Определение агрессии — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Утверждено резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1974 года
Генеральная Ассамблея,
исходя из того, что одной из основных целей Организации Объединенных Наций является поддержание международного мира и безопасности и принятие эффективных коллективных мер для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии и других нарушений мира,
напоминая, что согласно статье 39 Устава Организации Объединенных Наций Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности,
напоминая также об обязанности государств по Уставу разрешать свои международные споры мирными средствами, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость,
учитывая, что ничто в этом определении не может истолковываться как каким-либо образом затрагивающее сферу действия положений Устава в отношении функций и полномочий органов Организации Объединенных Наций,
считая также, что, поскольку агрессия является наиболее серьезной и опасной формой незаконного применения силы, таящей в себе в условиях существования различных видов оружия массового уничтожения возможную угрозу мирового конфликта со всеми его катастрофическими последствиями, на данной стадии следует дать определение агрессии,
вновь подтверждая обязанность государств не использовать вооруженную силу в целях лишения народов их права на самоопределение, свободу и независимость или нарушения территориальной неприкосновенности,
вновь подтверждая также, что территория государства является неприкосновенной и что она не должна быть объектом, даже временно, военной оккупации или других мер применения силы, предпринимаемых другим государством в нарушение Устава, и что она не должна быть объектом приобретения другим государством в результате таких мер или угрозы их применения,
вновь подтверждая также положения Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций,
будучи убеждена, что принятие определения агрессии оказывало бы сдерживающее влияние на потенциального агрессора, облегчало бы констатацию актов агрессии и осуществление мер для их пресечения, а также способствовало бы оказанию помощи жертве агрессии и ограждению ее прав и законных интересов,
считая, что, хотя вопрос о том, совершен ли акт агрессии, должен рассматриваться с учетом всех обстоятельств в каждом отдельном случае, тем не менее желательно сформулировать основные принципы в качестве руководства для такого определения,
одобряет нижеследующее определение агрессии1:
Статья 1
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Пояснительное примечание: В настоящем определении термин «государство»
а) употребляется, не предрешая вопроса о признании или вопроса о том, является ли государство членом Организации Объединенных Наций;
b) включает там, где это уместно, понятие «группы государств».
Статья 2
Применение вооруженной силы государством первым в нарушение Устава является prima facie свидетельством акта агрессии, хотя Совет Безопасности может в соответствии с Уставом сделать вывод, что определение о том, что акт агрессии был совершен, не будет оправданным в свете других соответствующих обстоятельств, включая тот факт, что соответствующие акты или их последствия не носят достаточно серьезного характера.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Статья 4
Вышеприведенный перечень актов не является исчерпывающим, и Совет Безопасности может определить, что другие акты представляют собой агрессию согласно положениям Устава.
Статья 5
1. Никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера, не могут служить оправданием агрессии.
2. Агрессивная война является преступлением против международного мира. Агрессия влечет за собой международную ответственность.
3. Никакое территориальное приобретение или особая выгода, полученные в результате агрессии, не являются и не могут быть признаны законными.
Статья 6
Ничто в настоящем определении не должно толковаться как расширяющее или сужающее каким-либо образом сферу действия Устава, включая его положения, касающиеся случаев, в которых применение силы является законным.
Статья 7
Ничто в настоящем определении, и в частности в статье 3, не может каким-либо образом наносить ущерба вытекающему из Устава праву на самоопределение, свободу и независимость народов, которые насильственно лишены этого права и о которых упоминается в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в частности народов, находящихся под господством колониальных и расистских режимов или под другими формами иностранного господства, а также праву этих народов бороться с этой целью и испрашивать и получать поддержку в соответствии с принципами Устава и согласно вышеупомянутой Декларации.
Статья 8
При их толковании и применении изложенные выше положения являются взаимосвязанными, и каждое положение должно рассматриваться в контексте всех других положений.
1 Пояснительные примечания к статьям 3 и 5 содержатся в пункте 20 доклада Специального комитета по вопросу об определении агрессии [Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, двадцать девятая сессия, Приложение, № 19 (A/9619 и Соrr.1 и 2)]. Заявления по определению содержатся в пунктах 9 и 10 доклада Шестого комитета (А/9890).
