Как Россия подталкивает нейтральные страны Европы к союзу с НАТО
© Keystone — Ats / Ti-press
Швейцария хочет теснее сотрудничать с НАТО. Другие нейтральные страны также ищут сближения с Альянсом. Старый свет укрепляет свою политику безопасности – наш обзор на эту тему.
Этот контент был опубликован 19 июля 2023 года
Вступит ли Швейцария в НАТО? Этот сценарий пока еще кажется отдаленным. Хотя сближение с военным альянсом широко обсуждается уже год и находит поддержку почти во всех политических лагерях. Вопрос в том, насколько большим будет сближение?
Швейцария – не единственная нейтральная страна в Европе, которая задается этим вопросом. Российское вторжение в Украину нанесло серьезный урон европейской архитектуре безопасности, и после долгих лет неопределенности североатлантический оборонительный альянс сплотил ряды. Оставшиеся нейтральными и не входящие в НАТО государства Европы сейчас пытаются определить свою позицию в конфликте – и большинство из них в той или иной степени обращаются к НАТО.
Швеция и Финляндия: радикальный разрыв с прошлым
Наиболее радикальный шаг предприняли северные государства — Швеция и Финляндия, решив вступить в НАТО.
Швейцарию и Швецию часто путают не в последнюю очередь из-за нейтралитета. Швеция от него отказалась в 2022 году — спустя 200 лет после его провозглашения. Keystone / Str
В 2023 году Финляндию приняли в альянс в качестве тридцать первого члена. После вхождения в Евросоюз в 1995-м страна больше не считала себя нейтральной, однако к НАТО не присоединялась. Такое положение всегда расценивалось скорее как необходимая уступка всемогущему соседу, чем этическое решение.
Вернее, это была реальная политика для сохранения собственного суверенитета перед потенциальной угрозой со стороны СССР. Эта так называемая «финляндизация» (Finnlandisierung) непрерывно снижалась после окончания холодной войны.
Швеция также решилась на вступление в Альянс спустя чуть больше, чем два месяца после начала полномасштабного вторжения в Украину, порвав с традиционным нейтралитетом, которого страна придерживалась на протяжении двух столетий. Но быстро не получилось: Турция и Венгрия выдвинули свои требования и заблокировали процесс принятия, пытаясь таким образом заполучить политическое влияние. Ожидается, что Швеция станет тридцать вторым членом НАТО в течение ближайших месяцев.
Включение обеих стран в Альянс представляет для него не только символическое, но и военное значение: Финляндия имеет хорошо оснащенную армию и границу с Россией длиной в 1340 километров, у Швеции – сильная военная промышленность.
Молдавия и Сербия: старые отношения долго держатся
В 1994 году Молдова внесла в свою конституцию пункт о «постоянном нейтралитете». Отчасти это объясняется внутриполитическими причинами: не присоединяясь ни к каким блокам, многонациональная страна, от которой к тому же откололась часть с Приднестровьем, пыталась достичь общественного баланса, который бы устроил все слои населения.
Снимок сделан во время демонстрации в Сербии, посвященной Косово. В стране еще свежи воспоминания о натовских бомбардировках в ходе косовской войны. Copyright 2023 The Associated Press. All Rights Reserved
Согласно опросам, и сегодня большинство людей выступает за нейтралитет. Первые споры на этот счет возникли после российской аннексии Крыма в 2014 году и усилились после полномасштабного нападения на Украину в 2022-м. При этом в центре внимания находится вступление в ЕС, стать же членом НАТО стремления явно нет.
Сербия объявила себя нейтральным в военном отношении государством в 2007 году, что признал и блок НАТО, против которого эта декларация была направлена. Как и Молдова, Сербия не участвует в санкциях против России и политически лавирует между Западом и Востоком – это соответствует традиции стран, не присоединившихся ни к каким блокам, и некогда было государственной доктриной бывшей Югославии.
Мальта, Ирландия, Кипр: три острова – три разные концепции
Нейтралитет записан в конституции Мальты с 1987 года. Это явилось отложенным результатом деколонизации – бывшая британская колония решила стать частью движения неприсоединившихся стран, которые во время холодной войны дистанцировались и от США, и от Советского союза. Этот нейтралитет не подлежит сомнению и сегодня: Мальта – единственный член Евросоюза, который не участвует даже в Pesco, совместной европейской программе по безопасности и обороне.
