Школы в Японии. Все о японских школах
в Японии
в Китае
в Японии
в Канаде
в Корее
Не хотите получать школьное образование на территории стран СНГ? В таком случае стоит обратить внимание на школы Японии. Основы программы японского школьного образования определяются стандартами, которые утвердило Министерство образования страны. Естественно, что муниципальные власти отвечают за выполнение программы, финансирование и т.д. Школы Японии включают в себя три ступени: начальную, среднюю, старшую.
Начальная и средняя – это обязательные ступени обучения. В старшей, не обязательно учится, но тем не менее, более 90% всей молодежи стараются продолжать учебу. Обучение в начальной и средней школе совершенно бесплатное. За старшую школу необходимо платить.
УниверситетыКолледжиШколы
Название заведения
Ничего не удалось найти
Вид образования
Выбрать все
Государственные
Профессионально-технические
Международные
Частные
Тип направления
Выбрать все
Бизнес
Гуманитарное
Искусство и дизайн
Наука и инженерия
Медицина
С грантом
В Шанхае
Гуманитарные
Бизнес
Технические
На английском
Город, провинция
Выбрать все
Язык обучения
Выбрать все
Английский
Китайский
Тип гранта
Выбрать все
Грант “A”
Грант “C”
Грант “B”
Международная академия Аояма
Aoyama International Education Institute · 青山国際教育学院
Токио
Оценка
5. 0
Осталось 10 мест
Особенности школьного обучения в Японии
Маленькие жители Японии отправляются в начальную школу с 6 лет и продолжают обучение до 7 класса. Средняя школа длится с 7 по 9 класс. Образование в старшей школе получают в течение 3 лет до окончания 12 класса.
Уникальность всех японских школ в том, что здесь каждый год меняется состав класса, что позволяет ученикам коммуницировать с разными людьми. Это позволяет устанавливать дружеские отношения со многими сверстниками. Преподаватели в японских школах тоже меняются каждый год. Численность в этих классах большая, включает в себя до 40 детей.
К особенностям школьного образования в этой стране можно отнести:
- учебная программа начинается с 1 апреля и включает в себя из 3 триместров;
- летние каникулы длятся всего 40 дней, весной и зимой школьники отдыхают всего 10 дней;
- уроки длятся 50 минут, малыши учатся на уроках 45 минут.
Экзамены ожидают школьников, начинаю со средней школы. Они сдают экзамены по всем предметам: математика, японский, английский и другие.
Обедают японские школьники в течение часа, а столовые здесь совершенно отсутствуют, горячий обед ожидает детей в специальных помещениях, стерильных.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Ответы на популярные вопросы для абитуриентов и студентов: как поступить в
учебное заведение, как выбрать специальность, какие экзамены сдавать и
многое другое.
Популярность образования в Китае
Китай открыл двери для иностранных студентов в начале 2000-х годов. Именно тогда Министерство образования и Коммунистическая партия КНР разработали совместный План популяризации китайского языка и китайской культуры во всем мире. Стержневая идея плана заключается в том, чтобы близлежащие страны, по алгоритму Советского Союза, а также страны мира знали китайский язык. Это значительно облегчило бы рост внешнеэкономических и торговых связей КНР.
Самим китайцам по природе иностранные языки даются очень сложно. Поэтому и было принято решение о популяризации китайского языка за пределами страны. Были запущены программы государственного финансирования этого плана, и иностранные студенты огромными потоками поехали в Китай учиться.
В настоящее время практически во всех учебных заведениях Китая есть иностранные студенты, так как большая часть китайских ВУЗов является государственной.
Согласно статистике, количество иностранных студентов растет ежегодно.В разрезе этих цифр 50% от общего количества иностранных студентов составляют студенты из Юго-Восточной Азии: Японии, Кореи, Сингапура, Индонезии и так далее. В 2019 году в Китае училось 19239 россиян и 11784 студентов из Казахстана.
Обучение в Китае также привлекает иностранцев сравнительно низкой оплатой обучения. Если сравнивать стоимость обучения даже с Чехией или Польшей, учеба в Китае обойдется в три раза дешевле.
Выбор Китая в качестве страны для получения образования определяется и тем, что в России и странах СНГ ощущается дефицит в специалистах, владеющих китайским языком. Китай расширяет границы внешнеэкономического сотрудничества со странами мира, активно финансируя зарубежные проекты. Спрос на профессионалов, владеющих китайским языком и знакомых с китайской историей и культурой, в последнее время заметно вырос и продолжает расти.
Простота поступления учебные заведения Китая
Немаловажной причиной выбора обучения в Китае является относительная простота процесса поступления. Студентам необходимо сначала определиться с направлением учебы, выбрав языковые курсы, колледж, университет, программы бакалавриата или магистратуры.
В случае выборе колледжа студентам нужно только подать документы.
Если же студент выбрал программу бакалавриата на английском языке, ему необходимо сдать TOEFL (от 69 баллов) или IELTS (от 5,5 баллов). Также необходимо иметь относительно успешный аттестат о среднем образовании. Остальные же документы не представляют никакой сложности.
