Региональный проект «CISPop: Качественные данные – эффективная политика»
О Проекте «CISPOP: КАЧЕСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ – ЭФФЕКТИВНАЯ ПОЛИТИКА»
CISPOP: КАЧЕСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ – ЭФФЕКТИВНАЯ ПОЛИТИКА
ПРОГРАММА ЮНФПА, ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕНА НА УЛУЧШЕНИЕ СБОРА, АНАЛИЗА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ О НАСЕЛЕНИИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НАУЧНО-ОБОСНОВАННОЙ ПОЛИТИКИ В СТРАНАХ СНГ ДАННЫЕ О НАСЕЛЕНИИ И РАЗРАБОТКА ПОЛИТИКИ
Для разработки политики, которая обеспечила бы процветание общества в условиях демографических изменений, наблюдаемых в странах Содружества Независимых Государств (СНГ), необходимо наличие надежных систем сбора, анализа и использования статистических данных о населении.
После распада СССР, всесоюзная централизованная система ведения статистического учёта перестала существовать. В результате, во многих странах бывшего СССР возникли проблемы, связанные с национальным потенциалом в сфере статистики, восприятием населением роли демографических данных в процессе развития страны и, соответственно, со сбором, анализом и использованием этих данных при формировании национальной политики.
В целях укрепления таких систем в странах СНГ Региональный офис ЮНФПА для стран Восточной Европы и Центральной Азии и Российская Федерация приступили, в 2019 г., к реализации трехлетней программы для оказания поддержки разработчикам политики в Армении, Азербайджане, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.
Программа с бюджетом 4 миллиона долларов США основана на результатах предыдущего тесного сотрудничестве ЮНФПА с Российской Федерацией, включая уже завершенный проект в Беларуси по укреплению национального потенциала в области использования данных о населении в процессе планирования и формирования политики.
Аналогичный проект реализуется в Кыргызстане для подготовки к переписи населения 2020-2021 годов и усовершенствования системы административных данных.
Третий национальный проект, направленный на содействие проведению переписи населения 2020 г., в настоящий момент находится на стадии реализации в Таджикистане.
Новая региональная программа направлена на развитие и преобразование этих моделей в концепцию регионального масштаба, а также на привязку регионального анализа данных о населении к глобальному диалогу, посвященному Целям устойчивого развития (ЦУР).
Ключевыми партнерами по реализации программы являются Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Межгосударственный статистический комитет СНГ (Статкомитет СНГ), Высшая школа экономики, Институт демографических исследований Российской академии наук, Карлов университет, а также ряд других образовательных учреждений, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) и Статистический отдел Организации Объединенных Наций (СОООН).
КРАТКАЯ СПРАВКА О ПРОЕКТЕ
Географический охват
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА: 4,1 млн. (4 117 842 доллара США) ДОНОР: Российская Федерация
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 3 года (2019-2022)
ПАРТНЕРЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель проекта: Обеспечить более качественные данные и доказательную базу для формирования политики в странах СНГ, посредством улучшения методов сбора, анализа и использования данных о населении.
Четыре ключевые задачи программы позволят значительно повысить потенциал стран СНГ понимать, предвидеть и управлять демографическими процессами для обеспечения устойчивого развития в будущем.
Задача 1.
Поддержка проведения очередного раунда переписи населения и жилищного фонда 2020 г. в соответствии с международными стандартами. В большинстве развивающихся стран перепись является единственным надежным источником данных о численности и пространственном распределении населения и его характеристиках. Предоставляя техническую помощь и наращивая потенциал, программа призвана способствовать тому, чтобы каждое государство СНГ могло провести национальную перепись населения и жилого фонда в соответствии с международными стандартами и обеспечить открытый и своевременный доступ к полученным данным.
Задача 2.