Ирландия тоже была британской колонией, чей нейтралитет был закреплен в англо-ирландском договоре о независимости. В отличие от других нейтральных стран Европы у Ирландии минимальные оборонительные возможности и менее четкое понимание «военного нейтралитета».
Однако в последнее время по этому вопросу возникли бурные дискуссии: кибератаки русских хакеров на систему здравоохранения в 2021 году (в разгар пандемии) поставили под вопрос географическую изоляцию страны. А вдоль ее атлантического побережья пролегают подводные кабели, необходимые для глобальной коммуникации. Поэтому Ирландия инициировала публичные консультации для обсуждения будущего ирландского нейтралитета, где также будет рассматриваться сближение с НАТО.
Туристы гуляют вдоль демаркационной линии в Никосии (Кипр). Оккупация северной части острова не позволяет стране вступить в НАТО. Copyright 2023 The Associated Press. All Rights Reserved
Иная ситуация с Кипром, чей нейтралитет не признается на международном уровне. У страны традиционно тесные связи с Россией: со времен вторжения члена НАТО Турции в 1974 году Советский союз считался важным военным партнером Кипра. Сейчас же по вопросам войны в Украине страна в значительной степени придерживается западной линии. Но вступление в НАТО для нее невозможно, поскольку территориальный конфликт до сих пор не разрешен, и Турция, не признающая это государство, тут же наложит свое вето.
Австрия: в военном отношении нейтральна, в политическом – однозначно с Западом
Критики внутри страны называют Австрию «безбилетником НАТО». Подобный упрек мы слышим и в адрес Швейцарии. Но есть и другое важное сходство: нейтралитет – это элемент, на котором базируется идентичность этих стран. Однако, в отличие от Швейцарии, в Австрии он закреплен конституционно. Таков был результат переговоров по выводу оккупационных войск после Второй мировой войны: Советы требовали «вечного нейтралитета» страны, союзники согласились на возможный вооруженный нейтралитет по швейцарскому образцу.
Полный отказ от нейтралитета и вступление в НАТО не находят сейчас большой поддержки и в Австрии. Однако, как и Швейцария, страна принимает участие программах «Партнерство во имя мира» (Partnerschaft für den Frieden — PfP) и «Совет евроатлантического партнерства» (Euro-Atlantischer Partnerschaftsrat — EAPC). Это позволяет сотрудничество с НАТО, масштабы которого каждая страна определяет самостоятельно. Вместе со Швейцарией Австрия планирует принять участие в европейской системе противовоздушной обороны Sky Shield – таким образом, две страны будут единственными участниками этого объединения, не входящими в НАТО.
7 июля 2023 года министры обороны Австрии, Швейцарии и Германии объявили, что три страны примут участие в программе «Европейская инициатива Sky Shield» (European Sky Shields Initiative). © Keystone / Alessandro Della Valle
Швейцария: что значит нейтралитет сегодня?
В Швейцарии вечен не только нейтралитет, но и дискуссия на эту тему. С начала российского вторжения обсуждается вопрос, какую позицию займет Швейцария в этой войне: она присоединилась к санкциям против России, отправляет гуманитарную помощь Украине и в целом придерживается западного курса. Однако финансовая помощь Украине в сравнении с другими странами невелика. Подобная ситуация и у других нейтральных государств – не только военную поддержку, но и деньги предоставляют в первую очередь члены НАТО.
То, что Швейцария запретила европейским странам реэкспорт своего вооружения, вызвало недовольство. Наиболее частые упреки – страна, мол, прикрывается своим нейтралитетом и продолжает извлекать выгоду из сложившихся экономических обстоятельств, недостаточно активно действуя против российских олигархов.
Однако упрек в оппортунизме не нов и относится не только к Швейцарии – нейтральные государства с явной прозападнической ориентацией пользуются защитой НАТО, ничего не давая взамен.
Если министерство обороны Швейцарии добьется своего, то способность швейцарских вооруженных сил к сотрудничеству (на профессиональном языке «совместимость» — Interoperabilität) должна будет значительно усилена. Российское нападение на Украину сделало военное взаимодействие с НАТО в сфере безопасности более актуальным. В Альянсе это сознают и дают понять, что его новообретенная привлекательность имеет свою цену.
