что это такое и реальные примеры
Оглавление
- 1 Миф или реальность?
- 2 Нюансы и примеры из жизни
- 3 Комментарии консульств
- 4 Последствия за нарушение визового режима
Чтобы туристу не отказались выдавать визу, очень важно соблюдать законодательство. Считается, что одно из правил, необходимых для соблюдения – это правило первого въезда в шенген. Но на самом деле, оно очень противоречивое, обязательность его исполнения зависит от многих факторов.
Миф или реальность?
Правила въезда по шенгенской визе не обязуют посещать первым именно то государство, консульство которого выдало разрешение.
Визовые правила были неправильно интерпретированы некоторыми турагентствами, а все остальные подхватили ложную информацию. То есть, если Вы отправляетесь в Германию по шенгенской визе – это не значит, что перед Германией у Вас нет возможности посетить Францию.
Есть два разных понятия: страна первого въезда в шенген и государство преимущественного нахождения. Если у Вас мультивиза выданная государством преимущественного нахождения – Вы имеете возможность пересекать границу шенгенской зоны там, где будет удобно.
Одно обязательно условие – в государстве, от которого получено разрешение, нужно провести основную часть путешествия. Так, по визе от Испании можно поехать через Польшу, где провести два дня, далее осуществить переезд в Германию по шенгенской визе от Испании, там провести два дня, следующая страна – Франция, время пребывания – три дня, только потом Испания. Здесь нужно пробыть минимум четыре дня, чтобы она считалась государством преимущественного пребывания.
Таким образом, визовые правила гласят, что государство преимущественного пребывания – это то государство, где турист проведет больше времени, чем в иных державах, либо государство, где находится главная цель поездки. То есть, когда въезд в шенген необходим для заключения сделки на территории Италии, а после празднования этого события во Франции – государством преимущественного пребывания будет Италия.
Когда нет возможности определить, где турист проведет больше времени, по правилам шенгенской визы он должен подать заявление в консульство страны, через которую он произведет въезд в шенген. В анкете всегда просят указать эту страну.
На практике все это означает, что правило первого въезда в шенген действует, если турист еще не определился, где он проведет большую часть времени путешествия и тогда, когда ему выдана однократная виза.
Нюансы и примеры из жизни
Правило первого въезда в шенген довольно неоднозначное:
К примеру, у туриста может быть шенгенская виза от Германии, она же является страной, которую он посетит первой. Но отправляется туда через Польшу и Чехию. Все что, понадобится путешественнику – это доказать, что данные державы являются транзитными. То есть, необходимо предоставить билеты на автобус/поезд и т.д. Страны шенгена допускают транзитное перемещение туриста в течение 1-5 дней.
Следующий нюанс шенгенской визы – это учет времени, затрачиваемого на перемещение. Например, путешественник собрался на Скандинавский полуостров. Путь следования – транзитом через Финляндию. Во время поездки в Финляндии было проведено 4 суток (2 во время пути туда, и 2 во время пути обратно), в Швеции 3 суток, в Норвегии 3 суток. Такое путешествие можно было совершать по визе, выданной финским консульством. Иначе – это нарушение правила въезда в зону шенгенского соглашения.
Однократная виза обязывает туриста делать пересечение границы через государство, выдавшее разрешение. Когда виза выдана Польшей – ехать можно только туда, а уже из Польши совершать поездки в любую страну шенгенского союза.
Определенные вопросы существуют с долгосрочным разрешением для поездки в страны шенгенского соглашения. При получении разрешения на три/пять лет очень сложно заранее определить, где турист проведет наибольшее количество времени. А потому, если выдавалась долгосрочная виза, к примеру, для въезда в Германию то начинать поездку лучше с Германии. Конечно, это не касается случаев транзитного перемещения.
Когда речь идет о Финляндии, которая установила жесткие правила первого въезда в шенген, ситуация следующая: туриста не пустят сюда, если у него нет финской визы и при этом он осуществляет первое пересечение границы. Исключение – транзитное перемещение. Ровно такая же ситуация с Испанией, Австрией, Грецией, Италией, Чехией и Данией.
