Европейская комиссия и ВОЗ объявляют о начале реализации крупнейшей инициативы в области цифрового здравоохранения в целях укрепления глобальной санитарно-эпидемиологической безопасности
Европейская комиссия и ВОЗ объявляют о начале реализации крупнейшей инициативы в области цифрового здравоохранения в целях укрепления глобальной санитарно-эпидемиологической безопасности
- Вопросы здравоохранения »
- A
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
- Популярные темы
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- Данные и статистика »
- Информационный бюллетень
- Факты наглядно
- Публикации
- Найти страну »
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
- ВОЗ в странах »
- Репортажи
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- Центр СМИ
- Пресс-релизы
- Заявления
- Сообщения для медиа
- Комментарии
- Репортажи
- Онлайновые вопросы и ответы
- События
- Фоторепортажи
- Тематические исследования
- Вопросы и ответы
- Выступления
- Последние сведения
- Чрезвычайные ситуации »
- Новости »
- Новости о вспышках болезней
- Данные ВОЗ »
- Приборные панели »
- Приборная панель мониторинга COVID-19
- Основные моменты »
- Информация о ВОЗ »
- Генеральный директор
- Информация о ВОЗ
- Деятельность ВОЗ
- Где работает ВОЗ
- Руководящие органы »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный комитет
- Главная страница/
- Пресс-релизы/
- item/
- Европейская комиссия и ВОЗ объявляют о начале реализации крупнейшей инициативы в области цифрового здравоохранения в целях укрепления глобальной санитарно-эпидемиологической безопасности
© ВОЗ/ HRP / Saiyna Bashir
Медработники пришли на ежемесячное совещание в медицинском учреждении первичной помощи в Исламабаде, Пакистан, 25 апреля 2022 г.
©
Фото
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Европейская комиссия сегодня объявили о старте беспрецедентного партнерства в области цифрового здравоохранения.
В июне 2023 г. ВОЗ начнет работу по созданию новой глобальной системы, призванной способствовать глобальной мобильности населения и защите граждан всего мира от существующих и будущих угроз здоровью, включая пандемии, на основе разработанной Европейским союзом (ЕС) системы цифровых сертификатов вакцинации против COVID-19. Эта система станет первым элементом Глобальной сети цифровой медицинской сертификации ВОЗ (ГСЦМС), в рамках которой будет выпущен широкий спектр цифровых продуктов в интересах охраны здоровья людей во всем мире.
«С опорой на крайне успешную сеть цифровой сертификации ЕС ВОЗ намерена предложить всем государствам-членам ВОЗ доступ к инструменту цифрового здравоохранения с открытым исходным кодом, основанному на принципах справедливости, инноваций, прозрачности, защиты данных и конфиденциальности, – заявил Генеральный директор ВОЗ д-р Тедрос Адханом Гебрейесус. – Новые продукты цифрового здравоохранения создаются для того, чтобы обеспечить более быстрое и эффективное оказание людям качественных медицинских услуг во всем мире».
Данная инициатива, основанная на Глобальной стратегии ЕС в области здравоохранения и Глобальной стратегии ВОЗ в области цифрового здравоохранения, является результатом соглашения, подписанного 30 ноября 2022 г. комиссаром Кириакидесом и д-ром Тедросом, касающегося расширения стратегического сотрудничества по вопросам глобального здравоохранения. Данное событие будет способствовать дальнейшему развитию надежной многосторонней системы, центральным элементом которой является ВОЗ и которая действует с опорой на решительную поддержку со стороны ЕС.
«Это партнерство – важный шаг в контексте реализации плана действий по развитию цифровых технологий в рамках Глобальной стратегии ЕС в области здравоохранения. Используя передовой европейский опыт, мы вносим свой вклад в создание стандартов в сфере цифрового здравоохранения и формирование функциональной совместимости на мировом уровне, что будет служить интересам людей, которые нуждаются в этом больше всего. Эта инициатива также является наглядным примером того, как согласованные действия ЕС и ВОЗ могут способствовать обеспечению здоровья для всех людей как в странах ЕС, так и во всем мире. ВОЗ в своем качестве руководящего и координирующего органа в области международного здравоохранения является оптимальным партнером для продолжения работы, начатой на уровне ЕС, и дальнейшего развития глобальных решений в области цифрового здравоохранения», – отметила комиссар ЕС по вопросам здравоохранения и безопасности пищевых продуктов Стелла Кириакидес.