Швейцарский солдат во время Первой мировой войны на австрийской границе на горе Драйлендершпитце (Dreiländerspitze) горной цепи Сильвретта (Silvretta) в кантоне Граубюнден. Keystone / Str
Как демонстрирует обещанная система ПВО, оборонная политика на континенте консолидируется: Евросоюз, НАТО и нейтралы все теснее сотрудничают на различных уровнях. А чтобы выбить почву из-под ног скептиков, подчеркивается, что подобные объединения не накладывают на участников никаких обязательств.
Однако с российских позиций это в любом случае уже второстепенный вопрос: из-за объявленных санкций Москва больше не считает Швейцарию нейтральной и включила ее в список «недружественных государств».
Показать больше
В соответствии со стандартами JTI
Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch
Показать больше
Эксперты рассказали о будущих изменениях в визовых правилах стран Европы
https://ria.ru/20230717/vizy-1884593964.html
Эксперты рассказали о будущих изменениях в визовых правилах стран Европы
Эксперты рассказали о будущих изменениях в визовых правилах стран Европы — РИА Новости, 17.07.2023
Эксперты рассказали о будущих изменениях в визовых правилах стран Европы
Запуск анонсированных ранее биометрической системы ЕС (EES) и Европейской системы информации и авторизации для путешествий (ETIAS, безвизовый въезд) вряд ли… РИА Новости, 17.07.2023
2023-07-17T14:20
2023-07-17T14:20
2023-07-17T14:20
туризм
новости — туризм
туризм
туристы
ирландия
кипр
европа
евросоюз
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/155706/63/1557066369_0:39:3000:1727_1920x0_80_0_0_bf7099ff2f6f1b9e7624e23e2dce5042.jpg
МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Запуск анонсированных ранее биометрической системы ЕС (EES) и Европейской системы информации и авторизации для путешествий (ETIAS, безвизовый въезд) вряд ли состоится в 2024 году, сообщает АТОР со ссылкой на неофициальный отчет бельгийских экспертов в Совете Европейского Союза.Изначально предполагалось, что базы данных EES и ETIAS будут совмещены, но теперь эксперты настаивают на их разделении, поскольку запуск биометрической Системы въезда/выезда оказался сопряжен со значительными техническими трудностями и проблемами «на местах».В отчете указано, что ряд консульств стран ЕС в странах Азии и Африки категорически отказались от идеи сбора биометрии: на это нет ни сотрудников, ни требуемого оборудования (сканеров, серверов).Первоначально планировалось, что EES вступит в действие в 2020 году, затем это было отложено до мая 2023 года, а затем до конца 2023 года. Позже eu-LISA, специализированное агентство ЕС, заявило: сроки, когда EES начнет действовать, остаются неизвестными.По оценкам бельгийских экспертов, без привязки к биометрической платформе EES система ETIAS, ориентированная на безвизовых путешественников, может быть внедрена быстрее, так как она не потребует установки в международных аэропортах ЕС специализированных электронных киосков, камер на пограничном контроле или сканеров отпечатков пальцев.В этом случае ETIAS может заработать уже в мае 2024 года. Эксперты считают, что шансов на внедрение Системы въезда/выезда весной 2024 года нет.Кроме того, стало известно, какие страны продолжат ставить штампы в паспортах даже после того, как в ЕС заработает EES. Это Ирландия и Кипр. Обе страны входят в ЕС, но не в Шенгенскую зону. Кипр не может начать процедуры присоединения из-за проблем с границей с другой половиной острова, а Ирландия отказалась присоединиться к Шенгенской зоне еще в 1985 году. При этом действие EES будет распространяться на Румынию и Болгарию, которые близки к вхождению в Шенгенскую зону. Согласно планируемой схеме, люди, въезжающие в блок из стран, не входящих в ЕС, должны будут зарегистрировать в системе EES отпечатки пальцев и фотографию со своими паспортными данными.Регистрация будет действительна три года. В течение этого срока каждый раз, когда путешественник пересекает границу ЕС (въезжает/выезжает), он обязан «отмечаться» в EES. Новшество касается, в числе прочих, граждан России, Казахстана, Армении, Белоруссии.В конечном итоге EES призвана заменить штампы в паспортах, а также помочь государствам-членам ЕС сократить незаконную миграцию и выявить, среди прочего, тех, кто нарушает сроки пребывания по визе и правила въезда.
