Германия отказалась пополнять истощенный помощью Украине бюджет ЕС
Долгосрочному бюджету ЕС могут потребоваться дополнительные взносы со стороны стран-участников. Бюджет был рассчитан в 2020 году, но ряд обстоятельств, в том числе обострение конфликта на Украине привели к дефициту средств. Германия, еще до оглашения результатов анализа бюджета, заявила, что не будет вносить деньги, так как сама испытывает финансовый дефицит.
Возможно, Еврокомиссия потребует дополнительные выплаты в долгосрочный бюджет Евросоюза на 2021-2027 годы от членов союза. В ЕК считают, что он «исчерпан до предела» в том числе из-за помощи Украине в связи со спецоперацией России. Германия, как заявил министр финансов ФРГ Кристиан Линднер, не намерена вносить дополнительные деньги в бюджет ЕС. Об этом пишет Die Welt.
В интервью немецкому агентству печати политик подчеркнул, что в Германии и так напряженная ситуация с федеральным бюджетом.
«Ввиду необходимых сокращений нашего национального бюджета в настоящее время мы не можем делать какие-либо дополнительные взносы в бюджет Европейского Союза», — сказал Линднер. В других государствах, пишет СМИ, придерживаются той же позиции.
Тем временем долгосрочный бюджет проверяется Еврокомиссией. 20 июня ЕК намерена представить результаты проверки.
Глава Минфина Германии отметил: прежде чем увеличивать взносы со стороны членов ЕС и требовать от них дополнительные вложения, недостаток средств должен быть перекрыт за счет перераспределения ресурсов или использования существующей резервной суммы в бюджете ЕС на случай непредвиденных обстоятельств.
Отмечается, что должна быть четкая расстановка приоритетов, «сосредоточенная на неизбежных потребностях в дополнительном финансировании, которые вытекают, например, из юридических обязательств ЕС».
Сегодня, 16 июня, министры финансов ЕС встречаются в Люксембурге. В первую очередь они будут обсуждать планы реформ долговых правил ЕС.
Доцент кафедры европейского права МГИМО, директор Центра европейской информации Николай Топорнин считает, что бюджет ЕС не пострадает из-за решения Германии.
В разговоре с «Лентой.ру» он подчеркнул, что, помимо бюджета, ЕС владеет различными финансовыми инструментами, которые необходимо время от времени пополнять.
Так, есть фонд преодоления ЧС, специальный банковский фонд (для поддержки банков в трудных ситуациях), фонд помощи третьим странам, помощи кандидатам на вступление в ЕС.
Вместе с тем политолог признал, что «Германия является главным плательщиком в бюджет ЕС».
О том, что могут потребоваться дополнительные взносы от стран ЕС, еще в январе этого года предупреждал вице-президент Еврокомиссии Валдис Домбровскис.
«Нам необходимо в каком-то смысле пополнить бюджет ЕС, потому что многие резервы были использованы в первые годы», — пояснил он.
По его словам, дополнительные средства необходимы, чтобы профинансировать растущий список приоритетов, в том числе поддержку Украины и устранения в этой стране последствий спецоперации России.
Семилетний бюджет ЕС был согласован в 2020 году в размере €1,8 трлн ($2 трлн) в 2020 году, в том числе туда включен фонд восстановления после пандемии коронавируса, финансируемый за счет совместных займов.
Но усиление боевых действий на Украине, энергетический кризис, а также необходимость поддерживать европейские компании для противодействия закону США о климате стоимостью $369 млрд стали серьезной нагрузкой на бюджет союза.
Европа наконец решилась на санкции против стран, помогающих России обходить ограничения. Но вводить их будут только в крайних случаях В ЕС сильно опасаются толкнуть эти государства «в руки Путину»
Пропускной пункт «Верхний Ларс» на российско-грузинской границе, июнь 2023 года
Евросоюз принял одиннадцатый пакет санкций против России с момента начала полномасштабного вторжения в Украину. Главная мера — возможность запрещать экспорт европейских товаров в страны, которые перепродают их в Россию. Под особым наблюдением — Армения, Казахстан, Кыргызстан, ОАЭ, Турция и Китай. «Медуза» изучила, какие еще ограничительные меры вошли в новый пакет санкций.
Как готовился одиннадцатый пакет санкций
Пакет готовили с апреля и планировали подписать в середине мая, во время встречи лидеров стран «Большой семерки» в Японии. Но окончательно соглашение было достигнуто правительствами стран ЕС только 21 июня.