Это партнерство будет предполагать тесное сотрудничество в области разработки, администрирования и внедрения системы ГСЦМС ВОЗ с опорой на широкий экспертный опыт Европейской комиссии в этой сфере. Первым этапом будет обеспечение эффективной работы выпущенных цифровых сертификатов ЕС.
«На сегодняшний день к системе цифровых сертификатов вакцинации от СOVID-19 ЕС уже присоединились 80 стран и территорий, и ЕС, таким образом, фактически установил в этой сфере новый глобальный стандарт. Сертификат ЕС не только был важным инструментом в борьбе с пандемией, но и способствовал международным поездкам и туризму. Я рад тому, что ВОЗ возьмет на вооружение принципы обеспечения конфиденциальности и передовые технологии, лежащие в основе системы сертификатов ЕС, для создания глобального инструмента на случай будущих пандемий», – добавил комиссар ЕС по внутреннему рынку Тьерри Бретон.
Глобальная система ВОЗ, созданная с использованием опыта ЕС
Одним из ключевых элементов мер, принятых Европейским союзом для борьбы с пандемией COVID-19, было введение цифровых сертификатов о вакцинации против COVID-19. Для облегчения свободного передвижения людей в пределах своих границ ЕС оперативно разработал систему выпуска функционально совместимых сертификатов о вакцинации против COVID-19. Будучи созданной на технологиях и стандартах с открытым исходным кодом, эта система также позволила подключить страны, не входящие в ЕС, которые смогли наладить выпуск сертификатов в соответствии со спецификациями системы ЕС, в результате чего данная система стала наиболее широко используемым цифровым решением такого рода во всем мире.
С самого начала пандемии ВОЗ взаимодействовала со всеми регионами для формулирования общих принципов, лежащих в основе таких сертификатов. В интересах укрепления глобальной санитарно-эпидемиологической готовности перед лицом растущих угроз здоровью населения ВОЗ ведет работу по созданию глобальной сети цифровой медицинской сертификации с опорой на проверенный опыт ЕС, соответствующие принципы и открытые технологии. В рамках этого сотрудничества ВОЗ будет координировать данный процесс на глобальном уровне на основе собственной структуры, с тем чтобы дать всему миру возможность использовать взаимно совместимые цифровые сертификаты. Эта работа также будет касаться создания стандартов и системы проверки цифровых подписей для предотвращения мошенничества. При этом ВОЗ не будет иметь доступа к каким-либо персональным данным, управление которыми останется исключительной прерогативой правительств стран.
Первый структурный элемент глобальной системы ВОЗ начнет функционировать в июне 2023 г. , и в предстоящие месяцы будет продолжено его поэтапное развитие.
Долгосрочное партнерство в области цифрового здравоохранения в интересах охраны здоровья всех людей во всем мире
Для содействия ВОЗ во внедрении опыта ЕС в области цифровых сертификатов и дальнейшему функционированию и развитию этой системы ВОЗ и Европейская комиссия заключили соглашение о партнерстве в сфере цифрового здравоохранения.
В рамках этого партнерства будет выполняться работа по техническому развитию системы ВОЗ на основе поэтапного подхода для охвата дополнительных вариантов использования такой системы, к которым могут относиться, в частности, перевод в цифровой формат международного свидетельства о вакцинации или профилактике. Развитие подобных цифровых решений сыграет большую роль в деле улучшения здоровья людей по всему миру.
Данное сотрудничество основано на общих ценностях и принципах прозрачности и открытости, инклюзивности, подотчетности, защиты персональных данных и конфиденциальности, безопасности, возможности использования в глобальном масштабе и справедливости. ВОЗ и Европейская комиссия будут совместно стремиться к обеспечению максимально широкого глобального охвата и участия в работе новой системы. Особое внимание будет уделено справедливости и обеспечению возможности участия в системе тех, кто нуждается в этом больше всего – стран с низким или средним уровнем дохода.
Достучаться до ЕС: есть ли у Косово шанс присоединиться к союзу | Статьи
Косово не сможет присоединиться к Евросоюзу, так как далеко не все государства, входящие в него, признают суверенитет республики, рассказали «Известиям» в Европарламенте. 15 декабря Приштина направила официальную заявку на вступление в ЕС. При этом напряжение в регионе только усиливается на фоне антисербских действий на севере Косово и стремления Белграда защитить своих соотечественников, проживающих на территории республики. В экспертном сообществе, однако, полагают, что в ближайшее время в регионе наступит затишье, а потенциальная эскалация возможна во второй половине января. Поздно вечером 15 декабря кабмин Сербии принял решение направить миссии НАТО запрос на возвращение сербских силовиков в Косово по резолюции Совбеза ООН 1244.
