Стоимость 1 литра бензина в Германии в 2021 году
Цена на нефть является одним из факторов, обуславливающих стабильность экономики тех или иных стран, в том числе и Российской Федерации. Повышение её стоимости на мировом рынке приводит к увеличению розничной цены на горюче-смазочные материалы по всему миру. Подобный процесс мгновенно сказывается практически на всех сферах жизни рядовых граждан.
Однако существуют такие страны, для которых подорожание горючего на 0,5-1 евро остается практически незамеченным. Бензин в Германии является далеко не самым дешёвым в Европе, но это не мешает её жителям использовать его по своему усмотрению.
Содержание материала
Цена на топливо в Германии
Стоимость горюче-смазочных материалов разниться во всех странах Европы. При этом большинство из них не имеет собственных запасов нефти и вынуждено закупать её за границей, в частности экспортировать из России. В результате этого цена готового бензина, произведённого на их территории, повышается в 2-3 раза по сравнению со стоимостью отечественной продукции.
Однако несмотря на подобное положение вещей, большинство жителей стран ЕС не испытывают трудностей с покупкой топлива. Даже стоимость в 1,60-2,00 евро за литр для большинства из них остаётся незамеченным.
Одним из подобных государств является Германия, для которой стоимость литра бензина марки А-95 в размере 1,30-1,45 евро служит обыденным явлением. При этом её граждане не считают, что платят за топливо слишком много.
Для нашей страны, где литр бензина стоит 0,6-0,65 евро и данная цена является неподъёмной для большинства граждан, подобная стоимость кажется фантастической.
Подобная разница объясняется довольно просто, поскольку средняя немецкая зарплата составляет 2300-2450 евро. Подобным ежемесячным доходом у нас в стране может похвастаться лишь ограниченный круг людей, а для Германии эта сумма является стандартом.
Стоимость бензина в Германии формируется с учётом 4 основных факторов, которые выглядят следующим образом:
- себестоимость нефти;
- энергетический сбор;
- НДС;
- надбавки производителей топлива.
Каждый из этих пунктов увеличивает стоимость бензина. В зависимости от мировых цен на нефть и величины расходов на транспортировку формируется себестоимость горючего. Производственные расходы ещё больше увеличивают её размер, а энергетический сбор и НДС формируют его окончательную стоимость.
При этом цену на заправках выставляет сам производитель с учётом всех издержек и дополнительных расходов. Таким образом, стоимость литра топлива марки А-95 повышается в 2-3 раза, что при зарплате 2500 евро практически не ощутимо.
Видеообзор цен на бензин в разных странах мира.
Сравнительная таблица стоимости бензина с другими государствами Европейской зоны
Германия не является страной с самым высоким уровнем экономического роста и развития. В некоторых странах Европы стоимость литра бензина марки А-95 достигает 1,7-1,72 евро, но уровень жизни людей в них и средние зарплаты являются куда более высокими. Экономика Германии находится на стабильно хорошем уровне, что даёт возможность увеличивать стоимость топлива без ущерба для граждан или производственных отраслей.
Сравнительная таблица цены на бензин среди европейских государств выглядит следующим образом:
Страна | Бензин марки А-95, евро | Бензин марки А-98, евро |
Беларусь | 0,56 | 0,59 |
Россия | 0,6 | 0,69 |
Украина | 0,8 | 0,84 |
Германия | 1,3 | 1,45 |
Великобритания | 1,28 | 1,29 |
Дания | 1,39 | 1,42 |
Испания | 1,23 | 1,33 |
Ирландия | 1,34 | – |
Литва | 1,17 | 1,23 |
Португалия | 1,55 | 1,67 |
Италия | 1,66 | 1,67 |
Норвегия | 1,75 | 1,85 |
Нидерланды | 1,67 | 1,74 |
Исландия | 1,57 | – |
Как видим, лидерами по стоимости бензина в Европе служит Норвегия. При этом среднемесячный доход её гражданина равен 3500-3600 евро, что является одним из лучших показателей по всей Европе. Самый дешёвый бензин в Беларуси, но уровень ежемесячных доходов её граждан оставляет желать лучшего, поскольку составляет всего 400-500 евро.
По сравнению с остальными государствами Европы в Германии цена на топливо является средней. При этом доходы её жителей составляют приличную сумму, что даёт возможность не экономить на приобретении горючего.
Заключение
Стоимость бензина в Германии составляет примерно 1,3-1,45 евро за литр, что практически в 2 раза превышает аналогичный показатель для России. При этом количество немцев, которых не устраивает политика государства по отношению в топливной отрасли, ничтожно мало.
Всё дело в уровне ежемесячного дохода граждан Германии, который в 4-5 раз выше, нежели заработок отечественного работника. При уровне заработной платы в размере 2300-2500 евро стоимость литра бензина в пределах 1,4 евро кажется крайне не существенной.
Видео о ценах на бензин в Германии.
Поделиться записью:
Загрузка…
Таблица с ценами на бензин, дизель и газ
Решили отправиться на автомобиле в Чехию? Посмотрите, сколько сегодня стоит топливо в Европе. Не будет лишним дотошно подсчитать предстоящие расходы на путешествие на машине, включая дорожные сборы в странах Европы. Ниже цены на наиболее ходовые бензин марки 95, дизельное топливо и пропан в виде таблицы, которую я стараюсь регулярно обновлять.
В цене бензина и дизеля в Европе сидят немаленькие налоги. Каждая страна (в том числе в Евросоюзе) самостоятельно устанавливает ставки налогов, отсюда большой ценовой разрыв в ценах на заправках Европы. Сегодня цены на автомобильных заправках в Чехии сравнительно невысокие, где-то в серединке в списке стран Евросоюза.
Качество автомобильного топлива в Чехии не всегда соответствует стандартам. Торговая инспекция имеет право предавать общественной огласке результаты тестов некачественного топлива. Я тоже с любопытством знакомлюсь со списком недобросовестных заправок. Если верить торговой инспекции, то сетевые владельцы АЗС не попадают в штрафники. На продаже некачественного бензина и дизеля попадаются мелкие провинциальные станции. Особенно они любят баловаться разбавлением горючего. Только не ослиной мочёй, а биоэтанолом. В топливе он быть может, но содержание не должно превышать установленных нормативов. Наличие и содержание биоэтанола к тому же должно отражаться на доступных для покупателя местах АЗС. Не каждый автовладелец доверяет использованию, например, добавок из рапсового масла в двигателе своего автомобиля.
В Чехии сельхозпроизводители масел, использующихся для добавления в дизельное топливо, одно время получали приличные дотации из бюджета. Не даром в последние годы здесь стал так популярен рапс. Однако лавочка эта, похоже закрывается. Дотации фермерам стремительно сокращаются. Лично я это поддерживаю, так как цена на биодизель ниже всего лишь процентов на 10, но, поговаривают, не каждый двигатель его хорошо переваривает. А, учитывая, что такое топливо датируется из кармана потребителя, то дешевизна эта обманчива. Пусть фермеры лучше выращивают нормальные овощи, а то в машины льем растительное масло, а в салате кушаем резиновые помидоры и пластмассовые огурцы.
Поскольку Чехия очень удобно расположена для автолюбителей, имеет смысл ознакомиться перед дальней дорогой с ценами на автомобильное топливо по всей Европе.
Кроме фактической стоимости горючего на заправках существует средние цены ГСМ для компенсации командировочных затрат работнику, установленные Министерством финансов ЧР в целях бухгалтерского учета. С 1 января 2020 года в Чехии действуют следующие нормативные цены: бензин марки 95 — 32 кроны/л, бензин марки 98 — 36 крон/л, дизельное топливо 31,80 крон/л.
