В какие страны можно выезжать сотрудникам полиции
Не секрет, что зарубежные поездки для представителей силовых структур запрещены с апреля 2014 года. При этом, хотя руководство заинтересованных ведомств и утверждает, что данный запрет носит сугубо рекомендательный характер, рядовые служащие все же предпочитают придерживаться предписания, чтобы не лишиться работы. Итак, в какие страны можно выезжать сотрудникам полиции, а от поездок в какие лучше воздержаться, мы и предлагаем разобраться.
Кто подпадает под санкции
Как утверждает статистика, на сегодняшний день под действие запрета в Российской Федерации подпадают практически 4 миллиона силовиков. К ним относятся:
- служащие МВД;
- сотрудники миграционных органов;
- сотрудники отделов по борьбе с оборотом наркотиков;
- служащие исполнительной службы;
- военные.
Кроме того, существует категория лиц, для которых подобное предписание не является просто рекомендацией, а выступает прямым запретом. Среди них можно выделить три группы:
- работники ФСБ;
- лица, которые имеют доступ к государственной тайне, для них ограничение вводится на 5 лет с правом дальнейшей пролонгации еще на такой же период;
- военнослужащие.
Обратите внимание, что эта санкция прописана в договоре при приеме на работу, а заграничный паспорт сотрудника хранится в отделе кадров ведомства.
Почему существует запрет
Запрет на выезд за границу сотрудникам МВД имеет под собой веские основания. Сами главы силовых структур приводят две причины.
Охрана государственной тайны
На основании данного аргумента под запрет попадают все те служащие, которые так или иначе, владеют какой-то секретной информацией. При этом учитывается еще и степень осведомленности о гостайне. Если она не слишком высока, тогда решение о снятии запрета может быть принято в индивидуальном порядке. Ведь не всегда бывает так, что право полицейского работать с теми или иными документами говорит о том, что он сталкивался с ними в ходе своей службы. Кроме того, все документы данного порядка подразделяются на несколько категорий:
- сведения особой важности;
- документы под грифом «совершенно секретно»;
- секретная информация.
Так вот, самые жесткие меры распространяются на тех, кто владеет сведениями из первых двух групп.
Безопасность самих сотрудников.
Данная причина в поиске ответа на вопрос, разрешен ли выезд сотрудникам полиции за границу, имеет не меньшее значение, чем предыдущая. Связано это с тем, что запрет наложен в основном на те государства, которые подписали договор с Соединенными Штатами Америки об экстрадиции.
Это говорит о том, что пребывание в этих странах для силовиков не является безопасным, поскольку они в них не будут находиться под защитой российского закона.
Список запрещенных направлений
Общее количество государств, которые российские силовики посетить не могут, достигает 120 наименований. Большая часть из них расположена в Европе или является участниками ООН. Итак, приводим основные страны, запрещенные для выезда сотрудникам МВД:
- Европа: Лихтенштейн, Португалия, Германия, Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Венгрия, Болгария, Австрия, Исландия, Италия, Испания, Люксембург, Латвия, Эстония, Литва, Нидерланды, Норвегия, Румыния, Польша, Словения, Словакия, Чехия, Франция, Финляндия, Швеция, Швейцария;
- Обе Америки: Аргентина, Багамские острова, Венесуэла, Бразилия, Гондурас, Доминикана, Канада, Колумбия, Куба, Коста-Рика, Мексика, Перу, ЮАР, Уругвай;
- Азия: Египет, Израиль, Ирак, Иордания, Малайзия, Мьянма, Пакистан, Таиланд.
Кроме того, сюда же вошли некоторые страны на африканском континенте – Гамбия, Гана, Зимбабве, Замбия, Кения, а также ряд государств в австралийском бассейне – Австралия, Новая Зеландия и другие.
Куда можно поехать отдохнуть
Исходя из такого многообразия запрещенных маршрутов, насущным остается вопрос, а как же выглядит список стран, разрешенных к выезду сотрудникам полиции? К сожалению, он не так многочислен, как предыдущий перечень, но все же еще оставляет пространство для путешествий:
- страны СНГ: Армения, Киргизия, Южная Осетия, Таджикистан, Узбекистан, Молдавия, Азербайджан;
- Азия: Китай, Лаос, Палестина, Йемен;
- Европа: Андорра, Босния и Герцеговина, Македония, Хорватия, Ватикан;
- Африка: Кот-д’Ивуар, Лесото, Чад, Уганда;
- Американские континенты: Чили, некоторые страны Карибского бассейна, Аруба, Бонейр.
