Страны Европы, не входящие в ЕС (Список стран с фотографиями)
Содержание
- Страны, не входящие в ЕС
- ✅ Великобритания
- ✅ Гордые исландцы
- ✅ Нейтральная Швейцария и независимая Норвегия
- Кандидаты на вступление в ЕС
- ✅ Албания
- ✅ Черногория
- ✅ Северная Македония
- ✅ Сербия
- ✅ Турция
- Потенциальные претенденты
- ✅ Босния и Герцеговина
- ✅ Косово
- Постсоветское пространство
- Карликовые государства
Концепция о Соединенных Штатах Европы имеет многовековую многогранную историю, а первым, кто высказал идею интеграции европейских стран в одно надгосударственное объединение, был немецкий философ Йоханес Альтузиус. Было это на рубеже XVI–XVII столетий, но только в середине ХХ века идея начала воплощаться в жизнь. Сейчас Европейский Союз объединяет 27 европейских стран, а 19 из них принимают евро в качестве официальной валюты. Союз действует как единый экономический и политический орган, но в прицеле нашей статьи государства Европы, которые не входят в Европейский Союз. На сегодня на просторах Европы 23 страны, не входящие в ЕС. Узнаем о них подробнее.
Страны, не входящие в ЕС
№ | Страна | Статус |
---|---|---|
1 | Албания | Кандидат |
2 | Андорра | |
3 | Армения | |
4 | Азербайджан | |
5 | Беларусь | |
6 | Босния и Герцеговина | Потенциальный андидат |
7 | Ватикан | |
8 | Великобритания | Вышла из состава ЕС |
9 | Грузия | |
10 | Исландия | |
11 | Косово | Потенциальный андидат |
12 | Лихтенштейн | |
13 | Молдова | |
14 | Монако | |
15 | Норвегия | |
16 | Россия | |
17 | Сан-Марино | |
18 | Северная Македония | Кандидат |
19 | Сербия | Кандидат |
20 | Турция | Кандидат |
21 | Украина | |
22 | Черногория | Кандидат |
23 | Швейцария |
Да
21. 38%
Нет
72.67%
Затрудняюсь ответить
5.96%
Проголосовало: 9230
✅ Великобритания
Поле долгих переговоров и урегулирования спорных вопросов 31 января 2020 из состава Европейского Союза вышлаВеликобритания. Мнения жителей разделились, но Великобритания, всегда стремившаяся проводить самостоятельную политику, наконец-то освободилась от указаний органов управления ЕС.
✅ Гордые исландцы
Северное государство подало заявку в 2009, но население Исландии не спешит пойти под крыло Европейского Союза. Шесть лет Исландия была кандидатом, а потом резко отказалась от этого статуса и заморозила все переговорные процессы.
✅ Нейтральная Швейцария и независимая Норвегия
С 1815 года после подписания акта Венского конгресса Швейцария сохраняет полный нейтралитет. Она не входит ни в один военный альянс, но вначале 2000 в Швейцарии зародилась идея интеграции в европейский союз, а значит смягчение принципов нейтралитета.
Норвегия остается полностью независимой со своими органами государственного управления и национальной валютой. Аргументами невступления выступают как экономические, так и политические причины. Главным аргументом выступает независимость, которую Норвегия утратит, вступив в Европейское сообщество.
Кандидаты на вступление в ЕС
Сейчас основными кандидатами выступают пять государств, но среди множества условий главное, что они должны соответствовать условиям, перечисленным в Копенгагенских критериях.
✅ Албания
Албания подала заявку в 2009 году. Руководство Союза долго рассматривало ее, и только в 2014 году Албания официально была признана кандидатом. Сейчас ведутся активные переговоры о выполнении властями ряда требований.
ЕС выдвигает главные критерии, которые должна выполнить Албания. Это прогресс в борьбе с коррупцией и организованной преступностью. В начале 2020 года наметился прогресс в переговорах, но страна так и остается кандидатом.
✅ Черногория
Правительство Черногории подало заявку в 2008, после провозглашения независимости от федерации с Сербией.
