Как ЕС помогает Украине: от санкций до военной и гуманитарной помощи
Как ЕС помогает Украине?
В ответ на вторжение России в Украину 24 февраля 2022 года руководство Европейского союза и лидеры стран ЕС немедленно и решительно осудили российскую агрессию и нарушение норм международного права. ЕС потребовал, чтобы Россия немедленно прекратила военные действия, безоговорочно вывела все силы и военную технику со всей территории Украины. ЕС также настаивает, чтобы Россия соблюдала территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины.
ЕС поддержал Украину не только на словах, но и на деле, поддержав страну политически и финансово и оказав гуманитарную и военную помощь. С начала российской агрессии ЕС и его финансовые институты мобилизовали около 37,3 млрд евро, чтобы поддержать украинскую экономику и финансовую систему, ее социальной социальный сектор. Поддержка оказывается в форме бюджетных вливаний, макрофинансовой, чрезвычайной и гуманитарной помощи.
Впервые в своей истории ЕС финансирует закупку и доставку оружия и другого военного оборудования в страну, не являющуюся членом ЕС. В то же время ЕС усиливает беспрецедентные санкции против Кремля и режима Лукашенко в Беларуси.
ЕС пообещал ввести «масштабные санкции» против России. Кого и как они затронут?
Санкции против России – крупнейшие в истории Европейского союза. Их задача – нанести тяжелый удар по российской экономике и Кремлю.
Вместе с партнерами и союзниками (НАТО, Большой семеркой, США, Великобританией, Канадой, Норвегией, Южной Кореей, Японией и Австралией) ЕС уже согласовал 11 пакетов санкций.
Первый пакет был принят 23 февраля 2022 года в ответ на признание Россией территорий Донецкой и Луганской областей, неконтролируемых правительством. Уже на следующий день, 24 февраля, был согласован второй пакет – в ответ на вторжение России в Украину. О еще более жестких санкциях ЕС объявил 26 февраля, 28 февраля, 15 марта, 8 апреля, 30 мая, 21 июля, 6 октября, 16 декабря. Десятый пакет санкций последовал 25 февраля 2023, одиннадцатый – 23 июня.
Финансовый сектор
ЕС отключил ключевые российские банки от SWIFT, главной международной межбанковской системы передачи информации и совершения платежей. 2 марта 2022 года ЕС решил отключить от SWIFT первую партию банков, а 3 июня к ним добавились еще три российских кредитных учреждения, включая Сбербанк, крупнейший банк России.
Отключение от SWIFT существенно ограничило экономические операции российских компаний и частных лиц, они не смогут платить за импорт товаров и получать оплату за свой экспорт. Все это приведет к серьезным экономическим проблемам в России. Кроме того, введен полный запрет на операции с четырьмя ключевыми российскими банками, на долю которых приходится 23% рынка российского банковского сектора. После отключения SWIFT, этим банкам заморозят активы, таким образом, они будут полностью отрезаны от рынков ЕС.
ЕС также ввел санкции против Центрального банка России – важнейшего финансового института страны. Эти меры парализуют миллиардные золотовалютные резервы России, хранящиеся за рубежом, и потенциально перекроют финансирование путинскому режиму: денег на войну у него будет гораздо меньше.
Новые санкции ЕС ограничивают России доступ к важнейшим рынкам капитала. Они запрещают любые операции с акциями российских государственных предприятий на торговых площадках ЕС. Кроме того, новые меры значительно ограничивают финансовые потоки из России в ЕС: они касаются вкладов от российских граждан и резидентов России, счетов российских клиентов в Центральных депозитариях ценных бумаг ЕС, а также продажи российским клиентам ценных бумаг, деноминированных в евро. Под санкции попадают и криптоактивы.
ЕС также запретил присвоение кредитно-рейтинговыми агентствами ЕС рейтингов России и российским компаниям, а также на предоставление рейтинговых услуг российским физическим и юридическим клиентам. Это приведет к еще большей потере ими доступа к финансовым рынкам ЕС.
3 июня 2022 года ЕС также запретил предоставление определенных услуг, имеющих отношение к бизнесу, таких как бухгалтерский учет, аудит, обязательный аудит, бухгалтерский учет и услуги налогового консультирования, консультирование по вопросам бизнеса и управления, а также оказание услуг по связям с общественностью российскому правительству, юридическим лицам, организациям или органам, учрежденным в России.
Эти санкции задели 70% российского банковского рынка, а также ключевые государственные компании, в том числе в сфере обороны. Из-за них вырастает стоимость российских займов, набирает обороты инфляция и постепенно разрушается промышленная база России. Кроме того, российская элита больше не сможет скрывать свои банковские счета и имущество в Европе.
Воздушное пространство и транспорт
Европейский союз закрыл свое воздушное пространство для всех самолетов, принадлежащих или зарегистрированных в России, включая частные самолеты. Они больше не смогут приземляться или взлетать из аэропортов ЕС или пролетать над территорией ЕС.
ЕС ввел запрет на экспорт товаров и технологий в авиационной и космической промышленности и на предоставление услуг страхования и технического обслуживания в этой области. Эти санкции будут очень эффективными, поскольку три четверти нынешнего коммерческого авиапарка России были построены в ЕС, США и Канаде.
8 апреля 2022 года ЕС запретил доступ в порты ЕС судам, зарегистрированным под флагом России. Исключения составляют судна с грузом сельскохозяйственной и пищевой продукции, гуманитарной помощью и энергетикой.
Энергетика
30 мая ЕС согласовал запрет на импорт российской нефти. Операторам ЕС запрещено страховать и финансировать транспортировку российской нефти в третьи страны, в частности, по морю.
ЕС также запретил продажу, поставку, передачу или экспорт в Россию определенных товаров и технологий в области нефтепереработки, а также ввел ограничения на предоставление соответствующих услуг.
С помощью запрета на экспорт ЕС наносит удар по российскому нефтяному сектору и сделает невозможной модернизацию нефтеперерабатывающих заводов России.
15 марта 2022 года ЕС ввел дополнительные санкции, ограничивающие новые инвестиции в российский энергетический сектор и ввел всеобъемлющее ограничение на экспорт оборудования, технологий и услуг для энергетической промышленности.
8 апреля ЕС ввел запрет на покупку, импорт или транспортировку угля и других твердых ископаемых видов топлива в ЕС, если они происходят из России или экспортируются из нее, с августа 2022 года. Импорт угля в ЕС в настоящее время стоит 8 млрд евро в год.
Восьмой пакет, принятый 6 октября, вводит в законодательство ЕС основу для установления потолка цен и дополнительные ограничения на морскую транспортировку российской нефти в третьи страны. Ограничение цены позволит европейским операторам поддерживать транспортировку российской нефти в третьи страны при условии, что ее цена останется ниже установленного «потолка». Это поможет сократить доходы России и сохранить стабильность мировых энергетических рынков.
Технологии
ЕС ввел ограничения на экспорт товаров и технологий двойного назначения. Под санкции также подпал экспорт некоторых товаров и технологий, которые могут способствовать технологическому совершенствованию российского сектора обороны и безопасности. Сюда входят такие товары, как полупроводники или передовые технологии.