Согласование тормозили Греция и Венгрия, которые были недовольны включением своих компаний в перечень «международных спонсоров войны», опубликованный украинскими властями. В итоге Украина все же заручилась поддержкой Афин, исключив из списка пять греческих судоходных компаний. Венгерский банк OTP в списке остался, но Будапешт еще планирует вернуться к обсуждению перспектив финансового учреждения.
Самое важное в новом пакете — возможность запретить поставки западных товаров в дружественные РФ страны. Вводить такой запрет планируют только в крайнем случае
Одиннадцатый пакет включает в себя, в основном, торговые и логистические меры. Reuters со ссылкой на источники среди дипломатов пишет, что те считают наиважнейшим новшеством введение ограничений на продажу чувствительных товаров и технологий двойного назначения (то есть тех, которые потенциально используются не только для военных, но и для гражданских целей) третьим странам, которые могут передавать их России. Этот новый инструмент станет «исключительной и крайней мерой», подчеркнуто в пресс-релизе, на тот случай, если другие шаги и дипломатическая работа с этими государствами не дадут результатов.
В последние месяцы Евросоюз, США и Великобритания и без того усилили давление на соседей России с постсоветского пространства: Армению, Казахстан, Кыргызстан, — а также ОАЭ, Турцию и Китай, которые с начала войны, с одной стороны, нарастили импорт западных товаров и технологий, а с другой — экспорт в Россию. Например, по данным китайской таможни, товарооборот Китая и России в 2022 году вырос по сравнению с 2021-м на 28%, до рекордных 190 миллиардов долларов. Поставки в Россию составили 76 миллиардов долларов (при этом из России — 114 миллиардов). Товарооборот с Турцией вырос еще сильнее — на 84%; с Беларусью — на 10%.
Пример подозрительно возросших объемов экспорта с Запада в «дружественные» РФ страны — поставки из Германии в Кыргызстан. В первом квартале 2023 года экспорт из Германии в Россию упал на 47%. Однако в Кыргызстан поставки за тот же период подскочили примерно на 949% (до 185 миллионов долларов). Особенно показательно вырос экспорт автомобилей и запчастей — сразу на 4129% (до 91 миллиона).
«Посредническая торговля составляет лишь малую часть того, что ранее экспортировалось в Россию — около 5%», — уточняла ранее Беата Яворчик, главный экономист Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Тем не менее, указывают экономисты ЕБРР, для конкретных товарных групп и эти поставки могут быть значительными.
«Решая проблему обхода санкций, мы максимизируем давление на Россию, лишая ее ресурсов, в которых она так отчаянно нуждается, чтобы продолжать свою незаконную войну против Украины», — пояснил логику новых санкций Жозеп Боррель, верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности.
Несмотря на то, что схема обхода санкций очевидна странам ЕС, некоторые государства, включая ту же Германию, выступали против включения в список целых стран и крупных китайских компаний, потому что боялись негативной реакции участников, главным образом Пекина. В начале мая под давлением Евросоюза Пекин обязался повлиять на эти компании, чтобы они прекратили помогать России, сообщали источники Reuters. В результате пять китайских компаний вычеркнули из санкционного списка, а оставшиеся три, зарегистрированные в Гонконге, не были исключены из перечня, потому что, предположительно, принадлежат российским гражданам.
Как выяснило издание Politico, санкции против третьих стран будут вводиться только после подписания постоянными представителями стран ЕС дополнительного соглашения. В нем пропишут процедуру помощи государствам-партнерам РФ по снятию ограничений. При этом приоритетом для Евросоюза должно будет оставаться дипломатическое, а не санкционное давление. Один из собеседников Politico в дипломатических кругах отметил, что ЕС не хочет «рисковать, прибегая к наказаниям, которые несут огромные риски отторжения стран, особенно в Центральной Азии, в руки [Владимиру] Путину»:
Это противоположно тому, чего мы хотим
- Сначала ЕС будет оказывать дипломатическое давление и техническую поддержку третьим странам, чтобы те могли по доброй воле прекратить реэкспорт запрещенных товаров в РФ.
- Если эти действия не приведут к результату, альянс введет адресные санкции в отношении физлиц, компаний или организаций-нарушителей из третьих стран.
- Следующий этап — возвращение к диалогу на межгосударственном уровне, чтобы убедить власти конкретной страны убедить попавших под санкции местных физлиц, компании и организации остановить сотрудничество с РФ.