https://ria.ru/20230619/vizy-1879129267.html
ирландия
кипр
европа
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Лана Баева
Лана Баева
Новости
ru-RU
https://ria. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155706/63/1557066369_189:0:2856:2000_1920x0_80_0_0_d00a8ba8d00a4d4c62b0f4b22368ed85.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Лана Баева
новости — туризм, туризм, туристы, ирландия, кипр, европа, евросоюз, шенгенская зона, ассоциация туроператоров россии (атор), визы, шенгенская виза
Туризм, Новости — Туризм, Туризм, туристы, Ирландия, Кипр, Европа, Евросоюз, Шенгенская зона, Ассоциация туроператоров России (АТОР), Визы, Шенгенская виза
МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Запуск анонсированных ранее биометрической системы ЕС (EES) и Европейской системы информации и авторизации для путешествий (ETIAS, безвизовый въезд) вряд ли состоится в 2024 году, сообщает АТОР со ссылкой на неофициальный отчет бельгийских экспертов в Совете Европейского Союза.
Изначально предполагалось, что базы данных EES и ETIAS будут совмещены, но теперь эксперты настаивают на их разделении, поскольку запуск биометрической Системы въезда/выезда оказался сопряжен со значительными техническими трудностями и проблемами «на местах».
В отчете указано, что ряд консульств стран ЕС в странах Азии и Африки категорически отказались от идеи сбора биометрии: на это нет ни сотрудников, ни требуемого оборудования (сканеров, серверов).
Первоначально планировалось, что EES вступит в действие в 2020 году, затем это было отложено до мая 2023 года, а затем до конца 2023 года. Позже eu-LISA, специализированное агентство ЕС, заявило: сроки, когда EES начнет действовать, остаются неизвестными.
По оценкам бельгийских экспертов, без привязки к биометрической платформе EES система ETIAS, ориентированная на безвизовых путешественников, может быть внедрена быстрее, так как она не потребует установки в международных аэропортах ЕС специализированных электронных киосков, камер на пограничном контроле или сканеров отпечатков пальцев.
В этом случае ETIAS может заработать уже в мае 2024 года. Эксперты считают, что шансов на внедрение Системы въезда/выезда весной 2024 года нет.
Кроме того, стало известно, какие страны продолжат ставить штампы в паспортах даже после того, как в ЕС заработает EES. Это Ирландия и Кипр. Обе страны входят в ЕС, но не в Шенгенскую зону.
Кипр не может начать процедуры присоединения из-за проблем с границей с другой половиной острова, а Ирландия отказалась присоединиться к Шенгенской зоне еще в 1985 году. При этом действие EES будет распространяться на Румынию и Болгарию, которые близки к вхождению в Шенгенскую зону.
Согласно планируемой схеме, люди, въезжающие в блок из стран, не входящих в ЕС, должны будут зарегистрировать в системе EES отпечатки пальцев и фотографию со своими паспортными данными.
Регистрация будет действительна три года. В течение этого срока каждый раз, когда путешественник пересекает границу ЕС (въезжает/выезжает), он обязан «отмечаться» в EES. Новшество касается, в числе прочих, граждан России, Казахстана, Армении, Белоруссии.
В конечном итоге EES призвана заменить штампы в паспортах, а также помочь государствам-членам ЕС сократить незаконную миграцию и выявить, среди прочего, тех, кто нарушает сроки пребывания по визе и правила въезда.
