К началу страницы
С 1 июля 2010 года в составе Белоруссии, Казахстана и России начал работу Таможенный союз.
18 ноября 2011 года президентами Казахстана, России и Белоруссии была принята Декларация о евразийской экономической интеграции, в которой было заявлено о переходе к следующему этапу интеграционного строительства — Единому экономическому пространству (ЕЭП). 1 января 2012 года вступило в силу 17 межгосударственных соглашений, создающих правовую основу для формирования ЕЭП. Была сформирована Евразийская экономическая комиссия, заменившая упразднённую Комиссию Таможенного союза.
19 марта 2012 года на заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС / Высшего Евразийского экономического совета было принято решение о подписании к 1 января 2015 года всеобъемлющего договора о формировании Евразийского экономического союза.
29 мая 2014 года в Астане Президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, который вступил в силу 1 января 2015. К началу страницы
Евразийская экономическая комиссия – постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Союза, который формируют Совет Комиссии и Коллегия Комиссии.
В Совет Комиссии входят заместители Премьер-министров государств-членов Союза.
Состав Коллегии ЕЭК формируют Председатель и Министры Комиссии.
Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития ЕАЭС, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках ЕАЭС.
Сайт Евразийской экономической комиссии — http://www.eurasiancommission.org
В соответствии со статьей 19 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 13 от 15.03.2012 создан Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию (далее — Консультативный комитет).
Распоряжением Коллегии ЕЭК от 28.09.2015 № 97 утвержден состав Консультативного комитета.
Председателем Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Коллегии ЕЭК является Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике ЕЭК Т. М.Сулейменов.
В соответствии с Положением о Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию, утвержденным Решением Коллегии ЕЭК от 15.03.2012 № 13, основными задачами Консультативного комитета является подготовка предложений для Коллегии, включая разработку проектов нормативных правовых документов Союза в сфере осуществления налоговой политики и администрирования, по следующим вопросам:
- формирования единых подходов в проведении налоговой политики государств-членов ЕАЭС по согласованным направлениям;
- гармонизации налоговых законодательств государств-членов ЕАЭС по согласованным направлениям;
- совершенствования нормативно-правовой базы ЕАЭС в области:
— косвенного налогообложения во взаимной торговле на единой таможенной территории ЕАЭС;
— оборота подакцизных товаров (в том числе алкогольной продукции) на единой таможенной территории ЕАЭС;
— прямого налогообложения; - совершенствования налогового администрирования, включая вопросы налогового контроля за трансфертным ценообразованием;
- совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов государств-членов ЕАЭС;
- обсуждение практических вопросов применения нормативно-правовой базы ЕАЭС, регулирующих аспекты налогообложения и подготовка рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций. К началу страницы
1
Порядок уплаты НДС и акцизов.
Одним из основных достижений совместной работы государств – членов ЕАЭС в области налоговой политики является разработка эффективного механизма косвенного налогообложения во взаимной торговле. В рамках Договора о Евразийском экономическом союзе Стороны принимают на себя обязательства по применению таких условий налогообложения по всем видам налогов и сборов, при которых ни в одном из государств-членов ЕАЭС не могут существовать менее благоприятные условия налогообложения в отношении товаров, ввозимых с территории других государств-членов ЕАЭС, чем условия налогообложения по отношению к аналогичным товарам, происходящим с собственной территории.2Обмен информацией.
В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Договора о ЕАЭС обмен информацией между налоговыми органами государств-членов, необходимой для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов, осуществляется в соответствии с отдельным международным межведомственным договором, которым в том числе устанавливаются порядок обмена информацией, форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, правила его заполнения и требования к формату обмена.
Таким договором является Протокол от 11 декабря 2009 года об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов. Согласно положениям Протокола налоговые органы Евразийского экономического союза обмениваются в электронном виде информацией о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты государств-членов, налоговых льготах (об освобождении от налогообложения), содержащей:
- сведения из заявлений, представленных в форме реестров заявлений, в том числе и об отозванных заявлениях;
- запросы о представлении заявлений в форме реестров запросов о представлении заявлений;
- ответы на запросы в форме реестров заявлений или в случае отсутствия заявлений — в форме реестров уведомлений.
В апреле 2015 года ФНС России утвердила обновленные формы Перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, порядка ее заполнения и формата представления в электронном виде (Приказ ФНС России от 06. К началу страницы
При продаже товаров между государствами – членами Евразийского экономического союза нет таможенного контроля, не взимаются таможенные пошлины и сборы.
Порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) при поставке товаров, (выполнении работ, оказании услуг) между государствами — членами ЕАЭС регулируется нормами Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014 (далее – Договор о ЕАЭС) и положениями Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к Договору о ЕАЭС.
При этом нормы указанных международных соглашений имеют приоритет перед Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 7 НК РФ).
Страны ЕАЭС сформировали проект карты индустриализации
https://ria.ru/20200717/1574506150.html
Страны ЕАЭС сформировали проект карты индустриализации
Страны ЕАЭС сформировали проект карты индустриализации
Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) сформировали проект карты индустриализации с заявками суммарной стоимостью почти 200 миллиардов долларов,. .. РИА Новости, 17.07.2020
2020-07-17T16:53
2020-07-17T16:53
2020-07-17T16:53
россия
евразийский экономический союз
евразийская экономическая комиссия
белоруссия
киргизия
армения
казахстан
экономика
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/155505/92/1555059251_0:85:1620:996_1920x0_80_0_0_5f592e9e47a96b253f4ee8ddd1edef22.jpg
МИНСК, 17 июл – РИА Новости. Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) сформировали проект карты индустриализации с заявками суммарной стоимостью почти 200 миллиардов долларов, сообщил в пятницу председатель коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Михаил Мясникович.По словам главы ЕЭК, еще одним принципиальным решением стало принятие в ЕАЭС программы по космосу. Как указал Мясникович, сформирована группировка из пяти космических аппаратов для дистанционного зондирования земли и обмена информацией в рамках союза. Кроме того, он отметил важность программы по агроиндустрии, направленной на «обеспечение полной продовольственной безопасности».При этом Мясникович констатировал сохранение барьеров и препятствий в ЕАЭС. «Только в текущем году мы устранили девять из 15 барьеров. Правда, немножко приросли и новыми. Но, в принципе, есть понимание, что препятствия, которые создаются на внутреннем рынке, необходимо решать достаточно быстро», — добавил председатель коллегии ЕЭК.Евразийский экономический союз — международное интеграционное экономическое объединение, функционирующее с 1 января 2015 года. Участники союза — Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. В 2020 году в органах ЕАЭС председательствует Белоруссия.
