Бензин в Украине будет продолжать дешеветь
В Украине, где недавно Верховная Рада Украины частично вернула акцизы на горючее, за последние несколько месяцев топливо подешевело на 4−5 грн. По состоянию на 22 марта стоимость литра А-95 на украинских АЗС — 47,29 грн в среднем, дизтоплива — 48,08 грн. В последнюю неделю падение цен остановилось, но специалисты топливного рынка прогнозируют, что в ближайшие недели от нынешней стоимости могут отличиться еще 1−2 грн, пишет Факти ICTV.
По словам руководителя Консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, на мировом рынке вдвое подешевела нефть — сейчас цена составляет $ 70 за баррель, а год назад, в марте, фиксировали рекордные показатели — $ 140. Причина понижения цены — эмбарго на российскую нефть. Санкции заставляют россиян искать новые маршруты поставок своих нефтепродуктов, они далеки и затратны. Чтобы хоть кто-то покупал их нефть, россия вынуждена делать большие скидки. Еще и доплачивать за транспортировку, чтобы горючее поехало на другой край света, говорит Куюн.
«Мы видим очередное разрушение мифа, что без российской нефти все остановится, будет рост цен, дефицит. Напротив, у нас сегодня рекордные запасы горючего в Европе и в Украине — поэтому это все давит на цены, они снижаются. И мы видим, что у нас есть дополнительный потенциал для снижения цен на бензин и дизельное топливо — 1−2 грн в течение следующих недель, возможно, 10 дней, это произойдет», — прогнозирует руководитель Консалтинговой группы А-95.
Эксперт отмечает, что сейчас в Украине достаточно всех видов горючего. Его так много, что уже негде хранить — нефтебазы трейдеры не используют по соображениям безопасности, горючим до отказа залиты все заправочные станции, стоят полные бензовозы, цистерны. Сейчас началась посевная, пик потребления горючего, но Украина готова к этому. И дефицита, как в прошлом году, точно не будет. Что же будет с ценами дальше, будет ли дешеветь нефть на мировом рынке, точно спрогнозировать сложно. Пока что антироссийские санкции действуют, и действуют эффективно.
«В России накапливается нефть, они не могут ее продать, залиты все танкеры, которые могут находиться на воде, они заполнили все возможные резервуары. И неизвестно, как все дальше будет развиваться. Возможно, им придется сокращать нефтепереработку, соответственно придется сокращать нефтедобычу. Поэтому сейчас наблюдаем за этим всем», — говорит Куюн.
Автомобильный газ тоже подешевел — с начала года на 7 грн. в среднем, сейчас цена стабилизировалась на уровне примерно 22 грн. Но причина этого очень неоднозначна, отмечает эксперт. Сейчас многие подозрительный сжиженный газ завозят в Украину из стран Балтии — из Латвии, Литвы, а также из Польши. И есть все основания полагать, что это дешевый российский газ.
«Документы свидетельствуют о том, что это так называемые миксы, содержащие российский газ. Некоторые партии и есть российский газ, но с другими документами, которые издали уже европейские страны, поэтому он уже не российский. Тогда наша таможня его принимает и оформляет. Этот газ очень дешевый. Россиян загнали в тупик, они готовы продавать его за копейки, лишь бы вывезти», — объясняет Куюн.
Он добавляет, что на российский сжиженный газ не наложены санкции, потому его беспрепятственно завозят в Европу, миксуют с другим или просто перерабатывают документы, и так он попадает в Украину.
Недавно «ФАКТЫ» писали о том, как водителю не стать жертвой мошенников-заправщиков.
1310
Читайте нас в Telegram-канале, Facebook
и Instagram
Сделайте «ФАКТЫ»
избранным источником
в Google News
Встали на прикол: бензина Украине хватит на неделю | Статьи
Минск приостановил продажу бензина и дизеля на Украину. Для Киева это стало ударом — по подсчетам экспертов, оставшихся ГСМ в стране хватит на неделю. Украинские власти решили переориентироваться на польских поставщиков, но Варшава доставлять дефицитный нефтепродукт в соседнюю страну не торопится. Подробности — в материале «Известий».