Улучшение методов анализа и использования данных о населении Эта двойная цель направлена на укрепление потенциала на национальном и местном уровнях для регулярного обновления демографических прогнозов при одновременном стимулировании более широкого применения данных переписи во взаимодействии с результатами социального и экономического развития. Исследования, касающиеся системы национальных трансфертных счетов (НТС), могут помочь в оценке влияния различных вариантов политики, таких как меры стимулирования рождаемости или пенсионная реформа, на национальную экономику, а также на уровень благосостояния людей, посредством включения динамики народонаселения в макроэкономический анализ. Проект направлен на создание регионального «центра передового опыта» для русскоязычных стран, первого в Восточной Европе и Центральной Азии, который будет проводить исследования НТС и способствовать внедрению данной методологии в регионе СНГ, а также способствовать обмену опытом с аналогичными организациями во всем мире.
Задача 3:
Расширение регионального диалога и обмена знаниями данных о населении, а также разработка научно обоснованной политики в области народонаселения Подробно освещая на региональном уровне опыт, полученные уроки и лучшие практики, полученный в результате проведения мероприятий в отдельных странах, программа направлена на то, чтобы продемонстрировать важность сбора, распространения и анализа данных, а также начать обсуждение выявленных демографических процессов. В целях содействия обмену знаниями между различными организациями как из СНГ, так и из других регионов, ЮНФПА и Российская Федерация совместно проведут региональные конференции по народонаселению и развитию, а также техническое рабочее совещание с участием представителей статистических ведомств стран СНГ. С этой же целью они также разработают эффективные информационные материалы, обеспечат перевод ключевых международных методических и руководящих документов на русский язык и будут способствовать продвижению региональных интересов стран СНГ на международных конференциях, мероприятиях ООН и других форумах.
Задача 4.
Укрепление национального потенциала стран СНГ в области социально-демографических научных данных и их применения для достижения Целей устойчивого развития. Девяносто три из 230 индикаторов ЦУР зависят от данных о населении, и перед национальными статистическими ведомствами стоят непростые задачи по мониторингу прогресса в достижении разных Целей Устойчивого Развития и Показателей. Ожидается, что программа значительно повысит доступность, качество и своевременность ключевых компонентов показателей ЦУР, связанных с народонаселением и развитием, особенно в сфере молодежи, старения и гендерной статистики. Для реализации программы укрепления потенциала по измерению показателей ЦУР, связанных с народонаселением, будет мобилизована сеть академических учреждений ЮНФПА.
ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Проведение переписи населения в странах, охваченных проектом, в соответствии с международными стандартами.
Создание региональной сети специалистов-практиков, которые будут регулярно разрабатывать демографические и макроэкономические прогнозы, оказывающие положительное воздействие на процессы планирования национального развития.
Повышение потенциала специалистов-практиков по регулярному составлению демографических прогнозов и анализу системы НТС.
Предоставление лицам и организациям, ответственным за формирование политики в странах СНГ, более качественной информации о доступных и подходящих вариантах решения проблем, связанных с демографической динамикой.
Повышение потенциала стран-участниц СНГ для проведения социально-экономического анализа и мониторинга прогресса в достижении ЦУР.
Дополнительная информация: eeca.unfpa.org/cispop [email protected]
Всероссийская перепись населения 2020 года
- Всероссийская перепись населения 2020 года
Перепись населения — учет всех людей на определенной территории: в государстве, регионе или населенном пункте. Для проведения этого учета обученные переписчики обходят все жилые помещения в стране. Кроме того, можно будет переписаться самостоятельно через сайт Госуслуг или на переписных участках
КТО ПРОВОДИТ ПЕРЕПИСЬ?
Всероссийскую перепись населения организует и координирует Федеральная служба государственной статистики — Росстат. Но непосредственно в подготовку и проведение переписи вовлечены многие ведомства, институты и службы.
ПЕРВАЯ ЦИФРОВАЯ ПЕРЕПИСЬ
- Данные переписи будут собираться в электронном виде, на защищенных планшетах, либо через интернет на сайте госуслуг.
- Данные переписи будут собираться и обрабатываться в электронном виде на защищенных серверах в центрах обработки данных.
- Результаты переписи будут опубликованы и доступны всем заинтересованным в электронном виде, с визуализацией данных.
КАКИЕ ДАННЫЕ СОБИРАЕТ ПЕРЕПИСЬ?
