Европе предсказали рост цен на дизельное топливо из-за прекращения поставок из России — Газета.Ru
Европе предсказали рост цен на дизельное топливо из-за прекращения поставок из России — Газета.Ru | Новости
close
100%
Прекращение поставок дизтоплива из России и перебои с производством во Франции могут спровоцировать дефицит топлива и последующий рост цен на него. Об этом заявил главный исполнительный директор испанской Repsol SA Джосу Джон Имаз 27 октября во время разговора с инвесторами, передает Bloomberg.
«У нас заканчиваются средние дистилляты в некоторых европейских странах. Существует вероятность увидеть высокие цены на дизельное топливо в ближайшие месяцы», — отметил Имаз.
По данным агентства, Европа является основным покупателем дизельного топлива, котельного топлива и также авиационного керосина. При этом спрос на эти виды топлива традиционно возрастает к зиме из-за того, что необходимо включать отопление.
26 октября «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что поставки дизельного топлива в Россию с белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые возобновились с 10 октября, скорее всего, будут осуществляться по новой схеме. Российская госкомпания «Промсырьеимпорт» будет покупать сырье по завышенным ценам, а затем реализовывать его на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже (СПбМТСБ).
До этого агентство Bloomberg со ссылкой на прогноз исследовательской компании Wood Mackenzie сообщило, что запасы дизеля в Евросоюзе (ЕС) зимой опустятся до минимума с 2011 года из-за прекращения российских поставок.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Арам Тер-Газарян
Как в «ссора в песочнице» уничтожила интернет-черкизон
Чем грозит маркетплейсам новый закон об онлайн-торговле
Юлия Меламед
Раздвинь ноги и думай о Франции
Как Джонни Депп самого бездарного и похотливого французского короля играл
Анастасия Миронова
Почему съемки «Мастера и Маргариты» стоят миллиард?
Будут ли посадки, если фильм с таким бюджетом провалится
Георгий Бовт
Примут ли Украину в НАТО?
Что может решить саммит в Вильнюсе
Дмитрий Самойлов
Зачем отдыхать в России
О путешествиях в 2023 году
Цены на бензин падают слишком медленно, считает наблюдательный орган 0006 Источник изображения, Getty Images
Том Эспинер
Деловой репортер, BBC News
Есть доказательства того, что в 2022 году произошло ценообразование на топливо по принципу «ракеты и пера», заявил орган по контролю за конкуренцией.
Это когда цены на топливо растут по мере роста оптовых затрат, но затем падают медленнее, чем снижаются затраты.
Управление по конкуренции и рынкам (CMA) заявило, что изучит, приведет ли это к увеличению прибыли розничных продавцов.
RAC сказал, что это широко распространенная проблема, и цены на топливо на Рождество были выше, чем должны быть.
CMA обнаружило доказательства роста цен на ракеты и перья во всех розничных магазинах в марте и апреле 2022 года, в частности, на цены на дизельное топливо, говорится в отчете наблюдательного органа.
- Цены на бензин: что такое пошлина на топливо и будет ли она повышаться?
Однако автомобильная организация RAC заявила, что есть «явные доказательства того, что это произошло в это же время в прошлом году, а также в 2018 и 2019 годах».
«Когда оптовые цены снижаются в течение нескольких недель, водители должны видеть, что цены на насосы падают с одинаковой скоростью — к сожалению, наши данные показывают, что это не часто так», — сказал представитель RAC по топливу Саймон Уильямс.
«То, что происходит сейчас — как и в декабре прошлого года — это массовое снижение оптовых цен на топливо с медленным падением цен на АЗС. Следовательно, водители настроены на более дорогое время на дорогах в это Рождество, чем должны. быть», — добавил он.
Оптовая торговля дизельным топливом «рухнула» на 33 пенса с начала октября, но цены на насосы упали только на 8,4 пенса, сказал он.
Между тем, оптовая цена бензина упала со 130 пенсов за литр до 109 пенсов, то есть на 21 пенс, сказал он. Но средняя цена неэтилированного бензина упала всего на 8 пенсов.
«Мы настоятельно призываем крупнейших ритейлеров снизить цены. К сожалению, мы опасаемся, что они продержатся, надеясь на рост цен на нефть в конце этого месяца», — добавил г-н Уильямс.
Цены на топливо подскочили из-за таких факторов, как вторжение России в Украину, что привело к еще большему росту цен на дизельное топливо, сообщает CMA. Большая часть дизельного топлива в северо-западной Европе исторически поступала из России.
Нефтеперерабатывающие заводы взимают более высокую плату за оптовую продажу топлива по сравнению со стоимостью сырой нефти, а фунт ослаб по отношению к доллару, что также привело к росту цен.