Эксперты рассказали, как изменится получение национальных виз стран ЕС
19 июня, 13:29
Список соглашений
Договаривающиеся стороны Конвенции PEM
Страны ЕАСТ, Фарерские острова и ЕЭЗ
Преференциальное соглашение | Правила происхождение/накопление |
---|---|
Швейцария | Протокол 3 (Конвенция PEM) |
Исландия (01.04.1973) стр.2. | Протокол 3 (Конвенция PEM) |
Норвегия (01.07.1973) | Протокол 3 (Конвенция PEM) |
Фарерские острова/Дания (01.01.1997) | Протокол 3 (Конвенция PEM) |
90 010 Европейская экономическая зона (EC-IS-NO-LI) Соглашение об ассоциации, OJ L 1, 03. 01.1994, стр. 3 | Протокол 4 (в соответствии с Конвенцией PEM) 56–84 Двусторонняя, диагональная и полная кумуляция |
Средиземноморские страны
Преференциальное соглашение | |
---|---|
Турция | Двусторонняя и диагональная кумуляция |
— Угольная и металлургическая продукция (01.01.1997) — Сельскохозяйственная продукция (01.01.1998) | Протокол 1 |
Алжир (01.09.2005) 9 0023 Соглашение об евро-средиземноморской ассоциации, OJ L 265, 10.10.2005 | Протокол 6 |
Туни sia (01.03.1998) | Протокол 4 |
Марокко (01.03.2000) Таможенные последствия решения Европейского суда по делу C-104/16P (Западная Сахара) Соглашение о внесении поправок в Протоколы 1 и 4 к Европейско-средиземноморскому соглашению с Марокко OJ L 34 от 6 февраля 2019 г. (и сопроводительный пресс-релиз) Решение Совета по Соглашению о внесении поправок в Протоколы 1 и 4 к Евро-средиземноморскому соглашению с Марокко OJ L 34 от 6.02.2019 2018 Отчет о льготах для жителей Западной Сахары и консультации с общественностью по распространению тарифных преференций на товары из Западной Сахары 2020 Отчет о преимуществах для населения Западной Сахары от распространения тарифных преференций на товары из Западной Сахары 2021 Отчет о преимуществах для населения Западной Сахары от распространения тарифных преференций на товары из Западной Сахары 2022 Отчет о преимуществах для населения Западной Сахары от распространения тарифных преференций на товары из Западной Сахары | Протокол 4 OJ L 336 от 21.12.2005 |
Израиль (01. 06.2000) | Протокол 4 |
Палестинская администрация Западного берега и сектора Газа (01.07.1997) | Протокол 3 (Конвенция PEM) OJ L 05 от 30.07.2016 с. 24–26 Двусторонняя и диагональная кумуляция |
Египет (01.06.2004) | Протокол 4 (Конвенция PEM) |
Иордания (01. 05.2002) | Протокол 3 |
Ливан 90 022 (01.03.2003) | Протокол 4 |
Сирия (01.07.1977) | Протокол 2 |
Страны Западных Балкан
Преференциальное соглашение | Правила происхождения/кумуляции |
---|---|
Северная Македония (01.06.2001) | Протокол 4 (Конвенция PEM) OJ L 293, 28.10.2016, с. 58- 64 Двусторонняя и диагональная кумуляция |
Албания (01.04.2009) | Протокол 4 (Конвенция PEM) |
Босния и Герцеговина (01.07.2008) | Протокол 2 (Конвенция PEM) OJ L 22, 27.01.2017, с. 82 — 85 Двусторонняя и диагональная кумуляция |
Черногория (01. 01.2008) | Протокол 3 (Конвенция PEM) |
Сербия (08.12.2009) | Протокол 3 (Конвенция PEM) |
Косово* (01.04.2016) | Протокол III (Конвенция PEM) |
9000 4 страны Восточного партнерства
Преференциальный режим | Правила происхождения/кумуляции |
---|---|
Республика Молдова (1. 9.2014) | Протокол II (Конвенция PEM) |
Грузия (1.9.2014) | Протокол I (Конвенция PEM) ОЖ L 140, 6.6.2018, с. 107-109 Двусторонняя и диагональная кумуляция |
Украина (01.01.2016) | Протокол I (Конвенция PEM) |
Другие страны и территории
Преференциальное расположение | Правила происхождения/кумуляции |
---|---|
Андорра (сельскохозяйственные продукты за пределами сферы таможенного союза) | Приложение к договору ОЖ Л 344, 30.12.2015, ст. 15–52 |
Африка, Карибский бассейн и Тихий океан (АКТ) (01.04.2003) | До 31.12.2007: Протокол 1 к Приложению V |
Мексика (01.07.2000) | Приложение III к Решению |
Чили (01. 03.2005) | Приложение III к Соглашению |
Андское сообщество Перу (01.03.2013) Колумбия (01.08.2013) 9002 3 Торговое соглашение (ОЖ L 354, 21.12.2012, стр. 3.), временное применение: Уведомление (ОЖ L 201, 26.07.2013, стр. 7) Эквадор (01.01.2017) Торговое соглашение (ОЖ L 356, 24.12.2016, п.3.), временное применение: Уведомление (ОЖ L 358, 29.12.2016, п. 1) | Приложение II к Соглашению |
