Департамент по энергоэффективности — Стоимость 1 т.у.т.
- Карта сайта
Версия сайта для слабовидящих
- О департаменте
- Положение о департаменте
- Историческая справка
- Руководство
- Структура
- Вакансии
- Охрана труда
- Противодействие коррупции
- Положение о Почетной грамоте Департамента
- Департаменту — 30 лет
- Новости
- Новости 2023
- Государственная политика
- Программы
- Основные программные документы
- Формирование перечней и планов мероприяти
- Нормативная документация
- Справочные материалы
- Формы
- Финансовое обеспечение программ энергосбережения
- Финансирование программ энергосбережения
- Господдержка
- Государственная программа ”Энергосбережение“ на 2021 – 2025 годы
- О реализации Государственной программы «Энергосбережение» в 2021 году
- Государственная программа ”Энергосбережение“ на 2016 – 2020 годы
- О реализации Государственной программы «Энергосбережение» в 2020 году
- Акты
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- Законы
- Директивы
- НПА правительства
- Другие документы
- Технические НПА
- НПА РОГУ
- Указы
- Надзорная
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Нормирование
- Энергетическое обследование
- Энергетический надзор
- Эффективность проектных решений
- Стоимость 1 т. у.т.
- Республиканская оперативная группа
- Статистика
- Государственное статистическое наблюдение по форме 4-энергосбережение (Госстандарт)
- Официальная статинформация на основе данных формы 4-энергосбережение (Госстандарт)
- Местные ТЭР и возобновляемые источники энергии
- Светлые нефтепродукты
- Ведомственная отчетность по форме «Сведения о нормах расхода ТЭР на производство продукции (работ, услуг)»
- Электронная отчетность
- Популярно
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
- Журнал «Энергоэффективность»
- Энергосбережение и дети
- Республиканский конкурс
- Педагогический опыт
- Играем вместе
- Полезные советы
- Фотогалерея
- Видеоархив
- Мероприятия
- Обучаемся энергосбережению
- Социальная реклама
- Одно
ОКНО
- Электронные обращения
- Горячая линия
- Административные процедуры
- Прямые телефонные линии
- Вопрос- ответ
- Прием граждан
- Контакты
- Департамент по энергоэффективности
- Территориальные органы и подчиненные организации
- Брестское областное управление
- Витебское областное управление
- Гомельское областное управление
- Гродненское областное управление
- Минское городское управление
- Минское областное управление
- Могилевское областное управление
- РУП «Белинвестэнергосбережение»
- УП «Квант-АС»
- Взаимодействие со СМИ
- Контакты для СМИ
- Интервью, видео, публикации в СМИ
Цены на топливо в Беларуси по сравнению с соседними государствами по состоянию на 26.
06.2020 г
Поток
07 Апреля 2023
Ответы на кроссворд, опубликованный в № 3 журнала «Вестник Белнефтехима»
06 Апреля 2023
Беларусь и Россия на пороге создания объединенных рынков нефти и газа
06 Апреля 2023
О создании отечественных полимеров
05 Апреля 2023
Заседание отраслевого совета по трудовым и социальным вопросам концерна «Белнефтехим»
05 Апреля 2023
Белорусские нефтехимические предприятия участвуют в выставке UzChemPlastExpo-2023
05 Апреля 2023
Жемчужина Персидского залива
04 Апреля 2023
После реновации в Полоцком государственном университете вновь открыта лаборатория нефтегазопереработки
04 Апреля 2023
Наибольший эффект от рацпредложения определили в ОАО «СветлогорскХимволокно»
03 Апреля 2023
Новые цены на автомобильное топливо
03 Апреля 2023
Три новых достижения «Белоруснефти»
03 Апреля 2023
Председатель концерна «Белнефтехим» представил коллективу «Белшины» нового руководителя
03 Апреля 2023
Механизмы поддержки новаций
02 Апреля 2023
Сегодня, 2 апреля, — День единения народов Беларуси и России
01 Апреля 2023
Семья, независимость, экономика. Главные тезисы Послания Президента к белорусскому народу и парламенту
31 Марта 2023
Сызранский НПЗ автоматизировал учет отгрузки топлива
30 Марта 2023
Завершился семинар для идеологов нефтехимических предприятий
30 Марта 2023
В России запустили завод по производству оборудования для нефтегазовых скважин
29 Марта 2023
Какие богатства из белорусских недр добывают отечественные геологи?
