Входит ли Россия в ЕС в 2020 году
Россия не является членом Европейского союза и даже не подавала заявку на вступление в него. Хотя в 2010 году тогдашний премьер-министр России Владимир Путин выразил надежду на то, что когда-нибудь это произойдет. Во всяком случае, валюта ЕС является хорошим резервным средством расчета, альтернативным доллару.
Вернуться к оглавлению
Содержание материала
Что такое Евросоюз
История Союза началась в 1951 г., когда было заключено Парижское соглашение о совместном производстве угля и стали между шестью государствами Европы. Это были первые шаги на пути к объединению. В дальнейшем его история развивалась только по восходящей линии:
- 1957 г. — создано Европейское экономическое сообщество (ЕЭС).
- 1973 г. — к Союзу присоединяется еще три государства, в итоге их становится девять.
- 1978 г. — создание единой валюты, которая начнет широко применяться только в 2002 г.
- 1992 г. — заключение Маастрихтского договора, который и стал основой для образования Евросоюза.
За все это время Союз постоянно расширялся за счет вступления в него новых членов. На сегодняшний момент в его рядах — 28 европейских государств, которые придерживаются правил, принятых в Евросоюзе. Европарламент имеет в своем составе представителей от всех стран — членов Союза.
Страны ЕС
Используется единая валюта евро, котирующаяся на финансовых рынках довольно высоко. Она является реальным конкурентом доллару и на рынке очень активно скупается заинтересованными лицами.
Сегодня Евросоюз — это 500 млн жителей (даже не 1 % от населения планеты), но здесь сосредоточено 23 % экономики всей планеты Земля.
Вернуться к оглавлению
Условия вступления
Вопрос о том, входит ли Россия в ЕС, не имеет практического смысла, так как это вхождение невозможно по главному правилу пребывания в Союзе — географическому. Большая часть России находится в Азии, а не в Европе. Хотя, основные экономически развитые субъекты РФ находятся в европейской части.
Потенциальным кандидатам предлагаются следующие условия вступления в 2020 году:
- Высокий уровень защиты прав человека.
- Демократическое правление, основанное на принципе равного участия всех граждан государства в демократическом процессе.
- Конкурентоспособная и ориентированная на рынок экономика.
Наконец, политика государства должна соответствовать целям и установкам Евросоюза и не расходиться с ними. Ведь смысл этого политического образования и заключается в том, чтобы иметь единый взгляд на политические, финансовые и экономические вопросы.
Вернуться к оглавлению
Почему Россия не будет членом ЕС
Если еще в начале XXI века высказывались какие-то предположения о вхождении России в Европейский союз, то в настоящее время они совершенно не обоснованы. Потому что ни по целям экономическим, ни по политическим мотивам нет у страны заинтересованности стать частью ЕС. Если предположить, что такое вступление случится, то какие выгоды получит российская сторона?
youtube.com/embed/XHxzu9q-Mtc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
- Безвизовый режим со странами Европы (Какие безвизовые страны для россиян в 2020 году можно узнать пройдя по этой ссылке).
- Свободный доступ к здравоохранению и образованию высокого уровня (Про уровень жизни в Европе можно прочитать по этой ссылке).
- Широкую возможность для получения хорошей работы в любой европейской стране (Как найти работу в Европе можно посмотреть пройдя по данной ссылке).
Но все эти выгоды перекрываются теми отрицательными моментами, которые неминуемо последуют после вступления в ЕС:
- Повысится уровень безработицы (Статью про уровень безработицы в России в 2018-2019 годах можно почитать пройдя по данной ссылке).
- Закроются многие предприятия, а некоторые отрасли промышленности просто исчезнут (например, отечественный автопром).
- Зависимость от европейской валюты превратит Россию в энергетический придаток Евросоюза.
И в целом такое слияние с Европой лишит Российскую Федерацию части суверенитета, так как все свои внешнеполитические действия необходимо будет согласовывать с Европарламентом и следовать курсу той политики, которой придерживается Евросоюз. Россия не может в угоду европейским интересам поступиться собственными.
Немаловажно также и то, что некоторые европейские ценности идут в совершенном противоречии с традиционными взглядами большинства россиян.
Внешние торговые отношения России
Но все же определенные шаги на сближение между Россией и Европой делаются:
- 1994 г. Заключено Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС. Европа поставляет в Россию высокотехнологическое оборудование и автомобили, а Россия энергоресурсы.
- 2002 г. Владимир Путин предложил ввести безвизовый режим для Калининградской области, но европейцы пока оставили этот вопрос на будущее рассмотрение.
Помимо этого, у России давние и хорошие торговые, экономические связи с некоторыми странами Евросоюза, такими как Чехия, Италия, Германия. Для России выгодна не интеграция в Европу, а взаимное сотрудничество в разных сферах.
Пока в состав ЕС входит 28 стран, но на этом европейские политики останавливаться не собираются. На стадии рассмотрения заявок находятся Сербия, Македония, Черногория, Албания и Турция. Последняя страна подала заявку еще в 1987 г., но до сих пор европейцы отказываются принять Турцию в Союз.
В перспективе рассматривается возможность интеграции Украины и Грузии. Во всяком случае эти страны выказывают желание стать частью объединенной Европы.
У процессов интеграции есть свои положительные и отрицательные моменты. К отрицательным надо отнести тот факт, что страны, ставшие частью Союза, утрачивают часть своей независимости, вынуждены обрести общие стандарты во всех сферах жизни. И должны быть всегда готовы принять решения, даже если те противоречат национальным интересам.
на пути к «холодному партнерству»? – Мир – Коммерсантъ
-
Газета -
Приложения -
Огонёк -
Weekend -
Регионы -
Автопилот -
Наука -
UK -
-
Санкт-Петербург -
Воронеж -
Екатеринбург -
Ижевск -
Казань -
Краснодар -
Красноярск -
Нижний Новгород -
Новосибирск -
Пермь -
Ростов-на-Дону -
Самара -
Саратов -
Уфа -
Челябинск -
Ярославль
-
ВОЙТИ -
Регистрация
-
ПРОФИЛЬ -
ВЫХОД
расшифровка, страны, история, текущее положение
ЕС (Расшифровка – Европейский союз) – союз на данное время состоит из двадцати восьми стран, которые находятся в европейской части континента Евразии. Данный союз дает упрощенные экономические, а также политические соглашения, я также безвизовый режим между гражданами.
Общая валюта на сегодняшний день является евро. Она же является национальной валютой в девятнадцати государствах ЕС. Союз дает возможность использовать торговые отношения с представителями ЕС по регламенту общего парламента.
Какие страны входят
Название | Дата вступления |
Франция | 25.03.1957 год |
Германия | |
Бельгия | |
Нидерланды | |
Италия | |
Люксембург | |
Хорватия | 1.07.2013 год |
Англия | 1.01 .1995 год |
Швеция | |
Финляндия | |
Болгария | 1.01.2007 год |
Румыния | |
Эстония | 1.05.2004 год |
Венгрия | |
Чехия | |
Кипр | |
Словения | |
Латвия | |
Словакия | |
Литва | |
Мальта | |
Польша |
Совсем недавно в 2016 году летом 23 июня Великобритания решила полностью выйти из Евросоюза. В течение некоторого времени проводилось голосование под название Brexit. В нем участвовали примерно 30 500 650 человек по всей Англии – это примерно 70% от общего населения островов.