Также, правила использования финской долгосрочной визы отличаются от других. Финны считают не количество дней, проведенных в государстве, а количество раз пересечения финской границы. Так, если Вы за 5 лет, 5 раз съездите в Финляндию, пробудете там каждый раз по одному дню, и за эти 5 лет дважды слетаете во Францию, каждый раз на две недели – это не будет нарушением.
Комментарии консульств
Приведем комментарии, о правилах первого въезда в шенген которые дают официальные консульства.
Литовцы говорят, что правила шенгена не запрещают посещения всех государств шенгенского союза по многократной визе их консульства. При этом не имеет значения, где, на какой границе виза была «распечатана». Главное, чтобы именно в Литву было совершено наибольшее количество поездок. Если же за весь срок ее действия граница Литвы ни разу не пересекалась – то в выдаче следующего разрешения могут, как отказать, так и нет. Все зависит от ситуации и от индивидуального решения консула.
Латвийцы также допускают, что по их визе первое пересечение границы может быть осуществлено из другой страны. Но основная часть поездки должна пройти все-таки на территории Латвии. Нарушение этого простого правила приводят к сокращению срока действия следующей визы.
Французы сообщают, что по визе Франции можно пересечь любую границу страны шенгенского соглашения. Но при этом будьте готовы представить на границе доказательства того, что Вам нужно именно во Францию: билеты, бронь гостиницы и т.д. виза, конечно, разрешает посещать европейские страны, но пропуск осуществляется именно на границе и там могут задавать дополнительные вопросы.
Последствия за нарушение визового режима
Последствия за нарушение правил могут быть следующими:
- Аннулирование текущей визы. Причинами аннулирования могут стать заранее ложные сведения, предоставляемые консульству. К примеру, консульству Германии была предоставлена бронь отеля. Как только разрешение было получено, бронь отменили и впоследствии вместо Германии отправились в страны соседки. За это немцы лишают шенгена не раздумывая.
- Отказ выдачи визы. Также, является последствием серьезного проступка, вроде описанного выше.
- Сокращение срока действия новой визы. Если есть подозрения, что турист получал разрешение, заранее зная, что не проведет в этой стране больше времени, чем в другом государстве.
- Другая ситуация, если турист на самом деле непреднамеренно провел в определенной стране меньше времени, чем планировал. Тогда ему могут просто порекомендовать обращаться впредь к консульству государства, его основного местопребывания.
Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия политики конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, указанных в нём.
куда доступен въезд и какая процедура оформления?. Капитал
Часто приходится слышать выражение – шенгенская виза, при этом можем не знать всех тонкостей ее получения. Только когда сталкиваемся с необходимостью оформления, начинаем искать больше информации. Что это за документ, какие с ним появляются возможности, куда обратиться для получения шенгенской визы – во всем этом разберемся в данной статье. Если же вам нужна шенгенская виза в Казахстане, ознакомиться с сервисом по оформлению можно на сайте Первого Центра Визовой Поддержки https://visas.kz/ru/visas/schengen.
Что такое шенгенская виза и зачем она нужна
В рамках Европейского союза существует Шенгенская зона из 27 государств, которые составили соглашение на отмену пограничного контроля. Соглашение было подписано в Люксембурге в деревне Шенген, от чего и произошло название данного постановления.
В эту зону входят в основном страны ЕС, также есть несколько других государств. Еще 4 страны ожидают вступления в соглашение. Больше об этих странах и самой зоне можете узнать в материале по данной теме.
Если человек из государства, которое не входит в визовое соглашение, захочет побывать в одной из стран Шенгена, понадобится въездное разрешение.
Шенгенская виза – это тот формат документов, которые позволяют легально посетить страны данной зоны.
Особенности и правила шенгенской визы
При планировании поездки в страны Шенгена, следует знать установленные параметры:
1. Первая поездка по новой шенгенской визе должна быть в страну, которая ее выдала.