К 2010 году страна получила положительное заключение по своей заявке и получила статус кандидата. Через два года Черногория и ЕС начали переговорный процесс. Из всех пунктов, которые должна выполнить Черногория, многие остаются нерешёнными.
✅ Северная Македония
Заявка была подана Северной Македонией в 2004 году, а в 2005, еще будучи просто Македонией, получила долгожданный статус кандидата.
После того как страна добилась значительного прогресса и единогласно выполнила условия, установленные Советом, переговоры о вступлении с Северной Македонией в марте 2020 года начались переговоры. В июле 2020 года государства-члены ЕС получили проект рамок переговоров для этой страны.
✅ Сербия
Балканское государство решилось подать заявку в 2009 году. После того как в 2013 году ЕС принял рамочную программу переговоров о вступлении Сербии в ЕС.
Непреодолимым пока препятствием, с которым сталкивается Сербия на пути к мечте, являются ее напряженные, практически неразрешимые отношения с Косово. В 2020 году президент Сербии выступил с заявлением, что страна откажется от членства в ЕС, если ей придется признать Косово, не получив взамен никаких уступок. Редакция TheBiggest надеется, что народ Сербии будет счастлив независимо от статуса этой братской страны.
Читайте также: 13 крупнейших непризнанных государств на политической карте мира.
✅ Турция
Географически Турция расположена в Европе и Азии, а ее интеграция в ЕС началась еще в 1959 году. В 1963 году было подписано Анкарское Соглашение об ассоциации.
Страной-кандидатом Турция стала в 1999 году, но последние политические события еще дальше отодвинули турецкое государство от членства в Евросоюзе. В 2018 году Совет по общим делам принял решение заморозить переговоры о вступлении Турции в ЕС, отчасти из-за нарушений прав человека.
Потенциальные претенденты
✅ Босния и Герцеговина
На просторах бывшей Югославии образовалось несколько государств, и вот два из них сейчас являются потенциальными претендентами получения статуса кандидатов.
Босния и Герцеговина
После саммита 2003 года Европейского совета в греческом городе Салоники Босния и Герцеговина заключила ряд соглашений с ЕС.
Заявка от этой страны поступила в 2016. В настоящее время ЕС определил 14 ключевых приоритетов, которые Босния и Герцеговина должна выполнить, чтобы получить кандидатский статус.
✅ Косово
ЕС перешел к расширению сотрудничества с Косово в 2008 году, сразу после отделения этой территории от Сербии. Процесс интеграции начался в 2014 году.
Косово выполнило ряд требований, однако спор между Сербией и Косово может помешать их вступлению в ЕС. Союз, как правило, не рассматривает кандидатов с открытыми территориальными вопросами, и в настоящее время пять членов ЕС не считают Косово независимым от Сербии.
Читайте также: Самые молодые государства в мире.
Постсоветское пространство
В составе ЕС нет бывших республик СССР Украины, Молдовы, Беларуси. В 1994 Россия подписала договор о партнерстве с ЕС, но стать членом большого европейского объединения пока не собирается.
Ближе всего к ЕС Украина и Молдова, но пока коррупция и нерешенность территориальных вопросов мешает этим странам осуществить европейскую мечту.
Карликовые государства
Завершат наш список страны, которые из-за малых размеров чаще всего на картах отмечают цифрами. Монако, Лихтенштейн, Андорра, Сан-Марино и Ватикан находятся за пределами соглашения с Европейским Союзом, но поддерживают с ним тесные политические и экономические связи. В некоторых из этих малых государств Европы валютой является евро.
Подытоживая, напомним, что Европейский Союз возник из желания создать единое образование после Второй мировой войны. Некоторые западноевропейские страны хотели более тесных социальных, экономических и политических связей, чтобы положить конец войне между нациями и способствовать примирению между Германией и Францией. Мир идет к глобализации. Начинался ЕС с европейского сообщества угля и стали (ECSC), основанного в 1950 году, а сейчас это крепкое экономико-политическое объединение, открытое к принятию новых членов.
Редакция TheBiggest просит вас написать в комментариях ваше мнение о Евросоюзе, о её участниках и кандидатах на вступление.
