на каких условиях – DW – 17.06.2022
Флаги ЕС и УкраиныФото: Andreas Franke/picture alliance
ПолитикаЕвропа
Юрий Шейко
17 июня 2022 г.
Еврокомиссия рекомендовала признать Украину и Молдову кандидатами на вступление в ЕС, но при этом предложила условия, которые Киеву и Кишиневу надо выполнить. О чем именно идет речь?
https://p.dw.com/p/4CsNE
Реклама
Украина оказалась в шаге от получения статуса кандидата на вступление в ЕС. В пятницу, 17 июня, Еврокомиссия (ЕК) утвердила заключения по заявкам Украины, Молдовы и Грузии на вступление в Евросоюз. Их на пресс-конференции в Брюсселе представили председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen) и еврокомиссар по вопросам расширения и политике соседства Оливер Вархейи.
Как и ожидалось, заключения ЕК оказались неодинаковым для трех стран: Украине и Молдове рекомендовали дать и статус кандидата, и европейскую перспективу. А вот в отношении Грузии пока предлагают признать только европейскую перспективу. Теперь решение по этому вопросу будут принимать лидеры стран ЕС на заседании Европейского Совета 23-24 июня.
В чем разница между заключениями ЕК по Украине, Молдове и Грузии
«Украина является европейским государством, предоставившим достаточные доказательства соблюдения им ценностей, на которых основан Евросоюз. Поэтому Еврокомиссия рекомендует Совету ЕС, предоставить Украине перспективу стать членом ЕС», — отмечается в заключении. По Молдове и Грузии формулировки отличаются, а именно — каждая из них является «европейским государством, преданным уважению и продвижению ценностей, на которых основан Евросоюз».
Почему при этом Еврокомиссия воздержалась от рекомендации признать Грузию страной-кандидатом на вступление в ЕС? Фон дер Ляйен пояснила это в своем вступительном слове: «Грузия разделяет те же стремления и потенциал, как и Украина и Молдова. Ее заявка имеет сильные стороны, прежде всего, ориентацию на рыночную экономику с сильным частным сектором. Для достижения успеха страна теперь должна объединиться политически, чтобы определить четкий путь к структурным реформам и в Евросоюз».
Глава ЕК имела в виду политический кризис в Грузии после парламентских выборов 2020 года, поставивший под сомнение функционирование в стране парламентской демократии. «Существует срочная необходимость устранить эту политическую поляризацию и усилить демократический контроль», — говорится в заключении ЕК по Грузии. В нем предложено 12 условий, либо же «приоритетов» — если Тбилиси их выполнит, то после этого Еврокомиссия рекомендует предоставить и Грузии статус кандидата.
В Еврокомиссии указывают на достижения Украины на пути в ЕС
«Мы все знаем, что украинцы готовы умирать за европейскую перспективу. Мы хотим, чтобы они жили вместе с нами в европейской мечте», — отметила фон дер Ляйен. В своем выступлении она много внимания уделила достижениям Украины на пути в ЕС. Отдельно она похвалила реформы децентрализации и цифровизации, а также указала на то, что избирательная система доказала, что она честная и свободная.
Урсула фон дер Ляйен Фото: Geert Vanden Wijngaert/AP Photo/picture alliance
«Стабильность украинских (государственных. — Ред.) институций была в полной мере продемонстрирована с начала российского вторжения, потому что власти продолжили работать на всех уровнях. В общем, по политическим критериям Украина хорошо продвинулась в достижении стабильности институций, гарантирующих демократию, верховенство права, права человека, а также уважение и защиту меньшинств», — отмечается в заключении.
Еврокомиссия отметила и общую макроэкономическую стабильность. При этом способность Украины выдерживать конкурентное давление в ЕС — а это один из критериев членства — будет зависеть от послевоенного восстановления и инвестиций. Также в ЕК указали на то, что Киев имплементировал «беспрецедентную» часть европейского законодательства, хотя в некоторых секторах успехи больше, чем в других.