2. Посещать другие страны Шенгена можно по любой шенгенской визе, но дольше всего необходимо пребывать в стране, чье посольство выдавало разрешение на въезд. Период пребывания в основной стране должен быть больше суммарного срока посещения других стран.
3. Туристическая виза позволяет легально проживать в странах Шенгена не больше 90 дней за один шестимесячный период. Эти 6 месяцев исчисляются от даты первого въезда.
Соблюдая эти правила можно свободно пересекать границы внутри Шенгенской зоны и путешествовать. Главное, чтобы вам выдали данную визу. Для этого необходимо подготовить документы в соответствии с требованиями.
Что нужно для получения визы в страны Шенгена?
Для оформления визы требуется пакет базовых документов, которые должны соответствовать нормам. Сюда входит:
1. Загранпаспорт с действующим сроком годности, который не заканчивается раньше, чем через 3 месяца после окончания выдаваемой визы.
2. Актуальная фотография формата 3,5 × 4,5 в количестве 2 штуки.
3. Медицинская страховка, которая действует в данных странах и покрывает 30 000 евро на заболевания или перевоз тела в случае непредвиденных трагических ситуаций.
4. Бронь авиабилетов в оба конца и гостиницы или других апартаментов. Часто это можно сделать в визовом центре, который берется за оформление документов.
Также понадобятся специальные документы для определенных категорий людей:
· на детей нужны разрешения от родителей, если путешествуют не в полном составе или с доверенными особами;
· справки о семейном положении для замужних и женатых лиц;
· предпринимателям – документы о своей компании или ИП;
· пенсионерам – удостоверение.
Понадобятся также выписки из банковского счета, чтобы подтвердить наличие финансов на предстоящие расходы.
Все документы необходимо подавать в консульство страны, для которой оформляете шенгенскую визу. В визовых центрах оказывают помощь в сборе документов и их переводе, такие услуги всегда повышают шанс получить визу из-за правильности оформления всех справок.
Шенгенские визы
Общая информация
Шенгенская виза выдается гражданам третьих стран, перечисленных в Приложении I Регламента (ЕС) 2018/1806. Эта виза позволяет владельцу находиться в Шенгенской зоне до 90 дней (в любой 180-дневный период) с целью туризма, бизнеса, посещения семьи, лечения, учебы, стажировки или волонтерской деятельности, которая длится менее 3 месяцев. или для другой деятельности, не связанной с прибылью. Он также разрешает транзит через территорию и аэропорты.
Шенгенская зона охватывает 26 европейских стран без пограничного контроля между ними: Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург , Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания, Швеция и Швейцария.
Шенгенская виза позволяет владельцу въезжать в любое из шенгенских государств и пересекать их территорию транзитом, но не дает автоматически права на въезд в Шенгенскую зону. Пограничные органы могут отказать во въезде, если владелец визы не предоставит доказательства цели и особенностей поездки, или при несоблюдении каких-либо других требований для въезда (см. раздел «Условия въезда в Испанию»).
Необходимые документы
1. Анкета для получения шенгенской визы . каждый заявитель должен заполнить и подписать официальную форму заявления, заполнив каждый из его разделов.Если заявитель является несовершеннолетним, заявление должен подписать один из его родителей.
2. Фотография. цветная фотография, сделанная на светлом фоне лицом вперед, без темных или светоотражающих очков, а также одежды, скрывающей овал лица. На фотографиях несовершеннолетних не должно быть видно какой-либо части взрослого, держащего их.0003
3. Действительный паспорт с неистекшим сроком действия. Оригинал и ксерокопия страницы или страниц паспорта, содержащих биометрические данные. Паспорт должен быть действителен не менее 3 месяцев после запланированной даты выезда из Шенгенской зоны. Он также должен содержать не менее двух чистых страниц. Паспорта, выданные более 10 лет назад, не принимаются.