Центральная Америка Предварительная заявка для Коста-Рики и Сальвадора (01.10.2013). Уведомление (OJ L 257, 28.9.2013, стр. 1) Предварительная заявка для Гватемалы (01.12.2013). Уведомление (ОЖ L 315, 26.11.2013, стр. 1) | Приложение II к Соглашению |
Республика Корея (временное применение: 01.07.2011) Соглашение о свободной торговле между Европейским Союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Корея, с другой стороны Дополнительная информация | Протокол, касающийся определения «продуктов происхождения» и методов административного сотрудничества ОЖ L127 от 14.05.2011 г., ст. 1344 Двусторонняя кумуляция |
Сеута и Мелилья | Регламент Совета (ЕС) № 82/2001 от 5 декабря 2000 г. |
Канада Всеобъемлющее торгово-экономическое соглашение (CETA) между Канадой и Европейским Союзом Предварительное применение (21.09.2017). | Протокол о правилах происхождения и процедурах происхождения (ОЖ, L 11, 14.01.2017, стр. 465-566) |
Япония Соглашение между Европейским Союзом и Японией об экономическом партнерстве (JO, L 330, 27.12.2018) Вступает в силу с 1 февраля 2019 г. | Глава 3 Правила происхождения и процедуры происхождения (ОЖ, L 330, 27.12.2018, стр. 21-34) Дополнительную информацию, включая руководящие документы, можно найти здесь |
Сингапур Соглашение о свободной торговле между Европейским Союзом и Республикой Сингапур (OJ, L 294, 14.11 .2019) В силе с 21 ноября 2019 г.. | Протокол 1, касающийся определения понятия «продукция происхождения» и методов административного сотрудничества и приложения к нему (ОЖ, L 294, 14.11.2019, стр. 659-749) |
Великобритания Соглашение о торговле и сотрудничестве между Европейским Союзом и Европейским сообществом по атомной энергии, с одной стороны, и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, с другой стороны (OJ L 149, 30.4.2021) Вступает в силу с 1 января 2021 г. | Часть вторая, Заголовок первый – Торговля, Раздел I – Торговля товарами, Глава 2 – Правила происхождения (ОЖ, Л 149, 30. 4.2021, стр. 60-96) Приложения (ОЖ, Л 1 49, 30.04.2021, стр. 1015-1117) |
Вьетнам Соглашение о свободной торговле между Европейским Союзом и Социалистической Республикой Вьетнам (ОЖ L 186, 12.6.2020) Вступает в силу 1 августа 2020 г. | Протокол 1, касающийся определения понятия «происхождение продукции» и методов административного сотрудничества и приложения к нему (ОЖ L 186, 12.06.2020, стр. 1319-1389) |
Автономные льготные режимы
Преференциальные режимы | Правила происхождения/кумуляции 90 012 |
---|---|
Заморские страны и территории (01.01.2021) (f) | Приложение II к Решению |
Общая система преференций До 31. 12.2013: Регламент Совета (ЕС) № 732/2008 от 22 июля 2008 г., OJ L 211, 6 .8.2008, с. 1 | Статья 41 – Статья 58 Статья 70 – Статья 79 |
Другие документы2020 Отчет о преимуществах для жителей Западной Сахары от распространения тарифных преференций на товары из Западной Сахары 2021 Доклад о преимуществах для жителей Западной Сахары в связи с распространением тарифных преференций на товары из Западной Сахары |
Заключение Международного суда по поводу декларации независимости Косово
Примечания :
a. Ссылки на «Конвенцию PEM» во 2-м столбце означают, что протокол о правилах происхождения ссылается на Конвенцию PEM.
Чтобы узнать, между какими Договаривающимися сторонами Конвенции PEM может применяться диагональная кумуляция, ознакомьтесь с последней версией «матрицы» .
б. Совокупность происхождения с Южной Африкой также предусмотрена настоящим Соглашением, но еще не вступила в силу
c. Совокупность происхождения со странами АКТ также предусмотрена настоящим Соглашением, но еще не вступила в силу.
д. Двусторонняя кумуляция ВСП применяется между ЕС и страной-бенефициаром, диагональная кумуляция применяется между ЕС, Норвегией и Швейцарией и страной-бенефициаром, а региональная кумуляция применяется между страной-бенефициаром, принадлежащей к одной из трех групп региональной кумуляции ВСП (Группа I (Бруней-Даруссалам, Камбоджа, Индонезия, Лаос, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Вьетнам), Группа II (Боливия, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Сальвадор). ador, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Панама, Перу, Венесуэла) и группа III (Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка)). Эти виды кумуляции могут быть объединены для одной операции.
