Военно-политические аспекты субрегиональной интеграции в Европе | Надточей
Главная >
№ 1 (2017) > Надточей
Военно-политические аспекты субрегиональной интеграции в Европе
Юрий Иванович Надточей
Аннотация
В европейской политике с каждым годом играют все более важную роль субрегиональные объединения. Они включают в себя территориально близко расположенные и тесно связанные в историческом, экономическом и культурном отношении страны Европы. Этим продиктована необходимость их более глубокого и всестороннего исследования. Одной из важных и недостаточно изученных сфер деятельности субрегиональных объединений стран зарубежной Европы является область безопасности и обороны. В исследовании описывается панорамная картина деятельности подобных объединений в условиях меняющейся геополитической ситуации в Европе, дается характеристика конкретных форм субрегионального сотрудничества в отдельных ее частях. При этом взаимодействие государств внутри описываемых субрегиональных группировок рассматривается в более широких масштабах европейской и евроатлантической интеграции.
Выделяются новые тенденции в развитии субрегионального сотрудничества на фоне усиливающихся центробежных тенденций внутри Европейского союза. Все более отчетливые очертания обретает процесс постепенного группирования государств, ставящих целью решение общих для них проблем в области безопасности, обороны, военно-политического и военно-технического сотрудничества. Такие группировки и входящие в них страны формируют особую субрегиональную оборонную идентичность, которая развивается параллельно интеграционным процессам на уровне панъевропейских организаций. Автор отмечает, что данный процесс не приведет к вытеснению на периферию европейской системы безопасности ни ЕС, ни НАТО.
С точки зрения обеспечения интересов России в области ее безопасности представляется целесообразным учитывать фактор субрегионального военно-политического сотрудничества в Европе в процессе реализации Россией своего внешнеполитического курса на европейском направлении.
Ключевые слова
субрегиональные организации; Европейский союз; боевые группы ЕС; интеграция; оборона; безопасность; НАТО; Вишеградская группа; Бенилюкс, «Веймарский треугольник»
Полный текст:
Литература
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ / REFERENCES
Bailes A. (1997) Sub-regional organizations: The Cinderellas of European security // NATO Review. № 2. Р. 27–31.
Building Security in Europe’s New Borderlands: Subregional Cooperation in the Wider Europe (1999) / ed. by R. Dwan. N. Y. : EastWestInstitute.
Budapest Declaration of the Visegrad Group Heads of Government on the New Opening in V4 Defence Cooperation (2014) [Электронный ресурс] // Visegrad Group Official Website URL: http://www.visegradgroup.eu/calendar/2014/budapest-declaration-of (дата обращения: 29.10.2016).
Central European Defence Cooperation SOF Conference opens in Split (2014) [Электронный ресурс] // Ministry of Defence of the Republic Croatia. URL: https://www.morh.hr/en/news/press-releases/9498-central-european-defence-cooperation-sof-conference-opens-in-split14042014.html (дата обращения: 23.09.16).
Cottey, A. (2009) Sub-regional Cooperation in Europe: An Assessment [Электронный ресурс] // Bruges Regional Integration & Global Governance Papers. № 3. URL: http://aei.pitt.edu/33535/1/BRIGG_3-2009_Cottey.pdf (дата обращения: 12.10.15).
Dahl, A. (2014) NORDEFCO and NATO: “Smart defence” in the North // NATO Research Paper. № 101. Р. 1–12.
Dickow, M., Linnenkamp, H., Maulny, J., Terlikowski, M. (2011) Weimar Defence Cooperation — Projects to Respond to the European Imperative. Report of the Polish Institute of International Affairs. Warsaw [Электронный ресурс] // Polish Institute of International Affairs. URL: http://www.pism.pl/files/?id_plik=10417 (дата обращения: 22.11.15).
Signed Agreement on Air Transport Assets (2013) [Электронный ресурс] // Norway Government Website. URL: https://www.regjeringen.no/en/aktuelt/signed-agreement-on-air-transport-assets/id747330/ (дата обращения: 28.10.16).
Orr, D. (2003) The Benelux Deployable Air Task Force: A Model for EU/NATO Defense Force Integration // Air & Space Power Journal. Vol. 17. № 3. URL: http://www.au.af.mil/au/cadre/aspj/airchronicles/apj/apj03/fal03/orr. html (дата обращения: 17.09.16).