Не входящие в ЕС страны Европы – DW – 20.04.2004
Вячеслав Юрин «Немецкая волна»
06.04.2004
https://p.dw.com/p/4vgD
Реклама
Всего три с половиной недели осталось до 1 мая — дня расширения Евросоюза. «Единая европейская семья» увеличится чуть ли не вдвое. Членами ЕС станут Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония. Всего — десять государств. Но даже после этого в Европе останется немало стран, не являющихся членами ЕС. Причём это не только экономически слаборазвитые или политически нестабильные страны, не только карликовые государства вроде Андорры и Монако, но и, например, вполне благополучные Норвегия, Исландия, наконец, Швейцария.
Сами швейцарцы в шутку называют свою страну островом. Ведь если не считать крошечного Лихтенштейна, то «альпийскую республику» со всех сторон окружают государства ЕС: на севере — Германия, на западе — Франция, на юге — Италия и на востоке — Австрия.
Ещё совсем недавно большинство жителей Швейцарии выступали категорически против присоединения к Евросоюзу. Свидетельство тому — итоги прошедшего три года назад референдума. Однако в последнее время многих швейцарцев одолевают сомнения: а правильный ли выбор они тогда сделали? Более подробно о сегодняшних настроениях жителей «альпийской республики» речь пойдёт в материале, который подготовил Йоахим Шуберт-Анкенбауэр.
Казалось, что 4 марта 2001 года все точки над «i» расставлены. Как стало ясно после подведения итогов референдума, три четверти швейцарцев не пожелали вливаться в «единую европейскую семью», то бишь в Евросоюз. Так что неудивительно, что на прошедших осенью в Швейцарии парламентских выборах ни одна из крупных партий не решилась сделать присоединение к ЕС главной темой своей избирательной кампании, говорит политолог Клод Лоншан:
— Для общественности актуальность этой темы утратила былое значение. Швейцария стала очень тесно сотрудничать с Евросоюзом после подписания с ним двусторонних договоров, но при этом формально страна по-прежнему не является членом ЕС. Именно об этом швейцарцы всегда и мечтали.
Соглашения, регулирующие вопросы переезда жителей ЕС в Швейцарию, порядок транзита грузового транспорта, уже вступили в силу. Обсуждается вопрос о подписании второго пакета документов. Тем не менее критики указывают на то, что решить все имеющиеся проблемы с помощью двусторонних договоров не удастся. В частности, Германия недавно приняла решение об ограничении полётов над южными районами страны в целях снижения уровня авиационного шума. Эта мера напрямую затрагивает интересы Швейцарии. Ведь главный аэропорт страны в пригороде Цюриха находится всего в 12 километрах от немецкой границы.
Кстати, на самой границе также не всё благополучно. Швейцария не входит в «шенгенскую зону». До последнего времени это не мешало жителям «альпийской республики» совершенно беспрепятственно посещать Германию и другие страны ЕС. Однако сейчас ситуация изменилась. Швейцарцам по-прежнему не нужна виза для того, чтобы въехать в ФРГ. Но после ужесточения правил немецкие таможенники и пограничники теперь досматривают и проверяют паспорта у всех без исключения людей, пересекающих швейцарско-германскую границу. Это 700 тысяч человек каждый день.
В результате на контрольно-пропускных пунктах поначалу нередко возникали очереди. Пересечение границы занимает теперь гораздо больше времени, нежели прежде. Поговаривают даже о том, чтобы вновь сделать обязательным штамп в паспорте при пересечении границы.
В итоге Швейцария уже и сама теперь не прочь присоединиться к шенгенскому соглашению. Об этом заявил и начальник швейцарского департамента финансов Ханс-Рудольф Мерц. Правда, есть одно «но». Берн настаивает на сохранении тайны банковских операций. Евросоюз же требует, чтобы Швейцария отказалась от этого принципа. Это, по мнению стран ЕС, позволит предотвратить вывоз нелегально нажитых капиталов в Швейцарию. Вот тогда, мол, милости просим в «шенгенскую зону».