4. Туристическая медицинская страховка. Страховка должна покрывать расходы на репатриацию по медицинским показаниям или смерть, а также на неотложную медицинскую помощь и/или неотложную стационарную помощь в течение всего пребывания и на всей территории Шенгенского соглашения. Страховое покрытие должно составлять не менее 30 000 евро или эквивалент этой суммы в местной валюте. Если заявка подается на многократную визу, медицинская страховка должна быть действительна для первого запланированного въезда. Заявитель должен взять на себя обязательство приобрести страховку для будущих поездок.
5. Оплата визового сбора. Размер визового сбора составляет 80 евро для лиц старше 12 лет и 40 евро для детей от 6 до 11 лет. Дети в возрасте до 5 лет освобождаются от сбора. Различные сборы применяются к гражданам Армении, Азербайджана, Беларуси, Кабо-Верде и России в соответствии с соответствующими соглашениями об упрощении визового режима, оформленными с этими странами. Консульский сбор (рупии) до истечения срока действия визы.
7. Подтверждение проживания в консульском округе.
При необходимости рассмотрения заявления консульское управление может запросить дополнительные документы или данные, а также может попросить заявителя прийти на личное собеседование.
Принимаются только те заявки, которые соответствуют требованиям, указанным в разделах 1, 2, 3 и 5.
Процедура
Это консульское учреждение правомочно принимать заявления на получение визы от граждан третьих стран, проживающих в консульском округе, которые едут в Испанию в качестве своего единственного или основного пункта назначения.
- Кто может подать заявление на получение визы: Заявления должны быть поданы лично. Если заявитель является несовершеннолетним, заявление должны подать его законные представители.
- Место подачи : Заявки должны быть поданы через BLS
90 081 - Период подачи заявления на получение визы: Заявления на получение визы должны быть поданы в период от 6 месяцев до 15 дней до запланированная дата поездки. Моряки могут подать заявление на получение визы до 9месяцев до даты поездки.
- Доказательство получения: При подаче заявления на получение визы консульское управление предоставит заявителю подтверждение получения заявления с кодом, позволяющим проверить статус досье по следующей ссылке: https: //sutramiteconsular.maec.es/Home.aspx
- Сбор биометрических данных: Изображение лица и отпечатки пальцев заявителя будут сняты во время процедуры подачи заявления на визу. Заявители младше 12 лет и заявители, у которых были взяты отпечатки пальцев в течение последних 59 лет.месяца освобождаются от снятия отпечатков пальцев. Однако в последнем случае, если отпечатки пальцев заявителя некачественные, консульский отдел потребует, чтобы они вернулись для повторного снятия отпечатков пальцев.
- Исправление заявления: Консульское управление может попросить заявителя представить недостающие документы или предоставить дополнительные документы или данные, необходимые для принятия решения по заявлению. Заявитель также может быть вызван на личное собеседование.
- Возврат паспорта и других документов: Консульский отдел или Визовый центр проинформирует заявителя о процедуре возврата паспорта и любых других оригиналов документов.
- Разрешение, предоставляемое визой: Виза не дает автоматически права на въезд в Шенгенскую зону. Путешественник должен соответствовать всем законным требованиям для въезда (см. раздел «Условия въезда в Испанию»).
- Отказ в выдаче визы: Об отказе в выдаче визы всегда сообщается в письменной форме с указанием оснований, на которых было принято решение.
- Апелляции: В случае отказа в выдаче визы заявитель может подать апелляцию на повторное рассмотрение в данное консульское учреждение в течение 1 месяца со дня, следующего за днем получения уведомления об отказе. Ходатайство о судебном пересмотре также может быть подано судье Высокого суда Мадрида в течение 2-месячного периода, начинающегося на следующий день после даты, когда заявитель получает уведомление об отказе в выдаче визы или об отклонении апелляции о пересмотре.
- СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ШЕНГЕНСКОЙ ВИЗЫ.
Жалобы или предложения относительно полученных услуг или процедуры подачи заявления на получение визы можно подать в режиме онлайн через этот веб-сайт. Они также могут быть представлены в письменной форме в это консульское учреждение.