New Regionalism or No Regionalism? Emerging Regionalism in the Black Sea Area (2013), ed. I. Ruxandra. Burlington : Routledge. 256 р.
Sapronas, R. (1999) BALTBAT and development of Baltic Defence Forces // Baltic Defence Review. № 2. Р. 55–70.
Visegrad Countries Urge EU to Build a Common Army (2016) [Электронный ресурс] // Deutsche Welle. 26.08. URL: http://www.dw.com/en/visegrad-countries-urge-eu-to-build-a-common-army/a-19507603 (дата обращения: 17.09.16).
DOI: http://dx.doi.org/10.17805/zpu.2017.1.12
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
URL лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
Тест по теме «Зарубежная Европа»
15 сентября 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Пробные работы ОГЭ по географии
2 варианта по 10 заданий.
z-ev.docx
z-ev.pdf
1. Найдите варианты, в которых верно указаны названия морей и стран, которые они омывают:
а) Норвежское, Балтийское — Швеция;
б) Северное, Средиземное — Великобритания;
в) Северное, Балтийское — Германия;
г) Черное, Адриатическое — Италия;
д) Норвежское, Баренцево — Норвегия.
2. Найдите варианты, в которых верно указаны страны, граничащие друг с другом:
а) Польша, Чехия, Германия;
б) Италия, Австрия, Венгрия;
в) Испания, Франция, Швейцария;
г) Норвегия, Швеция, Финляндия;
д) Словакия, Литва, Польша.
3. Какие государства с монархической формой правления входят в Европейский союз?
а) Нидерланды;
б) Испания;
в) Португалия;
г) Монако;
д) Таиланд.
4. Выберите вариант, в котором верно указана языковая группа и религия населения Норвегии:
а) германская группа, православие;
б) романская группа, ислам;
в) финская группа, протестантизм;
г) германская группа, протестантизм;
д) славянская группа, католицизм.
5. Какая из указанных агломераций является самой южной?
а) Лондонская;
б) Миланская;
в) Парижская;
г) Верхнесилезская;
д) Рурская.
6. Выберите правильные варианты ответа.
Первое место в зарубежной Европе занимают:
а) по добыче нефти — Нидерланды;
б) по добыче железной руды — Норвегия;
в) по добыче каменного угля — Германия;
г) по выплавке алюминия — Норвегия;
д) по производству автомобилей — Швеция.
7. Какие отрасли характерны для среднеевропейского типа сельского хозяйства?
а) свиноводство и птицеводство;
б) горно-пастбищное овцеводство;
в) молочно-мясное животноводство;
г) выращивание серых хлебов;
д) субтропическое земледелие.
8. Выберите неправильное утверждение.
а) Германия занимает 1-е место в зарубежной Европе по длине железных дорог, а ее транспортная сеть имеет многоцентровую конфигурацию.
б) На севере Франции, в Лотарингии, формируется важный научно-производственный центр «Долина высокой технологии».
в) Страны зарубежной Европы превосходят США по производству автомобилей и промышленных роботов.
г) В Италии туристов привлекают достопримечательности, приморские и горные рекреационные зоны.
д) Экологическая ситуация в восточной части зарубежной Европы значительно хуже, чем в западной.
9. Выберите высокоразвитый район зарубежной Европы:
а) Рур;
б) Северное море;
в) Португалия;
г) Большой Париж;
д) остров Сицилия.
10. Страны какого субрегиона зарубежной Европы экспортируют бумагу, целлюлозу, пиломатериалы?
а) Западная Европа;
б) Восточная Европа;
в) Северная Европа;
г) Южная Европа.
Ответы
1. в; д.
2. а; г.
3. а; б.
4. г.
5. б.
6. в; г.
7. а; в.
8. б.
9. г.
10. в.
Путь Украины к членству в ЕС
«Уважаемый Владимир, мое сегодняшнее сообщение ясно: Украина принадлежит к европейской семье». Во время неожиданного визита в Киев 8 апреля президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен подтвердила готовность Европы ответить на призыв Украины о вступлении в Европейский Союз. Всего через несколько дней после начала российского вторжения президент Украины Владимир Зеленский официально подал заявку на членство в ЕС. «Мы просим Европейский Союз о немедленном присоединении Украины», — подчеркнул украинский лидер, поскольку под Киевом продолжаются бои с российскими войсками.
