Европейское экономическое пространство. Большая российская энциклопедия
Международные организацииМеждународные организации
Европе́йское экономи́ческое простра́нство (ЕЭП; англ. European Economic Area, EEA), территория, созданная с целью расширения внутреннего рынка Европейского союза (ЕС) за счёт стран Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), не вступающих в Таможенный союз ЕС, на которой обеспечивается свободное движение товаров, услуг, труда и капитала, согласовываются социальная и экологическая политика, правила конкуренции и государственной поддержки, политика в области защиты прав потребителей и корпоративного права. Кроме того, страны ЕЭП сотрудничают в области научных исследований и разработок, образовательной и трудовой сфере, туризме и культуре, политике по поддержке малого и среднего бизнеса.
В отличие от отраслей промышленности, торговля сельскохозяйственной продукцией между ЕС и странами ЕАСТ не полностью либерализована.
Создание и органы управления
ЕЭП было создано 1 января 1994 г. на основании Соглашения о ЕЭП, подписанного 2 мая 1992 г. в Порту (Португалия) 19 странами: 12 странами, входившими на тот момент в ЕС, и 7 странами-членами ЕАСТ (Австрия, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция, Лихтенштейн, Швейцария), однако Швейцария и Лихтенштейн не ратифицировали Соглашение о ЕЭП. Поэтому в момент вступления Соглашения о ЕЭП в силу (в начале 1994) оно действовало для 17 стран. Австрия, Финляндия и Швеция (в начале 1995) стали членами ЕС, а Лихтенштейн после внесения изменений в соглашение о таможенном союзе с Швейцарией присоединился к ЕЭП. Таким образом, соглашение о ЕЭП стало распространяться на страны ЕС и 3 страны-члена ЕАСТ (Исландия, Норвегия и Лихтенштейн). Великобритания покинула ЕС и ЕЭП в 2020 г. По состоянию на начало 2023 г. в ЕЭП входили 30 стран.
Нормативно-правовой базой для деятельности ЕЭП служит Соглашение о ЕЭП от 2 мая 1992 г., решения, принятые Объединённым комитетом ЕЭП, и резолюции, принятые Консультативным комитетом ЕЭП.
Страны ЕАСТ, входящие в ЕЭП, не могут напрямую инкорпорировать в своё законодательство решения, принимаемые институтами ЕС. В связи с этим, согласно Соглашению о ЕЭП, учреждена двухкомпонентная структура, в рамках которой органы стран ЕАСТ соответствуют органам ЕС. Организационная структура ЕАСТ была дополнена надзорными учреждениями: Судом ЕАСТ, которому соответствует Европейский суд, Постоянным комитетом ЕАСТ, которому соответствует Комитет регионов ЕС, и Управлением по надзору ЕАСТ, которому соответствует Европейская комиссия. Кроме того, в структуру ЕЭП входят следующие институты, представляющие собой совместные органы управления ЕС и стран ЕАСТ: Объединённый комитет, совет, консультативный комитет и объединённый парламентский комитет. Все решения, касающиеся законодательства ЕЭП, в ЕАСТ принимаются консенсусом, а в ЕС – в основном большинством голосов.
В состав Объединённого комитета входят послы государств ЕЭП, являющихся участниками ЕАСТ, и представители Генерального секретариата Европейской комиссии. Председательство в Объединённом комитете поочерёдно в течение шести месяцев осуществляется стороной ЕС и ЕАСТ. В подчинении четырёх подкомитетов (по свободному движению товаров, свободному движению капитала и услуг, свободному перемещению лиц, а также горизонтальной политике, в которую включается политика по защите прав потребителей, политика в области корпоративного права, экологическая и социальная политика) находятся многочисленные экспертные и рабочие группы.
Совет ЕЭП – верховный орган принятия решений, который собирается два раза в год на уровне министров. Страны ЕАСТ представлены в Совете соответствующими министрами иностранных или европейских дел, страны ЕС – председателем Совета ЕС, представителями Европейской службы внешних действий и Европейской комиссии. Председательство в Совете ЕЭП каждый срок чередуется между ЕС и странами ЕАСТ, входящими в ЕЭП.
Консультативный комитет ЕЭП – это орган, который отвечает за усиление взаимодействия между партнёрами с обеих сторон и повышение их осведомлённости об экономических и социальных аспектах ЕЭП.
