Общая информация о ЕЭК
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – постоянно действующий регулирующий орган Евразийского экономического союза. Начала функционировать со 2 февраля 2012 года.
Основное назначение Евразийской экономической комиссии — обеспечение условий функционирования и развития ЕАЭС, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.
Презентация о ЕАЭС
В настоящее время в составе ЕЭК представлены пять стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. ЕЭК имеет статус наднационального органа управления и в своей деятельности руководствуется интересами стран-участниц проекта евразийской экономической интеграции в целом, не мотивируя свои решения интересом какого-либо из национальных правительств. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории стран-участниц ЕАЭС.
В основе решения о создании ЕЭК лежит понимание того, что вместе пять стран смогут не только снизить негативные последствия глобальной нестабильности, но и активно позиционировать себя на внешних рынках. Евразийский экономический союз открыт для участия в нем других государств, которые разделяют цели этого объединения и готовых принять на себя требуемые обязательства.
Важнейшая особенность Комиссии заключается в том, что все принимаемые решения основаны на коллегиальной основе. Коллегия Евразийской экономической комиссии состоит из 10 членов (по 2 Члена Коллегии (Министра) Комиссии от каждой страны-участницы), один из которых является Председателем Коллегии Комиссии.
Председатель Коллегии и Члены Коллегии назначаются сроком на 4 года решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств с возможным продлением полномочий. Коллегия принимает решения путем голосования.
Деятельность ЕЭК структурирована по функциональным направлениям, которые курируют Члены Коллегии (Министры). Каждое направление представляет собой блок из отраслей и сфер экономической деятельности. Члены Коллегии и департаменты ЕЭК взаимодействуют с уполномоченными национальными органами власти в рамках своего направления деятельности.
На данный момент в структуре ЕЭК функционируют 25 департаментов. При них созданы 20 Консультативных комитетов с целью выработки предложений для Коллегии ЕЭК и проведения консультаций с представителями национальных органов государственной власти. Председателями комитетов являются Члены Коллегии (Министры) согласно их направлениям деятельности.
В своей работе Комиссия поддерживает всесторонний диалог с ключевыми партнерами. Первый уровень диалога — межгосударственный, предусматривающий выстраивание эффективного взаимодействия с национальными органами власти в процессе выработки и принятия решений. Второй уровень диалога — прямая форма работы с бизнес-сообществом.
Основными профессиональными принципами деятельности ЕЭК являются неполитизация, баланс интересов, эффективность и прозрачность.
ЕЭК занимает активную позицию на международной арене с целью представления деятельности евразийского сообщества и вовлечения в интеграционные процессы ключевых партнеров из европейского и азиатско-тихоокеанского регионов.
Основные направления деятельности Евразийской экономической комиссии:
В ЕС назвали условия, при которых Грузия станет кандидатом – DW – 06.09.2022
ПолитикаГрузия
Ксения Польская Брюссель
6 сентября 2022 г.
Представители Грузии и Евросоюза обсудили выход на новый уровень отношений. ЕС хочет видеть судебную реформу, верховенство права и свободу СМИ в Грузии. Тбилиси обещает выполнить все условия.
https://p.dw.com/p/4GUmE
Жозеп Боррель и Ираклий Гарибашвили в БрюсселеФото: Olivier Matthys/AP/picture allianceРеклама
Историческим назвали участники седьмое заседание совета ассоциации ЕС-Грузия, прошедшее во вторник, 6 сентября, в Брюсселе. Это первое заседание на новом этапе отношений Европейского Союза и Грузии после предоставления ей «европейской перспективы», в то время как Молдова и Украина уже получили статус кандидатов на вступление в ЕС.
Для успешного продвижения на пути в Евросоюз Тбилиси необходимо прилагать больше усилий в сфере реформ судебной системы, верховенства закона и свободы СМИ, подчеркнул верховный дипломат ЕС Жозеп Боррель на совместной пресс-конференции после круглого стола с грузинской делегацией. Кроме того, он указал, что в стране должен быть достигнут национальный консенсус о вступлении в Евросоюз, а в процессе интеграции в ЕС необходимо задействовать весь политический спектр Грузии. Основную ответственность за выполнение этих задач Боррель возложил на правящую партию «Грузинская мечта».