Таблица 1: Стоимость автомобильного топлива в Европе
Цены ориентировочные в евро за литр (обновлено 10 апреля 2021 года)
Государство | бензин Euro95 | Дизель | газ LPG |
Австрия | 1,21 | 1,16 | 0,77 |
Албания | 1,18 | 1,14 | 0,37 |
Андорра | 1,15 | 1,00 | |
Белоруссия | 0,62 | 0,61 | 0,33 |
Бельгия | 1,41 | 1,40 | 0,60 |
Болгария | 1,00 | 1,00 | 0,52 |
Босния и Герцеговина | 1,07 | 1,02 | 0,56 |
Великобритания | 1,48 | 1,52 | 0,76 |
Венгрия | 1,17 | 1,16 | 0,73 |
Германия | 1,44 | 1,29 | 0,68 |
Греция | 1,60 | 1,32 | 0,84 |
Дания | 1,59 | 1,35 | 1,00 |
Ирландия | 1,45 | 1,35 | 0,70 |
Исландия | 1,59 | 1,49 | |
Испания | 1,30 | 1,17 | 0,72 |
Италия | 1,56 | 1,42 | 0,66 |
Кипр | 1,17 | 1,22 | |
Латвия | 1,28 | 1,18 | 0,61 |
Литва | 1,19 | 1,05 | 0,58 |
Лихтенштейн | 1,41 | 1,30 | |
Люксембург | 1,27 | 1,13 | 0,59 |
Македония | 1,07 | 0,89 | 0,53 |
Мальта | 1,34 | 1,20 | |
Молдавия | 0,90 | 0,68 | 0,53 |
Нидерланды | 1,72 | 1,38 | 0,74 |
Норвегия | 1,70 | 1,48 | 0,78 |
Польша | 1,13 | 1,12 | 0,56 |
Португалия | 1,57 | 1,35 | 0,70 |
Россия | 0,55 | 0,54 | 0,32 |
Румыния | 1,10 | 1,07 | 0,53 |
Сев. Македония | 1,00 | 0,87 | 0,44 |
Сербия | 1,28 | 1,33 | 0,73 |
Словакия | 1,30 | 1,15 | 0,62 |
Словения | 1,17 | 1,17 | 0,67 |
Турция | 0,75 | 0,67 | 0,50 |
Украина | 0,90 | 0,87 | 0,48 |
Финляндия | 1,62 | 1,49 | 0,90 |
Франция | 1,52 | 1,41 | 0,87 |
Хорватия | 1,30 | 1,28 | 0,63 |
Черногория | 1,30 | 1,13 | 0,58 |
Чехия | 1,20 | 1,15 | 0,52 |
Швейцария | 1,37 | 1,43 | 0,75 |
Швеция | 1,52 | 1,54 | 1,09 |
Эстония | 1,38 | 1,23 | 0,66 |
Ливия | 0,20 | 0,15 |
Правила заправки автомобиля на чешских заправках просты. Сначала автомобилист заправляет нужное количество топлива, потом в кассе называет номер колонки. Все сетевые и большинство разрозненных АЗС оснащены карточными терминалами. На многих заправках принимаются евро. Но этот способ оплаты в Чехии лучше держать про запас, так как курс будет не самым лучшим.
Напомню, что в Чехии взимается оплата за скоростные автострады, поэтому при въезде на автомобиле в Чехию необходимо купить купон (марку, виньетку) и прикрепить отрывную часть на лобовое стекло.
Через Чехию пролегают важные автомобильные маршруты. Очень удобно остановиться здесь на ночлег или осмотр достопримечательностей.
Гостиниц в Чехии много, расположены они повсеместно, цены демократичные. Очень большой популярностью пользуются чешские кемпинги. Входят в моду гостиницы для мотоциклистов.
Автор: Юрий Молостов
транспорт, автодороги
- Последнее обновление: .
Цены на топливо (в Таллинне) и Европе – обновляемые ежедневно
Цены на топливо (в Таллинне) и Европе – обновляемые ежедневно
skip to Main Content
Цены на топливо в Эстонии и Европе
В таблице показана цена на бензин (95, 98), дизель и газ (LPG). За основу, показанных в таблице цен, взяты цены на топливо заправки CIRCLE K MUSTAMÄE (бывший Statoil, по адресу Sipelga 1, Tallinn).
Цена в Таллинне (последнее обновление 17.06.2021):
Топливо | Цена |
---|---|
95 | 1.429 € |
98 | 1.479 € |
Дизель | 1.209 € |
Газ LPG | 0.000 €* |
Цены на топливо в Европе*
Страна | Бензин 95 | Дизель | Газ LPG |
---|---|---|---|
0.950 € | 0.934 € | 0.516 € | |
1.286 € | 1.343 € | 0.762 € | |
1.351 € | 1.229 € | 0.557 € | |
1.057 € | 1.032 € | 0.483 € | |
0.999 € | 0.860 € | 0.508 € | |
0.803 € | 0.729 € | 0.442 € | |
0.573 € | 0.573 € | 0.295 € | |
1.163 € | 1.122 € | 0.360 € | |
1.417 € | 1.360 € | Нет данных | |
1.147 € | 1.220 € | 0.647 € | |
0.778 € | 0.655 € | 0.459 € | |
0.729 € | 0.713 € | 0.360 € | |
1.024 € | 0.893 € | Нет данных | |
0.516 € | 0.516 € | 0.287 € | |
Австрия | 1.089 € | 1.065 € | Нет данных |
Англия | 1.302 € | 1.343 € | 0.713 € |
Бельгия | 1.311 € | 1.311 € | 0.549 € |
Болгария | 0.893 € | 0.885 € | 0.434 € |
Венгрия | 1.032 € | 1.081 € | 0.655 € |
Германия | 1.327 € | 1.212 € | 0.606 € |
Греция | 1.458 € | 1.204 € | 0.778 € |
Дания | 1.483 € | 1.278 € | Нет данных |
Ирландия | 1.270 € | 1.171 € | Нет данных |
Испания | 1.196 € | 1.081 € | 0.672 € |
Италия | 1.442 € | 1.319 € | 0.606 € |
Кипр | 1.073 € | 1.106 € | Нет данных |
Латвия | 1.171 € | 1.057 € | 0.532 € |
Литва | 1.081 € | 0.999 € | 0.500 € |
Люксембург | 1.155 € | 1.040 € | 0.541 € |
Мальта | 1.335 € | 1.204 € | Нет данных |
Нидерланды | 1.573 € | 1.253 € | 0.639 € |
Польша | 0.999 € | 0.991 € | 0.467 € |
Португалия | 1.442 € | 1.286 € | 0.672 € |
Румыния | 0.983 € | 0.999 € | 0.532 € |
Словакия | 1.204 € | 1.065 € | 0.541 € |
Словения | 1.032 € | 1.089 € | 0.598 € |
Финляндия | 1.442 € | 1.335 € | Нет данных |
Франция | 1.384 € | 1.302 € | 0.852 € |
Хорватия | 1.204 € | 1.171 € | 0.590 € |
Швеция | 1.433 € | 1.483 € | 1.057 € |
Norway | 1.564 € | 1.409 € | Нет данных |
* цены на газ (LPG) и другие виды топлива в Европе могут отличаться в зависимости от заправки.
Данный сайт использует файлы куки для обеспечения наилучшей функциональности и эфективности работы. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с политикой использования куки. Согласен Подробнее
Политика конфиденциальности
Back To Top
Стоимость бензина в Европе на май 2021 года
🚘 Планируя поездку личным автомобилем в Европу надо учитывать все расходы, которые могут быть, в том числе и расходы на бензин.
Стоимость бензина варьируется в зависимости от страны.
Предлагаем вашему вниманию цены на топливо (стоимость в евро 💶 ) на 95, 98 бензин и на дизель.
- 🇦🇹 Австрия 95 — 1.24 98 — 1.41 Дизель — 1.17
- 🇦🇿 Азербайджан 95 — 0.61 98 — 0.69 Дизель — 0.39
- 🇦🇱 Албания 95 — 1.18 Дизель — 1.14
- 🇦🇩 Андорра 95 — 1.15 98 — 1.22 Дизель — 0.99
- 🇦🇲 Армения 95 — 0.67 98 — 0.70 Дизель — 0.64
- 🇧🇾 Беларусь 95 — 0.62 98 — 0.67 Дизель — 0.62
- 🇧🇪 Бельгия 95 — 1.53 98 — 1.61 Дизель — 1.51
- 🇧🇬 Болгария 95 — 1.04 98 — 1.26 Дизель — 1.04
- 🇧🇦 Босния и Герцеговина 95 — 1.08 98 — 1.14 Дизель — 1.04
- 🇬🇧 Великобритания 95 — 1.42 98 — 1.71 Дизель — 1.45
- 🇭🇺 Венгрия 95 — 1.21 98 — 1.27 Дизель — 1.20
- 🇩🇪 Германия 95 — 1.55 98 — 1.85 Дизель — 1.33
- 🇬🇷 Греция 95 — 1.60 98 — 1.72 Дизель — 1.32
- 🇬🇪 Грузия 95 — 0.70 98 — 0.72 Дизель — 0.68
- 🇩🇰 Дания 95 — 1.55 98 — 1.68 Дизель — 1.32
- 🇮🇪 Ирландия 95 — 1.46 Дизель — 1.36
- 🇮🇸 Исландия 95 — 1.40 Дизель — 1.35
- 🇪🇸 Испания 95 — 1.34 98 — 1.49 Дизель — 1.20
- 🇮🇹 Италия 95 — 1.62 98 — 1.81 Дизель — 1.48
- 🇨🇾 Кипр 95 — 1.21 98 — 1.28 Дизель — 1.23
- 🇱🇻 Латвия 95 — 1.30 98 — 1.36 Дизель — 1.19
- 🇱🇹 Литва 95 — 1.23 98 — 1.35 Дизель — 1.11
- 🇱🇺 Люксембург 95 — 1.30 98 — 1.36 Дизель — 1.18
- 🇲🇹 Мальта 95 — 1.34 98 — 1.49 Дизель — 1.21
- 🇲🇩 Молдова 95 — 0.95 98 — 0.98 Дизель — 0.76
- 🇳🇱 Нидерланды 95 — 1.90 98 — 1.98 Дизель — 1.53
- 🇳🇴 Норвегия 95 — 1.61 98 — 1.71 Дизель — 1.52
- 🇵🇱 Польша 95 — 1.14 98 — 1.18 Дизель — 1.13
- 🇵🇹 Португалия 95 — 1.66 98 — 1.69 Дизель — 1.47
- 🇷🇺 Россия 95 — 0.55 98 — 0.61 Дизель — 0.55
- 🇷🇴 Румыния 95 — 1.09 98 — 1.11 Дизель — 1.07
- 🇲🇰 Северная Македония 95 — 1.09 98 — 1.12 Дизель — 0.95
- 🇷🇸 Сербия 95 — 1.29 98 — 1.38 Дизель — 1.33
- 🇸🇰 Словакия 95 — 1.35 98 — 1.49 Дизель — 1.18
- 🇸🇮 Словения 95 — 1.18 98 — 1.33 Дизель — 1.21
- 🇹🇷 Турция 95 — 0.71 98 — 0.77 Дизель — 0.65
- 🇺🇦 Украина 95 — 0.87 98 — 0.92 Дизель — 0.85
- 🇫🇮 Финляндия 95 — 1.63 98 — 1.71 Дизель — 1.46
- 🇫🇷 Франция 95 — 1.54 98 — 1.62 Дизель — 1.42
- 🇭🇷 Хорватия 95 — 1.36 98 — 1.45 Дизель — 1.29
- 🇲🇪 Черногория 95 — 1.30 98 — 1.33 Дизель — 1.13
- 🇨🇿 Чехия 95 — 1.22 98 — 1.30 Дизель — 1.13
- 🇨🇭 Швейцария 95 — 1.52 98 — 1.52 Дизель — 1.59
- 🇸🇪 Швеция 95 — 1.58 98 — 1.63 Дизель — 1.60
- 🇪🇪 Эстония 95 — 1.39 98 — 1.44 Дизель — 1.20
Цены на бензин в Финляндии
Цены на бензин в Европе в среднем составляют 1.30 евро за литр. Самое дешевое в Европе топливо можно найти в Болгарии, Эстонии и… России. Самое дорогое – в Норвегии, более двух евро за литр бензина.