Консультативный комитет придаёт большое значение внутренним экономическим и социальным вопросам, а также отношениями ЕЭП с третьими странами, таким как инициативы в рамках Европейского зелёного соглашения, цифровой и социальной повестке ЕС, участие ЕАСТ в программах ЕС и др. Кроме того, комитет следит за изменениями новых и действующих соглашений о свободной торговле.
Консультативный комитет состоит из членов Консультативного комитета ЕАСТ и Европейского экономического и социального комитета, которые собираются один раз в год для принятия резолюций и отчётов, касающихся различных аспектов внутреннего рынка. Резолюции направляются в Совет ЕЭП. Если решения Объединённого комитета касаются внедрения новых положений в законодательных актах ЕС в законодательство ЕЭП, то в резолюциях и отчётах Консультативный комитет ЕЭП выражает своё мнение относительно различных социально-экономических вопросов.
Объединённый парламентский комитет – консультативный орган, который состоит из членов парламентов стран ЕАСТ, входящих в ЕЭП, и членов Европейского парламента, и анализирует принятые Консультативным комитетом резолюции.
Постоянный комитет стран ЕАСТ – форум, на котором послы Исландии, Норвегии, Лихтенштейна, наблюдатели от Швейцарии и надзорный орган ЕАСТ проводят консультации для выработки общей позиции перед встречей с ЕС в рамках Объединённого комитета. В комитет включены 5 подкомитетов. Рабочие группы с экспертами при подкомитетах анализируют законодательство ЕС на предмет включения в Соглашение о ЕЭП.
Надзорный орган ЕАСТ тесно сотрудничает с Европейской комиссией, осуществляет контроль за исполнением странами ЕАСТ обязательств по Соглашению о ЕЭП, а также имеет дополнительные полномочия в области оказания государственной поддержки, государственных закупок и политики в сфере развития конкуренции.
Суд ЕАСТ рассматривает возбуждённые против стран ЕАСТ иски о нарушении законодательства ЕЭП и участвует в разрешении споров между странами ЕАСТ.
Множество институтов и органов ЕС формально или неофициально участвуют в реализации Соглашения о ЕЭП. Председательствующая в Совете ЕС страна участвует в заседаниях Совета ЕЭП. Европейская комиссия отвечает за контроль над внедрением и соблюдением странами ЕС законодательства ЕЭП. При подготовке законодательства в областях, охватываемых Соглашением о ЕЭП, она работает с экспертами из стран ЕАСТ и учитывает их рекомендации, а также позволяет им участвовать в различных экспертных группах и комитетах. Еврокомиссия определяет, какие акты ЕС могут быть включены в Соглашение о ЕЭП, и участвует в разработке решений Объединённого комитета. Суд ЕС интерпретирует и выносит решения на основе законодательства ЕЭП в делах, касающихся стран ЕС.
Формирование и использование бюджета ЕЭП
Принципы, лежащие в основе формирования бюджета ЕЭП стран ЕАСТ, изложены в части 1 ст. 82 и Протоколе 32 Соглашения о ЕЭП. Рабочая группа по бюджетным вопросам при Постоянном комитете ЕАСТ отвечает за координацию процедуры составления бюджета в сотрудничестве с Еврокомиссией, а также проверяет и контролирует окончательный бюджет ЕЭП.
Страны ЕЭП, входящие в ЕАСТ, участвуют в операционных и административных расходах ЕС. В соответствии со статьёй 82.1 Соглашения о ЕЭП доля взносов стран ЕАСТ, входящих в ЕЭП, на операционные расходы программ ЕС рассчитывается на ежегодной основе как отношение валового внутреннего продукта (ВВП) стран ЕАСТ, входящих в ЕЭП, к общему ВВП ЕЭП. Вклад стран ЕАСТ в административные расходы ЕС оговаривается индивидуально для каждой программы на ежегодной основе. Административные расходы покрывают траты комиссии на аренду служебных помещений, организацию встреч участников программ и миссий ЕС, публикации. Кроме того, эксперты из стран ЕАСТ работают в различных генеральных директоратах Европейской комиссии, отвечающих за программы с участием ЕЭП. Взносы стран ЭАСТ (членов ЕЭП) в бюджет ЕС являются дополнительными в этот бюджет. Таким образом, результатом участия стран ЕАСТ в программах ЕС является увеличение средств совместной с ЕС программы по сравнению с первоначально запланированным ЕС бюджетом программы.