Голоса разделились примерно поровну. И 51,8% проголосовали за выход из европейского союза. При этом территориально голоса разделились еще сильнее. По словам жителей Уэльса – они изначально были против вступления в ЕС. В Шотландии и Северной Ирландии же наоборот считают, что выход может повлечь за собой торговый и экономический кризис.
В любом случае решение уже принято, но процесс отделения от ЕС назначен на 29.03.2019 года. После этого по регламенту, который был принят в 2009 году Великобритания будет выходить в течение двух лет. На протяжении этого срока Соединенное Королевство обязано выполнять все правила ЕС.
Почему Россия (РФ) не входит в Евросоюз? На это есть довольно много причин. Во-первых, территория государства больше находится на азиатской стороне континента. Во-вторых, по словам европейских экспертов, Российская Федерация сильно отстает в экономическом плане, так основа экономики стоит на добыче и продаже полезных ископаемых.
Сложно также назвать ее демократической, так как присутствуют моменты авторитарного режима. Данные слова взяты с Английского сайта по экономике и развитию торговли. Наверное, основной причиной является отсутствие желание России вступать в ЕС, а не наоборот.
Основание и история
Самая страшная и кровавая война в середине 20 века способствовало экономическому объединению стран Европы. Данная идея зародилась еще в начале 20 веке, но ее не брали в расчет. Вторая мировая способствовало объединению, и старую идею высказал Роберт Шуман.
По словам экономиста, данный союз не только укрепит экономические связи между государствами, но также сможет ускорить развитие всех участников союза. В плане отражалось более простая форма торговли, а также создания общего парламента, который будет иметь силу и влияние на каждую из стран и тем самым не допустит новой войны.
В 1951 году первые государства превратились в европейское объедение, и начался первый шаг к созданию большого плотного европейского союза. Маастрихтский договор, который был принят 1.10.1993 года, является основным положением и сводом правил ЕС на сегодняшний день.
Преимущества ЕС для участников
- Простые торговые пути.
- Совместное решение крупных экономических и политических проблем.
- Решение проблем с экологией.
- Поддержка более слабых государств.
- Выдача кредитных средств малоимущим государствам.
- Создание и работа единого торгового рынка.
- Свободное путешествие, работа граждан ЕС.
Хоть по регламенту каждый член и страна ЕС имеет равные права, все же на деле решают крупные страны, которые имеют большее вложение в капитал союза. На данный момент этими странами являются Германия, Англия, Италия и Франция. Остальные же страны часто получают поддержку в виде кредитных средств или безвозмездных выплат, за счет чего в ЕС не имеют практически никакой силы. Именно поэтому эти 4 главенствующие страны, являются управляющими.
Правила вступления в ЕС
В 2013 году произошло последнее вступление новой страны – Хорватии. Не входящие страны: Лихтенштейн, Исландия, Норвегия и Швейцария тесно связаны с экономикой ЕС и принимают в торговле активное участие. Также эти государства входят в состав Шенгенской зоны.
Не все страны могут участвовать и вступить в состав ЕС. Для этого государство должно иметь несколько главных критериев:
- В основе правления государством лежит демократия.
- На правовом и юридическом уровне должны соблюдаться основные права человека.
- Экономика должна работать и функционировать по критериям европейского союза.
- Страна должна находиться на европейской части Евразии. На данный момент к таким странам относят также: Сербию; Босния; Турцию; Косово; Герцеговина; Албанию; Македонию; Черногория.
Совсем недавно такие государства как Украина, Грузия и Молдавия подписали ассоциацию с ЕС. Данный документ дает право на полноценное сотрудничество, но не дает членство в союзе. Но возможно в ближайшем будущем данный страны смогут вступить в Евросоюз.
Просьба
Уважаемые читатели, напишите свое мнение по поводу стран ЕС. Как вы думаете – вступил ли когда-нибудь туда Украина или Россия? Стоит ли данный союз того, и нужен ли он вообще?
Загрузка…
список на 2019 год. Сколько стран в ЕС?
В 2018 году участились разговоры о выходе некоторых стран из Европейского Союза, что обусловлено политической ситуацией в мире. В этой статье мы разберём какие страны входят в Евросоюз на 2019 год.
Сколько стран входит в Евросоюз в 2019 году
На сегодняшний день в Евросоюз входят 28 стран.
Кроме крупных держав в списке есть и ряд автономных областей, которые подчинены более крупным государствам. Среди автономных территорий Аландские острова, Азорские острова и другие.
Какие страны входят в Евросоюз, список в 2019 году
Дата вступления в Евросоюз | Страна | Общее количество членов |
25 марта 1957 | Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция. | 6 |
1 января 1973 | Великобритания, Дания, Ирландия. | 9 |
1 января 1981 | Греция | 10 |
1 января 1986 | Испания, Португалия | 12 |
1 января 1995 | Австрия, Финляндия, Швеция | 15 |
1 мая 2004 | Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония | 25 |
1 января 2007 | Болгария, Румыния | 27 |
1 июля 2013 | Хорватия | 28 |
Карта Евросоюза со странами и столицами, границы ЕС
ВАЖНО: страны ЕС ведут политику таможенного союза. Внутри Союза действует система беспошлинной торговли, при этом количество курсирующего между странами товара не имеет значения, а значит, и не облагается налогом. Те державы, которым не посчастливилось войти в Союз, торгуют по единому таможенному тарифу.
Нужно отметить, что каждый сегмент ЕС сохраняет свою экономику и имеет все полномочия для независимого ведения экономической деятельности. НО обязательные денежные влияния в казну. Из вложений 28-ми государств складывается ВВП всего Союза.
Вступление в ЕС
Все нынешние члены Евросоюза прошли через определенные этапы, которые необходимо пройти для вступления в Союз. Так называемые копенгагенские критерии.
Какие требования к кандидатам на вступление
1. «Любое европейское государство может обратиться с заявкой с целью стать членом Союза».
СПРАВКА: Что значит «европейское государство» не совсем понятно. Несмотря на то что словосочетание используется в качестве термина, его чёткого определения до сих пор не дано. На практике «европейское» трактуется как государство, относящееся к Европе географически, а также культурно, исторически и политически близкое ценностям Союза.
2. Претендующая на членство страна обязана уважать ценности, которые лежат в основе Европейского Союза, разделять их и обеспечивать поддержание этих ценностей внутри своего государства.
ВАЖНО: Основные требования: «уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, правового государства и соблюдения прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам».
Договор о Европейском Союзе включает и второстепенные требования к кандидатам на вступление. Они названы названы в ст. 49 «критерии соответствия»
Условия из ДЕС устанавливаются главами государств-членов Евросоюза.
Кандидаты на вступление в Евросоюз в 2019 году
Несколько стран представили свои кандидатуры на вступление в Европейский союз:
- Республика Албания.
- Черногория.
- Республика Македония.
- Республика Сербия.
- Турецкая республика.
СПРАВКА: для Сербии и Черногории даже установлен ориентировочный срок вступления — 2025 -й год.
Также есть потенциальные кандидаты:
- Босния и Герцеговина
- Республики Косово
Они ещё не кандидаты. Есть принципиальная разница между правовым статусом страны-кандидата и страны — потенциального кандидата.
Какие страны первыми вошли в Евросоюз
В первый эшелон вошли всего 6 стран (все западноевропейские): Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Федеративная Республика Германия, Франция. Этот состав актуален на период 50-х — 60-х годов двадцатого века.