Но ещё большее негодование вызвало в Берне намерение Брюсселя ввести пошлины на реимпорт товаров из «альпийской республики». Принятие подобных мер — это серьёзное испытание для швейцарской экономики. Евросоюз пошёл на уступки, пообещав отложить, но не отменить принятие решения о взимании пошлин. В ответ на возмущение Берна министр иностранных дел ФРГ Йошка Фишер в ходе переговоров со швейцарским правительством, в частности, заявил:
— Мы обсуждаем многие вопросы, решение по которым принимала не Федеративная Республика Германия, а Европейский Союз в целом. И я прошу вас понять, что в будущем количество таких решений скорее возрастёт, чем уменьшится.
Становится очевидно, что с помощью одних только двусторонних договоров разрешить все конфликтные ситуации не удастся. Так, даже соглашение о переезде жителей ЕС в Швейцарию уже необходимо пересматривать ввиду грядущего расширения Евросоюза. Иначе на рынок труда «альпийской республики» хлынет поток дешёвой рабочей силы из Восточной Европы.
Тем не менее добиваться вступления Конфедерации в Евросоюз политики не спешат. Особенно после того, как на прошедших осенью парламентских выборах значительного успеха удалось добиться Швейцарской народной партии, а её лидер Кристоф Блохер, крайне критично настроенный по отношению к ЕС, вошёл в правительство.
А вот настроения жителей «альпийской республики» несколько изменились. Согласно опубликованным в это воскресенье данным опроса, сейчас уже семеро из десяти швейцарцев в долгосрочной перспективе не собираются протестовать против присоединения их страны к Евросоюзу. Отвечая на вопрос о проблемах, которые испытывает сейчас Швейцария, один из жителей страны сказал:
— Всё разрешится само собой после того, как Швейцария станет членом Евросоюза. Всё просто. И когда-нибудь это произойдёт.
Интересно, что швейцарские кантоны настроены более дружелюбно по отношению к ЕС, чем правительство в Берне. На встрече, прошедшей в конце марта, большинство руководителей кантонов заявили, что политика заключения двусторонних соглашений с Европейским Союзом ведёт в тупик.
— Мы формулируем это так: в долгосрочной перспективе большинство кантонов может представить в качестве своей стратегической цели вступление в ЕС,
— заявил, к примеру, представитель кантона Базель Ханс-Мартин Чуди. Так что дискуссия о присоединении Швейцарии к Евросоюзу, возможно, в ближайшее время разгорится с новой силой. Не исключено, что дополнительным импульсом послужит намеченное на 1 мая расширение Евросоюза.
Среди других высокоразвитых европейских государств, не входящих в ЕС, особо выделяются Норвегия и Исландия. В отличие от Швейцарии, эти страны никогда не брали на вооружение принцип «вечного нейтралитета». И Норвегия, и Исландия – члены НАТО с момента основания Альянса. Просто жители этих стран до недавних пор считали, что им лучше и выгоднее не вступать в Европейский Союз. Так, в Норвегии за последние три с небольшим десятилетия состоялось уже два референдума по вопросу о присоединении к ЕС. И оба раза – в 1972 и 1994 гг. – норвежцы высказывались против того, чтобы влиться в «единую европейскую семью».
Однако в скором времени в Норвегии может пройти ещё один – уже третий по счёту – референдум по этому вопросу. Об этом недавно заявил премьер-министр страны Хьель Магне Бунневик. При этом он, правда, счёл нужным добавить:
— Я не хочу, чтобы это было воспринято так, будто всё уже предрешено. Я ещё не изменил свою точку зрения, сейчас просто нет необходимости срочно принимать какое-то решение по этому поводу. Но поскольку в ЕС многое сейчас меняется, нам просто необходимо быть в курсе происходящего, чтобы знать, с каким Евросоюзом нам предстоит строить отношения после выборов в 2005 году.
До недавнего времени Хьель Магне Бунневик считался одним из самых ярых противников присоединения к Евросоюзу. В 2001 году, когда он вступил в должность главы кабинета, ни у кого не было никаких сомнений в его негативном отношении к возможному членству Норвегии в ЕС. Так, премьер часто напоминал о том, что в случае вступления страны в Евросоюз несомненно пострадают люди, занятые в сфере сельского хозяйства и рыболовства. Что же заставило Бунневика изменить позицию?