Кстати сказать, исключение из списка запрещенных стран может быть сделано только в том случае, если у сотрудника полиции на их территории имеются больные родственники, но снова-таки при условии отсутствия доступа у него к секретным сведениям.
Порядок получения разрешения на выезд
Как оказалось, выяснить, в какие страны можно выезжать военнослужащим и полицейским, мало. Необходимо еще и знать, как это сделать. Прежде всего следует получить разрешение у вышестоящего начальства.
Выглядит процедура таким примерно образом:
- Военные пишут рапорт, гражданские – заявление.
- В этом документе необходимо указать страну, в которую вы намерены выехать.
- Подать рапорт своему командованию.
- Дождаться рассмотрения прошения.
- При положительном исходе дела предъявить это разрешение в отдел кадров для выдачи заграничного паспорта.
По завершении поездки выездной документ необходимо вернуть в отдел кадров, а также представить отчет о зарубежной поездке своему непосредственному руководству.
Руководителям всех указанных служб, чтобы получить разрешение, нужно будет заручиться согласием министра.
Запрет на выезд за границу для силовиков: видео
Статья 24 \ КонсультантПлюс
КонсультантПлюс: примечание.
Разрешен выезд иностранных граждан в государства их гражданской принадлежности (без транзитного проезда через иные государства) по документам, сроки действия которых истекли после 14.03.2020 (Указ Президента РФ от 18.04.2020 N 274).
Статья 24. Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 7-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 65-ФЗ, от 07.06.2017 N 111-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 7-ФЗ, от 13.05.2008 N 65-ФЗ, от 07.06.2017 N 111-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации либо разрешение на временное проживание в Российской Федерации в целях получения образования, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы временно проживающего лица, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
(часть третья введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 111-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Иностранные граждане, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство.
(часть введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 7-ФЗ)
Лица без гражданства, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании вида на жительство.
(часть введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 7-ФЗ)
Иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Иностранные граждане и лица без гражданства, признанные в порядке, установленном федеральным законом, на территории Российской Федерации беженцами, могут выезжать из Российской Федерации и въезжать в Российскую Федерацию на основании проездного документа беженца.
(часть введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 7-ФЗ)
Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.
(часть введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 7-ФЗ)
Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых Генеральной прокуратурой Российской Федерации принято решение о выдаче иностранному государству и которые не имеют действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, выезжают из Российской Федерации на основании указанного решения.
(часть введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 397-ФЗ)
Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых иностранным государством удовлетворен запрос Генеральной прокуратуры Российской Федерации о выдаче для уголовного преследования или исполнения приговора на территории Российской Федерации и которые не имеют действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, въезжают в Российскую Федерацию на основании письменного уведомления компетентного органа иностранного государства об удовлетворении указанного запроса.
(часть введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 397-ФЗ)
Чему США могут научиться у стран, где полицейские не вооружены
В прошлом году вооруженный мужчина в Осло, Норвегия, угнал машину скорой помощи, ранив четырех человек и стреляя во время вождения. Полицейские, преследовавшие автомобиль, открыли огонь, но не по нему. Вместо этого они прострелили колеса машины скорой помощи, чтобы замедлить движение автомобиля, и арестовали вооруженного человека.
«Полиция в Норвегии действительно сталкивается с очень опасными ситуациями, хотя и реже, чем американская полиция», — говорит Пол Хиршфилд, профессор социологии в Университете Рутгерса, специализирующийся на полицейской деятельности. «Но когда им угрожает опасность, они гораздо менее склонны прибегать к смертоносной силе».
Норвегия — одна из 19 стран мира, где полицейские, как правило, не вооружены, и им разрешается использовать огнестрельное оружие только в исключительных случаях. В этих странах, включая Великобританию, Финляндию и Исландию, редко происходят инциденты со смертельным исходом, в которых участвуют полицейские. В то время как 1090 человек были убиты полицией в Соединенных Штатах в 2019 году, в Норвегии за тот же год не было смертей от рук полицейских.
