Цены на автогаз, бензин и дизель в Украине спекулятивны — Новости Украины
- Главная
- Экономика
21 мая, 2022, 13:17
Поделиться
© Факты
Для автогаза, дефицита которого нет, цена вообще берется с потолка, а точнее – со стеллы с ценами на дефицитный бензин, а затем искусственно дотягивается до этого уровня.
В горючем, которое продается сегодня на украинских заправках, практически половина цены – это спекулятивная составляющая. Об этом рассказал директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн в интервью «Сегодня».
«Это чисто украинская история, которая просто удивляет. В тех 80 гривнах — 40 гривен это просто прибыль разного рода спекулянтов. Оптовых, розничных. То есть это ничем не обоснованная цена», — заявляет эксперт.
«Вопросов к спекулянтам ни у кого нет. Говорят: «Круто, зато бензин-то есть»», — добавил он.
По словам Куюна, горючее в Украину заходит по цене до 40 гривен.
«Мы же видим таможенную стоимость этих нефтепродуктов. Мы видим, по чем оно заходит. Оно в мае заходит по 38 гривен на границе. Ну откуда у него цена 60-80? Добавляем 6-7 гривен маржи, которые дает государство, получаем 44-45 гривен. Но ведь не 60. Это просто заработок спекулянтов. Нет никакого обоснования. Это просто грабеж людей», — подчеркнул он.
Аналогичная ситуация, по его словам, происходит с автогазом, дефицита которого, в отличие от бензина и дизтоплива, нет, но цену которого искусственно дотягивают до цены бензина.
«Фактически его цена она сравнялась с ценой бензина. Как раньше шло ценообразование на газ. Оно шло от себестоимости: закупил газ, прибавил гривны 2-3 маржи и торгуешь. А сейчас – цена не от себестоимости стартует, а от стоимости бензина на стелле. Тем более что есть такой спрос, такой дефицит. Но с ним поставки достаточно неплохие, растут поставки, потому что в отличие от бензина-дизеля газ и раньше поставлялся из Европы, у наших компаний были контакты с европейскими поставщиками. А во-вторых, парк газовозов оказался более готовым к этой ситуации, более адаптирован под европейские нормы. Все эти нюансы, которые сейчас проходят бензинщики, они их прошли уже давно», — подчеркнул эксперт.
Напомним, ранее Сергей Куюн выразил опасение, что налаживание поставок горючего из ЕС может оказаться еще не концом проблемы. При оптимистическом сценарии топливо на украинских АЗС начнет появляться до конца мая, а окончательно дефицит исчезнет в течение двух месяцев. Но должны быть решены вопросы европейской логистики, которые являются главным барьером на пути горючего в Украину.
Related video
На этой неделе сети автозаправочных станций начали заключать первые соглашения по поставке топлива, цена которого больше не ограничивается государственным регулированием.
Подготовил/ла Лия Ильченко
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме
Вас заинтересует
Динаміка цін на газ для авто / чи подешевшає газ на заправках / Сервіс Газ
Оптово-розничные цены на бензин, дизельное топливо, сжиженный газ рекордно снижаются изо дня в день. Еще 2 месяца назад специалисты могли говорить лишь о том, что будет наблюдаться легкое сезонное падение цен на топливо, но всего за 2 месяца все на планете перевернулось, в том числе цены на топливо. Виною всему всемирная пандемия.
Содержание статьи:
- Динамика падения цен на газовое топливо в Украине.
- Отмена акциза на газ в связи с карантином.
- Установите газ на авто по сниженной цене в Сервис Газ.
1. Динамика падения цен на газовое топливо в Украине
Первую динамику падения цен на LPG начали отмечать еще в первой половине февраля 2020 года. Уже тогда средняя оптовая стоимость газа на условиях самовывоза с ГНС Украины снизилась с 17 808 грн/т (9,62 грн/л) до 15 170 грн/т (8,20 грн/л), а цена газа производства ГПЗ «Укргаздобычи» снизилась со средней в январе 15 575 грн/т (8,41 грн/л), до 13 926 грн/т (7,52 грн/л).
А с распространением пандемии вируса Covid-19 цены на газ автомобильный обвалились еще больше и продолжают дешеветь.
По состоянию на 10 апреля в Украине средняя цена авто газа составляла 9,97 грн за литр. А в некоторых областях и вовсе закрывают АЗС в связи с борьбой с коронавирусом.
А цена газа не может превышать 40-50% от цены бензина. Иначе его не будут покупать. Кроме того, из-за аномально теплой зимы высвободилось большое количество газа, который использовали в Европе и Турции.
Рынок переполнен — спроса нет.
Эксперты отмечают, что причин для снижения цены на газ две:
- снижение котировок в ответ на снижение стоимости нефти;
- избыток предложения, как реакция на снижение потребление из-за карантинных ограничений.
