С 1 июня выезд в Европу на своих машинах усложнится. Перестанут действовать «Зеленые карты»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
12.01.2023 00:01
Поделиться
Владимир Баршев
С 1 июня выезд в Европейские страны на своих автомобилях потребует большего количества действий, а, возможно, и денег. Причина в том, что с лета прекратят действие соглашения о так называемой «Зеленой карте», когда страховщики одних стран признают страхование ответственности страховщиками другой страны.
В данном случае речь идет о двусторонних соглашениях, заключенных Российским союзом автостраховщиков и государствами Европейского экономического пространства (плюс Швейцария). То есть, граждане Евросоюза, включая Швейцарию, не смогут въехать на территорию России, без покупки российского полиса ОСАГО. Точно так же, как граждане России не смогут въехать на территорию стран ЕС, не купив их полиса.
Как пояснил «РГ» глава Национального бюро «Зеленая карта» в России Сергей Разуван, о прекращении действия данных соглашений было объявлено еще в прошлом году. Но до 1 июня все положения этих документов продолжают работать в обычном порядке. Для поездок в другие страны, не входящие в Евросоюз и исключая Швейцарию, российские «Зеленые карты» действуют без ограничений. Претензии потерпевших по ДТП, произошедшим до 1 июня 2023 года, подлежат урегулированию в стандартном порядке. То есть, пострадавший в Евросоюзе от неумелого евроводителя автовладелец сможет обратиться в свою страховую компанию. Европейский шофер, пострадавший от лихача из России, — в свою страховую компанию.
Что потребуется с 1 июня делать гражданам Евросоюза при въезде в Россию? Купить российский полис ОСАГО. А в случае ДТП именно с ним иметь дело по выплате пострадавшим.
Россиянам достается история не лучше. При выезде за границу на своей машине им придется покупать полис ОСАГО той страны, в которую они въезжают. С Польшей — проблем нет. Полис этой страны будет действовать на территории всего Евросоюза. Вопрос только в том, сколько он будет стоить для россиян.
При этом российская «Зеленая карта» продолжит работать в таких странах, как Азербайджан, Беларусь, Турция, Иран, Израиль, Тунис, Марокко, Великобритания, сообщил Сергей Разуван. Так что отечественный турист, приобретя пограничный полис, сможет доехать до Франции без дополнительных плат. А при проезде через тоннель до Великобритании ему не потребуется приобретать дополнительную страховку. Достаточно будет российской «Зеленой карты».
— В прошлом году в «Зеленую карту» хотела вступить Монголия. Но ей не дали этого сделать, — говорит Сергей Разуван. — Так что это тоже перспективное направление. Направление вообще меняется. Будем держать курс.
Очевидно, что такая страховка не обеспечивает все маршрутные коридоры. Где Россия — и где Марокко с Великобританией. Но все эти сложности отразятся только на туристах, которые едут на своих машинах. Дело в том, что перевозчики уже давно не могут пересекать границ Европы. Как сообщил «РГ» председатель правления ассоциации Межрегионавтотранс Сергей Храпач, на международных перевозчиках это решение и вовсе не скажется. Дело в том, что в связи с санкциями они и так не могут выезжать. Чаще всего применяется следующий сюжет. Российский автобус довозит до границы, а дальше пассажиры проходят границу пешком и садятся в другой, европейский автобус, который везет их в пункт назначения.
Поделиться
Россию и Беларусь исключили из системы «Зеленая карта»
Как сообщили в белорусской компании «Белгосстрах», с 30-го июня 2023-го года Генеральная Ассамблея Совета Бюро «Зеленая карта» в принципе приостанавливает членство России и Беларуси в системе. Это значит, что теперь российским и белорусским водителям нельзя оформить международный полис страхования автогражданской ответственности не только для выезда в страны Евросоюза, но и во все остальные государства, которые входят в систему «Зеленая карта». Причем в отношении большинства из этих стран выдачу полисов должны прекратить уже с сегодняшнего дня, с 16-го июня.
Напомним: ранее отношения с Россией и Беларусью в системе «Зеленая карта» приостановили страны Евросоюза, а также Швейцария и Великобритания. Взаимная выдача полисов и действие уже заключенных договоров остановились с 1-го июня 2023-го года.
При этом сотрудничество в системе «Зеленая карта» с другими государствами, не входящими в ЕС (Азербайджан, Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Иран, Марокко, Молдова, Северная Македония, Сербия, Тунис, Турция, Черногория) продолжалось. То есть: по этим направлениям российские и белорусские водители по-прежнему могли оформить международный страховой полис. Точно так же и водители из указанных стран могли заключить международный страховой договор с зоной действия «Россия» или «Беларусь».
Однако теперь Россию и Беларусь в принципе исключают (временно) из системы «Зеленая карта», что вообще делает невозможным выдачу соответствующих полисов.
