Срок подачи жалобы в ЕСПЧ
Просмотров: 7191
Заголовок: Срок подачи жалобы в ЕСПЧ
Сведения: Петухов О.А. 2018-03-07 15:02:01
2022-02-21 12:01:12
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Конвенции о защите прав человека и основных свобод подать жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) необходимо в срок до истечения 4 (четырех) месяцев с момента, когда заявитель исчерпал все возможные средства защиты в национальных судах.
Cроки обращения в ЕСПЧ для каждого процесса (уголовного, административного, гражданского, административного судопроизводства и арбитражного) разные.
Срок подачи жалобы в Европейский суд по правам человека по уголовным делам (Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ) не должен превышать 4 (четыре) месяца с момента вынесения апелляционного определения верховных судов республик в составе РФ, областных, краевых, городских (для городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) судов, а также в случаях, когда апелляционной инстанцией выступает Верховный Суд Российской Федерации. Параллельно с обращением в Европейский суд по правам человека можно также дальше обжаловать в вышестоящих судебных инстанциях Российской Федерации.
Срок подачи жалобы в Европейский суд по правам человека по административным делам (Кодекс РФ об административных правонарушениях) не должен превышать 4 (четыре) месяца с момента вынесения апелляционного определения верховных судов республик в составе РФ, областных, краевых, городских (для городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) судов, а также в случаях, когда апелляционной инстанцией выступает Верховный Суд Российской Федерации. Параллельно с обращением в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ можно также дальше обжаловать в вышестоящих судебных инстанциях Российской Федерации.
Срок подачи жалобы в Европейский суд по правам человека по гражданским делам (Гражданский процессуальный кодекс РФ) не должен превышать 4 (четыре) месяца с момента вынесения соответствующего определения (постановления, решения) Верховным Судом Российской Федерации. В данном случае можно параллельно с обращением в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ обращаться с кассационной жалобой на имя председателя (заместителя председателя) Верховного Суда Российской Федерации.
Срок подачи жалобы в Европейский суд по правам человека по делам административного судопроизводства (Кодекс административного судопроизводства РФ) не должен превышать 4 (четыре) месяца с момента вынесения соответствующего определения (постановления, решения) Верховным Судом Российской Федерации. В данном случае можно параллельно с обращением в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ обращаться с кассационной жалобой на имя председателя (заместителя председателя) Верховного Суда Российской Федерации.
Срок подачи жалобы в Европейский суд по правам человека по арбитражным делам не должен превышать 4 (четыре) месяца с момента вынесения соответствующего определения (постановления, решения) Верховным Судом Российской Федерации. В данном случае можно параллельно с обращением в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ обращаться с кассационной жалобой на имя председателя (заместителя председателя) Верховного Суда Российской Федерации.
Датой подачи жалобы в ЕСПЧ считается дата, указанная на почтовом штемпеле.
Добавить комментарий
Названа дата, когда ЕСПЧ прекратит прием жалоб от россиян
Общество
2262
Поделиться
Россия больше не член Совета Европы. Для простых россиян это означает, что шансы добиться справедливости в Европейском суде по правам человека стали совсем призрачны. Но они пока есть.
Даже профессиональные юристы запутались: как долго будут принимать обращения от россиян и обязана ли РФ будет исполнять решения по ним. Оно и понятно. С учетом «особенностей» выхода России из Совета Европы ситуация, что уж скрывать, беспрецедентная, и практика формируется прямо сейчас.
Обо всем этом — наша беседа с бывшим юристом ЕСПЧ (работал с 2011 по 2015 год), ныне экспертом проектов Совета Европы, кандидатом юридических наук Александром Суржиным.
Фото: Global Look Press
— Александр, разъясните историю с выходом России из Совета Европы. Почему нас все-таки исключили, а не дали покинуть его добровольно?
— Сразу оговорюсь, что я не выступаю в этой беседе как эксперт Совета Европы (меня на это никто не уполномочивал).
Для начала немного хронологии. 25 февраля Комитет министров Совета Европы приостановил участие РФ. 15 марта ПАСЕ единогласно приняло Резолюцию, провозглашающую, что Российская Федерация больше не может быть государством-членом Совета Европы. В этот же день Россия уведомила, что хочет выйти сама на своих условиях. В итоге на внеплановом заседании утром 16 марта ее исключили.