На день написания статьи (24.04.2020) стоимость автогаза на заправках опустилась ниже 10 грн, а в некоторых сетях даже ниже 9 грн.
И, вроде бы, цены упали, а ехать особо некуда. В качестве примера рассмотрим ситуацию в Харьковской области:
2. Отмена акциза на газ в связи с карантином
В связи с карантином, который ввели из-за коронавируса, отменили акциз на газ. Хотя в прошлом году крупнейшие операторы топливного рынка, и даже некоторые представители Верховной Рады активно хлопотали за увеличение акцизов на авто газ. Так они хотели добиться того, чтобы автомобильный газ по цене сравнялся по стоимости с бензином. И казалось, ничто не помешает поднятию акцизов на газ, но сама природа внесла свои коррективы. После отмены карантина все же планируется вернуть акциз.
3. Установите газ на авто по сниженной цене в Сервис Газ
Специалисты сервисных центров Сервис Газ рекомендуют воспользоваться ситуацией и установить ГБО на авто по сниженной цене.
Сжиженный газ — один из нефтепродуктов, который чутко реагирует на падение котировок даже быстрее, чем бензин и дизель. Поэтому не теряйте ни времени, ни денег.
Приглашаем вас в наши сервисные центры в Одессе и Николаеве. Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Почему большинство заправочных станций не зарабатывают на продаже газа
В прошлом месяце цены на газ достигли нового среднего национального рекорда в 4,33 доллара за галлон, что почти на 1,50 доллара больше, чем всего год назад.
Цена на газ во многом виновата в недавнем, самом высоком за 40 лет уровне инфляции в Америке, составившей 8,5%. Из-за проблем с цепочкой поставок, связанных с COVID-19, и вторжения России в Украину он легко возглавил список потребительских товаров, цены на которые в 2022 году выросли больше всего в годовом исчислении. и думать, что владельцы станций обманывают вас.
Но бизнес-модель автозаправочных станций несколько нелогична.
Большинство заправочных станций едва ли получают прибыль от своего основного продукта, а когда цена на нефть растет, они могут даже понести убыток на этом.
Борясь с низкой прибылью, беспощадной конкуренцией и надвигающейся угрозой электромобилей, многие заправочные станции больше, чем когда-либо, зависят от вторичных источников дохода.
Кому принадлежат заправочные станции?
Глядя на эти большие вывески вдоль шоссе — Shell, 76, Chevron, ExxonMobil — может показаться, что все заправочные станции принадлежат крупным нефтяным компаниям.
На самом деле, большинство владельцев — это индивидуальные операторы , которым принадлежит только одна станция.
Zachary Crockett / The Hustle
Эти владельцы делятся на 2 основных лагеря:
Нравится эта статья?
Получите 5-минутный обзор рабочих дней от Hustle, который будет держать вас в курсе событий в области технологий, бизнеса и Интернета… вещей.
Доставка по будням плюс бонусная функция в воскресенье. Отписаться когда угодно.
- Франчайзи , которые платят лицензионные отчисления газоперерабатывающим заводам (от 3% до 14% от выручки) за использование их торговой марки
- Независимые операторы , которые управляют типовыми «безымянными» станциями и покупают газ на открытом рынке
Большинство крупные нефтяные компании отказались от розничного бизнеса, потому что продажа газа обычно не очень прибыльна .
По данным IBISWorld, заправочные станции получают среднюю чистую маржу всего 1,4% на своем топливе.
Это намного ниже, чем средний показатель 7,7% по всем отраслям, и стоит ниже других заведомо низкорентабельных предприятий, таких как продуктовые магазины (2,5%) и автосалоны (3,2%).
Чтобы понять почему, давайте сделаем шаг назад и взглянем на типичную цепочку поставок бензина.
Трубопровод прибыли
Бензин начинает свой путь как сырая нефть, в основном добываемая на родной земле в таких штатах, как Техас и Северная Дакота.
После извлечения из нефтяных месторождений эта сырая жидкость:
- Отправлено на нефтеперерабатывающих заводов для переработки в бензин
- Направлено по трубопроводу в контейнеров для хранения сыпучих материалов и
- Перевезено грузовыми автомобилями на заправочные станции, где хранится в 20 тыс. галлонов под землей бочки
К тому времени, когда газ достигает заправки, потенциальная прибыль становится довольно мрачной.
Предположим, вы покупаете один галлон бензина на местной заправочной станции за 4,09 доллара США (средний показатель по стране на 13 апреля 2022 года).
Вот примерное распределение этих денег:
Zachary Crockett / The Hustle
Заправочные станции обычно получают только часть цены, указанной на вывеске. А после учета накладных расходов — труда, коммунальных услуг, страховки, комиссий за транзакции по кредитным картам — средняя прибыль уменьшается до ~0,03–0,07 доллара за галлон .