Жители, которые постоянно проживают в России более года в стране ответят на 33 вопроса переписного листа. Они разбиты на два больших блока: 23 вопроса о самом участнике переписи и о его домохозяйстве, и 10 вопросов о жилищных условиях.
Проживающие в стране временно менее года ответят на 7 вопросов сокращенной формы переписного листа.
КТО ИСПОЛЬЗУЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕПИСИ?
Органы исполнительной власти используют результаты переписи для принятия стратегических решений, составления демографических, экономических и социальных программ развития регионов, планирования и развития объектов инфраструктуры, дорог, газопроводов, строительстве линий электропередач, развитии общественного транспорта, строительства школ, институтов, детских садов и тд;
Органы законодательной власти руководствуются данными, собранными в ходе переписи при утверждении бюджетов и подготовке регулирующих норм и законов;
Исследователи, ученые, студенты используют полученную статистику для демографических, социологических, этнографических, этнологических, экономических, лингвистических, политологических, правоведческих и общественно-политических исследованиях;
Частный бизнес и государственные корпорации используют полученные сведения в своем стратегическом планировании: строительстве заводов, цехов, хранилищ, центров переработки продукции, жилой и коммерческой недвижимости. Данные переписи играют ключевую роль при открытии сетевых объектов: отделений банков, торговых и сервисных точек, представительств компаний, а также в массовом рекрутинге персонала;
Политические партии и силы учитывают перепись при принятии политических программ и заявлений;
Частные лица и граждане используют результаты переписи для знакомства со страной.
У каждого переписчика будет три формы бланков переписных листов.
В бланке формы Л содержится 23 вопроса для тех, кто постоянно проживает в России — пол, возраст, занятость, владение языками и т. д.
Форма Л
В бланке формы П перечислены десять вопросов о жилище участников переписи, в том числе год постройки дома и материал стен, площадь и число комнат.
Форма П
Бланк формы В — для временно находящихся в России иностранцев. В нем семь вопросов, в том числе о цели приезда в Россию и продолжительности проживания на территории страны.
Форма В
Потери белого и молодого населения в наибольшей степени способствовали замедлению роста в стране, показывают новые данные переписи
Предыдущий анализ оценок Бюро переписи населения показывает, что рост населения страны упал до исторического минимума: рост всего на 0,1% в период с июля 2020 года по июль 2021. В этот пик пандемии COVID-19 число смертей резко возросло, рождаемость снизилась, а иммиграция достигла самого низкого уровня за последние десятилетия. В то же время перемещение населения в США привело к резкому сокращению численности населения во многих крупнейших городских районах, особенно в крупнейших городах этих районов.
Теперь недавно опубликованные оценки Бюро переписи населения позволяют нам исследовать эти сдвиги через конкретные расово-этнические и возрастные группы. В отличие от данных переписи 2020 года, эти оценки позволяют анализировать ежегодные изменения численности населения. 1
В этом отчете основное внимание уделяется ежегодным изменениям с июля 2016 г. по июль 2017 г. по июль 2020 г. по июль 2021 г. Этот период включает три года до пандемии, один год с частичным воздействием пандемии (с 2019 по 2020 г.) и один год с полное воздействие пандемии (с 2020 по 2021 год). Это позволяет оценить расово-этнические и возрастные сдвиги до и во время пандемии.
Это также важный период, поскольку, как показано в предыдущем отчете, белое население страны начало сокращаться в 2016 году. 2 Эта первоначальная потеря белого населения произошла до пандемии и связана со старением белого населения, которое привело к меньшему количеству рождений и большему количеству смертей — потери, которые, по прогнозам, будут продолжаться. И, как показано ниже, пандемия усугубила эту потерю белого населения.
Анализ возрастных изменений показывает потерю молодых людей в возрасте до 18 лет и лиц в наиболее трудоспособном возрасте (от 18 до 59 лет).). Более того, если посмотреть на возраст и расу, становится ясно, что небелые американцы, особенно латиноамериканцы или латиноамериканцы, составляют большую часть населения всех возрастов.