Почему не дали выйти самой? По неофициальной информации, на письме-уведомлении Сергея Лаврова вроде как не было «оригинальной подписи и печати», и оно было передано факсом. То есть формально не была соблюдена официальная процедура передачи такого уведомления.
— Все-таки как звучит повод для исключения в документе?
— Согласно тексту резолюции, Россию исключают ввиду «грубого нарушения» ст. 3 Устава об обязанности каждого государства-члена признавать принцип верховенства права, прав человека и осуществлять межгосударственное сотрудничество по их защите.
Вместе с тем, представляется, что Совет Европы использовал иной порядок выхода, не совпадающий с уставом.
— Что вы имеете в виду?
— Перед исключением государству-участнику должна быть предложена процедура по добровольному выходу в соответствии со статьей 7 Устава. А в нашем случае и предлагать не надо было — Россия сама же изъявила такое желание. По всей видимости, в контексте ситуации, было важно подчеркнуть: РФ не вышла, ее исключили. Вероятно, превалировала политическая конъюнктура.
Жаль, что никто не подумал о тех самых правах человека и о россиянах, для которых ЕСПЧ был последней надеждой. Никто не подумал о глубоком влиянии механизмов Совета Европы по успешному реформированию, например, пенитенциарной системы, повышения эффективности судебной власти, качества правосудия и т.д.. Ведь, помимо ЕСПЧ, членство в Совете Европы — это еще множество иных региональных и секторальных соглашений и организаций от борьбы с коррупцией до защиты биоразнообразия.
То есть случилось первое в истории Совета исключение. В противном случае могло бы быть как с Грецией: в 1969 году она покинула Совет по своему желанию, а в 1974 году вернулась, повторно ратифицировав все конвенции. Однако ничто не мешает и РФ в будущем вернуться в Совет, если на это будет взаимная воля сторон.
— Правда, что 16 марта 2022 года ЕСПЧ приостановил рассмотрения всех жалоб россиян?
— Да, с формулировкой «до выяснения всех последствий исключения РФ из Совета». Но через несколько дней, а точнее 22 марта, это решение было отменено Резолюцией ЕСПЧ «О последствиях прекращения членства Российской Федерации в Совете Европы в свете статьи 58 Европейской конвенции по правам человека». Там же был установлен срок для прекращения действия Конвенции в отношении РФ — 16 сентября 2022 года.
— Почему сначала говорили, что жалобы от россиян в ЕСПЧ будут приниматься до 1 января 2023 года?
— Изначально речь шла о прекращении членства в СЕ по статье 7 Устава в конце финансового года, и, соответственно, Конвенция в отношении РФ продолжала бы действовать до 31 декабря 2022 года. Однако затем была Резолюция об исключении РФ из СЕ по статье 8 Устава, где нет привязки к окончанию финансового года. Ну и, как я говорил, в этой Резолюции установили конкретную дату — 16 сентября.
— Могли ли мы остаться в Конвенции по правам человека?
— Нет. Членство в Конвенции подразумевает обязательное членство в Совете Европы.
— Совсем запуталась. То есть мы уже должны не быть в ней?
— Именно. Но сложилась уникальная ситуация. Действие Европейской конвенции по правам, как мы знаем, в отношении территории и юрисдикции РФ продолжается вплоть до 16 сентября. Простите, что в третий раз называю эту дату, но она важна теперь для многих россиян
— Что будет с российским судьей, который в ЕСПЧ?
— С судьей Михаилом Лобовым, длительное время работавшем в Совете Европы и только в январе 2022 года вступившим в должность судьи ЕСПЧ, ситуация неоднозначная. Была информация о сложении полномочий. Но, насколько я знаю, это не так. И если жалобы против РФ будут рассматриваться до 16 сентября, то его полномочия действуют как минимум до этого срока.
— До 16 сентября будут приниматься любые жалобы россиян в ЕСПЧ?
— Да, никакого изменения процедуры подачи и рассмотрения жалоб в соответствии с Конвенцией и практикой ее применения Судом не произошло. Можно отметить лишь приостановку рассмотрения жалоб в отношении нарушений со стороны Украины с 2 марта 2022 года. При этом запросы на применение временных мер по 39-му Правилу Суда (приостановка экстрадиции, депортация и тд) в отношении Украины продолжают действовать.
Напомню также важный момент: россияне в соответствии с положениями ст.1 и ст.34 Конвенции имеют право подавать жалобы на предполагаемые нарушения их прав властями остальных 46 государств-членов (включая все государства-члены ЕС, Украину, Турцию, закавказские и балканские государства).