Теперь здесь лотов дисперсии: Некоторые владельцы The Hustle заявляли, что зарабатывают $0,30+/галлон; другие, всего за 0,01 доллара США.
Но если предположить, что ежедневные продажи 4000 галлонов по цене 0,05 доллара за галлон, ваша типичная станция может принести домой только 200-300 долларов в день от газа.
В отличие от этого, монетные воздушные машины, которые вы найдете на большинстве станций, могут приносить от 300 до 500 долларов прибыли в месяц — даже после выплаты компаниям, которые сдают их в аренду.
Почему бы станциям просто не поднять цены?
Во-первых, заправочные станции знают, что большинство потребителей выбирают, куда ехать, исключительно на основе цена .
У них есть стимул сохранять эти числа на доске как можно более постоянными.
И даже если они этого не сделали, местная конкуренция держит их в узде: лучшие места — съезды с автомагистралей с интенсивным движением и въезды — часто заполнены группами станций, которые жонглируют бизнесом.
Zachary Crockett / The Hustle
Существует заблуждение, что владельцы заправочных станций любят , когда цены на бензин растут.
На самом деле они ненавидят его так же сильно, как и вы, — в основном потому, что конкуренция создает что-то вроде ценообразования. Уловка-22:
- потери, чем отток клиентов к конкурентам.
- Когда оптовые цены падают , многие заправочные станции опасаются снижать цены, опасаясь спровоцировать ценовую войну.
К счастью, большинство заправочных станций не слишком заботятся о прибыли от газа.
Настоящие деньги зарабатываются внутри в магазине
Сегодня 80% всех заправочных станций имеют магазины шаговой доступности.
Согласно исследованию, проведенному Национальной ассоциацией круглосуточных магазинов, 44% клиентов АЗС заходят внутрь. И среди них 1 из 3 заканчивает баловаться каким-то угощением.
Товары в этих магазинах — Doritos, солнцезащитные очки, лотерейные билеты, энергетические напитки — составляют всего около 30% дохода средней заправочной станции, но приносят 70% прибыли .
Валовая прибыль по некоторым товарам может превышать 50% .
Закари Крокетт / The Hustle
Некоторые силы работают против этой бизнес-модели.
В большинстве современных насосов есть устройства для чтения карт, что избавляет от необходимости заходить внутрь для оплаты. Среднее время, которое клиент проводит на заправке, теперь составляет всего 2-3 минуты .
Круглосуточные магазины также имеют один из самых высоких уровней преступности среди всех предприятий в Америке, при этом среднегодовые убытки от грабежей превышают 761 доллар на одно место.
Но у станций есть более важная забота: долгосрочное будущее газа.
Заправочная станция завтрашнего дня
За последние 20 лет:
- Общее количество миль, которые мы проезжаем, увеличилось на ~20%
- Продажи внедорожников удвоились 9002 0 , и теперь количество автомобилей превышает
- Средние расходы домохозяйства на газ выросли до $250 в месяц
В прошлом году заправочные станции в США продали ~ 135В галлонов топлива — достаточно, чтобы заполнить 204k олимпийских бассейнов.
Тем не менее, заправочные станции уже несколько десятилетий находятся в упадке.
В 1995 г. в США их было ~195 тыс. ; сегодня это число сократилось до ~ 115k .
Zachary Crockett / The Hustle
Среди основных участников этой тенденции:
- Природный газ становится все дешевле и популярнее
- Электромобили (EV) и беспилотные автомобили автомобили представляют собой долгосрочную угрозу для продажи газа
- Недвижимость в городских районах (Нью-Йорк, округ Колумбия, Сан-Франциско, Бостон) можно использовать для более прибыльных целей, таких как строительство квартир или офисов
Многие станции сделали дорогостоящее решение установить зарядные устройства для электромобилей, которые могут стоить 100 тысяч долларов за штуку.
Трудно оправдать затраты, учитывая, что электромобили в настоящее время составляют менее 1% автомобилей на дорогах. Но отрасль переживает стремительный рост: 4 из 10 потребителей говорят, что рассматривали бы возможность покупки электромобиля для своего следующего автомобиля, и по всей стране появляются автономные станции электромобилей, чтобы их обслуживать.
Станции, не зависящие от EV, и более мелкие предприятия, которые не могут позволить себе упреждающие расходы, рискуют остаться позади в долгосрочной перспективе.
Zachary Crockett / The Hustle
Но если ничего не помогает, у заправочных станций всегда есть секретное финансовое оружие в заднем кармане: эти завораживающие вращающиеся автоматы для приготовления хот-догов.