В этом отчете также пересматривается более ранний анализ заметного сокращения численности населения в крупных городских районах и крупных городах. Это показывает, что большая часть этого снижения связана с потерями белого населения, как из-за национального сокращения белого населения, так и из-за перемещения белого населения в места меньшего размера.
Хотя эти тенденции преувеличены в первый год пандемии, ясно видно, что нация сталкивается с долгосрочным переходом к большему разнообразию и старению, как на национальном уровне, так и на больших территориях страны.
Потери белого населения в наибольшей степени способствовали замедлению роста в год пандемии
Население страны выросло всего на 392 665 человек во время основного периода пандемии с июля 2020 г. по июль 2021 г. — по сравнению с более чем 1 миллионом в каждый из трех предыдущих лет и более 2 миллионов на 2016–2017 годы. Тем не менее, если посмотреть на эти тенденции для основных расово-этнических групп, то именно увеличение убыли белого населения (до -878 693 человек) стало причиной большей части снижения роста страны.
Хотя верно то, что каждая из других расово-этнических групп росла медленнее в 2020-2021 годах (скачать Таблицу A), наибольшую роль сыграло сокращение белого населения. Более того, это продолжило тенденцию, продолжающуюся уже пять лет, сокращения белого населения по всей стране.
При изучении основных демографических компонентов замедления роста страны (см. рис. 2) становится ясно, что большой отрицательный естественный прирост (больше смертей, чем рождений) вызвал сокращение белого населения в 2020–2021 годах. За год до пандемии (2018-19 гг.), естественный прирост белых составил -289 849. В 2020–2021 годах этот показатель еще больше снизился до -906 427 из-за значительно большего количества смертей и меньшего количества рождений.
В то время как в каждой из других расово-этнических групп в 2020-2021 годах были зарегистрированы положительные уровни естественного прироста, эти уровни были ниже, чем те, которые наблюдались до пандемии. (Скачать таблицу B.)
Также верно и то, что рост международной миграции резко замедлился в первый год пандемии, хотя ограничения на иммиграцию приводили к более низким уровням еще до пандемии. В целом резкий спад национального роста в большей степени был вызван снижением естественного прироста, вызванным ростом смертности и снижением рождаемости среди белого населения.
Рост убыли молодежи и трудоспособного населения страны
Старение населения страны – явление не новое. Переход поколения бэби-бумеров в категорию старшего возраста увеличил прирост этой категории с 2010 года. Это присоединение поколений будет продолжаться в течение большей части следующего десятилетия, уменьшая долю населения страны в основном трудоспособном возрасте. Это старение населения также привело к замедлению роста молодежного населения, поскольку женщины детородного возраста составляют меньшую долю от общей численности населения (особенно среди белых американцев).
Таким образом, неудивительно, что даже до пандемии ежегодно наблюдалась убыль как молодежи (до 18 лет), так и наиболее трудоспособного населения (от 18 до 59 лет), как показано на рис. 1. Однако в 2020–2021 годах масштабы этих потерь увеличились, особенно для молодежи, в свете снижения рождаемости и замедления роста в целом более молодого иммигрантского населения. И хотя рост намного больше, чем у других, возрастная группа 60 лет и старше по-прежнему продемонстрировала заметное снижение роста.
В то время как все расово-этнические группы внесли свой вклад в это снижение в год пандемии, увеличение потерь среди белой молодежи и снижение прироста среди пожилых людей в значительной степени повлияли на национальную модель. В частности, в 2020–2021 годах меньшее количество белых рождений и меньшее количество иммигрантов (а также продолжающееся присоединение бэби-бумеров к старшему возрасту) были наиболее ответственными за потерю молодежи и трудоспособного населения страны.
Примечательно, что в 2020–2021 годах латиноамериканцы или латиноамериканцы, американцы азиатского происхождения, чернокожие, коренные американцы и коренные жители Аляски зарегистрировали потери — впервые для первых двух групп. (Скачать таблицу А.)