- Если и этот этап переговоров провалится, в дело может вступить крайняя мера в форме ограничения поставок конкретных товарных наименований в страну, где базируются нарушители санкционного режима.
Новые санкции также должны лишить РФ возможности присваивать себе транзитные грузы. Из-за этой лазейки в стране оседали товары на миллиарды долларов
Из других значимых мер в одиннадцатом пакете санкций — полный запрет на транзит через территорию России товаров и технологий, которые могут способствовать военному и технологическому усилению страны. Например, это передовые технологии и материалы, связанные с авиацией. В мае Financial Times опубликовало расследование, согласно которому только половина из санкционных товаров двойного назначения, официально следовавших транзитом через Россию, дошли до указанного пункта назначения в Армении, Казахстане и Кыргызстане. Товары на сумму более одного миллиарда долларов так и остались на территории России.
Кроме того, страны согласовали
- включение в санкционный список 87 новых организаций (кроме компаний из Китая, среди них есть юридические лица из Узбекистана, ОАЭ, Сирии, Армении),
- прекращение импорта российской нефти по трубопроводу «Дружба» в Германию и Польшу (транзит нефти нероссийского происхождения через РФ по-прежнему разрешен, в том числе, через «Дружбу»),
- ограничение на экспорт 15 технологических изделий, которые применялись российской армией в Украине.
Также ужесточается импорт товаров из железа и стали — теперь, чтобы продавать их в ЕС, нужно доказать, что в цепочке поставок всех компонентов не было России.
Среди значимых транспортных мер — запрет доступа в порты ЕС для судов, которые могли получить с другого судна груз российского происхождения. Эта схема помогала России продавать в ЕС сырую нефть и нефтепродукты. Удалось согласовать и запрет на доступ в европейские порты и для судов, которые манипулируют своей навигационной системой слежения или отключают ее при транспортировке российской нефти.
«Медуза»
QB 22-901 Тарифная квота (TRQ) первого и второго периодов на 2022 год для алюминиевых изделий стран-членов Европейского Союза (ЕС)
ТОВАР:
Алюминиевые изделия, указанные в указах Президента
ПЕРИОД КВОТЫ:
Период 1: С 1 января 2022 г. по 30 июня 2022 г.
Период 2: с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г.
ОТКРЫТИЕ:
Период 1: 3 января 2022 г., 00:01 по местному времени порта.
Период 2: 1 июля 2022 г., 00:01, время местного порта.
Все заявки, поданные до 8:30 утра по восточному времени и в день открытия, будут засчитаны при первом открытии в 8:30 утра по восточному времени. Заявки, поданные до даты открытия, местное портовое время не будут учитываться при открытии. Если общее количество для какой-либо группы HTS превысит лимит, все принятые заявки в рамках первого открытия будут пропорционально оценены.
СТРАНЫ:
Страны-члены ЕС: Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия (Чешская Республика), Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург , Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция.
ОГРАНИЧЕНИЯ ТАРИФНОЙ КОТИРОВКИ НА АЛЮМИНИЙ ЕС (TRQ):
Таблицы предельных значений алюминия для стран-членов ЕС, организованные группой CH 99 HTS Quota ID, показаны в документе, ссылка на который приведена здесь: Европейский Союз, раздел 232, Тарифная квота на алюминий (TRQ) 2022
ИНСТРУКЦИИ ПО ОТЧЕТНОСТИ:
Для товаров по квоте используйте код типа записи 02, 06, 07, 12, 23, 32, 38 или 52.
Товары, подпадающие под данную тарифную квоту, также могут облагаться антидемпинговыми и компенсационными пошлинами.
Дата/время представления сводной записи определяется, когда выполняется последнее из следующих условий:
- Безошибочная сводка записи в файле.
- Ввод итогового платежа или запланированной информации о выписке, переданной в ACE.
- Информация о прибытии груза в предполагаемый порт разгрузки передается в ACE.
МЕТОДЫ ЗАЯВКИ:
- Заявки, соответствующие квоте: Заявители должны использовать соответствующий 9От 903.85.27 до 9903.85.44 номер квоты ID HTS для первого номера HTS, за которым следует номер HTS классификации CH 76 их товаров в качестве следующего номера HTS. Записи о квоте будут обрабатываться в порядке очереди на основе даты/времени представления до тех пор, пока не будет достигнуто ограничение страны для этой группы HTS с идентификатором квоты. Если подано несколько заявок, заполняющих квоту с одной и той же датой/временем презентации, каждая заявка будет автоматически пропорционально оценена.