БОНУСНЫЕ ФАКТЫ:
- Что за 9/10 копейки? Почти столетие назад, когда бензин стоил всего 0,15 доллара за галлон, правительство взимало налог на газ в размере долей цента. Сегодня это неактуально, но владельцы станций сохранили его, потому что так цены выглядят немного лучше.
- Взрывы случаются не только в туалетах . В среднем ежегодно на заправочных станциях по всей стране возникает около 4,2 тысячи пожаров, причиняющих материальный ущерб в размере 30 миллионов долларов. Большинство из них вызвано автомобилями. Некоторые из них вызваны машинами для приготовления хот-догов.
- Говоря о ванных комнатах… хороший туалет может увеличить продажи заправочной станции. Согласно одному опросу, 22,6% клиентов, пользующихся туалетом, «часто» совершают импульсивные покупки на выходе.
- KFC стартовал на заправке . Полковник (Харланд) Сандерс приготовил свою первую жареную курицу в 1930-х годах, управляя заправочной станцией в Норт-Корбине, штат Кентукки.
Получите 5-минутный обзор, который вы действительно прочитаете в своем почтовом ящике Мы не спамим. Отписаться когда угодно.
Цены на газ в Калифорнии достигли рекордных средних 5,07 доллара, повышение произошло из-за войны между Украиной и Россией, насколько они поднимутся?
ЭМЕРИВИЛЛ, Калифорния (KGO) — Калифорния стала первым штатом, в котором средняя цена превышает 5 долларов за галлон, по данным gasbuddy.com.
Средняя цена за ночь в штате подскочила на 13 центов до 5,07 доллара, и эксперты говорят, что она продолжит расти.
4 марта на заправочной станции Emeryville Shell вывеска «Газ» гласила: 5,29 доллара за галлон обычного бензина.
Патрик Де Хаан, глава отдела анализа нефти в компании Gas Buddy, говорит, что это признак того, что грядет.
«Будет больше повышения, может быть, еще на 20-30 центов за галлон. Я действительно ожидаю, что средний национальный показатель в Соединенных Штатах достигнет отметки в 4 доллара за галлон. Это меньше, чем через 2-3 недели, » он говорит.
СВЯЗАННЫЙ: Цены на газ в районе залива варьируются от 4 до 6 долларов за галлон в зависимости от станции
ВСТАВИТЬ <>
Другие видео
Де Хаан говорит, что именно тогда мы, вероятно, установим все новые рекорды в Соединенных Штатах.
«Большинство калифорнийских городов, скорее всего, перейдут на 5,25 доллара на следующей неделе, в конечном итоге мы можем увидеть Калифорнию по цене 5,50 доллара», — объясняет он.
Сан-Франциско и Лос-Анджелес достигли средней отметки в 5 долларов за галлон, хотя на некоторых заправочных станциях цены намного выше, а на некоторых ближе к 6 долларам.
Де Хаан объясняет, что около 80% роста цен на газ связано с кризисом в Украине. Остальные 20 — из-за перехода на летние цены на газ.
СВЯЗАННО: Атака России может повлиять на цены на газ в районе залива, говорит эксперт
Он говорит, что были приняты решения, чтобы попытаться исправить рост цен на газ.
«Имейте в виду, что прошлой осенью президент внес вклад США в выпуск 50 миллионов баррелей, поэтому в целом вклад США в размере 30 миллионов баррелей весьма незначителен. Рынок не отреагировал, цены не собираются замедляться, потому что того, что этот выпуск настолько мал. Он окажет очень небольшое влияние, и, если рассматривать его в контексте, 60 миллионов, объявленных МЭА (Международным энергетическим агентством), выпущены, это около 14 часов потребления», — говорит Де Хаан.
Профессор экономики штата Сан-Хосе Мэтью Холиан говорит, что, несмотря на скачок цен, еще не время паниковать.
«Мы привыкли видеть колебания цен на газ. Мы не говорим о таких больших повышениях, которые остановят нашу экономику. Это затронет одни домохозяйства больше, чем другие. В целом мы собираемся чтобы пройти через это, и ожидается, что цены на газ снизятся, когда конфликт закончится. И поэтому я думаю, что именно на этом мы должны сосредоточиться, это краткосрочная цена очень стоящей причины для предотвращения войны в Европе », он говорит.
И хотя Конгресс рассматривает вопрос о приостановке действия федерального налога на газ в размере 18%, Кевин Слэгл из Ассоциации торговли нефтью западных штатов говорит, что они хотят, чтобы Калифорния рассмотрела долгосрочные решения.
Если вы находитесь в приложении ABC7 News, нажмите здесь, чтобы посмотреть в прямом эфире
«Это окажет немедленное влияние в зависимости от того, какой налог и в каком размере, но более серьезная проблема для Калифорнии, особенно в части предложения, в производства.
Leave a Reply