— Сколько жалоб россиян сейчас ждет своего часа в ЕСПЧ?
— Около 17 тысяч. Все они будут рассмотрены.
Еще один нюанс. Суд принимает жалобы на все события, которые имели место до 16 сентября. Напомню, что прежде чем подать жалобу, заявитель должен исчерпать все национальные механизмы, то есть пройти инстанции судов в РФ (и после решения последней должно пройти не больше четырех месяцев).
Попробую объяснить на конкретных примерах. Представьте, что государственные органы без должной процедуры (или с таковой, но с результатами которой он не согласен) изымают у человека квартиру 15 сентября 2022 года. Чтобы пройти все судебных инстанции в России, понадобиться, пожалуй, год или два. Но после этого он чисто теоретически может подать жалобу на вмешательство в право на уважение права собственности по Конвенции в 2024-ом году. Но если уволят российского судью и юристов, то кто будет работать с такими жалобами? Русскоязычные сотрудники секретариата Суда — граждане Украины, Армении, Грузии, Азербайджана, Молдавии? За счет какого государства-участника СЕ будет оплачиваться такая работа? Вопросов больше, чем ответов.
— Станут ли жалобы россиян рассматривать в ЕСПЧ в приоритетном порядке с учетом сложившейся ситуации?
— Пока юристы разгребают так называемые приоритетные жалобы и те, по которым посланы запросы (коммуникации) властям и получены ответы и комментарии с обеих сторон. Но никакого особого порядка рассмотрения жалоб для россиян не будет. Суд это отметил отдельно.
— Может быть, старые жалобы россиян будут быстрее рассматривать (есть ведь такие, что уже лежат там по 3-5 лет)?
— Нет, к сожалению, здесь также все по стандартной процедуре, и никаких изменений не предусмотрено. Вообще ЕСПЧ пока никак не ограничивает себя в сроках рассмотрения. Есть определенные подвижки в дискуссиях по введению таких критериев, но, увы, пока это только разговоры. Ирония в том, что в сам ЕСПЧ часто люди жалуются именно на слишком долгое судебное разбирательство у них на родине. Ну, например, вынесено множество решений ЕСПЧ по данному виду нарушений против Италии, Греции, где процедура в гражданских судах иногда затягивается на срок более 10 лет.
— Если ли основания полагать, что большее число жалоб будет удовлетворено?
— Нет. Суд формально руководствуется только Конвенцией и практикой ее интерпретации. Я не хочу вводить читателей в заблуждение и делать необоснованные прогнозы.
— Обязана ли будет Россия выполнять решения, принятые по этим жалобам?
— Безусловно, ст.58 ЕКПЧ, на которую ссылался как министр Лавров, в своем уведомлении, так и Суд в своей Резолюции прямо содержат указание на то, что прекращение действия Конвенции, не освобождает государства от обязательств по ней. Более того, напомню, что в соответствии с положениями ч.4 ст.15 Конституции РФ, все вынесенные решения или постановления в пользу заявителей обязательны к исполнению. При этом, следует отметить, что выплата определенной Судом финансовой компенсации (так называемая «справедливая компенсация»), включает в себя также право на оплату юридических расходов как на национальном уровне, так и в ЕСПЧ.
— А как же поправки в Конституцию РФ о необязательности исполнении решений международных судов?
— Эти поправки касаются отдельных категорий дел, среди которых о выплате компенсации в 1,87 млрд. евро по жалобе акционеров ЮКОСА. Обоснование такого неисполнения требует специальной процедуры в Конституционном суде РФ. Можно с уверенностью говорить, что она не касается индивидуальных жалоб по стандартным уголовным или гражданским делам. Замечу, что относительно выплаты финансовой компенсации российские власти, как правило, всегда выступали добросовестными плательщиками (за исключением упоминаемого кейса ЮКОСА). Также необходимо помнить о специальной процедуре возбуждения пересмотра вступивших в законную силу решений национальных судов в связи с установленными ЕСПЧ нарушениями прав заявителя. Вот с этим, увы, не все было благополучно.
— Кроме ЕСПЧ россияне подавали жалобы в органах комитетов по правам человека ООН. Здесь ничего не поменяется?