Защита данных
Обработка персональных данных заявителей на визу осуществляется в соответствии с Общими правилами защиты данных.
Лица, желающие воспользоваться своими правами на доступ, исправление и удаление своих личных данных в Визовой информационной системе (ВИС), могут сделать это, обратившись в Министерство иностранных дел, Европейского союза и сотрудничества:
Министерство иностранных дел , Европейский союз и сотрудничество
Inspección General de Servicios
Почтовый адрес: Plaza de la Provincia, 1, Madrid, España
Электронная почта: dpd@maec. es
Для этого можно использовать следующие формы:
- Право доступа (испано-английская версия)
- Право на исправление (испано-английская версия)
- Право на удаление (испано-английская версия)
Лица, которым было отказано в выдаче визы, поскольку им запрещен въезд Шенгенская зона может воспользоваться своими правами на доступ, исправление и удаление своих личных данных в Шенгенской информационной системе (ШИС), обратившись в Министерство внутренних дел.
Чтобы получить дополнительную информацию о ваших правах и обязанностях, а также о том, как реализовать свои права на доступ, исправление и удаление данных, включенных в SIS, посетите веб-сайт Испанского агентства по защите данных.
Основное законодательство
Визовый кодекс Сообщества
- Регламент (ЕС) № 810/2009 Европейского парламента и Совета от 13 июля 2009 г., устанавливающий Визовый кодекс Сообщества (Визовый кодекс).
- Регламент (ЕС) 2019/1155 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2019 г. , вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 810/2009, устанавливающий Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс).
Статья: Шенген и свободное передвижение людей ..
С момента создания Европейского Сообщества (ЕС) в конце 1950-х годов европейские страны давно обсуждали достижение большей интеграции посредством свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на континенте. В то время как Сообщество продвинулось вперед в области свободного передвижения первых трех, усилия по обеспечению свободного передвижения рабочих и вообще всех людей были более затруднены.
Результат этих усилий — серия соглашений, известных как Шенген, — повлияла на пограничный контроль и визовую политику в государствах-членах Европейского Союза (ЕС). Шенгенская зона открыла границы между странами-участницами, но при этом потребовала изменений, направленных на сотрудничество в области общего контроля внешних границ.
Историческая справка
В 1980-х годах государства-члены ЕС начали спорить о том, можно ли полностью отменить пограничный контроль между странами или же право свободного передвижения должно применяться только к гражданам ЕС, оставляя тех, кто приезжает из-за пределов сообщества, при условии наличия паспорта и визовые проверки на каждой национальной границе.
Учитывая медленное движение по этому вопросу, горстка государств-членов решила двигаться вперед и, независимо от Европейского сообщества, создать зону без внутреннего пограничного контроля.
Страны Бенилюкса (Бельгия, Люксембург и Нидерланды) уже создали общую паспортную зону в 1970 году. После протестов водителей грузовиков, недовольных задержками при пересечении границы между Францией и Германией, две страны подписали в 1984 году двустороннее соглашение о исключить контроль вдоль их общей границы.
14 июня 1985 года Франция, Германия, Бельгия, Люксембург и Нидерланды встретились недалеко от маленького городка Шенген в Люксембурге, чтобы подписать Шенгенское соглашение. Соглашение предусматривало отмену всех паспортных и других проверок между странами-участницами и устанавливало единую внешнюю границу. Однако положения соглашения не были введены в действие до более поздней даты. В то время Шенгенская зона рассматривалась как своего рода лаборатория, проверяющая создание общей паспортной зоны перед расширением Шенгенской зоны на весь ЕС.
Карта Шенгенской зоны
Хотя первоначальная цель ликвидации пограничного контроля состояла в том, чтобы облегчить передвижение граждан из участвующих стран, было невозможно отменить пограничный контроль для этих путешественников при сохранении проверок для путешественников из других стран. Таким образом, концепция свободного передвижения была расширена, чтобы разрешить свободное передвижение посторонних посетителей в пределах Шенгенской зоны. Отмена пограничного контроля для этих внешних посетителей создала необходимость тщательной координации в отношении того, кто будет допущен через внешние границы для свободного передвижения в пределах Шенгенской зоны.