Если же студент выбрал программу бакалавриата на китайском языке, то ему необходимо пройти сначала обучение на годичных языковых курсах и по завершении учебы сдать тестовый экзамен HSK для получения сертификата четвертого уровня из 6 возможных.
В случае выбора программ магистратуры вместо аттестата о среднем образовании студенты подают диплом об окончании университета.
Студенты также могут выбрать форматы обучения на английском или китайском языках.
Если студент выбирает формат обучения на английском языке, то и в этом случае неплохо пройти языковые курсы китайского языка. Не исключена возможность, что студент в дальнейшем предпочтет учебу именно на китайском. Есть и обратный вариант. При поступлении на учебу на китайском языке, можно всегда пройти языковые курсы английского языка. И в дальнейшем продолжить учебу уже на английском.
Система поступления в учебные заведения Китая намного проще, чем если сравнивать с университетами других стран, где есть вступительные экзамены и приёмные комиссии. Китай высоко заинтересован в популяризации китайской культуры, поэтому иностранных студентов здесь принимают с распростертыми объятиями.
Дистанционная форма обучения: онлайн-режим
В настоящее время студенты из-за пандемии, закрытия границ и ограничений в передвижении вынуждены переходить на дистанционную форму обучения. Министерство образования Китая совместно с китайскими учебными заведениями разработало платформу DingTalk, позволяющую иностранным студентам учиться в режиме онлайн. Впрочем, не только для иностранных студентов, — сами китайские студенты также используют сейчас данную платформу для учебы.
Разработка платформы дистанционного обучения позволила сохранить качество учебы для студентов, которые не могут учиться в Китае по причине пандемии. Сохранены все стандарты обучения, поэтому студенты пользуются всеми преимуществами дистанционного образования. Существенным плюсом является и то, что все лекции и учебные материалы можно просматривать и прослушивать по несколько раз. Единственный и существенный недостаток – это отсутствие среды языкового погружения.
Университеты и учебные заведения Китая также всемерно способствуют и поддерживают формат дистанционного образования, чтобы студенты не потеряли интерес к учебе. Увеличены объемы онлайн-часов почти на 20% как на языковых курсах, так и на программах бакалавриата и магистратуры. То есть фактически студенты, оплатив учебу, получают больше часов обучения за ту же самую сумму. Кроме того, для студентов, обучающихся дистанционно, открыт доступ к факультативам по истории и культуре Китая.
В разрезе этих цифр 50% от общего количества иностранных студентов составляют студенты из Юго-Восточной Азии: Японии, Кореи, Сингапура, Индонезии и так далее. В 2019 году в Китае училось 19239 россиян и 11784 студентов из Казахстана.
Обучение в Китае также привлекает иностранцев сравнительно низкой оплатой обучения. Если сравнивать стоимость обучения даже с Чехией или Польшей, учеба в Китае обойдется в три раза дешевле.
Выбор Китая в качестве страны для получения образования определяется и тем, что в России и странах СНГ ощущается дефицит в специалистах, владеющих китайским языком. Китай расширяет границы внешнеэкономического сотрудничества со странами мира, активно финансируя зарубежные проекты. Спрос на профессионалов, владеющих китайским языком и знакомых с китайской историей и культурой, в последнее время заметно вырос и продолжает расти.
Если не смогли найти ответа, тогда воспользуйтесь нашим
онлайн чатом, где персональный
консультант ответит на любой вопрос. Ещё больше ответов можно найти в
разделе
вопросы и ответы.
Наши преимущества
Оказываем комплексное сопровождение для абитуриентов. Прозрачно
рассказываем, как поступить в колледж, школу и университет за рубежом.
Разделенная оплата с гарантией.
Мы оформляем все необходимые документы, предоставляем курсы по подготовке
и полностью ведем диалог с учебным заведением и многое другое…
Прозрачность компании
В первом разговоре, мы полностью описываем условия получения частичного или полного гранта, каким критериям должен соответствовать студент для его получения, а самое главное что нужно сделать, что бы его сохранить. В то время, как некоторые компании умалчивают об этом.
О компании
Отзывы реальных студентов
Мы не скрываем наших студентов, а наоборот просим делиться своими впечатлениями. Вы всегда можете написать нашим студентам и задать любые интересующие вас вопросы.
Перейти к отзывам
Ведение клиента от «А» до «Я»
Мы занимаемся не просто подачей документов в Вузы, а оказываем полную поддержку будущему студенту: подача и заверение документов, предоставляем курсы по подготовке к HSK, полностью ведём диалог с Вузом, сопровождаем студентов в Китае, помогаем заселиться в общежитие и многое другое…
Индивидуальная поддержка
Вы можете задавать вопросы на сайте или вступить в чат в Telegram, где находятся как студенты, так и поступающие со всей России и Казахстана
Мы не посредники
В отличии от конкурентов, мы не являемся представителями сомнительных компаний, а напрямую заключаем соглашения с ВУЗами.
Оплата с гарантией
Оплата за услуги компании совершается в два этапа. 50% от стоимости выбранного пакета, после подписания договора, вторые 50% после того, как все условия со стороны компании будут выполнены, а именно при получении документов с университета, об успешном зачислении студента по выбранному направлению.