9 марта 2022 года ЕС ввел дополнительные ограничения на экспорт технологий морской навигации и радиосвязи, добавил Российский морской регистр судоходства в список государственных предприятий, на которые распространяются ограничения по финансированию, и ввел положение о предварительном обмене информацией при экспорте оборудования для обеспечения безопасности мореплавания.
8 апреля ЕС ввел дополнительные запреты на экспорт в областях, в которых Россия уязвима из-за высокой зависимости от поставок из ЕС. Сюда входят квантовые вычисления, передовые полупроводники, чувствительное оборудование, транспорт и химикаты. Сюда также входят специальные катализаторы для использования в нефтеперерабатывающей промышленности.
3 июня ЕС расширил список экспортных ограничений, включив в него дополнительные химические вещества, которые могут быть использованы в процессе производства химического оружия.
Список запрещенных товаров был расширен 6 октября 2022 года. В него были включены некоторые электронные компоненты, дополнительные химикаты и товары, которые могут быть использованы для смертной казни, пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения. Восьмой пакет санкций также запрещает продажу, поставку, передачу или экспорт гражданского огнестрельного оружия и его основных компонентов и боеприпасов, военных транспортных средств и оборудования, полувоенного оборудования и запасных частей.
Девятый пакет санкций, утвержденный 16 декабря, добавил запреты на экспорт двигателей для беспилотников, камуфляжного снаряжения, дополнительного химического/биологического оборудования, средств подавления беспорядков и дополнительных электронных компонентов, используемых в российских военных системах на поле боя, а также дополнительных промышленных товаров и технологий, таких как игрушечные дроны и дроны, используемые для хобби, сложные генераторные устройства, портативные компьютеры и вычислительные компоненты, печатные схемы, радионавигационные системы, аппаратура дистанционного управления, авиационные двигатели и части двигателей, камеры и объективы.
В 11-й пакет включен новый инструмент борьбы с обходом санкций, позволяющий ЕС ограничивать продажу, поставку, передачу или экспорт определенных санкционных товаров и технологий в ряд третьих страны, юрисдикции которых считаются подверженными постоянному и особенно высокому риску обхода.
Промышленность
15 марта 2022 года ЕС ввел запрет на экспорт из России чугуна и стали, в результате чего Россия потеряла около 3,3 млрд евро экспортной выручки.
Торговля
15 марта 2022 года ЕС вместе с другими членами Всемирной торговой организации (ВТО) договорился отказать российским товарам и услугам в режиме наибольшего благоприятствования на рынках ЕС. Это решение, последовавшее за заявлением Большой семерки от 11 марта, лишит Россию значительных преимуществ, которыми она пользуется как член ВТО.
Введены и новые запреты на импорт древесины, цемента, удобрений, дорогостоящих морепродуктов (включая икру), спиртных напитков (водку) и ликеров. 21 июля ЕС добавил запрет на импорт золота, происходящего из России.
Под торговые ограничения, введенные 6 октября 2022 года, попало оборудование, пластмассы, транспортные средства, текстиль, обувь, кожа, керамика, некоторые химические продукты, целлюлоза и бумага, сигареты, косметика, а также элементы, используемые в ювелирной промышленности, такие как камни и драгоценные металлы, которые приносят значительный доход России.
СМИ
ЕС приостановил вещание Sputnik и RT/Russia Today, а также РТР/РТР Планета, Россия 24/Россия 24 и «ТВ Центр Интернешнл», одни из наиболее важных прокремлевских агентств, нацеленных на аудиторию в Украине и ЕС и распространяющих дезинформацию и пропаганду в поддержку агрессии России против Украины.
Эта мера будет действовать до тех пор, пока не прекратится агрессия против Украины и пока Россия и связанные с ней СМИ не прекратят проводить акции по дезинформации против ЕС и стран, входящих в ЕС.
Персональные санкции
Ограничительные меры теперь применяются в отношении в общей сложности 1800 физических и юридических лиц: они включают в себя замораживание активов и запрет на предоставление средств. Кроме того, попавшие под санкции люди не смогут въезжать в ЕС или следовать через него транзитом.
В список попали президент и министр иностранных дел, а также члены Совета безопасности России, поддержавшие признание Россией двух неподконтрольных Украине территорий Донецкой и Луганской областей, все члены Государственной Думы России и Совета Федерации, ратифицировавшие решение правительства о заключении Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Россией и этими двумя образованиями. Сюда также входят олигархи и бизнесмены, работающие в нефтяном, металлургическом, аграрном, фармацевтическом, телекоммуникационном, цифровом, банковском и финансовом секторах, а также члены правительства, высокопоставленные военные, в том числе причастные к злодеяниям в Украине, и пропагандисты. Все они способствовали распространению антиукраинской пропаганды и формированию позитивного отношения россиян ко вторжению в Украину.
С 6 октября 2022 года в список также включены лица, причастные к российской оккупации, незаконной аннексии и фиктивным “референдумам” на оккупированных территориях/областях Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областей.
ЕС также решил запретить все сделки с определенными государственными предприятиями в различных отраслях, в частности с военно-промышленным комплексом России. А 6 октября ЕС запретил своим гражданам занимать любые должности в руководящих органах российских государственных или контролируемых государством юридических лиц, организаций или органов.
Кроме того, российские владельцы дипломатических паспортов больше не смогут ездить в ЕС без визы, а российские госслужащие и бизнесмены – не получат льготы в виде более низкого визового сбора при подаче заявления на визу. Однако это решение не затронет обычных российских граждан.
ЕС также ограничит выдачу так называемых «золотых паспортов», которые позволяют состоятельным россиянам становиться гражданами ЕС. Также введен запрет на экспорт из ЕС предметов роскоши (например, дорогостоящих автомобилей, ювелирных изделий и т.д.), что напрямую ударяет по российской элите.
Последние новости о санкциях можно найти на нашей странице #StandWithUkraine и на странице Европейской комиссии, посвященной санкциям ЕС против России после ее вторжения в Украину.
Какие санкции ввели против Беларуси за соучастие режима Лукашенко в войне?
Режим Лукашенко в Беларуси поддерживает российскую военную агрессию против Украины: позволяет России запускать баллистические ракеты с белорусской территории, обеспечивает транспортировку российского военного персонала и тяжелого вооружения, танков и военных транспортеров, открывает российским военным самолетам белорусское небо для боевых вылетов в Украину, предоставляет пункты дозаправки и хранит российское оружие и военное оборудование на своей территории.
В ответ на это ЕС ввел санкции против лиц в Беларуси, участвующих во вторжении в Украину, и ограничил торговлю в ряде ключевых секторов.
Ограничительные меры были введены против 42 высокопоставленных белорусских военнослужащих за их роль в войне. Эти санкции включают в себя заморозку активов и запрет на поездки.
Кроме того, ЕС ввел ограничения на торговлю товарами, необходимыми для производства табачных изделий, минерального топлива, строительных материалов, удобрений и др. Также есть ограничения на экспорт товаров и технологий двойного назначения и некоторых стратегически важных товаров и технологий для военного сектора, обороны и безопасности Беларуси. Нельзя также предоставлять услуги, связанные с санкционными товарами и технологиями.