Источник: Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, двадцать девятая сессия, Приложение, № 31, стр. 181–182
Территория Российской Федерации | Законодательство стран СНГ
Россия расположена в Северном полушарии, на севере материка Евразия. Она омывается водами Тихого и Северного Ледовитого океанов, а также Балтийским, Чёрным, Азовским морями Атлантического океана и Каспийским морем, при этом обладая самой протяжённой
береговой линией (37 653 км). Уральские горы и Кумо-Манычская впадина делят Россию на европейскую и азиатскую части, последняя включает в себя Северный Кавказ, Сибирь и Дальний Восток России.
Рельеф
Более 70 % территории России занято равнинами и низменностями. Западная часть страны находится в пределах обширной Восточно-Европейской равнины, характеризующейся чередованием низменностей (Прикаспийская и др.) и возвышенностей (Валдайская,
Среднерусская и т. д.). Меридионально вытянутая горная система Урал разделяет Восточно-Европейскую равнину и Западно-Сибирскую низменность. К востоку от последней находится Среднесибирское плоскогорье с изолированными горными массивами,
плавно переходящее в Центрально-Якутскую низменность.
Южная и восточная части страны преимущественно гористые. На крайнем юге Европейской части тянутся северные хребты Большого Кавказа (здесь находится самая высокая вершина России — Эльбрус, 5642 м), на юге Сибири — Алтай, Западный и Восточный
Саяны, Становое нагорье и другие горные системы. Северо-восток Сибири и Дальний Восток — регионы преобладания средневысотных горных хребтов, таких как Сихотэ-Алинь, Верхоянский, Черского и т. д. Полуостров Камчатка (здесь находится самый
высокий вулкан Евразии — Ключевская Сопка, 4750 м) и Курильские острова на крайнем востоке — территория вулканов. Здесь их насчитывается более 200, причём около 50 — действующие.
Внутренние воды
Россия — одна из наиболее водообеспеченных стран мира. Страна обладает одними из крупнейших в мире запасами пресной воды. Поверхностные воды занимают 12,4 % территории России, при этом 84 % поверхностных вод сосредоточено к востоку от Урала;
многие густозаселённые районы Европейской части России испытывают нехватку водных ресурсов. В структуре водоиспользования преобладают производственные нужды.
Самое большое пресноводное озеро — Байкал в восточной части страны (около 31 700 км2), которое является самым глубоким озером планеты.
Полезные ископаемые
Страна богата различными полезными ископаемыми. Запасы нефти разведаны в том или ином объёме практически во всех регионах страны, в частности, в Тюменской области, на Сахилине, в Башкортостане, а также на шельфе; природного газа — в Ямало-Ненецком
автономном округе.
Климат
Положение России в северной части Евразии (территория страны в основном лежит севернее 50 с. ш.) обусловило её размещение в арктическом, субарктическом, умеренном и частично в субтропическом климатических поясах. Преобладающая часть территории
расположена в умеренном поясе. Разнообразие климата зависит также от особенностей рельефа и близости или удалённости океана.
Широтная зональность наиболее ярко проявляется на равнинах. Наиболее полный спектр природных зон отличает Европейскую часть страны, где с севера на юг последовательно сменяются зона арктических пустынь, тундры, лесотундры, таёжных лесов, смешанных
лесов, лесостепи, степи, полупустыни. С продвижением на восток климат становится всё более континентальным, количество природных зон в одном широтном интервале значительно сокращается.
Средние температуры января, по разным регионам, колеблются от 6 до 50 C, июля от 1 до 25 C; осадков от 150 до 2000 мм в год. Вечная мерзлота (районы Сибири и Дальнего Востока) занимает 65 % территории России.
Самая высокая когда-либо зафиксированная температура на территории современной России составила +45,4 C на метеостанции Утта (Калмыкия) (измерена 12 июля 2010 года). Самая низкая температура неофициально была зафиксирована в Оймяконе академиком
Сергеем Обручевым зимой 1924 года и составила ?71,2 C (хотя сообщалось и о более низких температурах). Максимальная разница температур: 116,6 C, по этому показателю Россия занимает первое место в мире.
Почвы
Более 70 % российской территории — это зона рискованного земледелия. Сельскохозяйственный сезон на большей части территории России длится 2—4 месяца (для сравнения, в Европе или США — 8—9 месяцев). В то же время в России находится 9 % всех
продуктивных пахотных земель мира и более 50 % мировых чернозёмов.