Цены на сырую нефть указаны в долларах, поэтому более слабый фунт делает ее относительно более дорогой для покупки в Великобритании.
Сельская премия
Между тем, люди в сельской местности, которые, как правило, гораздо больше зависят от автомобилей, платят больше за бензин и дизельное топливо по сравнению с теми, кто живет в городах, что увеличивает давление на стоимость жизни, сообщает CMA.
В сельской местности топливо в среднем на 1,2 пенса за литр дороже, говорится в сообщении.
Однако сельские заправочные станции несут более высокие затраты из-за продажи меньшего количества топлива, чем городские заправки, и более высоких транспортных расходов.
Кроме того, более высокие цены могут позволить сельским заправочным станциям остаться на плаву в малонаселенных районах — если они закроются, это станет проблемой для местных водителей, добавил CMA.
В зависимости от того, где люди покупают топливо, разница в стоимости литра между местными заправочными станциями, как в городах, так и в сельской местности, может составлять около 4 пенсов за литр.
В целом, самые дорогие АЗС имеют меньше конкурентов, что вызывает некоторые опасения по поводу конкуренции.
- Управление по конкуренции и рынкам
- Сельская жизнь
- Топливо
Рынок дизельного топлива в идеальном шторме, поскольку цены растут, а поставки истощаются
смотреть сейчас
Идеальный шторм происходит на рынке дизельного топлива, запасы дизельного топлива истощаются, засуха на реке Миссисипи выталкивает больше продукции на железнодорожный и автомобильный транспорт, а возможная забастовка железнодорожников приведет к росту цен, который, как ожидается, продолжится.
Цены на дизельное топливо увеличились на 33% для ноябрьских поставок.
«Средняя цена на дизельное топливо по стране сегодня составляет 5,30 доллара за галлон и, как ожидается, вырастет на 15-20 центов в ближайшие несколько недель», — сказал Энди Липоу, президент Lipow Oil Associates, LLC.
Запасы дизельного топлива в это время года не были такими низкими с 1951 года, при этом наибольший дефицит наблюдался в северо-восточном регионе, включая Нью-Йорк и Новую Англию.
«Это не только ограничивает возможности фермеров экспортировать соевые бобы и зерно, которые они выращивают, но и получать топливо и удобрения, необходимые им для работы», — сказал Майк Стенхук, исполнительный директор Коалиции по транспортировке сои, по поводу условий маловодья, которые превратили реку Миссисипи из многополосной межштатной автомагистрали в двухполосное шоссе.
«Теперь к травмам добавляется повышенная неуверенность в том, что железные дороги смогут обеспечить эффективную линию жизни в это критическое время. Это яркое напоминание о том, что недостаточно произвести урожай или обеспечить спрос на этот урожай. Наличие надежной Цепочка поставок, которая связывает предложение со спросом, также важна для успеха фермеров», — сказал Стенхук.
Два профсоюза железнодорожников недавно проголосовали против трудового соглашения, необходимого для предотвращения общенациональной забастовки в ближайшие месяцы.
Нефтеперерабатывающие заводы восточного побережья, работающие на максимальной мощности
Запасы дизельного топлива на рынках Нью-Йорка/Новой Англии столкнулись с острым кризисом: по сравнению с прошлым годом они сократились более чем на 50% и достигли самого низкого уровня с 1990 года, согласно Липоу.
Липоу сказал, что нефтеперерабатывающие заводы Восточного побережья производят столько дизельного топлива, сколько могут, и зависят от поставок танкеров и барж, любая задержка из-за погоды приводит к тому, что на терминале заканчивается продукт. % мощности в июне и июле.
«На прошлой неделе они работали на 102% мощности, — сказал Липов. «С четырех нефтеперерабатывающих заводов Восточного побережья больше не поступают поставки».
смотреть сейчас
Проблемы с поставками дизельного топлива в Новой Англии усугубились, когда в 2020 году закрылся канадский нефтеперерабатывающий завод в Ньюфаундленде, поскольку пандемия повлияла на спрос.
На Среднем Западе также наблюдаются проблемы с поставками, что увеличивает расходы фермеров.
«Посетив ряд фермеров, я пришел к единому мнению, что затраты на дизельное топливо — еще одно вторжение в прибыльность», — сказал Стенхук. «Что касается поставок, похоже, что те районы, которые больше всего зависят от реки, испытывают самые большие проблемы. Несколько фермеров сказали мне, что поставки дизельного топлива через их местных поставщиков осуществляются изо дня в день».
Ограничения Закона Джонса для иностранных судов
Чтобы Северо-Восток получил больше дизельного топлива, топливо должно быть импортировано из другой страны или танкером с побережья Мексиканского залива, но это не разрешено из-за Закона Джонса, также известного как Закон о торговом флоте 1920 года, который запрещает иностранным судам перевозить все товары между двумя портами США.