«В соответствии с письмом Совета Бюро системы «Зеленая карта» от 13-го июня 2023-го года решением Генеральной Ассамблеи Совета Бюро системы «Зеленая карта» членство Российской Федерации и Республики Беларусь приостановлено с 30-го июня 2023-го [года] на неопределенный срок», — говорится в сообщении «Белгосстраха».
Как пояснили в компании, страховые полисы «Зеленая карта» с территорией действия стран, не входящих в Евросоюз, не должны выдаваться уже после 15-го июня 2023-го года (то есть уже с сегодняшнего дня), а выданные ранее полисы с большим сроком действия останутся действительными «до 29-го июня 2023-го [года] 23.59 по центрально-европейскому времени».
При этом претензии по дорожно-транспортным происшествиям, которые произошли до 30-го июня 2023-го года, будут урегулированы в стандартном порядке.
Исключением в Беларуси будут только полисы для поездки в такие страны, как Россия, Азербайджан и Турция. В этом случае заключение страховых договоров продолжится вплоть до 23.59 29-го июня 2023-го года. Полисы с большим сроком действия, нежели 30-е июня 2023-го года, останутся действующими до окончания этого срока, но не позднее 28-го июня 2024-го года.
Таким образом, теперь российским и белорусским водителям при выезде в другие страны надо будет оформлять национальную страховку этих стран непосредственно на границе.
Валютная карта по странам | Карта
Карта валют показывает валюты, используемые европейскими странами.
Список валют на карте валют
Карта валют по странам (Обновление : Эстония и Литва теперь также используют евро в качестве валюты)
Страны, использующие евро: Андорра, Австрия, Бельгия, Эстония, Финляндия, Франция, Германия , Греция, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Монако, Черногория, Нидерланды, Португалия, Словакия, Словения, Испания;
Другие валюты в Европе:
- Албания Лек (Албания)
- Белорусский рубль (Беларусь)
- Британский фунт (Великобритания)
- Болгарский лев (Болгария)
- Хорватия Куна (Хорватия)
- Чешская крона (Чехия)
- Датская крона (Дания)
- Венгерский форинт (Венгрия)
- Македонский денар (Македония)
- Молдавский лей (Молдова)
- Норвежская крона (Норвегия)
- Польские злотые (Польша)
- Румынские леи (Румыния)
- Сербский динар (Сербия)
- Шведская крона (Швеция)
- Швейцарский франк (Швейцария) земля, Лихтенштейн)
- Украинская гривна (Украина )
9 0017 Конвертируемая марка (Босния и Герцеговина)
Страны, использующие евро, даже если они не являются членами Европейского Союза
Андорра, Монако, Сан-Марино и Ватикан не являются членами ЕС; однако они используют евро в контексте договоров.
Кроме того, Черногория, Косово и Зимбабве используют евро, не подписывая никаких договоров с ЕС.
Страны евро и евро
Валюта евро
- Австрия ; вступила в Союз в 1995 г. и была одной из первых стран, перешедших на евро 1 января 1999 г.
- Эстония ; вступила в союз в 2004 г. и перешла на евро 1 января 2011 г.
- Финляндия ; присоединилась к союзу в 1995 году и была одной из первых стран, перешедших на евро. Финляндия перешла на евро 1 января 19 года.99
- Греция ; присоединился к союзу в 1981 г. и принял евро в 2001 г.
- Ирландия ; присоединилась к союзу в 1973 году и была одной из первых стран, перешедших на евро.
- Латвия ; присоединился к союзу в 2004 г. и перешел на евро 1 января 2014 г.
- Литва ; присоединился к союзу в 2004 г. и перешел на евро 1 января 2015 г.
- Мальта ; присоединился к союзу в 2004 г.
и перешел на евро 1 января 2008 г.
- Португалия ; вступила в Союз в 1986 г. и была одной из первых стран, перешедших на евро 1 января 1999 г.
- Словакия ; присоединился к союзу в 2004 г. и перешел на евро 1 января 2009 г.
- Словения ; присоединилась к союзу в 2004 г. и перешла на евро 1 января 2007 г. Словения стала первой из новых стран ЕС, перешедших на евро.
- Испания ; присоединился к союзу в 1986 г. и принял евро 1 января 19 г.99.
Члены-учредители Европейского Союза
- Нидерланды ; является одним из основателей союза и одной из первых стран, перешедших на евро 1 января 1999 года.
- Люксембург ; является учредителем.
- Италия ; является членом-основателем, а также Францией и Германией. Италия приняла евро 1 января 1999 года.
- Франция ; является одним из основателей и приняла евро 1 января 1999 года.
- Германия ; является учредителем. Как и Франция, Германия перешла на евро 1 января 1999 года.
- Бельгия ; является членом-учредителем, кроме того, это одна из первых стран, перешедших на евро. Бельгия перешла на евро в 1999 году.