— Нет. И к слову, там более лояльны к срокам финального судебного решения или события по делу: 5 лет в отличие от 4 месяцев у ЕСПЧ. Однако механизм исполнения решений органов комитетов по правам человека ООН не носит императивного характера. То есть по факту исполнять или нет — это добрая воля государства-ответчика.
Во вторник днем стало известно, что группа международных юристов предложила особое соглашение России с ЕСПЧ по переходному периоду. Оно включает целевое финансирование именно Суда, а не Совета Европы. В этом случае Европейский суд по правам человека точно смог бы рассматривать жалобы россиян все ближайшие годы. А потом, глядишь, и ситуация изменится.
Подписаться
Авторы:
Ева Меркачева
Совет Европы
ЕСПЧ
ООН
Россия
Украина
Греция
Италия
Турция
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28753 от 30 марта 2022
Заголовок в газете:
Россия ушла, но суд идет
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля
42403
Крым
фото: МК в Крыму
Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс
38805
Крым
crimea. mk.ru
Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой
Фото
26304
Псков
Светлана Пикалёва
Зеленский рассказал, кого выгонит из Крыма в первую очередь
15814
Крым
фото: crimea. mk.ru
В Севастополе очередная атака дронов: работает ПВО
Фото
15608
Крым
фото: crimea.mk.ru
В Коломне рухнула стена горбольницы
7860
Московская область
Светлана Репина
В регионах:Ещё материалы
Projekt онлайн-платформа применимого экологического права | Альпе Адрия Грин | Инструменты для граждан ЕС
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге с 1998 года является постоянно действующим международным судебным органом, рассматривающим жалобы физических и юридических лиц на нарушения гражданских и политических прав на основании Европейской конвенции о Права человека, ратифицировано 47 странами.
Физическое или юридическое лицо может подать апелляцию в ЕСПЧ, если:
соблюдены все условия статьи 47 Регламента суда ,
в жалобе утверждается нарушение по крайней мере одного из прав, изложенных в Конвенции или Протоколах,
заявитель жалуется на государство, ратифицировавшее Конвенцию и протоколы (не все государства ратифицировали все протоколы, поэтому следует проверить список ратификаций),
— нарушение вменяется властям — законодательной, судебной и исполнительной ветвям власти. ЕСПЧ не обладает юрисдикцией в отношении физических лиц и лиц, регулируемых частным правом.
— является своевременным — предполагаемое нарушение произошло после даты, когда государство ратифицировало Конвенцию или Протоколы,
— это прямое нарушение основного права (вы являетесь личной и прямой существенный недостаток,
— все национальные средства правовой защиты в национальных судах были исчерпаны заранее,
— является своевременным — оно должно быть подано в ЕСПЧ в течение 6 месяцев после должным образом врученного окончательного решения высшего компетентного национального суда. Срок подачи заявления в ЕСПЧ истекает, даже если последний день срока (шесть месяцев) приходится на воскресенье или праздничные дни. Протокол №. 15 ч Конвенции, однако, сокращает срок подачи апелляции в Суд после исчерпания средств правовой защиты с шести до четырех месяцев. Новый четырехмесячный срок вступит в силу 1 февраля 2022 года, после окончания переходного периода.
— идеально
может приложить с обоснованием и пояснением веские доказательства (документы, решения, медицинские заключения, свидетельские показания и т. д.),
неоправданное вмешательство в основное право может быть доказано, но ЕСПЧ не действует как апелляционный суд по отношению к национальным судам и, следовательно, не обладает юрисдикцией отменять или изменять решения национальных судов, если апеллянт считает решение национального суда необоснованным или неверным,
жалоба еще не рассматривалась каким-либо другим международным органом,
жалоба еще не рассматривалась ЕСПЧ,
жалоба не является повторной, бессмысленной, неуместной, оскорбительной или банальной,
она речь идет о новых проблемах прав человека, а не о тех, которые уже рассматривались национальным судом.