Финляндия, как одна из самых дорогих стран Евросоюза, по ценам на бензин прочно держится в первой десятке. Но в отличие от финской недвижимости, цены на которую взлетели с 2000 года ровно в два раза, стоимость бензина за последние десять лет изменилась незначительно. Цены в реальном времени
Сейчас цены на бензин в Финляндии в 2-3 раза дороже, чем в России. Будет разумно для поездки в Финляндию дозаправить машину прямо перед финско-российской границей, залить полный бак.
Сколько брать с собой
С собой в канистре можно провезти только десять литров бензина – на этом настаивает финская таможня. Существуют и другие таможенные ограничения, например на провоз алкоголя и сигарет.
Заправиться по пути можно в Выборге, например на Neste у железнодорожного вокзала. Есть заправки и поближе к Финляндии. По пути к МАПП Торфяновка имеется заправка АЗС №501 Nesteв поселке Кондратьево и АЗС №148 Лукойл в самой Торфяновке перед границей. У МАПП Брусничное есть заправка Выборгской топливной компании ВТК.
Цены на бензин в Финляндии
Очевидно, что стоимость бензина должна зависеть от цен на нефть (у России на этот счет как обычно особое мнение). Финляндия эту зависимость соблюдает четко. В начале 2000-х 95 бензин там стоил 1.30-1.40 евро за литр. В 2005, 2006 и 2008 цены на бензин поднимались выше полутора евро, пик пришелся на июнь 2008 года: 1.62 евро за литр 95 бензина. Дешевле всего, 0.86 евро, бензин стоил в начале 1990-х.
Цены на топливо сейчас
Смотреть цены на бензин и дизель в реальном времени на разных заправках Финляндии можно на сайте www.polttoaine.net
Хотя сайт www.polttoaine.net на финском языке, понять текущие цены на бензин вполне реально. Смотреть нужно на таблицу в конце страницы со значками PVM, 95Е10, 98Е, Di и зелеными и красными цифрами.
Для вашего удобства дублируем заголовки таблицы с этого сайта с переводом
В разделах под этими заголовками на сайте www.polttoaine.net указаны название финского города, название заправки и ее адрес. Напротив каждой заправки ее цены на 95 и 98 бензин и на дизель.
Зеленым цветом в табличке на сайте www.polttoaine.net выделены самые низкие цены в Финляндии на бензин и дизель, красным – самые высокие цены. Все цены в евро. На всякий случай словарик.
Инструкции по продвинутому использованию сайта www.polttoaine.net
Над таблицей с красными и зелеными ценами в синем поле под смешным названием Katsotuimmat kaupungit (КАтсотУйммат кАупУнгит с ударением на выделенные буквы) показаны часто просматриваемые города, обычно в них попадают Хельсинки, Турку, Тампере, Эспоо, Ювяскюля.
Кликнув по городу получим табличку с самыми высокими и низкими ценами на топливо по конкретному городу. Кроме цен указано название, адрес и местоположение на карте по каждой заправке.
В левой панели сайта www.polttoaine.net ссылки на все области и регионы страны представлены в синем меню такого вида:
По клику на город или регион сайт выдает таблицу всех местных заправок с адресами, картами проезда и ценами на текущую или вчерашнюю дату.
В выпадающем списке с названием Valitse Kaupunki / tie (Выбери город / шоссе) над синим меню скрыта удобная опция: заправки по номерам дорог и по городам. Номера дорог следует писать финские, а не международные: не Е18, а 7; не Е12 а 3 и так далее.
Автозаправочные станции
Автозаправочных станций в Финляндии много, самые распространенные ABC, Neste Oil, ST1, Teboil. Обычные АЗС с кассами в Финляндии открыты с 7.00 до 21.00, в воскресенье закрываются раньше. Они принимают к оплате наличные, все банковские карты, действующие в Финляндии и кредитные карты Visa, Visa Electron, Mastercard. Встречаются (довольно редко) круглосуточные заправки с кафе, магазинчиком и приемом оплаты через кассу.
Автоматические заправки работают круглосуточно, предлагают несколько языков обслуживания на выбор: гарантированно английский, а в освоенных нашими автолюбителями регионах и русский. Принимают к оплате карты (не все, только нарисованные рядом с картоприемником) и бумажные купюры 5, 10, 20 а иногда и 50 евро. Но могут капризничать – выплюнуть мятую купюру или стопроцентно действующую карту.
Словарик
- poltto (полтто) – горение, aine (айне) – вещество
- polttoaine – угадываем с трех раз
- bensa (бенса) – бензин
- diesel (диесел) – дизель
- kallein (каллейн) – самый дорогой
- halvin (халвин) – самый дешевый
- näytä (няютя) – покажи
- seutu (сеуту) – область
- PK, pääkaupunki (ПК, пяакаупунки) – столица
основные характеристики бензина – petrolcards.ru
Бензином регулярно пользуется практически каждый автовладелец. Нефтеперерабатывающие компании и АЗС по всей стране предлагают большое разнообразие горючего. Оно различается составом, наличием присадок, физическими и химическими свойствами, маркировкой.
Несложно заметить, что использование бензина разных марок обычно сразу же сказывается на работе двигателя и общих ходовых характеристиках авто. Но от правильного выбора топлива зависит не только скорость, но также надежность, безопасность и долговечность топливной и иных систем.
Какие параметры следует учитывать и на что обратить внимание владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями?
Виды и типы бензинов
На отечественных заправках представлен бензин разного типа. Топливо различается составом, чистотой и некоторыми другими параметрами. Все они обычно маркируются с учетом их основного показателя – октанового числа.
Требованиями ГОСТ, ТУ и других нормативных документов в РФ предусмотрены следующие марки бензинов: А-72, А-76, А-80, АИ-91, А-92, АИ-93, АИ-95, А-96, АИ-98. Потребление низкооктанового топлива в последнее время существенно снижается, высокооктанового, наоборот, растет. Бензин А-72 сегодня практически не используется, так как просто нет техники, которая бы на нем работала.
Более современная классификация бензинов насчитывает шесть основных видов этого топлива с различным октановым показателем:
- Нормаль – АИ-80.
- Регуляр – АИ-92.
- Премиум – АИ-95.
- Супер – АИ-95+.
- Экстра – АИ-98.
- ЭКТО – АИ-100.
Раньше в некоторые марки бензина для увеличения октанового числа добавлялись этиловые соединения, что позволяло повысить физико-химические свойства топлива с минимальным ростом его стоимости. Сегодня официально производство этилированного топлива прекращено.
Также современная маркировка предполагает указание не только отечественных, но и европейских стандартов: Евро-4, Евро-5 и т.д. Поэтому полное наименование бензина обычно выглядит следующим образом «АИ-98-5». Это означает, что бензин автомобильный (А), его октановое число определено по исследовательскому методу (И) и составляет 98, а по экологическим стандартам топливо соответствует техническим регламентам «Евро-5».
Октановое число бензина
Если говорить про основные параметры топлива, то его октановый показатель – едва ли не самая важная характеристика. При работе двигателя внутреннего сгорания топливная смесь сжимается под высоким давлением и потом воспламеняется. Происходит ее расширение. Для безопасности, надежности работы, сохранности двигателя и его отдельных элементов – важно, чтобы сгорание бензина происходило в нормальном режиме – без детонации. Октановое число как раз определяет детонационную стойкость топлива, что особенно важно в бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия. Чем более качественный бензин, тем выше его октановое число. Кроме того, этот параметр сказывается и на расходе топлива при движении.