«Многие АЗС стоят пустые»
24 февраля Белоруссия — главный поставщик топлива для Украины — приостановила его ввоз. Местные нефте- и газоперерабатывающий заводы продолжали работать, сообщил коммерческий директор «Укргаздобычи» Сергей Федоренко.
Год назад потребление бензина в стране составляло 135 тыс. т, дизтоплива — 320 тыс. т, пропана и бутана — 100 тыс. т.
Внутренние запасы на складах трейдеров были рассчитаны на месяц, но перебои начались с первых дней спецоперации России по защите Донбасса. На Украине это объясняли тем, что водители отказывались развозить ГСМ с территорий баз на заправочные станции.
Гуманитарный коридор для жителей Мариуполя
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
В стране началась массовая внешняя и внутренняя миграция, в первую очередь на личном транспорте. В Киеве образовались километровые очереди из желающих приобрести горючее. По словам источника, вынужденно объехавшего страну в последние недели, наиболее остро кризис ощущается в Черкассах, Виннице, Киевской и Харьковской областях. На Западной Украине, по его словам, нефтепродукты есть, но не везде.
Некоторые АЗС стали обслуживать только подвижной состав критической инфраструктуры («скорые», пожарные авто, полицию) и военную технику. Многие вовсе закрылись. Ценник вырос на 40% — до 50 грн/л марки А-95 (174 рубля).
Многие ввели лимит — 10–20–30 л на одну машину. Автовладельцы пытаются дотянуть до работающей бензоколонки, но получается не всегда. На трассах можно встретить водителей возле заглохших транспортных средств, которые пытаются остановить проезжающих, чтобы купить у них хотя бы пару литров топлива.
— На базах бензина осталось на 5–7 дней, есть проблемы с поставками, — заявил руководитель отдела маркетинга сети «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук. — Пытаемся везти из Европы, и уже разработан маршрут. Партии будут консолидироваться в Польше, а затем завозиться в Украину. Их распределением станет заниматься минэнерго.
Фото: РИА Новости
По словам владельца сети АЗС Prime Дмитрия Леушкина, «на рынке ощущается дефицит».
— Многие АЗС стоят пустые, западный ресурс пока мы не видим, — говорит он.
Кабмин и Верховная рада приняли два решения, направленные на контроль ценообразования. Во-первых, уменьшили НДС с 20 до 7% и полностью отменили акциз на бензин, дизель и сжиженный автогаз. Во-вторых, начали каждые десять дней пересматривать стоимость топлива. После этого чек немного упал, но запасов на заправках не добавилось.
Пока оставшихся украинских водителей спасает то, что за месяц потребление сократилось примерно на треть. Более 3 млн граждан уехали за границу, прекращено междугородное автобусное сообщение, не работает общественный транспорт, регулярно проходит комендантский час, круглосуточный или ночной, когда запрещено выходить из дома.
«Наладить поставки через Польшу будет непросто»
Основной спрос на топливо на Украине удовлетворяется за счет импорта. Крупнейшими поставщиками были российские и белорусские НПЗ — 42% бензина и 63% дизеля. Следом за ними шли Польша, Литва, Румыния. В 2021 году за счет закупки из-за рубежа было покрыто 54% всего потребления бензина и 86% — дизтоплива.
Очередь на АЗС в Одессе
Фото: РИА Новости
— Внутреннее производство представлено Шебелинским ГПЗ «Нафтогаза» и Кременчугским НПЗ «Укртатнафты», играющим важную роль в обеспечении внутреннего рынка (46% бензина и около 14% дизтоплива). 26 февраля первый газоперерабатывающий завод, расположенный в Харьковской области, был остановлен. Сейчас работает только Кременчуг, но и он может вскоре закрыться из-за нехватки сырья и нестабильной военной ситуации, — отметил замруководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.