Флора и фауна
В составе флоры России насчитывается около 24 700 видов растений, из которых около 11 400 видов — сосудистые, 1137 — мохообразные, 9000 — водоросли, 3000 — лишайники и 159 — папоротники. Наиболее богаты видами растений Кавказ (6000) и Дальний
Восток (1900—2000), беднее всего — арктические острова Сибири (100—150).
Леса занимают свыше 40 % территории. На территории России находится пятая часть всех лесов мира и половина мировых хвойных лесов. Животный мир разнообразен — здесь обитают и белые медведи, и моржи, и тигры, и леопарды, и др.
В России расположены 35 национальных парков и 84 заповедника. Единственный в стране природный парк, находящийся в черте города — омская «Птичья гавань»
В статье использована информация с сайта
- Википедия
Стран, территорий и организаций, присоединившихся к Пусанскому партнерству для эффективного сотрудничества в целях развития
Страны и территории, поддерживающие Пусанское партнерство для эффективного сотрудничества в целях развития
См. список стран, территорий и организаций, поддерживающих Парижская декларация и Аккрская программа действий
Афганистан | Албания | Алжир |
Ангола | Армения, Республика | Австралия |
Австрия | Азербайджан | Бангладеш |
Беларусь | Бельгия | Беларусь |
Бенин | Бутан | Боливия |
Босния и Герцеговина | Ботсвана | Бразилия |
Болгария | Буркина-Фасо | Бурунди |
Камбоджа | Камерун | Канада |
Кабо-Верде | Центральноафриканская Республика | Чад |
Чили | Китай (Народная Республика) | Колумбия |
Коморские острова | Конго, Республика | Демократическая Республика Конго |
Коста-Рика | Кот-д’Ивуар | Острова Кука |
Хорватия | Кипр | Чехия |
Дания | Джибути | Доминиканская Республика |
Эквадор | Египет | Сальвадор |
Эритрея | Эстония | Эфиопия |
Европейская комиссия | Федеративные Штаты Микронезии | Фиджи |
Финляндия | Франция | Габон |
Гамбия, | Грузия | Германия |
Гана | Греция | Гватемала |
Гвинея | Гвинея Бисау | Гаити |
Святой Престол | Гондурас | Венгрия |
Исландия | Индия | Индонезия |
Ирак | Иран | Ирландия |
Израиль | Италия | Ямайка |
Япония | Иордания | Казахстан |
Кения | Кирибати | Корея |
Косово | Кувейт | Кыргызская Республика |
Лаосская НДР | Латвия | Лесото |
Ливан (the) | Либерия | Литва |
Люксембург | Мадагаскар | Малави |
Малайзия | Мальдивы | Мали |
Маршалловы Острова | Мавритания | Мексика |
Молдова | Монголия | Марокко |
Мозамбик | Мьянма | Намибия |
Непал | Нидерланды | Новая Зеландия |
Никарагуа | Нигер | Нигерия |
Норвегия | Пакистан | Палестинские территории |
Панама | Папуа-Новая Гвинея | Парагвай |
Перу | Филиппины | Польша |
Португалия | Румыния | Российская Федерация |
Руанда | Самоа | Сан-Томе и Принсипи |
Саудовская Аравия | Сенегал | Сербия |
Сьерра-Леоне | Сингапур | Словацкая Республика |
Словения | Соломоновы Острова | Сомали |
Южная Африка | Южный Судан | Испания |
Шри-Ланка | Судан | Свазиленд |
Швеция | Швейцария | Таджикистан |
Танзания | Таиланд | Восточный Тимор |
Того | Тонга | Тунис |
Тувалу | Турция | Уганда |
Украина | Объединенные Арабские Эмираты | Соединенное Королевство |
США | Вануату | Вьетнам |
Йемен | Замбия | Зимбабве |
Международные организации, присоединившиеся к Пусанскому партнерству для эффективного сотрудничества в целях развития
Фонд развития Абу-Даби | Африканский фонд наращивания потенциала |
Группа государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана (АКТ) | Африканский банк развития |
Комиссия Африканского союза | Арабский банк экономического развития в Африке |
Арабский фонд экономического и социального развития | Азиатский банк развития |
Фонд поддержки Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества | Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) |
Лучшая помощь | Фонд Билла и Мелинды Гейтс |
Черноморский Банк Торговли и Развития | Деловой и консультативный комитет ОЭСР |
Карибское сообщество (Кариком) | Карибский банк развития |
Секретариат Содружества | Центральноамериканский банк экономической интеграции (CABEI) |
КОМЕСА | Консультативная группа по оказанию помощи беднейшим слоям населения (CGAP) |
Шлюз разработки | Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) |
Альянс ГАВИ | Глобальный экологический фонд |
