В Украине сохранятся европейские цены на топливо, а дефицит бензина продлится до конца войны – прогноз — Delo.ua
В результате российской агрессии Украина фактически полностью потеряла собственное производство топлива, в настоящее время в стране есть только импортированное топливо. Однако завезенного горючего не хватает для удовлетворения спроса, поэтому дефицит сохраняется и продлится до конца войны.
Об этом сообщает ТСН со ссылкой на экспертов рынка топлива.
Украинский внутренний рынок полностью зависит от импорта бензинов
и ДТ преимущественно из Европы, соответственно, и цены на топливо в Украине
выросли до европейского уровня. Эксперты считают, что такой уровень стоимости
сохранится и в дальнейшем.
Читайте также
- Категория
- Транспорт
Дефицит топлива взорвал в Украине спрос на электромобили
Основной объем бензина в страну завозят железной дорогой и
бензовозами, также небольшую часть доставляют речные танкеры по Дунаю. Импорт
топлива в Украину уже бьет рекорды. По словам министра экономики Юлия
Свириденко, 11 июня в Украину завезли 30 тысяч тонн топлива, что стало максимальным
суточным показателем.
Подписывайтесь на наш YouTube канал
Выяснилось, что страны Евросоюза уже не справляются с
запросами Украины.
«Нам приходится буквально выгрызать завоз», –
рассказал директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.
Свежие новости
Все новости
Читайте также
- Категория
- Бизнес
В Киеве оштрафовали более 30 АЗС за завышенные цены на топливо
В свою очередь директор Центра исследований энергетики
Александр Харченко подчеркивает, что низких цен на топливо в Украине больше не
будет. В стране теперь стоимость бензина и ДТ достигла европейского уровня. В
дальнейшем, по его прогнозам, она сохранится на уровне 1,5 евро за литр.
Напомним, по словам Куюна, поставки дизельного топлива в Украину вышли на прогнозируемый уровень потребления, а поставки бензина составляют 60-70% от потребностей рынка.
В свою очередь основатель группы «Прайм» Сергей Лёушкин отмечает, что поставки бензина в страну существенно увеличились, а дефицит на бензин сохраняется преимущественно в восточных областях.
Новое видео
Видео-материал
Помощники для фронта от Росланда: история кузнеца, перековавшего актерский реквизит в ножи для украинских воинов
Подписаться на Delo.ua
Стоимость топлива в Украине достигла рекордной отметки – прогнозы экспертов – Автоцентр.
ua
АвтоцентрНовости
Стоимость топлива в Украине достигла рекордной отметки – прогнозы экспертов
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
26
марта27
марта28
марта29
марта30
марта31
марта01
апреля02
апреля03
апреля04
апреля05
апреля06
апреля07
апреля
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Цены на природный газ упали до довоенных цен на Украину
Первая полная партия природного газа прибыла на недавно открытый терминал в Вильгельмсхафене, Германия, 3 января. Фото: Сина Шульдт/DPA
Цены на природный газ в Европе резко выросли после вторжения России в Украину — упали до довоенного уровня человек.
Почему это важно: Если снижение цен на газ продолжится, это может смягчить инфляцию, рост стоимости жизни и экономический кризис в Европе, а также помочь сохранить общественную поддержку санкций против России.
- Экономическое здоровье Европы или его отсутствие также имеет последствия для одного из ее крупнейших торговых партнеров — США. Объект (TTF) — упал ниже 75 евро за мегаватт-час во вторник.
- Они упали примерно на 80% по сравнению с августовским пиком почти в 350 евро.
Данные: FactSet; Диаграмма: Axios Visuals
Ведущие новости: Падение цен отчасти политика, отчасти удача.
- Европейские страны накопили значительные объемы природного газа из российских источников до того, как Россия закрыла свой ключевой газопровод «Северный поток-1» в Европу.
- Норвегия, Алжир, Катар и США увеличили экспорт газа в Европу.
- Недавняя теплая погода в Европе снизила потребность в отоплении.
- В декабре Европейский Союз также принял решение ввести предельные цены на оптовые цены на природный газ, если они превышают определенные уровни.
Общая картина: Жестокое вторжение России в соседнюю страну стало серьезным потрясением для европейской экономики, которая в значительной степени зависела от стабильных и доступных поставок российского природного газа для обогрева домов, освещения городов и электростанций.
- Война привела к остановке энергоемких отраслей промышленности Европы, таких как химическое и металлургическое производство.
- Страны национализировали коммунальные услуги и потратили миллиарды на субсидирование цен на энергию для домашних хозяйств.