Европейцы быстро отреагировали, запустив первые шаги процесса расширения. Ожидается, что Европейская комиссия выскажет свое мнение по заявке Украины в ближайшие недели, что откроет путь для возможного решения лидеров ЕС о предоставлении Украине статуса кандидата на их саммите 23–24 июня. Хотя эти решения принимаются с беспрецедентной скоростью, путь к членству в ЕС будет долгим. Вступление в Европейский союз не похоже на вступление в НАТО. Это требует принятия и реализации всей совокупности законов и правил ЕС с огромными внутриполитическими и политическими последствиями. В своем обращении к Европейскому парламенту президент Эммануэль Макрон недавно подчеркнул, что этот процесс «займет несколько лет, возможно, несколько десятилетий», поскольку Киеву придется провести серьезные реформы, чтобы соответствовать критериям ЕС.
Во всяком случае, война на Украине потрясла подход Европейского Союза к расширению. Политика расширения ЕС, которая долгое время рассматривалась как чисто технический процесс, теперь признана геополитическим инструментом, требующим более стратегического подхода. Быстрая заявка Украины на вступление в блок также омолодила надежды других стран; Молдова и Грузия последовали их примеру, подав свои собственные заявки, в то время как страны Западных Балкан ожидают прогресса после многих лет застоя. Страны ЕС столкнутся с огромным давлением, чтобы оправдать эти обновленные ожидания, при этом ясно давая понять, что для успеха расширения требуются амбициозные реформы — реформы стран-кандидатов, а также реформы самого Европейского Союза.
Пока Украина отправляется в этот долгий путь в Брюссель, каков процесс присоединения к Европейскому союзу, какие есть подводные камни и как Европа может их преодолеть?
Q1: Каков процесс вступления в Европейский Союз?
A1: Подавать ли и когда подавать заявку на членство в Европейском Союзе, решают отдельные страны. Критерии приемлемости, установленные договорами ЕС, просты. Согласно статье 49 Договора о Европейском Союзе, «любое европейское государство, которое уважает ценности, указанные в статье 2, и привержено их продвижению, может подать заявку на вступление в Союз». Эти ценности включают свободу, демократию и верховенство закона.
После того, как страна принимает решение о подаче заявки, процесс вступления требует нескольких шагов, которые можно разбить на три этапа:
- Статус кандидата : Страна-претендент должна официально подать заявку в совет. Затем необходимо единогласное голосование совета, чтобы двигаться дальше и запросить мнение Европейской комиссии. На момент написания статьи Украина находилась на этой стадии процесса. На основании мнения Европейской комиссии Совет и Европейский парламент голосуют за официальное принятие заявки. В настоящее время есть пять стран-кандидатов: Албания, Северная Македония, Черногория, Сербия и Турция.
- Переговоры : Этап переговоров, без сомнения, самый сложный этап. Европейская комиссия отвечает за ведение переговоров на основе рамок, согласованных всеми государствами-членами. В общих чертах страна-кандидат должна соответствовать трем условиям, также известным как «Копенгагенские критерии»: наличие стабильных и демократических институтов, функционирующая рыночная экономика и внедрение свода законодательных актов Европейского Союза («acquis», на языке ЕС). .
Для наблюдения за эффективной реализацией более чем 60-летней политики и законов ЕС переговоры разделены на более чем 30 глав, которые включают в себя такие области, как транспортная политика, налогообложение, финансовые услуги, сельское хозяйство или государственные закупки, и это лишь некоторые из них. . Странам-кандидатам в этом процессе предоставляется финансовая и техническая помощь. Совет единогласно решает закрыть главу, как только комиссия оценит, что страна-кандидат добилась достаточного прогресса.
- Ратификация : После того, как все главы переговоров закрыты, в совет передается договор о присоединении. Совет должен одобрить его единогласно, а затем Европейский парламент абсолютным большинством голосов. Затем договор ратифицируют все 27 государств-членов в соответствии с их собственными внутренними процедурами.