В 1990 году пять стран (Франция, Германия, Бельгия, Люксембург и Нидерланды) подписали Шенгенскую конвенцию, намереваясь реализовать на практике общее пространство.
Конвенция включала несколько положений о визовой и пограничной политике. Что касается краткосрочных виз (сроком менее 90 дней), то в конвенции подчеркивается необходимость единой политики в отношении передвижения лиц и механизмов выдачи виз, а также положений о единых визах, позволяющих путешествовать по всей Шенгенской зоне. Долгосрочные визы (свыше 90 дней) должны были оставаться в национальной компетенции. Хотя внутреннего пограничного контроля не будет, внешние границы должны подчиняться единым принципам, но оставаться в сфере национальных полномочий и законодательства.
Другие страны вскоре присоединились к Шенгенской зоне, начиная с Италии в 1990 г., Португалии в 1991 г., Испании в 1992 г., Австрии в 1995 г. и Финляндии, Швеции и Дании в 1996 г.
Норвегия и Исландия долгое время были частью скандинавского паспорта. союз с Финляндией, Швецией и Данией, поэтому, хотя ни Норвегия, ни Исландия не являются членами ЕС, обе присоединились к Шенгенской зоне в 1996, чтобы сохранить этот союз.
Дания также занимает уникальное положение в отношении Шенгенской зоны, поскольку, в отличие от других стран Шенгенского соглашения, она может выбирать, применять или нет любые новые решения, принятые в соответствии с Шенгенскими соглашениями.
Шенгенская информационная система
Шенгенская конвенция 1990 г. также создала Шенгенскую информационную систему (ШИС). SIS — это международная компьютеризированная база данных, которая позволяет странам хранить и обмениваться информацией об иностранцах, лицах, ищущих убежища, преступниках и лицах, находящихся под наблюдением органов государственной безопасности.
Намерение состояло в том, чтобы позволить полиции и консульским агентам обмениваться информацией о подозреваемых лицах и о потерянных или украденных вещах. Информационная система рассматривалась как мера безопасности, являющаяся необходимым дополнением к открытию внутренних границ.
Наряду с более широким обменом информацией Шенген также усилил координацию действий полиции по наблюдению и преследованию подозреваемых преступников. Полиция добилась права «преследования по горячим следам» — возможности преследовать подозреваемых преступников через границу на определенное расстояние, после чего внутренняя полиция продолжает розыск.
Внедрение
Положения Шенгенского соглашения впервые вступили в силу в 1995 году. В то время путешественники между странами Шенгенского соглашения больше не должны были предъявлять свои паспорта или проходить другие проверки при пересечении одной страны Шенгена в другую.
Большинство аэропортов Шенгенской зоны были разделены, чтобы создать один терминал для тех, кто путешествует в пределах Шенгенской зоны, и еще один терминал для тех, кто путешествует в другие страны или из них. Поэтому при переходе с одной стороны аэропорта на другую может потребоваться проверка паспорта.
Путешествие на поезде значительно упростилось. С момента введения Шенгенской зоны поезда не должны были останавливаться на границах между странами Шенгена для проверки паспортов. Если требуется проверка паспорта или визы, инспекторы могут сесть в поезд и проверить документы пассажиров во время поездки.
Посетители, не входящие в Шенгенскую зону, пользуются согласованной визовой политикой Шенгенского соглашения. Государства Шенгенского соглашения устанавливают общий список стран, гражданам которых требуется виза для поездок в пределах Шенгенской зоны, и выдают шенгенские визы путешественникам, отвечающим общим требованиям. В зависимости от типа выданного разрешения посетители с визой из любой страны Шенгенского соглашения могут затем использовать этот документ для посещения нескольких или всех других стран Шенгенского соглашения на срок до 9 лет.0 дней.