29 Марта 2023
Семинар для идеологов нефтехимических предприятий
29 Марта 2023
Визит делегации Свердловской области
28 Марта 2023
Кластер по развитию химической и нефтехимической промышленности создан в Могилеве
28 Марта 2023
Производство топлива Евро—5 запустят в Азербайджане в этом году
28 Марта 2023
Российская нефть идет в Узбекистан
27 Марта 2023
Автомобильное топливо снова подешевеет
27 Марта 2023
«Нафтан» присматривается к нефтехимическому рынку Узбекистана
27 Марта 2023
«Полоцк-Стекловолокно» проводит реновацию одной из крупнейших печей
24 Марта 2023
Цех № 12 ОАО «Нафтан» отметил 60-летие
23 Марта 2023
Андрей Рыбаков посетил ОАО «Лакокраска»
22 Марта 2023
«Гродно Азот» налаживает связи с российской компанией «Союзтекстиль-СТ»
22 Марта 2023
Защита персональных данных: апробация и адаптация
Последние новости
07 Апреля 2023
Ответы на кроссворд, опубликованный в № 3 журнала «Вестник Белнефтехима»
06 Апреля 2023
Беларусь и Россия на пороге создания объединенных рынков нефти и газа
06 Апреля 2023
О создании отечественных полимеров
05 Апреля 2023
Заседание отраслевого совета по трудовым и социальным вопросам концерна «Белнефтехим»
05 Апреля 2023
Белорусские нефтехимические предприятия участвуют в выставке UzChemPlastExpo-2023
26 Июня 2020
Информация по состоянию на 26.
06.2020 г с сайта autotraveler.ru
Читайте также:
Инфографика
Цены на топливо в Беларуси по сравнению с соседними государствами по состоянию на 16.11.2022 г.
Инфографика
Цены на топливо в Беларуси по сравнению с соседними государствами по состоянию на 23.10.2020 г.
Инфографика
Цены на топливо в Беларуси по сравнению с соседними государствами по состоянию на 26.05.2020 г.
Инфографика
Цены на топливо в Беларуси по сравнению с соседними государствами по состоянию на 13.05.2020 г.
Премьер-министр Беларуси хочет, чтобы цена на газ была такой же, как в регионах России
Андрей Маховский, Катя Голубкова Страна платит, заявил премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков в интервью Рейтер.
Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков во время интервью агентству Рейтер в Минске, Беларусь, 19 декабря 2016 г. Снимок сделан 19 декабря., 2016. REUTERS/Vasily Fedosenko
Две страны, традиционно являющиеся союзниками, с начала года расходятся во мнениях по поводу того, сколько Минск должен заплатить российскому «Газпрому GAZP.MM» за поставки газа после падения мировых цен на энергоносители.
Минск, который заявляет, что цена на газ, установленная Газпромом в размере 132 долларов за 1000 кубометров, слишком высока, с начала года платит меньше за доставку, а Газпром заявляет, что ему задолжали 270 миллионов долларов (218 миллионов фунтов стерлингов) за первый только за шесть месяцев 2016 года.
Беларусь, главный маршрут транзита российского газа в Европу, ранее заявляла, что цена в 73 доллара будет разумной.
Кобяков в интервью, данном в понедельник, сказал, что, по его мнению, «справедливая цена» будет такой же, как и у российских регионов, прилегающих к его стране.
«Если в приграничных с Беларусью регионах цена на газ более чем в два раза дешевле, то очевидно, что конкурентоспособность товаров, которые производит Беларусь, будет ненамного хуже, чем в России», — сказал Кобяков.
«Итак, мы говорим: «Мы не возражаем, если вы поднимете цены до уровня Беларуси… Но если вы не можете поднять цены дома, то подгоните цену для Беларуси под себя».
С июля российская нефтепроводная монополия «Транснефть» с июля этого года расценила как попытку России оказать давление на Минск и прокачивает в Беларусь примерно на 40 процентов меньше нефти, чем во втором квартале этого года.
Беларусь пыталась обеспечить поставки нефти из других источников и получила пробные партии из Азербайджана.
Слайд-шоу ( 2 изображения )
По словам Кобякова, азербайджанская нефть, которая поступала морским путем через украинский черноморский порт Одесса и доставлялась по суше в не имеющую выхода к морю Беларусь, была одним из наиболее «продуманных», но не единственным вариантом.
Кобяков также не исключил нового калийного альянса с российской «Уралкалием». По его словам, такая связка «возможна», но Беларусь будет «очень осторожно» подходить к любой потенциальной сделке.
«Мы не хотим повторения ситуации, которая произошла в 2013 году», — сказал он.
В 2013 году «Уралкалий» вышел из торгового совместного предприятия с Белорусской калийной компанией, что спровоцировало падение мировых цен на питательные вещества для сельскохозяйственных культур и ударило по доходам Минска.
Беларусь ведет переговоры с Международным валютным фондом о кредитном пакете в размере 3,5 миллиарда долларов, который, по словам Кобякова, Минск намеревался использовать для пополнения своих золотовалютных резервов.
«В целом мы стремимся к тому, чтобы программа (МВФ) была запущена в первой половине 2017 года. Но не любой ценой», — сказал Кобяков. «Разговор скорее о сроках: мы за более плавные изменения, а наши партнеры за более быструю динамику».
Он добавил, что переговоры с МВФ были «конструктивными», но две сложные группы вопросов были связаны с тарифами на коммунальные услуги и улучшением государственной части экономики.
Кобяков также сообщил, что в следующем году Беларусь планирует привлечь 800 миллионов долларов посредством выпуска еврооблигаций сроком на семь лет.
Он прогнозирует рост экономики Беларуси примерно на 1,7 процента в следующем году, при этом инфляция снизится до 9 процентов с 11 процентов, ожидаемых в 2016 году, а золотовалютные резервы вырастут до 5,5 миллиардов долларов.