Уже в 1793-м произошло увеличение числа стран-союзниц. Так называемое расширение, которое закончилось присоединением Великобритании, Дании и Ирландии.
1981-й год стал датой подписания договора также с Грецией, а 1986-й с Испанией и Португалией.
СПРАВКА: Договор о Европейском Союзе подписали только в 1992 году (в силу он вступил 1 ноября 1993). Только с этого момента появился Евросоюз в том формате, в котором он существует по сей день. С 93-го года он живёт по правилам ДЕС и вступление производится по строго установленному регламенту.
Первыми странами входящими в ЕС по всем официальным порядкам и установленным этапам стали Австрия, Финляндия и Швеция.
Только в двадцать первом веке началось дальнейшее расширение союза (на Восток).
1 мая 2004 года ЕС принял Латвию, Литву, Эстонию, Польшу, Венгрию, Чехию, Словакию, Словению и островные Кипр и Мальту.
В 2005 ом подписали договор, а в 2007-м стали членами ЕС восточноевропейские Болгария и Румыния.
Какая страна вступила последней в ЕС
Не так давно вошла в Европейский союз Хорватия. На данный момент это последняя страна, которая из статуса кандидата перешла в статус члена ЕС.
Хорваты подали заявление на вступление ещё в 2003-м году, на протяжении десяти лет они проходили процедуру вступления в союз. В 2004-м году Европейская комиссия одобрила инициативу, позволила Хорватии стать кандидатом.
Процесс затянулся из-за вмешательства Словении, официальные лица которой дали понять, что имеют ряд возражений по поводу вступления Хорватии в ЕС.
В 2009-ом году удалось урегулировать ситуацию при помощи международных представителей.
Подписание сопутствующих договоров состоялось в 2012-ом году, а в 2013-ом они вступили в силу, сделав Хорватию полноправным членов Евросоюза.
Страны Европы, не входящие в ЕС
- Лихтенштейн
- Монако
- Швейцария
- Россия
- Беларусь
- Молдавия
- Украина
- Норвегия
- Андорра
- Ватикан
- Сан-Марино
- Албания и Македония (не могут стать кандидатами на вступление, тк находятся в состоянии территориальных споров)
- Азербайджан и Казахстан (частично находятся на европейской территории)
- Косово (не может вступить в Союз, так как не все страны признают его независимым государством)
- Приднестровье (не до конца решен вопрос о выходе из состава Молдавии)
youtube.com/embed/pvGpueZqAOQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
СПРАВКА: Андорра, Монако, Сан-Марино и Ватикан являются партнёрами ЕС, активно сотрудничают со странами Союза, также официальная валюта этих государств — евро.
Лидеры ЕС
Есть ли главная страна в Евросоюзе
Руководящая страна выбирается на 6 месяцев.
Решения принимаются в основном путем голосования на высшем уровне. Должно быть «за» 55% стран-членов ЕС.
Проводятся заседания Европейского союза, на которых председатель выносит темы, требующие решения путём согласования между представителями стран-союзниц.
ВАЖНО: Европейский совет — главный политический орган.
Комиссия Европейского сообщества регулирует внутренние вопросы между государствами.
Страны ЕС со своей валютой
Не используют евро:
- Болгария;
- Венгрия;
- Дания;
- Польша;
- Румыния;
- Хорватия;
- Чехия;
- Швеция.
Европейский союз существует уже почти 90 лет, за это время его покинула только одна страна (Гренландия), которая в 1985 году выразила возмущение по поводу снижения квот на вылов рыбы.
Какие страны входят в Евросоюз? Полный список
В прошлом году Европейскому союзу исполнилось 60 лет с года создания. Однако годом ранее Великобритания преподнесла «сюрприз»: национальный референдум выявил желание британцев выйти из состава этой межнациональной организации. 29 марта 2019 года Королевство Великобритания станет первой и пока единственной страной в истории, которая покинет Евросоюз. А какие страны входят в Евросоюз? Каковы его перспективы?
Какие страны входят в Евросоюз? Список
№ | Страна | Столица | Год вступления | Глава правительства |
1 | Австрия | Вена | 1995 | Канцлер — Себастьян Кунц |
2 | Бельгия | Брюссель | 1957 | Премьер-министр — Шарль Мишель |
3 | Болгария | София | 2007 | Премьер-министры — Бойко Борисов и Цвета Караянчева |
4 | Венгрия | Будапешт | 2004 | Премьер-министр — Виктор Орбан |
5 | Великобритания | Лондон | 1973 | Премьер-министра — Тереза Мэй |
6 | Греция | Афины | 1981 | Премьер-министр — Алексис Ципрас |
7 | Германия | Берлин | 1957 | Канцлер — Ангела Меркель |
8 | Дания | Копенгаген | 1973 | Премьер-министр — Ларс Расмуссен |
9 | Италия | Рим | 1957 | Премьер-министр — Джузеппе Конте |
10 | Ирландия | Дублин | 1973 | Премьер-министр — Лео Вардкар |
11 | Испания | Мадрид | 1986 | Премьер-министр — Педро Санчес |
12 | Кипр | Никосия | 2004 | Президент — Никос Анастасиадис |
13 | Люксембург | Люксембург | 1957 | Премьер-министр — Ксавье Беттель |
14 | Латвия | Рига | 2004 | Премьер-министр — Марис Кучинскис |
15 | Литва | Вильнюс | 2004 | Премьер-министр — Саулюс Сквернялис |
16 | Мальта | Ла-Валетта | 2004 | Премьер-министр — Джозеф Мускат |
17 | Нидерланды (Голландия) | Амстердам | 1957 | Премьер-министр — Марк Рюгге |
18 | Португалия | Лиссабон | 1986 | Премьер-министр — Антониу Кошта |
19 | Польша | Варшава | 2004 | Премьер-министр — Матеуш Моравецкий |
20 | Румыния | Бухарест | 2007 | Премьер-министр — Виорика Дэнчилэ |
21 | Словения | Любляна | 2004 | Премьер-министр — Мирослав Церар |
22 | Словакия | Братислава | 2004 | Премьер-министр — Петер Пеллегрини |
23 | Франция | Париж | 1957 | Премьер-министр — Эдуард Филипп |
24 | Финляндия | Хельсинки | 1995 | Премьер-министр — Юха Сипиля |
25 | Хорватия | Загреб | 2013 | Премьер-министр — Андрей Пленкович |
26 | Чехия | Прага | 2004 | Премьер-министр — Андрей Бибиш |
27 | Швеция | Стокгольм | 1995 | Премьер-министр — Стефан Левен |
28 | Эстония | Таллинн | 2004 | Премьер-министр — Юри Ратас |
Составив такую таблицу, мы, думается, ответили на вопрос о том,сколько стран и какие входят в Евросоюз.
«Неевропейский» Евросоюз
А ведь в Евросоюз входят также и не находящиеся в пределах Европы, следующие заморские территории стран Евросоюза, имеющие особый статус, — это:
Страна | Часть света | Территория |
Франция | Африка | Реюньон, Майотта |
Америка | Сен-Мартен, Мартиника, Гваделупа, Гвиана | |
Испания | Африка | Сеута, Канарские острова, Мелилья |
Португалия | Африка | Мадейра, Азорские острова |
Несмотря на эти прецеденты, в Евросоюз не включены аналогичные территории Великобритании, Голландии и Дании.