9 марта 2022 года ЕС решил отключить от SWIFT три белорусских банка – Белагропромбанк, банк “Дабрабыт” и Банк развития Республики Беларусь. 3 июня к ним был добавлен Белорусский банк развития и реконструкции. ЕС также запретил операции с Центральным банком Беларуси, связанные с управлением резервами или активами, а также предоставление госфинансирования для торговли с Беларусью и инвестиций в нее.
ЕС заявил, что будет поставлять военное оборудование Украине. Что это означает на практике?
Как сказал верховный представитель ЕС Жозеп Боррель, “пало еще одно табу”: впервые в своей истории ЕС предоставит летальное оружие третьей стране.
Первоначально ЕС согласился мобилизовать 500 млн евро через Европейский фонд мира для финансирования поставок летального и нелетального оборудования украинской армии. Дополнительные транши в размере 500 млн евро были выделены 23 марта, 13 апреля, 16 мая, 19 июля, 17 октября 2022 года и 23 января 2023 года. Таким образом, общая сумма составила 3,6 млрд евро.
Украинские вооруженные силы получат оборудование и материалы от государств ЕС, включая средства индивидуальной защиты, аптечки и топливо, так и военную технику, предназначенных для нанесения смертельного удара в оборонительных целях.
Кроме того, 17 октября 2022 года ЕС согласился учредить двухлетнюю Миссию военной помощи Украине (EUMAM Ukraine). Миссия организует учения для украинских военных, включая служащих Территориальной обороны. EUMAM также будет координировать действия стран ЕС, которые будут проводить обучение.
Сколько ЕС выделит гуманитарной помощи населению?
ЕС выделил 668 млн евро на проекты, оказывающие гуманитарную помощь гражданскому населению, пострадавшему от войны в Украине. 630 млн евро из этих средств предоставлены Украине, а 38 млн евро – Молдове. Благодаря этому ЕС обеспечивает людей продовольствием, водой, лечением, жильем и другими необходимыми вещами и услугами. ЕС также запустил программу аварийного жилья.
Еще 330 млн евро ЕС направил на программу чрезвычайной поддержки, которая помогает обеспечить доступ к основным товарам и услугам, таким как образование, здравоохранение и продовольствие. Она также помогает защитить население – как переселенцев, так и принимающих их людей, а также поддержать малые и средние предприятия и сельское хозяйство. Другая важная цель – восстановить гражданскую мелкую инфраструктуру, обеспечить энергетическую безопасность, а также укрепить кибербезопасность и свободу СМИ и усилить борьбу против дезинформации.
9 апреля, в ходе глобальной акции “Stand Up for Ukraine“, организованной Европейской комиссией и Канадой, было собрано 9,1 млрд евро для людей, спасающихся от российского вторжения, внутри Украины и за рубежом. 1 млрд евро из этих средств передала Европейская комиссия. Кроме того, Европейский банк реконструкции и развития объявил о выделении дополнительно €1 млрд для поддержки беженцев.
Комиссия также координирует доставку материальной помощи в Украину через Механизм гражданской защиты ЕС, предложения поступили от всех 27 государств ЕС, а также Норвегии, Турции, Исландии, Сербии и Северной Македонии. Это крупнейший случай задействования Механизма в его истории. Помощь включает в себя более 80 миллионов предметов первой необходимости. В помощь беженцам передаются аптечки и лекарства, палатки, спальные мешки и одеяла, топливо, генераторы и водяные насосы, машины скорой помощи и полевые кухни.
Молдова также запустила механизм поддержки прибывающих в страну украинцев. Австрия, Франция и Нидерланды уже предложили Молдове чрезвычайную помощь – все необходимое для временного размещения людей и медицинскую помощь. 3 марта ЕС объявил о немедленном выделении поддержки для Молдовы в размере 15 млн евро и еще 5 млн евро в качестве содействия гражданской защите.
Помощь Украине направляется через медицинские склады rescEU, расположенные в Германии, Венгрии и Нидерландах. Общая стоимость помощи от RescEU составляет более 87 млн евро и включает в себя аппараты искусственной вентиляции легких, инфузионные насосы, мониторы пациента, маски и халаты, ультразвуковые аппараты и кислородные концентраторы.
Последние новости о санкциях можно найти на нашей странице #StandWithUkraine и на странице Европейской комиссии “Солидарность ЕС с Украиной” (EU Solidarity with Ukraine).
Как ЕС помогает украинским беженцам?
По данным Агентства ООН по делам беженцев, с начала войны Украину покинуло свыше 6 млн человек.
4 марта 2022 года Совет ЕС единогласно согласился активировать Директиву о временной защите, чтобы быстро и эффективно помочь людям, спасающимся от войны в Украине.
Это означает, что беженцам будет предоставлена временная защита на всей территории ЕС: они получают право жить и работать в ЕС, доступ к жилью, социальную, медицинскую или другую помощь и средства на проживание.
Временная защита для беженцев из Украины сразу же вступила в силу и будет действовать один год. Ее можно продлить – в общей сложности до трех лет – до тех пор, пока ситуация в Украине не улучшится настолько, что люди смогут вернуться домой.
Граждане других стран и лица без гражданства, законно проживающие в Украине, которые не могут вернуться в свою страну или регион происхождения (например, попросившие убежища или находящиеся под международной защитой и члены их семей), также получат защиту в ЕС. Тем, кто находятся в Украине на законных основаниях, приехали в страну на короткий срок и могут вернуться в Украину без риска для себя, разрешено вернуться домой транзитом через ЕС.
ЕС также распорядился упростить пограничный контроль для тех, кто бежит от войны, и открыть дополнительные временные пункты пересечения границы. Правила въезда становятся более гибкими: это касается документов, личных вещей и домашних животных. Кроме того, упрощается доступ спасательных служб и гуманитарной помощи.
ЕС запустил специальную страницу для беженцев из Украины. Здесь собрана полная информация об их правах в ЕС, практические советы и виды поддержки, которую можно получить в странах ЕС. Информация для людей, спасающихся от войны в Украине.
Что делает ЕС, чтобы Украина не осталась без энергии?
На 24 февраля, когда началась война, в Украине было запланировано испытание режима изоляции. Это был первый шаг к реализации давно намеченного плана – подключить энергосистему Украины к ЕС.
Таким образом получилось, что Украина в плановом режиме отключила свою энергосистему от российской системы, но после нападения России решила не подключаться к ней обратно.
27 февраля Украина обратилась к ЕС с просьбой об экстренной синхронизации с европейской энергосистемой. Молдова обратилась с аналогичной просьбой. 28 февраля ЕС заявил, что постарается как можно скорее соединить системы Украины и Молдовы с ЕС.
Европейская комиссия также предоставила странам ЕС список необходимой помощи для Украины в энергетическом секторе, например, поставки дизельного топлива, бензина, авиационного топлива и генераторов. Уже запланированы конкретные поставки из Польши, Литвы и Чехии. Помочь обещали и другие государства ЕС.