https://ria.ru/20200717/1574369309.html
россия
белоруссия
киргизия
армения
казахстан
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/155505/92/1555059251_90:0:1530:1080_1920x0_80_0_0_46d8893e75129eac81dcefd92de90474.jpg
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, евразийский экономический союз, евразийская экономическая комиссия, белоруссия, киргизия, армения, казахстан, экономика
ФАС России | ЕАЭС
Конкурентная политика в рамках Евразийского экономического союза
1 января 2015 года начал функционировать Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС, Союз), который к настоящему времени объединяет 5 государств – Республику Армения, Республику Беларусь, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику и Российскую Федерацию[1].
Основным документом, вступление в силу которого определило начало функционирования Союза, является Договор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор о Союзе), подписанный 29 мая 2014 года в г. Астане.
Начало работы над Договором о Союзе было положено в ноябре 2011 года, когда президенты трех стран, констатируя создание Таможенного союза и завершение ратификации международных договоров, формирующих договорно-правовую основу Единого экономического пространства, заявили о переходе на следующий этап интеграционного строительства – создание к 2015 году Союза.
Результатом трехлетней работы стал Договор о Союзе, закрепляющий в качестве главного принципа функционирования ЕАЭС принцип «трех свобод» — свободное движение товаров и услуг, капитала и рабочей силы. Договор о Союзе также определяет проведение странами-членами скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.
Основными целями ЕАЭС являются:
создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;
стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;
всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.
Договор о Союзе определил статус Евразийского экономического союза как международной организации региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью.
Органами ЕЭАС являются Высший Евразийский экономический совет (уровень глав государств), Евразийский межправительственный совет (уровень глав правительств), Евразийская экономическая комиссия и Суд Союза. Договором о Союзе определяется компетенция, порядок формирования и работы каждого из указанных органов.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий регулирующий орган Союза, состоящий из Совета и Коллегии.
Совет ЕЭК осуществляет общее регулирование интеграционных процессов ЕАЭС, а также общее руководство деятельностью ЕЭК.
В Совет ЕЭК входят по одному представителю от каждого государства-члена ЕАЭС, являющемуся заместителем главы правительства и наделенному необходимыми полномочиями в соответствии с законодательством своего государства.
Коллегия ЕЭК является исполнительным органом ЕЭК, формирующимся из представителей государств-членов исходя из принципа равного представительства государств-членов. В соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 года № 23 с 1 февраля 2016 года количество членов Коллегии ЕЭК будет составлять 10 человек – по 2 представителя от каждого государства-члена.
Местом пребывания ЕЭК является г. Москва.
ЕЭК осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных Договором о Союзе и международными договорами в рамках Союза в ряде сфер, в том числе в сферах конкурентной политики, естественных монополий, энергетической политики, транспорта и перевозок, государственных и (или) муниципальных закупок, промышленных и сельскохозяйственных субсидий.
Договор о Союзе представляет собой глобальный документ, включающий 28 разделов и 118 статей. При этом данный документ не только кодифицировал ранее заключенные соглашения, регулирующие вопросы функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, но и определил конкретные шаги и сроки дальнейшего развития ЕАЭС на десять лет вперед.
Всего было кодифицировано около 70 документов. Такая работа была проделана и в части, касающейся конкурентной политики. В Договор о Союзе вошли статьи об общих принципах и правилах конкуренции, регулировании деятельности субъектов естественных монополий в целом и в конкретных сферах (энергетика и транспорт), осуществлении государственных (муниципальных) закупок, предоставлении промышленных субсидий и государственной поддержке сельского хозяйства.
Соответствующие положения Договора о Союзе определили архитектуру системы антимонопольного регулирования и направления конкурентной политики в рамках ЕАЭС.
Такая система совмещает в себе контроль соблюдения условий конкуренции в рамках национальных юрисдикций на основе гармонизированного законодательства в соответствии с принципами, зафиксированными в Договоре о Союзе, а также контроль за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках, осуществляемый ЕЭК.
К числу общих принципов конкуренции, закрепленных в Договоре о Союзе, в том числе относятся принципы:
установления в законодательстве стран-членов ЕЭАС запрета на соглашения между органами власти или между ними и хозяйствующими субъектами результатом которых стало и может стать недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а также запрета на предоставление государственных или муниципальных преференций, за исключением определенных случаев;
осуществления эффективного контроля за экономической концентрацией;
наличия и применения в странах-членах ЕАЭС штрафных санкций;
наличия в каждой стране-члене ЕАЭС органа государственной власти в компетенцию которого входит реализация и (или) проведение конкурентной политики с определенным набором полномочий, предусмотренных Договором о Союзе;
информационной открытости проводимой национальными антимонопольными органами стран-членов ЕАЭС конкурентной (антимонопольной) политики, в том числе посредством размещения сведений о своей деятельности в средствах массовой информации и сети Интернет;
взаимодействия национальных антимонопольных органов стран-членов ЕАЭС.
Договор о Союзе четко определяет компетенцию ЕЭК, наделяя ее полномочиями по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами стран-членов ЕАЭС общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
Общие правила конкуренции представляют собой запреты на злоупотребление доминирующим положением, на антиконкурентные соглашения, а также запрет на недобросовестную конкуренцию.