Семь реформ, которых Еврокомиссия ожидает от Украины
Однако далеко не все идеально в прогрессе Киева на пути в Евросоюз. «Мы, конечно же, знаем, что необходимо проводить дальнейшую работу», — отметила фон дер Ляйен. И Еврокомиссия сформулировала семь заданий, которые Киеву надо выполнить.
Первые два касаются судебной реформы, в частности, процедуры отбора судей Конституционного суда. Еще два — в разделе борьбы с коррупцией. Речь идет, например, о завершении назначения руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры и конкурса на должность директора Национального антикоррупционного бюро, а также о вынесении обвинений и приговоров коррупционерам, прежде всего, среди высокопоставленных лиц.
Пятое и шестое задания связаны с деолигархизацией. А именно, Киеву надо внедрить антиолигархический закон, но в соответствии с мнением Венецианской комиссии. Также от Украины ожидают принятия нового закона о медиа, который бы соответствовал нормам ЕС.
Седьмое условие — внедрить рекомендации Венецианской комиссии, касающиеся национальных меньшинств. Речь идет о законе об образовании от 2017 года.
Движение к членству в ЕС — в руках Украины
Эти реформы в заключении ЕК названы «шагами». Но в действительности они являются условиями предоставления Украине статуса кандидата на вступление в ЕС. Отличие в том, что выполнить их надо будет не до, а после его получения. Это становится понятным, если вчитаться в формулировку: «Еврокомиссия рекомендует предоставить Украине статус кандидата, исходя из понимания, что следующие шаги будут предприняты». После этого и перечислены семь условий. Прогресс в выполнении будет отслеживать ЕК, до конца 2022 года она должна представить детальную оценку этого. Для Молдовы определили девять шагов. К концу года Еврокомиссия сделает анализтакже и по ней, и по Грузии.
Что на практике означает существование условий? Источник DW в структурах ЕС отвечает, что «гипотетически» Европейский Совет может и забрать статус кандидата, хотя такого пока и не было.
Урсула фон дер Ляйен и Владимир ЗеленскийФото: Natacha Pisarenko/AP Photo/picture alliance
Важно, что в своих рекомендациях ЕК не упомянула следующий этап на пути к членству — старт переговоров о вступлении. Это означает, что для него Украине или Молдове могут дать и дополнительные условия. Впрочем, сейчас пока об этом речи не идет.
Урсула фон дер Ляйен рассказала о том, что ейсказал президент Украины Владимир Зеленский неделей ранее в Киеве: «Вы знаете, даже если бы мы не подали заявку на европейское членство, эти все реформы необходимы и полезны для страны. Мы бы сделали это так или иначе, потому что это нужно для украинской демократии». Глава ЕК подытожила, что теперь Украина «все держит в своих руках» и «прогресс целиком зависит» от Киева. Хотя, очевидно, вначале свое решение должны принять государства Евросоюза.
Смотрите также:
Петр Порошенко: «Нам нужна депутинизация России»
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Ангилья, Багамы и острова Теркс и Кайкос добавлены в список стран, не сотрудничающих с ЕС – Зарубежные налоги
Евросоюз продолжает содействовать честной налоговой конкуренции и бороться с вредной налоговой практикой. 4 октября Совет решил добавить Ангилью, Багамы и острова Теркс и Кайкос в список юрисдикций ЕС, не сотрудничающих с ЕС для целей налогообложения.
Ольга Кутяева
С этими добавлениями список ЕС теперь состоит из 12 юрисдикций:
Все услуги по этой теме:
- Американское Самоа;
- Ангилья;
- Багамские острова;
- Британские Виргинские острова;
- Вануату;
- Гуам;
- Палау;
- Панама;
- Самоа;
- Тринидад и Тобаго;
- Острова Теркс и Кайкос;
- Фиджи.