Высокооктановые бензины расходуются медленнее, что заметно нивелирует разницу в цене разного топлива.
Определяется октановое число бензина соотношением содержания изомеров октана в сравнении с количеством гептана в топливе. То есть в топливе АИ-92 содержание изооктана в смеси с гептаном составляет 92%. Следует отметить, что октановое число не определяет именно содержание, а вычисляется путем сравнения антидетонационных качеств конкретного бензина с эталонной смесью. Поэтому у некоторых специализированных видов топлива октановое число может быть больше 100. Это означает, что по устойчивости к детонации данный бензин превосходит чистый изооктан.
На показатели октанового числа влияет фракционный состав топлива (более подробно о котором мы расскажем далее). Чем больше в бензине легких фракций, тем он качественнее и безопаснее в плане детонационной составляющей.
Также изменить октановое число топлива можно путем добавления в него различных присадок. Раньше широко использовались соединения на основе свинца и этила (например, тетраэтилсвинец). Их введение в состав бензина позволяет легко превратить АИ-92 в АИ-95. Но с 2003 года из-за высокого вреда, наносимого атмосфере и окружающей среде, от использования соединений свинца в составе бензина отказались.
Также повысить октановый показатель можно добавлением этилового спирта. Но такой метод экономически невыгоден, поэтому в промышленных масштабах не применяется. Еще один способ повышения октанового показателя – добавление в бензин ацетона. Часто в качестве присадок используются соединения пропана и метана, у которых более высокая детонационная устойчивость, чем у изооктана.
Химическая стабильность бензина
Еще один важный показатель в бензине, особенно актуальный для топлива с присадками, – его химическая стабильность. С одной стороны, добавление присадок – например, метана и пропана в бензин позволяет повысить его октановое число. Но эти элементы достаточно легкие и летучие, а потому испаряются с большей скоростью и при более низких температурах, чем основная фракция топлива.
Нормативными требованиями установлено, что бензин должен сохранять свои физико-химические свойства в течение пяти лет – при условии соблюдения норм и правил хранения. Поэтому, если производитель вводит в топливо присадки с целью повышения его детонационной устойчивости, то должен использовать устойчивые химические соединения. В противном случае бензин довольно быстро потеряет свои качества.
На недобросовестность производителя или продавца указывает сильный специфический запах газа, который нередко присутствует на АЗС. Это значит, что метан и/или пропан, добавленные в бензин, активно испаряются, а само топливо заведомо не соответствует маркировке.
Другие показатели топлива
Одним из важных показателей ГСМ является его фракционный состав. Бензин состоит из различных нефтепродуктов – легких и тяжелых углеводородов, входящих в состав топлива в разном количестве. Именно фракционным составом в первую очередь определяются основные физико-химические параметры и эксплуатационные свойства бензина, такие как летучесть, вязкость, температура замерзания. Чем больше легких фракций в топливе, тем лучше оно испаряется и тем ниже температура его замерзания. Поэтому в условиях сверхнизких температур и сурового северного климата обычно используются специализированные бензины пониженной вязкости и с низкой температурой застывания. Стоит такой бензин дороже обычного, но в некоторых случаях его использование – неизбежная необходимость.
Еще один важный фактор, определяющий экологическую безопасность бензина, – содержание различных примесей. В основном оценивается количество соединений серы и ароматических углеводородов в бензинах. Эти вещества при сгорании образуют ядовитые соединения, которые наносят вред не только окружающей среде, но и топливной и выхлопной системе автомобиля, а также жизни и здоровью людей.
Содержание опасных примесей в бензине регламентируется соответствующими нормативными документами. Оптимальным выбором сейчас является бензин с маркировкой Евро-5, который наряду с более высококачественным топливом Евро-6 сегодня применяется в большинстве европейских стран. В России же на бензин приняты и действуют экологические стандарты Евро-4 и Евро-5.
Среди основных параметров следует отметить и испаряемость, которая также зависит от фракционного состава бензина. Этот показатель важен для климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль с бензиновым двигателем. Так для холодной полосы важно, чтобы показатель испаряемости был высоким. В противном случае будут неизбежно возникать проблемы с запуском двигателя. В жарком климате, наоборот, высокая испаряемость – это угроза взрывоопасности.
Параллельно испаряемости существует еще один значимый показатель – давление насыщенных паров. Оно дает дополнительное представление о фракционном составе и испаряемости топлива. Чем выше это значение, тем больше вероятность образования газовых пробок в бензиновых двигателях, что также представляет опасность из-за вероятности воспламенения и взрыва.
Как выбирать бензин
Правильно подобранное топливо – залог долгой и эффективной службы авто. При выборе мы советуем прислушиваться к рекомендации производителя конкретного автомобиля (и, соответственно, бензинового двигателя). Если в руководстве указано топливо с октановым показателем 95, то лучше использовать именно АИ-95, а не 92-й или 98-й бензины. В таком случае вы сможете быть уверены в надежности и стабильности работы авто.
Еще один важный момент, на который стоит обращать внимание, экологические параметры бензинов. Стандарты Евро – 4, 5 или 6 – гарантия того, что вы сможете не только беспрепятственно выезжать на авто за границу, но и залог долгой службы двигателя, топливной и выхлопной систем автомобиля.
К сожалению, оценить, насколько качественный бензин в конкретной АЗС сложно. Как уже упоминалось выше, ключевым фактором, что свидетельствует о невысоком качестве топлива, является наличие сильного запаха газа на заправке. Таким бензином авто лучше не заправлять.
Для проверки качества можно приобрести бензин, налив его в прозрачную емкость. Топливо должно быть прозрачным с легким бледно-желтым оттенком без осадков и примесей. Если добавить в бензин марганцовку, то качественное топливо не окрасится в розовый цвет. Появление же оттенка говорит о том, что в бензин добавлена вода.
Стоимость бензина в Европе и в Чехии
Сегодня я расскажу про стоимость бензина и дизельного топлива в Европе и в Чехии.
Цена на бензин и дизель в Европе зависит от колебаний стоимости барреля нефти, от платежеспособности жителей, налогов, количества платных дорог, и множества других факторов. Но в Европе с её дорогим топливом есть маленький плюс: пробок меньше, чем в России, хорошо развит общественный транспорт, экология лучше. А так как топливо тут продается отличного качества, то расход топлива на 10% ниже, чем в России.
В табличке вы увидите стоимость бензина и дизеля во всех европейских странах. Цены указаны в Евро и актуальны на июнь 2021 год. Жирным шрифтом выделены страны, цены на бензин в которых больше всего волнуют наших граждан.
Страна | Бензин 95 | Дизельное топливо |
---|---|---|
Австрия | €1,24 | €1,17 |
Андорра | €1,15 | €0,99 |
Армения | €0,67 | €0,64 |
Беларусь | €0,63 | €0,63 |
Бельгия | €1,53 | €1,53 |
Болгария | €1,06 | €1,06 |
Великобритания | €1,42 | €1,45 |
Венгрия | €1,21 | € 1,2 |
Германия | €1,399 | €1,229 |
Греция | €1,60 | €1,33 |
Грузия | €0,7 | €0,68 |
Дания | €1,55 | €1,32 |
Египет | € 0,55 | € 0,35 |
Израиль | €1,5 | €1,5 |
Ирландия | €1,46 | €1,36 |
Исландия | €1,4 | €1,35 |
Испания | €1,34 | €1,2 |
Италия | €1,63 | €1,49 |
Кипр | €1,21 | €1,23 |
Латвия | €1,3 | €1,2 |
Литва | €1,25 | €1,14 |
Люксембург | €1,3 | €1,18 |
Мальта | €1,34 | €1,21 |
Нидерланды | €1,9 | €1,53 |
Норвегия | €1,62 | €1,52 |
Польша | €1,15 | €1,14 |
Португалия | €1,69 | €1,49 |
Россия | €0,55 | €0,55 |
Румыния | €1,05 | €1,02 |
Саудовская Аравия | €0,110 | €0,088 |
Сербия | €1,3 | €1,33 |
Словакия | €1,35 | €1,18 |
Словения | €1,18 | €1,21 |
США | €0,572 | €0,676 |
Турция | €0,71 | €0,65 |
Украина | €0,87 | €0,84 |
Финляндия | €1,67 | €1,52 |
Франция | €1,54 | €1,41 |
Хорватия | €1,38 | €1,31 |
Черногория | €1,3 | €1,13 |
Чехия | €1,23 | €1,14 |
Швейцария | €1,52 | €1,59 |
Швеция | €1,57 | €1,59 |
Эстония | €1,39 | €1,2 |
Из таблички мы видим, что самый дорогой бензин в Норвегии, Голландии и в Италии, а самый дешевый в России и на Украине. США и Саудовская Аравия добавлены в качестве примера. Ниже на карте вы визуально можете увидеть, сколько в Европе стоит бензин, самые дорогие страны окрашены в красный цвет, самые дешевые – в зеленый. Поэтому, если вы путешествуете по Европе на своем или арендованном через надежный сайт автомобиле, то лучше заправляйте полный бак в той стране, где бензин дешевле.