11 мая Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил 50 млн евро чрезвычайной ликвидности компании “Укрэнерго”, занимающейся передачей электроэнергии в стране. Это помогло обеспечить стабильную работу украинской электросети, а также атомных генераторов и поддержать энергоснабжение промышленности и домохозяйств.
ЕС также предоставляет 2 400 дополнительных электрогенераторов в дополнение к 3 000, уже поставленным с начала войны. По просьбе Европейской комиссии было выделено более €157,5 млн для покрытия неотложных потребностей в энергетическом секторе в рамках Фонда энергетической поддержки Украины, созданного Энергетическим сообществом. ЕС также мобилизует 30 млн евро для закупки 35 млн светодиодных лампочек для Украины.
Украина официально подала заявку на вступление в Европейский союз. Как отреагировал ЕС?
23 июня 2022 года на саммите глав государств ЕС было принято единогласное решение предоставить Украине статус кандидата в члены ЕС, как это рекомендовала Европейская комиссия в своем заключении от 17 июня.
Теперь Украине необходимо добиться прогресса в выполнении условий, изложенных в Заключении Европейской комиссии, в таких областях, как борьба с коррупцией и верховенство права. Комиссия будет следить за прогрессом Украины в выполнении этих шагов и представит отчет о них осенью 2023 года. ЕС примет решение о следующих шагах после того, как эти условия будут полностью выполнены.
Свою заявку на вступление в Европейский союз Украина официально подала 28 февраля, за ней 3 марта последовали Республика Молдова и Грузия.
Неделю спустя, 7 марта, ЕС согласился начать рассмотрение заявок на вступление от трех стран. Хотя этот шаг является техническим, он запустил процесс предоставления Украине, Грузии и Молдове статуса стран-кандидатов.
Во время своего визита в Киев 8 апреля глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен вручила президенту Украины Владимиру Зеленскому анкету, которая является отправной точкой для принятия ЕС решения о членстве Украины.
Анкета – это формальный инструмент, с помощью которого Европейская комиссия оценивает готовность страны к получению статуса страны-кандидата и началу переговоров о вступлении.
“Благодаря нашему Соглашению об ассоциации Украина уже тесно связана с ЕС. Поэтому мы ускорим этот процесс настолько, насколько это возможно, обеспечив при этом соблюдение всех условий”, – сказала фон дер Ляйен.
С момента подписания Соглашения об ассоциации в 2014 году Украина приступила к реализации амбициозной программы реформ. Ее задача – ускорить экономический рост и улучшить условия жизни граждан страны. За это время ЕС и его финансовые институты мобилизовали более 17 млрд евро в виде грантов и кредитов для поддержки реформ.
Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен посетила Киев 2-3 февраля 2023 года в сопровождении 15 членов Комиссии для проведения первой в истории встречи между Коллегией Европейской комиссии и правительством Украины. На встрече были подведены итоги текущей поддержки, оказываемой ЕС Украине в различных областях, включая финансовую, гуманитарную, энергетическую, бюджетную поддержку, а также дипломатическое взаимодействие. Кроме того, были рассмотрены усилия Украины по проведению реформ для продвижения по пути вступления в ЕС, а также намечены дальнейшие шаги по укреплению секторального сотрудничества.
3 марта 2022 года Республика Молдова и Грузия подали официальные заявки на вступление в Европейский союз. 23 июня ЕС предоставил Молдове статус кандидата и признал европейскую перспективу Грузии, заявив, что статус кандидата будет предоставлен после решения ряда приоритетных задач.
Последние новости о санкциях можно найти на нашей странице #StandWithUkraine и на странице Европейской комиссии “Солидарность ЕС с Украиной” (EU Solidarity with Ukraine).
Как в этой ситуации ЕС поддерживает Республику Молдова?
После вторжения России в Украину ЕС подчеркнул свою непоколебимую поддержку суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова.
«Молдова имеет право выбирать свой внешнеполитический курс, и мы твердо верим, что Молдова принадлежит к европейской семье. Мы продолжим интенсивно сотрудничать на основе нашего Соглашения об ассоциации», – заявил верховный представитель ЕС Жозеп Боррель в ходе визита в Молдову 3 марта.
В первую неделю войны Молдова приняла более чем 100 тысяч беженцев, спасающихся от войны в Украине, из них более 20 тысяч детей.
ЕС подчеркнул свою солидарность с Молдовой в связи с наплывом беженцев. Европейский союз предоставит 15 млн евро на преодоление кризиса беженцев и еще 5 млн евро на гражданскую защиту. Молдова также обратилась за помощью в рамках Механизма гражданской защиты ЕС. Многие страны ЕС – Хорватия, Дания, Греция, Финляндия, Швеция, Франция, Австрия и Нидерланды – уже передают помощь для беженцев: машины скорой помощи, палатки, полевые кухни и многое другое. 10 марта ЕС объявил о выделении Молдове дополнительных 3 млн евро гуманитарного финансирования для поддержки украинцев, вынужденных бежать из своей страны. Они получат зимние вещи, временное размещение, медицинскую и денежную помощь.
5 апреля ЕС объявил о выделении республике дополнительных 53 миллионов евро в виде программы бюджетной поддержки, которая будет реализована в кратчайшие сроки.
Кроме того, ЕС объявил о помощи в сфере безопасности и обороны. В Кишинев была направлена миссия экспертов в сфере кибербезопасности, чтобы определить конкретные меры поддержки, которые можно реализовать в кратчайшие сроки. ЕС также предоставит вооруженным силам Молдовы медицинское оборудование и прочую поддержку, в том числе логистическую, в случае кризиса.
ЕС также согласился как можно быстрее подключить электроэнергетическую систему Молдовы к энергосистеме ЕС, а в ноябре 2022 года объявил о пакете энергетической поддержки в размере 250 млн евро, чтобы помочь Молдове удовлетворить свои потребности в поставках газа и поддержать уязвимые слои населения.
Однако ЕС не ограничивается только экстренной помощью. Уже запущен план экономического восстановления на сумму 600 млн евро, а также инвестиционно-экономический план с пятью флагманскими инициативами для Молдовы на сумму до 3,4 млрд евро.
Грузии приготовиться! ЕС вплотную займется нарушителями санкций
Евросоюз готовится приступить к обсуждению нового санкционного пакета в отношении России. Правда, на этот раз Брюссель намерен заняться не столько Москвой, сколько теми, кто так или иначе помогает ей обходить уже действующие санкции.
Евросоюз сразу после окончания пасхальных каникул планирует вплотную заняться 11-м по счету санкционным пакетом в отношении Москвы. Однако на этот раз Брюссель сосредоточит внимание не на России, а на странах, которые помогают ей обходить уже введенные ограничения. По словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, таким образом Запад хочет закрыть России доступ ко всем ресурсам, которые могут поддерживать функционирование ее военной машины:
«Мы ввели в десятый пакет возможность включения в список физических лиц, компаний, а также юридических лиц, в том числе в третьих странах, если мы видим, что они помогают России обходить санкции. Но этого, конечно, недостаточно, и поэтому 11-й пакет санкций будет в основном касаться вопроса обхода и того, как мы можем этому противодействовать».