В некотором смысле несправедливо сравнивать США с такой страной, как Норвегия — у них совершенно разные экономики, уровень преступности, историческая культура владения оружием, численность населения и социальные проблемы. «Вполне вероятно, что если бы полиция Норвегии столкнулась с такими же уровнями бедности и бездомности, преступности, распространенности оружия, невылеченных психических заболеваний, расовой напряженности и дискриминации, что и американская полиция, их политика и методы работы полиции были бы другими», — говорит Хиршфилд.
Но растет давление с целью изменить американскую модель полицейской деятельности — во главе с городским советом Миннеаполиса, который 12 июня проголосовал за «создание преобразующей новой модели обеспечения безопасности» после смерти Джорджа Флойда городским офицером. Вот как офицеры поддерживают закон и порядок без огнестрельного оружия:
Работа полиции по согласию
Хотя 19 стран мира, которые не вооружают офицеров, сильно различаются по своему подходу к работе полиции, у них есть общая черта. «Что мы можем отметить в этих странах, так это то, что у людей есть традиция — и ожидание — что полицейские будут полицейскими с согласия, а не под угрозой применения силы», — говорит Гудмундур Ивар Оддссон, доцент социологии Исландского университета Акюрейри, который специализируется в классовом неравенстве и формах социального контроля, таких как охрана правопорядка.
Страны с философией полицейской деятельности по согласию, такие как Великобритания, считают, что полиция не должна приобретать свою власть, внушая страх населению, а скорее должна приобретать легитимность и авторитет, поддерживая уважение и одобрение общественности. Эта модель полицейской деятельности утверждает, что применение силы должно быть ограничено, и успех измеряется не количеством произведенных полицейскими арестов, а скорее отсутствием самого преступления.
Лучшее обучение
Во многих странах, где полиция не вооружена, правительства вкладывают средства в повышение уровня подготовки сотрудников правоохранительных органов. В Норвегии, например, работа в полиции — это элитная профессия, на которую отбираются только самые квалифицированные кандидаты. В 2015 году было принято только 14% кандидатов, подавших заявления в полицейские школы.
После поступления будущие офицеры проходят более обширную подготовку, чем офицеры в Соединенных Штатах. Норвежские офицеры-студенты должны получить трехлетнюю степень бакалавра, где они проводят один год, изучая общество и этику, еще один — слежку за офицерами, а последний год — на расследования и завершение диссертации (в Соединенных Штатах офицеры проводят в среднем только 21 неделю в обучение по образцу военных учебных лагерей).
«Я думаю, что Соединенные Штаты должны понять, что для обучения людей требуется время», — говорит Руне Гломсет, профессор Полицейского университетского колледжа Норвегии. «Полицейские играют особую роль в обществе, и их нельзя обучить всего за несколько недель. Тебе нужно время. Даже после того, как студенты закончили учебу, они должны пройти пятьдесят часов оперативной подготовки в год. «Если бы наших офицеров обучали так же тщательно, как полицию в Норвегии, они бы меньше полагались на смертоносную силу», — говорит Хиршфилд.
Офицеры как в Норвегии, так и в Финляндии также работают в тандеме с медицинскими работниками, особенно со специалистами-психиатрами, которые сопровождают офицеров при работе с людьми, у которых проявляются признаки психического заболевания. Напротив, финансирование психиатрических служб в Соединенных Штатах в последние годы было сокращено, в результате чего полицейские часто занимаются делами психически больных людей, не имея для этого базовых знаний. Результат поразителен: анализ Washington Post показал, что 25% людей, застреленных полицейскими в течение шести месяцев в 2015 году, испытывали серьезные проблемы с психическим здоровьем.
Самый лучший навык, которым может обладать полицейский, — это «критическое мышление», — говорит Оддссон. «Нам нужны люди [на улицах], которые осознают тот факт, что быть полицейским — все равно, что быть социальным работником».
Законы, применяемые к полиции
Во многих странах, где полиция не вооружена, полицейские должны соблюдать более строгие законы.