Европейская поддержка
Косово 15 декабря официально подало заявку на вступление в ЕС, что лишь усилило напряжение в отношениях Белграда и Приштины. «Временные власти Косово подали заявку на вступление в ЕС. На первый взгляд это выглядит как пародия. Присоединение к Евросоюзу негосударства, находящегося под управлением ООН, — это полное неуважение к Уставу ООН, Лиссабонскому договору и другим», — отреагировал, к примеру, госсекретарь сербского МИДа Неманья Старович.
Однако ожидать вступления частично признанной республики в Евросоюз в ближайшем будущем точно не стоит, уверен депутат Европарламента от Франции Тьерри Мариани.
Президент Косово Вьоса Османи на пресс-конференции в 2021 году
Фото: Global Look Press/photothek.net/Felix Zahn
— В настоящее время у восьми стран есть статус кандидатов (Албания, Босния и Герцеговина, которой предоставили статус 15 декабря, Республика Молдова, Северная Македония, Сербия, Турция, Черногория и Украина. — «Известия»), при этом каких-то серьезных подвижек в вопросе скорого вступления в союз у них нет. К тому же сегодня нет консенсуса даже в отношении ускорения процедур присоединения, — рассказал он «Известиям».
Как напомнил политик, чтобы ЕС одобрил присоединение нового государства, оно должно соответствовать копенгагенским критериям, принятым еще в 1993 году. Среди них стабильность институтов демократии, верховенство закона, соблюдение прав человека, защита нацменьшинств. К тому же страна — кандидат на вступление в Евросоюз должна обладать функционирующей рыночной экономикой и возможностью справляться с конкуренцией, а также способностью эффективно выполнять обязательства члена объединения.
— Но поскольку Косово до сих пор не признано несколькими странами ЕС, изучение этого документа становится еще более деликатным делом, — подчеркнул Тьерри Мариани.
Впрочем, депутат ЕП признал, что в европейских институтах присутствует сильное лобби, направленное на ускорение процедуры принятия Косово. Также он напомнил о вступившем в силу соглашении о стабилизации и ассоциации ЕС и Косово от 2016 года, которое, по сути, стало первым шагом для Приштины к интеграции в Евросоюз.
Кроме того, 14 декабря чешское председательство в совете ЕС и представители Европарламента достигли соглашения по проекту введения безвизового режима для граждан республики. В случае принятия документа обладатели косовских паспортов смогут беспрепятственно въезжать в Евросоюз и находиться там до 90 дней в течение полугода. В качестве следующего этапа согласованный текст должны одобрить совет ЕС и ЕП.
— Однако проблемы с соблюдением принципа верховенства закона, а также наличие мафии в республике настолько очевидны, что препятствия на пути Косово к членству в ЕС просто непреодолимы, — считает Мариани.
Впрочем, именно страны ЕС, которые не признают суверенитет республики, не допустят интеграции Приштины в союз, считает директор Фонда прогрессивной политики, главный редактор портала «Балканист. ру» Олег Бондаренко.
Парад в честь 14-й годовщины провозглашения независимости Косово
Фото: Getty Images/Anadolu Agency
— Это Испания, у которой есть своя Каталония, это Румыния, у которой есть Трансильвания, это Словакия у которой есть южные районы, это Греция и Кипр — из-за наличия непризнанной турецкой республики Северный Кипр. Они никогда не признают Косово, потому что в противном случае уже завтра, к примеру, Каталония скажет, что выходит из состава Испании, а венгры в Трансильвании скажут, что воссоединяются с Венгрией. По этой причине Европейский союз не может признать Косово в принципе, — сказал «Известиям» эксперт.
Кроме того, вступление Косово в ЕС будет противоречить соглашению о нормализации экономических отношений между Сербией и Косово (Вашингтонское соглашение) от 2020 года. Согласно документу, Белград приостанавливает усилия по отзыву признания независимости республики, а взамен Приштина не подает заявки на членство в международных организациях.
Сербский настрой
Обстановка в регионе накалялась последние несколько месяцев. При этом последнее резкое обострение началось 8 декабря, когда 350 косовских полицейских вошли в город Косовска-Митровица, находящийся на севере региона и преимущественно населенный этническими сербами. Спустя два дня Приштина арестовала бывшего сотрудника полиции сербского происхождения Деяна Пантича, а в ответ на это живущие на севере сербы начали сооружать баррикады. Последним же на данный момент шагом со стороны Приштины стал захват власти в регионе 14 декабря.