Особенности применения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, порядок осуществления ЕЭК контроля за их соблюдением и штрафные санкции также определены Договором о Союзе.
Кроме того, Договор о Союзе определяет порядок взаимодействия национальных антимонопольных органов стран-членов Союза между собой, а также с ЕЭК, подробно описывая основания для осуществления взаимодействия и его конкретные формы. Целью такого взаимодействия является повышение эффективности антимонопольных расследований, как на трансграничных рынках, так и на национальных.
Решения ЕЭК в сфере конкуренции могут быть оспорены в Суде Союза, который является постоянно действующим судебным органом ЕАЭС. При этом следует отметить, что для решений по антимонопольным делам, принимаемым ЕЭК, предусмотрены исключения из общего порядка подачи заявлений в Суд Союза, предусмотренного его Статутом.
Любой спор принимается к рассмотрению Судом Союза только после проведения процедуры досудебного урегулирования путем консультаций, переговоров или иными способами, предусмотренными Договором о ЕЭАС и международными договорами в рамках Союза.
Заявления об оспаривании решений ЕЭК по антимонопольным делам в Суд Союза подаются без предварительной стадии досудебного урегулирования.
В случае принятия Судом Союза заявления об обжаловании решения ЕЭК по антимонопольному делу к производству, действие такого решения ЕЭК приостанавливается до дня вступления решения Суда Союза в законную силу.
Положения Договора о ЕАЭС в части, касающейся регулирования отношений в сфере естественных монополий, государственного (муниципального) заказа носят проконкурентный характер, тем самым определяя направления конкурентной политики Союза.
Обеспечение применения рыночных механизмов ценообразования и развития конкуренции являются одними из важнейших принципов регулирования деятельности субъектов естественных монополий в конкретных сферах, а также при формировании общих рынков, в частности рынков энергетических ресурсов и общего рынка транспортных услуг.
Развитие конкуренции, обеспечение информационной открытости и прозрачности закупок, предоставление странам-членам ЕАЭС национального режима в сфере закупок, обеспечение беспрепятственного доступа потенциальных поставщиков и поставщиков государств-членов к участию в закупках, проводимых в электронном формате, также являются одними из важнейших принципов регулирования в сфере государственных (муниципальных) закупок, определенных Договором о Союзе.
В целях обеспечения условий для стабильного и эффективного развития экономик стран-членов ЕАЭС, а также условий, способствующих развитию взаимной торговли и добросовестной конкуренции между странами-членами ЕАЭС, на территориях стран-членов ЕАЭС действуют единые правила предоставления субсидий в отношении промышленных товаров и осуществления мер государственной поддержки сельского хозяйства.
Вступление с 1 января 2015 года Договора о Союзе представляется важным историческим событием, к которому наши страны шли почти 20 лет. При этом, вопросы защиты и развития конкуренции занимают одно из важных мест в процессе функционирования Союза.
[1] Республика Армения присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе 2 января 2015 года, Кыргызская Республика – 12 августа 2015 года
Страны ЕАЭС создадут совместные предприятия — Российская газета
Создание совместных предприятий и развитие сквозных цифровых платформ могут стать драйвером развития торговли внутри Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Такое мнение озвучил председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Михаил Мясникович на Гайдаровском форуме.
Совокупный ВВП стран ЕАЭС в общем мировом ВВП небольшой — около 3,7%, рассказал он, но потенциал, который заложен в союзном договоре 2014 года, может позволить существенно увеличить этот объем. Это будет возможно за счет реализации стратегии ЕАЭС («Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции»). Документ в середине декабря 2020 года подписали главы стран-участниц союза.
Сейчас ЕЭК готовит план реализации стратегии, который позволит, по мнению Мясниковича, на 10-12% увеличить импортозамещение и на 22-25% увеличить несырьевой экспорт в третьи страны.
Согласно стратегии, на территории ЕАЭС будет обеспечена прослеживаемость продукции рассказал вице-премьер России Алексей Оверчук. Важным элементом станет и интеграция информационных систем государств-членов ЕАЭС — прежде всего, в области таможенного администрирования и фитосанитарного контроля. Обсуждается интеграция систем и в области налогового администрирования, сказал вице-премьер.
Цифровые платформы уже помогли работе союза — благодаря технологиям во многом удалось преодолеть сложности 2020 года, отметил глава Коллегии ЕЭК «Если бы не цифровые платформы — пусть они еще не до конца совершенны — общение и выработка решений были бы просто невозможны. И на это будет направлена дальнейшая работа», — сказал он.
Другим важным шагом для развития интеграционных процессов станет создание совместных компаний. «У нас недостаточно конкурентоспособных товаров, которые могут быть реализованы на рынках третьих стран и на внутреннем рынке. Надо идти по пути создания совместных компаний на принципах акционерных обществ, которые могли бы быть мощными интеграторами и производить продукцию для внутреннего рынка и для экспорта», — считает Мясникович.
Создавать совместные программы импортозамещения в рамках ЕАЭС предложил в середине декабря президент России Владимир Путин. Он пригласил страны к участию в совместных проектах, в том числе в таких высокотехнологических областях, как самолетостроение.
Организаторами форума выступают РАНХиГС, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
Лидеры стран ЕАЭС обсудят на саммите совместную борьбу с коронавирусом — Международная панорама
МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Лидеры стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсудят на саммите в пятницу совместную борьбу с коронавирусом. Как сообщили в пресс-службе Кремля, это мероприятие пройдет в формате видеоконференции.
«Будут рассмотрены актуальные аспекты деятельности Евразийского экономического союза, включая совместное противодействие распространению коронавирусной инфекции, — говорится в сообщении. — Имеется в виду также обсудить стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года и вопросы торгово-экономического сотрудничества с ключевыми зарубежными партнерами ЕврАзЭС, принять решения, направленные на дальнейшее расширение функционирования единого союзного рынка».