В рамках попыток диверсифицировать свою экономику, традиционно тесно связанную с Россией, Кобяков заявил, что Минск стремится к тому, чтобы в банковской системе Беларуси присутствовал стратегический инвестор из числа западных банков.
Беларусь готовится продать пакет до 25 процентов в Беларусбанке, на долю которого приходится более 40 процентов банковских активов страны, с решением по инвестору в течение двух лет.
«Появились некоторые претенденты, в том числе известный венгерский банк. Но это еще не значит, что мы окончательно определились. Работа находится в самом начале», — сказал Кобяков.
Репортаж Андрея Маховского и Кати Голубковой; Под редакцией Дейла Хадсона
Интеграция приостановлена для России и Беларуси
—
Владимир Путин и Александр Лукашенко на заседании Организации Договора о коллективной безопасности в Кыргызстане в ноябре 2019 года. Фото: Getty Images.
Две декабрьские встречи президентов Владимира Путина и Александра Лукашенко не оправдали надежд Москвы на то, что Минск согласится на более тесное сотрудничество между Россией и Беларусью.
За последний год отношения между Беларусью и Россией находились в беспрецедентно напряженном состоянии, поскольку Москва пыталась побудить Минск присоединиться к другому формату отношений, направленному на то, чтобы удержать Беларусь в российской орбите. Детали переговоров остались в секрете, но обсуждаемые вопросы, похоже, включают унификацию налоговой и таможенной систем, общий регулятор энергетики и совместные органы управления.
Кремль считает, что Беларусь должна сделать больше в обмен на постоянную экономическую поддержку России в размере около 10 миллиардов долларов в год. В декабре 2018 г. оно выдвинуло ультиматум: Беларусь продолжит получать льготные цены на нефть и газ и пользоваться льготным доступом на российский рынок только в том случае, если согласится реанимировать в значительной степени бездействующий 1999 Союзный договор, предусматривавший присоединение Беларуси к России.
В течение 2019 года с обеих сторон велась бешеная работа по подготовке подробной основы для достижения более глубокой интеграции между двумя странами. При этом не удалось преодолеть комплекс застарелых проблем, связанных с экономическими отношениями.
Чтобы усилить давление, российский премьер-министр Дмитрий Медведев дал понять в начале декабря, что Россия приостановит предоставление Беларуси экономических привилегий до полного выполнения 30 интеграционных дорожных карт, которые, как он утверждал, уже были согласованы. К тревоге Минска, он также предположил, что последует обсуждение 31-й дорожной карты, включающей создание единой валюты и наднациональных институтов. Белорусские власти рассматривают такой уровень интеграции как угрозу национальному суверенитету.
Внешне позиция Беларуси на переговорах слаба. Сопротивляясь рыночным реформам, которые могли бы диверсифицировать импорт и экспорт, Лукашенко вместо этого держал экономику привязанной к России; 40% белорусского экспорта идет в Россию. Кроме того, Россия снизила свою зависимость от импорта из Беларуси в рамках широкой политики импортозамещения.
Повышение цены на газ лишит белорусские компании их сравнительных преимуществ. Примерно 90% электроэнергии и тепла в Беларуси вырабатывается за счет природного газа, импортируемого из России по ценам ниже рыночных. Нефтепродукты, переработанные из российской сырой нефти, которые беспошлинно поставляются в Беларусь, составляют крупнейший источник экспортных поступлений страны.
В Минске опасаются, что нынешняя реформа налогообложения нефти в России может привести к убыткам Беларуси до 9 млрд долларов к 2024 году из-за повышения цен на российскую нефть и потери экспортных пошлин. Экономический рост замедлился с 3% в 2018 году до чуть более 1% в 2019 году и может упасть еще больше, если Россия не пойдет на уступки по цене на нефть.
Высокий уровень государственного долга страны, номинированного в иностранной валюте, делает потребность в наличных деньгах более острой и усугубляет давление России. Россия является крупнейшим кредитором Беларуси, на ее долю приходится 38% государственного долга.
Однако Лукашенко — мастер переговоров с Кремлем, обладающий талантом превращать слабость в силу.
Во-первых, устранив политическую конкуренцию в Беларуси, он не оставил Путину иного выбора, кроме как иметь дело с ним лично. Во-вторых, он понимает, что Москве необходимо представить интеграцию двух стран как добровольную и не хочет использовать экономические санкции или другие инструменты убеждения, способные дестабилизировать Беларусь. В-третьих, он знает, что в Москве нет консенсуса по созданию единой валюты. Унификация налоговых систем также будет проблематичной из-за их различной структуры. Если бы эти меры были реализованы, Москва могла бы в конечном итоге платить гораздо большие субсидии, чтобы сохранить стабильность в Беларуси.
Таким образом, у Минска, вероятно, будет три варианта: затягивание переговоров с Москвой, продолжая декларировать свою приверженность более тесному союзу с Россией; поиск альтернативных источников энергии и кредитов; и реформирование экономики, чтобы снизить ее зависимость от России.
Leave a Reply