Согласно Европейской конвенции о правах человека, офицеры могут стрелять только в случае «абсолютной необходимости». В Финляндии и Норвегии офицеры ни при каких обстоятельствах не могут нажать на курок, пока не получат разрешение от более высокопоставленного чиновника. В США, напротив, «основополагающие цели действующего законодательства, политики и обучения применению силы… [состоят] в обеспечении безопасности полиции», — говорит Хиршфилд.
Эксперты говорят, что правительство штатов и федеральное правительство в Соединенных Штатах могли бы поучиться у Европы, приняв законы, упрощающие преследование и увольнение полицейских за неправомерные действия, а также введя более строгие требования к лицензированию и обучению.
Более строгие законы об оружии также могут помочь снизить количество смертельных случаев по вине правоохранительных органов. В Соединенных Штатах находится 40% мирового запаса огнестрельного оружия, что представляет угрозу как для полицейских, так и для тех, с кем они сталкиваются. Исследования показали, что более слабые законы об оружии коррелируют с более высоким уровнем убийств со стороны полицейских, которые опасаются, что гражданские лица могут носить оружие.
Этот вопрос остается нерешенным в США, застрявшим в тупике даже после рекордного количества массовых расстрелов, и, несомненно, будет иметь большое значение в зарождающихся усилиях по переосмыслению общественной безопасности. Со своей стороны, Новая Зеландия ввела более строгие законы об оружии после стрельбы в мечети в 2019 году, и на этой неделе комиссар полиции Эндрю Костер объявил, что он намерен держать полицейских безоружными.
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
Какая полиция в других странах?
Введение
Убийство чернокожего Джорджа Флойда белым полицейским в США вызвало в 2020 году общенациональную расплату за жестокость полиции и системный расизм. Призывы протестующих не финансировать полицию, запретить использование удушающих средств удержаний и прекращении практики, направленной против общин меньшинств, вызвали дебаты о государственной политике реформы полиции и изучение того, как другие страны подходят к полицейской деятельности. Суд над Дереком Шовеном, бывшим офицером, осужденным за убийство Флойда, и дальнейшее насилие со стороны полиции, в том числе недавние убийства Даунт Райт, чернокожего мужчины, и Адама Толедо, латиноамериканского ребенка, белыми офицерами, вновь привлекли внимание к этому вопросу.
Подробнее от наших экспертов
Джеймс М. Линдси
Познакомьтесь с Вивеком Рамасвами, кандидатом в президенты от Республиканской партии
Карл Минцнер
Партия набирает обороты, государство сокращается: грядущие реформы управления в Китае
Пол Б. Старс
Предотвращение войны крупных держав
Подход США к полицейской деятельности отличается от подхода других развитых демократий в таких областях, как организация, финансирование, обучение, отношения с меньшинствами, применение силы и подотчетность.
Демократии организуют полицию по-другому?
Подробнее:
Соединенные Штаты
Верховенство закона
Национальная безопасность
Оборона и безопасность
Права человека
Да, и количество полицейских сил в Соединенных Штатах намного превосходит количество полицейских в других странах с развитой демократией. Полицейские системы во многих странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) более централизованы, чем в США. В некоторых странах, таких как Швеция, есть единая национальная сила, организованная и контролируемая федеральным правительством.
Краткий обзор ежедневных новостей
Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.
Просмотреть все бюллетени >
У других есть несколько национальных сил с разными обязанностями. Во Франции, например, в дополнение к муниципальной полиции есть национальные силы, в юрисдикции которых находятся города, и еще одна национальная сила, которая занимается сельскими районами. Третьи, такие как Англия и Уэльс, имеют региональные силы, которые пользуются некоторой автономией, но должны соблюдать стандарты центрального правительства, в том числе в отношении обучения и расследования неправомерных действий.
В Соединенных Штатах насчитывается около восемнадцати тысяч правоохранительных органов, включая местные, государственные и федеральные полицейские силы. Канада, которая управляет полицией на муниципальном, провинциальном и федеральном уровнях, имеет менее двухсот полицейских служб, которые сами имеют сотни отрядов.