Евроскептики
Впрочем, в этом ничего удивительного. Ведь даже далеко не все европейских страны стремятся стать его членами. Холодно к нему относятся северяне-скандинавы. Например, Швеция и Дания не перешли полностью на евро, сохранив национальные валюты. А какая скандинавская страна не входит в Евросоюз? Их таких даже две — Норвегия и Исландия. Норвегию не устроили ограничения, устанавливаемые условиями входа, хотя страна трижды подавала заявку на участие. Сегодня Норвегия входит в другие европейские соглашения вроде шенгенского, но не более. Для Исландии это вообще не актуальный вопрос. Особенно после уже имевших место переговоров.
Также не является членом Евросоюза вечно нейтральная Швейцария. Правительство было задумалось о вступлении, но население на референдуме 1992 года ясно сказало: «Нет!». Являются евроскептиками и не смотрят на запад Белоруссия и Россия.
Не рассматривают перспективы стать «единоевропейцами» карликовые Андорра, Монако, Сан-Марино и Лихтенштейн. Но, впрочем, не мешает желающим подключится. Это — балканские страны.
«Школа» Евросоюза
Вот список стран, имеющих договор об ассоциации с Евросоюзом. Европейские страны здесь — кандидаты на вступление в него. Но ассоциация гораздо шире Европы.
Страна | Столица | Часть света | Год подписания договора | Глава правительства |
Албания | Тирана | Европа | 2009 | Председатель — Эди Рама |
Алжир | Алжир | Африка | 2005 | Премьер-министр — Ахмед Уяхья |
Босния и Герцеговина | Сараево | Европа | 2008 | Председатель — Денис Звиздич |
Грузия | Тбилиси | Азия | 2014 | Премьер-министр — Мамука Бахтадзе |
Египет | Каир | Африка | 2004 | Премьер-министр — Шериф Исмаил |
Израиль | Тель-Авив | Азия | 2000 | Премьер-министр — Биньямин Нетаньяху |
Иордания | Амман | Азия | 2002 | Премьер-министр — Хани Аль-Мульки |
Канада | Оттава | Америка | 2013 | Премьер-министр — Джастин Трюдо |
Косово | Приштина | Европа | 2015 | Премьер-министр — Рамуш Харадинай |
Ливан | Бейрут | Азия | 2006 | Премьер-министр — Саад Харири |
Македония | Скопье | Европа | 2001 | Премьер-министр — Зоран Заев |
Марокко | Рабат | Африка | 2000 | Премьер-министр — Саад ад-Дин Аль-Османи |
Молдавия | Кишинев | Европа | 2014 | Премьер-министр — Павел Филип |
Мексика | Мехико | Америка | 2000 | Президент — Энрике Пенья Ньето |
Сербия | Белград | Европы | 2011 | Премьер-министр — Ана Брнабич |
Тунис | Тунис | Африка | 1998 | Премьер-министр — Юсеф Шахед |
Турция | Анкара | Европа, Азия | 1963 | Президент — Реджеп Тайип Эрдоган |
Украина | Киев | Европа | 2014 | Премьер-министр — Владимир Гройсман |
Черногория | Подгорица | Европа | 2010 | Премьер-министр — Душко Маркович |
Чили | Сантьяго | Америка | 2003 | Президент — Себастьян Пиньера |
ЮАР | Претория | Африка | 2000 | Президент — Сирил Рамафоса |
Вот какие страны входят в «школу» Евросоюза. Ведь чтобы стать его членом, нужно отвечать выдвигаемым требованиям, то есть, по сути, пройти обучение и сдать «экзамены».
Три выпускника
Сегодня ее проходят Албания, Македония, Сербия, Черногория, Турция, Босния и Герцеговина, Косово. В Тиране и Скопье пока застыли на стадии средних «классов»: у них статус кандидатов. Белград, Подгорица и Анкара на «выпуске»: ведут переговоры с Брюсселем (столицей Евросоюза). Причем турецкий «второгодник» делает это уже почти десять лет (с 1999 года), но его постоянно проваливают на «экзаменах». В Сараево и Приштине — «младшеклассники». Первые только подали заявку на вступление, а вторые — пока лишь устно объявили о намерениях.
Возможны изменения и в обратную сторону. Вот, например, ходят разговоры о «антиевросоюзном» референдуме в Голландии.
Так что, возможно, ответ на вопрос «какие страны входят в состав Евросоюза?» через несколько десятков лет будет звучать совсем по-другому. Состав может и измениться.
Какие страны первыми вошли в Евросоюз?
История создания этого национального объединения уходит в 1951 год, когда ФРГ, Франция, Люксембург, Бельгия, Голландия и Италия учредили «Европейское объединение угля и стали», призванное улучшить развитие этих отраслей промышленности.
В 1957 году эти же страны решили расширить «платформу» до ЕЭС (Европейского экономического сообщества). Теперь сотрудничество касалось не только металлургии и угледобычи и всего прочего. Тогда ответ на вопрос, какие страны входят в Евросоюз, был краток. В 60-е годы были сняты торговые пошлины между странами-участницами Союза. А потом были: 1973-й, 1981-й, 1986-й, 1995-й, 2004-й, 2007-й, 2013-й. В эти годы к Евросоюзу присоединялись другие страны. На полную катушку Евросоюз заработал в период с 1995-го по 1999 годы, когда «шенгенская зона» стала не проектом, а реальностью, когда была введена в оборот новая общеевропейская валюта — «евро», когда заработали наднациональные политические органы власти.
Быть ли Евросоюзу?
К сожалению, последние явления в мировой экономике и политике добавили весомых граммов на весы евроскептиков. Мировой финансовый кризис, плохо контролируемая миграция населения из охваченных войной и беспорядками Ливии и Сирии в страны Евросоюза, хроническое от северян отставание экономики и социальных институтов южан, которые никак не удается преодолеть, дефолт в Греции, трудности новичков Евросоюза, надеявшихся на свой быстрый экономический рост, а не стагнацию, или, вообще, деградацию. Добавили проблем и санкции против России, ведь значительные объемы целых секторов экономики стран Евросоюза были ориентированы на восток.
Вызывает у европейцев опасения и высказывание американского президента Дональда Трампа о возможном пересмотре отношений в рамках военного блока НАТО. Создавать свою армию? На какие деньги? Кто ей будет командовать?
Ницше знает
Сейчас ЕС переживает кризис, и это для него же хорошо. «То, что нас не убивает, делает нас сильнее» — говаривал немецкий философ Фридрих Ницше. Сегодняшний день бросает Евросоюзу вызов, если он его переживет, то станет значительно сильнее, чем был до этого.
Быть ли Евросоюзу? Это покажет время, но вряд ли он рухнет в одночасье. Становой его хребет — та самая шестерка стран-основателей — делали и делают все, чтобы Евросоюз жил и развивался.
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ — ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
Карта показывает, как Европа превращается в своеобразное гигантское государство. Синим цветом обозначены 15 стран нынешнего Евросоюза, желтым — те 10 стран, которые станут его полноправными членами в 2004 году (о чем 16 апреля 2003 года был подписан торже
Таблица 1 Показатель объединенной производительности труда и капитала.