Казарян Мария Овсеповна Дата публикации: 19 апреля 2023 г. в 18:20 (GMT+3)
#Внешняя торговля
Внешняя торговля
#Международное сообщество
Международное сообщество
#Международные экономические организации и объединения
Международные экономические организации и объединения
#Европейская интеграция
Европейская интеграция
Как новый регламент Европейского Союза (EC 2017/745) влияет на регулирование рынка изделий медицинского назначения других стран
Новый регламент Европейского Союза (Regulation EC 2017/745), распространяющийся на медицинские изделия, известный также, как Medical Devices Regulation (или MDR), был введен в действие Европейской Комиссией в 2017 году. К маю 2020 года он должен был полностью заменить две существующие европейские директивы — Директиву 93/42/EEC (общая для медицинских изделий) и Директиву 90/385/EEC (активные имплантируемые изделия медицинского назначения). Однако в связи с пандемией коронавирусной инфекции полный переход на MDR был отложен до мая 2021 года. Новый регламент Европейского Союза действует на территории ЕС. Тем не менее он имеет гораздо более широкое влияние на регуляторные процессы различных стран.
На регуляторные системы каких стран влияет новый регламент Европейского Союза для медицинских изделий
Действие MDR, как и любых общеевропейских нормативных документов, принимаемых на уровне Европейской Комиссии, распространяется на все страны, входящие в состав ЕС. Однако существует ряд стран, не являющихся членами ЕС, чьи регуляторные системы адаптированы к новому регламенту.
В первую очередь это, конечно, Великобритания — страна, решившая покинуть Европейский Союз, но сохранить с ним тесные торговые связи. В течение 11-месячного переходного периода, который закончится 31 декабря 2020 года, Великобритания обязана придерживаться всех законов, правил и нормативов ЕС. До этого момента в стране действует MDR. С начала 2021 года в Великобритании в силу вступит собственный национальный регламент, называемый UK MDR. Его проект уже разработан британским регулятором (MHRA). И хотя в нем есть некоторые отличия от MDR, документ в значительной степени ориентирован на европейскую систему регулирования рынка изделий медицинского назначения.
Другими странами, чье регулирование рынка медицинских изделий тесно связано с MDR, являются страны EFTA (The European Free Trade Association). К ним относятся Норвегия, Исландия, Лихтенштейн и Швейцария, не входящие в ЕС, но поддерживающие с ним теснейшие торговые связи. Комиссия EFTA приняла решение о том, что новый регламент Европейского Союза будет использоваться странами EFTA и станет частью Соглашения о Европейской Экономической Зоне (EEA). Члены EFTA должны будут создать (некоторые уже создали) свои «национальные версии MDR» — регуляторные акты, фактически повторяющие MDR.
У Турции имеется двустороннее соглашение с Европейским Союзом, и в том, что касается регулирования рынка изделий медицинского назначения, она фактически имеет такой же статус, как и страны EFTA. Турецкое регуляторное агентство TITCK, работает над созданием собственного варианта MDR, который, как предполагается, будет мало чем отличаться от европейского регламента.
Страны, частично гармонизировавшие свои регуляторные системы с MDR
Австралийское регуляторное агентство TGA (Therapeutic Goods Administration) в декабре 2019 года внесло поправки в австралийское законодательство, регулирующее рынок медицинской продукции, касающиеся программного обеспечения медицинского назначения. Поправки в значительной степени ориентированы на MDR.
Тайвань — еще одна страна (Тайвань регулирует рынок медицинских изделий независимо от Китая), зависящая от MDR. Между Европейским Союзом и Тайванем существует договоренность о сотрудничестве в сфере регуляторики для медицинских изделий (Taiwan-EU Technical Cooperation Program — TCP II). Программа позволяет производителям, находящимся в ЕС, использовать отчеты об аудитах систем качества и сертификаты ISO 13485, выдаваемые европейскими Нотифицированными Организациями, на территории Тайваня. Изменения требований к системам качества при переходе на Регламент ЕС 2017/745 привели к необходимости пересмотра условий сотрудничества.
Мы здесь, чтобы помочь вам вывести вашу продукцию медицинского назначения на внешние рынки.