Глобальное партнерство в интересах образования | Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией |
Межамериканский банк развития | Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР) |
Межпарламентский союз | Международный комитет Красного Креста (МККК) |
Международный форум лидеров бизнеса | Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (IFRC) |
Международный валютный фонд (МВФ) | Международный институт вакцин |
Исламский банк развития | Кувейтский фонд арабского экономического развития |
Учебная сеть по развитию потенциала (LenCD) | Новое партнерство в интересах развития Африки (НЕПАД) |
Organización de Estados Iberoamericanos | Фонд международного развития ОПЕК |
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) | Организация восточнокарибских государств (ОВКГ) |
Международная организация франкоязычных стран | Секретариат Форума тихоокеанских островов |
Объединение регионов — Форум глобальных ассоциаций и регионов (ORU/FOGAR) | Саудовский фонд развития |
Глобальный договор ООН | Объединение городов и местных органов власти (ОГМВ) |
Группа развития Организации Объединенных Наций (ГООНВР) | Международная стратегия уменьшения опасности бедствий Организации Объединенных Наций |
Всемирный совет предпринимателей по устойчивому развитию | Всемирный банк |
Связанные документы
Вехи: 1945–1952 — Управление историка
Вехи: 1945–1952 — Управление историка
- Дом
- Вехи
- 1945-1952
- Арабо-израильская война 1948 года
ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
«Вехи истории международных отношений США» был
выведен из эксплуатации и больше не поддерживается. Для получения дополнительной информации см. полное уведомление.
Арабо-израильская война 1948 года началась, когда пять арабских стран вторглись на территорию
в бывшем палестинском мандате сразу после объявления
провозглашение независимости Государства Израиль 14 мая 19 г.48. В 1947 году и снова в мае
14 декабря 1948 года Соединенные Штаты предложили де-факто признать Израиль.
Временное правительство, но во время войны Соединенные Штаты сохраняли
эмбарго против всех воюющих сторон.
Поднятие флага означает завершение конфликта
29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию 181
(также известный как раздел
Резолюция), которая разделит бывшую палестинскую
мандат на еврейское и арабское государства 19 мая48. Согласно постановлению, площадь
религиозного значения вокруг Иерусалима останется под международным
контроль, осуществляемый Организацией Объединенных Наций. Палестинские арабы отказались
признать это устройство, которое они считали благоприятным для евреев и
несправедливо по отношению к арабскому населению, которое останется на еврейской территории под
раздел. Соединенные Штаты искали срединный путь, поддерживая США.
резолюции Наций, но и поощрение переговоров между арабами и евреями в
Ближний Восток.
Резолюция ООН вызвала конфликт между еврейскими и арабскими группами
в пределах Палестины. Боевые действия начались с нападений нерегулярных банд палестинских
Арабы, прикрепленные к местным подразделениям Арабской освободительной армии, состоящим из добровольцев.
из Палестины и соседних арабских стран. Эти группы запустили свои
нападения на еврейские города, поселения и вооруженные силы. Еврейские силы
состояла из Хаганы, подпольного ополчения еврейской общины в
Палестина и две небольшие нерегулярные группы, Иргун и ЛЕХИ. Цель
Изначально арабы должны были заблокировать резолюцию о разделе и предотвратить
создание еврейского государства. Евреи, напротив, надеялись получить
контроль над территорией, отведенной им в соответствии с Планом раздела.
После провозглашения Израилем независимости 14 мая 1948 года боевые действия усилились
с другими арабскими силами, присоединившимися к палестинским арабам в нападении на территорию в
бывший палестинский мандат. Накануне 14 мая арабы запустили воздушный
атака на Тель-Авив, которой сопротивлялись израильтяне. За этой акцией последовало
вторжение на территорию бывшего палестинского мандата арабских армий из Ливана, Сирии,
Ирак и Египет. Саудовская Аравия отправила соединение, которое сражалось под египетским
команда. Британские обученные силы из Трансиордании в конце концов вмешались в конфликт.
Leave a Reply