Говоря о графике работы президента России Владимира Путина, его пресс-секретарь Дмитрий Песков ранее отмечал, что глава государства планирует накануне Дня Конституции, который отмечается в РФ 12 декабря, провести встречу с председателем Конституционного суда РФ Валерием Зорькиным.
Насыщенная повестка дня
Как сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), кроме лидеров стран ЕАЭС, в мероприятии примут участие первый президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, действующий президент Молдавии Игорь Додон, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев, президент Кубы Мигель Диас-Канель Бермудес и председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович.
В повестке дня заседания — 28 вопросов. Предполагается, что лидерам представят доработанный проект стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года. В мае этого года документ был в целом одобрен на саммите, после чего его доработали с учетом предложений сторон. Кроме того, на заседании Высшего Евразийского экономического совета планируется предоставить Узбекистану и Кубе статус государств-наблюдателей при ЕАЭС.
«В повестке — рассмотрение таких вопросов, как основные направления международной деятельности союза на 2021 год, реализация статьи 1. 3 временного соглашения, ведущего к образованию зоны свободной торговли между ЕАЭС и Ираном, переход ко второму этапу формирования общего рынка газа Евразийского экономического союза, план мероприятий по гармонизации законодательства государств союза в нефтяной сфере, внесение изменений в регламент работы ЕЭК, бюджет союза на 2021 год, реализация планов либерализации по отдельным секторам услуг в рамках ЕАЭС, утверждение председателя суда ЕАЭС и его заместителя, председательство в органах ЕАЭС и другие вопросы», — отметили в ЕЭК.
Там добавили, что лидеры по итогам саммита подпишут соглашение об обмене информацией в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также ряд других документов.
Что такое Евразийский экономический союз / ЕАЭС. ВЭД Глоссарий — онлайн словарь основных таможенных понятий
международное интеграционное экономическое объединение (союз), созданное в соответствии с договором от 29 мая 2014 года, в состав которого входят Россия, Казахстан Белоруссия, Киргизия и Армения.
Подписанный в Астане 29 мая 2014 года международный договор положил начало Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). На сегодняшний день членами наднациональной организации являются пять стран: Российская Федерация, Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия. А в 2018 года Молдавия получила статус страны-наблюдателя.
ЕАЭС представляет собой международное интеграционное экономическое объединение, внутри которого соблюдается свободное перемещение продукции, услуг, финансовых и трудовых ресурсов.
Евразийский экономический союз стал преемником Таможенного союза, но представляет собой следующую, более высокую ступень наднациональной интеграции. Она включает в себя, в том числе, выработку единой стратегии в ключевых хозяйственных отраслях, модернизацию и повышение конкурентной привлекательности национальных экономик в условиях глобализации, повышение уровня жизни населения стран-участниц.
Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС) – является главным органом, он состоит из глав стран-участниц и собирается ежегодно (возможны и внеочередные собрания). ВЕЭС принимает принципиальные решения, касающиеся направления развития, стратегии и целей.
Евразийский межправительственный совет (МЕС), состоящий из глав правительств стран-участниц, собирается не реже двух раз в год. МЕС контролирует соблюдение законодательства ЕАЭС и решений ВЕЭС.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – регулирующий орган ЕАЭС. ЕЭК принимает решения, которые имеют нормативно-правовой характер (их исполнение обязательно для всех стран-участниц), распоряжения и рекомендации. Штаб-квартира находится в Москве.
Также в Союзе существует судебный орган – Суд ЕАЭС, располагающийся в Минске.
Финансирование управляющих органов организации осуществляется за счёт бюджета, который формируют участники.
ЕАЭС открыт для вступления в него новых членов, которые разделяют его принципы и основные цели.
Мишустин призвал все страны ЕАЭС подключиться к приложению для поездок :: Экономика :: РБК
Сейчас приложением для международных поездок «Путешествую без COVID-19» пользуются граждане России, Белоруссии, Армении. Премьер Мишустин призвал Казахстан и Киргизию присоединиться к этой цифровой платформе
Михаил Мишустин
(Фото: Александр Астафьев / ТАСС)
С 1 февраля все граждане России, Армении и Белоруссии смогут использовать для поездок в эти страны мобильное приложение «Путешествую без COVID-19». Об этом на форуме Digital Almaty 2021 объявил премьер-министр России Михаил Мишустин. Трансляция выступления премьера шла на YouTube-канале форума.
«Соответственно, для граждан союза для въезда в Россию с территории Армении и Белоруссии это уже сейчас открыто», — заявил Мишустин. Он отметил, что для этого необходимо загрузить мобильное приложение, выбрать в нем лабораторию, где можно сделать ПЦР-тест, после этого пройти тестирование и, при отрицательном результате, можно лететь в Россию.
«Мы очень надеемся, что Казахстан и Киргизия присоединятся к этому в ближайшее время, и также просто жители всех наших уважаемых стран-партнеров смогут приезжать в Россию», — добавил глава кабмина.
Мишустин анонсировал еще одну новинку — уже в начале 2022 года должно заработать приложение «Работа в ЕАЭС». «Это единый сервис, которым можно воспользоваться, чтобы найти вакантные места, оформить необходимые документы, в том числе и медицинскую страховку, оно поможет также с выбором жилья», — рассказал Мишустин.
Правительство ввело новые условия для въезда граждан ЕАЭС в Россию
Восточноафриканское сообщество
Железнодорожные линии через Кению, Уганду и Танганьику открывают регион для колониального развития под управлением Восточноафриканского сотрудничества железных дорог.
Таможня для товаров, направляемых в Уганду, собирается в порту Момбаса, и в 1917 году создается полный Таможенный союз, в который входят Кения, Уганда, а затем и Танганьика.