«Албанцы (Косово преимущественно населяют этнические албанцы. — «Известия») путем юридического насилия и односторонних действий заняли места в совете, принадлежащие сербам, в сербском муниципалитете Косовска-Митровица, хотя за них никто не голосовал и у них нет ни большинства, ни поддержки сербского народа», — рассказал глава канцелярии по Косово и Метохии при кабинете министров Сербии Петар Петкович.
Полиция Косово в Митровице 13 декабря 2022 года
Фото: REUTERS/Florion Goga
Косовские сербы постоянно становятся жертвами дискриминации, издевательств, сталкиваясь с трудностями в повседневной жизни, указал Тьерри Мариани. При этом новый виток напряженности между Белградом и Приштиной демонстрирует «вопиющий» провал попыток посредничества США и Евросоюза для урегулирования конфликта, заявил европейский политик.
На фоне эскалации конфликта президент Сербии Александр Вучич объявил о том, что 15 декабря правительство направит командованию миссии НАТО в частично признанной республике (KFOR) запрос на введение в Косово сербских полицейских и военных (речь идет об ограниченном контингенте до 1 тыс. человек). В четверг вечером стало известно, что сербское правительство решило пойти на такой шаг. В соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1244 у Белграда есть такое право. «Известия» направили запрос в Североатлантический альянс, чтобы узнать, какими будут дальнейшие действия блока и миссии в Косово.
По мнению Олега Бондаренко, запрос Сербии НАТО отвергнет. При этом после захвата власти на севере Косово иные попытки эскалации со стороны Приштины не предпринимались, поэтому в регионе может наступить затишье на ближайший месяц, допустил балканист. По его словам, новый виток эскалации произойдет уже после 15 января.
— Думаю, в ближайший месяц всё будет спокойно, все-таки праздники начинаются. А следующий момент обострения может случиться во второй половине января после сербского Нового года (старый Новый год, который отмечается в стране в ночь на 14 января. — «Известия»). Белград постарается сделать всё, чтобы избежать начала разморозки военного конфликта, а Вучич — проявить все возможные усилия, потому что Сербии война не нужна, — добавил Олег Бондаренко.
Демонстрация в Белграде в поддержку косовских сербов 12 декабря 2022 года
Фото: REUTERS/Marko Djurica
Однако если жизням сербов на севере Косово будет что-либо угрожать, Белграду ничего не останется, кроме как ввести своих военнослужащих в регион, подчеркнул эксперт.
— Строго говоря, в резолюции СБ ООН 1244 не прописана необходимость согласования ввода этой тысячи военнослужащих с кем-либо. Отправка запроса в НАТО — это выражение доброй воли Белграда. В документе очень расплывчатая формулировка, ее может каждый понимать как хочет. То, что Белград это делает, значит, что Белград идет как бы навстречу, показывает, что им война не нужна, — объяснил Олег Бондаренко.
В феврале 1998 года Армия освобождения Косово объявила о начале вооруженной борьбы за независимость. Уже 18 марта 1999-го страны НАТО заявили о гуманитарной катастрофе, обвинив Белград в агрессии, а спустя шесть дней альянс начал в обход Совета Безопасности ООН наносить авиаудары по территории на тот момент еще существовавшей Югославии. В июне 1999 года в регион были введены международные силы под руководством Североатлантического альянса KFOR.
Таким образом, основная причина напряженных отношений между албанским и сербским населением связана с неопределенным статусом Косово, которое в 2008-м в одностороннем порядке при поддержке большинства западных стран провозгласило независимость. Белград не признал ее. Согласно сербской Конституции, Косово и Метохия (это официальное название региона, которое использует Белград) — неотъемлемая часть сербской территории, имеющая статус автономии. Это также подтверждается резолюцией СБ ООН 1244.
Устойчивость стран-членов ЕС к глобальному кризису
За последние двадцать лет среди политиков быстро рос интерес к устойчивости в ответ на растущую тревогу по поводу потенциальных потрясений, которые проверяют пределы возможностей выживания как отдельных людей, так и общества. По всей вероятности, такие потрясения будут возникать и дальше и будут создавать постоянные проблемы во всем мире, от цифровой трансформации до продовольственной безопасности.
Международные политические организации взяли на себя инициативу по реагированию на эти вызовы. ЕС, например, недавно выпустил несколько деклараций и политических документов, определяющих устойчивость в качестве основной политической цели (например, Римская декларация Совета ЕС, аналитический документ Европейской комиссии об использовании глобализации или апрельский выпуск Ежеквартального отчета о Еврозона). Другие международные организации (такие как G20, МВФ, ЕЦБ и ОЭСР) также предприняли согласованные усилия, чтобы понять движущие силы устойчивости — и экономической устойчивости в частности — и разработать политику, способствующую этому. Примеры включают G20 (2017 г.), МВФ (2016 г.), ЕЦБ (2016 г.), Sondermann (2016 г.), Sutherland and Hoeller (2014 г.) и Caldera-Sanchez et al. (2016).