Таблица 2 Для сравнения: США — 34 260; Россия — 8030
‹
›
На западных границах России вырисовывается доселе невиданное, мощное и обширное, почти государственное образование — объединенная Европа. Все связанное с развитием Европейского союза — ЕС — не может не интересовать нас. Перед нашей страной встают новые экономические и политические проблемы (вспомним хотя бы дебаты, возникшие в связи с Калининградской областью, которая в ближайшее время окажется окруженной странами ЕС). И в то же время это объединение — наш главный и ближайший экономический партнер, с которым надо развивать исторически сложившиеся экономические, политические, культурные и прочие добрососедские связи.
Важен и сам опыт создания такого союза. Как удалось сформировать подобное объединение? Через какие этапы прошло его становление? Что представляет оно в экономическом и политическом плане? Какую роль играют в нем национальные государственные институты и наднациональные органы управления? Об этом и пойдет речь.
ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ
Становление Европейского союза — это величайшее событие в истории Европы — прошло полувековой путь. Сегодня в Союз входят 15 стран (из них 12 составляют зону с единой валютой — Еврозону), следующие 10 государств вольются в него в 2004 году. А еще ряд стран дожидаются своей очереди для вступления. Европа, пережившая за первую половину ХХ столетия две кровопролитнейшие мировые войны, раздираемая экономическими и политическими противоречиями, открыла новую страницу своего развития.
По сути дела, претворен в жизнь давний лозунг социал-демократов о создании «Соединенных Штатов Европы», выдвинутый еще накануне Первой мировой войны. В 1915 году В. И. Ленин писал: «Соединенные Штаты Европы при капитализме либо невозможны, либо реакционны». Но времена изменились. Народы и правительства сумели извлечь уроки из прошлого, и ЕС — лучшее тому подтверждение.
Любопытно проследить, как постепенно создавалось это объединение: сначала как Сообщество европейских государств, а затем как Союз этих государств. Дело шло от малого к бoльшему. От интенсификации связей между первыми участниками Сообщества к экстенсивному расширению самого пространства объединения, от сотрудничества отдельных отраслей к созданию единого рынка и, наконец, к единой валюте.
Вот основные вехи истории ЕС.
1951 год. Первая решающая акция — образование Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), в которое вошли шесть пострадавших в войне стран (Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция и ФРГ). Внутри объединения были сняты все тарифные и количественные ограничения на торговлю этими товарами.
1957 год. Подписан Римский договор о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) на базе ЕОУС и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратома).
1962 год. Принята Общая сельскохозяйственная политика, гарантирующая единые внутренние цены (делалось это с помощью ценовых субсидий из бюджета ЕЭС и согласованных пошлин).
1967 год. Провозглашено Европейское сообщество (ЕС) не только как экономическое
объединение, но и как организация политического сотрудничества. Формируются
первые наднациональные органы ЕС — Европейский совет, Комиссия ЕС, Европарламент,
Экономический и социальный комитет, Комитеты регионов, наконец, Европейский
суд, Европейский инвестиционный банк, кредитующий общие или приоритетные проекты.
1973 год. Происходит расширение ЕС — к шести членам Сообщества присоединились еще три страны: Дания, Ирландия и Великобритания.
1979 год. Первые выборы в Европейский парламент.
1979 год. Начинается подготовка к созданию европейской валютной системы (цель — координация денежно-кредитной и курсовой политики, формирование Европейского валютного союза). Для расчетов между странами Сообщества вводится новая международная валютная единица — экю.
1982 год. В Сообщество вступает Греция.
1986 год. Присоединяются Испания и Португалия.
В этом же году подписан Единый европейский акт о постепенной ликвидации всех пограничных барьеров для движения рабочей силы, товаров и капитала. Развитие единого рынка получило мощный стимул. Уничтожены паспортный контроль и проверки на границах стран — членов ЕС.
1990 год. Состоялась Римская межправительственная конференция, посвященная созданию Экономического, валютного и политического союза.
1992 год. Подписан Маастрихтский договор, официально трансформировавший Европейское сообщество в Европейский союз. Теперь речь идет не только об экономическом (в том числе валютном), но и о политическом объединении европейских стран. С подписанием этого договора европейская интеграция открыла новый этап, в котором надгосударственное регулирование приобретает особое значение. Созданы соответствующие институты для такого регулирования — Европейский центральный банк (ЕЦБ) и Европейская система центральных банков (ЕСЦБ). Решения Европейского центрального банка обязательны для центральных банков стран-участниц.
1995 год. К ЕС присоединяются Австрия, Финляндия и Швеция.
1999 год. Образован Европейский валютный союз с единой (вначале только расчетной) валютной единицей — евро. Возникла «Еврозона» (или «Евроленд»), включившая первоначально 11 стран.
2002 год. Евро стал реальной и единственной валютой для 12 стран Европы — Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Финляндии и Франции.
*
Итак, перед нами главные этапы рождения Евросоюза, наглядно показывающие, как постепенно шло расширение его географии, как постепенно углублялись интеграционные процессы экономического, валютного и политического пространства стран Европы. На этом пути были и трудности, и откаты, и даже кризисы. (Так, после «нефтяного шока» 1973 года и разразившегося вслед мирового кризиса ЕС оказался чуть ли не на грани распада. Термины «евросклероз» и «европессимизм» не сходили со страниц печати.) Но трудности преодолевали, и дело неуклонно двигалось вперед.
За время полувекового развития ЕС превратился в крупнейший экономический и политический центр, по многим параметрам вплотную приблизившийся к США. Судите сами. Суммарный объем валового внутреннего продукта (ВВП) 15 стран Союза в 2000 году составил примерно 90% американского, а доля в объеме мирового экспорта превысила долю США — 19,5% против 15%. В отдельных областях новейших технологий Европа все более уверенно завоевывает доминирующие позиции. Вот некоторые красноречивые факты, которые приводит известный экономист В. Иноземцев в своей статье «Восставшая из пепла: европейская экономика в ХХ веке». Сегодня европейские компании опережают американские всюду, где речь заходит о производстве сложных товаров потребительского назначения; три европейские фирмы — «Nokia», «Siemens» и «Ericsson» — контролируют 49,3% мирового рынка мобильных телефонов. Или такой факт: на рубеже столетий европейские страны вступили в конкуренцию с США в области производства вооружений…
И тем не менее преувеличивать успехи ЕС (в сопоставлении с достижениями США) все же не стоит. По многим важнейшим показателям, и что особенно важно — по темпам их роста, ЕС еще отстает от США. Посмотрите на данные таблицы(Табл.1).
Однако с начала 2000 года рост американской экономики заметно понизился, а безработица выросла. В результате разрыв в уровне безработицы между ЕС и США несколько сократился: в странах ЕС он снизился до 7,2%, а в США увеличился до 4,7%. Но остальные показатели говорят о том, что разрыв между этими двумя гигантами в ближайшие годы вряд ли сократится. Тому немало причин и в том числе главная: сохраняются большие различия в уровне экономического развития отдельных стран — членов ЕС — как в абсолютном объеме валового национального продукта (ВНП), так и в его размерах на душу населения(Табл.2).
Как видим, величина валового национального продукта на душу населения (по расчетам
Всемирного банка) среди 10 наиболее развитых стран — членов ЕС в 2000 году колебалась
от 32 000 долларов (Дания) до 23 370 долларов (Италия). В США она составляла
34 260 долларов. В трех же странах Южной Европы — Греции, Португалии, Испании
— соответствующие показатели значительно ниже. Предстоящее вступление в ЕС государств
Центральной Европы и Прибалтики заметно увеличит список стран с еще более низким
уровнем душевого дохода.