- Несмотря на это, цены для потребителей по-прежнему выросли, что привело к резкому росту инфляции по всему континенту.
Последние: Свежие данные, опубликованные во вторник, показали, что немецкие потребители, например, заплатили за энергию на 24% больше в 2022 году, чем в предыдущем году.
Да, но: Несмотря на то, что показатели инфляции в Германии были самыми большими в годовом исчислении с тех пор, как страна воссоединилась в начале 1990-х годов, все же теплилась надежда.
- В течение более короткого промежутка времени кажется, что рост цен быстро замедляется — с более чем 10% в октябре и ноябре до 8,6% в декабре — в основном из-за влияния падения цен на энергоносители.
- Отчасти это произошло из-за единовременной оплаты счетов за коммунальные услуги в декабре, сообщило государственное статистическое агентство, но фьючерсные цены на газ также снизились примерно на 50% за этот период.
Итог: Взаимодействие цен на энергоносители и инфляцию будет продолжать оставаться — или, возможно, — главной экономической проблемой, за которой следует наблюдать в 2023 году. -Украина война бушует на
Когда Россия вторглась в Украину, цены на корабельное топливо подскочили до беспрецедентно высокого уровня. Цены по-прежнему высоки по историческим меркам, но сейчас они вернулись к довоенному уровню. Судовое топливо дешевеет, так как опасения относительно слабого спроса в будущем снижают цену на нефть.
Ship & Bunker оценил среднюю цену в пятницу на мазут с очень низким содержанием серы (VLSFO) — топливо, используемое большинством коммерческих судов — в 685,50 долларов за тонну (на основе цен в 20 крупнейших заправочных центрах). Это на 39% ниже исторического максимума 14 июня и соответствует ценам января.
Средняя цена высокосернистого мазута (HSFO) — топлива, сжигаемого судами с использованием скрубберов выхлопных газов, — составила 457 долларов за тонну, что на 32% ниже максимума 5 мая и до уровня сентября 2021 года.
Средние цены в топ-20 заправочных узлов (Диаграмма: American Shipper на основе данных Ship & Bunker)
Цена на судовое топливо важна для импортеров контейнерных грузов, потому что судоходные линии учитывают стоимость топлива через коэффициенты корректировки бункера (BAF).
При перевозке сыпучих грузов цена на топливо важна для спотовых рынков, поскольку судовладельцы платят за топливо на спотовых рейсах. Спотовая прибыль судовладельца вычитается из этой стоимости.
Между тем, распространение VLFSO-HSFO имеет решающее значение для владельцев судов со скрубберами. Чем выше скидка HSFO по сравнению с VLSFO, тем больше окупаются скрубберы.
Топливные надбавки за контейнерные перевозки снижаются
В пятницу DPI Signals сообщила о BAF контейнерных линий за первый квартал 2023 года. Хорошие новости для грузоотправителей: BAF теперь быстро снижаются, поскольку судоходные линии проходят через экономию топлива.
BAF Азии и Западного побережья Зима (NYSE: ZIM) снизится на 32% в первом квартале 2023 года по сравнению с четвертым кварталом 2022 года, упав до 720 долларов за сорокафутовый эквивалент. Пик BAF Азии и Западного побережья Evergreen пришелся на третий квартал 2022 года. В следующем квартале он снизится на 41% по сравнению с этим максимумом и составит 443 доллара за FEU.
В полосе Азия-Восточное побережье BAF Cosco упадет на 21% между 3 кварталом 2022 года и 1 кварталом 2023 года до 1425 долларов за FEU. BAF CMA CGM снизится на 21% в период между четвертым и первым кварталами до 1098 долларов за FEU.
(Диаграмма: American Shipper на основе данных DPI Signals)
Экономия на скрубберах неустойчива, но остается высокой
Спрэд между VLSFO и HSFO подскочил до более чем 300 долларов за тонну в январе 2020 года, когда вступили в силу новые правила IMO 2020. Это правило требовало, чтобы суда без скрубберов переходили с HSFO на более дорогой VLSFO.
Но после первоначальных ограничений, связанных с COVID, спрэд VLSFO-HSFO рухнул примерно до 50 долларов за тонну. Это подняло вопрос о том, были ли установки скрубберов ошибкой. Разброс около 100 долларов за тонну обычно рассматривается как точка, в которой установка скруббера имеет экономический смысл.