Чтобы сделать эту концепцию действительно эффективным политическим инструментом, Объединенный исследовательский центр (ОИЦ) Европейской комиссии начал работу по расширению традиционных взглядов, связанных с устойчивостью, и по предоставлению общего определения и единого подхода к ее измерению. Первым результатом этих усилий стала разработка концептуальной основы, описывающей устойчивое общество как общество, способное реагировать на потрясения и постоянные структурные изменения таким образом, чтобы оно не теряло своей способности обеспечивать социальное благополучие устойчивым образом. (Манка и др., 2017). Принимая дезагрегированный и системный взгляд на общество и определяя различные возможности устойчивости (поглощение, адаптация и трансформация) в зависимости от продолжительности и интенсивности бедствия, структура JRC намеревается разрушить разрозненность отраслевых подходов и, в конечном итоге, обеспечить мониторинг устойчивость.
В недавней статье мы представляем следующий шаг в этой повестке дня, изучая реакцию государств-членов ЕС на глобальный кризис 2007–2012 годов (Алесси и др., 2018). В частности, мы исследуем, какие страны продемонстрировали устойчивость во время и после кризиса, и пытаемся определить характеристики, связанные с устойчивым поведением.
Измерение социальной устойчивости
Что касается методологии, мы используем недавний финансово-экономический кризис как уникальный естественный эксперимент, чтобы обеспечить идентификацию для измерения устойчивости. Предполагать, что кризис был единым экзогенным событием, одинаково поразившим все государства-члены ЕС, явное упрощение. Тем не менее, это можно оправдать, утверждая, что эмпирически трудно разделить воздействие шока и поглощение удара и что разумная мера устойчивости должна учитывать как уязвимость, так и сопротивляемость.
Чтобы охватить все значимые аспекты общественного благополучия, мы совместно рассматриваем большой набор разнообразных переменных, доступных в разных странах и демонстрирующих существенные различия в посткризисный период. Опираясь на разнообразный список источников (например, от установленных наборов показателей макроуровня, таких как целевые показатели «Европа 2020», до обследований населения на микроуровне, таких как EU-SILC, Европейское обследование качества жизни или Европейское социальное обследование), мы в итоге было выбрано 34 системные переменные. Их можно различать в зависимости от того, какую часть системы они представляют (активы, широко определенная производственная технология, называемая двигателем, или результаты) и являются ли они ключевыми экономическими или более широкими, прежде всего социальными конструктами, чтобы предоставить нам более тонкую картину о устойчивое поведение (полный список см. в таблице 1).
Таблица 1 Список системных переменных
Сама устойчивость измеряется на основе динамической реакции системных переменных на кризис на разных временных горизонтах. В частности, определены четыре различные метрики устойчивости, каждая из которых соответствует разной способности устойчивости, как показано в таблице 2. 1
по переменным и подчеркивать относительную эффективность стран по отношению друг к другу2. И наоборот, показатель скачка вперед является категоричным и измеряет среднесрочную устойчивость в абсолютном выражении. В частности, страна отскакивает вперед , если он уже превзошел свои докризисные показатели, еще не восстановил , если он явно уступает, и считается, что просто восстанавливает во всех остальных случаях.3 При агрегировании по 34 системным переменным эти показатели приводят к четыре различных показателя устойчивости , которые служат удобной сводной статистикой для описания общего динамического поведения (и, следовательно, устойчивости) всей социально-экономической системы.4
Показатели устойчивости европейских стран
Если мы сосредоточим внимание на этих индикаторах устойчивости, то получим несколько важных результатов (см. рис. 1).
- Во-первых, устойчивость европейских стран сильно различается. Независимо от того, какая устойчивость рассматривается, существует существенная разница (в несколько стандартных отклонений) между более и менее устойчивыми. Болгария, Германия, Мальта и Польша входят в число наиболее стабильно устойчивых стран, в то время как Кипру, Греции и Италии было труднее всего справиться с кризисом.
- Во-вторых, показатели устойчивости большинства стран в решающей степени зависят от контрольного показателя. Страны, более устойчивые в краткосрочной перспективе, не обязательно лучше восстанавливаются в дальнейшем5. Это прекрасно продемонстрировано на примере застойной (с низким уровнем воздействия, с низким уровнем восстановления) Италии и американских горок (с высоким уровнем воздействия, с высоким извлечением) Ирландия, с сопоставимой производительностью в среднем цикле.