Образование в Японии — Дальневосточный корпус Экспертов
Япония
Как правило, в своей жизни японцы учатся почти четверть века, начиная с 3 — х летнего возраста, то есть с детского сада. В начальной школе дети обучаются с 6 до 12 лет. Закончив шестой класс, ученики, освоив фонетическую азбуку, получают лишь базовые знания по иероглифическому письму. В средней школе первой ступени, где японцы проводят три года, багаж иероглифов увеличивается до двух тысяч. При этом школьники успевают освоить такие предметы, как иностранный язык, основы технологии, домоводство, музыкальную грамоту, получают первичные знания по искусствоведению. На этом обязательное образование завершается. Следующая ступень —средняя школа второй ступени, в которой школьники учатся до 18 лет. Это платное образование. Можно выбрать по желанию общеобразовательное или специальное отделение. В общеобразовательном отделении есть потоки для тех, кто собирается поступать в вуз, и для тех, кто хочет ограничиться средним образованием. Высшее образование выпускники полной средней школы в Японии могут получить в университетах и институтах. Система высшего образования включает в себя следующие основные четыре вида образовательных учреждений:
l Университеты полного цикла (4 года)
l Университеты ускоренного цикла (срок обучения — 2 года, студенты специализируются на таких направлениях, как экономика, литература, иностранные языки, педагогика)
l Профессиональные колледжи (срок обучения не более 3-х лет и ориентированы на тех, кто желает получить узкотехническое образование)
l Технические институты (срок обучения — 5 лет и дают широкую техническую подготовку)
На медицинском и ветеринарном факультетах обучение продолжается 6 лет. Это в основном частные учебные заведения. После окончания основного 4-летнего курса обучения выпускник может поступить в магистратуру или докторантуру. Срок обучения в магистратуре — 2 года, в докторантуре — 5 лет.
Условия приема иностранных студентов в Японии
Студент — иностранец, желающий поступить в один из университетов Японии, должен иметь 18 полных лет, аттестат об окончании средней школы у себя на родине, документ, подтверждающий, что он прошел как минимум, 2-семестровую подготовку по японскому языку у себя на родине. Подача заявления о приеме в университет происходит в период с июня по август каждого года. Преподавание в вузах Японии ведется на японском языке, и поэтому просто необходимо, чтобы студент-иностранец владел японским языком в степени, дающей ему возможность слушать и понимать лекционные и семинарские курсы. При оформлении документов на поступление в университет официально признается только тот квалифицированный диплом о знании японского языка, который выдан Всеяпонской Ассоциацией преподавателей японского языка и утвержден министерством просвещения Японии.
Краткосрочное специальное обучение в Японии
В последние годы Министерство высшего образования Японии стало уделять особое внимание краткосрочным формам получения специального образования для студентов — иностранцев. Краткосрочные варианты получения образования в Японии ориентированы на такие области знаний, как японский язык, японская литература и культура, экономика, обществоведение. Поскольку программа подготовки по этим направлениям предусматривает ограниченный временной отрезок (до 1 года), то она ведется на английском языке.
Японский язык считается одним из самых сложных в мире. Однако, не изучив его, вы не сможете ни понять обычаи и культуру Японии, ни проникнуть в суть менеджмента по-японски, ни учиться в японских университетах. Существует возможность выучить японский язык непосредственно в Японии.
Изучать японский язык в Японии — лучший способ познакомиться с культурой и жизнью этой удивительной и всегда разнообразной страны и получить качественное образование.
СРЕДНИХ ШКОЛ В ЯПОНИИ | Факты и подробности
ЯПОНСКИЕ СРЕДНИЕ ШКОЛЫ
Ученики средних школ XIX века Японские ученики средних и старших классов посещают шесть или около того уроков в день, как и американские ученики средней школы, но они остаются в одном классе, а учителя переходить из комнаты в комнату.
Японские учащиеся получают оценки по шкале от 1 до 5, которая аналогична американской системе от A до F, где 5 соответствует A, а 1 соответствует F. Оценки менее важны для японских учащихся, чем для американских студенты терпят неудачу. Основная цель школ — подготовить учащихся к получению хороших результатов на вступительных экзаменах в колледж.
В японских учебниках для начальной школы иногда содержится больше вопросов для обсуждения, чем в учебниках для старших классов, которые полны фактов для подготовки учащихся к вступительным экзаменам в колледж. У учителей часто не так много свободы для творчества, потому что им нужно пройти так много необходимого материала.
Лучшие университеты открывают дочерние средние и старшие школы в разных частях страны, чтобы привлечь самых способных студентов.
В марте 2010 года был принят закон, отменяющий плату за обучение для учащихся государственных средних школ и предоставляющий финансовую помощь учащимся частных школ. В соответствии с законом школам выплачивается от 120 000 до 240 000 иен на одного учащегося в зависимости от доходов семьи учащегося.
