EEAS | EEAS Website
ГЛАВНОЕ
HR/VP Josep Borrell’s latest book: The year that war returned to Europe. EU foreign policy in 2022
ГЛАВНОЕ
EEAS Open Day 2023 — Europe Day
ГЛАВНОЕ
#StandWithUkraine — One year on
ГЛАВНОЕ
A Window on the World — Blog by HR/VP Josep Borrell
Blog, opinions & interviews
Statements
Responsibilities & agenda
Videos
НОВОСТИ
Читать дальше
В ФОКУСЕ
Читать дальше
ФОТО И ВИДЕО
Читать дальше
Diplomatic Representations
AfghanistanAlbaniaAfrican UnionAlgeriaAngolaArgentinaArmeniaASEANAustraliaAzerbaijanBangladeshBarbados, Eastern Caribbean States, OECS & CARICOM/CARIFORUMBelarusBeninBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCentral African RepublicChileChinaColombiaCongo (Brazzaville)Costa RicaCôte d’IvoireCouncil of EuropeCubaDjiboutiDominican RepublicDR Congo (Kinshasa)EcuadorEgyptEl SalvadorEritreaEswatiniEthiopiaFiji-PacificGabon, Sao Tomé-and-Principe and ECCASGambiaGeorgiaGhanaGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyana, Suriname, Aruba, Bonaire, Curaçao, Saba, St Barthelemy, St Eustatius and St MaartenHaitiHondurasHong Kong & MacaoIcelandIndia & BhutanIndonesia & Brunei DarussalamIraqIsraelJamaica, Belize, Turks, Caicos Islands, Bahamas & Cayman IslandsJapanJordanKazakhstanKenyaKosovo*KuwaitKyrgyz RepublicLao PDRLebanonLesothoLiberiaLibyaMadagascar and the Union of the ComorosMalawiMalaysiaMaliMauritaniaMauritius, Mayotte & SeychellesMexicoMoldovaMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNepalNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorth MacedoniaNorwayPakistanPalestine (*) — Occupied Palestinian Territory, West Bank and Gaza StripPanamaPapua New GuineaParaguayOECD&UNESCO in Paris & Principalities of Andorra and MonacoPeruPhilippinesQatarRussiaRwandaSaudi Arabia, Oman & BahrainSenegalSerbiaSierra LeoneSingaporeSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSri Lanka & MaldivesSudanSwitzerland and LiechtensteinSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaTchadThailandTimor-LesteTogoTrinidad and TobagoTunisiaTürkiyeTurkmenistanUgandaUkraineUnited Nations & other international organisations — GenevaUnited Nations — New YorkUnited Nations organisations in Rome, Holy See, Order of Malta, Republic of San MarinoUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited States of AmericaUruguayUzbekistanVenezuelaInternational Organisations in ViennaVietnamWorld Trade Organization (WTO)YemenZambia and COMESAZimbabwe
Regions
AfricaAsiaCentral AsiaEastern EuropeLatin America & the CaribbeanMiddle East and North Africa (MENA)North AmericaOverseas Countries and Territories (OCTs)PacificWestern BalkansWestern Europe
Regional Policies
Black Sea SynergyEU Arctic PolicyEastern PartnershipEU Facilitated Dialogue: Belgrade-Pristina relationsEuropean Neighbourhood PolicyMiddle East Peace ProcessNorthern Dimension
Topics
EU Security, Defence and Crisis ResponseHuman Rights & DemocracyGender & DiversityClimate, Environment & EnergyMultilateral relationsMigration & Refugee ProtectionEU Enlargement & NeighbourhoodHumanitarian & Emergency responseInternational cooperation & partnershipCultural relationsCountering disinformationConnectivity, science and innovationEconomic relations — Trade & sustainabilityEU SanctionsJCPOA
Military and Civilian Missions
EU NAVFOR SomaliaEU RACC SahelEUAM IraqEUAM RCAEUAM UkraineEUBAM LibyaEUBAM Moldova and UkraineEUBAM RafahEUCAP Sahel MaliEUCAP Sahel NigerEUCAP SomaliaEUFOR AltheaEULEX KosovoEUM ArmeniaEUMAM UkraineEUMM GeorgiaEUMPM NigerEUNAVFOR MED operation IRINIEUPOL COPPS/Palestinian TerritoriesEUTM MozambiqueEUTM RCAEUTM SomaliaEUTM-Mali
Election Observation Missions
EOM Nigeria 2023EOM Colombia 2022EOM Kenya 2022EOM Lebanon 2022EOM São Tomé e Príncipe 2022EOM Honduras 2021EOM Iraq 2021EOM Kosovo 2021EOM The Gambia 2021EOM Venezuela 2021EOM Zambia 2021All the missions
ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПУБЛИКАЦИИ
Читать дальше
More events coming soon
Читать дальше
MORE FROM THE EU AROUND THE WORLD
SEE MORE STORIES FROM AROUND THE WORLD
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ (ЕП) | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ (ЕП)
Наряду с Еврокомиссией и Советом ЕС Европейский парламент (ЕП) является одним из ключевых институтов Европейского союза. Это однопалатный орган, состоящий «из представителей граждан Союза» (ст. 14 Договора о ЕС). Данное положение существенно отличает институциональную структуру ЕС от схожих структур в рамках международных организаций и межгосударственных объединений, где подобного рода органы обычно состоят из представителей, делегированных государствами – участниками международной организации (например, Парламентские ассамблеи Совета Европы и ОБСЕ формируются из депутатов национальных парламентов). В ЕС первоначально действовал аналогичный порядок формирования парламента, однако в 1976 было достигнуто соглашение о проведении первых прямых выборов в ЕП, которые состоялись в 1979.