По словам самого премьер-министра, основную роль сыграли два обстоятельства. Во-первых, принятие в ЕС 10 новых стран-членов. Во-вторых, необходимость укрепления Евросоюза как противовеса США в мировой политике и экономике.
Правда, по мнению экспертов, есть ещё одно обстоятельство, о котором Хьель Магне Бунневик предпочёл умолчать. Речь идёт об исследованиях общественного мнения, свидетельствующих о росте популярности идеи о присоединении к Евросоюзу. Согласно последним опросам, за вступление Норвегии в ЕС ратуют две трети населения королевства. Больше, чем когда бы то ни было.
В отличие от Норвегии или Швейцарии балканские республики (будь на то их воля) вступили бы в ЕС завтра… а лучше — прямо сегодня. Беда же заключается в том, что их в Евросоюзе пока никто не ждёт. Слишком уж нестабильной остаётся политическая обстановка на Балканах, относительно слабо развита экономика бывших социалистических республик. И тем не менее перспектива вступления в Евросоюз таких, скажем, стран, как Хорватия, Албания и Македония, представляется весьма реальной. Пусть не сейчас, пусть не в 2007 году, когда, как ожидается, «единая европейская семья» пополнится за счёт Румынии и Болгарии, но когда-то это всё-таки произойдёт. Первый шаг уже сделан. Две недели назад правительство Македонии направило в Ирландию (страну, председательствующую сейчас в руководящих органах ЕС) заявку на начало переговоров по вопросу о присоединении к Евросоюзу. Подробности — в сообщении Зорана Йордановского.
Планировалось, что церемония передачи официальной заявки на вступление в ЕС пройдёт в Дублине 26 февраля. Однако в этот день произошло трагическое событие: в результате авиакатастрофы погиб президент Македонии Борис Трайковский и ещё восемь человек, находившихся вместе с ним на борту самолёта. Церемония была отложена, а правительственная делегация во главе с премьер-министром Бранко Црвенковским срочно вернулась в Скопье.
На похоронах погибшего президента председатель Еврокомиссии Романо Проди сказал:
— Мы спокойны за политическое будущее вашей страны. Мечта Бориса Трайковского о том, чтобы Македония стала полноправным членом прогрессивной и мирной Европы, должна воплотиться в жизнь.
В отличие от Швейцарии или Норвегии среди политического истеблишмента Македонии нет ярых противников вступления страны в ЕС.
— Будущее Македонии и будущее всего региона зависит от интеграции в европейские и трансатлантические структуры.
С заявлением главы македонского МИД Илинки Митревой солидарны и представители всех оппозиционных партий.
Но у Македонии сейчас немало проблем, не решив которые, не стоит даже и думать о вступлении в Евросоюз. В стране процветает коррупция, недостаточно эффективно ведётся борьба с организованной преступностью, отмыванием денег, трафиком женщин и наркоторговлей. Государству всё ещё не удалось провести реформу правоохранительной системы, обеспечить независимость судебной власти.
В плачевном состоянии находится экономика. Многие предприятия, доставшиеся в наследство от социалистического прошлого, давно не работают. В результате каждый третий взрослый житель Македонии сегодня не имеет работы. Средняя зарплата по стране — 175 евро. 30 процентов населения еле сводят концы с концами. Что и говорить — достичь общепринятых для ЕС стандартов будет весьма нелегко. Осознаёт это и премьер-министр Македонии Бранко Црвенковский:
— Мы не можем довольствоваться небольшим уровнем роста экономики, потому что (реалистично оценивая ситуацию) этого недостаточно для того, чтобы вывести страну на качественно иной уровень развития. Нам необходимо сделать резкий скачок вперёд. Для этого нужны инвестиции. Наши собственные возможности ограничены, поэтому мы делаем ставку на иностранный капитал. Для этого нам следует продемонстрировать наши возможности и открытость страны, чтобы таким образом привлечь зарубежных инвесторов. В экономической и торговой сфере — так же, как и в любых других жизненных сферах — весьма важным является создание атмосферы доверия.