На сегодняшний день Европейский Союз пережил семь волн расширения: в 1973 г. (Дания, Ирландия, Соединенное Королевство), 1981 г. (Греция), 1986 г. (Испания, Португалия), 1995 (Австрия, Финляндия, Швеция), 2004 г. (Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения), 2007 г. (Болгария, Румыния) и 2013 г. (Хорватия).
Q2: Как этот процесс реализуется на практике?
A2: Политика расширения Европейского Союза часто подвергается критике за то, что она чрезмерно технократична (о чем свидетельствуют многочисленные главы, посвященные переговорам) и негибка, главным образом из-за того, что на каждом этапе процесса требуется единогласное голосование Совета. В настоящее время все переговоры зашли в тупик, сигнализируя о форме «усталости от расширения». Образовался порочный круг. Страны-кандидаты все больше сомневаются, что Европейский Союз примет их в члены. Это подрывает политический импульс в странах-кандидатах для продвижения политически сложных внутренних реформ. Из-за отсутствия прогресса Европейский Союз не видит больших перспектив для расширения.
В то время как Турция подала заявку на вступление в 1987 году, переговоры о вступлении с Анкарой были фактически заморожены в 2018 году из-за растущего демократического отступления. Страны-кандидаты на Западных Балканах добились незначительного прогресса на фронте реформ, некоторые из них столкнулись с острыми политическими кризисами, о чем свидетельствуют Босния и Герцеговина или Черногория. Нормализация отношений между Косово и Сербией остается далекой целью. Процесс присоединения Северной Македонии и Албании остается наиболее многообещающим в этом контексте, но в настоящее время он заблокирован из-за давнего двустороннего спора между Северной Македонией и Болгарией по историческим вопросам.
На этом фоне страны ЕС согласовали в 2020 году новую методологию, чтобы сделать процесс расширения более убедительным и динамичным. Главы, посвященные переговорам, теперь объединены в тематические группы для упрощения процесса. Было усилено прямое участие государств-членов для поддержания политического импульса переговоров. Реформа также вводит смесь стимулов и сдерживающих факторов для поощрения настоящих реформ в странах-кандидатах.
Лидеры ЕС также пытаются ускорить европейскую интеграцию Западных Балкан, поскольку контекст войны в Украине возродил уязвимость региона. Париж и Берлин, известные своей нерешительностью в прошлом, недавно направили сильные сигналы по этому вопросу. В качестве председателя Совета Европейского союза Франция проведет конференцию в июне следующего года с целью прояснить европейские перспективы Балкан, реинвестировать в регион и определить подлинные общие цели на ближайшие десятилетия, как пояснил французский президент.
Q3: Каковы перспективы вступления Украины в Европейский Союз?
A3 : За последние несколько недель Украина успешно прошла первые этапы процесса присоединения в рекордно короткие сроки: 28 февраля Украина подала заявку; 7 марта совет проголосовал за продвижение вперед и попросил комиссию высказать свое мнение; 18 апреля Украина предоставила подробную информацию для оценки комиссии; и к концу мая комиссия должна быть в состоянии высказать свое мнение. Шаги, на которые обычно уходят месяцы или даже годы, для Украины были предприняты всего за несколько дней или недель.
Цель ясна: послать сильный политический сигнал украинским властям и народу в их борьбе за ценности и идеалы, лежащие в основе Европейского Союза. Европейцы до сих пор помнят, что протесты на Майдане в 2013-2014 годах были спровоцированы отказом президента Виктора Януковича подписать соглашение об ассоциации с Евросоюзом. Стремление Украины к ЕС глубоко укоренилось: сейчас более 86 процентов украинцев поддерживают членство в ЕС. Недавний опрос на востоке Украины показал, что более двух третей респондентов высказались за вступление в ЕС по сравнению с 31 процентом в марте 2021 года. Это представляет собой огромный сдвиг, который подчеркивает национальный консенсус в отношении членства в ЕС. Среди стран ЕС, похоже, существует консенсус по этому вопросу. Даже Венгрия открыто поддержала заявку Украины, несмотря на напряженные двусторонние отношения.
Хотя мало кто сомневается, что лидеры ЕС вскоре предоставят Украине статус кандидата, возможно, на своем 23-24 саммите, путь к членству неизбежно будет долгим. Даже самый короткий процесс присоединения занял от трех до почти пяти лет в случае Австрии, Финляндии и Швеции в 1995 г. Что касается волны расширения за счет восточноевропейских стран в 2004–2007 гг., то переговоры длились более 10 лет.