Еще одним показателем старения населения США и его расово-этнических групп является средний возраст. Новые оценки переписи показывают, что средний возраст по стране увеличился с 37,2 года в 2010 году до 38,8 года в 2020 году. Медианный возраст белого населения является самым пожилым: за тот же период он вырос с 42,1 года до 43,8 года. Все остальные расово-этнические группы имеют более низкий средний возраст, самый низкий из которых составляет 20,9 года для лиц, идентифицирующих себя как две или более расы. В то время как все последние группы также стареют, тот факт, что они растут, в то время как белое население сокращается, предполагает, что они помогут смягчить общее старение США в будущем.
Более разнообразная нация во всех возрастных группах
Новые оценки переписи ясно показывают два факта: 1) разнообразие больше для младших возрастных групп нации, чем для старших возрастных групп; 2) нация становится более разнообразной во все времена.
Обе точки можно увидеть на Рисунке 6, на котором сравниваются показатели разнообразия по возрастам для 2010 и 2021 годов (скачать Таблицу C). На левой диаграмме показана доля населения каждой возрастной группы, которое идентифицирует себя как белое, а не с какой-либо другой расой или этнической группой. В 2021 году менее половины лиц в возрасте до пяти лет идентифицировали себя как белые по сравнению с 76,8% среди лиц в возрасте 75 лет и старше. В 2010 году соответствующие белые акции составляли 50,9.% и 82,2%. Для всех возрастов доля белых в населении в 2021 году меньше доли в 2010 году. Но самые большие изменения проявляются при сравнении тех, кто родился в 1970-х годах (возраст от 45 до 49 лет в 2021 году), с теми, кто родился примерно десятью годами ранее (в возрасте от 45 до 49 лет в 2010 году), что отражает появление более разнообразных детей в первые годы жизни. расширенная иммиграция в США и вклад последующих волн иммиграции.
Эти закономерности также отражены в доле населения, идентифицирующего себя как латиноамериканца или латиноамериканца в каждой возрастной группе в 2010 и 2021 годах. в идентификации возраста встречаются лица в возрасте 45 и 60 лет в 2021 году и лица того же возраста в 2010 году. Увеличение числа латиноамериканцев или латиноамериканцев в этом поколении связано как с увеличением числа рождений, так и с иммиграцией, что влияет на разнообразие нации как в старших возрастных группах, так и среди молодежи. .
Наибольшие потери белого населения наблюдаются в крупных мегаполисах, крупных городах и за пределами Юга
Всплеск убыли белого населения страны в первый год пандемии поднимает вопрос о том, как это могло повлиять на общие географические перемещения населения в США. Одним из последствий является необычное сокращение совокупного населения основных городских агломераций страны (56 городских агломераций с населением более 1 миллиона человек).
В начале 2010-х годов в городских районах наблюдался быстрый рост, который замедлился в середине десятилетия по мере рассредоточения населения по более мелким территориям. Потеря их совокупного населения в 2020–2021 годах может быть связана с боязнью пандемии жить в густонаселенных районах, а также с возможностями в других местах.
Новые оценки Бюро переписи населения показывают, что белое население внесло большой вклад в эту потерю. Как показано на Рисунке 7, белое население в этих районах сократилось более чем на 900 000 человек, что намного превышает падение общей численности населения почти на 300 000 человек (с учетом прироста других расово-этнических групп). Как показано на Рисунке 8, эти другие группы, особенно латиноамериканцы или латиноамериканцы, американцы азиатского происхождения и чернокожие, зарегистрировали снижение роста в этих областях. Но самые большие изменения произошли из-за потерь белого населения.
Среди 56 крупных городских районов страны в 43 произошло абсолютное сокращение белого населения. В шестнадцати странах наблюдалось абсолютное сокращение чернокожего населения, а в шести — сокращение численности латиноамериканцев, латиноамериканцев и американцев азиатского происхождения (скачать таблицу D). Район метро Нью-Йорка понес самые большие потери белых в 2020–2021 годах (222 000), за ним следуют Лос-Анджелес (103 000), Чикаго (82 000), Сан-Франциско (80 000) и Бостон, Сиэтл, Вашингтон, округ Колумбия, и Филадельфия (все свыше 30 000). (Скачать таблицу E.) Большинство городских районов, которые либо потеряли, либо приобрели белых жителей, в 2020–2021 годах понесли большие или меньшие потери, чем в предыдущем году. Это касается городских районов, в которых проживало больше всего белых жителей: Феникса и Остина, штат Техас, в которых в допандемические годы по-прежнему проживало больше белых жителей.