Неполные средние школы в Японии
Посещение трехлетнего среднего школьного образования является обязательным. Более 90 процентов неполных средних школ являются государственными учреждениями совместного обучения. Каждый год учащимся назначается классная комната с максимум 40 учениками (средний размер класса в 2010 году составлял 29,4), с которыми они занимаются. По большей части классы не разделены по способностям, но некоторые школы внедрили системы потоковой передачи для уроков математики и английского языка. [Источник: Web-Japan, Министерство иностранных дел Японии]
Стандартная учебная программа включает следующие обязательные предметы: японский язык, общественные науки, математика, естественные науки, иностранный язык по выбору (почти всегда английский), музыка, изобразительное искусство, здоровье и физическое воспитание, а также промышленное искусство или домашнее хозяйство. Требования также включают внеклассные мероприятия, курс нравственного воспитания и комплексное обучение.
Средние школы в Японии
Посещение средней школы не является обязательным. В 2010 году 98 процентов всех выпускников неполных средних школ поступили в средние школы, и около 74 процентов всех средних школ были государственными. Поступление в старшие классы основано на результатах экзаменов, и конкуренция в привилегированных школах высока. Учащиеся, посещающие объединенные неполные средние и средние школы, избегают давления на вступительных экзаменах в старшие классы, но таких объединенных школ в системе государственных школ по-прежнему относительно немного. [Источник: Web-Japan, Министерство иностранных дел Японии]
Основная учебная программа средней школы включает следующие обязательные предметы: японский язык, география и история, обществоведение, математика, естественные науки, здоровье и физическое воспитание, искусство, иностранный язык, домашнее хозяйство и информация. Также необходимы внеклассные занятия и комплексное обучение. Учащиеся специальных профессиональных программ также проходят курсы в своей области обучения (бизнес, промышленное искусство, сельское хозяйство и т. д.), при этом тратя меньше времени на основную учебную программу, чем обычные студенты.
Поскольку почти все учащиеся младших классов старших классов в настоящее время переходят в старшие классы, независимо от их желания и готовности учиться, старшие школы ищут способы уменьшить апатию учащихся и количество отсева. В рамках этих усилий вводятся новые и более разнообразные модели среднего школьного образования, чтобы лучше соответствовать различным способностям и интересам отдельных учащихся. Примеры таких новых моделей включают средние школы, основанные на зачетных единицах, где окончание обучения основано на накопленных зачетных единицах, а не на завершении установленного количества полных учебных лет, и школы с интегрированными программами, в которых учащиеся имеют больше гибкости для выбора факультативов в зависимости от их индивидуальных интересов и способностей. .
Средняя школьная жизнь
У японских школьников более короткие летние каникулы, но более продолжительные зимние, чем у их американских сверстников. В среднем японские старшеклассники ходят в школу с 8:30 до 16:00 и выполняют домашнюю работу от 2 до 6 часов в сутки, в зависимости от школы, индивидуальных особенностей и того, насколько они погружены в экзаменационный ад. Многие посещают подготовительную школу во второй половине дня и по выходным и активно участвуют в спортивных или клубных мероприятиях.
Средние школы ранжированы, и учащихся, которые их посещали, можно узнать по школьной форме. Выделяются те, кто посещает школы с низким рейтингом. Как только учащиеся были приговорены к низкой школе, им трудно добиться успехов в жизни. Описывая учащихся профессионально-технического училища, Карл Таро Гринфилд писал: «Дети были дружелюбными, веселыми и совершенно не интересовались изучением английского языка. пытались их успокоить, они просто ушли … Девушки покрасили волосы в рыжевато-коричневый цвет. Много татуировок. Возьмите, гитарист …. спросил о ценах на наркотики в Лос-Анджелесе ».
Опросы показывают, что учащиеся средних школ чаще дурачятся. Согласно одному опросу, половина старшеклассников последнего года обучения занимается менее двух часов в день вне школы, а каждый пятый практически не занимается дома.
Опрос, проведенный правительством, показал, что треть учащихся средних и старших классов спят днем.
В репортаже о средней школе в Китакюсю японской телевизионной станции «Ньюс Зеро» первокурсники выглядели полными энтузиазма и полны надежд; Третьекурсники выглядели измотанными подготовкой к университетским экзаменам; а студенты второго курса казались агрессивными и мятежными, стремясь выместить свое разочарование на первокурсниках из-за того, что они не проявляли должного уважения.
Тексты для старших классов увеличились на 12 % страниц
В марте 2012 года Yomiuri Shimbun сообщила: «Среднее количество страниц в школьных учебниках, которые будут использоваться со следующей весны, увеличится на 11,9 % по сравнению с тем, что используется сейчас. , согласно результатам просмотров учебников, выпущенных министерством образования. Это увеличение является результатом новых правительственных руководящих принципов учебной программы, которые расширяют объем академического контента, который должны изучать учащиеся, а также исключают пункт, ограничивающий преподавание материалов более высокого уровня. [Источник: Ёмиури Симбун, 29 марта., 2012]. Количество страниц в учебниках английского языка, в которых увеличилось количество изучаемых слов, увеличилось на 25,2 процента. Описания Великого восточно-японского землетрясения 11 марта 2011 г. включены в учебники по географии и некоторым другим предметам.