Эксперт полагает, что сейчас власти Украины озабочены в первую очередь обеспечением вооруженных сил, других потребителей снабжают по остаточному принципу. По его мнению, наладить логистику через Польшу будет непросто.
— Украина является крупным потребителем, а сама Польская республика сейчас пытается сократить зависимость от Urals и вряд ли сможет быстро увеличить отгрузки. Еще одна сложность — логистика, особенно при доставке в центральные и восточные районы Украины из-за поврежденных мостов и железных дорог, — говорит он.
Оценивая минусы поставки из Польши, эксперт отметил, что обнуление акцизов и НДС даст эффект, но с задержкой. Также он обратил внимание на отсутствие налаженной схемы снабжения. Не исключил Кондратьев и то, что многие импортеры из ЕС и сети АЗС внутри страны могут завышать счет из-за военных рисков.
Фото: РИА Новости
Беженцы получают бензин в Бердянске
— Заменить топливо из России и Белоруссии будет сложно, — уверен он. — Стоимость же поднимется до уровня Польши или чуть больше — 1,4–1,5 $/л бензина, что выше «предельной» расчетной на Украине — 1,1 $/л.
Сомнительно, что даже по завышенным тарифам европейцы покроют все украинские потребности. Варшава была одним из наиболее активных лоббистов санкций против России, введение которых отразилось на европейском рынке. По всему ЕС сегодня наблюдаются рекордные цены на автозаправочных станциях и ажиотаж. На Украине отмечают, что со стороны Запада пока идут единичные цистерны. Прогнозов, когда проблема решится, киевский режим не дает.
Россия использует энергию как оружие
Графическая деталь
|
Цены на топливо и избыточная смертность
Насколько это будет смертельно?
T Чтобы выиграть войну на Украине, Владимиру Путину нужно, чтобы Запад перестал поддерживать его противника. Его лучшая возможность вбить клин между ними представится этой зимой. Перед войной Россия поставляла 40-50% ЕС импорт природного газа. В августе Путин перекрыл краны на большом трубопроводе в Европу. Цены на топливо подскочили, сдавив экономики союзников Украины.
Пока что Европа хорошо перенесла это потрясение, накопив достаточно газа, чтобы заполнить хранилища. Но рост оптовых цен на энергию все же коснулся многих потребителей. Несмотря на то, что рыночные цены на топливо снизились по сравнению с их пиковыми значениями, реальные средние расходы на газ и электроэнергию для жилых домов в Европе на 144% и 78% превышают показатели за 2000–2019 годы..
Эти затраты меркнут по сравнению с тем ужасом, который пережили украинцы. Но они по-прежнему имеют значение, потому что чем ниже температура, которую испытывают люди, тем выше вероятность их смерти. И если историческая взаимосвязь между смертностью, погодой и затратами на энергию сохранится (а это может и не произойти, учитывая высокие текущие цены), число погибших от «энергетического оружия» г-на Путина может превысить число солдат, погибших до сих пор в бой.
ОктябрьНояДекабрьЯнФевМарАпр180200220240260
Несмотря на то, что волны тепла получают больше внимания, холодные температуры обычно более смертоносны, чем жаркие. В период с декабря по февраль в неделю умирает на 21% больше европейцев, чем с июня по август.
В прошлом изменения цен на энергоносители мало влияли на смертность. Но в этом году рост расходов на удивление велик. Мы построили статистическую модель, чтобы оценить эффект, который может иметь этот ценовой шок.
Соотношение между ценами на энергию и смертностью зимой может измениться в этом году. Но если прошлые модели сохранятся, текущие цены на электроэнергию приведут к тому, что смертность превысит исторический средний уровень даже в самую мягкую зиму.
Точные цифры смертности по-прежнему зависят от других факторов, особенно от температуры. В мягкую зиму рост смертности может быть ограничен 32 000 сверх среднего исторического значения (с учетом изменений в численности населения). Суровая зима может стоить в общей сложности 335 000 дополнительных жизней.