Карты солнечных ресурсов и данные ГИС для более чем 200 стран
- Обзор
- Скачать
- Технические характеристики
Связаться с нами
Выберите регион
Африка
Азия
Австралия и Океания
Восточная Азия и Тихий океан
Европа
Европа и Средняя Азия
Латинская Америка и Карибский бассейн
Средний Восток
Ближний Восток и Северная Африка
Северная Америка
Южная Америка
Южная Азия
К югу от Сахары
Мир
или
Выберите страну
Афганистан
Албания
Алжир
Андорра
Ангола
Антигуа и Барбуда
Аргентина
Армения
Австралия
Австрия
Азербайджан
Бахрейн
Бангладеш
Барбадос
Беларусь
Бельгия
Белиз
Бенин
Бутан
Боливия
Босния и Герцеговина
Ботсвана
Бразилия
Бруней
Болгария
Буркина-Фасо
Бурунди
Кабо-Верде
Камбоджа
Камерун
Канада
Центрально-Африканская Республика
Чад
Чили
Китай
Колумбия
Коморы
Острова Кука
Коста-Рика
Кот-д’Ивуар
Хорватия
Куба
Кипр
Чешская Республика
Корейская Народно-Демократическая Республика
Демократическая Республика Конго
Дания
Джибути
Доминика
Доминиканская Республика
Эквадор
Египет
Сальвадор
Экваториальная Гвинея
Эритрея
Эстония
Эсватини
Эфиопия
Федеративные Штаты Микронезии
Фиджи
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Габон
Грузия
Германия
Гана
Греция
Гренада
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Гайана
Гаити
Гондурас
Венгрия
Индия
Индонезия
Иран
Ирак
Ирландия
Израиль
Италия
Ямайка
Япония
Иордания
Казахстан
Кения
Кирибати
Косово
Кувейт
Кыргызская Республика
Лаос
Латвия
Ливан
Лесото
Либерия
Ливия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мали
Мальта
Маршалловы острова
Мавритания
Маврикий
Мексика
Микронезия
Молдова
Монголия
Черногория
Монтсеррат
Марокко
Мозамбик
Мьянма
Намибия
Науру
Непал
Нидерланды
Новая Каледония (Франция)
Новая Зеландия
Никарагуа
Нигер
Нигерия
Ниуэ
Северная Македония
Норвегия
Оман
Пакистан
Палау
Панама
Папуа — Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Филиппины
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Катар
Республика Корея
Республика Конго
Воссоединение
Румыния
Российская Федерация
Руанда
Остров Святой Елены, Вознесение и Тристан-да-Кунья
Сент-Китс и Невис
Санкт-Люсия
Святой Винсент и Гренадины
Самоа
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Сенегал
Сербия
Сейшелы
Сьерра-Леоне
Словакия
Словения
Соломоновы острова
Сомали
Южная Африка
южный Судан
Испания
Шри-Ланка
Судан
Суринам
Швеция
Швейцария
Сирийская Арабская Республика
Тайвань (Китай)
Таджикистан
Танзания
Таиланд
Багамские острова
Гамбия
Восточный Тимор
Идти
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тунис
Турция
Туркменистан
Тувалу
Уганда
Украина
Объединенные Арабские Эмираты
Великобритания
Уругвай
США
Узбекистан
Вануату
Венесуэла
Вьетнам
Уоллис и Футуна
Западный берег и Газа
Йемен
Замбия
Зимбабве
Карты и информационные продукты на этой странице распространяются по лицензии Creative Commons Attribution (CC BY-SA 4. 0). Вы можете бесплатно загружать, делиться, адаптировать, использовать карты, но вы должны указать источник в соответствующем месте следующим образом: Карта ресурсов Solar © 2021 Solargis . Мы также просим вас предоставить обратную ссылку на https://solargis.com веб-сайт, когда это уместно.
Фотоэлектрический потенциал электричества
Средний размер
Подходит для просмотра на экране и печати формата A4/Letter
Оптимальный размер печати: 256×180 мм
Скачать
png, 5,81 МБ
Плакат Карта
Подходит для широкоформатной печати.
Оптимальный размер пресса: 1500×800 мм
Скачать
TIFF, 139,55 МБ
Глобальное горизонтальное облучение
Средний размер
Подходит для просмотра на экране и печати формата A4/letter
Оптимальный размер пресса: 256×180 мм
Скачать
png, 5,61 МБ
Плакат Карта
Подходит для широкоформатной печати.
Оптимальный размер пресса: 1500×800 мм
Скачать
TIFF, 136,93 МБ
Прямое нормальное облучение
Средний размер
Подходит для просмотра на экране и печати формата A4/Letter
Оптимальный размер печати: 256×180 мм
Скачать
png, 5,75 МБ
Плакат Карта
Подходит для широкоформатной печати.
Оптимальный размер пресса: 1500×800 мм
Скачать
tif, 137,84 МБ
Не стесняйтесь запрашивать расценки на дополнительную настройку карт или дополнительных данных ГИС с различной агрегацией по времени, данными временных рядов или специфическими для сайта.
Leave a Reply