«Закон Джонса требует, чтобы все грузы, перевозимые между портами США, перевозились на судах, которые ходят под флагом США и построены, и в основном принадлежат американцам и управляются ими», — сказал капитан Адил Ашик, руководитель отдела MarineTraffic в западном регионе США.
По данным MarineTraffic, используются 55 танкеров закона Джонса. Один из способов быстро увеличить запасы топлива для Министерства внутренней безопасности — временно отменить закон для иностранных судов о перевозке топлива.
Из-за небольшого количества танкеров, принадлежащих и эксплуатируемых США и пригодных для транспортировки энергоресурсов, стоимость бронирования танкера под законом Джонса примерно вдвое превышает цену танкера под иностранным флагом. Например, танкер, перевозящий 300 000 баррелей дизельного топлива из Хьюстона в Бостон, стоит приблизительно 16 центов за галлон. Если бы Закон Джонса был отменен, танкер под иностранным флагом, перевозящий такое же количество топлива и направляющийся в то же место, оценивается в половину, 8 центов за галлон. Эта разница в 8 центов на галлон означает экономию в 1 миллион долларов на танкер. Это одна из причин, по которой трейдеры энергии предпочитают использовать танкеры под иностранным флагом, а не танкеры, работающие по закону Джонса.
DHS сообщило CNBC в ответ на запрос о комментариях по поводу Закона Джонса, что жизненно важно для поддержания силы американского судостроения и морской промышленности, требуя, чтобы все морские грузовые перевозки между портами США происходили на судах под флагом США. «Когда суда под флагом США недоступны для удовлетворения требований национальной обороны, Министерство внутренней безопасности может предоставить отказ от Закона Джонса, если предлагаемые поставки отвечают интересам национальной обороны и после тщательной оценки вопроса», — говорится в заявлении Министерства внутренней безопасности. .
Министерство внутренней безопасности отметило, что в 2020 году Конгресс упразднил полномочия федерального правительства по выдаче долгосрочных всеобъемлющих отказов, за исключением обстоятельств, когда отказ требуется для «устранения непосредственных неблагоприятных последствий для военных операций. Согласно закону, отказы, которые не соответствуют этому стандарту, должны рассматриваться в каждом конкретном случае».
Закон Джонса в последний раз был отменен для танкера, наполненного дизельным топливом из Персидского залива, который должен был отправиться в пострадавший от урагана Пуэрто-Рико, где энергия требовалась для электрогенераторов.
«Если администрация [Байдена] хочет пополнить запасы бензина или дистиллятов Новой Англии за счет экспорта, им необходимо отказаться от Закона Джонса о погрузке нефтепродуктов на побережье Мексиканского залива для доставки в Нью-Йорк, Нью-Джерси и Нью-Йорк. Англии», — сказал Липов. «К сожалению, я не думаю, что они сделают это, пока не станет слишком поздно».
Трейдеры получают прибыль, Россия запрещает ткацкие станки
Трейдеры направляют танкеры из Европы в США, потому что цена на дизельное топливо в США сейчас выше, чем в Европе, поэтому они могут получить большую прибыль. На данный момент прибыли и разгрузились два танкера.
По данным MarineTraffic, танкер Thundercat изначально предназначался для Нидерландов после того, как на Ближнем Востоке был загружен около 650 000 баррелей (эквивалент 27 миллионов галлонов) дизельного топлива. Он отправился в Нью-Йорк. Другой танкер, Proteus Jessica, загруженный в районе Сингапура аналогичным запасом дизельного топлива, также направился в Нью-Йорк.
Для регионов, включая Новую Англию, конкуренция с Европой за поставки дизельного топлива усилится в следующем году, когда будет введен запрет ЕС на закупку нефтепродуктов из России, сказал Липов. Экспорт дизельного топлива представляет особый интерес с датой 5 февраля 2023 года, когда начнутся санкции ЕС в отношении российских нефтепродуктов, заявил главный аналитик BIMCO по судоходству Нильс Расмуссен, добавив, что 90% объемов импорта ЕС приходится на дизельное топливо.
«ЕС должен заменить в среднем 2 миллиона тонн дизельного топлива, импортируемого из России», — сказал Расмуссен. «Кроме того, Международное энергетическое агентство подсчитало, что потребность ЕС в нефтепродуктах увеличится на 300 000–500 000 баррелей в день зимой для удовлетворения потребностей в отоплении».
Исправление: эта история была обновлена, чтобы отразить, что правильное количество активных судов Закона Джонса составляет 55, и включить комментарий Министерства внутренней безопасности о процессе отказа от Закона Джонса.
Leave a Reply