«Исходя из новых руководящих принципов учебной программы, направленных на отход от так называемого обучения без зубрежки, все учебники имеют больше страниц. По сравнению с учебниками, прошедшими проверку в соответствии с политикой отсутствия зубрежки на 2005 финансовый год, новые учебники по математике содержат на 48 страниц, или 30,4%, больше, а учебники по естественным наукам — на 124, или 23,6%, больше страниц.
«Новые правила увеличивают количество английских слов, которые необходимо выучить за три года обучения в старшей школе, с 1300 до 1800 и предусматривают, что занятия по английскому языку в принципе должны проводиться на английском языке. Учебники биологии недавно содержат описания методов анализа последовательностей оснований ДНК. Некоторые учебники английского языка, такие как учебник, выпущенный Taishukan Publishing Co. для подготовительных школ к колледжу, написаны в основном на английском языке, за исключением небольшого количества японских слов об именах собственных и грамматике.
«Шестнадцать учебников описывают кризис на АЭС «Фукусима №1», начавшийся с землетрясения и цунами 11 марта. Те, кто выступает за современное общество, обсуждают инцидент в связи с «опасностью и серьезностью ущерба в случае аварии». В семи учебниках упоминается излучение кризиса. В одном учебнике физики есть отрывок, который гласит: «Произошли расплавления, и радиоактивные вещества из ядерных реакторов были выброшены наружу». В одном учебнике по домоводству на боковой панели вводятся временные ограничения на содержание радиоактивных веществ в пищевых продуктах.
Усилия по реформированию японского среднего школьного образования
Центральный комитет по образованию и Национальная комиссия по реформе образования продвигают шестилетние средние школы, чтобы облегчить «экзаменационный ад». Поправка к Закону о школьном образовании действует с 1999 года. Она помогает как средним, так и старшим школам сотрудничать и создавать шестилетние средние школы. Сато предлагает отменить вступительные экзамены в средние школы и отменить государственные субсидии для частных средних школ. По его предложению, частные школы должны будут либо отменить вступительные экзамены, либо пожертвовать государственными субсидиями. Он предсказывает, что многие частные средние школы, которые оказались бы в тяжелом финансовом положении без субсидий, отменили бы вступительные экзамены (Sato-2000:84-89).). [Источник: Мики Ю. Исикида, Японское образование в 21 веке, usjp. org/jpeducation_en/jp; iUniverse, июнь 2005 г. ~]
Общеобразовательные средние школы по месту жительства, в которых могут разместиться все учащиеся из небольших школьных округов, никогда не преобладали в Японии. Общеобразовательные средние школы, созданные Ставкой после Второй мировой войны, никогда не пользовались популярностью и прекратили свое существование вскоре после оккупации, за исключением района Киото. Когда в 1967 году в Токио были введены небольшие школьные округа, многие высокопоставленные государственные школы в Токио потеряли своих лучших учеников в частных элитных средних школах или частных шестилетних средних школах. Это усилило конкуренцию среди девятиклассников, а также шестиклассников за поступление в хорошие частные средние и старшие школы. ~
В 2003 году столичная администрация Токио упразднила свои 10 школьных округов в пользу общегородских государственных средних школ, чтобы привлечь учащихся в государственные средние школы. В результате традиционные конкурентоспособные государственные школы привлекли многих учащихся из-за пределов их бывших округов для сдачи вступительных экзаменов 2003 г. (AS, 8 января 2003 г.). Кроме того, префектуры Вакаяма, Фукуи, Гунма и Миэ планируют упразднить школьные округа, а многие другие префектуры также планируют расширить свои школьные округа, чтобы учащиеся могли выбирать из гораздо большего числа средних школ, и чтобы средние школы могли конкурировать за лучших. студенты. С 2001 г. советы по образованию префектур могут решать, как они желают разделить школьные округа (AS, 20 октября 2001 г.). ~
Гибкость при поступлении в колледжи и система обратного отбора для учащихся средних школ с низким рейтингом дадут поздним ученикам второй шанс и облегчат первый этап конкурса: вступительные экзамены в среднюю школу. Установившаяся модель, в которой учащиеся переходят из академических средних школ с высоким рейтингом в колледжи с высоким рейтингом, препятствует тому, чтобы учащиеся средних школ с низким рейтингом конкурировали с учащимися средних школ с высоким рейтингом на втором этапе конкурса: вступительных экзаменах в колледж. . Обычно они испытывают «охлаждение» своих амбиций и жизненных целей после того, как проиграли первоначальный конкурс при отборе в среднюю школу, потому что понимают, что у них нет хороших шансов на поступление в хороший колледж (Такеучи 19). 95). ~
Кроме того, низкие образовательные ожидания учителей и родителей не вдохновляют учащихся на поступление в хороший колледж. Корректирующее образование для слабоуспевающих помогает учащимся улучшить свою успеваемость. Некоторые учащиеся средних школ с низким рейтингом поступают в специализированные учебные заведения и младшие колледжи. Если они смогут сохранить свои оценки и перевестись из этих двухгодичных колледжей в четырехгодичные колледжи, эти поздно расцветающие все еще могут поступить в хороший колледж. Однако перенос крайне сложен. Повышение гибкости системы перевода помогло бы смягчить «экзаменационный ад» и дать второй шанс поздним ученикам, точно так же, как многие студенты муниципальных колледжей переводятся в четырехгодичные колледжи в Соединенных Штатах. МЧС двигалось в правильном направлении с 1999 путем создания системы перевода студентов из двухгодичных специализированных учебных заведений с 1700 академическими часами или более для зачисления в колледж (Monbusho-1999b: 167). ~
Объединенные средние школы
В государственных школах становится все более популярной тенденция предлагать единую учебную программу средней школы, когда в одном и том же учебном заведении преподаются как средние, так и старшие классы. Это означает, что учащиеся сдают тест, чтобы поступить в среднюю школу, а не в старшую.