Среди основных тем диалога Брюсселя и Тбилиси — война России против Украины, а также ситуация в сепаратистских регионах Грузии. Глава европейской дипломатии подчеркнул приверженность ЕС территориальной целостности Грузии и пообещал ей особую поддержку в области кибербезопасности и борьбы с дезинформацией.
Гарибашвили указал на политический раскол в Грузии
Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили на пресс-конференции заверил, что его правительство обязуется соблюсти все критерии Евросоюза и полностью готово к работе со всеми политическими партиями и гражданским обществом. При этом он указал, что «некоторые радикальные политические партии не принимают участие в этом процессе».
Он выразил надежду на «мирное разрешение конфликта с Россией», начавшегося с войны 2008 года и напомнил, что 20 процентов территории Грузии оккупировано РФ.
3 марта Грузия вместе с Молдовой вслед за Украиной оформилизаявки на вступление в Евросоюз по ускоренной процедуре. Изначально правительство Грузии планировало подать заявку в 2024 году, однако после полномасштабного российского вторжения в Украину ускорило процесс, «исходя из политического контекста и новой реальности», пояснил тогда глава правящей партии «Грузинская мечта» Ираклий Кобахидзе.
Грузия не стала кандидатом на членство в ЕС
23 июня страны Евросоюза признали Украину и Молдову, но не Грузию,кандидатами на вступление в ЕС. В отношении Тбилиси глава Совета ЕС Шарль Мишель в тот день указал: «Мы готовы предоставить статус кандидата Грузии, как только приоритеты (условия, предложенные Еврокомиссией. — Ред.) будут реализованы». Грузии был предоставлен статус «европейской перспективы». Еврокомиссия выдвинула ей список из 12 критериев для дальнейшего продвижения по пути европейской интеграции.
Соглашение об ассоциации ЕС и Грузии действует с июня 2014 года. Брюссель каждый год представляет доклады о его реализации. В августе 2022 года он указал Тбилиси на необходимость продолжения реформ и недостатки в правовой сфере. «Мы наблюдаем неудачи в ключевых областях верховенства права, госуправления и прав человека», — заявил глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель.
Сейчас официальными кандидатами на членство в ЕС являются Украина, Молдова, Албания, Северная Македония, Сербия, Черногория и Турция. Однако ни для одной из этих стран сроки вступления в ЕС не определены.
Смотрите также:
Грузия между Евросоюзом и Россией
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
GIZ в государствах-членах ЕС
Европейский союз (ЕС) является одной из наиболее развитых экономических зон мира. Однако существуют значительные экономические различия между отдельными государствами-членами. Степень, в которой они готовы столкнуться с большими вызовами 21-го века, такими как изменение климата, цифровизация и миграция, также различается среди государств-членов ЕС.
Непрерывные реформы с целью создания современных структур необходимы для обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности ЕС в целом. Таким образом, в последние годы Европейская комиссия и государства-члены пришли к соглашению о том, что такого рода процессы реформ должны поддерживаться соответствующими инструментами на уровне ЕС.
GIZ уже сотрудничает со странами-членами ЕС с момента своего основания в 2011 году. Он поддерживает долгосрочные масштабные реформы во многих из этих стран, в том числе меры, проводимые в рамках подготовки к вступлению в ЕС.
Реализация проектов GIZ в странах-членах ЕС
Профессиональная и устойчивая реализация структурных реформ в странах-членах ЕС отвечает интересам как Комиссии ЕС, так и правительства Германии. Оказание поддержки сложным процессам реформ, работа на политическом уровне и развитие национального потенциала являются одними из основных компетенций GIZ. В рамках прямых заказов GIZ может реализовывать проекты в ЕС для всех своих заказчиков.
В последние годы GIZ реализовала ряд проектов от имени правительства Германии и при софинансировании ЕС для продвижения структурных реформ в различных секторах и в разных странах-членах ЕС.