Есть также ощущение, что Европейский союз в прошлом действовал слишком быстро. Он допустил некоторые страны, несмотря на глубоко укоренившиеся проблемы с коррупцией, и ратифицировал членство Кипра до того, как он успешно заключил мирное соглашение. Европейский союз с оптимизмом полагал, что членство станет катализатором прогресса, но, как только он вступил в союз, политический стимул настаивать на сложных реформах и компромиссах испарился.
Надо признать, Украине не приходится начинать с нуля. В 2014 году Европейский Союз и Украина подписали соглашение об ассоциации, благодаря которому Киев начал процесс согласования законодательства в различных областях, от свободной торговли до верховенства права и защиты прав потребителей. Недавно украинские власти заявили, что 63 процента соглашения уже выполнены. Тем не менее, Украине еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем полностью выполнить условия Европейского Союза. Верховенство закона в Украине остается непрочным из-за отсутствия прозрачности в системе закупок и слабой судебной системы. В этом отношении европейцы не должны идти на компромисс в отношении Копенгагенских критериев; наоборот, они должны использовать этот процесс как движущую силу перемен на благо Украины.
В4: Готов ли Европейский Союз принять любого нового члена?
A4: Другим соображением, которое часто упускают из виду при обсуждении политики расширения Европейского Союза, является фактическая способность Европейского Союза «поглотить» нового члена. Как подчеркнули лидеры ЕС после саммита ЕС-Западные Балканы в 2021 году, Европейскому Союзу также необходимо «поддерживать и углублять собственное развитие, обеспечивая свою способность интегрировать новых членов».
Добавление дополнительных членов ЕС без реформирования внутренней структуры Европейского Союза, особенно принципа единогласия для ключевых решений, может сделать Европейский Союз все более неработоспособным. Достаточно сложно договориться с 27 странами, о чем свидетельствует вето Венгрии в отношении новых санкций ЕС против российской нефти. Политический импульс и безотлагательность, созданные заявкой Украины, должны быть восприняты лидерами ЕС, чтобы договориться о смелых институциональных реформах, чтобы сделать Европейский Союз более гибким и гибким.
Премьер-министр Марио Драги и президент Макрон недавно вновь поставили вопрос о реформе ЕС в повестку дня. Премьер-министр Италии призвал выйти «за рамки принципа единогласия», который в настоящее время является правилом в таких вопросах, как внешняя политика, оборона, здравоохранение или налогообложение. Президент Франции поддерживал ту же идею и также выступал за многоуровневую Европу с углублением европейской интеграции в определенных областях «авангардными кругами». Президент Макрон даже упомянул о реформе договоров ЕС, перспектива, которая, тем не менее, вызвала обеспокоенность у некоторых государств-членов.
В5: Что может сделать Европейский Союз в краткосрочной перспективе для дальнейшей интеграции Украины?
A5 : Поскольку присоединение Украины к Европейскому Союзу не произойдет в одночасье, страны ЕС тем временем должны подумать о способах углубления европейской интеграции Украины. Помимо своей непосредственной помощи Киеву (военная помощь, гуманитарная поддержка, макрофинансовая помощь), Европейский Союз уже предпринял важные шаги для дальнейшей интеграции Украины.
На энергетическом фронте электрические сети Украины и Молдовы были синхронизированы с континентальной европейской сетью, чтобы помочь им поддерживать стабильность своих электрических систем. Страны ЕС также согласились предоставить вновь прибывшим украинцам статус временной защиты, что дало им мгновенные права передвигаться, жить и работать в пределах блока. Европейский Союз также принял решение поддержать украинских студентов через свою программу Erasmus+. Государства-члены ЕС сейчас работают над постановлением, предоставляющим Украине беспошлинный и неквотируемый доступ на европейский рынок сроком на один год.
После окончания войны Европейский Союз также должен будет значительно увеличить свою поддержку, чтобы помочь Украине восстановить и адаптировать ее инфраструктуры (в частности, чтобы лучше интегрировать их с инфраструктурами Европейского Союза, используя европейские стандарты), а также предпринять столь необходимые внутренние реформы. Процесс присоединения может послужить катализатором смелых реформ при финансовой и технической помощи Европейского союза. Европейская комиссия уже предложила создать координационную платформу и финансовый механизм, чтобы помочь Украине в ее будущих усилиях по восстановлению.