Подробнее от наших экспертов
Джеймс М. Линдси
Познакомьтесь с Вивеком Рамасвами, кандидатом в президенты от Республиканской партии
Карл Минцнер
Партия набирает обороты, государство сокращается: грядущие реформы управления в Китае
Пол Б. Старс
Предотвращение войны крупных держав
Многие эксперты утверждают, что стандартизация процедур обучения, надзора и дисциплинарных взысканий через центральный орган, такой как генеральный прокурор штата, могла бы помочь решить проблемы в работе полиции США. «Централизованное управление полицией позволяет устанавливать и обеспечивать соблюдение единых стандартов во всей полиции», — говорит Пол Хиршфилд, профессор социологии в Университете Рутгерса, изучавший работу полиции в Европе, где большинство сил централизованы.
Недавняя волна законов на уровне штатов помогла стандартизировать работу полиции США. Однако централизация может быть сложным процессом. Одним из усилий Нидерландов было объединение двадцати пяти полицейских подразделений в национальную полицию, но напряженность между местными и национальными властями сохранялась. Позже правительство признало, что реформа была слишком амбициозной, хотя она продолжается и сегодня.
Подробнее:
Соединенные Штаты
Верховенство закона
Национальная безопасность
Оборона и безопасность
Права человека
Как страны финансируют свою полицию?
Расходы на правоохранительные органы различаются среди одинаково богатых членов ОЭСР. В нижней части Финляндия тратит менее 0,5 процента своего валового внутреннего продукта (ВВП), а Венгрия тратит больше всего, примерно 1,4 процента.
Соединенные Штаты тратят на полицию около 1 процента своего ВВП. Местные органы власти финансируют большую часть этого, хотя правительства штатов и федеральные правительства финансируют свои собственные правоохранительные органы. Активисты и законодатели недавно призвали «не финансировать» правоохранительные органы США. Для многих людей это означает отвлечение средств полиции на другие услуги, включая образование, жилье, психиатрическую помощь и общественные инициативы по обеспечению безопасности.
Проведенный в январе 2021 года анализ пятидесяти крупнейших городов США показал, что, несмотря на общественное давление, расходы на полицию в 2021 финансовом году увеличились более чем наполовину. Во время выборов в ноябре 2020 года ни в одной юрисдикции не было инициатив по голосованию, направленных на прямое сокращение финансирования полиции. Тем не менее, избиратели в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния, одобрили меру, которая требует от округа расходовать 10 процентов своего общего бюджета на альтернативы тюремному заключению, такие как программы по работе с молодежью и психиатрическая помощь.
Муниципалитеты и штаты США могут получать финансовую и материальную поддержку от федерального правительства. Например, министерство обороны передает лишнее военное снаряжение полиции, что вызывает опасения, что американская полиция стала чрезмерно милитаризованной. После протестов по поводу убийства Флойда закон, санкционировавший расходы Пентагона на 2021 финансовый год, запретил передачу определенного оборудования, в том числе вооруженных дронов. Канадские военные также снабжают полицию оборудованием.
В Мексике, как и в Соединенных Штатах, штаты и города финансируют полицию в дополнение к федеральным правоохранительным органам. Критики говорят, что в результате более богатые районы имеют лучше обученные и оснащенные силы. Австралийские и западноевропейские города обычно не финансируют собственные полицейские силы. Единственным исключением является Швейцария, где многие муниципалитеты финансируют местные департаменты для усиления региональных сил.
Полиция США также вызвала споры по поводу чрезмерных штрафов, сборов и конфискации активов — широко распространенной практики, когда департаменты получают прибыль от конфискации активов граждан, многим из которых никогда не предъявлялись обвинения в совершении преступления. Правоохранительные органы в других странах, в том числе на большей части территории Канады и Соединенного Королевства, также получают прибыль от конфискации активов. В некоторых странах, где процветает коррупция, чиновники собирают взятки. Чтобы решить эту проблему, Грузия уволила и восстановила большую часть своих полицейских сил после революции 2003 года, хотя с тех пор она пережила откат.
За что отвечает полиция?