- В-третьих, высокие показатели по сравнению с другими странами не обязательно означают устойчивость в абсолютном выражении. Несмотря на высокую статистическую связь между показателями скачка вперед и среднесрочными показателями, некоторые страны явно демонстрируют более высокие результаты, если исходить из их собственных докризисных показателей. Это верно для Словакии, в то время как Испания является противоположным примером.
Наш анализ также выявил существенные различия между странами в том, что касается характера устойчивости. Когда производительность оценивается для различных частей системы (активы, двигатель, результат) или проводится различие между экономическим и социальным измерениями (здесь не показаны), устойчивость во многих случаях оказывается довольно неравномерной — для среднесрочной устойчивости, Люксембург и Финляндия показывают относительно хорошие результаты с точки зрения активов, Эстония и Греция — с точки зрения двигателей, а Польша и Румыния — с точки зрения результатов. Кроме того, показатели устойчивости, рассчитанные только на основе основного набора экономических/финансовых переменных, будут, например, выше в случае Венгрии и Мальты, но еще более скромными в Португалии или Испании.
Рисунок 1 Устойчивость стран-членов ЕС к кризису по индикатору
Панель A. Воздействие
Панель B. Восстановление
Панель C. Среднесрочный период
Панель D. Отскок вперед
9 0027 Примечания : Оттенки синий, зеленый и желтый цвета указывают на высокую, среднюю и низкую устойчивость соответственно. Мальта имеет светло-голубой цвет при ударе (0,215), восстановлении (0,551) и отскоке вперед (0,333), а также синий при средней устойчивости (0,699).
Характеристики устойчивости
После наблюдения за показателями устойчивости европейских стран непосредственная цель политики состоит в том, чтобы определить надежные, значимые и значимые предикторы устойчивого поведения на уровне страны. Наше упражнение не предназначено для анализа конкретных инструментов политики, которые можно непосредственно использовать в условиях кризиса. Вместо этого мы хотим зафиксировать некоторые предопределенные черты, будь то связанные с политикой или глубоко укоренившиеся, которые сигнализируют (и обеспечивают) устойчивую реакцию страны в периоды бедствия. Другими словами, мы хотим оценить силу «способности страны действовать» в случае возникновения трудностей. Такие характеристики могут в конечном итоге стать панелью мониторинга устойчивости.
В качестве предварительного анализа в этом направлении мы собрали данные по большому пулу характеристик потенциальной устойчивости самого разного рода, от показателей качества жизни через макроэкономическую политику до цифровой трансформации. Основными источниками были база данных Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума и Евростат. Около 200 из них использовались в простом статистическом анализе, состоящем из одномерных и двумерных регрессий, посредством чего показатели устойчивости регрессировали по заранее определенным многолетним средним значениям этих характеристик в докризисный или ранний кризисные периоды.
На рис. 2 показана производительность характеристик, которые дали наивысшее одномерное соответствие, связанное с каждым индикатором устойчивости. [6] Эти результаты со здоровой осторожностью указывают на важность социальных расходов, политической стабильности и содействие хорошей производительности в отношении воздействия, устойчивости в среднесрочной перспективе и устойчивости к скачкам вперед, соответственно. Чтобы обеспечить достаточную поддержку для включения таких переменных в панель показателей устойчивости, мы начали расширять наш анализ на более исторические эпизоды экономического спада и на региональный уровень.
Рисунок 2 Характеристики страны, наиболее тесно связанные с устойчивым поведением
Примечания : Коэффициент детерминации в трех представленных одномерных случаях составляет 0,30, 0,18 и 0,28 соответственно. Оценки коэффициентов статистически отличны от нуля при уровне значимости 1% во всех случаях. Круглые скобки рядом с характеристиками устойчивости обозначают соответствующий источник данных и период времени. Политическая стабильность измеряет восприятие вероятности того, что правительство будет дестабилизировано или свергнуто неконституционными или насильственными методами, по шкале от -2,5 (слабо) до 2,5 (сильно). Восприятие заработной платы, ориентированной на производительность, измеряет степень, в которой оплата воспринимается как связанная с производительностью труда работника, по шкале от 1 (совсем нет) до 7 (в значительной степени).
Примечание авторов. Мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат авторам и не должны приписываться Европейской комиссии.