Embedshare
Грузии приготовиться! ЕС вплотную займется нарушителями санкций
by Эхо Кавказа
No media source currently available
0:00
0:06:29
0:00
Действующие на данный момент 10 пакетов санкций включают запрет на поставки в Россию запчастей для грузовых автомобилей и авиационных двигателей, а также оборудования для строительного сектора, включая тяжелую технику. Ограничения коснулись и различных электронных компонентов, так как подобные товары и технологии двойного назначения могут быть использованы в военных целях.
На сегодняшний день основными источниками параллельного импорта в Россию считаются ОАЭ, Китай, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Турция. Последняя, правда, с 9 марта приостановила транзит из ЕС в Россию всех санкционных грузов. Перед этим правительство Турции передало логистическим компаниям список товаров, которые будет запрещено перенаправлять в Россию. Запреты коснулись, в том числе, товаров двойного назначения.
Однако, как отмечает директор грузинского Центра исследования транспортных коридоров Паата Цагареишвили, турецкий запрет может быть маневром Анкары, которая получает от подобного транзита большие прибыли:
«После того как Турция после 9 марта приостановила оформление транзитных грузов из Европы, есть предположение, что эта система не будет работать, потому что с помощью параллельного экспорта Турция получает очень большие доходы – от 0,5 до одного миллиарда долларов в месяц. Поэтому, хоть Турция и остановила (транзит), возможно, она ищет другие, я бы так сказал, окольные маршруты».
Читайте также
Турецкий маневр Путина
Цагареишвили подчеркивает, что одним из коридоров, по которому товары попадают в Россию, является Грузия. Правда, тут используется процедура реэкспорта. То есть товары попадают на территорию России, сначала пройдя таможенные процедуры на территории стран, входящих в Таможенный союз – Армении или государств Центральной Азии:
«Параллельный экспорт на сегодняшний день работает через Грузию. Происходит реэкспорт, в частности, в Армению, Казахстан, Кыргызстан и потом уже свободно осуществляется из этих стран в Россию. Здесь и электроника идет, и дорогостоящая техника, автомобильный транспорт».
Читайте также
Российская нефть проплыла в обход санкций?
То есть все то, что Евросоюзом обозначено как запрещенное к поставкам в Россию.
До последнего момента Запад закрывал глаза на работу грузинского коридора, однако после того, как США ввели санкции против ряда представителей грузинской системы правосудия, опасность попадания в черный список Вашингтона и Брюсселя в связи с пусть и косвенным, но все же обходом санкций, довольно высока. О том, что судьями дело не ограничится, в частности, предупредил бывший помощник госсекретаря США Дэвид Крамер, активно занимающийся вопросами Грузии:
«Полагаю, что другие официальные лица во власти и в «Грузинской мечте» должны быть осторожней, если считают, что эти санкции их не коснутся. Это первый шаг, который США предприняли в этом направлении. За ним могут последовать дополнительные санкции. Я не говорю от имени правительства США, я не официальное лицо США, но такова моя оценка текущей ситуации».
Несмотря на то, что Грузия, соблюдая санкции, официально к ним не присоединилась, она ступила на тонкий лед. Между отказом от поддержки санкций и активным участием в схемах их обхода – большая разница. Если вовлеченность Грузии в нарушение санкционного режима в отношении России будет явно видна, то Тбилиси вполне может попасть под так называемые вторичные санкции.
Читайте также
Грузия между строк санкционного пакета
Еще в феврале этого года, когда в Москве активно заговорили о возможном возобновлении авиасообщения с Тбилиси, ЕС предупредил Грузию о рисках для тех, кто помогает России обходить ограничения.
«Мы знаем о недавних дискуссиях о возможности восстановления прямых перелетов между Россией и Грузией. Европейский союз призывает Грузию примкнуть к санкциям, введенным ЕС и другими странами против России и ее авиационного сектора, и быть бдительными относительно любых попыток обойти санкции», – заявил представитель внешнеполитической службы ЕС Петер Стано.
С похожим предупреждением о вторичных санкциях выступил и Госдепартамент США, заявив, что «сейчас не время расширять взаимодействие с Россией».
В ответ вице-спикер грузинского парламента Арчил Талаквадзе заверил, что Тбилиси не нарушает и не собирается нарушать режим ограничений, а все предупреждения касаются России, а не Грузии:
«Заявление Госдепа США является ответом на инициативу России и на заявление России. Что касается нас, то правительство США однозначно заявило, что Грузия не нарушает санкции. Грузия и в будущем не нарушит режим санкций».
Читайте также
«Грузинская мечта» отвечает CNN
Со своей стороны, министр финансов страны Лаша Хуцишвили подчеркивает:
«Не только в регионе, но и во многих странах Евросоюза, возможно, нет такого контроля в отношении грузов, какой есть в Грузии, и никаких вопросов в этом направлении ни у кого не возникнет».
Но, судя по последним заявлениям представителей «Грузинской мечты», явно обидевшихся на решение США показать «желтую карточку» грузинской Фемиде, отношения между Тбилиси и Вашингтоном, не говоря уже о Брюсселе, явно не такие уж безоблачные, какими их пытаются представить в руководстве страны. И, как отмечают местные аналитики, опасность попадания если не Грузии как страны, то отдельных ее представителей в новый санкционный пакет ЕС, несмотря на все заверения правительства, вполне реальна.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
- Telegram
- Youtube
EU Отчет по списку продаж — Финансы | Динамика 365
Редактировать
Твиттер
Фейсбук
Электронная почта
- Статья
В этой статье содержится информация об отчетах по спискам продаж Европейского Союза (ЕС).
Отчетность по списку продаж ЕС
Поставщик, осуществляющий поставки товаров или услуг внутри сообщества предприятиям, зарегистрированным в Европейском союзе (ЕС), должен подать Декларацию о поставках внутри сообщества (список продаж ЕС, или ESL) . Как правило, ЕСЛ необходимо подавать в налоговые органы не позднее последнего числа месяца, следующего за календарным периодом, на который распространяется ЕСЛ. Поставщик должен указать свой идентификационный номер налога на добавленную стоимость (НДС) в ESL, а также должен указать заказчиком следующую информацию:
- Идентификационный номер НДС клиента ЕС
- Общая стоимость поставок товаров и услуг внутри Сообщества, сделанных покупателю из ЕС за этот период. Поставщик также должен отделять общие поставки товаров от трехсторонних торговых поставок. Трехсторонняя торговая сделка предполагает прямую поставку товаров от поставщика поставщика к его покупателю, когда обе стороны зарегистрированы в других государствах-членах ЕС.
Используя ESL, налоговые органы каждого государства-члена ЕС могут проверить, был ли уплачен НДС по каждой транзакции внутри сообщества. Сочетание списков и деклараций по НДС позволяет государствам-членам ЕС обмениваться информацией о движении товаров по всему ЕС.