Эти школы появились после того, как пересмотренный Закон о школьном образовании, вступивший в силу в 1999 году, позволил государственным школам предлагать единую программу средней школы. Такие школы обычно считаются школами высшего качества, во многих случаях предлагающими тот же уровень образования, что и лучшие частные школы, но будучи государственной школой.
Единые общеобразовательные школы пользуются популярностью у родителей. По состоянию на 2010 год по стране насчитывалось 96 таких школ. Среди 11 школ в районе Токио соотношение поступивших составляет 6,83 к 1. Многие подготовительные школы дзюку предлагают специальные занятия для детей, желающих посещать эти школы. «Невозможно пройти тест, только усвоив то, чему детей учат в начальной школе. Очень важно подготовиться специально к экзамену», — сказал Yomiuri Shimbun Ацуши Мията, сотрудник сети дзюку Eikoh Seminar. По его словам, тесты, как правило, в значительной степени сосредоточены на оценке способности детей логически мыслить с помощью задач, основанных на чтении, письме и арифметике, а не на проверке простого сохранения знаний.
Однополые школы в Японии
Однополые школы составляют менее 10% всех школ Японии. В апреле 2012 года газета «Ёмиури симбун» сообщила: «Однополые школы имеют преимущество с точки зрения поступления в престижные университеты. В прошлом году консультант по вопросам образования Тошими Накаи провел в Токио симпозиум по раздельному воспитанию полов. «С конца начальной школы до средней школы девочки развиваются быстрее, чем мальчики, как физически, так и умственно», — говорит 53-летний Накаи. «Поэтому мальчикам и девочкам неэффективно вместе ходить в одни и те же классы, потому что их умственный возраст разный»9. 0006
«Средние школы раздельного пола всегда занимают высокие места в списке успешных абитуриентов Токийского университета, — добавил Накаи. — Также было показано, что в Великобритании и Южной Корее учащиеся раздельных школ, как правило, лучше успевают. [чем их коллеги в школах с совместным обучением]». Согласно опросу, проведенному Daigaku Tsushin, информационным журналом о вступительных экзаменах в университеты, в 2012 году семь лучших средних школ среди успешных абитуриентов Токийского университета были школами для мальчиков, включая Kaisei, Nada и Azabu. Школа для девочек Оин Гакуэн заняла восьмое место в списке9.0006
«Объясняя преимущества школ для мальчиков, Юкио Янагисава, директор младших и старших классов средней школы Кайсэй в Токио, сказал: «Мальчики могут больше сосредоточиться на учебе, когда им не приходится конкурировать с ученицами, которые развиваются быстрее». в средней школе». Год за годом средняя школа Кайсэй возглавляет список школ, ученики которых успешно сдают вступительные экзамены в Токийский университет. [Источник: Ёмиури Симбун, 23 апреля 2012 г.]
Снижение числа учащихся в школах для мужчин и женщин
В апреле 2012 г. газета «Ёмиури симбун» сообщила: «Согласно опросу, проведенному в 2011 г. Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий, число школ для раздельного обучения в стране резко сократилось, отражая снижение рождаемости в стране. Согласно опросу, по всей стране насчитывалось 464 школы, в которых учатся только мальчики или девочки. Однополые школы составляют менее 10 процентов всех школ, и их количество составляет половину того, что было 20 лет назад. [Источник: Ёмиури Симбун, 23 апреля 2012 г.]
«Спад в основном связан с переходом во многих школах на совместное обучение, чтобы привлечь больше учеников в условиях низкой рождаемости. Несмотря на сокращение, школы для мальчиков по-прежнему занимают высокие места по количеству успешных абитуриентов в первоклассные университеты, что подчеркивает преимущество раздельного обучения.
«В начале эпохи Хэйсэй (с 1989 года по настоящее время) в стране было гораздо больше школ для мальчиков, известных как школы «банкара» (грубость), и школ для девочек, поэтически называемых «отомэ-но соно» (девичий сад). В 1991 было 1002 однополых средних школы, что составляло 18,2 процента от общего числа. Однако в 2008 году эта цифра упала ниже 10 процентов. В 2011 году по всей стране насчитывалось 464 однополых средних школы — 130 для мальчиков и 334 для девочек, что составляет 9,2 процента.