+7 (812) 9502691
Новый регламент Европейского Союза (Regulation EC 2017/745), распространяющийся на медицинские изделия, известный также, как Medical Devices Regulation (или MDR), был введен в действие Европейской Комиссией в 2017 году. К маю 2020 года он должен был полностью заменить две существующие европейские директивы — Директиву 93/42/EEC (общая для медицинских изделий) и Директиву 90/385/EEC (активные имплантируемые изделия медицинского назначения). Однако в связи с пандемией коронавирусной инфекции полный переход на MDR был отложен до мая 2021 года. Новый регламент Европейского Союза действует на территории ЕС. Тем не менее он имеет гораздо более широкое влияние на регуляторные процессы различных стран.
На регуляторные системы каких стран влияет новый регламент Европейского Союза для медицинских изделий
Действие MDR, как и любых общеевропейских нормативных документов, принимаемых на уровне Европейской Комиссии, распространяется на все страны, входящие в состав ЕС. Однако существует ряд стран, не являющихся членами ЕС, чьи регуляторные системы адаптированы к новому регламенту.
В первую очередь это, конечно, Великобритания — страна, решившая покинуть Европейский Союз, но сохранить с ним тесные торговые связи. В течение 11-месячного переходного периода, который закончится 31 декабря 2020 года, Великобритания обязана придерживаться всех законов, правил и нормативов ЕС. До этого момента в стране действует MDR. С начала 2021 года в Великобритании в силу вступит собственный национальный регламент, называемый UK MDR. Его проект уже разработан британским регулятором (MHRA). И хотя в нем есть некоторые отличия от MDR, документ в значительной степени ориентирован на европейскую систему регулирования рынка изделий медицинского назначения.
Другими странами, чье регулирование рынка медицинских изделий тесно связано с MDR, являются страны EFTA (The European Free Trade Association). К ним относятся Норвегия, Исландия, Лихтенштейн и Швейцария, не входящие в ЕС, но поддерживающие с ним теснейшие торговые связи. Комиссия EFTA приняла решение о том, что новый регламент Европейского Союза будет использоваться странами EFTA и станет частью Соглашения о Европейской Экономической Зоне (EEA). Члены EFTA должны будут создать (некоторые уже создали) свои «национальные версии MDR» — регуляторные акты, фактически повторяющие MDR.
У Турции имеется двустороннее соглашение с Европейским Союзом, и в том, что касается регулирования рынка изделий медицинского назначения, она фактически имеет такой же статус, как и страны EFTA. Турецкое регуляторное агентство TITCK, работает над созданием собственного варианта MDR, который, как предполагается, будет мало чем отличаться от европейского регламента.
Страны, частично гармонизировавшие свои регуляторные системы с MDR
Австралийское регуляторное агентство TGA (Therapeutic Goods Administration) в декабре 2019 года внесло поправки в австралийское законодательство, регулирующее рынок медицинской продукции, касающиеся программного обеспечения медицинского назначения. Поправки в значительной степени ориентированы на MDR.
Тайвань — еще одна страна (Тайвань регулирует рынок медицинских изделий независимо от Китая), зависящая от MDR. Между Европейским Союзом и Тайванем существует договоренность о сотрудничестве в сфере регуляторики для медицинских изделий (Taiwan-EU Technical Cooperation Program — TCP II). Программа позволяет производителям, находящимся в ЕС, использовать отчеты об аудитах систем качества и сертификаты ISO 13485, выдаваемые европейскими Нотифицированными Организациями, на территории Тайваня. Изменения требований к системам качества при переходе на Регламент ЕС 2017/745 привели к необходимости пересмотра условий сотрудничества.
Мы здесь, чтобы помочь вам вывести вашу продукцию медицинского назначения на внешние рынки.
+7 (812) 9502691
Европейская экономическая зона ЕЭЗ — Информация о странах ЕЭЗ
В этой статье
Toggle
Что такое ЕЭЗ?
Инициализм EEA означает Европейскую экономическую зону, которая представляет собой европейскую территорию, состоящую из 30 стран. Район был создан в результате Договора 1992 года, подписанного между государствами-членами.