Полицейские выполняют множество обязанностей, иногда в ситуациях, для которых они не обучены. В Соединенных Штатах местные полицейские не только патрулируют сообщества, расследуют преступления, производят аресты и выписывают штрафы за нарушение правил дорожного движения, они также реагируют на кризисы психического здоровья, домашние споры и жалобы на шум. Некоторые эксперты утверждают, что такой широкий мандат может привести к ненужной эскалации и применению силы. По оценкам исследователей, каждый десятый звонок в полицию в Соединенных Штатах связан с психическим здоровьем. Примерно каждый четвертый человек, застреленный полицией в период с 2015 по 2020 год, имел признаки психического заболевания.
Некоторые страны, а также несколько городов США стремились решить эту проблему путем создания специализированных подразделений для реагирования на чрезвычайные ситуации в области психического здоровья. В Стокгольме некоторые спасатели водят машину скорой помощи для душевнобольных. В рамках аналогичной программы, известной как CAHOOTS, в городах Юджин и Спрингфилд штата Орегон невооруженные медики и кризисные работники отвечают на звонки в службу экстренной помощи, связанные с людьми, переживающими психологический кризис, и другие города пытаются воспроизвести этот подход. В 2019 году CAHOOTS ответили на двадцать четыре тысячи звонков, что составляет около 20 процентов от общего числа 9 звонков.11 отправлений. Другие страны полагаются на безоружных профессионалов для реагирования на мелкие преступления. В Англии и Уэльсе сотрудники службы поддержки населения могут оштрафовать того, кто мусорит или конфискует алкоголь у несовершеннолетнего, но они должны попросить полицейских произвести арест. Эксперты говорят, что эти и подобные программы позволили сократить количество случаев насилия со стороны полиции.
«Просто посмотрите, что делает полиция прямо сейчас, и спросите: «В какой из этих ситуаций мне нужен вооруженный сотрудник службы экстренного реагирования?» Если нам не нужен вооруженный сотрудник службы экстренного реагирования, то почему полиция вообще этим занимается? ?» — говорит Трейси Л. Мирс, профессор Йельской школы права и директор-основатель школьной организации «Правосудие».
Какую подготовку проходят полицейские?
Продолжительность и тип обучения сильно различаются по всему миру. Новобранцы в Соединенных Штатах проводят значительно меньше времени в полицейских академиях, чем в большинстве европейских стран. Базовые учебные программы в США занимают в среднем двадцать одну неделю, в то время как аналогичные европейские программы могут длиться более трех лет [PDF]. В Финляндии и Норвегии новобранцы изучают полицейскую деятельность в национальных колледжах, проводя часть времени на стажировке в местной полиции, и получают степень в области уголовного правосудия или смежных областях. В Соединенных Штатах полицейские должны иметь как минимум среднее образование или его эквивалент, хотя в некоторых штатах требуется дополнительная квалификация.
С сотнями полицейских академий в Соединенных Штатах отсутствуют национальные стандарты того, чему должны учиться новобранцы. Академии США, как правило, делают упор на технические навыки, а не на общение и сдержанность. Согласно отчету Статистического бюро юстиции США за 2013 год [PDF], академии в среднем тратили больше всего времени — 71 час — на навыки обращения с оружием, по сравнению с 21 часом на обучение деэскалации (которое учит, как использовать разговор и другие тактики по урегулированию ситуации без применения силы) и стратегии кризисного вмешательства. В Германии обучение обращению с огнестрельным оружием сосредоточено на том, как избежать применения силы. Японских офицеров обучают боевым искусствам.
Широко ли распространено насилие со стороны полиции в отношении гражданских лиц?
Жестокость полиции остается проблемой во многих странах с развитой демократией. Офицеры по всему миру использовали агрессивные средства, такие как резиновые пули и слезоточивый газ, для подавления протестующих, в том числе французской полиции во время протестов «желтых жилетов», которые начались в конце 2018 года. Сообщается, что в октябре 2020 года силы безопасности Нигерии открыли огонь по протестующим, призывающим полицию. реформы, убив двенадцать человек. Полиция также применяла смертоносную силу при соблюдении ограничений, связанных с пандемией, в том числе в Кении.
Соединенные Штаты намного превосходят самые богатые демократии по количеству убийств, совершаемых полицией. По оценкам трекера Campaign Zero Mapping Police Violence, полиция США убила 8767 человек в период с 2013 по 2020 год (согласно той же базе данных, они убили еще 1139 человек в 2021 году). 2020. В некоторых странах, таких как Финляндия и Норвегия, уже несколько лет не совершаются убийства полицией.
Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка ООН [PDF], принятый Генеральной Ассамблеей в 1979, говорит, что офицеры должны применять силу только в крайнем случае. Полиция США может на законных основаниях применять смертоносную силу, если они обоснованно полагают, что они или другие люди находятся в опасности, но некоторые критики задаются вопросом, могут ли офицеры выносить такое решение. В канадском законодательстве есть аналогичное положение. Напротив, Европейская конвенция о правах человека [PDF], которую ратифицировали 47 стран, допускает применение силы только в случае «абсолютной необходимости», а отдельные страны более строго регулируют ее применение. Например, полиции в большинстве стран Европы запрещено использовать многие ограничители шеи — спорная тактика, которая привела к смерти Флойда.
В Соединенных Штатах полиция вооружена военным снаряжением. Напротив, более дюжины других демократий обычно не вооружают свою полицию огнестрельным оружием и вместо этого могут полагаться на группы, вооруженные огнестрельным оружием, которые могут реагировать на ситуации высокого риска. В Ирландии большинство полицейских даже не обучены обращению с огнестрельным оружием. Полиция Великобритании, которая обычно не вооружена, сама сопротивлялась призывам к ношению оружия в соответствии с их философией полицейской деятельности по согласию, согласно которой легитимность полиции зависит от общественного одобрения ее действий. Обычно невооруженная полиция Новой Зеландии также придерживается этого подхода.
Полицейские управления США часто указывают на высокий уровень владения оружием гражданскими лицами в стране — более 120 единиц оружия на каждые 100 жителей — чтобы оправдать свое вооружение. В 2021 году было застрелено 73 полицейских США. В том же году офицеры застрелили примерно в шестнадцать раз больше гражданских лиц. Все страны, где полиция не вооружена, более жестко регулируют владение оружием гражданскими лицами, чем США. В Исландии, где владение оружием является обычным явлением, за всю историю страны был зарегистрирован только один случай убийства мирного жителя полицией.
Насколько распространены натянутые отношения между полицией и меньшинствами?
Во всем мире полиция часто имеет напряженные отношения с меньшинствами. Полиция США имеет долгую историю дискриминации. У чернокожих американцев вероятность того, что их автомобили остановят, на 20 процентов выше, чем у белых, и примерно в три раза больше вероятность того, что их убьет полиция. Дискриминационная работа полиции способствует высокому уровню лишения свободы среди меньшинств, что часто приводит к лишению избирательных прав, рецидивизму и нищете поколений.
Расовые, религиозные и другие меньшинства также чаще останавливаются полицией в большей части Европы, несмотря на более низкий уровень преступности среди этих групп. Франция уже давно борется с безудержным преследованием полицией чернокожих и арабов и жестоким обращением с ними, что временами вызывало массовые протесты. Правозащитники обвинили полицию в нескольких странах ОЭСР, включая Грецию, Италию и Северную Македонию, в произвольном задержании, пытках или ином жестоком обращении с беженцами и мигрантами. Частые смерти коренных австралийцев под стражей в полиции и в тюрьмах вызывали возмущение на протяжении десятилетий.
По мнению исследователей, занимающихся борьбой с расизмом, новые полицейские инструменты, основанные на данных, которые используют технологии для наблюдения за населением и прогнозирования преступлений, могут усугубить расистскую полицейскую деятельность в Европе и Соединенных Штатах. Инструменты распознавания лиц менее способны точно различать цветных людей, а полиция США столкнулась с обвинениями в увековечивании расизма посредством профилирования на основе данных.
Дискриминация подорвала доверие общества к правоохранительным органам. В Соединенных Штатах доверие к полиции зависит от расы: чернокожие американцы меньше доверяют полиции, чем другие. Европейцы обычно доверяют полиции больше, чем правовой или политической системе, хотя доверие к полиции среди определенных групп меньшинств ниже, чем среди населения в целом. ЛГБТК+ люди часто настороженно относятся к полиции. Мусульманские общины Индии разделяют недоверие к полиции, которую в последние годы обвиняют в неспособности остановить жестокие антимусульманские толпы.