«Бывшая мужская школа, младшая и старшая школа Мэгуро-Гакуин в округе Мэгуро, Токио, начала приходить в упадок. Поскольку численность учащихся не смогла восстановиться, в 2011 году школа перешла на совместное обучение. «У нас не было иного выбора, кроме как перейти на совместное обучение, чтобы увеличить количество абитуриентов и учеников», — сказал Такеми Мацумото, исполнительный директор школы. В школе было около 390 абитуриентов в 2010 г. После перехода на совместное обучение это число подскочило примерно до 660 в 2011 г. Число абитуриентов увеличилось до 766 в 2012 г.
«Плата за вступительные экзамены является важным источником финансирования частных школ. Стать совместным обучением означает потенциально удвоить количество студентов, имеющих право сдавать вступительные экзамены. «Число студентов как женского, так и мужского пола увеличилось. Я думаю, что переход на совместное обучение привел к росту», — сказал Мацумото.
Преподавание международного взаимопонимания в японских средних школах
Средние школы преподают интернациональное понимание посредством регулярных занятий, таких как китайская поэзия, японская словесность, география, история, обществоведение и английский язык. Во многих средних школах есть помощник учителя языка (ALT), носитель английского языка, который регулярно преподает разговорный английский, а также иностранные культуры на уроках английского языка. Для большинства студентов одним из немногих иностранцев, которых они видят регулярно, является их ALT на уроках английского языка. Кроме того, благодаря бесплатному доступу к Интернету становится проще обеспечить учащимся образование с учетом международного понимания. [Источник: Мики Ю. Исикида, Японское образование в 21 веке, usjp.org/jpeducation_en/jp; iUniverse, июнь 2005 г. ~]
В средних школах преподают иностранные культуры и мироведение на английском языке, историю, географию, политологию и экономику, современное общество и уроки японского языка. Студенты узнают о взаимозависимости глобальной системы, окружающей среды и прав человека с международной точки зрения. Во многих средних школах есть студенческие клубы для разговорного английского и международного обмена. Кроме того, в некоторых средних школах есть выездные экскурсии за границу и программы для иностранных студентов. В последнее время некоторые средние школы предлагают курсы международных исследований. В средней школе Джо-сей в Маругаме есть курс международных исследований. Ежегодно школа предлагает трехнедельную программу проживания в семье в Канаде, США или Англии. У них также есть английский разговорный клуб, английский клуб и китайский клуб. ~
Программы школ-побратимов в Японии
Программа школ-побратимов — один из лучших способов установить отношения со студентами из других стран. Многие японские города в настоящее время имеют города-побратимы. Каждое лето около двадцати учеников средней школы из Маругаме совершают 10-дневную поездку в Сан-Себастьян, город-побратим Маругаме в Испании. У многих городов Японии есть города-побратимы за границей. Однако лишь немногие учредили программы сестринских школ. Учащиеся школ-побратимов обмениваются письмами и подарками. В настоящее время Интернет и электронная почта упрощают общение на больших расстояниях. Программам школ-побратимов следует отводить большую роль в обучении международному пониманию. [Источник: Мики Ю. Исикида, Японское образование в 21 веке, usjp.org/jpeducation_en/jp; iUniverse, июнь 2005 г. ~]
С 1993 года город Хатинохе в префектуре Аомори является городом-побратимом Federal Way, штат Вашингтон. Шесть начальных школ и одна средняя школа нашли родственные школы на Федеральном пути.5 Начальная школа Санджо стала дочерней школой начальной школы Лейк-Гроув в 1993 году. Начальная школа Санджо отправила ученикам письма, фотографии, канцелярские принадлежности, город, календари, комиксы, игрушки, газеты и другие предметы для начальной школы Лейк-Гроув. Лейк-Гроув отправлял студенческие письма, рождественские открытки, популярные журналы, школьные газеты, музыкальные кассеты, популярные игрушки и другие предметы. ~
Тем временем обе школы демонстрируют эти подарки в своих классах по международному обмену и создали студенческий комитет по международному обмену. Две школы решили провести одновременные мероприятия по повышению осведомленности об окружающей среде для своих сообществ. 28-29 октября 1994 года учащиеся начальной школы Лейк-Гроув приняли участие в субботнике, в то время как их сверстники в начальной школе Сандзё собрали алюминиевые банки для переработки и провели общее собрание учащихся под названием «SL Fureai» («принесение Сандзё — и Лейк-Гроув вместе») Встреча». В начальной школе Сандзё ученики пригласили двух носителей английского языка для выступления, подсчитали количество банок, которые собрали ученики, посмотрели слайд-шоу и сыграли в игру. Благодаря культурному обмену студенты непосредственно познакомились с разными культурами и научились общаться со студентами на другом конце света. ~
Источники изображений:
Источники текста: Источник: Мики Ю. Исикида, Японское образование в 21 веке, usjp.org/jpeducation_en/jp; iUniverse, июнь 2005 г. ~; Веб-сайт «Образование в Японии» educationinjapan.wordpress.com; Web-Japan, Министерство иностранных дел Японии; Японская национальная туристическая организация (JNTO), Daily Yomiuri, Jiji Press, New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, The Guardian, National Geographic, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters, AP, AFP, Wall Street Journal, The Atlantic Monthly, The Economist, Global Viewpoint (Christian Science Monitor), Foreign Policy, Wikipedia, BBC, CNN, NBC News, Fox News и различные книги и другие публикации.