Государства-члены ЕЭЗ
В состав ЕЭЗ входят 28 государств-членов ЕС и три других государства-члена ЕАСТ. 31 страна-член Европейской экономической зоны:
- Австрия
- Бельгия
- Болгария
- Хорватия
- Чехия
- Кипр***
- Дания
- Эстония
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Греция
- Венгрия
- Исландия
- Ирландия*
- Италия
- Латвия
- Лихтенштейн*
- Литва
- Люксембург
- Мальта
- Нидерланды
- Норвегия*
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Словакия
- Словения
- Испания
- Швеция
- Великобритания**
* Страна, не входящая в ЕС
** Соглашение также распространяется на Гибралтар
*** Соглашение не распространяется на Северный Кипр
Для чего предназначена ЕЭП?
Соглашение о Европейском экономическом пространстве предоставляет его государствам-членам:
- свободное перемещение:
- человек
- товар
- услуги
- капитал в рамках единого европейского рынка, включая свободу выбора места жительства в любой стране в пределах этой зоны
Основные соглашения о ЕЭЗ
Основные соглашения, подписанные между государствами, создавшими эту зону, следующие: действует с 1 января 19 г. 94, скорректированный Протоколом 1993 года.
Протокол корректировки
Восемнадцать государств + ЕЭС и ЕОУС первоначально подписали протокол корректировки 17 марта 1993 г. Протокол вступил в силу 1 января 1994 г. без подписи Швейцарии.
Участие десяти новых государств
28 государств + ЕС подписали соглашение об участии десяти новых государств в ЕЭП 14 октября 2003 г. Соглашение вступило в силу 6 декабря 2005 г. после расширения Европейского Союза в 2004 году.
Участие двух новых государств
30 государств + ЕС подписали соглашение об участии двух новых государств в ЕЭП 25 июля 2007 г. Соглашение вступило в силу 9 ноября 2011 г. после расширения Европейского Союза в 2007 г.
Участие одного нового государства
31 государство + ЕС подписали соглашение об участии одного нового государства в ЕЭЗ 11 апреля 2014 г. после расширения Европейского Союза в 2013 г. Соглашение еще не пришло в силу.
Различия между ЕЭЗ и ЕС
С точки зрения членства основное различие между ЕС и ЕЭЗ состоит в том, что последняя состоит из еще трех стран, а именно:
- Исландия
- Лихтенштейн
- Норвегия
ЕЭЗ является Единым рынком государств-членов, которые должны применять все законодательство ЕС в области Единого рынка. Хотя целью ЕЭЗ является расширение внутреннего рынка ЕС на страны Европейской зоны свободной торговли (ЕАСТ), члены ЕЭЗ не обязаны проводить политику ЕС в отношении:
- общая политика в области сельского хозяйства и рыболовства (хотя Соглашение о ЕЭЗ содержит положения о торговле сельскохозяйственной и рыбной продукцией)
- таможенный союз
- общая торговая политика
- общая внешняя политика и политика безопасности
- юстиция и внутренние дела (хотя нынешние государства ЕЭЗ являются частью Шенгенской зоны)
- прямое и косвенное налогообложение
- экономический и валютный союз
Различия между ЕЭЗ и ЕАСТ
EFTA расшифровывается как Европейская ассоциация свободной торговли, в которую входят четыре государства-члена. Эти члены:
- Исландия
- Лихтенштейн
- Норвегия
- Швейцария
Три из четырех членов ЕАСТ входят в Европейскую экономическую зону. Только Швейцария не входит ни в ЕЭЗ, ни в ЕС.
Главное отличие между ними состоит в том, что для присоединения к ЕЭЗ необходимо сначала присоединиться к ЕАСТ. Однако стране не обязательно быть частью ЕЭЗ, чтобы участвовать в ЕАСТ.
Кроме того, сама ЕАСТ не имеет доступа к Единому рынку из-за отсутствия торговых отношений с ЕС. Это основная причина, по которой Швейцария имеет двусторонние соглашения за рамками ЕАСТ.
Различия между ЕЭЗ и Шенгенской зоной
В то время как ЕЭЗ предусматривает свободное перемещение товаров, услуг, капитала и людей, Шенгенская зона предназначена для путешествий без пограничного контроля с единым визовым режимом для всей территории. Большинство стран ЕЭЗ входят в Шенгенскую зону.