Дополнительные инструкции:
— необходимо заполнить все поля установленной формы заявления ,
— Жалоба должна быть написана разборчиво, лаконично, лаконично и без использования сокращений и символов, а текст лучше всего набирать на машинке,
— Официальными языками суда являются английский и французский. Однако заявитель может также писать на языке государства-участника Конвенции. Переписка будет вестись на том языке, на котором заявитель подал жалобу, но в случае, если суд запрашивает комментарии национального органа (правительства), дальнейшая переписка между ЕСПЧ и участниками процесса будет на английском или французском языках. ,
— если вы хотите иметь представителя, обращение (или позже, если есть изменения) должно быть заполнено и сопровождаться доверенностью на представительство по установленной форме — Форма доверенности ,
— в случае групповая жалоба, дополнительные инструкции должны быть соблюдены. Если заявителей больше 10, представитель должен приложить расшифрованную таблицу Excel в дополнение к формам жалобы и документам. Если представитель является юристом, он также должен отправить установленные 9Таблица Excel 0007 в электронном формате (на компакт-диске или USB-накопителе). Однако Суд может дать еще больше дополнительных указаний, которые необходимо соблюдать, иначе апелляции не будут рассматриваться.
— некоторые дополнительные пояснения по подаче жалобы и ее рассмотрению также опубликованы в короткой брошюре ,
— апелляции в ЕСПЧ должны быть отправлены по почте в Регистратор, Европейский суд по правам человека, Совет Европы, 67075 Страсбург Седекс, ФРАНЦИЯ.
ЕСПЧ также передает дело правительству, против которого жалуется заявитель. Обычно следуют две фазы;
— первая фаза называется неконфликтной фазой , на которой ЕСПЧ предлагает участникам разбирательства в течение 12 недель изучить, существует ли возможность мирового соглашения. На этом этапе обычно необходимо, чтобы заявитель имел юридическое представительство, если суд не примет иного решения. Существует также возможность самопредставительства, решение о котором на основании заявления и в соответствии со статьей 36 Регламента Суда принимает Председатель Палаты. Согласно Регламенту суда также существует возможность получения бесплатной юридической помощи, но предоставляемая помощь не является всесторонней, а лишь вкладом в покрытие полных расходов на представительство. Если фаза расчета не удалась, выполните
— вторая фаза, называемая спорной фазой . В этот момент противоборствующие стороны обмениваются мнениями, подтверждают это документально и договариваются о требовании справедливой компенсации. Апеллянту необходимо юридическое представительство на этапе спора, но по-прежнему существует возможность самостоятельного представительства на основании заявления, которое будет принято Председателем Палаты.
Однако, когда двухэтапный процесс не подходит, дружеское урегулирование и обмен мнениями происходит как однофазный.
Разбирательство в ЕСПЧ осуществляется бесплатно.
Общественность может иметь доступ ко всем данным и документам по делу, за исключением документов, в отношении которых применяется процедура мирового соглашения. Однако заявитель имеет возможность по мотивированному запросу просить ЕСПЧ ограничить публичный доступ полностью или частично.
eComms — это онлайн-инструмент, который позволяет осуществлять электронную связь, а также отправлять и получать документы между ЕСПЧ и законным представителем заявителя. Инструкции по использованию инструмента eComms представлены в видеоконтент на английском языке.
СОП — Состояние производства представляет собой веб-поисковик, который позволяет участникам процесса свободно искать стадию производства, на которой находится апелляционное дело, но только в том случае, если дело не анонимно, не находится на рассмотрении и приписан к судебной коллегии.
В соответствии с принципом прозрачности и доступности общественность имеет доступ к:
— статистике ,
— данным по странам ,
— данные по Словении ,
– база данных, обеспечивающая доступ к прецедентному праву – HUDOC . Так же доступно:
– видеоинструкции на английском языке для общего просмотра HUDOC ,
– видеоинструкции на английском языке для расширенного поиска HUDOC ,
— база данных, обеспечивающая доступ к документам, связанным с исполнением решений ЕСПЧ — HUDOC EXEC . Письменные инструкции (руководство пользователя) по использованию базы данных HUDOC EXEC также доступны.
— база данных по сферам — Информационные бюллетени ,
— Решения ЕСПЧ по различным критериям (по нарушениям, новизне, ключевым словам, по делам и видам решений) на портале Генеральной прокуратуры Республики Словения — доступен только на словенском языке,
— решения ЕСПЧ на основании жалоб, поданных словенскими гражданами через портал PIS — Правовая информационная система Республики Словения.
Сколько времени слишком долго? Когда правосудие задерживается, правосудие отказано
- Джорджия Харли
|
Эта страница в:
Английский
Как говорится, « задержка правосудия означает отказ в правосудии». ». Тем не менее, во всем мире пользователи судов жалуются, что суды занимают слишком много времени. Для вашего обычного пользователя суда, сталкивающегося с бесконечными разговорами юристов, стопками бумаги и растущими счетами за юридические услуги, судебное дело может показаться, что оно продолжается… ДЛЯ….EV….ER.