До вступления 1 дек. 2009 в силу Лиссабонского договора ЕП играл преимущественно консультативную роль в процессе принятия решений в ЕС. Лиссабонский договор заметно расширил роль ЕП. В частности, т. н. «обыкновенная законодательная процедура», фактически соответствующая прежней «процедуре совместного принятия решений» ЕП и Советом ЕС, была им распространена на более чем 70% сфер деятельности ЕС.
Депутаты ЕП избираются прямым всеобщим голосованием во всех государствах – членах ЕС на пятилетний срок в соответствии с их национальными избирательными системами. Правом избирать и быть избранными обладают все лица, состоящие в гражданстве государств – членов ЕС, независимо от места их проживания на территории Евросоюза.
Депутаты ЕП не могут быть отозваны в течение всего периода легислатуры, что дает основание критикам называть его самым недемократичным (или безответственным) парламентом в мире.
Каждое государство – член ЕС обладает в ЕП определенным числом мандатов, соответствующим, прежде всего, численности его населения.
Наибольшим числом мест в ЕП обладают Германия (96 мест), Франция (74), Италия (76), наименьшим – Кипр, Люксембург и Мальта (по 6 мест).
Мандаты распределяются в соответствии с принципом «пропорционально уменьшающегося представительства», согласно которому большее по размеру государство – член ЕС соглашается на меньшее число мест, чем оно могло бы иметь при своей численности населения, чтобы обеспечить лучшее представительство государств с меньшей численностью населения.
Статус евродепутата закрепляется в общих чертах учредительными актами и детально регулируется Регламентом ЕП. На депутатов распространяются все правила Соглашения о привилегиях и иммунитетах, которое заключено между Сообществами и его государствами-членами. Они во многом аналогичны тем, которые установлены для национальных парламентариев в странах Евросоюза. Члены ЕП, находящиеся на своей национальной территории, пользуются всеми иммунитетами, которыми обладают национальные парламентарии. В случае нахождения на территории другого государства-члена ЕС иммунитеты распространяются на них в соответствии с Соглашением о привилегиях и иммунитетах.
Работой ЕП руководит его Председатель. Срок полномочий – 2,5 года с возможностью однократного переизбрания. Кроме того, в руководство ЕП входят 14 заместителей Председателя (курируют различные направления деятельности Европарламента, «подменяют» Председателя ЕП в ходе ведения пленарных сессий) и 5 квесторов (в ведении последних находятся финансовые и административные вопросы). Вместе с Председателем ЕП они образуют Бюро Европарламента, регулирующее его текущую деятельность.
Председатель ЕП и лидеры политических групп образуют Конференцию председателей ЕП, на рассмотрение которой выносятся наиболее важные вопросы (в т. ч. формируется повестка дня пленарных заседаний ЕП).
Порядок формирования политических групп (фракций) в ЕП определяется ст. 29 Правил процедуры ЕП. В соответствии с ним вновь избранные депутаты самостоятельно заявляют о своей партийной и фракционной принадлежности, а каких‑либо дополнительных подтверждений в обычном случае не требуется. Политическая группа может быть сформирована на любом этапе легислатуры ЕП и только в случае, если ее численность будет составлять не менее 25 депутатов, представляющих одну четвертую стран – членов ЕС (т. е. 7 стран). При этом в соответствии с решением Суда ЕС объединение депутатов в политгруппы должно носить политический характер, т. е. предполагает определенную общность взглядов.