От имени Федерального министерства окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности (BMU) GIZ предоставила правительству Греции консультации по вопросам, связанным, например, с отходами. Эти консультационные услуги были сосредоточены на выполнении директив ЕС и пересмотре национального плана управления отходами. От имени Федерального министерства экономики и энергетики (BMWi) GIZ помогла Хорватии внедрить соответствующие процессы для оценки воздействия законов и сокращения административной работы и затрат, связанных с гражданами и компаниями.
Перспективы сотрудничества со странами-членами ЕС
Устойчивое развитие в странах-членах способствует сплочению ЕС и повышает его устойчивость к кризисам. Однако многие государства-члены не имеют достаточных ресурсов или возможностей для создания соответствующих рамочных условий. Структурные реформы становятся все более сложными и требовательными. В то же время существует значительный потенциал для обмена извлеченными уроками с другими государствами-членами ЕС, которые сталкиваются с аналогичными проблемами. Благодаря своей международной сети и широкому спектру форматов GIZ объединяет участников из Германии и Европы для содействия устойчивой передаче знаний.
Контакт
Начальник отдела, страны-члены ЕС
Марина Мёсс
[email protected]
Контакт
Начальник отдела, страны-члены ЕС
Марина Мёсс
[email protected]
BMUV: страны-члены ЕС проложат путь к автомобилям с нулевым уровнем выбросов с 2035 года
https://www. bmuv.de/PM10536-1
28.03.2023
Сергей Сердюк/fotolia.com
Заявление о политике конфиденциальности
Принятие государствами-членами ЕС в Брюсселе нового положения об ограничении использования CO2 для транспортных средств является большим шагом вперед в деле защиты европейского климата.
Пересмотренные правила стандартов выбросов CO 2 , принятые сегодня в Брюсселе государствами-членами ЕС, являются важным шагом вперед в европейской климатической политике. Согласно новому регламенту, с 2035 года все новые автомобили и фургоны, зарегистрированные в ЕС, должны иметь нулевой уровень выбросов. Ранее зарегистрированные автомобили с двигателями внутреннего сгорания могут оставаться в эксплуатации. Сегодняшнее решение знаменует собой завершение законодательного процесса на уровне ЕС, позволяющего вступить в силу постановлению. В то же время Европейская комиссия заявила о готовности в ближайшие месяцы создать возможность за пределами стандартов автопарка для регистрации транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года, если они будут работать исключительно на CO 9. 0043 2 -нейтральное топливо. Это потребует создания новой категории для транспортных средств, работающих исключительно на электронном топливе.
Федеральный министр окружающей среды Штеффи Лемке прокомментировала: «Сегодня государства-члены проголосовали за новые автомобили с нулевым выбросом углерода с 2035 года, что послужило сигналом к увеличению количества электромобилей. Это ключевой шаг на пути к достижению климатических целей Европы в транспортного сектора, а также имеет жизненно важное значение для пакета EU Fit for 55 в целом. Он обеспечивает автомобильной промышленности необходимую уверенность в планировании. Электромобили более эффективны, более рентабельны и, прежде всего, имеют нулевые выбросы. Хорошо, что мы в состоянии достичь решения с Европейской комиссией, которое проложит путь к новым целям выбросов флота, принимая во внимание опасения немецких свободных демократов».
Сегодня Совет ЕС по транспорту, телекоммуникациям и энергетике принял новые правила, касающиеся стандартов выбросов CO 2 для легковых и легких коммерческих автомобилей. С самого начала правительство Германии поддержало предложение Комиссии и ее конкретный план. Германия также в конечном итоге одобрила результат переговоров в рамках трилогии. Это включает в себя цель сократить выбросы парниковых газов для новых легковых автомобилей не менее чем на 55 процентов к 2030 году по сравнению с уровнями 2021 года и разрешить автомобили с нулевым уровнем выбросов в ЕС только с 2035 года. СО 2 Стандарты будут корректироваться постепенно. Стандарты применяются к средним выбросам всех легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, недавно зарегистрированных в ЕС, за один год.
Кроме того, Европейская комиссия объявила, что после вступления постановления в силу оно введет в действие Декларацию 11. В ближайшие месяцы Комиссия будет стремиться создать вариант, выходящий за рамки стандартов автопарка, для регистрации транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года, если они будут работать исключительно на CO 9.0043 2 -нейтральное топливо.
Leave a Reply