Обзор процесса отчетности по списку продаж в ЕС
Вы можете выполнить следующие задачи для отчетности по списку продаж в ЕС:
- Собрать информацию о торговых транзакциях внутри сообщества. Торговая транзакция внутри сообщества может быть счетом-фактурой продажи, счетом-фактурой с произвольным текстом, счетом-фактурой проекта или счетом-фактурой поставщика. Транзакция идентифицируется на основе страны/региона контрагента. Торговые операции внутри Сообщества различных типов собираются в таблицу списков продаж ЕС, где они представлены в общей форме. Каждая запись таблицы ESL представляет собой одну транзакцию и состоит из идентификатора НДС контрагента и общей стоимости поставленных товаров и услуг.
- (необязательно) Предварительный просмотр отчета Список продаж ЕС . Вы можете предварительно просмотреть и проверить отчет Список продаж в ЕС за определенный период в форме рабочей книги Microsoft Excel.
- Создать отчет Список продаж ЕС . Отчет Список продаж ЕС создается в виде электронного файла определенного формата, характерного для каждого государства-члена ЕС. Как правило, отчет Список продаж ЕС содержит основную информацию о подотчетной стороне и стоимости поставок товаров и услуг. Информация сгруппирована по стране/региону и НДС-идентификатору контрагента.
- Закрыть отчетный период списка продаж ЕС. После того, как отчет Список продаж ЕС будет создан и отправлен в органы власти, вы можете пометить записи таблицы ESL как Closed . Эти транзакции не будут включены в дополнительные отчеты.
Предварительные условия
В следующей таблице показаны предварительные условия, которые должны быть выполнены перед началом работы.
Настройка: Юридическое лицо | Основной адрес юридического лица должен находиться в стране-члене ЕС. На странице Юридические лица (щелкните Управление организацией > Организации > Юридические лица ) выберите свое юридическое лицо. На экспресс-вкладке Addresses создайте адрес, выберите страну/регион и другие компоненты адреса и пометьте адрес как Primary . На экспресс-вкладке Налоговая регистрация , в Налоговая регистрация номер укажите ИНН вашей компании. |
Настройка: Параметры идентификации освобождения от налогов | Настройте параметры идентификации освобождения от налогов на странице Параметры страны/региона (нажмите Налоги > Настройка > Налог с продаж > Параметры страны/региона ). Для каждой страны/региона, где у вас есть контрагенты, создайте запись на странице и укажите следующую информацию:
|
Настройка: Регистрационные номера НДС | Создайте регистрационные номера НДС для своих контрагентов на странице Все клиенты (перейдите на страницу Продажи и маркетинг > Клиенты > Все клиенты , выберите запись клиента, а затем выберите Клиенты > Идентификаторы регистрации ) или страницу Поставщики (перейдите на страницу Закупки и источники > Поставщики > Поставщики , выберите запись поставщика, а затем выберите Поставщики > Идентификаторы регистрации ). На экспресс-вкладке Registration ID на вкладке General создайте запись и укажите следующую информацию:
Кроме того, вы можете создать регистрационный номер НДС для своих контрагентов на странице Номера налоговых льгот (перейдите на страницу Налоги > Настройка > Налог с продаж > Номера налоговых льгот ). Для каждого номера налоговой льготы создайте запись на странице и укажите следующую информацию:
|
Настройка: Налоговая регистрация контрагентов | Настройте налоговую регистрационную информацию для своих контрагентов либо на странице Все клиенты (нажмите Продажи и маркетинг > Клиенты > Все клиенты , выберите запись клиента и нажмите Параметры > Изменить представление > Подробное представление ) или страницу Поставщики (щелкните Закупки и источники > Поставщики > Vendors , выберите запись поставщика , а затем щелкните Параметры > Изменить представление > Подробное представление ). На экспресс-вкладке Счет и доставка в поле Номер освобождения от налога выберите регистрационный номер НДС. |
Настройка: Налог с продаж | Настройте налоговые коды для включения в отчет Список продаж ЕС на странице Налоговые коды (нажмите Налог > Косвенные налоги > Налог > Налоговые коды ). На экспресс-вкладке Настройка отчета для каждого кода налога, который должен быть включен в отчет, снимите флажок Исключено . Настройте параметры налога с продаж для товаров на Налоговые группы товаров (нажмите Налоги > Косвенные налоги > Налоги > Налоговые группы товаров ). Для каждой налоговой группы номенклатуры выберите значение в поле Тип отчетности . Выбранное значение определяет столбец суммы ESL, в который будет включена сумма строки.
|
Настройка: Конфигурации отчетов ESL | Импортируйте или создайте конфигурации электронной отчетности для ESL. Сведения о том, как создавать и поддерживать конфигурации электронной отчетности, см. в документации по электронной отчетности. |
Настройка: Общие параметры | Настройте параметры отчетности ESL на странице Параметры внешней торговли (щелкните Налоги > Настройка > Внешняя торговля > Параметры внешней торговли ). Укажите следующие параметры:
|
Связанные операции |
|
Работа с ESL
Торговыми сделками внутри сообщества могут считаться сделки следующих типов:
- Счета-фактуры
- Счета с произвольным текстом
- Счета-фактуры проекта
- Счета-фактуры поставщиков
Сделка считается торговой сделкой внутри сообщества, если адрес доставки сделки находится в государстве-члене ЕС. Для таких стран/регионов должна существовать запись на вкладке Параметры страны/региона страницы Параметры внешней торговли , а значение Тип страны/региона должно быть установлено на 9.0038 ЕС . Торговые операции внутри сообщества отмечены в поле кода списка . Используя это поле, вы также можете отделить общие торговые транзакции внутри сообщества от треугольных торговых транзакций. Вы можете собирать информацию о торговых операциях внутри сообщества на странице Список продаж ЕС (нажмите Налоги > Декларации > Внешняя торговля > Список продаж ЕС ) с помощью функции Передача . Эта функция позволяет включать проводки с суммами разных типов отчетности (т. е. товаров или услуг) в соответствии с налоговыми группами товаров, указанными в строках проводок. Вы также можете применить другие фильтры для определения транзакций, которые должны быть включены. 9Функция 0038 Transfer создает запись на странице списка продаж ЕС для каждой включенной торговой операции внутри сообщества и указывает номер счета контрагента, страну/регион, номер освобождения от налогов, номер и дату счета-фактуры, а также общее количество строк для каждого типа отчетности. Он также копирует значение кода списка из транзакции. Вы можете вручную изменить код списка для транзакции на странице Список продаж ЕС . Передача Функция создает записи, в которых значение Статус отчетности установлено на Включено . Вы можете проверить информацию, собранную на странице списка продаж ЕС , с помощью функции Проверить . Получить подробную информацию о счете-фактуре (для направления продажи) можно с помощью функции Итоги .
Создание отчета по списку продаж в ЕС
Вы можете создать отчет по списку продаж в ЕС с помощью Reporting на странице Список продаж ЕС . Эта функция позволяет выбрать отчетный период и применить фильтры для определения записей ESL для включения. Кроме того, вы можете указать другие параметры, характерные для каждой страны/региона. Вы также можете создать предварительный отчет, электронный файл или и то, и другое. Функция Reporting использует настройки формата отчета и файла, указанные на странице Параметры внешней торговли . В общем, список продаж ЕС 9Отчет 0039 состоит из отдельных строк, в которых указаны общие суммы поставок по стране/региону-контрагенту, номер освобождения от налогообложения и тип отчетности (включая трехсторонние торговые операции). После создания отчета Список продаж в ЕС за определенный период можно пометить записи ESL, включенные в отчет, установив для параметра Статус отчетности значение Сообщено . Чтобы установить этот статус, используйте функцию Отметить как в списке продаж ЕС 9. 0039 стр.