Чтобы оправдать ожидания, так как этот процесс, безусловно, будет долгим, можно было бы предусмотреть большее политическое объединение Украины. Президент Макрон недавно предложил создать «политическое сообщество», в которое вошли бы страны ЕС и страны, не входящие в ЕС, разделяющие одни и те же ценности и стремящиеся развивать сотрудничество в сфере безопасности, энергетики, транспорта, инвестиций или образования. Такое «сообщество» будет не заменой членства в ЕС (или политикой на полпути), а способом формирования отношений между Европейским Союзом и Украиной параллельно с процессом вступления.
Путь Украины в Евросоюз потребует смелости и терпения. Странам ЕС необходимо будет принять смелые решения, чтобы послать сильный политический сигнал Киеву, не забывая при этом о долгосрочной перспективе, поскольку процесс вступления потребует сложных реформ с обеих сторон.
Пьер Моркос — приглашенный научный сотрудник программы «Европа, Россия и Евразия» в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия.
Критические вопросы выпускается Центром стратегических и международных исследований (CSIS), частной, освобожденной от налогов организацией, занимающейся вопросами международной государственной политики. Его исследования носят беспристрастный и некоммерческий характер. CSIS не занимает конкретных политических позиций. Соответственно, все взгляды, позиции и выводы, выраженные в данной публикации, следует понимать как принадлежащие исключительно автору (авторам).
© 2022 Центр стратегических и международных исследований. Все права защищены.
Теги
Европа
, Евросоюз
, Россия и Евразия
, Россия
, и геополитика и международная безопасность
Европейский союз — Министерство иностранных дел
Ирландия играет центральную роль в Глобальной стратегии ЕС, направленной на продвижение политических отношений, торговли, развития и безопасности во всех регионах мира. Ирландия финансирует программу развития ЕС и использует свое членство в ЕС, чтобы влиять на направление своей общей политики сотрудничества в области развития, чтобы гарантировать, что в соответствии с Целями устойчивого развития (ЦУР) они приносят результаты и реально меняют ситуацию к лучшему. жизни людей в наименее развитых странах и странах, столкнувшихся с уязвимостью и нестабильностью.
ЕС и его государства-члены продолжают оставаться ведущим мировым поставщиком официальной помощи в целях развития (ОПР) с общей суммой более 75,2 млрд евро в 2019 году. Это более половины глобальной ОПР, предоставляемой донорами.
В 2019 году ЕС и его государства-члены в совокупности предоставили гуманитарную помощь на сумму более 8 млрд евро, что сделало ЕС крупнейшим донором гуманитарной помощи в мире. Основываясь на гуманитарных принципах и изложенных в Европейском консенсусе по гуманитарной помощи, ЕС оказывает основанную на потребностях жизненно важную помощь людям, пострадавшим от техногенных и стихийных бедствий, уделяя особое внимание наиболее уязвимым. Ирландия тесно сотрудничает со своими другими государствами-членами ЕС и Европейской комиссией , чтобы максимизировать воздействие гуманитарной помощи ЕС.
ЕС признает, что одна лишь помощь в целях развития не позволит достичь ЦУР, и поэтому он прилагает все усилия для того, чтобы развивающиеся страны могли наращивать свой потенциал для извлечения выгоды из открытой и свободной торговли, могли получать больше собственных доходов и могли извлекать выгоду от мира и безопасности и региональной интеграции. ЕС признает, что «Согласованность политики в целях развития» играет центральную роль в достижении этого.
Мы также работаем в ЕС, чтобы способствовать более эффективному политическому диалогу между Европой и Африкой, Карибским и Тихоокеанским регионами и другими регионами, признавая наши общие интересы, нашу приверженность многосторонности и важность политического и экономического развития для стабильности и процветания. .
ЕС представлен примерно 140 представительствами и офисами ЕС по всему миру, многие из которых находятся в развивающихся странах. Такое широкое географическое представительство означает, что ЕС может работать в странах, где нет государств-членов, включая Ирландию.