Ссылки
Алесси Л., Бенчур П., Камполонго Ф., Карибони Дж., Манка А.Р., Менихерт Б. и Пагано А. (2018), «Устойчивость государств-членов ЕС к финансово-экономическому кризису. Каковы характеристики устойчивого поведения?», JRC Science for Policy Report, JRC111606.
Кальдера-Санчес, А., А. де Серрес, Ф. Гори, М. Хермансен и О. Рён (2016 г.), «Укрепление экономической устойчивости: взгляды после 1970 записей о серьезных рецессиях и финансовых кризисах», OECD Economic Policy Papers 20.
European Central Bank (2016), «Повышение устойчивости и долгосрочный рост: важность надежных институтов и экономических структур для стран еврозоны и ЕВС», Economic Bulletin , выпуск 5.
Европейская комиссия (2018 г.), Ежеквартальный отчет о зоне евро17(1), European Economy Institutional Paper 76.
G20 (2017 г.), «Примечание о принципах устойчивости в странах G20» 9.0003
Международный валютный фонд (2016 г.), «Макроэкономический взгляд на устойчивость», Примечание для G20.
Манка А. Р., П. Бенчур и Э. Джованнини (2017 г.), «Создание научного повествования для более устойчивого общества ЕС», Отчет JRC «Наука для политики», JRC28548.
Зондерманн, Д. (2016 г.) «На пути к более устойчивой экономике: роль хорошо функционирующих экономических структур», Серия рабочих документов ЕЦБ, 1984 г.
Сазерленд, Д. и П. Холлер (2014), «Политика роста и макроэкономическая стабильность», Документы ОЭСР по экономической политике 8.
Endnotes
[1] Обычно используемое (узкое) определение экономической устойчивости (которое предлагается в G20 2017, IMF 2016, EC 2018) использует аналогичную, хотя и заметно отличающуюся терминологию. Его три основных аспекта — это уязвимость, поглощение и восстановление. С точки зрения наших возможностей уязвимость можно рассматривать как часть абсорбции, тогда как восстановление в основном соответствует адаптации. С точки зрения нашего измерения, уязвимость и поглощение включены в воздействие, а восстановление соответствует нашим показателям восстановления и среднесрочного периода.
[2] Во время стандартизации необработанные изменения, связанные с каждым показателем, сначала уменьшаются на среднее значение по стране, а затем делятся на стандартное отклонение по стране. Полученные z-показатели, таким образом, сигнализируют о различиях (в стандартных отклонениях) показателей устойчивости по сравнению с другими странами.
[3] Формально метрика принимает значение +1 (-1), если уровень переменной 2016 г. выше (ниже) уровня 2007 г. хотя бы на одно стандартное отклонение докризисных значений (2000–2007 гг.) около тренд и равен 0 в противном случае. Таким образом, составной индикатор скачков вперед измеряет (относительную) долю системных переменных, характеризуемых как «прыгающие вперед», за вычетом тех, которые считаются «еще не восстановившимися».
[4] Для простоты показатели устойчивости получаются путем получения среднего арифметического соответствующих переменных показателей. Обратите внимание, что наши основные результаты в высокой степени инвариантны как к методу нормализации, используемому для расчета метрик, так и к использованию более сложных схем взвешивания при получении показателей устойчивости.
[5] Обратите внимание, что это может частично следовать из выбранной стратегии измерения — поскольку восстановление зависит от воздействия, вялое (энергичное) восстановление в некоторых странах может быть механическим следствием слабого (сильного) воздействия.
[6] Диаграмма рассеяния, связанная с индикатором восстановления, не представлена, так как интерпретация может быть менее простой из-за потенциальной связи между воздействием и восстановлением, упомянутой ранее.
Украина стала кандидатом в члены ЕС. Что дальше?
ИНТЕРВЬЮ МИХАЙЛА МИНАКОВА
Украина в агонии продолжающейся войны с Россией получила статус кандидата в члены ЕС. Европейская мечта украинцев теперь намного ближе к реальности. Что это значит для будущего Украины и объединенной Европы? Каковы, на Ваш взгляд, следующие шаги Киева и Брюсселя в ближайшие два-три года? На наши вопросы отвечают четыре эксперта.
Галина Янченко
Пожалуй, ни одна страна не получала статус кандидата в члены ЕС такой дорогой ценой, как Украина. Мы буквально заплатили за это своей кровью.
Это важный шаг к реализации европейской мечты украинцев и окончательному освобождению Украины от зоны влияния России. Это положит конец пропагандистскому тезису Москвы о том, что Украина якобы является «частью России». Этот миф подпитывался демократическим миром на протяжении многих лет. Наконец-то оно мертво.