Количества сверх пропорционального количества должны быть введены с использованием другого метода, указанного ниже.
- Записи с идентификатором исключения продукта для отдельного импортера: Все записи с идентификатором исключения продукта, утвержденным Министерством торговли (DOC) для конкретного импортера, должны быть поданы с использованием кода типа записи квоты 02, 06, 07, 12, 23, 32, 38 или 52. Заявители должны использовать HTS 9903.85.25 в качестве первого номера HTS, за которым следует номер HTS классификации CH 76 своих товаров в качестве следующего номера HTS. Заявители с одобренным DOC исключением должны указать свой идентификационный номер исключения продукта в записи. Записи об исключении ограничены датой и объемом, указанными в информации DOC, предоставленной импортеру.
- Записи общего утвержденного исключения (GAE): Для номеров статистической отчетности HTS, перечисленных в таблице GAE, все записи должны быть поданы с использованием кода типа записи 02, 06, 07, 12, 23, 32, 38 или 52.
. Заявители должны использовать HTS 9903.85.25 в качестве первого номера HTS, за которым следует номер HTS классификации CH 76 своих товаров в качестве следующего номера HTS. Ограничений на записи GAE нет. См. список номеров GAE HTS в конце этого бюллетеня.
- Записи с превышением квоты: Все неисключенные записи, отправленные после достижения предела страны группы HTS с идентификатором квоты, должны быть поданы с использованием типа записи, не относящегося к квоте (например, типа 01, типа 03 и т. д.). Заявители должны использовать HTS 9903.85 .01 в качестве первого номера HTS для пошлин по разделу 232, за номером HTS классификации CH 76 их товаров в качестве следующего номера HTS. Нет ограничений на записи сверх квоты.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУКЦИИ:
Алюминиевая квота обрабатывается ежедневно, с понедельника по пятницу (кроме праздничных дней). Для отправки грузов по квоте ЕС в тот же день должна быть подана сводка по въезду, дата платежа по въезду должна быть в файле или запланирована для будущего отчета, а транспортное средство прибыло к 16:30 по местному часовому поясу порта. . Официальные часы для обработки квоты устанавливаются 19CFR 132.3.
Бюллетени квот (QB) публикуются на странице квот CBP.gov (https://www.cbp.gov/trade/quota/bulletins) и обновляются в соответствии с будущими объявлениями.
Продавец может отслеживать статус квот, указанный в еженедельном отчете о статусе товаров по адресу https://www.cbp.gov/trade/quota/tariff-rate-quotas
РУКОВОДСТВО
Глава 99 HTS, подраздел III, США Примечание 19(a)(v) ниже для квоты Раздела 232 гласит:
«Подзаголовки с 9903.85.25 по 9903.85.44 включительно устанавливает обычный режим таможенных пошлин для алюминиевых изделий (как указано в подпункте (b) настоящего примечания) любой страны-члена Европейского Союза, указанной в этом подразделе. Подзаголовки с 9903.85.27 по 9903.85.44 подлежат любому совокупному годовому количеству, установленному для каждого такого подзаголовка, включая любые распределения или другие ограничения, которые могут быть объявлены, в дополнение к совокупному годовому количеству, указанному в тексте выше любого такого подзаголовка. , все как указано на интернет-сайте DOC по следующей ссылке: https://bis.doc.gov/232-aluminum. Ни одной такой стране не разрешается импортировать совокупное количество под любым таким подзаголовком в любой из периодов с января по июнь или с июля по декабрь в любом году, превышающее количество, отведенное для такой страны DOC, как установлено. публиковать на Интернет-сайте такого Департамента, как указано в настоящем документе. Не более 60 процентов тарифной квоты заполняется в первом полугодии. Записи любого продукта любой такой страны-члена под заголовком 9903.85.25, когда такой продукт описан в исключении, предоставленном DOC, имеет право использовать такое исключение при надлежащем заявлении об этом, и такие записи не должны учитываться в отношении какого-либо годового совокупного количественного ограничения, предусмотренного в этом подразделе. Никакое требование о ввозе согласно какому-либо положению главы 98 или подглавы II главы 99 не может уменьшать или препятствовать применению дополнительной пошлины, предусмотренной настоящим примечанием.
Страны-члены Европейского Союза, охватываемые данным подразделом и подзаголовками 9с 903.85.25 по 9903.85.44 должны включать следующее: Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия (Чешская Республика), Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция».