Четыре основных фактора влияют на то, сколько людей погибнет в Европе (за пределами Украины) этой зимой. Двумя наиболее простыми из них являются тяжесть сезона гриппа и температуры. Холод помогает вирусам. Он подавляет иммунную систему, позволяет болезнетворным микроорганизмам дольше выживать в воздухе и заставляет людей собираться в помещении. Кроме того, по мере снижения температуры тела кровь сгущается и повышается ее давление, что повышает риск сердечных приступов и инсультов. Раздраженные дыхательные пути также могут препятствовать дыханию. В Британии недельная смертность от сердечно-сосудистых причин зимой на 26% выше, чем летом. Заболеваемость респираторными заболеваниями выше на 76%. Эти смерти сосредоточены среди стариков. В Европе на 28% больше людей в возрасте от 80 лет, что составляет 49% от общей смертности – умирают в самые холодные месяцы, чем в самые теплые.
Удивительно, но разрыв в сезонной смертности больше в теплых странах, чем в холодных. В Португалии зимой в неделю умирает на 36 % больше людей, чем летом, тогда как в Финляндии всего на 13 % больше. В более прохладных странах лучше отопление и изоляция. Они также, как правило, необычайно богаты и имеют относительно молодое население. Однако если сравнивать температуры внутри стран, а не между ними, данные подтверждают, что холод убивает. В среднем зимой на 1°C холоднее, чем обычно для данной страны, умирает на 1,2% больше людей.
2000-19, по странам
-10-5051015
Средняя зимняя температура, °С
Прирост смертности относительно предыдущего лета, %
102030405060ФинляндияПольшаИспанияПортугалияЕвропа *
↑ Внутри стран в более холодные зимы умирает больше людей.
Но если сравнивать страны друг с другом, то зимняя смертность больше растет в теплых странах.
местах, чем в холодных
Температуры зимой 2022-2023 годов, вероятно, окажутся между максимумами и минимумами последних десятилетий. Теперь, когда большинство ограничений на передвижение, связанных с covid-19, сняты, последствия гриппа, вероятно, также будут находиться в диапазоне, наблюдавшемся в 2000–2019 годах. Цены на энергоносители, третий основной фактор, влияющий на зимнюю смертность, также относительно ограничены. Хотя оптовые цены на топливо колеблются, многие правительства установили потолки цен на энергию для домашних хозяйств. Большинство этих лимитов значительно превышают прошлогодние затраты, но они защитят потребителей от дальнейшего роста рыночных цен.
Последний элемент, однако, гораздо менее определен: взаимосвязь между затратами энергии и смертями. Мы оцениваем это с помощью нашей статистической модели, которая предсказывает, сколько людей умирает каждую зимнюю неделю в каждом из 226 европейских регионов. Модель применима к странам ЕС -27, за исключением Мальты, а также Великобритании, Норвегии и Швейцарии. Он прогнозирует смертность на основе погоды, демографии, гриппа, эффективности использования энергии, доходов, государственных расходов и затрат на электроэнергию, которые тесно связаны с ценами на самые разные виды топлива для отопления. Используя данные за 2000-19 гг. — мы исключили 2020 и 2021 годы из-за covid-19 — модель была очень точной, учитывая 90% вариаций показателей смертности. Когда мы проверили его прогнозы на годы, когда он не обучался, он показал почти такой же результат.
Высокие цены на топливо могут усугубить влияние низких температур на смертность, отпугивая людей от использования тепла и повышая их подверженность холоду. Учитывая среднюю погоду, модель обнаруживает, что рост цен на электроэнергию на 10% связан с увеличением смертности на 0,6%, хотя это число больше в холодные недели и меньше в мягкие. Академическое исследование американских данных в 2019 годупроизвел аналогичную оценку.
В последние десятилетия потребительские цены на энергоносители оказывали лишь незначительное влияние на зимнюю смертность, поскольку колебались в довольно узком диапазоне. В типичной европейской стране, если другие факторы остаются неизменными, повышение цены на электроэнергию с самого низкого уровня в 2000–2019 годах до самого высокого уровня увеличивает оценку модели еженедельных показателей смертности всего на 3%. Напротив, снижение температуры с самого высокого уровня в этот период до самого низкого увеличивает их на 12%.