Шенгенское соглашение требовало определенного уровня взаимного доверия в отношении иммиграционной политики и политики предоставления убежища, поскольку новые резиденты одной страны имели бы безвизовый и паспортный доступ ко всем другим членам Шенгенской зоны. Однако гармонизация иммиграционной политики в принципе является обязанностью институтов ЕС, а не самой Шенгенской зоны.
Шенген действительно влиял на политику государств-участников в отношении предоставления убежища в течение короткого периода времени, начиная с ее реализации в 1995 г. Статья 30 Шенгенской конвенции устранила возможность так называемого «покупки убежища», включив положения о том, какая страна несет ответственность за рассмотрение заявление любого лица, ищущего убежища.
Однако 1 сентября 1997 г. вступила в силу Дублинская конвенция, заменившая Шенген аналогичным сводом правил по определению ответственности за заявления о предоставлении убежища. В 2003 году Дублинский регламент заменил Дублинскую конвенцию.
В рамках Шенгенского соглашения страны могут восстановить свои национальные пограничные проверки на короткий период времени, если это необходимо для национальной безопасности. Например, Португалия восстановила пограничный контроль летом 2004 года во время чемпионата Европы по футболу в ожидании большого потока туристов и футбольных хулиганов.
Франция восстановила пограничный контроль после взрывов в Лондоне в июле 2005 года, а Финляндия сделала это во время чемпионата мира по легкой атлетике в августе 2005 года в Хельсинки. Эта гибкость позволила Шенгенскому соглашению оставаться нетронутым даже в те времена, когда подписавшие его государства испытывают серьезные опасения в результате исключительных событий.
Интеграция в Европейский Союз
Амстердамский договор, подписанный в 1997 г. , официально включил Шенген в рамки Европейского Союза как Шенгенскую зону acquis . acquis Шенгенской зоны включает в себя Шенгенское соглашение 1985 г., Шенгенскую конвенцию 1990 г., а также различные решения и соглашения, принятые в рамках Шенгенской зоны. Когда в 1999 г. вступил в силу Амстердамский договор, полномочия по принятию решений по Шенгенской зоне перешли к Совету министров ЕС.
Хотя Шенген официально стал частью ЕС, соглашение распространялось не на все государства-члены. Соединенное Королевство изначально отказалось, предпочитая сохранять свои национальные границы. Ирландия последовала ее примеру, чтобы сохранить общую зону путешествий с Великобританией.
Однако Великобритания и Ирландия участвуют в некоторых аспектах Шенгенской зоны, включая Шенгенскую информационную систему. Исландия и Норвегия также подписали соглашение с ЕС в 1999 году о продолжении своего участия в Шенгенской зоне.
Расширение Шенгенской зоны и ЕС
Хотя ожидается, что 10 новых государств-членов, присоединившихся к ЕС в 2004 г. , в конечном итоге введут в действие все своды правил Шенгенской зоны , в глазах существующих Шенгенских государств они еще не выполнили требования, связанные с acquis .
Прежде чем новые члены ЕС смогут полностью присоединиться к Шенгенской зоне и прежде чем они смогут отменить внутренний пограничный контроль, они должны внедрить обмен данными и информационные системы, необходимые для участия в Шенгенской зоне, и они должны доказать, что они могут эффективно охранять свои границы.
В настоящее время контроль на внутренних границах с новыми государствами-членами должен быть полностью отменен в октябре 2007 года.
Швейцарские избиратели одобрили референдум в июне 2005 года, давший правительству разрешение на вступление в Шенгенскую зону. Швейцария планирует отменить пограничный контроль и ввести в действие другие положения Шенгенской зоны к 2008 г.
Шенген II
В преддверии вступления этих новых членов Шенгенской зоны возникла необходимость в разработке новой информационной системы, поскольку СИС не могла хранить информацию обо всех государствах, образующих расширенную Шенгенскую зону.