Это означает, что существуют годовые лимиты квот на импорт алюминия из стран-членов ЕС по Разделу 232 по HTS 9903.85.25 – 9903.85.44, которые регулируются за два полугодовых периода. Первый период ограничен 60% годового лимита алюминия страны.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Постановление Президента № 9704 от 8 марта 2018 г. предусматривает тарифы в разделе 232 «Сталь и алюминий».
- Постановление Президента № 9777 от 29 августа 2018 г. предусматривало освобождение от ограничения Раздела 232 на индивидуальной основе посредством исключения, выданного DOC.
- DOC Временное окончательное правило Бюро промышленности и безопасности «Раздел 232 Процесс исключения тарифов на сталь и алюминий» 2020-27110 установило Общие утвержденные исключения (GAE) для конкретных номеров HTS, которые должны использоваться любой импортирующей организацией. Это правило было обновлено 27 декабря 2021 г. FRN 2021-26634, чтобы удалить 26 GAE из списка стали по разделу 232 и 4 GAE из списка алюминия по разделу 232. Примечания внизу этого документа были обновлены, чтобы отразить это изменение.
- Постановление Президента, опубликованное на сайте www.whitehouse.gov 27 декабря 2021 г., установило тарифную квоту для стран-членов Европейского Союза и установило полугодовые лимиты на алюминиевые товары Раздела 232 9903.85.25 – 9903.85.44. Кроме того, постановление уполномочивает Министерство торговли продлевать все исключения ЕС, использовавшиеся в 2021 финансовом году, сроком на 2 года с даты объявления.
ИСКЛЮЧЕНИЯ
Влияние Утвержденного Раздела 232 Исключения из квот для стран-членов ЕС на доступность квот:
Исключения, продленные Указом Президента от 27 декабря 2021 г. , действительны в течение объема и периода, указанных в информации о продлении, предоставленной импортерам Министерством торговли США.
Импортеры могут подать заявку на дополнительные исключения из DOC. DOC предоставляет даты вступления в силу исключений и количественные ограничения для каждого успешного заявителя.
При использовании номеров GAE HTS дополнительный индивидуальный идентификационный номер исключения не требуется.
Записи об исключении квот на алюминий взимаются с периодического лимита , действующий на момент въезда и учитывающий годовой лимит. Записи-исключения освобождаются от годовых и периодических предельных пределов квот. Эти записи «исчерпают» лимиты квот, но они продолжают приниматься до закрытия годового периода квот независимо от того, были ли достигнуты периодические или годовые лимиты. Импортеры, имеющие исключения из квоты DOC для конкретного HTS, могут ввозить товары в любое время в течение года квоты, независимо от того, были ли соблюдены пороговые значения TRQ.
По вопросам, связанным с процессом квотирования, обращайтесь в QAB по адресу [email protected]. В случае технических проблем с работой системы создайте заявку в службу поддержки ACE по адресу [email protected].
Общеутвержденные номера HTS исключения:
Номера HTS GAE из DOC/Бюро промышленности и безопасности «Раздел 232 Процесс исключения тарифов на сталь и алюминий» Временное окончательное правило в FRN 2020-27110:
https://www. govinfo.gov/content/pkg/FR-2020-12-14/pdf/2020-27110.pdf.
Действует с 27 декабря 2021 г. 26 GAE удалены из списка DOC. https://www.govinfo.gov/content/pkg/FR-2021-12-09/pdf/2021-26634.pdf.
GAE могут быть изменены DOC.
Текущий список HTS алюминия GAE:
7601.20.90.80; 7604.21.00.10; 7604.29.10.10; 7604.29.50.90; 7605.29.00.00; 7606.11.60.00; 7607.11.60.10; 7607.19.10.00; 7607.19.60.00; 7607.20.10.00; 7609.00.00.00
ПРЕДЕЛЫ ТАРИФНЫХ СТАВОК ЕС НА АЛЮМИНИЙ (TRQ):
Таблицы предельных значений содержания алюминия в странах-членах ЕС, организованные CH 99 Группа идентификаторов квот HTS отображается в документе, ссылка на который приведена здесь: Европейский союз, раздел 232, Тарифная квота на алюминий (TRQ) 2022
Страны ЦВЕ (ЦВЕ)
Страны ЦВЕ – это государства-члены ЕС, входившие в бывший Восточный блок.
Leave a Reply