А событие это приближается. В 2004 году к Европейскому союзу должны присоединиться 10 стран Центральной и Юго-Восточной Европы (торжественный акт об этом подписан в середине апреля сего года) — Чехия, Польша, Словакия, Словения, Венгрия, Литва, Латвия, Эстония, Кипр и Мальта. Для Союза это означает прежде всего новые проблемы, хотя бы потому, что уровень экономического развития названных стран значительно ниже уровня тех 15, к которым они присоединяются. Расплывчатость предстоящего образования стала побудительным мотивом к усилению центрального ядра ЕС, к укреплению его властных полномочий. Предложен и новый проект реформирования органов власти ЕС, согласно которому президент Евросоюза должен избираться Европарламентом из числа глав государств-членов сроком на 2,5 года (вместо нынешнего правила: регулярной, раз в полгода, смены председательствующего по очереди от каждой страны — участницы Союза).
КАК МЕНЯЕТСЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В СТРАНАХ — ЧЛЕНАХ ЕС
За последние два десятилетия государственное регулирование экономики в странах ЕС претерпело важные изменения. (О них говорилось в статье «Рынок и государство: новое в государственном регулировании экономики развитых стран». «Наука и жизнь» № 10, 2001 г.)
В чем суть этих изменений?
Государство всюду, где только можно, уходило от непосредственного участия в сфере производства — благодаря активной приватизации и передаче на контрактной основе некоторых видов государственной деятельности частным фирмам. Так сокращалась степень прямого государственного регулирования экономики. Но вместе с тем увеличивалось влияние государства на те аспекты экономического роста, которые можно назвать стратегическими. Прежде всего, это усиление конкуренции, поддержка научных исследований и развитие высокотехнологичных отраслей. И конечно же — повышение «качества человеческого капитала», которое достигается увеличением вложений в образование и здравоохранение. Именно такого рода действия помогают выравнивать конкурентные условия между странами-участницами и развивать общее рыночное пространство.
В это же время шло сближение законодательных норм и правил, существующих в разных странах, усиливался контроль за их исполнением на уровне национальных государств — меры, также способствовавшие формированию более однородного рыночного пространства.
Но особенно важные перемены связаны с кардинальной перестройкой механизмов макроэкономического регулирования, к которым относятся денежно-кредитное регулирование и бюджетная политика.
Постепенное сближение денежно-кредитной политики центральных банков ведущих стран ЕС вело к постепенной гармонизации этой политики. Так было подготовлено создание единой валютной зоны с последующей передачей части суверенных полномочий отдельных государств — членов ЕС (ныне их 12 из 15) наднациональным органам — Европейскому центральному банку (ЕЦБ) и Европейской системе центральных банков (ЕСЦБ). Решения Европейского центрального банка стали обязательны для центральных банков стран-членов. Банковская стратегия ЕЦБ нацелена на то, чтобы инфляция в Еврозоне не превышала 2% в год (и это пока выполняется).
А к таким органам, как Европейский совет и Комиссия ЕС, перешла часть функций, которые прежде решала каждая европейская страна в отдельности. Согласно Маастрихтскому соглашению, в ведение наднациональных органов переданы столь сложные и важные проблемы, как охрана внешней среды, выработка индустриальной стратегии, разработка и принятие единых норм в области здравоохранения, образования, охраны прав потребителей, политика в области научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР).
Вместе с тем этот «перелив функций» отнюдь не означает полную потерю странами ЕС национального суверенитета, поскольку здесь действует важный юридический принцип — «принцип субсидиарности». Он означает, что органы Союза принимают соответствующие решения только в том случае, если на уровне отдельной страны подобные решения оказываются менее эффективными. Как подчеркивает один из наших ведущих специалистов по проблемам ЕС доктор экономических наук Ю. Борко, «базовым был и остается национальный уровень — даже там, где к органам Сообщества (а ныне Союза) перешло исключительное право принятия решений (например, таможенная политика, заключение торговых соглашений с третьими странами, валютная политика), поскольку передача государством-членом какой-то части своих суверенных прав не означает его отказа от них. Как правило, эти два уровня соотносятся как взаимодополняющие».
Но если в перечисленных направлениях все же происходит частичный отказ от национального суверенитета, то иначе обстоит дело с другим важнейшим механизмом государственного вмешательства в экономику — с бюджетным регулированием.
В Европейском союзе бюджетная политика (в отличие от денежно-кредитной) остается под контролем самих государств-членов. Все дискуссии о бюджетной политике велись вокруг темы: как обеспечить бюджетную дисциплину, сохраняя при этом определенную гибкость. А такая гибкость совершенно необходима, например во время экономических спадов, когда нельзя не учитывать, что страны развивают ся далеко не равномерно и общие рецепты в области денежно-кредитного регулирования могут оказаться недостаточными. Правила в отношении бюджетной политики были предусмотрены сначала в Маастрихтских соглашениях, а позднее — в специально принятом в 1999 году Пакте стабильности.
Маастрихтские соглашения потребовали от стран, желающих быть участниками Союза,
снижения бюджетного дефицита до 3% ВНП. Еще более четкие правила в области координации
бюджетной и денежно-кредитной политики зафиксированы в Пакте стабильности. Он
выдвинул весьма строгие требования в отношении бюджетного дефицита, обязывая
страны ЕС стремиться к сбалансированному или профицитному бюджету (когда доходы
превышают расходы государства). Введены даже определенные санкции за превышение
установленной нормы бюджетного дефицита. Однако Пакт предусматривает : к тем
странам, у которых чрезмерный дефицит — свыше 3% — получен в условиях экономического
спада, санкции применяться не будут. Таким образом, признается антикризисная
роль бюджета. Кроме того, каждая страна-член ЕС должна представлять в Совет
ЕС и Комиссию программу стабильности бюджетной политики на предстоящие годы.
Итак, можно говорить, что контроль за бюджетной политикой со стороны наднациональных органов усилен, но нет и речи об отказе от суверенитета в этой сфере. Следует сразу сказать: принятые меры и договоренности принесли впечатляющие результаты. Бюджетные дефициты в большинстве стран-членов к 2000 году снизились до минимального уровня, а некоторые страны уже достигли профицитного баланса. Более того, в странах ЕС намечено постепенное сокращение государственных расходов наряду с сокращением государственных поступлений(Табл.3).
Серьезная проблема — государственная задолженность. В большинстве стран ЕС она превышает принятый норматив вступления в Союз (60%) и порождает большие процентные платежи (уровень государственной задолженности в 1999 году в странах европейской валютной зоны все еще превышал нормативный, составляя в среднем 72,9% ВВП).