В 2001 году Европейский совет выпустил руководство по разработке информационной системы второго поколения (SIS II), которая, как ожидается, начнет функционировать в 2007 году. Она будет содержать больше категорий данных, включая отпечатки пальцев и фотографии, и позволит большему количеству должностных лиц просмотреть данные, включая Европол, службы безопасности, полицию, таможню и пограничников.
Шенген III?
Несколько стран Шенгенского соглашения — Бельгия, Германия, Испания, Франция, Люксембург, Нидерланды и Австрия — подписали в мае 2005 года соглашение, известное как Шенген III. Соглашение создаст более тесное сотрудничество между странами в предотвращении терроризма и преступности и борьбе с ними.
Шенген III призывает к созданию общих национальных банков данных для хранения информации о ДНК, отпечатков пальцев и идентификации транспортных средств для известных или подозреваемых преступников. Это позволит вооруженное «сопровождение безопасности» в самолетах и будет включать меры по борьбе с нелегальной миграцией.
В соответствии с соглашением будут созданы офицеры по связям с иммиграционной службой, которые будут информировать страны о любой новой информации в области нелегальной иммиграции и давать советы по распознаванию поддельных документов. Также потребуются совместные действия по репатриации нелегальных мигрантов, в том числе совместные рейсы для высылки.
Хотя эти меры уже включены в ЕС, новое соглашение устанавливает национальные контактные лица для координации этих мероприятий, что может способствовать их более широкому использованию. Это соглашение не является частью ни Шенгенского соглашения как такового, ни Шенгенского соглашения 9.0282 acquis . Однако, как и в первоначальном Шенгенском соглашении, сотрудничество между странами в рамках Шенгенского соглашения III призвано в конечном итоге распространиться на весь ЕС.
Заключение
Свобода передвижения по большей части Европы значительно расширилась с 1980-х годов, облегчив торговлю и поездки как для граждан ЕС, так и для граждан стран, не входящих в ЕС. Однако, открывая ворота для путешествий по «Шенгенской зоне», Шенген также создал возможность для свободного передвижения нелегальных мигрантов, преступников и потенциальных террористов, если их не остановить за счет своевременного использования хорошо собранной информации.
Таким образом, хотя сам Шенген не сильно изменил европейскую иммиграционную политику, его создание потребовало изменений политики в других областях ЕС, и это является одним из факторов, лежащих в основе постоянной гармонизации по таким вопросам, как управление визовой политикой, иммиграционная политика (как по юридическим и нелегальная иммиграция) и предоставление убежища, а также более тесное сотрудничество по вопросам безопасности.
Развитие Шенгенского соглашения III предполагает дальнейшее углубление интеграции, особенно в отношении борьбы с терроризмом и нелегальной миграцией. По мере роста ЕС и расширения свободы передвижения на восток Шенген принесет преимущества свободы передвижения, но он также будет призывать европейские страны укреплять доверие к способности друг друга контролировать, кому разрешено въезжать и пользоваться этими преимуществами.
Источники:
BBC News. 2004 г. «Франция усиливает меры безопасности в преддверии Дня Д», 1 июня. Доступно онлайн .
Новости Би-би-си. 2005. «Швейцарское голосование за облегчение пограничного контроля» 5 июня. Доступно онлайн .
Новости Би-би-си. 2005. «Вопросы и ответы: Шенгенское соглашение» 2 августа. Доступно онлайн .
EUROPA-Вход в Европейский Союз. «Шенгенское соглашение acquis и его интеграция в Союз». Доступно онлайн .
Геддес, Эндрю. 2003. Политика миграции и иммиграции в Европе. Таузенд-Оукс, Калифорния: публикации SAGE.
Мюнц, Райнер. 2004 г. Брифинг в Институте миграционной политики: «К единому европейскому миграционному режиму?» 18 февраля.
Пападеметриу, Деметриос. 1996. Объединяться или расходиться?: Борьба Европейского Союза с иммиграцией и убежищем . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Карнеги за международный мир.
Revue Elargissiment.
Leave a Reply