Совет сожалеет, что эти юрисдикции не сотрудничают по налоговым вопросам, и предлагает им взаимодействовать с Группой ЕС по Кодексу поведения для решения выявленных проблем.
Теркс и Кайкос включены в список впервые. Багамы уже однажды попадали в список в 2018 году, а Ангилья в 2020 году.
Пересмотренный перечень ЕС налоговых юрисдикций, не сотрудничающих с ЕС (Приложение I), включает страны, которые либо не ведут конструктивного диалога с ЕС по вопросам налогового управления, либо не выполнили свои обязательства по проведению необходимых реформ. Эти реформы должны быть направлены на соблюдение ряда объективных критериев надлежащего налогового управления, которые включают налоговую прозрачность, справедливое налогообложение и внедрение международных стандартов, направленных на предотвращение размывания налоговой базы и переноса прибыли.
Причина включения Ангильи, Багамских островов и островов Теркс и Кайкос в список заключается в том, что существуют опасения, что эти юрисдикции, имеющие нулевую или номинальную ставку корпоративного налога на прибыль, привлекают прибыль без реального экономического присутствия. В частности, они не смогли должным образом выполнить ряд рекомендаций Форума ОЭСР по вредной налоговой практике (Forum on Harmful Tax Practices, FHTP) в связи с применением требований к экономическому присутствию.
Группа по кодексу поведения, которая готовит обновления списка, тесно сотрудничает с такими международными органами, как Форум, в целях содействия надлежащему налоговому управлению во всем мире.
В дополнение к списку не сотрудничающих налоговых юрисдикций Совет утвердил обычный документ о состоянии дел (Приложение II), который отражает текущее сотрудничество ЕС с его международными партнерами и обязательства этих стран по реформированию своего законодательства в соответствии с согласованными стандартами надлежащего налогового управления. Его цель признать текущую конструктивную работу в области налогообложения и поощрить позитивный подход сотрудничающих юрисдикций к внедрению принципов надлежащего налогового управления.
Обязательство Бермудских островов в отношении рекомендаций Форума ОЭСР по эффективной реализации требований по сабстенсу было признано выполненным, что привело к исключению ссылки на эту юрисдикцию в документе о состоянии дел.
Кроме того, Тунис выполнил свое обязательство в отношении минимального стандарта отчетности по странам (действие 13 BEPS) и, соответственно, был исключен из соответствующего раздела Приложения II.
Коста-Рика выполнила свое обязательство по изменению режима особых экономических зон, который был признан Форумом вредным, и перестала фигурировать в данном разделе. Однако ссылка на эту юрисдикцию в разделе, касающемся режимов освобождения доходов из иностранных источников (Foreign-source income exemption, FSIE), сохраняется. Крайний срок выполнения этого обязательства (которое также было принято четырьмя другими юрисдикциями) 31 декабря 2022 года.
Приложение II также включает два новых обязательства в контексте работы Форума: Армения и Эсватини обязались отменить или изменить свои преференциальные налоговые режимы к 31 декабря 2023 года. Остальная часть Приложения II остается без изменений.
По материалам Orbitax
#Европейский Союз (ЕС)#черный список
Ольга Кутяева (подробнее)
Автор статьи
+7 495 234 38 33
Задать вопрос
Комментариев нет
Написать комментарий…
Написать комментарий. ..
Отменить
ЕС исключил США из своего нового списка утвержденных партнеров по путешествиям: новости о коронавирусе: NPR
ЕС исключил США из своего нового списка утвержденных партнеров по путешествиям: обновления о коронавирусе внешние границы на этой неделе. Он будет принимать иностранцев только из 15 стран, включая Южную Корею и, с оговоркой, Китай.
Коронавирусный кризис
Люди сидят в баре на террасе на пляже в Испании в начале этого месяца, когда были сняты многие внутренние ограничения на поездки. ЕС определился со своим первым списком утвержденных туристических партнеров в рамках открытия внешних границ.