ЕП осуществляет свою деятельность преимущественно в Страсбурге и Брюсселе. В Страсбурге ежемесячно (кроме августа) проводятся пленарные сессии ЕП, в Брюсселе несколько раз в году проводятся т. н. мини-сессии продолжительностью 1–2 дня. Между ежемесячными сессиями ЕП одна неделя отводится на заседания парламентских комитетов, вторая – для собраний политических групп, третья – для работы депутатов в своих избирательных округах и зарубежных поездок.
Решение о разделении полномочий между Брюсселем и Страсбургом по проведению пленарных сессий ЕП было достигнуто на саммите ЕС в Эдинбурге в дек. 1992. Франция фактически «продавила» эту инициативу, стараясь усилить свое политическое влияние в ЕС и подчеркнуть свой статус как одного из государств – основателей Евросоюза.
Каждый депутат ЕП должен принимать участие в работе комитетов. Распределение мест в комитетах производится по математической формуле д’Ондта (d’Hondt), в соответствии с которой составляется «иерархия» мест в комитетах в зависимости от их важности, и парламентские группы получают возможность выбора мест в соответствии со своим весом в парламенте. В настоящее время в ЕП действуют 20 комитетов и 2 подкомитета.
В целях развития контактов с парламентами третьих стран и международными парламентскими объединениями в ЕП также функционируют 44 межпарламентские делегации (принцип комплектования схож с формированием комитетов), в частности, делегация ЕП по связям с Россией, в состав которой входит 31 евродепутат.
Последнее на данный момент, 16-е заседание КПС Россия – ЕС состоялось в янв. 2014 в Брюсселе. В рамках КПС регулярно проходили заседания рабочих групп, а также заседания Бюро КПС. В связи с кризисом вокруг Украины сторона ЕС в одностороннем порядке заморозила официальные межпарламентские связи с Россией.
Семь стран ЕС выступают против нового финансирования ЕС в ответ на план субсидий США – письмо
БРЮССЕЛЬ, 27 января (Рейтер) – Планы Европейской комиссии по созданию нового финансирования Европейского Союза для зеленой промышленности сталкиваются с растущим сопротивлением в 27 странах блока, поскольку семь стран ЕС открыто отвергли эту идею в письме исполнительной власти ЕС.
Письмо от 26 января, которое увидело агентство Рейтер, было подписано Чехией, Данией, Финляндией, Австрией, Ирландией, Эстонией и Словакией и адресовано вице-президенту Европейской комиссии по вопросам торговли Валдису Домбровскису.
Германия, Нидерланды и Бельгия, хотя и не подписали это письмо, также выступают против любых новых совместных заимствований ЕС, что еще больше расширяет список стран, которые, вероятно, проголосуют против таких планов, когда лидеры ЕС встретятся для их обсуждения 9-10 февраля.
Все 10 стран говорят, что ЕС должен использовать уже одобренные средства вместо того, чтобы искать дополнительные деньги.
Комиссия, отвечающая за честную конкуренцию в 27 странах ЕС, считает, что необходимы новые средства, чтобы уравнять возможности более бедных и более богатых стран, чтобы помочь их зеленой промышленности против конкуренции со стороны Китая и Соединенных Штатов.
Официальные лица ЕС особенно обеспокоены тем, что Закон США о снижении инфляции, который предлагает субсидии в размере 369 миллиардов долларов США фирмам, производящим электромобили, аккумуляторы, ветряные турбины или водород в США, переманит фирмы из ЕС.
Борьба за сохранение привлекательности Европы для «зеленой» промышленности еще более осложняется ценами на энергоносители, которые в ЕС намного выше, чем в США, а также длительными процессами выдачи разрешений ЕС на «зеленые» инвестиции.
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила на прошлой неделе, что ЕС подготовит закон, облегчающий жизнь его зеленой промышленности, и поддержит его государственной помощью и Европейским фондом суверенитета, а также более немедленным финансированием «промежуточного решения». , чтобы удержать бизнес от переезда в Соединенные Штаты.
Но в своем письме семь стран заявили, что ЕС должен сначала потратить деньги, которые он уже согласился собрать через Фонд постпандемического восстановления и устойчивости (RRF) в размере 800 миллиардов евро в виде грантов и дешевых кредитов.
«Мы должны обеспечить, чтобы экономика могла лучше поглощать уже согласованное финансирование ЕС», — написали семь стран. «Пока что было использовано только около 100 миллиардов евро из 390 миллиардов евро грантов RRF».
«Кроме того, в ФРБ все еще имеется неиспользованный кредитный потенциал. Любые дополнительные меры должны основываться на тщательном анализе Комиссией оставшегося дефицита финансирования, и не следует вводить новое финансирование», — сказали они.