Немаловажное значение имеет структура задолженности. Страны ЕС стремятся уменьшить долю краткосрочных долгов, увеличив долю долгосрочных, что сокращает бюджетные расходы на их обслуживание. Кстати, в некоторых из стран существуют жесткие правила, определяющие условия внешних заимствований, например, новые займы не должны превышать суммы ежегодных подлежащих погашению долгов. Или такое правило: новые займы могут использоваться только в инвестиционных целях.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА И ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ
Бюджет — не только инструмент макроэкономической политики, но прежде всего — инструмент предоставления общественных благ, финансовая основа всей экономической деятельности государства, а по сути дела — фундамент его экономического суверенитета. И как бы ни шли процессы интеграции, пока есть бюджет — есть государство. Пока есть государство, будет и бюджет. Здесь следует отметить и такой факт. Если бюджетные расходы стран ЕС находятся в пределах 40-50% ВВП, то бюджет самого Союза составляет примерно 1,2% совокупного объема ВВП стран-членов. Большая часть расходов этого бюджета идет на поддержку сельского хозяйства и в фонд регионального развития. Его главная цель — выравнивание условий экономического роста в отдельных странах при минимальном изъятии средств из бюджетов отдельных стран-участниц.
Структура бюджета страны — своеобразное зеркало государственных приоритетов и функций. Надо сказать, что в странах ЕС примерно половину бюджетных расходов поглощают социальные расходы(табл.4).
Эти расходы, как бы ни подключался к их осуществлению частный сектор, по-прежнему остаются важнейшей прерогативой государства. Возникают новые проблемы — высокие нормы безработицы, новые требования к квалификации труда, быстрое постарение населения, рост неполных семей. Все это ставит перед социальной политикой труднейшие задачи. Как в условиях умеренного экономического роста и ограниченности ресурсов развивать социальную инфраструктуру, в частности социальное обеспечение? Как при наличии социальных гарантий, обеспечивающих прожиточный минимум, не заманить определенную категорию людей в «ловушку бедности», как поддержать в человеке стимулы к трудовой деятельности, к зарабатыванию дохода? Все это требует более гибких, «точечных» форм помощи и оговорок при ее предоставлении, расширения профессиональной подготовки и переподготовки наряду с созданием дополнительных рабочих мест.
Поддержание социальных гарантий на прежнем уровне потребовало бы еще большего роста государственных расходов. Вот почему реформы в области социального обеспечения и социального страхования, благодаря которым часть расходов такого рода можно было бы переложить на само население, стали важнейшей задачей. Такие реформы проводят правительства всех евpoпeйcкиx стран. Тема (даже на уровне ее обсуждения) остается, безусловно, наиболее болезненной и не прибавляет популярности правительствам, особенно «левым». Но иного пока не дано.
Другой важный аспект бюджетной политики — стремление переориентировать часть расходов на развитие так называемого «человеческого капитала», иначе говоря — в пользу образования, здравоохранения и профессиональной подготовки и переподготовки кадров(табл.5).
Как видим, национальные правительства, теряя одни, в то же время сохраняют
(а главное — должны сохранять) другие важные рычаги влияния на социальное и
экономическое развитие своих стран. Опыт ЕС позволяет предположить, что в облике
данного регионального союза возникает некое новое образование, своеобразный
гибрид национального и наднационального регулирования. Он поддерживает оптимальное
функционирование национальных хозяйственных систем при унифицированном законодательстве
и единой кредитно-денежной политике. Возможно, это и станет прообразом будущих
глобальных образований.
ЕС И РОССИЯ
С развитием рыночной экономики Россия неизбежно втягивается в мировые глобальные процессы. Отношения с ЕС уже играют и должны играть все более важную роль, тем более, что после вступления в эту организацию стран Прибалтики, Центральной и Восточной Европы (кстати, наших традиционных торговых партнеров) границы ЕС непосредственно приблизятся к границам России.
В 1994 году между ЕС и Россией было заключено Соглашение о сотрудничестве и партнерстве — оно вступило в силу 1 декабря 1997 года. Сегодня на ЕС приходится 35% российского экспорта — и это при том, что внешнеторговые отношения до сих пор складывались не лучшим образом. В июне 2002 года ЕС признала Россию «страной с рыночной экономикой». Возможно, этот шаг поможет нам значительно расширить сотрудничество со странами ЕС. Значение такого «признания» руководство России оценило в следующих цифрах: наш экономический выигрыш составит 250 миллионов долларов в год благодаря прекращению 14 антидемпинговых процедур, действовавших до сего времени в отношении некоторых товаров российского производства. Считают, что после расширения ЕС его доля в российском экспорте может составить 50%.
В свою очередь страны ЕС сильно зависят от энергетических ресурсов, поставляемых Россией, — на ее долю приходится 21% всего нефтяного и 41% газового импорта ЕС в целом. Именно эти отрасли остаются наиболее привлекательными для европейских инвестиций. Уже сегодня подписано соглашение между Россией, Германией и Украиной о создании консорциума по строительству газопровода через Украину на Запад. Другие страны ЕС выразили готовность участвовать в этом грандиозном проекте. Но и на нынешний день доля европейского капитала в общем объеме накопленных инвестиций в России составляет немалую цифру, около 70%. Все это говорит о том, насколько серьезно заинтересованы европейцы не только в российских ресурсах, но и в ее производственных возможностях и особенно в ее внутренних рынках.
Расширение сотрудничества с Европой — важнейшая приоритетная задача России. Именно для этого сегодня определяются принципы создания «единого европейского пространства», разрабатывается долгосрочная программа развития связей не только в области внешней торговли, но и в научно-техническом сотрудничестве. Сюда входят образовательные и экологические программы, а также внешнеполитическое сотрудничество в сфере безопасности, обороны и противодействия международному терроризму. Планируется более широко использовать евро — не только во взаимных расчетах, но и как резервную валюту.
*
История создания Европейского союза — это беспрецедентный опыт создания уникального
межстранового объединения, который может служить примером для изучения и подражания
. Может быть — и для пока несостоявшегося Содружеств а Независимых Государств
(СНГ).
Европа: Страны — Игра-викторина с картой
Европа: Страны — Игра-викторина по карте
Европа: Страны:
Албания, Андорра, Австрия, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия (Чехия), Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Косово, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Монако, Черногория, Нидерланды, Северная Македония, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Украина, Великобритания, Ватикан город
(46)
Создать собственный тест
100%
Европейские двухбуквенные сокращения кодов стран
Иногда (в описаниях меню и заголовках статей) при указании ряда стран описание или заголовок может быть слишком длинным, мы используем международно принятые двухбуквенные коды для стран — аналогично трехбуквенные коды аэропортов.В ООН также используются трехбуквенные коды, но мы предпочитаем более короткие.
Вот список кодов для стран, которые мы обслуживаем (и некоторые из них мы планируем охватить в будущем). Более подробную информацию о кодах ISO alpha-2 и их полный список во всем мире можно найти на сайте WorldAtlas.com или на их странице в Википедии.