Валютный совет Восточной Африки, Почтовый союз, Апелляционный суд
для Восточной Африки учреждены Конференция губернаторов Восточной Африки, Совет по подоходному налогу в Восточной Африке и Объединенный экономический совет.Зарегистрирована компания East African Airways Corporation.Он охватывал не только восточноафриканский регион, но и действовал
через Африку, соединяясь также с Европой и Индией.Высшая комиссия Восточной Африки (EACH) является координирующим органом по вопросам таможенного союза, общего внешнего тарифа, валюты и почтовых отправлений; а также с общими службами в области транспорта и связи, исследований и образования.
После обретения независимости Восточноафриканская верховная комиссия заменена Восточноафриканской организацией общих служб (EACSO), что, по мнению многих наблюдателей, приведет к политической федерации между тремя территориями. Однако новая организация страдала от отсутствия совместного планирования и налогово-бюджетной политики, отдельной политической политики и доминирующего экономического положения Кении.
Подписание «Договора о сотрудничестве в Восточной Африке» между Кенией, Угандой и Танзанией.
Роспуск первого восточноафриканского сообщества.
Договор о создании Восточноафриканского сообщества был подписан тремя президентами Республики Кения, Республики Уганда и Объединенной Республики Танзания 30 ноября 1999 года.30 ноября во всем регионе отмечается Днем EAC.
Протокол о создании Таможенного союза EAC подписан 1 июля 2005 г.
Республика Руанда и Республика Бурунди были приняты и стали полноправными членами ВАС 1 июля 2007 года.
Протокол Общего рынка EAC вступил в силу 1 июля 2010 года, что является расширением существующего Таможенного союза блока.
Восточноафриканский валютный союз (EAMU) — третья веха в процессе интеграции EAC.Протокол EAMU был подписан 30 ноября 2013 года и заложил основу для валютного союза в течение 10 лет, позволяя государствам-партнерам EAC постепенно конвертировать свои валюты в единую валюту в Сообществе.
Республика Южный Судан была принята и стала полноправным членом EAC 5 сентября 2016 г.
20 мая 2017 г. главы государств ВАС приняли Политическую конфедерацию в качестве переходной модели Политической федерации Восточной Африки.
- Экспорт в ЕС из Восточноафриканского сообщества в основном включает кофе, срезанные цветы, чай, табак, рыбу и овощи.
- В импорте из ЕС в регион преобладают машины и механические устройства, оборудование и запчасти, транспортные средства и фармацевтическая продукция.
Обзор EAC
Опубликовано в О EAC
Восточноафриканское сообщество (ВАС) — региональная межправительственная организация, объединяющая 6 государств-партнеров: Республики Бурунди, Кения, Руанда, Южный Судан, Объединенная Республика Танзания и Республика Уганда, со штаб-квартирой в Аруше, Танзания.
В EAC проживает 177 миллионов граждан, из которых более 22% — городское население. Имея площадь в 2,5 миллиона квадратных километров и совокупный валовой внутренний продукт в 193 миллиарда долларов США (статистика EAC за 2019 год), его реализация имеет большое стратегическое и геополитическое значение и перспективы для обновленного и активизированного EAC.
В своей работе EAC руководствуется Договором о создании Сообщества. Он был подписан 30 ноября 1999 г. и вступил в силу 7 июля 2000 г. после его ратификации тремя первоначальными государствами-партнерами — Кенией, Танзанией и Угандой.Республика Руанда и Республика Бурунди присоединились к Договору о ВАС 18 июня 2007 года и стали полноправными членами Сообщества с 1 июля 2007 года. Республика Южный Судан присоединилась к Договору 15 апреля 2016 года и стала полноправным участником. 15 августа 2016 года.
Как один из самых быстрорастущих региональных экономических блоков в мире, ВАС расширяет и углубляет сотрудничество между государствами-партнерами в различных ключевых сферах для их взаимной выгоды. Эти сферы включают политическую, экономическую и социальную.
В настоящее время процесс региональной интеграции идет полным ходом, о чем свидетельствуют обнадеживающие успехи Таможенного союза Восточной Африки, создание Общего рынка в 2010 году и выполнение Протокола Восточноафриканского валютного союза.
Текущее состояние
Процесс создания восточноафриканской федерации идет быстрыми темпами, что подчеркивает серьезную решимость восточноафриканского руководства и граждан построить мощный и устойчивый восточноафриканский экономический и политический блок.
Восточноафриканское сообщество (EAC) | Африканский союз
Официальный веб-сайт http://www.eac.int
EAC
Восточноафриканское сообщество (ВАС) — это региональная межправительственная организация Республик Кения, Уганда, Объединенная Республика Танзания, Республика Бурунди и Республика Руанда со штаб-квартирой в Аруше, Танзания.
EAC направлен на расширение и углубление сотрудничества между государствами-партнерами и другими региональными экономическими сообществами, среди прочего, в политической, экономической и социальной областях для их взаимной выгоды.
Восточноафриканское сообщество (ВАС) — региональная межправительственная организация Республик Бурунди, Кения, Руанда, Уганда и Объединенная Республика Танзания со штаб-квартирой в Аруше, Танзания. Договор о создании Восточноафриканского сообщества был подписан 30 ноября 1999 г. и вступил в силу 7 июля 2000 г. после его ратификации тремя первоначальными государствами-партнерами — Кенией, Угандой и Танзанией. Республика Руанда и Республика Бурунди присоединились к Договору о ВАС 18 июня 2007 г. и стали полноправными членами Сообщества с 1 июля 2007 г.
Цели и задачи
EAC направлен на расширение и углубление сотрудничества между государствами-партнерами, среди прочего, в политической, экономической и социальной областях для их взаимной выгоды. В этой связи страны ВАС создали Таможенный союз в 2005 году и работают над созданием Общего рынка к 2010 году, впоследствии валютного союза к 2012 году и, в конечном итоге, Политической федерации восточноафриканских государств.