Джоан Матеу/AP
скрыть заголовок
переключить заголовок
Джоан Матеу/AP
Люди сидят в баре на террасе на пляже в Испании в начале этого месяца, когда были сняты многие внутренние ограничения на поездки. ЕС определился со своим первым списком утвержденных туристических партнеров в рамках открытия внешних границ.
Джоан Матеу/AP
Путешественники из США не будут среди тех, кому разрешено посещать Европейский союз, когда блок начнет открывать свои внешние границы 1 июля. Послы ЕС утвердили во вторник список из 15 туристических партнеров, включая Южную Корею, Японию и, с оговоркой, , Китай. Эти страны рано пострадали от пандемии, но смогли взять коронавирус под контроль.
Список ЕС требует взаимного смягчения запретов на поездки — и в настоящее время США запрещает большинство путешественников из европейских стран. Включение Китая в список поездок основано на снятии им ограничений на поездки в отношении членов ЕС.
США рассматривались как далекое будущее для включения в список поездок, который требует, чтобы только те страны с эпидемиологической ситуацией — с учетом как уровня заражения, так и текущих тенденций — которые равны или лучше, чем в ЕС, могли отправлять туристов и другие несущественные посетители приграничного региона.
Когда в начале этого месяца ЕС начал обсуждать свой список поездок, во многих штатах США наблюдался тревожный всплеск случаев — тенденция, которая только ухудшилась.
Пока послы в Европейском совете обсуждали окончательный список, США побили свой рекорд ежедневных новых случаев, сообщив 26 июня о 39 972 новых случаях, по сравнению с предыдущим показателем в 36 291 случай, который был установлен 24 апреля.
Они сделал это! Пограничный бой окончен.
Граждане этих стран могут приехать в ЕС завтра: Алжир, Австралия, Канада, Грузия, Япония, Черногория, Марокко, Новая Зеландия, Руанда, Сербия, Южная Корея, Таиланд, Тунис, Уругвай и Китай, когда будут сняты ограничения на въезд в ЕС граждане.
— Teri Schultz (@terischultz) 30 июня 2020 г.
Разрешенные страны:
- Алжир
- Австралия
- Канада
- Грузия
- Япония 900 54
- Черногория
- Марокко
- Новая Зеландия
- Руанда
- Сербия
- Южная Корея
- Таиланд
- Тунис
- Уругвай
- Китай (при условии подтверждения взаимности)
Каждое государство-член ЕС должно решить, как реализовать список, но Европейский совет заявляет, что ни одно из них не должно в одностороннем порядке снимать ограничения на поездки в страны, «не включенные в список».
Теперь, когда опубликован список поездок в ЕС, блок планирует пересматривать его на регулярной основе, каждые две недели. На данный момент США исключены вместе с другими странами, которые борются с коронавирусом, такими как Бразилия и Россия.
В ЕС проживает примерно на 116 миллионов человек больше, чем в США. Но в настоящее время блок сообщает примерно о 1,5 миллионах случаев заболевания коронавирусом, что намного меньше, чем более 2,6 миллиона случаев, зарегистрированных в США
И в качестве тревожного признака того, насколько глубоко коронавирус укоренился в США, глава Центров по контролю и профилактике заболеваний заявил , что официальные данные сильно занижены, поскольку более 20 миллионов американцев, возможно, инфицированы.
«Наша лучшая оценка на данный момент такова, что на каждый зарегистрированный случай приходится 10 других инфекций», — заявил на прошлой неделе директор CDC доктор Роберт Редфилд.
Выпустив список поездок, ЕС также предоставил больше ясности в отношении того, как он анализирует статус коронавируса в других странах. В дополнение к рассмотрению количества новых случаев за последние 14 дней, например, европейский стандарт требует, чтобы уровень заболеваемости в стране на 100 000 жителей был «близок или ниже среднего показателя по ЕС».