Однако сейчас цены вырвались из прежнего диапазона. Рост стоимости электроэнергии с поправкой на инфляцию с 2020 года на 60% больше, чем разрыв между самыми высокими и самыми низкими ценами в 2000-2019 годах. В результате взаимосвязь между затратами на энергию и смертностью в этом году может измениться по сравнению с прошлым. В таких случаях, как в Италии, где стоимость электроэнергии выросла почти на 200% с 2020 года, экстраполяция линейной зависимости дает чрезвычайно высокие оценки смертности.
Две другие переменные, отсутствующие в долгосрочных данных, также могут повлиять на уровень смертности в этом году. Многие страны внедрили или расширили схемы денежных переводов, чтобы помочь людям оплачивать счета за электроэнергию, что должно в некоторой степени снизить смертность ниже ожидаемой модели. И ковид-19может либо повысить смертность, сделав еще более опасным дрожать в холодную погоду, либо снизить ее, потому что вирус уже убил многих старых, немощных людей, наиболее уязвимых к холоду.
Из-за такой неопределенности трудно с уверенностью предсказать смертность в Европе этой зимой. Единственный твердый вывод, который дает наша модель, состоит в том, что если модели 2000–2019 годов сохранят свою актуальность в 2022–2023 годах, энергетическое оружие России окажется очень мощным. При ценах на электроэнергию, близких к их нынешним уровням, за обычную зиму погибло бы примерно на 147 000 человек больше (на 4,8% больше, чем в среднем), чем если бы эти расходы вернулись к среднему показателю 2015–2019 годов.. При умеренных температурах (используя самую теплую зиму за последние 20 лет для каждой страны) эта цифра упадет до 79 000, что на 2,7% больше. А с холодными, используя самую холодную зиму в каждой стране с 2000 года, оно вырастет до 185 000, то есть на 6,0%.
Величина этого эффекта зависит от страны. В Италии больше всего прогнозируемых смертей из-за резкого роста цен на электроэнергию и большого стареющего населения. Модель не учитывает новые щедрые субсидии Италии для домохозяйств, которые ориентированы на более бедных пользователей. Эти трансферты должны быть очень эффективными, чтобы компенсировать такие высокие цены. Эстония и Финляндия также неудовлетворительны в расчете на человека. С другой стороны, Франция и Великобритания, которые ввели потолки цен, живут достаточно хорошо, а прогнозируемая смертность в Испании почти не меняется. Ожидается, что в Австрии, которая ограничит цены на электроэнергию скромным пределом потребления по выгодной цене 0,10 евро за киловатт-час, число смертей уменьшится.
Для Европы в целом оценка модели смертей, вызванных повышением цен на энергоносители, превышает количество солдат, которые, как считается, погибли в Украине, по 25 000–30 000 с каждой стороны. Сравнение с потерянными годами жизни дало бы другой результат, поскольку снаряды и пули в основном убивают молодых, тогда как холод охотится на стариков. Кроме того, на войне погибло не менее 6500 мирных жителей. Учитывая атаки России на украинскую инфраструктуру, европейской страной, в которой холод унесет больше всего жизней этой зимой, несомненно, будет Украина.
Ущерб, который г-н Путин наносит Украине, огромен. Стоимость его союзников менее заметна. И все же с наступлением зимы их приверженность будет измеряться не только помощью и оружием, но и жизнями.
Источники карт: Copernicus; Евростат; Энерджи-Контроль Австрия; МЕХ; ВаасаЭТТ; ВОЗ; RIP.ie; ЕЦКЗ; государственная статистика; The Economist
Вырастут ли цены на газ из-за нападения России на Украину? Эксперт объясняет, почему Bay Area пострадает больше всего
ABC7 Bay Area Круглосуточная прямая трансляция
Смотреть сейчас
Получите новое мобильное приложение ABC7 Bay Area уже сегодня!