Расширение сообщества
Реализация большого регионального экономического блока, охватывающего Бурунди, Кению, Руанду, Танзанию и Уганду с общим населением 120 миллионов человек, площадью 1. 85 миллионов квадратных километров и совокупный валовой внутренний продукт в 41 миллиард долларов имеют большое стратегическое и геополитическое значение и перспективы обновленного и активизированного Восточноафриканского сообщества.
Текущее состояние
В настоящее время процесс региональной интеграции находится на высоком уровне. Обнадеживающий прогресс Восточноафриканского таможенного союза, расширение Сообщества за счет принятия Руанды и Бурунди, продолжающиеся переговоры в рамках Восточноафриканского общего рынка, а также консультации по ускоренному отслеживанию процесса в направлении Восточноафриканской Федерации — все это подчеркивает серьезную решимость руководства и граждан Восточной Африки для создания мощного и устойчивого экономического и политического блока Восточной Африки.
Восточноафриканское сообщество (EAC) — Trade
Содержание веб-сайта
Страны и регионы
Восточноафриканское сообщество (
EAC )
Восточноафриканское сообщество (Бурунди, Кения, Руанда, Танзания и Уганда) завершило переговоры по Соглашению об экономическом партнерстве (СЭП) с ЕС 16 октября 2014 года.
Кения и Руанда подписали EPA в сентябре 2016 года, а Кения ратифицировала его.Чтобы EPA вступило в силу, трое оставшихся членов EAC должны подписать и ратифицировать соглашение.
Южный Судан стал шестым членом ВАС в сентябре 2016 года.
Европейская комиссия представила Совету в феврале 2016 года предложение о заключении, подписании и временном применении полного EPA с Восточноафриканским сообществом.
Торговая картина
ЕС-Восточноафриканское сообщество (EAC): Торговля товарами
Год | Импорт из ЕС | Экспорт в ЕС | Баланс |
---|---|---|---|
2017 | 2.0 | 3,0 | 1,0 |
2018 | 1,9 | 3,2 | 1,2 |
2019 | 1,9 | 3,2 | 1,3 |
Если не указано иное, «ЕС» касается за все указанные годы нынешнего Европейского Союза, состоящего из 27 государств-членов.
Дата извлечения: 22.04.2020
Дополнительные статистические данные по Восточноафриканскому сообществу (EAC)
ЕС и Восточноафриканское сообщество
Бурунди, Руанда, Танзания и Уганда включены в список наименее развитых стран (НРС) ООН, в то время как Кения не относится к числу НРС.
Страны Восточноафриканского сообщества являются членами ВТО, за исключением Южного Судана.
EPA ЕС-EAC охватывает торговлю товарами и сотрудничество в целях развития. Он также содержит главу о рыболовстве, в основном для укрепления сотрудничества в области устойчивого использования ресурсов. Соглашение предусматривает дальнейшие переговоры по услугам и правилам торговли в будущем.
Сделка соответствует Общему внешнему тарифу ЕАС.Он запрещает необоснованные или дискриминационные ограничения на импорт и экспорт. Это помогает усилиям EAC избавиться от нетарифных барьеров во внутренней торговле EAC.
Информационный бюллетень о временном соглашении об экономическом партнерстве между ЕС и Восточноафриканским сообществом
Встречи и документы по внедрению
Обе стороны регулярно встречаются для обсуждения реализации EPA. За дополнительной информацией обращайтесь:
Торговля с Восточноафриканским сообществом
Восточноафриканское сообщество (EAC)
Детская смертность в Восточной Африке по-прежнему тревожно высока.В странах Восточноафриканского сообщества (ВАС) количество детей, умирающих в возрасте пяти лет на тысячу живорождений, составляет 85. В среднем в мире — 46. Страны ВАС успешно улучшили медицинское обслуживание своих граждан за последнее время. несколько лет. Но малярия, диарея и респираторные заболевания по-прежнему уносят множество жертв, прежде всего детей. Эти заболевания поддаются профилактике и лечению. Однако люди, особенно в сельских районах EAC, имеют плохой доступ к услугам здравоохранения, потому что они находятся слишком далеко или слишком дороги.Также не хватает качества услуг и адекватных медицинских продуктов для эффективной профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Банк развития KfW поддерживает обучение акушерок и медсестер в странах EAC, чтобы обеспечить беременным женщинам более качественный уход и более здоровое начало жизни у младенцев.
Важным компонентом здравоохранения является хорошее управление цепочкой поставок, то есть адекватное управление снабжением медицинских центров медицинской продукцией. Сюда входят вакцины, диагностические тесты, лекарства, медицинские устройства и планирование семьи. Чтобы восполнить острую нехватку сотрудников, прошедших профессиональную подготовку в области управления цепочками поставок на национальном, региональном и районном уровнях, а также медицинских центров, EAC стремится создать Региональный центр передового опыта для усиления этих компетенций. KfW поддерживает EAC в разработке высококачественной учебной программы по управлению цепочкой поставок в сфере здравоохранения и в создании регионального центра знаний в области управления цепочкой поставок, который может способствовать внедрению инноваций в регионе. Учебный центр будет расположен в Кигали при Школе общественного здравоохранения Университета Руанды (UR / SPH) и будет развивать региональные сети.Центр передового опыта способствует достижению целей новой африканской инициативы Федерального министерства экономического сотрудничества и развития Германии и немецкого плана из шести пунктов для глобального здравоохранения.
KfW также финансирует вакцинацию в сотрудничестве с международным альянсом Gavi Vaccine Alliance (ранее Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации, сегодня просто Gavi, Vaccine Alliance). В последние несколько лет были разработаны инновационные вакцины против вирусов, вызывающих респираторные заболевания и диарею.Иммунизированные дети защищены от этих болезней на всю жизнь. Своим участием KfW способствует значительному снижению детской смертности в Восточной Африке.