Стоимость бензина в Чехии
В Чехии стоимость бензина варьируется в зависимости от заправки и от региона. Например, в городах рядом с Австрией бензин сильно дороже, чем в других регионах, а на востоке страны самый дешевый бензин. Цены на бензин в течение дня могут меняться несколько раз. Например, сегодня литр 95 бензина в Праге на заправке Tank Ono стоит 29,9 Крон, а на заправке Shell 33,9 Крон, как видите, разница составляет более 10%. В Остраве же бензин на заправке Shell стоит 31,9 Крон.
- Самый дешевый бензин в Чехии и в Праге на заправках: Makro, LukOil, Tank Ono, Globus, Prim.
- Самый дорогой бензин на заправках: Shell, Agip, Benzina и OMV.
В маленьких городках можно дешево заправиться на заправках неизвестных фирм, но поговаривают, что качество топлива, особенно дизеля, просто ужасное.
Вам также может быть интересно
Цены на бензин в Европе 21-июн-2021
литрГаллон СШАГаллон ВеликобританииБочка нефтиСША. DollarU.K. Фунт SterlingEuroCanadian DollarAustralian DollarAfghanistanian AfghaniAlbanian LekAlgerian DinarAngolan KwanzaArgentine PesoArmenian DramAruban GuilderAustralian DollarAzerbaijanian ManatBahamian DollarBahraini DinarBangladeshi TakaBarbados DollarBelarussian RubleBelize DollarBermudian DollarBolivian BolivianoBosnia и Герцеговина Convertible MarkBotswanian PulaBrazilian RealBrunei DollarBulgarian LevBurma (Мьянма) KyatBurundi FrancCambodian RielCanadian DollarCape Верде EscudoCayman острова DollarCFA FrancCFA Franc (запад) CFP FrancChilean PesoChinese RenminbiColombian PesoComoro FrancCongolese FrancCordoba OroCosta риканского ColonCroatian KunaCuban PesoCzech Республика KorunaDanish KroneDjibouti FrancDominican PesoEast Caribbean DollarEgyptian PoundEritrean NakfaEthiopian BirrEuroFalkland острова PoundFiji DollarGambian DalasiGeorgian LariGhanaian cediGibraltar PoundGuatemalan QuetzalGuinea FrancGuyana DollarHaitian GourdeHonduran lempiraHong Kong DollarHungarian ForintIcelandic KronaInd Иэн RupeeIndonesian RupiahIranian RialIraqi DinarIsraeli Новый ShekelJamaican DollarJapanese YenJordanian DinarKazakhstan TengeKenyan ShillingKuwaiti DinarKyrgyzstan SomLaos KipLebanese PoundLesotho LotiLiberian DollarLibyan DinarMacao PatacaMacedonian DenarMalagasy AriaryMalawian KwachaMalaysian RinggitMaldivian RufiyaaMauritanian OuguiyaMauritius RupeeMexican PesoMoldovan LeuMongolian TugrikMoroccan DirhamMozambique MeticalNamibia DollarNepalese RupeeNetherlands Антильские guilderNew ManatNew Zealand DollarNigerian NairaNorth Корейский WonNorwegian KronePakistan RupeePanamanian BalboaPapua Новая Гвинея KinaParaguayan GuaraniPeruvian Новый SolPeso УругвайоФилиппинское песоПольский злотыйКатарский риалРиал Оманский румынский лейРоссийский рубльРуандский франкS.Т. & Principe DobraSaint Helena PoundSaudi RiyalSerbian DinarSeychelles RupeeSierra леонские LeoneSingapore DollarSolomon острова DollarSomali ShillingSouth Африканский RandSouth Корейский WonSri Ланка RupeeSudanese PoundSurinam DollarSwaziland LilangeniSwedish KronaSwiss FrancSyrian PoundTaiwanese Новый DollarTajikistan SomoniTanzanian ShillingThai BahtTrinidad и Тобаго DollarTunisian DinarTurkish LiraU.A.E. DirhamU.K. Фунт стерлингов США. Доллар Уганда ШиллингУкраинская гривнаУзбекский сумВануату ватуВенесуэльский боливарВьетнамский донгЙеменский риалЗамбийская квачаЗимбабвийский долларНайтиАлбания Андорра * Австрия * Беларусь * Бельгия * Босния и Герц.* Болгария * Хорватия * Кипр * Чехия * Дания * Эстония * Финляндия * Франция * Германия * Греция * Венгрия * Исландия * Ирландия * Италия * Латвия * Литва * Люксембург * Мальта * Молдова * Нидерланды * Северная Македония * Норвегия * Польша * Португалия * Румыния * Россия * Сан-Марино Сербия * Словакия * Словения * Испания * Швеция * Швейцария * Турция * Украина * Великобритания *
Цены на бензин, 21-июн-2021
(литр, доллар США)
Примечание. Цены для стран, помеченных знаком *, обновляются еженедельно.Данные по остальным странам обновляются ежемесячно.
Цены на топливо в Европе
Вы здесь: Главная страница »Международный рынок» Цены на топливо в Европе
Цены на топливо в Европе
Страна | Цена [валюта / литр] | Цена [зл / литр] | Количество литров на 100 злотых |
---|---|---|---|
Голландия | 1,89 | 8,55 | 11,70 |
Норвегия | 17,63 | 7,86 | 12,73 |
Дания | 12,89 | 7,83 | 12,76 |
Финляндия | 1,63 | 7,37 | 13,57 |
Гречья | 1,63 | 7,37 | 13,57 |
Португалия | 1,63 | 7,37 | 13,57 |
Влохи | 1,61 | 7,28 | 13,74 |
Szwecja | 16,09 | 7,19 | 13,91 |
Бельгия | 1,54 | 6,98 | 14,33 |
Швайкария | 1,69 | 6,97 | 14,35 |
Wlk Brytania | 1,32 | 6,96 | 14,37 |
Немси | 1,49 | 6,73 | 14,85 |
Ирландия | 1,45 | 6,57 | 15,22 |
Эстония | 1,42 | 6,43 | 15,55 |
Чорвача | 10,54 | 6,35 | 15,74 |
Испания | 1,40 | 6,33 | 15,80 |
Франсья | 1,39 | 6,29 | 15,91 |
Słowacja | 1,33 | 6,01 | 16,63 |
Łotwa | 1,32 | 5,98 | 16,74 |
Люксембург | 1,32 | 5,96 | 16,79 |
Чехия | 33,40 | 5,94 | 16,85 |
Австрия | 1,28 | 5,79 | 17,26 |
Литва | 1,26 | 5,70 | 17,56 |
Венгры | 433,40 | 5,61 | 17,83 |
ПОЛЬСКА | 5,38 | 5,38 | 18,59 |
Румуния | 5,72 | 5,25 | 19,05 |
Булгария | 2,13 | 4,92 | 20,32 |
Косово | 1,05 | 4,75 | 21,07 |
Słowenia | 1,01 | 4,55 | 21,99 |
Чарногура | 0,98 | 4,43 | 22,58 |
Turcja | 7,64 | 3,37 | 29,71 |
В таблице указаны цены на топливо в отдельных странах Европы.Средние цены установлены на основе обменного курса NBP на 23 июня.
Цены обновляются каждую среду до 15:00.
Страна | Цена [валюта / литр] | Цена [зл / литр] | Количество литров на 100 злотых |
---|---|---|---|
Szwecja | 16,46 | 7,35 | 13,60 |
Швайкария | 1,76 | 7,26 | 13,78 |
Wlk Brytania | 1,35 | 7,16 | 13,98 |
Норвегия | 15,80 | 7,04 | 14,20 |
Бельгия | 1,56 | 7,04 | 14,20 |
Голландия | 1,54 | 6,95 | 14,38 |
Дания | 11,29 | 6,86 | 14,57 |
Финляндия | 1,47 | 6,64 | 15,05 |
Влохи | 1,47 | 6,64 | 15,05 |
Португалия | 1,43 | 6,46 | 15,47 |
Ирландия | 1,36 | 6,14 | 16,27 |
Чорвача | 10,14 | 6,11 | 16,36 |
Гречья | 1,35 | 6,10 | 16,39 |
Немси | 1,35 | 6,10 | 16,39 |
Франсья | 1,27 | 5,73 | 17,45 |
Испания | 1,25 | 5,67 | 17,64 |
Венгры | 428,30 | 5,54 | 18,04 |
Австрия | 1,22 | 5,53 | 18,08 |
Łotwa | 1,22 | 5,52 | 18,10 |
Чехия | 31,01 | 5,51 | 18,15 |
Люксембург | 1,21 | 5,49 | 18,22 |
Эстония | 1,21 | 5,46 | 18,30 |
ПОЛЬСКА | 5,31 | 5,31 | 18,83 |
Słowacja | 1,17 | 5,29 | 18,91 |
Румуния | 5,63 | 5,17 | 19,36 |
Литва | 1,12 | 5,06 | 19,75 |
Булгария | 2,13 | 4,92 | 20,32 |
Słowenia | 1,01 | 4,54 | 22,01 |
Косово | 1,00 | 4,52 | 22,12 |
Чарногура | 0,97 | 4,36 | 22,93 |
Turcja | 7,14 | 3,14 | 31,82 |
В таблице указаны цены на топливо в отдельных странах Европы.Средние цены установлены на основе обменного курса NBP на 23 июня.