эл. Эти различные виды кумуляции применяются в соответствии с Регламентом № 82/2001 в торговле между ЕС и Сеутой и Мелильей, но в соответствии с правилами происхождения преференциальных соглашений, установленных ЕС с третьими странами, они также применяются к торговле с этими третьими странами и Сеутой и Мелильей (список стран, с которыми разрешены различные типы кумуляции, см. OJ C 108, 4.5.2002, стр. 3).
ф. Ряд OCT (Новая Каледония, Французская Полинезия, Сен-Пьер и Микелон) сообщили о своих тарифах в соответствии со статьей 45 Решения о зарубежных ассоциациях (OAD) и проинформировали Комиссию о том, что они взаимно предоставляют преференциальный режим экспорту товаров из ЕС в соответствии с теми же требованиями, которые предусмотрены в OAD, включая предоставление доказательств происхождения заявлений о происхождении) в этом случае применяется с соответствующими изменениями .
Типовые положения Европейского Союза — соответствие Microsoft
Твиттер
Фейсбук
Электронная почта
- Статья
Обзор Типовых положений Европейского Союза
Закон Европейского Союза (ЕС) о защите данных регулирует передачу персональных данных клиентов из ЕС в страны за пределами Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), которая включает все страны ЕС, а также Исландию, Лихтенштейн и Норвегию. На практическом уровне соблюдение законов ЕС о защите данных также означает, что клиентам требуется меньше разрешений от отдельных органов для передачи персональных данных за пределы ЕС, поскольку в большинстве стран-членов ЕС не требуется дополнительное разрешение, если передача основана на соглашении, которое соответствует Типовым положениям.
Типовые положения Microsoft и Европейского союза
Общий регламент Европейского союза (ЕС) по защите данных (GDPR) регулирует передачу персональных данных клиентов в страны за пределами Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), которая включает все страны ЕС, а также Исландию, Лихтенштейн и Норвегию. Microsoft предлагает клиентам Стандартные договорные условия ЕС (SCC) (также известные как Типовые положения ЕС), которые предоставляют конкретные гарантии в отношении передачи персональных данных для служб, входящих в сферу действия. Типовые положения ЕС используются в соглашениях между поставщиками услуг (такими как Microsoft) и их клиентами, чтобы гарантировать, что любые личные данные, покидающие ЕЭЗ, будут переданы в соответствии с GDPR.
В июле 2020 года Суд Европейского союза (CJEU) признал недействительным Соглашение о правилах обмена конфиденциальной информацией между ЕС и США в отношении передачи персональных данных из ЕС в США. Тем не менее Типовые положения ЕС по-прежнему обеспечивают действующий механизм передачи персональных данных из ЕС и ЕЭЗ, а также из Швейцарии и Соединенного Королевства. Microsoft делает Типовые положения ЕС доступными для клиентов, как описано в Дополнении о защите данных (DPA) к условиям Microsoft Online Services (OST).
Облачные платформы и службы, входящие в сферу деятельности Microsoft
- Azure и Azure для государственных организаций
- Службы Azure DevOps
- Динамика 365
- Intune: часть облачной службы дополнительного продукта Intune и управления мобильными устройствами для Office 365
- Защитник Майкрософт для облачных приложений
- Защитник Майкрософт для конечной точки для следующих частей облачной службы: обнаружение и реагирование на конечную точку, автоматическое исследование и исправление, оценка безопасности.
- Профессиональные услуги Microsoft: Premier и On Premises для Azure, Dynamics 365, Intune, а также для среднего бизнеса и корпоративных клиентов Microsoft 365 для бизнеса
- Офис 365
- Облачная служба Power Automate (ранее Microsoft Flow) либо как отдельная служба, либо как часть фирменного плана или пакета Office 365 или Dynamics 365
- Облачная служба PowerApps либо как отдельная служба, либо как часть фирменного плана или пакета Office 365 или Dynamics 365
- Облачная служба Power BI либо как отдельная служба, либо как часть фирменного плана или пакета Office 365
Office 365 и пункты модели для Европейского Союза
Среды Office 365
Microsoft Office 365 — это многопользовательская гипермасштабируемая облачная платформа и интегрированный опыт приложений и служб, доступных для клиентов в нескольких регионах по всему миру. Большинство служб Office 365 позволяют клиентам указывать регион, в котором находятся их клиентские данные. Microsoft может реплицировать данные о клиентах в другие регионы в пределах той же географической области (например, в США) для обеспечения устойчивости данных, но Microsoft не будет реплицировать данные о клиентах за пределами выбранной географической области.