Когда на прошлой неделе госсекретаря США Майка Помпео спросили о возможном исключении США, он сказал, что обсуждения продолжаются.
«Я уверен, что мы найдем набор условий, которые создадут достаточную защиту здоровья и безопасности» и по-прежнему позволят путешествовать, — сказал Помпео на брифинге для прессы.
Если американские туристы не посетят Европу в ближайшие месяцы, это нанесет еще один финансовый удар по и без того больной индустрии путешествий и гостеприимства. По данным Национального бюро путешествий и туризма США, в прошлом году примерно 2 миллиона или более американцев посещали Европу каждый месяц с мая по сентябрь.
Пандемия превратила путешествия в напряженную тему из-за опасений возможного распространения вируса. Это также вызвало напряженность в отношениях между ЕС и США, особенно после того, как в середине марта президент Трамп объявил о запрете на поездки в 26 европейских стран (за исключением Соединенного Королевства). Официальные лица ЕС публично заявили о своем неодобрении, заявив, что их не предупреждали о запрете. Несколько дней спустя ЕС начал закрывать свои границы.
Репортер Тери Шульц внесла свой вклад в этот отчет.
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Чем отличаются европейские страны по религиозности?
Европейцы в целом менее религиозны, чем жители других частей света. Но в Европе иногда наблюдаются значительные различия в уровнях религиозности, согласно анализу недавних опросов исследовательского центра Pew Research Center в 34 странах.
Чтобы узнать больше о религии в странах Европы, выберите страну и посмотрите, какое место она занимает в рейтинге религиозности. Изучая интерактив, имейте в виду, что различия между двумя странами могут быть статистически незначимыми из-за пределов погрешности, присущих данным опроса.
(Текст продолжается ниже интерактива.)
Есть много способов определить, что значит быть религиозным, но для этого анализа мы рассмотрели четыре общих показателя соблюдения религиозных обрядов: посещение религиозных служб, частота молитв, вера в Бога и самоописание важности религии в жизни человека.
Приведенный выше интерактивный инструмент позволяет увидеть рейтинг 34 стран Европы по каждому из этих показателей, а также долю взрослых в каждой стране, которые являются «высокорелигиозными» в целом.
Что значит быть «высокорелигиозным»? В нашем анализе это включает любого взрослого, который сообщает, что он высоко соблюдает по крайней мере два из четырех показателей, но не сообщает о низком уровне религиозного соблюдения в 90 107 любой из 90 108 из этих четырех областей: посещение религиозных служб не реже одного раза в месяц, молитва не менее ежедневно, веря в Бога с абсолютной уверенностью и говоря, что религия очень важна для них. Кроме того, если человек сообщает о низком уровне религиозности по одному из показателей (например, редко или никогда не посещает религиозные службы), он все равно будет считаться «высокорелигиозным», если он сообщает о высоком религиозном поведении по трем другим показателям.
Комбинированный показатель показывает, что в целом жители Центральной и Восточной Европы более религиозны, чем жители Западной Европы. Например, в Армении и Греции примерно половина взрослых очень религиозны. Между тем, только каждый десятый человек в Дании, Швеции и Соединенном Королевстве относится к категории высокорелигиозных по этим критериям.
Аналогичная картина наблюдается, когда мы рассматриваем четыре показателя религиозной приверженности по отдельности: жители Центральной и Восточной Европы в целом чаще, чем жители Западной Европы, говорят, что религия очень важна в их жизни, они посещают религиозные службы по крайней мере раз в месяц, они молятся каждый день, и они верят в Бога с абсолютной уверенностью. Например, половина или более взрослых в Армении, Боснии, Грузии, Греции и Румынии говорят, что религия очень важна в их жизни, по сравнению с примерно каждым десятым во Франции, Германии, Великобритании и некоторых других странах Западной Европы.
В то же время не все страны Западной Европы имеют низкий уровень религиозности, и не все страны Центральной и Восточной Европы находятся в верхней части индекса.
Leave a Reply