Но сколько это слишком долго? Вопрос возникал в каждой из моих последних четырех командировок за столько же месяцев – из Кении в Хорватию, в Сербию и обратно.
И это не риторический вопрос. Ответы могут помочь странам-клиентам проанализировать свою эффективность и разработать реформы, которые улучшат как своевременность, так и удовлетворенность пользователей. Это также позволяет потенциальным пользователям суда лучше оценить, сколько времени может потребоваться для разрешения их спора, что позволяет им соответствующим образом скорректировать свои ожидания.
В конце концов, предоставление людям и предприятиям возможности разрешать свои споры способствует сокращению бедности и всеобщему процветанию.
Пытаясь ответить не только риторикой, я стряхнул пыль с этого старого отчета Европейской комиссии по эффективности правосудия (CEPEJ). Это могут быть «старые новости», но, возможно, это «старые, но хорошие новости», результаты которых подтверждены в более поздних отчетах здесь и здесь. В отчете проанализировано большое количество решений, вынесенных на рассмотрение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), и дана информация о том, что Европейский суд считает «9». 0136 неразумное время’ быть. (ЕСПЧ интерпретирует статью 6 своей Конвенции, которая требует от всех 47 государств Совета Европы обеспечить в пределах своей юрисдикции « право каждого на справедливое и публичное судебное разбирательство в разумный срок ».)
Международный пакт о гражданских правах и политических прав (МПГПП) содержит аналогичное положение, которое применяется ко всем 168 государствам-участникам. Это совпадение означает, что мнения ЕСПЧ служат подходящим критерием в ЕЦА и за ее пределами.
Вопреки мнению многих людей, не существует единого международного правила относительно того, сколько времени должны рассматриваться дела. Каждый случай следует рассматривать отдельно, но могут оказаться полезными следующие общие «эмпирические правила».
- В обычных (не сложных) случаях ЕСПЧ обычно считает разумным срок в два года. По прошествии двух лет для каждого судебного уровня Европейский суд внимательно изучает дело, чтобы убедиться, что национальные власти проявили должную осмотрительность в процессе.
- В приоритетных делах ЕСПЧ может признать нарушение, даже если дело длилось менее двух лет. «Приоритетные дела» включают дела, которые требуют быстрого разрешения для достижения эффективности, такие как трудовые споры, связанные с увольнением или невыплатой заработной платы, ограничение торговли, компенсация жертвам несчастных случаев, дела о насилии со стороны полиции, дела, когда заявитель пожилой или его здоровье критическое, дела, связанные с отношениями между детьми и родителями.
- В сложных случаях ЕСПЧ может счесть более длительный срок разумным . Но в этих случаях Суд склонен уделять пристальное внимание периодам бездействия, чтобы увидеть, не было ли чрезмерных задержек.
- ЕСПЧ редко считает срок более 5 лет разумным. Никогда не считалось более 8 лет разумным. Единственный раз, когда Суд не нашел нарушения в старых (+5 лет) делах, были случаи, когда собственное поведение стороны способствовало задержке.
Некоторые суды разработали собственные рабочие определения «старых» или «просроченных» дел. В Кении любое дело считается «незавершенным», если оно старше 1 года. В Сербии это 2 года. В Хорватии это 3.
Но эти общие определения объединяют все случаи. При этом они могут стать скорее помехой, чем помощью. В конце концов, обычный человек может разумно ожидать, что его простое дорожное дело будет разрешено в более короткие сроки, скажем, за 6 месяцев. И два корпоративных титана в сложных гражданских тяжбах вполне могут рассчитывать на то, что их дуэль продлится более 2 лет.
В отчете представлена сводная таблица дел, разрешенных ЕСПЧ по типам дел. Конечно, это не те сроки, к которым должны стремиться страны – страны могут и должны работать лучше. Но они дают некоторое представление о том, когда « правосудие отложено» может быть « правосудие отказано» и становится нарушением.
Чтобы ознакомиться с некоторыми недавними и прикладными примерами поддержки, оказываемой Банком странам-клиентам в их усилиях по пониманию и сокращению судебных задержек, ознакомьтесь с Функциональным обзором судебной системы Сербии и Кенийским национальным обзором судебных дел и обследованием институционального потенциала.
Leave a Reply