Цены обновляются каждую среду до 15:00.
petrol.pl не несет ответственности за финансовые потери частных лиц или юридических лиц, возникшие в результате разницы в ценах на топливо между предложением и фактической ситуацией на момент выезда за границу
Транспортные цены на топливо и налоги в Европе — Европейское агентство по окружающей среде
Номинальные и реальные цены на топливо
Средневзвешенные ставки реальных налогов на топливо
Значительно выросли номинальные цены на все виды топлива для транспорта; средняя цена сейчас почти в три раза выше, чем в начале ряда данных в 1980 году.Реальная средняя цена на автомобильное топливо в ЕС (инфляция, скорректированная с учетом Гармонизированного индекса потребительских цен (HICP), базисный 2015 год) повысилась в меньшей степени. Однако в реальном выражении топливо сейчас примерно на 25% дороже, чем в 1980 году, но на 55% дороже, чем в 1990 году. В последние годы цены на топливо также стали более неустойчивыми.
Процентная доля налогов в ценах на топливо в целом снизилась с ростом цен на сырую нефть в последние годы. В абсолютном выражении налоговые поступления на 1 000 литров (акцизы и НДС) в 1990-е годы имели тенденцию к росту; скачки в 1991 и 1994 годах отражают значительное повышение немецкого налога на топливо, используемого для финансирования воссоединения.Пик налогов на топливо пришелся на 2001 год, и с тех пор наблюдается довольно постоянная долгосрочная тенденция, за исключением 2009 года, когда они достигли минимума.
Общая ставка налога на дизельное топливо ниже, чем на бензин во всех государствах-членах ЕС, за исключением Великобритании, где суммы налога на дизельное топливо и бензин равны. Таким образом, в августе 2018 года дизельное топливо было дешевле бензина во всех странах, кроме Великобритании. Эта стратегия налогообложения соблюдается, несмотря на свидетельства того, что внешние затраты на автомобили с дизельным двигателем в среднем выше, чем на автомобили с бензиновым двигателем.Это способствовало переходу от бензиновых автомобилей к дизельным в последние десятилетия. В 1980 году на бензин приходилось около двух третей, а на дизельное топливо — треть продаж топлива. В последнее время эта доля изменилась на противоположную: с 2014 года на дизельное топливо приходится 75% расхода топлива по весу. Эту тенденцию можно объяснить как ростом грузовых автомобильных перевозок (по сравнению с перевозками на легковых автомобилях), так и более высокой долей дизельных пассажирских перевозок. авто в европейском автопарке.
Цены на топливо могут использоваться для оценки и объяснения изменений в спросе на транспорт, поскольку они тесно связаны через эластичность спроса по цене.Изменения цен на топливо могут привести к изменению спроса на транспорт, а также в долгосрочной перспективе оказать значительное влияние на эффективность транспортных средств, покупаемых пользователем. Несмотря на то, что реальные цены на топливо демонстрировали колеблющуюся, но небольшую тенденцию к повышению за последние два десятилетия, этого было недостаточно для сдерживания общего роста спроса на автомобильный транспорт. Методы включения интернализации цен существенно не изменились, при этом недавнее повышение цен на топливо связано с повышением цен на базовое масло.Цена за литр Euro-Super 95 снизилась на 9% без налогов за последние 4 года (сентябрь 2014 г. — сентябрь 2018 г., средневзвешенное значение по ЕС) и снизилась на 5,5% с учетом налогов (акцизный сбор и другие косвенные налоги плюс налог на добавленную стоимость. (НДС)). В сентябре 2018 года средневзвешенная доля налогов и пошлин на цены на топливо в ЕС-15 составляла 60% для неэтилированного бензина и 54% для дизельного топлива. В ЕС-13 доли составляли соответственно 53% и 49%.
Акцизы на автомобильное топливо в ЕС-28 показаны на Рисунке 3 (данные на январь 2019 г.).За исключением Бельгии и Великобритании, все другие государства-члены ЕС облагают дизельное топливо меньше, чем бензин. Наибольшие различия наблюдаются в Греции (где налог на дизельное топливо примерно на 41% меньше, чем на бензин), а также в Дании и Нидерландах (где налоги на дизельное топливо ниже более чем на 30%).
Вспомогательная информация
Определение показателя
Этот индикатор учитывает стоимость топлива в ЕС, включая себестоимость, акциз и НДС.
Определения:
- «Весь бензин» — это средневзвешенная цена как на этилированный, так и на неэтилированный бензин, скорректированная с учетом энергоемкости эквивалентного количества неэтилированного бензина.
- «Все виды топлива, эквивалент неэтилированного бензина» — это средневзвешенная цена на неэтилированный и этилированный бензин и дизельное топливо, скорректированная с учетом энергоемкости эквивалентного количества неэтилированного бензина.
- «Номинальная» — это цена без поправки на инфляцию.
- «Реальная» — это цена, скорректированная с учетом инфляции, с использованием 2015 года в качестве базового года.
- «Среднее, все топливо, неэтилированный бензин в эквиваленте (реальный, взвешенный по потреблению)» — это средневзвешенное значение потребления строки «Все топливо, неэтилированный бензиновый эквивалент (реальный)» по всему временному ряду.
Шт.
Цены на топливо включают себестоимость, акциз и НДС и выражены в евро за литр.
Контекст и цели политики
Описание контекста
Справедливое и эффективное ценообразование на транспорт — важнейшее условие устойчивого развития транспорта.Это означает, что пользователи оплачивают полную (экологическую и социальную) стоимость транспорта. Таким образом, цена и уровень налогов на топливо важны по трем основным причинам:
- Налогообложение топлива — это инструмент, который служит различным целям политики; одним из возможных вариантов использования может быть интернализация внешних затрат. Если бы цены и пошлины на транспорт (включая налоги на топливо) покрывали все социальные издержки, спрос на транспорт был бы экономически оптимальным для благосостояния общества в целом, поскольку цены отражали бы все затраты на здоровье, окружающую среду и инфраструктуру.Однако налоги на топливо — не единственный путь к справедливому ценообразованию. Например, эффективными мерами могут быть взимание платы за километр или правила движения транспортных средств;
- Более высокие цены на топливо действуют как стимулы для снижения расхода топлива, например за счет покупки и использования более экономичных транспортных средств, перехода на немоторизованные или общественные виды транспорта, меньшего количества поездок и менее моторизованных моделей поселений, ориентированных на транспорт; и
- Дифференцированные налоги на топливо могут стимулировать переход к альтернативным видам топлива, например к биотопливу или электромобилям.Однако могут быть нежелательные побочные эффекты, например более низкий топливный налог на дизельное топливо, когда-то введенный для поддержки морских судов, также способствовал переходу от бензиновых легковых автомобилей к дизельным.
В Европейском транспортном документе (EC, 2001) предлагается «согласовать акциз на дизельное топливо для коммерческого использования, который на практике будет выше, чем текущий средний налог на дизельное топливо». Цель такой гармонизации — добиться лучшей интернализации внешних затрат. Гармонизация также направлена на улучшение внутреннего рынка путем создания равных условий для грузоотправителей из разных стран-членов ЕС и создания более стабильных цен на автомобильные перевозки.Однако предложение Комиссии 2002 года об этом было отклонено Советом. Это предложение привело к снижению доходов от акцизных сборов в нескольких странах до 50% в Великобритании. Также транспортные организации выступили против пересмотра налога на топливо. Совсем недавно в Европейской транспортной Белой книге 2011 года (EC, 2011) Комиссия предложила «пересмотреть налогообложение моторного топлива с четким указанием компонента энергии и CO 2 » к 2016 году.
Минимальные уровни ЕС для налогов на дорожное топливо установлены в Директиве Совета 2003/96 / EC о налогообложении энергоносителей.В результате минимальный акциз на неэтилированный бензин увеличился с 287 евро до 359 евро за 1 000 литров. Для дизельного топлива минимальная ставка увеличилась с 245 евро до 302 евро за 1 000 литров в 2004 году и до 330 евро за 1 000 литров в 2010 году (EC, 2007).
Стратегия ЕС «Европа 2020» (EC, 2010) включает позитивный подход к налогам на энергию и экологизации транспорта: «там, где налоги, возможно, придется повышать, это должно, по возможности, осуществляться в сочетании с усилением налоговых систем». -дружелюбно’.Например, следует избегать повышения налогов на рабочую силу, как это происходило в прошлом, что дорого обходилось рабочим местам. Скорее государства-члены должны стремиться перенести налоговое бремя с трудовых на налоги на энергию и окружающую среду в рамках «экологизации» налоговых систем ».
Мишени
В Белой книге по транспорту 2011 г. предлагается реструктурировать налогообложение моторного топлива в ЕС, чтобы четко определить компоненты энергии и CO 2 .