Подобно тому, как в 2020–2021 годах основные городские районы потеряли население, уменьшилось население и в основных городских округах этих районов. Используя типологию, разработанную Brookings Metro, рисунок 9 показывает, что белое население также внесло наибольший вклад в эти потери. 3 Среди 142 округов (как городских, так и пригородных) с населением более 1 миллиона человек в 2020–2021 годах зарегистрировано 120 белых убытков, причем в большинстве из них потери больше, чем в предыдущем году. (Скачать таблицу E.)
Национальная убыль белого населения в 2020–2021 годах также повлияла на изменения численности населения в 50 штатах и Вашингтоне, округ Колумбия (скачать таблицу F). В течение этого года, согласно недавнему отчету, 18 штатов потеряли население, а 33 штата показали сокращение своего белого населения, во главе с Калифорнией, Нью-Йорком, Иллинойсом, Пенсильванией, Массачусетсом, Нью-Джерси и Огайо. Флорида получила наибольшее количество белых жителей, что помогло Югу стать единственным регионом, в котором проживают белые жители. Другие южные штаты, в которых появились белые жители, включают Южную Каролину, Теннесси, Северную Каролину и Техас. Штаты, в которых проживает больше всего белых жителей на Западе, включают Айдахо, Юту, Аризону и Неваду.
Потери белых в год пандемии: всплеск или новая тенденция?
Приведенные выше наблюдения ясно показывают, что пик пандемии с 2020 по 2021 год привел к исторически низким уровням роста в США и в основных городских районах, городах и штатах. Сокращение белого населения в наибольшей степени способствовало этим сдвигам, зафиксировав рекордную потерю населения по всей стране, а также в крупных городских районах, крупных городах и регионах за пределами Юга.
Однако это был не первый год, когда цветные люди объясняли весь прирост населения США и большую часть их географии. Это началось в 2016 году из-за большего количества смертей, меньшего числа рождений и снижения иммиграции. Эти демографические компоненты затронули все расово-этнические группы, но силы пандемии сделали белые потери страны еще более заметными (за исключением пожилого населения, привитого бэби-бумерами, рост которого, тем не менее, замедлился). Также представляется, что белые городские жители в большей степени, чем их сверстники из других расовых групп, имели больше возможностей или желания покинуть городские районы во время пандемии.
Несомненно, после пандемии прирост населения страны ускорится. Но для белого населения эти сдвиги лишь снизят текущие потери по мере старения этого населения. К счастью для будущего страны, население в целом моложе, а разнообразие сообществ способствует его росту. Среди них есть люди, которые отождествляют себя с быстро растущим населением «двух или более рас», в том числе те, у кого есть хотя бы один белый родитель. Таким образом, с чисто демографической точки зрения, возвращение к меньшему количеству смертей, большему количеству рождений и, что наиболее важно, большему количеству иммигрантов должно удерживать нацию на твердом пути по мере ускорения роста ее все более разнообразного населения.
Топ-30 стран с наибольшим прогнозируемым приростом и сокращением населения в период с 2020 по 2100 год
ФактыКарты
11 марта 2018 г.