Средние спреды на 20 крупнейших заправочных узлах (Диаграмма: American Shipper на основе данных Ship & Bunker)
По мере роста цен на нефть и загрузки НПЗ в 2021 году спред снова увеличился. Когда Россия вторглась в Украину, она взлетела до нового максимума, превзойдя предыдущий пик в январе 2020 года. Согласно данным Ship & Bunker, средний спред на 20 крупнейших заправочных узлах достиг 5 июля рекордно высокого уровня в 420,50 долларов за тонну9.0003
В последние месяцы он снова упал. В пятницу спред составлял $228,50 за тонну. Несмотря на это, скрубберы по-прежнему хорошо окупаются для судовладельцев.
По данным Clarksons Securities, оборудованный скрубберами Capesize (балкер грузоподъемностью около 180 000 тонн) зарабатывал на 9 400 долларов в день больше, чем Capesize без скрубберов, по состоянию на понедельник из-за экономии топлива. Спотовые доходы Capesizes со скрубберами, сжигающими HSFO, были на 75% выше, чем у Capesizes без скрубберов, сжигающих VLSFO.
Построенный в 2011 году, оборудованный скруббером очень большой танкер для сырой нефти (VLCC; танкер, перевозящий 2 миллиона баррелей сырой нефти) зарабатывал на спотовом рынке в понедельник на 14 100 долларов больше, чем VLCC без скруббера, то есть на 26% больше.
Что движет распространением?
American Shipper спросила Стефку Вешслер, редактора отдела судового топлива в Argus, о причинах распространения и о том, что может произойти после того, как ЕС запретит импорт российских нефтепродуктов.
«Россия экспортирует больше HSFO, чем VLSFO, но Россия также экспортирует дистиллятное топливо, которое используется в качестве шихты для производства VLSFO», — пояснил Вешслер. После начала войны цены на VLSFO выросли на рынке бункеровки Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA), а цены на HSFO снизились. Спред вырос до исторического максимума в июле «как реакция на снижение доступности дистиллятов».
Снижение спреда этой осенью произошло из-за того, что цена VLSFO падала быстрее, чем цена HSFO. По данным Argus, в период с июля по ноябрь цены на VLSFO в ARA упали на 25%, а на HSFO — на 18%.
Снижение цен на VLSFO опередило HSFO, «поскольку Северо-Западная Европа перераспределила свои источники VLSFO, импортируя их с побережья Мексиканского залива США, Габона, Алжира, Туниса, ОАЭ и Аргентины», — сказал Вешслер.
Отвечая на вопрос о запрете ЕС на импорт российских товаров с 5 февраля, он сказал: «Взгляды на рынок разделились. Некоторые считают, что с полным уходом российских дистиллятов с рынка ЕС цены на ARA VLSFO превысят цены на HSFO [расширяя спрэд]».
«Другие думают, что спред сузится, как только все российские запасы HSFO будут исчерпаны в ARA», — сказал он. Другими словами, снижение предложения HSFO приведет к увеличению цен на HSFO по сравнению с VLSFO.
Контейнерные перевозки для будущих скрубберных установок
Скрубберные установки наиболее целесообразны на крупнотоннажных судах, совершающих дальние рейсы. Установка в новостройках более рентабельна, чем в случае модернизации.
Данные Clarksons Research показывают резкий рост использования скрубберов за последние два года, но также и то, что большинство будущих установок будет на новостройках, в основном на контейнеровозах.
В январе 2020 года, когда была введена IMO 2020, 35% всех VLCC либо на воде, либо по заказу имели установленные или запланированные установки скрубберов. По состоянию на понедельник доля скрубберов VLCC выросла до 48%.
Однако количество будущих установок скруббера VLCC ограничено. Книга заказов очень мала: всего 27 VLCC. Из них только в 26% будут установлены скрубберы. Из находящихся в эксплуатации VLCC только 19 (2% парка) планируют модернизацию скрубберов.
Доля автомобилей Capesizes со скрубберами или плановыми установками выросла с 35% в январе 2020 года до 42% в настоящее время. Как и в случае с VLCC, низкая книга заказов ограничит будущие установки. Только 19Согласно данным Clarksons Research, из заказанных судов Capesize (16% строящихся судов) будут установлены скрубберы, и только 11 эксплуатируемых в настоящее время судов Capesize запланированы на модернизацию (менее 1% флота).
Доля судов с установленными или планируемыми скрубберами по отношению ко всем судам, находящимся в эксплуатации и заказанным (Диаграмма: American Shipper на основе данных Clarksons Research). Доля контейнеровозов вместимостью 12 000 и более единиц в двадцатифутовом эквиваленте, которые имеют или планируют установить скрубберы, увеличилась с 52% в январе 2020 года до 59.
Leave a Reply