Закрытие отчетного периода списка продаж ЕС
После завершения процесса отчетности за определенный период (например, когда налоговые органы приняли отчет Список продаж ЕС ), вы можете пометить включенные записи ESL в отчете за период, установив для Статус отчетности значение Закрыто . Чтобы установить этот статус, используйте функцию Пометить как закрытую на странице Список продаж ЕС . Если вы отмените закрытие периода, вы можете пометить записи ESL, установив Статус отчета значение до Включено . Затем эти записи могут быть снова включены в отчет по списку продаж ЕС . Чтобы установить этот статус, используйте функцию Пометить как включено на странице Список продаж ЕС .
Список тем для страны/региона
Страна/регион | Ссылка |
---|---|
Австрия | Список продаж ЕС для Австрии |
Бельгия | Список продаж ЕС для Бельгии |
Чехия | Список продаж ЕС для Чехии |
Дания | Список продаж ЕС для Дании |
Эстония | Список продаж ЕС для Эстонии |
Финляндия | Список продаж ЕС для Финляндии |
Франция | Список продаж ЕС для Франции |
Германия | Список продаж ЕС для Германии |
Венгрия | Список продаж ЕС для Венгрии |
Латвия | Список продаж ЕС для Латвии |
Литва | Список продаж ЕС для Литвы |
Нидерланды | Список продаж ЕС для Нидерландов |
Польша | Список продаж ЕС для Польши |
Испания | Список продаж ЕС для Испании (отчет 349) |
Швеция | Список продаж ЕС для Швеции |
Великобритания (Северная Ирландия) | Список продаж ЕС для Великобритании (Северная Ирландия) |
Обратная связь
Просмотреть все отзывы о странице
евро Tax Flash от Налогового центра KPMG в ЕС
- 1000
Просмотр Версия для печати этой статьи Откроется в новом окне
- Дом
› - Инсайты
› - Euro Tax Flash от Налогового центра ЕС KPMG
Статья Дата публикации
14 февраля 2023 г.
Вернуться на главную страницу Euro Tax Flash.
Четыре юрисдикции добавлены в Приложение I и другие изменения в список несотрудничающих юрисдикций ЕС
Совет ЕС – Группа Кодекса поведения – Несотрудничающие юрисдикции – Налоговая прозрачность – Автоматический обмен информацией – Обмен информацией по запросу – Форум по вредным налоговым практикам – Вредные налоговые режимы – Требования к существу – Отчетность по странам
14 февраля 2023 г. Совет ЭКОФИН принял выводы о списке несотрудничающих юрисдикций ЕС (Приложение I) и состоянии дел в отношении обязательств, взятых на себя кооперативными юрисдикциями по внедрению принципов эффективного налогового управления (Приложение II – так называемое «серый список»).
Совет согласился добавить Маршалловы Острова в список несотрудничающих юрисдикций (Приложение I) и переместить три юрисдикции из Приложения II в Приложение I: Британские Виргинские острова, Коста-Рику и Российскую Федерацию.
После этой последней редакции список несотрудничающих юрисдикций ЕС включает следующие шестнадцать юрисдикций: Американское Самоа, Ангилья, Багамы, Британские Виргинские острова, Коста-Рика, Фиджи, Гуам, Маршалловы острова, Палау, Панама, Российская Федерация. , Самоа, Тринидад и Тобаго, острова Теркс и Кайкос, Виргинские острова США, Вануату.
Кроме того, Албания, Аруба и Кюрасао были добавлены в серый список, а четыре юрисдикции были исключены из серого списка, поскольку они выполнили свои предыдущие обязательства (Барбадос, Ямайка, Северная Македония и Уругвай).
В результате серый список теперь включает следующие восемнадцать юрисдикций: Албания, Армения, Аруба, Белиз, Ботсвана, Кюрасао, Доминика, Эсватини, Гонконг, Израиль, Иордания, Малайзия, Монтсеррат, Катар, Сейшельские острова, Таиланд, Турция. и Вьетнам.
Фон
Список несотрудничающих юрисдикций ЕС, впервые принятый в выводах Совета от 5 декабря 2017 г., является частью усилий ЕС по борьбе с уклонением от уплаты налогов и вредной налоговой практикой. Список является результатом тщательной проверки стран, не входящих в ЕС, которые оцениваются по согласованным критериям надлежащего налогового управления Группой по Кодексу поведения («CoCG» или «Группа»), в состав которой входят представители высокого уровня. государств-членов и Европейской комиссии.
Текущие критерии проверки основаны на налоговой прозрачности, справедливом налогообложении и реализации мер ОЭСР по борьбе с BEPS. Юрисдикции, которые не соответствуют всем критериям, но обязались провести реформу, включаются в документ о состоянии дел – так называемый «серый список» (Приложение II). Списки являются текущим проектом и обновляются и пересматриваются дважды в год. Подробную информацию о состоянии дел после предыдущей редакции списков (4 октября 2022 г.) см. в выпуске 487 сводки Euro Tax Flash.
Со времени последнего обновления списков в отчете CoCG о работе во время председательства Чехии (т. е. во второй половине 2022 г.) перечислены следующие ключевые разработки:
- информации по запросу (EOIR – критерий 1.2 ): 9 ноября 2022 г. Глобальный форум опубликовал новые отчеты об AEOI и экспертной оценке EOIR (дополнительную информацию см. в сводке налоговых новостей КПМГ). Основываясь на выводах Глобального форума, CoCG разослал письма в юрисдикции с просьбой взять на себя обязательства по устранению недостатков и обеспечению достаточного уровня соответствия этим стандартам.
- Наличие вредных налоговых режимов ( критерий 2.1 ): Группа обратилась к юрисдикциям с просьбой завершить реформы режимов освобождения от доходов из иностранных источников (FSIE) к концу 2022 г., которые вступят в силу с 1 января 2023 г. и их реформы в отношении учета прироста капитала к концу 2023 г., вступающие в силу с 1 января 2024 г. В ходе технического изучения реформ FSIE CoCG выявила необходимость обновления руководства по режимам FSIE для обеспечения дальнейшего. В тех случаях, когда дополнительная проверка режимов FSIE приводит к несоответствию пересмотренному руководству по FSIE, Группа согласилась запросить принятие обязательств по внесению поправок в такие режимы к 30 июня 2024 г., начиная с 1 июля 2024 г.
- Налоговые режимы, содействующие оффшорным структурам, привлекающим прибыль без реальной экономической деятельности ( критерий 2.2 ): Группа обсудила основные выводы в контексте мониторинга 2022 года выполнения требований о наличии веществ в рамках Форума ОЭСР по вредным налоговым практикам (FHTP). ) глобальный стандарт в отношении существенной деятельности для юрисдикций с нулевым/номинальным налогообложением (дополнительную информацию см. в выпуске Euro Tax Flash 487).