прогноз Организации Объединенных Наций с использованием варианта средней рождаемости 0020 30 стран с наибольшим прогнозируемым сокращением населения:
Население в 2020 году (в тысячах) | Население в 2100 г. (в тысячах) | Изменение (%) | ||
1. | Молдова | 4 021 | 1 856 | -53,84 |
2. | Болгария | 6 884 | 3 406 | -50,52 |
3. | Босния и Герцеговина | 3 758 | 1 919 | -48,94 |
4. | Румыния | 18 848 | 10 700 | -43,23 |
5. | Польша | 38 407 | 22 289 | -41,97 |
6. | Армения | 3 038 | 1 793 | -40,98 |
7. | Албания | 2 935 | 1 755 | -40.20 |
8. | Ямайка | 2 840 | 1 704 | -40.00 |
9. | Таиланд | 68 581 | 41 604 | -39,34 |
10. | Грузия | 3 977 | 2 438 | -38,70 |
11. | Украина | 43 679 | 26 857 | -38,51 |
12. | Сербия | 8 674 | 5 334 | -38,51 |
13. | Куба | 11 366 | 7 103 | -37,51 |
14. | Хорватия | 4 162 | 2 615 | -37,17 |
15. | Япония | 125 039 | 83 175 | -33,48 |
16. | Латвия | 1 919 | 1 278 | -33,40 |
17. | Венгрия | 9 685 | 6 506 | -32,82 |
18. | Греция | 10 825 | 7 393 | -31,70 |
19. | Словакия | 5 435 | 3 732 | -31,33 |
20. | Эстония | 1 295 | 904 | -30.19 |
21. | Черногория | 626 | 437 | -30.19 |
22. | Шри-Ланка | 21 157 | 14 857 | -29,78 |
23. | Сальвадор | 6 231 | 4 420 | -29.06 |
24. | Македония | 2 088 | 1 487 | -28,78 |
25. | Тринидад и Тобаго | 1 378 | 984 | -28,59 |
26. | Китай | 1 402 848 | 1 004 392 | -28.40 |
27. | Литва | 2 795 | 2 013 | -27,98 |
28. | Португалия | 10 161 | 7 407 | -27.10 |
29. | Беларусь | 9 365 | 6,916 | -26,15 |
30. | Южная Корея | 51 251 | 38 504 | -24,87 |
30 стран с наибольшим прогнозируемым приростом населения:
Население в 2020 году (в тысячах) | Население в 2100 г. (в тысячах) | Изменение (%) | ||
1. | Нигер | 24 315 | 209 334 | 760,93 |
2. | Замбия | 18 882 | 104 869 | 455,39 |
3. | Танзания | 62 267 | 299 133 | 380,40 |
4. | Бурунди | 13 126 | 62 662 | 377,39 |
5. | Ангола | 29 245 | 138 738 | 374,40 |
6. | Сомали | 12 423 | 58 311 | 369,38 |
7. | Мали | 20 457 | 92 981 | 354,52 |
8. | Уганда | 45 856 | 202 868 | 342,40 |
9. | Малави | 20 022 | 87 056 | 334,80 |
10. | Конго, DR | 90 169 | 388 733 | 331,12 |
11. | Сенегал | 17 487 | 75 042 | 329,13 |
12. | Чад | 16 431 | 68 927 | 319,49 |
13. | Конго, Республика | 5 263 | 22 015 | 318,30 |
14. | Мозамбик | 31 993 | 127 648 | 298,99 |
15. | Кот-д’Ивуар | 25 566 | 101 154 | 295,66 |
16. | Ирак | 41 972 | 163 905 | 290,51 |
17. | Буркина-Фасо | 20 861 | 80 990 | 288,24 |
18. | Гамбия | 2 326 | 8 896 | 282,46 |
19. | Мадагаскар | 27 799 | 105 499 | 279,51 |
20. | Нигерия | 206 831 | 752 247 | 263,70 |
21. | Гвинея | 14 355 | 49 049 | 241,69 |
22. | Того | 8,294 | 27 873 | 236,06 |
23. | Либерия | 5 091 | 15 977 | 213,83 |
24. | Камерун | 26 333 | 82 382 | 212,85 |
25. | Кения | 52 187 | 156 856 | 200,57 |
26. | Южный Судан | 14 122 | 41 752 | 195,65 |
27. | Палестина | 5 333 | 15 516 | 190,94 |
28. | Бенин | 12 361 | 35 544 | 187,55 |
29. | Мавритания | 4 573 | 13 059 | 185,57 |
30. | Судан | 45 308 | 127 328 | 181. |
Leave a Reply