В этом разделе рассматриваются следующие среды Office 365:
- Клиентское программное обеспечение (Клиент) : коммерческое клиентское программное обеспечение, работающее на клиентских устройствах.
- Office 365 (Commercial) : общедоступная коммерческая облачная служба Office 365, доступная по всему миру.
- Office 365 Government Community Cloud (GCC) : облачная служба Office 365 GCC доступна для федеральных, государственных, местных и племенных органов власти США, а также для подрядчиков, хранящих или обрабатывающих данные от имени правительства США.
- Office 365 Government Community Cloud — High (GCC High) : облачная служба Office 365 GCC High разработана в соответствии с требованиями безопасности Министерства обороны (DoD) Уровень 4, контролирует и поддерживает строго регламентированную федеральную и оборонную информацию. Эта среда используется федеральными агентствами, оборонно-промышленной базой (DIB) и государственными подрядчиками.
- Office 365 DoD (DoD) : облачная служба Office 365 DoD разработана в соответствии с требованиями безопасности Министерства обороны США уровня 5, контролирует и поддерживает строгие федеральные и оборонные нормы. Эта среда предназначена исключительно для использования Министерством обороны США.
Используйте этот раздел, чтобы помочь выполнить свои обязательства по соблюдению требований в регулируемых отраслях и на мировых рынках. Чтобы узнать, какие службы доступны в каких регионах, ознакомьтесь со статьей Информация о международной доступности и Где хранятся данные вашего клиента Microsoft 365. Дополнительные сведения об облачной среде Office 365 для государственных организаций см. в статье об облачной среде Office 365 для государственных организаций.
Ваша организация несет полную ответственность за обеспечение соблюдения всех применимых законов и правил. Информация, представленная в этом разделе, не является юридической консультацией, и вам следует обращаться к юрисконсультам по любым вопросам, касающимся соблюдения нормативных требований вашей организацией.
Применимость Office 365 и услуги в рамках
Используйте следующую таблицу, чтобы определить применимость ваших услуг и подписки Office 365:
Применимость | Входящие в объем услуги |
---|---|
Коммерческий | Advanced Threat Protection, Azure Active Directory, Azure Information Protection, Bookings, Compliance Manager, Delve, Exchange Online, Exchange Online Protection, Forms, Kaizala, Microsoft Analytics, Microsoft Booking, Microsoft Graph, Microsoft Teams, Microsoft To-Do for Web, MyAnalytics, Office 365 Advanced Compliance add-on, Office 365 Cloud App Security, Office 365 Groups, Office 365 Security & Compliance Center, Office Online, Office Pro Plus, OneDrive для бизнеса, Planner, PowerApps, Power Automate, Power BI, SharePoint Online, Skype для бизнеса, StaffHub, Stream, Sway, Viva Engage |
Аудиты, отчеты и сертификаты
Корпорация Майкрософт постоянно оценивает стандарты ЕС и при необходимости обновляет свои услуги.
Часто задаваемые вопросы
Почему важно соблюдать Типовые положения?
Поставщик услуг, который на договорной основе соблюдает Типовые положения, гарантирует своим клиентам, что личные данные будут передаваться и обрабатываться в соответствии с законодательством ЕС о защите данных. Использование Типовых положений также означает, что клиентам требуется меньше разрешений от отдельных органов по защите данных для передачи персональных данных за пределы ЕС.
Где я могу просмотреть информацию о соответствии для служб Майкрософт?
Соответствие является договорным обязательством. Стандартные договорные условия Майкрософт доступны для всех клиентов облачных служб в Условиях использования веб-служб; для других служб см. существующее соглашение с Microsoft.
Что такое «подпроцессор»?
Субобработчик — это лицо, которое обрабатывает персональные данные в соответствии с инструкциями оператора данных и условиями Типовых положений ЕС и субдоговора.
Leave a Reply