- Внедрение минимального стандарта CbCR ( критерий 3.2 ): 4 октября 2022 г. ОЭСР выпустила пятый ежегодный экспертный отчет о минимальном стандарте BEPS Action 13 (дополнительную информацию см. в выпуске электронных новостей 163). Группа обсудила действия, основанные на результатах экспертной оценки, и решила расширить сферу действия критерия 3.2 на те юрисдикции, которые присоединились к Инклюзивной структуре BEPS после 1 января 2018 года и являются развитыми странами или развивающимися странами без финансового центра.
Обновление Приложения I
Согласно сообщению Совета, государства-члены ЕС приняли следующие выводы в отношении Приложения I:
- Британские Виргинские острова были перемещены из Приложения II в Приложение I в отношении критерия 1. 2 после того, как их рейтинг был понижен до «Частично соответствует » во втором раунде процесса экспертной оценки EOIR Глобального форума.
- Коста-Рика был перемещен из Приложения II в Приложение I, поскольку он не выполнил своего обязательства по отмене или изменению вредных аспектов своего режима FSIE. Кроме того, страна обязалась своевременно выполнить рекомендации, полученные в отчете о экспертной оценке AEOI Глобального форума (критерий 1.1).
- Российская Федерация перемещен из Приложения II в Приложение I в отношении критерия 2.1. Согласно отчету Группы Совету, государства-члены согласились с тем, что требования к содержанию, относящиеся к российскому режиму ИС, не соответствуют модифицированному нексусному подходу ОЭСР. Кроме того, было установлено, что Российская Федерация не применяла должным образом правила «дедушки» в отношении режима международной холдинговой компании, который CoCG сочла вредным.
- Маршалловы Острова были добавлены в Приложение I в отношении критерия 2. 2 после того, как страна была признана несоответствующей стандарту для отсутствия или только номинальных юрисдикций корпоративного налогообложения, в частности, в отношении их системы соответствия, предоставления статистических данных и обмен информацией.
Кроме того, Совет согласился удалить запись для Багамских островов в отношении критерия 3.2 в свете самого последнего отчета о независимой экспертной оценке BEPS Inclusive Framework по CbCR и обновить запись Тринидад и Тобаго в отношении критерия 1.1, чтобы отразить свое обязательство по внедрению стандарта AEOI.
Обновление Приложения II («серый список»)
Совет ЭКОФИН принял следующие выводы в отношении Приложения II:
- Албания был добавлен в раздел 2.1 Приложения II в соответствии с его обязательством изменить или отменить режим стимулирования отраслей (производство/разработка программного обеспечения) к 31 декабря 2023 г. , после того как FHTP сочла режим потенциально опасным.
- Аруба, Белиз, Кюрасао и Израиль были добавлены в раздел 1.1. Приложения II после их обязательства соблюдать требования Глобального форума к 2024 году, после того как страны не смогли достичь минимального рейтинга «существует, но нуждается в улучшении» в экспертной оценке AEOI. Кроме того, Совет согласился с тем, что Белиз и Израиль должны оставаться в разделе 3.2 Приложения II, учитывая их обязательства в отношении реализации минимального стандарта CbCR.
- Барбадос был удален из разделов 1.2, 2.2 и 3.2 Приложения II. Группа отметила улучшенный рейтинг «В значительной степени соответствует» в отчете о экспертной оценке EOIR Глобального форума (раздел 1.2), обновленную оценку FHTP требований к существенной деятельности в юрисдикциях с нулевым или номинальным налогообложением (раздел 2.2) и удаление рекомендацию для конкретной страны в недавнем экспертном отчете CbCR, подготовленном Инклюзивной структурой по BEPS (раздел 3.2).
- Ямайка и Северная Македония были удалены из раздела 2. 1 Приложения II после оценки FHTP о том, что режим особых экономических зон Ямайки и режим зоны технологического промышленного развития Северной Македонии не наносят вреда в свете поправок в соответствии с рекомендациями FHTP.
- Гонконг и Малайзия остаются в разделе 2.1 в свете пересмотренного руководства CoCG по режимам FSIE (декабрь 2022 г.) и решения CoCG предоставить странам дополнительное время для внесения поправок в их законодательство, касающееся режима прироста капитала.
- Катар остается в списке в разделе 2.1 Приложения II после того, как 2 февраля 2023 года юрисдикция приняла на себя обязательство завершить реформу FSIE, указав требования к экономическому содержанию и правила борьбы со злоупотреблениями, вступающие в силу с 1 января 2023 года, и решение CoCG о предоставить Катару дополнительное время, то есть до 31 марта 2023 года, для завершения реформы.
- Турция был удален из раздела 1.2 Приложения II после повышения рейтинга «В основном соответствует» в отчете о экспертной оценке EOIR Глобального форума. Однако Турция остается в разделе 1.1 Приложения II. Группа отметила, что прогресс, достигнутый Турцией, все еще не полностью соответствует обязательствам, необходимым в связи с обменом информацией со всеми государствами-членами (в настоящее время Турция не обменивается данными с Кипром).
- Уругвай был исключен из раздела 2.1 после реформы его режима FSIE до конца 2022 года.
Следующие шаги
Изменения вступают в силу со дня публикации в Официальном журнале Европейского Союза пересмотренных Приложений I и II. Ожидается, что следующее обновление списка несотрудничающих юрисдикций ЕС произойдет в октябре 2023 года.
Комментарий ETC
Налогоплательщикам важно следить за изменением списка в свете защитных мер, которые применяются государствами-членами ЕС против перечисленных юрисдикций в форме, например, невозможность вычета затрат, правила CFC, увеличение налога на прибыль или ограничение освобождения от участия. CoCG ранее указывала на свое обязательство провести анализ того, как защитные меры эффективно применялись государствами-членами, чтобы обеспечить возможность обсуждения вопроса о том, можно ли улучшить координацию мер и каким образом. Для получения более подробной информации см. сводку защитных мер КПМГ против несотрудничающих юрисдикций для целей налогообложения.
Список несотрудничающих юрисдикций ЕС также актуален для целей правил обязательного раскрытия информации ЕС в соответствии с DAC6, когда получатели трансграничных платежей являются резидентами для целей налогообложения в юрисдикции, которая включена в Приложение I. Под клеймом C1b (ii)) DAC6, такие платежи могут повлечь за собой обязательство по предоставлению отчетности независимо от того, направлена ли операция на получение налоговой выгоды (т. е. критерий основной выгоды не применяется). Обратите внимание, что среди государств-членов не сформировался консенсус в отношении момента времени, когда список должен быть протестирован (например, дата запуска или отчетная дата). Для получения дополнительной информации о требованиях к отчетности DAC6 нажмите здесь.
Кроме того, список несотрудничающих юрисдикций ЕС оказывает прямое влияние на публичные обязательства CbCR ЕС, которые обычно применяются в отношении финансовых годов, начинающихся 22 июня 2024 г.
Leave a Reply