Политика ЕС в области сотрудничества в целях развития руководствуется новым Европейским консенсусом по развитию 2017, согласованным всеми государствами-членами, включая Ирландию.
Результаты
Помощь ЕС дает результаты на местах. Только в 2018 году более 10 миллионов детей были зачислены в школу при поддержке ЕС. Почти 64 миллиона годовалых детей были полностью иммунизированы, и более 500 миллионов евро было направлено на искоренение насилия в отношении женщин и девочек во всем мире в рамках Инициативы В центре внимания. ЕС помогает защищать правозащитников от угроз их жизни, их личной безопасности и их семьям. ЕС на раннем этапе оказал помощь в связи с последствиями изменения климата в Карибском бассейне — от гуманитарной помощи до спутниковых изображений высокой четкости в режиме реального времени — и работал над устранением причин экстремальных погодных явлений.
ЕС мобилизовал 36 миллиардов евро на борьбу с пандемией COVID 19 во всем мире в рамках ответных действий Team Europe, поддерживающих наиболее уязвимые страны и людей, подвергающихся наибольшему риску.
Как мы работаем с ЕС
Более четверти ОПР Ирландии направляется через институты ЕС. В 2019 году Ирландия внесла через ЕС 213,93 млн евро . Доля Ирландии в бюджете ЕС на сотрудничество в целях развития составила 159,61 млн евро (из которых 42,85 евро пошли на Инструмент сотрудничества в целях развития (DCI), 33,70 евро — на Европейский инструмент соседства и 29 млн евро — на Инструмент сотрудничества в целях развития (DCI).0,80 для гуманитарного реагирования). Другие взносы ЕС из Ирландии включали Европейский фонд развития (41,36 млн евро), Фонд помощи беженцам Турции (4,93 млн евро), Европейский инвестиционный банк (2,73 млн евро), Трастовый фонд ЕС для Африки (4,55 млн евро) и ЕС. Целевой фонд для Колумбии (750 000 евро).
Наш министр и государственный министр иностранных дел официально взаимодействуют с другими министрами иностранных дел и развития ЕС, например, в Совете по иностранным делам ЕС. Мы стремимся влиять на политику ЕС посредством нашего участия в следующих рабочих группах в Брюсселе, где рассматриваются политика и практика развития по ключевым приоритетам развития:
- Рабочая группа по развитию (CODEV) занимается общими аспектами сотрудничества в целях развития, такими как международные обязательства, эффективность помощи и согласованность политики. Он охватывает множество тем, включая гендерное равенство и репродуктивное здоровье, а также сквозные вопросы, такие как торговля и развитие и окружающая среда
- Рабочая группа Африканско-Карибско-Тихоокеанского региона (АКТ) занимается европейским сотрудничеством со странами Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона (АКТ) в соответствии с Соглашением Котону. Соглашение Котону, срок действия которого истекает в 2020 году, является наиболее всеобъемлющим соглашением о партнерстве между ЕС и развивающимися странами. Соглашение обеспечивает основу для сотрудничества в области развития и торговли, а также политическое измерение, и ведутся переговоры о новом соглашении, которое заменит это.
- Рабочая группа по гуманитарной и продовольственной помощи (COHAFA) является ключевым форумом ЕС для координации и обсуждения гуманитарной политики, реагирования на конкретные кризисы и реализации гуманитарной политики ЕС. Ирландия также участвует в Комитете по гуманитарной помощи (HAC), который играет консультативную роль в гуманитарном отделе Европейской комиссии.
.
Ирландия является активным участником надзора за программами ОПР ЕС через свое членство в управляющих и операционных комитетах. Помощь ЕС в целях развития подлежит различным формам строгого контроля и оценки рядом различных органов: Европейской аудиторской палатой; система ЕС, ориентированная на результаты (ROM), внешняя, независимая система обзора; Группа оценки ЕС; Европейский парламент и; вносящие взносы государства-члены, включая Ирландию.
Подробную информацию об ODA ЕС можно найти в EU Aid Explorer.
Наши страны-партнеры
Помимо взаимодействия с ЕС в Брюсселе, мы также работаем в тесном сотрудничестве с делегациями ЕС и другими миссиями государств-членов ЕС в наших странах-партнерах.
Leave a Reply