Информация о проекте — Здравоохранение (PDF, 165 КБ, недоступно)
Восточноафриканское сообщество | Африканская организация
Восточноафриканское сообщество (EAC) , организация, которая обеспечивает сотрудничество, включая поддержание общего рынка и предоставление общих услуг, между республиками Бурунди, Кения, Руанда, Южный Судан, Танзания и Уганда. .Штаб-квартира находится в Аруше, Танзания.
Первый EAC, пришедший на смену восточноафриканскому
Организация общих служб была создана 1 декабря 1967 года в соответствии с Договором о восточноафриканском сотрудничестве, подписанным в июне 1967 года президентами Кении, Танзании и Уганды. Эта организация была распущена в 1977 году, но связи между правительствами трех стран были подтверждены созданием Постоянной трехсторонней комиссии по восточноафриканскому сотрудничеству в ноябре 1993 года. Этот орган продолжал выполнять миссию ВАС до июля 2000 года, когда был подписан Договор о сотрудничестве. Вступило в силу создание Восточноафриканского сообщества.Второе воплощение EAC было предназначено для более глубокой интеграции его членов с конечной целью создания региональной политической федерации, подобной Европейскому Союзу. Руанда и Бурунди присоединились к EAC в 2007 году, а Южный Судан стал членом в 2016 году.
Основные услуги, которыми управляет EAC, включают надзор за гражданской авиацией, координацию политики общественного здравоохранения, продвижение суахили как регионального языка, финансирование инициатив в области устойчивого развития , и руководство различными исследовательскими организациями.С созданием Таможенного союза ВАС в 2005 году страны сообщества обязались поддерживать общие
таможенные и акцизные тарифы. Они также согласились дать свободу
движения внутри Восточной Африки товаров, происходящих из любого
государств-партнеров и применять взаимовыгодные торговые практики.
Среди главных исполнительных органов ВАС — Саммит (главы правительств стран-партнеров), Совет министров (руководящий орган ВАС), Секретариат (которому поручено обеспечивать соблюдение директив ВАС среди членов), Восток Африканский суд и Законодательное собрание Восточной Африки.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишись сейчас
Будет ли на этот раз иначе?
В 1977 году рухнуло старое Восточноафриканское сообщество (ВАС), которое находилось почти на вершине таможенного союза. Почему? Политические разногласия между бывшими лидерами и представления о несправедливом распределении выгод и издержек региональной интеграции остановили импульс. Однако благодаря возрождению и расширению новый ВАС снова поднялся на большую высоту как одна из самых успешных интеграционных схем на африканском континенте.С другой стороны, недавние заголовки, такие как «Вражда Уганды и Руанды ограничивает свободное передвижение» и «Торговые обвинения Уганды и Руанды в споре о пересечении границы», являются ярким напоминанием о некоторых трудностях, которые ускорили крах этого предыдущего интеграционного эксперимента.
Ситуация, складывающаяся в Восточной Африке, имеет глобальное значение, поскольку мы можем наблюдать многие знакомые динамические процессы в контексте глобальных дебатов по торговле и интеграции. Возьмем, к примеру, Европейский Союз (ЕС), где в последние годы усилилась напряженность.Разве свободная торговля и интеграция выгодны только для уже успешных экономик, но вредны для стран на периферии? А как насчет Брексита, который вызвал массу вопросов относительно национальной идентичности, политической легитимности институтов за пределами национальных границ и «местной» торговли по сравнению с глобальной торговлей? Или как насчет нынешней тарифной политики США и сопутствующих дебатов о концепциях «свободной» торговли и «справедливой» или «выгодной» торговли?
Краткая история Восточноафриканского сообщества
Еще в 1917 году Кения и Уганда образовали Восточноафриканский таможенный союз, который предусматривал свободную внутризональную торговлю и единый внешний тариф. Танганьика (ныне часть Танзании) присоединилась к союзу в 1927 году. Многие колониальные структуры таможенного союза 1917 года вскоре распались.
С обретением независимости в 1960-е годы наступила огромная эйфория. Три новых независимых государства с энтузиазмом возобновили работу EAC в 1967 году. Было свободное передвижение людей внутри сообщества. Значительно выросла внутризоновая торговля. Возникли общие службы — университеты, авиалинии, железные дороги и другие инфраструктуры. Вскоре, однако, ласковые отношения в сообществе начали рушиться, а всего через 10 лет рухнули.
С его энергичным преследованием рыночной политики, эффективный порт (Момбаса), функциональными транспортный и коммуникационная инфраструктура, а также молодые, но перспективные индустрии туризма, Кения четко провели конкурентные преимущества в рамках сообщества.
В отличие от Кении, Танзания избрала курс на социализм в Арушской декларации от февраля 1967 года. Массовое развитие через уджамаа (разделение семей) было центральным принципом сокращения бедности. В частности, до начала 1980-х важным элементом этого танзанийского эксперимента был государственный контроль над господствующими высотами в экономике.Внутренние инвестиции были серьезно ограничены, а приток частного иностранного капитала остановился, поскольку инвестиционный климат оказался неблагоприятным.
Тогда возникла гораздо большая проблема. Никто не мог предсказать появление президента Уганды Иди Амина и его разрушительное влияние на эксперимент. Например, с его выходом на политическую арену прекратились встречи представителей власти триумвирата (президенты Иди Амин, Джомо Кеньятта и Джулиус Ньерере), высший руководящий орган ВАС.Эта кардинально новая операционная среда серьезно подорвала доверие — ключевой ингредиент успешной экономической и политической интеграции, особенно между новыми независимыми государствами. Сообщество рухнуло в 1977 году, хотя было достигнуто соглашение о посредничестве для разделения активов и пассивов и изучения потенциальных областей для будущего сотрудничества.
Возрождение и увеличение
EAC был возрожден 7 июля 2000 года после ратификации договора о создании тремя странами-членами.К январю 2005 г. структура и институты управления были созданы, и таможенный союз начал действовать. Бурунди и Руанда стали членами ВАС в июле 2007 года, а два года спустя присоединились к таможенному союзу.