СМОТРЕТЬ: парад SF 2023 исключительно на канале ABC7
Смотреть выпуски новостей ABC7 по запросу
Насколько безопасен ваш район? Проверить систему отслеживания безопасности Bay Area
СМОТРЕТЬ В ПРЯМОМ ВИДЕ
Добро пожаловать,
Ваша учетная запись
Выйти из системы
- цены на газ
Эксперт объясняет: «Нам может понадобиться год или два, чтобы вернуться к нормальной жизни».
Четверг, 24 февраля 2022 г.
EMBED <>
Еще видео
Ожидается, что и без того рекордно высокие цены на газ в Калифорнии станут еще дороже в ближайшие месяцы из-за кризиса на Украине.
САН-ХОСЕ, Калифорния (KGO) — По мнению экспертов, и без того рекордно высокие цены на газ в Калифорнии станут еще дороже в ближайшие месяцы, и все это подпитывается кризисом между Россией и Украиной.
СМОТРЕТЬ В ПРЯМОМ ВРЕМЕНИ: Россия атакует Украину, а Путин предупреждает США и НАТО; Байден обратится к вторжению в речи
Штат начал устанавливать рекорды цен на газ в конце 2021 года и с тех пор не останавливался, достигнув нового рекордного максимума в 4,71 доллара за галлон 16 февраля.
Теперь эксперты предсказывают, что средняя цена на бензин в Золотом штате скоро будет ровно 5 долларов за галлон.
«Если западные страны придут за Россией с санкциями, Россия может просто сказать: «Эй, мы просто перекроем нефть», — объяснил Патрик Де Хаан из GasBuddy. «И это может привести к резкому скачку цен на нефть в то время, когда спрос на бензин продолжает восстанавливаться по мере снижения показателей COVID».
Если вы используете приложение ABC7 News, нажмите здесь, чтобы посмотреть прямую трансляцию.
«Очень вероятно, что в районе залива, особенно в Сан-Франциско и Сан-Хосе, средняя цена составит 5 галлонов», — сказал Де Хаан. «Цены в районе залива сегодня составляют в среднем около 4,81 доллара».
Ситуацию с ценами на газ в Калифорнии еще больше осложняет предстоящее повышение штата штата налога на газ в июле 2022 года9.0003
По данным Федерации налоговых администраторов, в Калифорнии налог на бензин составляет 51,1 цента за галлон, уступая только Пенсильвании. Запланированное повышение налогов связано с инфляцией, которая стремительно растет. Прошлым летом налог увеличился с 50,5 центов за галлон.
СВЯЗАННЫЕ: главная цель Путина — восстановить «историческую Россию», говорит профессор Калифорнийского университета в Беркли в виде налогов идет на жизненно важные программы.
Независимо от того, что происходит с государственным налогом на газ, водители уже выражают серьезную озабоченность ростом цен.
«Более ста долларов за мой грузовик, и у меня есть машина, которая расходует много бензина, и мне нужно заправить ее шестьдесят долларов, так что это дорого», — сказал Джим Бринкерхофф из округа Санта-Клара.
СВЯЗАННЫЕ: Секретное оружие Costco и Sam’s Club: дешевые цены на бензин
Другие водители уже ищут способы вообще избежать высоких цен на бензин.
«У меня есть электромобиль, и я езжу на велосипеде, — сказал Крис Кортрайт из округа Санта-Клара.
Де Хаан говорит, что высокие цены могут стимулировать нефтяные компании к более существенному увеличению добычи.
Кроме того, США и Иран обсуждают новую ядерную сделку, которая может означать, что мы снова будем получать сырую нефть из этой страны.
СВЯЗАННЫЕ: Демократические лидеры не хотят останавливать повышение налога на газ в Калифорнии, которое должно вступить в силу в июле
Однако, Де Хаан предсказывает, что пройдет некоторое время, прежде чем боль в насосе действительно утихнет.
Leave a Reply