О том, насколько удачны предпринимаемые нынешним правительством Македонии меры, станет ясно в ближайшие годы…
Реклама
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Австрия – Профиль страны-члена ЕС| Европейский Союз
Обзор
Столица : Вена
Официальный язык(и) ЕС : Немецкий
Страна-член ЕС : с 1 января 1995 :
5 Евро.
Член зоны евро с 1 января 1999 года
Шенгенская зона : Член зоны Шенгенской зоны с 1 декабря 1997 года
0007
Политическая система
Австрия – федеративная парламентская республика с главой правительства – канцлером – и главой государства – президентом. Страна состоит из 9 штатов (Bundesländer). И региональные, и федеральные правительства осуществляют исполнительную власть. Федеральный парламент состоит из 2 палат: Нижней палаты (Nationalrat), избираемой прямым голосованием, и Верхней палаты (Bundesrat), избираемой региональными парламентами.
Расположение на карте ЕС
Торговля и экономика
Наиболее важные секторы экономики Австрии в 2020 году: промышленность (21,4%), оптовая и розничная торговля, транспорт, размещение и общественное питание (20,4%), государственное управление, оборона, образование, здравоохранение и социальная деятельность (18,6%). ).
На торговлю внутри ЕС приходится 69% экспорта Австрии (Германия 30%, Италия 6% и Франция 4%), в то время как за пределами ЕС 6% приходится на США и 5% на Швейцарию.
Что касается импорта, 77% приходится на страны-члены ЕС (Германия 41%, Италия 6% и Чехия и Нидерланды 4%), в то время как за пределы ЕС 5% приходится на Швейцарию и 4% на Китай.
Австрия в ЕС
Европейский парламент
18 членов Европейского парламента от Австрии. Узнайте, кто эти депутаты Европарламента.
Офис Европейского парламента в Австрии
Совет ЕС
В Совете ЕС национальные министры регулярно встречаются для принятия законов ЕС и координации политики. На заседаниях Совета регулярно присутствуют представители австрийского правительства, в зависимости от рассматриваемой области политики.
Председательство в Совете ЕС
Совет ЕС не имеет постоянного единоличного председателя (как, например, Комиссия или Парламент). Вместо этого его работой руководит страна, председательствующая в Совете, которая меняется каждые 6 месяцев.
В течение этих 6 месяцев министры из правительства этой страны возглавляют и помогают определять повестку дня заседаний Совета в каждой области политики, а также способствуют диалогу с другими институтами ЕС.
Даты председательства Австрии:
июль-декабрь 1998 г. | январь-июнь 2006 г. | Июль-декабрь 2018 г.
Председательство в Совете ЕС
Текущее председательство в Совете ЕС
Европейская комиссия
Комиссаром, назначенным Австрией в Европейскую комиссию, является Йоханнес Хан, который отвечает за бюджет и администрацию.
Комиссия представлена в каждой стране ЕС местным офисом, называемым «представительством».
Представительство Комиссии в Австрии
Европейский экономический и социальный комитет
Австрия имеет 12 представителей в Европейском экономическом и социальном комитете. С этим консультативным органом, представляющим работодателей, работников и другие заинтересованные группы, проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы лучше понять возможные изменения в рабочей и социальной ситуации в странах-членах.
Европейский комитет регионов
Австрия имеет 12 представителей в Европейском комитете регионов, ассамблее региональных и местных представителей ЕС. С этим консультативным органом проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы гарантировать, что эти законы учитывают точку зрения каждого региона ЕС.
Постоянное представительство в ЕС
Австрия также поддерживает связь с учреждениями ЕС через свое постоянное представительство в Брюсселе. Как «посольство» Австрии в ЕС, его основная задача состоит в том, чтобы обеспечить максимально эффективное соблюдение интересов и политики страны в ЕС.
Бюджеты и финансирование
Сколько платит и получает Австрия?
Сумма, которую каждая страна ЕС платит в бюджет ЕС, рассчитывается справедливо в соответствии со средствами. Чем крупнее экономика вашей страны, тем больше она платит — и наоборот.
Бюджет ЕС не направлен на перераспределение богатства, а ориентирован на потребности европейцев в целом.