Следующие страны входят в ЕЭЗ, но не в Шенгенскую зону:
- Болгария
- Хорватия
- Кипр
- Ирландия
- Румыния
С другой стороны, Швейцария является частью Шенгенской зоны, но не ЕЭЗ. Тем не менее, благодаря специальным соглашениям, он все еще может участвовать на внутренних рынках.
Различия между ЕЭЗ и ЗОНОЙ ЕВРО
Еврозона — это подгруппа ЕС, состоящая из государств-членов Европейского Союза, которые используют одну и ту же валюту — евро. Это следующие страны:
- Австрия
- Бельгия
- Кипр
- Эстония
- Финляндия
- Франция
- Германия
- Греция
- Ирландия
- Италия
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мальта
- Нидерланды
- Португалия
- Словакия
- Словения
- Испания
Ни в одном из государств-членов ЕАСТ евро не является валютой, в то время как 19стран-членов ЕС или ЕЭЗ используют евро в качестве своей валюты.
Вы нашли эту страницу полезной?
Да Нет
Страны ЕЭЗ / Страны Европейской экономической зоны 2023
Наведите курсор мышиНажмите на плитку для получения подробной информации.
Европейская экономическая зона (ЕЭЗ) — это экономическая зона, охватывающая страны-члены Европейского союза (ЕС) и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). Созданная в 1992 году «Соглашением о Европейском экономическом пространстве», ЕЭЗ установила отношения свободной торговли между Европейским союзом и тремя странами-членами ЕАСТ, фактически сделав страны ЕАСТ частью коллективного «общего рынка» ЕС и позволив свободно движение «четырех свобод»: товаров, капитала, услуг и людей.
Страны-члены Европейской экономической зоны (ЕЭЗ):
Австрия | Дания | Венгрия | Литва | Португалия |
Бельгия | Эстония | Исландия | Мальта | Словакия |
Болгария | Финляндия | Ирландия | Мальта | Словакия |
Хорватия | Франция | Италия | Нидерланды | Словения |
Кипр | Германия | Латвия | Норвегия | Испания |
Чехия | Греция | Лихтенштейн | Польша | Швеция |
История членства в ЕЭЗ
Соглашение о ЕЭЗ подписано 2 мая 19 г. 92 от девятнадцати стран, восемнадцать из которых являются действующими членами ЕАЭС. Двенадцать дополнительных членов подписали соглашение в период с 1992 по 2014 год. Однако процесс ратификации может занять несколько лет, прежде чем он будет завершен. Об этом свидетельствует Хорватия, подписавшая в 2014 г., но еще не полностью ратифицировавшая.
В настоящее время в ЕЭЗ входят все 27 стран ЕС (включая Хорватию, которая имеет временный статус, пока ее членство ожидает полной ратификации) и три страны ЕАСТ: Исландия, Лихтенштейн и Норвегия. Швейцария, оставшийся действующий член ЕАСТ, первоначально подала заявку на вступление в ЕЭЗ, но ее граждане проголосовали против присоединения. Вместо этого Швейцария заключила ряд двусторонних соглашений, позволяющих ей участвовать в общем рынке ЕС. На сегодняшний день Соединенное Королевство является единственной страной, вышедшей из ЕЭЗ. Выход Великобритании произошел 31 января 2020 года и совпал с выходом Великобритании из ЕС в рамках общего плана страны «Брекзит».
Требования к членству в Европейской экономической зоне, надзор и льготы
В соответствии с Соглашением о ЕЭЗ любое государство, являющееся частью Европейского Союза или Европейской ассоциации свободной торговли, может быть членом ЕЭЗ. Кроме того, ЕЭЗ управляют два регулирующих органа, Европейская комиссия и Надзорный орган Европейской ассоциации свободной торговли, а также два суда, Суд Европейского союза и Суд государств-членов Европейской ассоциации свободной торговли.
Граждане каждой страны-участницы получают положительное влияние от ЕЭЗ помимо торговли. Соглашение о ЕЭЗ включает свободу перемещения товаров, людей, услуг и денег из одной страны ЕЭЗ в другую по желанию. Это включает в себя разрешение гражданам любой страны-члена свободно путешествовать в другие страны-члены. Те, кто переезжает в другую страну-члена, по-прежнему сохраняют свое гражданство в своей стране. Правила ЕЭЗ регулируют координацию между странами для поддержания правительств и экономики каждой страны, что имеет основополагающее значение для обеспечения свободы передвижения людей.
Leave a Reply