Соответствующие программные документы
Методология
Методика расчета показателя
Цены на топливо и налоги представлены еженедельно в бюллетене DG Energy Oil Bulletin (до 2006 года данные также представлялись в ежемесячном формате). Информация доступна по каждой из стран-членов ЕС (включая ЕС-10 с середины 2004 г., а также Болгарию и Румынию по состоянию на январь 2008 г.).Цены на топливо корректируются с учетом инфляции с использованием Гармонизированных индексов потребительских цен (HICP) для каждого государства-члена. Затем цены взвешиваются по расходу топлива для расчета среднего значения для ЕС-28.
Поскольку этилированный бензин был заменен неэтилированным бензином в течение исследуемого периода, была рассчитана эквивалентная цена на неэтилированный бензин. Это средневзвешенное потребление, скорректированное с учетом немного различающегося содержания энергии в двух видах топлива.
Методика заполнения пробелов
Методика заполнения пробелов не указана.
Методологические ссылки
Нет доступных методологических ссылок.
Неопределенности
Неопределенность методологии
В используемой методологии есть небольшая неопределенность. Однако информация о годовом расходе топлива в настоящее время недоступна.
До 2006 г. использовались квартальные данные, т.е.е. 15.01, 15.04, 15.07 и 15.10. После 2006 г. публиковались еженедельные данные. HICP делает доступными только ежемесячные данные, поэтому один и тот же индекс HICP используется для каждой точки данных о ценах на топливо в каждом месяце. Данные о потреблении доступны ежегодно, поэтому при расчетах средневзвешенной цены по потреблению используются одни и те же данные о потреблении для каждой недели в данном году.
Неопределенность наборов данных
Информация о ценах на топливо и налогах считается надежным набором данных.
Обоснование неопределенности
Неопределенность не указана.
Источники данных
«Голландцы больше всего платят за бензин евро 95 в Европе» — eufactcheck.eu
Голландская ежедневная газета De Telegraaf 7 января опубликовала статью, в которой говорилось, что бензин стоимостью 95 евро в Европе самый дорогой в Нидерландах.Эта новость была написана на основе исследования потребительского коллектива United Consumers.
ИЗОБРАЖЕНИЕ: снимок экрана, сделанный 16 января 2020 года из новостной статьи в De Telegraaf с утверждением, что голландцы платят больше всего за бензин евро 95
ПРЕТЕНЗИЯ
Правильно Telegraaf утверждает, что в Нидерландах вы платите больше всего сколько денег за бензин 95 евро в Европе?
Кто что написал?
Новость была написана в De Telegraaf, одной из крупнейших газет Нидерландов.Они представляют собой голос простых голландцев, которых так часто упоминают, но редко слышат. Мариетт Вольф, получившая докторскую степень за диссертацию по истории De Telegraaf, утверждает, что газета всегда находится в поисках шума и публикует как можно больше новостей. Журналистский стиль, по ее словам, очень прогрессивен с точки зрения выбора, тематики и оформления.
Однако De Telegraaf использовала исследование United Consumers в качестве основного источника. Это голландский потребительский коллектив для частных лиц.Вместе с коллективом они могут предложить своим потребителям преимущества, например, страхование здоровья, страхование автомобилей, энергии и бензина. Ежедневно United Consumers рассчитывает среднюю рекомендованную цену по стране за литр различных видов бензина. Они рассчитывают это на основе рекомендованных розничных цен пяти крупнейших нефтяных концернов Нидерландов; Shell, BP, Total, Texaco и Esso.
А цена? Рекомендуемая и средняя
В статье De Telegraaf написано, что национальная рекомендованная цена за литр 95 евро на тот момент составляла 1,83 евро.Хотя национальная рекомендованная цена не совпадает со средней ценой на бензин. Национальная рекомендованная цена — это указание цены на бензин в стране, заправочные станции могут изменять цену. Статистическое бюро Нидерландов (CBS) предоставляет актуальную и надежную статистическую информацию о средних ценах на бензин в Нидерландах.
7 января средняя цена на бензин стоимостью 95 евро, по данным CBS, составляла 1717 евро. В еженедельном нефтяном бюллетене Европейской комиссии средняя цена за литр 95 евро в Нидерландах составляла 1716 евро.
Пристегнитесь!
Но разве это самая высокая цена в Европе? В еженедельном бюллетене по нефти доступны все средние цены за литр 95 евро в странах-членах ЕС. И да, Нидерланды — самая дорогая страна в Европейском Союзе по бензину. На втором месте Дания со средним показателем 1,67 евро, а в конце списка находится Румыния с 1,09 евро.
ИЗОБРАЖЕНИЕ: на этой карте показаны потребительские цены 95 евро в Европе на 6 января 2020 года, и ее можно скачать здесь.
Однако De Telegraaf говорит о Европе. Изучая цены на бензин по всей Европе, лучший способ сравнить цены — использовать национальные рекомендуемые цены для каждой страны. Это цена, которую использовали United Consumers. Королевский голландский туристический клуб (ANWB) составил список национальных рекомендуемых цен в Европе за литр 95 евро. В их списке цена составляет 1,82 евро — на один цент меньше, чем у United Consumers, но даже в этом случае Нидерланды имеют самая высокая цена в списке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Утверждение верно: в Нидерландах вы платите самую высокую цену за бензин в Европе.
Оставляйте свои комментарии, мысли и предложения в графе ниже. Обратите внимание: ваш ответ модерируется.
ИССЛЕДОВАНИЯ | СТАТЬЯ © Пак Вейджмейкер, Утрехтский университет прикладных наук, NL
Факт № 645: 18 октября 2010 г. Цена на дизельное топливо по сравнению с бензином в Европе
Сравнение средней годовой цены галлона бензина и галлона дорожного дизельного топлива в нескольких европейских странах показывает, что в 2008 году произошли большие изменения.В большинстве выбранных стран цена на бензин была на 30-95 центов выше, чем на дизельное топливо с 2001 по 2007 год. В 2008 году разница в ценах между двумя видами топлива резко уменьшилась для каждой указанной страны. Даже в Соединенном Королевстве, где с 2001 года цены на дизельное топливо были выше, чем на бензин, наблюдается такая же тенденция. Испания — единственная страна, которая изменила цены на топливо; в 2007 году бензин был на 40 центов больше, чем дизельное топливо, но в 2008 году бензин был на 12 центов меньше, чем дизельное топливо. Это снижение цен на топливо, вероятно, является фактором, способствующим снижению доли продаж дизельного топлива (см. Факт недели № 644).
Расчетная разница в ценах на бензин и дизельное топливо для отдельных стран
Дополнительная информация
Франция | Германия | Италия | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Бензин | Дизель | Разница | Бензин | Дизель | Разница | Бензин | Дизель | Разница |
2001 | 3.51 | 2,71 | 0,80 | 3,40 | 2,79 | 0,61 | 3,57 | 2,95 | 0,62 |
2002 | 3,62 | 2,75 | 0,87 | 3,67 | 3,00 | 0,67 | 3,05 | 0,69 | |
2003 | 4,35 | 3,39 | 0,96 | 4,59 | 3,79 | 0,80 | 4,53 | 3.75 | 0,78 |
2004 | 4,99 | 4,16 | 0,83 | 5,24 | 4,41 | 0,83 | 5,29 | 4,41 | 0,88 |
2005 | 5,46 | 4,81 | 5,66 | 5,01 | 0,65 | 5,74 | 5,21 | 0,53 | |
2006 | 5,88 | 5,13 | 0,75 | 6.03 | 5,30 | 0,73 | 6,10 | 5,53 | 0,57 |
2007 | 6,60 | 5,66 | 0,94 | 6,88 | 6,06 | 0,82 | 6,73 | 6,03 | |
2008 | 7,51 | 7,03 | 0,48 | 7,75 | 7,37 | 0,38 | 7,63 | 7,43 | 0,20 |
Испания | Великобритания | ||||||||
Год | Бензин | Дизель | Разница | Бензин | Дизель | Разница | |||
2001 | 2.73 | 2,35 | 0,38 | 4,13 | 4,25 | -0,12 | |||
2002 | 2,90 | 2,46 | 0,44 | 4,16 | 4,29 | -0,13 | |||
2003 | 3,49 | 2,97 | 0,52 | 4,70 | 4,82 | -0,12 | |||
2004 | 4.09 | 3,55 | 0,54 | 5,56 | 5,68 | -0,12 | |||
2005 | 4,49 | 4,20 | 0,29 | 5,97 | 6,25 | -0,28 | |||
2006 | 4,84 | 4,50 | 0,34 | 6,36 | 6,63 | -0,27 | |||
2007 | 5.36 | 4,96 | 0,40 | 7,15 | 7,34 | -0,19 | |||
2008 | 6,13 | 6,25 | -0,12 | 7,42 | 8,14 | -0,72 | |||
Источник: Управление энергетической информации, «Розничные цены на автомобильный бензин в отдельных странах, 1990–2009 годы» и «Цены на автомобильное дизельное топливо для некоммерческого (бытового) использования, отдельные страны, последние годы.» |
Вернуться к 2010 Факты недели
Немецкая драка с ценами на топливо сталкивает правящие партии с зелеными — POLITICO
БЕРЛИН. Новые климатические цели Германии потребуют болезненных сокращений, но ее правящие партии отступают, чтобы избежать этой темы и возложить вину на кого-то другого.