Данные о бюджете ЕС, доходах и расходах:
- Бюджет ЕС
- Расходы и доходы ЕС по годам и по странам
Проекты, финансируемые ЕС в Австрии
программы и проекты во всех странах ЕС – например, строительство дорог, субсидирование исследователей и защита окружающей среды.
Узнайте больше о том, как Австрия получает финансирование от ЕС.
Дополнительная информация
Хорватия — профиль страны ЕС
Обзор
Капитал : Zagreb
Официальный язык ЕС (ы) : хорватский
Страна ЕС : с 1 июля 2013 г.
Варата : евро. Член зоны евро с 1 января 2023 г.
Шенген : член зоны Шенген с 1 января 2023 г.
Цифры : Географический размер – численность населения – валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения в ППС
Политическая система
Хорватия – парламентская республика, в которой глава правительства – премьер-министр – президент — представляет исполнительную власть и государство в стране и за рубежом. Государственная структура основана на разделении законодательной, исполнительной и судебной властей. Парламент обладает законодательной властью, а также контролирует исполнительную. Его члены избираются на 4 года.
Расположение на карте ЕС
Торговля и экономика
Наиболее важными секторами экономики Хорватии в 2020 году были оптовая и розничная торговля, транспорт, услуги по размещению и питанию (20,1%), промышленность (19,2%) и государственное управление, оборона. , образование, здравоохранение и социальная деятельность (18,1%).
Торговля внутри ЕС составляет 67% экспорта Хорватии (Германия 13%, Италия 12% и Словения 10%), в то время как за пределами ЕС 9% приходится на Боснию и Герцеговину и 5% на Сербию.
Что касается импорта, 77% приходится на страны-члены ЕС (15% Германия, Италия 12% и Словения 11%), в то время как за пределы ЕС 5% приходится на Китай и 3% — на Боснию и Герцеговину.
Хорватия в ЕС
Европейский парламент
12 членов Европейского парламента от Хорватии. Узнайте, кто эти депутаты Европарламента.
Офис Европейского парламента в Хорватии
Совет ЕС
В Совете ЕС национальные министры регулярно встречаются для принятия законов ЕС и координации политики. На заседаниях Совета регулярно присутствуют представители правительства Хорватии, в зависимости от рассматриваемой области политики.
Председательство в Совете ЕС
Совет ЕС не имеет постоянного единоличного председателя (как, например, Комиссия или Парламент). Вместо этого его работой руководит страна, председательствующая в Совете, которая меняется каждые 6 месяцев.
В течение этих 6 месяцев министры из правительства этой страны возглавляют и помогают определять повестку дня заседаний Совета в каждой области политики, а также способствуют диалогу с другими институтами ЕС.
Даты президентства Хорватии:
Январь-июнь 2020 г.
Председательство в Совете ЕС
Текущее председательство в Совете ЕС Демократия.
Комиссия представлена в каждой стране ЕС местным офисом, называемым «представительством».
Представительство Комиссии в Хорватии
Европейский экономический и социальный комитет
Хорватия имеет 9 представителей в Европейском экономическом и социальном комитете. С этим консультативным органом, представляющим работодателей, работников и другие заинтересованные группы, проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы лучше понять возможные изменения в рабочей и социальной ситуации в странах-членах.
Европейский комитет регионов
Хорватия имеет 9 представителей в Европейском комитете регионов, ассамблее региональных и местных представителей ЕС. С этим консультативным органом проводятся консультации по предлагаемым законам, чтобы гарантировать, что эти законы учитывают точку зрения каждого региона ЕС.
Постоянное представительство в ЕС
Хорватия также поддерживает связь с учреждениями ЕС через свое постоянное представительство в Брюсселе. В качестве «посольства» Хорватии в ЕС его главная задача состоит в том, чтобы обеспечить максимально эффективное соблюдение интересов и политики страны в ЕС.
Бюджеты и финансирование
Сколько платит и получает Хорватия?
Сумма, которую каждая страна ЕС платит в бюджет ЕС, рассчитывается справедливо в соответствии со средствами.
Leave a Reply