Германия, Нидерланды и Бельгия разделяют эту точку зрения, указывая на неиспользованные кредиты из фонда восстановления, на которые правительства не претендовали, потому что они предпочли гранты.
В письме говорилось, что вместо того, чтобы искать новые деньги, ЕС должен избавиться от бюрократических проволочек для инвестиций и добиться прогресса в своем Союзе рынков капитала, проект, который затягивается с 2014 года.
Союз рынков капитала увеличит использование частного капитала в ЕС.
(1 доллар = 0,9179евро)
Сообщение Яна Струпчевского; Под редакцией Брэдли Перретта
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
2018 Регионы мира: исторические данные: Global Philanthropy Environment Index: Global Philanthropy Indexes: IUPUI
Согласно последним оценкам, наиболее представленной религией является христианство в различных конфессиях: римско-католическая, лютеранская, евангелическая и англиканская. Христианство обеспечивает давнюю традицию благотворительности в регионе, и как Римско-католическая, так и протестантская церкви предлагают социальные услуги для помощи нуждающимся и поощряют традицию благотворительных пожертвований.
Несмотря на это, в этом регионе, как и в остальной Европе, ожидается сокращение христианского населения, в основном из-за старения населения. Одновременно ожидается рост нерелигиозного населения (Pew Research Center, 2015).
Уровень образования в Северной и Западной Европе относительно высок по сравнению с другими странами ОЭСР. В среднем 47,8% молодых людей в возрасте 25–34 лет получили высшее образование в странах Северной Европы, включая Ирландию и Великобританию, где в 2016 г. этот показатель составлял 52,0%9.0003
Что касается Северной Европы, то в Финляндии самый низкий уровень – 41,1 процента. Страны Западной Европы имеют несколько более низкий уровень образования в той же возрастной группе: в среднем 41,64 процента лиц в возрасте 25–34 лет имеют высшее образование; однако на национальном уровне цифры значительно различаются. В то время как уровень получения высшего образования в 2016 году в Германии составлял всего 30,5 процента, в Швейцарии он равнялся 48,8 процента (OECD, 2017a).
Таким образом, регионы Северной и Западной Европы характеризуются высоким уровнем образования, что может положительно повлиять на развитие благотворительного сектора.
Страны Северной и Западной Европы являются представительными демократиями, и, согласно отчету «Свобода в мире », опубликованному Freedom House в 2017 году, все они входят в число 30 лучших стран с точки зрения политических прав и гражданских свобод; Финляндия, Норвегия и Швеция набрали самые высокие баллы в мире. Дания, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Великобритания являются конституционными монархиями; монархам не разрешается использовать свою политическую власть, но их роль в продвижении и расширении благотворительности значительна. Австрия, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия и Швейцария имеют относительно долгую историю республик как формы правления.
Большинство стран региона являются демократическими государствами всеобщего благосостояния, где социальные услуги и льготы широко предоставляются государством. По данным Евростата (2017a), государства-члены Европейского союза тратят от 9,6 (Ирландия) до 26,5 (Финляндия) процентов своего ВВП на социальную защиту. В социал-демократических государствах всеобщего благосостояния, таких как Дания, Финляндия, Нидерланды, Норвегия и Швеция, правительство предоставляет социальные услуги на основе принципа универсализма, в то время как в христианско-демократических государствах всеобщего благосостояния, таких как Австрия, Франция и Германия, предоставление социальных услуг основано на по принципу субсидиарности.
Несмотря на то, что Швейцария характеризуется как либеральное государство, которое обеспечивает только основные потребности на основе проверки нуждаемости (Esping-Andersen 1990, цитируется Anheier 2014), швейцарское правительство тратит 13,5% своего общего ВВП на социальную защиту (Евростат). , 2017а).
Несмотря на высокий уровень социальных государств, социально-экономический разрыв в регионе увеличивается, в основном из-за экономического кризиса 2008 года. В то время как в Соединенном Королевстве самый высокий уровень неравенства доходов (0,36), Дания (0,256) и Норвегия (0,257) входят в число европейских стран с наиболее равными показателями распределения доходов и бедности (OECD, 2017b).
Ни уровень доходов, ни уровень располагаемого дохода домохозяйств не достигли докризисного уровня, а неравенство не сократилось. Как подчеркивается в отчете «Понимание социально-экономического разрыва в Европе », опубликованном ОЭСР (2017c, стр. 5), «неравенство может снизить социальное доверие к институтам и подстегнуть политическую и социальную нестабильность» в регионе, например рост настроений против истеблишмента.
Leave a Reply