Как страны стремились улучшить отношения между полицией и меньшинствами?
Некоторые страны решили диверсифицировать свои силы. Некоторые эксперты правоохранительных органов США говорят, что разнообразие полиции способствует инновациям, сводит к минимуму предубеждения и улучшает отношения с обществом. Северная Ирландия, измученная десятилетиями конфликта между католическим меньшинством и протестантским большинством, внедрила политику, согласно которой каждая из этих двух групп составляет половину ее новобранцев в полицию. По словам экспертов, это привело к широкому доверию к полиции со стороны обеих групп, хотя офицеров-католиков по-прежнему меньше.
Исследование полиции США показало, что найм большего количества чернокожих офицеров не обязательно снижает количество фатальных столкновений с чернокожими гражданскими лицами. Точно так же в Южной Африке после апартеида, где есть национальная полиция, правительство настаивало на найме большего количества чернокожих офицеров, особенно на руководящие должности; однако бедные чернокожие общины по-прежнему несоразмерно страдают от насилия со стороны полиции.
Департаменты по всему миру также внедрили методы охраны общественного порядка, чтобы снизить напряженность. Это включает развертывание связей с общественностью, которые в Австралии работают вместе с офицерами, чтобы снизить уровень преступности и способствовать межкультурному взаимопониманию и общению между полицией и группами меньшинств. В Ричмонде, штат Калифорния, усилия полиции по охране общественного порядка снизили уровень преступности и повысили доверие к полиции. Однако в целом тактика охраны общественного порядка дала неоднозначные результаты.
Как выглядит подотчетность полиции?
В руководящих принципах ООН говорится, что любая эффективная система подотчетности полиции [PDF] должна усиливать гражданский контроль над полицией, расследовать случаи неправомерных действий и оперативно реагировать на них, а также снижать коррупцию.
Многие страны полагаются на независимые надзорные органы, обладающие общенациональной юрисдикцией. В Дании независимый наблюдательный орган рассматривает все жалобы на неправомерные действия и предполагаемые уголовные преступления со стороны полиции. В Англии и Уэльсе полиция по закону обязана передавать дела о серьезных проступках, включая любое убийство, совершенное офицером, в независимый надзорный орган. Это агентство также устанавливает стандарты того, как местные департаменты должны рассматривать жалобы, хотя сторонники справедливой полиции сомневаются в его эффективности.
Законодательство США в первую очередь позволяет полицейским управлениям проводить расследования самостоятельно, хотя есть и исключения. Некоторые штаты, такие как Нью-Джерси, требуют, чтобы местные департаменты передавали расследование стрельбы с участием офицеров властям округа или штата. Города и муниципалитеты также имеют свою собственную практику надзора; в ходе ноябрьских выборов 2020 года избиратели более десятка городов и районов одобрили инициативы по усилению надзора, в том числе путем создания новых органов по рассмотрению жалоб или расширения полномочий существующих. Министерство юстиции (МЮ) может оказывать давление на департаменты для решения системных вопросов, используя постановления о согласии или одобренные судом соглашения между МЮ и местными правоохранительными органами. Министерство юстиции подписало четырнадцать указов о согласии во время администрации Барака Обамы; администрация Дональда Трампа ограничила их использование, но администрация Джо Байдена отменила ограничения своего предшественника на указы о согласии в апреле 2021 года9.0003
Многие жалобщики на злоупотребления или неправомерные действия полиции никогда не видят расследования или наказания виновного офицера. Согласно одному исследованию таких инцидентов в период с 2000 по 2017 год, канадским офицерам, участвовавшим в столкновении со смертельным исходом, редко предъявляются обвинения. Точно так же американские офицеры редко сталкиваются с юридическими последствиями за стрельбу и убийство гражданских лиц; Приговоры Шовена к убийству и непредумышленному убийству Флойда были исключениями. Полиция также часто защищена от судебных исков с помощью противоречивой доктрины, известной как квалифицированный иммунитет. Нью-Йорк недавно принял решение ограничить эту привилегию для своей полиции, которая является крупнейшей в стране, а жители округа Кинг, штат Вашингтон, проголосовали в прошлом году за требование расследования того, привело ли поведение офицера к смерти человека.
Leave a Reply