Политики самого разного политического спектра ухватились за шанс отвергнуть планы постепенного повышения цен на топливо, выдвинутые зелеными, даже если они отражают существующую политику правительства.
Правящая коалиция христианских демократов и социал-демократов изо всех сил пытается укрепить свою репутацию в области климата, чтобы сдержать всплеск поддержки зеленых в преддверии федеральных выборов в сентябре и отреагировать на решение суда, которое признало его климатический закон частично неконституционным. Компания прилагает все усилия, чтобы отказаться от ближнемагистральных рейсов и увеличить количество железнодорожных сообщений, а также выдвинула собственный план по увеличению расходов на топливо в борьбе за сокращение выбросов.
Но это, по-видимому, не мешает ему попытаться дистанцироваться от мер, которые могут быть непопулярны среди избирателей, и он все более быстро атакует политику зеленых по смягчению последствий изменения климата.
Есть опасения, что непопулярная мера вызовет социальную негативную реакцию в масштабе протестов желтых жилетов, которые потрясли Францию начиная с 2018 года и вызвали открытый конфликт между правительством президента Эммануэля Макрона и автомобилистами.
Накопление началось в воскресенье, когда Анналена Баербок, кандидат от партии Зеленых на пост канцлера, изложила планы постепенного повышения цены на топливо на 16 центов за литр к 2023 году, если партия сформирует следующее правительство Германии.
ОПРОС НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА ГЕРМАНИИ
Для получения дополнительных данных опросов по всей Европе посетите POLITICO Poll of Опросы.
Реакция последовала незамедлительно, вызвав ожесточенные дебаты, которые длились всю неделю. Министр финансов Олаф Шольц, кандидат от социал-демократов в канцлеры, отверг это предложение, заявив, что «те, кто сейчас просто продолжает повышать цены на топливо, показывают, как мало они заботятся о нуждах граждан». Он предупредил, что рост цен на СО2 на топливо не приведет к «усилению защиты климата, а только к большему разочарованию».
Министр транспорта Андреас Шойер, член консервативного христианского социального союза, также выступил против этого плана, заявив, что мобильность «должна быть доступной для всех».»Оппозиционные политики из числа левых Линке и свободных демократов, выступающих за бизнес, также раскритиковали это предложение.
На самом деле постепенное повышение тарифов на топливо было согласовано еще в 2020 году в рамках усилий страны по экологизации и развитию национальной схемы торговли выбросами. Эта политика увеличила цены на бензин на 7 центов и дизельное топливо на 8 центов по сравнению с прошлым годом.
Согласно собственному плану правительства, цена на CO2 должна вырасти до 55 евро за тонну к 2025 году, что приведет к увеличению цены на бензин на 15 центов за литр и цены на дизельное топливо на 17 центов за литр. по расчетам немецкого автомобильного клуба ADAC.
Повышение цен «неизбежно», заявил в четверг немецкому информационному агентству Tagesthemen Клеменс Фуэст, президент института Ifo, поскольку коалиция должна достичь более амбициозных целей в области климата. Он добавил, что споры, вызванные предложением зеленых, «несколько удивительны».
В интервью Handelsblatt Баербок нанес ответный удар правящим партиям за умышленное «забвение» своей собственной политики.
«Во-первых, коалиция сама ввела цену на CO2, а во-вторых, она только что ужесточила климатические цели — и то и другое не без оснований», — сказала она.Она добавила, что предложения зеленых включают план по смягчению воздействия повышения цен на домохозяйства с низкими доходами.
Жесткая критика, тем не менее, ставит Бэрбока и зеленых в затруднительное положение, поскольку соперники рисуют зеленых как стремящихся провести политику, которая окажет болезненное воздействие на кошельки избирателей. Их противники прозвали их Verbotspartei — партия, которую чемпионы запрещают.
Бербок также сталкивается с давлением внутри партии, многие из которых также выступают за более радикальную политику.Партия зеленых отреагировала на проект предвыборной программы 3330 поправками, и партийный съезд для принятия решения о новых мерах, который начнется 11 июня, может спровоцировать новый раунд обвинений.
Сколько литров топлива мы собираемся покупать за среднюю плату в Европе?
Цены на топливо давно обсуждаются водителями. Во многих странах они растут в результате колебаний на мировом рынке сырой нефти. Итак, где мы больше всего платим за бензин в Европе?
Стоимость 1 литра бензина Pb95 за последнее время значительно выросла.Мы предполагаем причину такого высокого и частого повышения и сравниваем соотношение ежемесячной заработной платы к расходам на топливо в 29 странах Европы.
От чего зависит цена на бензин?
Цена одного литра топлива складывается из нескольких составляющих. К наиболее важным относятся:
- Акцизный налог
- Наценка АЗС
- Любые дополнительные расходы, например НДС
- Заправка топливом
Эти компоненты составляют более 50% стоимости литра топлива! Это означает, что если бы не надбавки, связанные с распространением и продажей, мы могли бы платить за бензин на 50% меньше.
Рынок сырой нефти и цены на топливо
Колебания на рынке сырой нефти важны для цен на топливо. В последнее время нефть подорожала, и цена барреля достигла 70 долларов. Это значительный рост на 80% по сравнению с октябрем прошлого года. Откуда разница? Ограничение добычи со стороны ОПЕК + внесло существенный вклад в колебания. Также важно экономическое возрождение в Соединенных Штатах.
Сколько стоит топливо в Европе?
Одним из самых дорогих штатов при покупке 1 литра бензина являются Нидерланды и Скандинавские страны.Он самый дешевый в Словении, Болгарии и Польше. Сколько мы будем платить за литр топлива в том или ином состоянии?
Нидерланды — 1,83 €
Норвегия — 1,70 евро
Дания — 1,68 €
Греция — 1,62 €
Финляндия — 1,59 €
Италия — 1,57 €
Кипр — 1,15 €
Венгрия — 1,14 евро
Румыния — 1 евро.11
Польша — 1,10 €
Болгария — 1,04 €
Словения — 1
евро
Средняя цена за литр бензина в Европе составляет 1,37 евро.
Сколько литров топлива мы собираемся покупать за среднюю плату в разных странах Европы?
европейских государства различаются не только ценами на топливо, но и средней величиной ежемесячной оплаты труда работающих граждан. Мы проанализировали среднюю чистую заработную плату и цены на 1 литр бензина Pb95 в 29 странах Европы.Исходя из этого, мы подсчитали, сколько горючего может купить гражданин данного штата при среднемесячной заработной плате. И вот результаты:
Страна | Средняя зарплата нетто в 2020 г. (€) | Стоимость 1 л топлива (€) | Количество топлива (литры) |
Греция | 740 | 1,62 | 457 |
Болгария | 527 | 1.04 | 506 |
Румыния | 571 | 1,11 | 514 |
Португалия | 845 | 1,56 | 541 |
Хорватия | 784 | 1,36 | 576 |
Латвия | 777 | 1,29 | 602 |
Венгрия | 709 | 1.14 | 622 |
Польша | 716 | 1,10 | 651 |
Литва | 882 | 1,23 | 717 |
Словакия | 838 | 1,16 | 722 |
Эстония | 1 099 | 1,35 | 814 |
Мальта | 1,118 | 1.32 | 847 |
Италия | 1,430 | 1,57 | 911 |
Испания | 1,324 | 1,33 | 995 |
Кипр | 1,153 | 1,15 | 1 002 |
Словения | 1,103 | 1 | 1,103 |
Чехия | 1,408 | 1.21 | 1,163 |
Нидерланды | 2 500 | 1,83 | 1,366 |
Бельгия | 2,040 | 1,49 | 1,369 |
Франция | 2 055 | 1,39 | 1,478 |
Финляндия | 2,405 | 1,59 | 1 512 |
Великобритания | 2,246 | 1.46 | 1,538 |
Швеция | 2 502 | 1,53 | 1,635 |
Австрия | 2 048 | 1,23 | 1,665 |
Германия | 2,410 | 1,44 | 1,673 |
Норвегия | 2,955 | 1,70 | 1,738 |
Ирландия | 2,442 | 1.37 | 1,782 |
Дания | 3 054 | 1,68 | 1817 |
Швейцария | 5,138 | 1,48 | 3 471 |
Наибольшее количество литров бензина для среднемесячной заработной платы может купить резидент Швейцарии (3 471 литр). Также высокие показатели у Дании (1817 литров) и Ирландии (1782 литра).
Вид топлива и стоимость страхования гражданской ответственности
Хотя не всем это может показаться очевидным, топливо, которое мы покупаем, существенно влияет на стоимость страхования гражданской ответственности.В первые месяцы 2021 года самые высокие расходы по обязательному страхованию обременяли владельцев транспортных средств с системой LPG. Самая дешевая страховка была куплена на электрические.
Электрооборудование | Бензин | Гибрид | Дизель | Бензин + СНГ | |
Средняя стоимость страхования гражданской ответственности в 2020 г. (€) | 105 | 143 | 147 | 152 | 160 |
Средняя стоимость страхования гражданской ответственности в 2021 году (€) | 107 | 129 | 133 | 136 | 140 |
Есть несколько факторов, влияющих на цену, которую мы должны заплатить за обязательное страхование гражданской ответственности.
Leave a Reply