Украина является частью Европы. Наша кандидатура является одним из самых важных решений для нашей страны за последние тридцать лет. Сегодня ЕС признал достижения Украины в построении демократии и защите демократических ценностей и готов поддержать дальнейшее развитие нашей экономики и общества.
Что дальше? Мы продолжим приводить наше законодательство и государственные процедуры в соответствие с европейскими стандартами. На самом деле эта работа ведется уже не одно десятилетие и будет продолжаться еще активнее.
Среди преимуществ кандидата в члены ЕС я бы отметил возможность участия в финансовых программах, предоставляемых странам, готовящимся к вступлению в ЕС. Также мы рассчитываем на активную отраслевую интеграцию, способствующую сотрудничеству в различных экономических и финансовых сферах. Например, либерализация правил грузовых перевозок укрепит торговые отношения. Таких примеров множество.
Достижение статуса кандидата в члены ЕС, а также продолжающиеся реформы сделают Украину более привлекательной для инвесторов. Самое главное, ЕС будет относиться к инвестициям в Украину не как к части послевоенного восстановления третьей страны, а как к инвестициям в благосостояние потенциального члена ЕС.
Сейчас мы работаем над серией реформ, чтобы начать следующий этап предметных переговоров о вступлении в ЕС. Например, продолжение судебной реформы и реализация антиолигархического закона являются приоритетными задачами. Я не вижу причин, по которым Украина не могла бы выполнить требования для вступления в ЕС в ближайшее время.
Александр Мережко
Статус кандидата означает, что Украина твердо стоит на пути к тому, чтобы стать полноправным членом ЕС. Есть два сценария: пессимистический и оптимистичный. В пессимистическом сценарии некоторые европейские политики сделают все, чтобы найти предлог, чтобы максимально затянуть путь Украины к полноправному членству в ЕС. В оптимистичном сценарии присоединение Украины будет рассматриваться как совместный европейский проект, и обе стороны сделают все возможное для достижения этой цели.
Следующим шагом должно стать скорейшее начало переговоров и гармонизация правовой системы Украины с правовой системой ЕС.
Майкл Эмерсон
Решение о предоставлении статуса кандидата Украине, как и Молдове, имеет высочайшее геополитическое значение, даже если оно является лишь символическим началом неизбежно долгого и сложного процесса. Это было нелегким политическим решением для ЕС, с большим сопротивлением, которое пришлось преодолевать в ходе внутренних переговоров.
А пока карта Европы подчищена. Вся Европа, за исключением сегодняшних России и Белоруссии, находится в ЕС, или является претендентом, или фактически/функционально состоит в нем, как, например, Норвегия (и для Великобритании уход Джонсона — это хорошо).
За исключением того, что Украина все еще воюет и теряет территорию. Результат может быть по типу перманентной холодной войны между Северной Кореей и Южной Кореей, или, лучше, больше походить на Северный Кипр и Южный Кипр, или, в лучшем случае, на исход Восточной Германии и Западной Германии, если постпутинская Россия изменится.
В течение двух-трех лет приоритетами должны быть приемлемый конец войны и начало реконструкции. Украинская сторона представила впечатляющий план восстановления в Лугано 4–5 июля. Параллельно будет продолжаться процесс принятия политик и законов ЕС, который продолжается с 2014 года в рамках Соглашения об ассоциации ЕС-Украина с ЕС.
Еще предстоит выяснить, сколько из миллионов украинских беженцев предпочтут остаться в ЕС. Их приветствуют практически везде, и они легко интегрируются.
Michael Sohlman
Поскольку Украина продолжает существовать как независимое государство, а руководство США руководит единым ответом Запада, несмотря на некоторые различия в подходах и поддержке среди стран-членов ЕС, вопрос заключается в темпах Процесс вступления в ЕС. Один из рисков заключается в том, что перемирие снизит давление на тех, кто выступает против членства Украины. Обещание, данное премьер-министром Италии Марио Драги, президентом Франции Эммануэлем Макроном и канцлером Германии Олафом Шольцем посетить Киев в поддержку членства в ЕС, было приятным сигналом для украинцев, но плохой заменой немедленной доставке критически важного оружия. Это долговая расписка с неопределенной датой платежа. Мы знаем, что переговоры о приеме могут продолжаться долго. Препятствия внутри Украины впечатляют, в том числе необходимость искоренить укоренившуюся культуру коррупции, а энтузиазм фермеров ЕС в отношении нового члена клуба ограничен в свете конкурентного преимущества Украины в сельском хозяйстве.
Leave a Reply