Дальнейшее расширение произошло в сентябре 2016 г., когда Южный Судан присоединился к ВАС. Ниже представлен график основных событий.
Население шести стран-членов ВАС, составляющее около 195 миллионов человек, превышает все население девяти стран Западной Европы, включая Германию, Францию, Нидерланды, Бельгию, Австрию, Швейцарию, Люксембург, Монако и Лихтенштейн.
Согласно отчету Африканского банка развития об экономике Африки на 2019 год, Восточная Африка является самым быстрорастущим регионом континента с надежным прогнозом ВВП на уровне 5,9 процента по сравнению с 5,7 процента в 2018 году.
Кения для ВАС то же самое, что Германия для ЕС — экспортный центр, и за последние годы экспорт и импорт действительно значительно вырос между Восточной Африкой и остальной частью Африки к югу от Сахары. В частности, Кения сохранила положительное сальдо торгового баланса по отношению к странам Африки к югу от Сахары и значительно выше по сравнению с ВАС, составляющее в среднем около 1 процента ВВП Кении в период с 2016 по 2017 год.
История повторится?
Этот вопрос кажется очевидным из-за недавних заголовков, таких как «Руанда и Уганда — торговые запреты по мере роста споров» в прошлом месяце. Подобная трансграничная напряженность заставляет некоторых комментаторов задаться вопросом, возрождается ли предыдущая история распада Восточной Африки. Обвинения и встречные обвинения в «торговой войне» исходят как из Кампалы, так и из Кигали, в то время как отношения между главами двух государств значительно охладились.Тем временем пограничный пост Катуна / Гатуна между Руандой и Угандой — один из самых загруженных пунктов пересечения границы между двумя странами — остается закрытым. Эта эскалация еще больше повысила вероятность распада EAC.
Закрытие границы между Руандой и Угандой берет свое. Грузовики перенаправляют к альтернативным пограничным постам, что требует более длительного времени в пути и других сборов. Это также подрывает региональную торговлю между двумя странами, с Демократической Республикой Конго и с морскими портами в Момбасе и Дар-эс-Саламе, выходящими на международный рынок.Если бы ВАС рухнул, последствия не ограничились бы регионом Восточной Африки. Во время замедления роста в Китае, Брексита, турбулентности в Европе и Соединенных Штатах и предсказуемо осторожного прогноза для экономики стран Африки к югу от Сахары последнее, что сейчас нужно континенту, — это «автогол» на Востоке. Африка, которая тормозит экономический рост, уничтожает рабочие места и усугубляет бедность.
Почему на этот раз другое?
Континентальный импульс к интегрированной Африке .В качестве председателя Африканского союза в 2018 году президент Руанды Поль Кагаме инициировал серию реформ, направленных на преобразование и объединение этого учреждения и его государств-членов. Также был создан единый рынок авиаперевозок по всему континенту. Его руководство сыграло важную роль в запуске рамочного соглашения для Африканского континентального соглашения о свободной торговле (AfCFTA), подписанного 44 африканскими главами государств и правительств в Кигали 21 марта 2018 года. Эффективность торгового пакта теперь гарантирована успешной ратификацией требуется 22 государства-члена.
Кагаме продолжал свое стремление к региональной интеграции с тех пор, как он стал председателем ВАС в 2019 году, и важной вехой станет разрешение спора с Угандой и открытие границы. Он считает, что чем ближе будут близкие отношения между членами региональных блоков, тем легче будет способствовать интеграции Африки. Поэтому можно надеяться, что продемонстрированное Кагаме лидерство на континенте приведет к скорейшему разрешению нынешнего пограничного кризиса между Руандой и Угандой.
География . Четыре государства-члена нынешнего ВАС — Бурунди, Руанда, Южный Судан и Уганда — не имеют выхода к морю, а внутризональная торговля все еще намного ниже потенциальной. Ключ к процветающему будущему лежит в развитии и связях инфраструктуры — автомобильных, железных дорог, аэропортов, морских портов, а также информационных и коммуникационных технологий. Например, государства-члены обновляют существующие железные дороги, которые обслуживают Танзанию, Кению и Уганду. Они будут распространены на Руанду и Бурунди и, в конечном итоге, на Южный Судан, Эфиопию и другие регионы.Строительные работы на кенийском участке уже начались. Такая инфраструктура не только будет способствовать обмену идеями и быстрому перемещению людей, товаров и услуг, но также укрепит дипломатические и другие отношения, повысит внутризоновую торговлю и будет способствовать континентальной и глобальной интеграции.
Здание учреждения . В 2017 и 2018 годах EAC добился значительного прогресса в создании и укреплении своих институтов. Например, было построено больше пограничных постов «одной остановки», предназначенных для более тесной связи членов EAC с целью ускорения таможенного оформления. Также были созданы механизмы для развертывания продуктов на единой таможенной территории, а также были обновлены электронные системы отслеживания грузов. .
Экономические реформы . Страны ВАС продолжали расширять границы реформ. В отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса» за 2018 год показан прогресс, достигнутый странами Африки к югу от Сахары среди реформирующихся экономик. Отчет за 2019 год показал, что EAC продолжает преуспевать, на него приходится треть всех реформ регулирования бизнеса. Фактически, Руанда и Кения возглавляли группу реформаторов. Однако, несмотря на эти достижения, некоторые страны ВАС продолжают отставать.
Совместные дипломатические усилия. Чтобы выйти из тупика между Руандой и Угандой, президент Кении Ухуру Кениата недавно отправился с дипломатической миссией в обе столицы в начале марта. В его заключительных замечаниях «чем больше мы встречаемся, чем больше мы взаимодействуем, тем лучше мы интегрируемся как люди», — надлежащим образом резюмируется необходимость поддержания интегрированного EAC.
Leave a Reply