A-D
- AL / Албания
- AD / Andorra
- AM / Армения
- AT / Австрия (также иногда OE в немецкоязычных странах: для «Oesterreich»
- BY / Беларусь
- BE / Бельгия
- BA / Босния и Герцеговина
- BG / Болгария
- Швейцария / Швейцария (из C onfoederatio H elvetica )
- CY / Кипр
- CZ / Чешская Республика
- DE / Германия
- DK / Дания
E — H
- EE / Эстония
- ES / Испания
- FO / Фарерские острова
- FI / Финляндия
- FR / Франция
- Великобритания / Великобритания (из G reat B ritain и Северная Ирландия)
- GE / Грузия
- GI / Гибралтар
- GR / Греция
- HU / Венгрия
- HR / Хорватия (местное название: Hrvatska )
I — L
- IE / Ирландия
- IS / Исландия
- IT / Италия
- LT / Литва
- LU / Люксембург
- LV / Латвия
M — P
- MC / Monaco
- MK / Македония
- MT / Мальта
- НЕТ / Норвегия
- NL / Нидерланды
- PO / Польша
- PT / Португалия
R — V
- RO / Румыния
- RU / Российская Федерация
- SE / Швеция
- SI / Словения
- Словакия / Словакия (Словацкая Республика)
- SM / Сан-Марино
- TR / Турция
- UA / Украина
- VA / Государственный город Ватикан
≡ Все страны ЕС Полный список из 27 государств Европейского Союза
Все страны ЕС — текущие страны и страны-кандидаты
Список всех стран ЕС увеличился более чем в четыре раза с момента его скромного происхождения в 1951 году, когда 6 членов основали Европейское сообщество угля и стали , чтобы помочь избежать дальнейших войн в Европе.ЕОУС превратился в ЕС и вырос до 28 членов. Великобритания вышла из ЕС 31 января 2020 года *, став первой страной из бывшего ЕС. 27 государств-членов , в общей сложности около 445 миллионов [1] европейских граждан, остается крупнейшим таможенным союзом в мире.
ADDucation Tips: Щелкните заголовки столбцов со стрелками, чтобы отсортировать все страны ес. Щелкните значок + , чтобы отобразить все скрытые столбцы. Установите в браузере полноэкранный режим, чтобы отображать как можно больше столбцов.Начните вводить текст в поле «Фильтр таблицы», чтобы найти что-нибудь в таблице всех стран ЕС.
Страна ЕС | Присоединение | Жители (в миллионах) [1] | Площадь (км 2 ) | Капитал | ВВП (евро) [2] | Государственный долг% [2] | Безработные% [3] | Сиденья MEP [1] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
🇩🇪 Германия | 1957 | 83.78 | 357 021 | Берлин. | 2592,6 | 80,50% | 5,50% | 96 |
🇫🇷 Франция | 1957 | 65,27 | 547 030 | Париж. | 1996,6 | 86,60% | 10,20% | 79 |
🇮🇹 Италия | 1957 | 60,46 | 301,320 | Рим. | 1579,6 | 120.70% | 10,70% | 76 |
🇪🇸 Испания | 1986 | 46,75 | 504 782 | Madrid. | 1063,3 | 69,30% | 25,00% | 59 |
🇵🇱 Польша | 2004 | 37,84 | 312 685 | Варшава. | 369,6 | 56,40% | 10,10% | 52 |
🇷🇴 Румыния | 2007 | 19.23 | 238 391 | Бухарест. | 136,5 | 33,40% | 7,30% | 33 |
🇳🇱 Нидерланды | 1957 | 17,13 | 41 526 | Амстердам. | 601,9 | 65,50% | 5,30% | 29 |
🇧🇪 Бельгия | 1957 | 11,59 | 30 510 | Брюссель. | 369.8 | 97,80% | 7.60% | 21 |
🇨🇿 Чехия / Чехия | 2004 | 10,7 | 78 866 | Прага. | 156,2 | 40,80% | 7,30% | 21 |
🇬🇷 Греция | 1981 | 10,42 | 131 940 | Афины. | 208,5 | 170,60% | 24,30% | 21 |
🇵🇹 Португалия | 1986 | 10.19 | 92 931 | Лиссабон. | 136,5 | 108,10% | 15,90% | 21 |
🇸🇪 Швеция | 1995 | 10,09 | 449 964 | Стокгольм. | 387,9 | 38,40% | 8,00% | 21 |
🇭🇺 Венгрия | 2004 | 9,66 | 93 030 | Будапешт. | 99,8 | 81.40% | 10,90% | 21 |
🇦🇹 Австрия | 1995 | 9 | 83,858 | Вена. | 300,7 | 72,40% | 4,30% | 19 |
🇧🇬 Болгария | 2007 | 6,94 | 110,994 | София. | 38,5 | 16,30% | 12,30% | 17 |
🇩🇰 Дания | 1973 | 5.79 | 43094 | Копенгаген. | 239,2 | 46,60% | 7,50% | 14 |
🇫🇮 Финляндия | 1995 | 5,54 | 337 030 | Хельсинки. | 189,3 | 49,00% | 7,70% | 14 |
🇸🇰 Словакия | 2004 | 5,45 | 48 845 | Братислава. | 69,1 | 43.30% | 14,00% | 14 |
🇮🇪 Ирландия | 1973 | 4,93 | 70 280 | Дублин. | 159 | 106,40% | 14,70% | 13 |
🇭🇷 Хорватия | 2013 | 4,1 | 56 542 | Загреб. | 64,2 | 61% | 11,80% | 12 |
🇱🇹 Литва | 2004 | 2.72 | 65 200 | Вильнюс. | 30,8 | 40,70% | 17,80% | 11 |
🇸🇮 Словения | 2004 | 2,07 | 20 253 | Любляна. | 36,1 | 46,90% | 8,90% | 8 |
🇱🇻 Латвия | 2004 | 1,88 | 64 589 | Рига. | 20,2 | 48.20% | 14,90% | 8 |
🇪🇪 Эстония | 2004 | 1,32 | 45 226 | Таллинн. | 15,9 | 6,10% | 16,90% | 7 |
🇨🇾 Кипр | 2004 | 1,2 | 9 250 | Никосия. | 18 | 71,10% | 11,90% | 6 |
🇱🇺 Люксембург | 1957 | 0.62 | 2,586 | Luxembourg. | 42,6 | 18,30% | 5,10% | 6 |
🇲🇹 Мальта | 2004 | 0,44 | 315,6 | Ла Валлетта. | 6,5 | 70,90% | 6,40% | 6 |
27 стран | * | 445,11 | 4,381,324 | Брюссель | 12 568.6 | 87,3% | 10,50% | 705 |
* На референдуме 23 июня 2016 года Великобритания единогласно проголосовала за выход из ЕС. 29 марта 2017 года Великобритания ранее применила статью 50 Лиссабонского договора и должна была покинуть ЕС в пятницу, 29 марта 2019 года. Эта дата продлевалась несколько раз, пока Великобритания, наконец, не покинула ЕС 31 января 2020 года, став первой из бывших стран ЕС. . Великобритания в настоящее время находится на переходном этапе и должна безоговорочно соблюдать правила ЕС до окончания переходного периода 31 декабря 2020 года. [1] 2020, [2] 2011, [3] 2012.
5 стран-кандидатов в ЕС
Страна | Заявление о членстве | Соглашение об ассоциации | Кандидат с | Текущее состояние | Жители (в миллионах) [1] | Площадь (км 2 ) | Капитал | ВВП (евро) [2] | Безработные% [3] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
🇦🇱 Албания | 2009 | 2009 | 2014 | Кандидат. | 2,87 | 25 713 | Скопье. | 17,1 | 31% |
🇲🇰 Северная Македония | 2004 | 2004 | 2005 | Кандидат. | 2,08 | 25 713 | Скопье. | 17,1 | 31% |
🇷🇸 Сербия | 2009 | 2013 | 2012 | Кандидат на переговоры. | 8.73 | 7 474 | Белград. | 28,8 | 19,20% |
🇹🇷 Турция | 1987 | 1964 | 1999 | Кандидат на переговоры. | 84,33 | 779 452 | Анкара. | 858,4 | 10,70% |
🇲🇪 Черногория | 2008 | 2010 | 2012 | Кандидат на переговоры. |
Leave a Reply