Последнее обновление Япония 2014
Униформа средней школы в Японии
Униформа является обязательным требованием для учащихся многих школ по всему миру. И эта униформа может быть изысканной вещью, раскрывающей культуру одной нации. Школьная форма бывает самых разных стилей: от цвета хаки и поло до шотландки и шокирующе ярких комбинаций и характерного стиля японской формы. Уникальная японская школьная форма распространилась настолько, что получила международное признание как культурная икона. Но как японская униформа стала представлять нацию во всем мире? Читайте дальше и узнайте больше о японской униформе.
Японская школьная форма
Японские школьники обычно носят японскую форму. В школах Японии используются два разных дизайна униформы. Можно увидеть либо традиционный, либо более современный стиль униформы. Обычно эта униформа доступна в белом, синем, зеленом и черном цветах. Традиционная японская униформа придает особый вид как девочкам, так и мальчикам, черпая вдохновение из официальной одежды эпохи Мэйдзи и темно-синей униформы. Однако некоторая школьная форма с годами стала более вестернизированной. Компоненты униформы для японского школьника в основном одинаковы, несмотря на случайные эстетические различия между школами из-за разных тканей и особенностей дизайна.
Происхождение японской униформы
Японская школьная форма впервые появилась в период Мэйдзи, когда император Мэйдзи открыл торговлю и коммерцию между Японией и другими западными странами. До этого японские студенты носили на уроках только традиционную формальную одежду, потому что в то время они часто происходили из довольно богатых семей. Мальчики носили хакама, а девочки кимоно.
Кроме того, в конце 19 века в Японии была введена сейфуку, или японская школьная форма, как в государственных, так и в частных школах Японии. Раньше мальчики носили одежду, которая исторически была очень похожа на гакуран и включала кепку. Как и мужская форма, матросская форма для студенток имеет сходство с различной военно-морской формой. В дресс-код для девочек также входило кимоно — брюки свободного кроя со складками и поясом на талии. Благодаря этим штанам девушки могли свободно двигаться во время соревнований.
Японская мужская форма
В большинстве государственных и частных неполных средних школ Японии также есть отличительная форма для мальчиков. Гакуран на сегодняшний день является самой популярной униформой для мальчиков. Он состоит из пары черных брюк прямого кроя и блузки с квадратными плечами, воротником-стойкой и пятью золотыми пуговицами. Обычная школьная форма черная. Тем не менее, некоторые школы могут носить темно-синий цвет. Наряд состоит из рубашки с воротником-стойкой и пуговицами снизу вверх и брюк прямого кроя с темным поясом. Что касается обуви, мальчики обычно носят пенни-лоферы или кроссовки с этим нарядом. Более того, некоторые школы могут потребовать, чтобы учащиеся носили на воротнике булавки, представляющие эмблему их класса или школы. Школьный герб часто вышивают на пуговицах, которые обычно имеют золотой цвет.
Японская женская форма
Когда вы думаете о японских школьницах, вы, вероятно, представляете их в матросской форме. Дизайн униформы моряка был создан по образцу морской униформы европейского стиля, которую в то время использовал британский Королевский флот. Обычная униформа обычно состоит из плиссированной юбки и блузки с матросским воротником. Перед блузки матросского костюма имеет петлю, через которую продевается ленточка. Несмотря на то, что все наряды Сейрафуку или моряков обычно имеют схожий узор, ленточный воротник иногда можно заменить галстуками, галстуками-боло, шейными платками или бантами. Наиболее распространенными оттенками обычно являются темно-синий, черный, белый, серый и синий. Отличительной чертой этой униформы является воротник матросского типа с лампасами и отворотом. Зимой девушки часто добавляют к своей одежде свитер, чтобы согреться.
Японская сезонная форма
Учащиеся старших классов в Японии будут носить летнюю форму, зимнюю форму, а также спортивную одежду. Менять зимнюю форму на летнюю — это интересно. Даты 1 июня и 1 октября — это те даты, которые ожидают большинство японских студентов. Студенты перейдут с зимней формы на летнюю 1 июня и с летней на зимнюю 1 октября. Основное отличие состоит в том, что зимняя форма тяжелее и теплее. Для девочек он может иметь немного другой цвет или рисунок, но в каждой школе он разный.
Тем не менее, учитывая, что лето в Японии обычно жаркое и душное, летняя форма относительно проста и легка. Для студентов мужского пола они часто включают белую классическую рубашку и брюки, а для дам — светлый топ и юбку с галстуком. Кроме того, у студентов есть повседневная спортивная форма для использования во время клубных собраний и физических упражнений. Носимая зимняя форма сделана из более тяжелого материала, менее повседневна и более формальна, и включает в себя свитер, жилет, блейзер и длинные брюки или юбки, чтобы учащимся было тепло.
Современная японская школьная форма
Японская одежда действительно уникальна. В дополнение к давней традиции носить красивую струящуюся одежду, японская культура переняла необычные тенденции школьной формы, необычные даже среди азиатских цивилизаций. На самом деле, японские студенты обожают носить определенную форму как символ красоты и моды. Приспустив юбку, надев свободные носки, сняв ленту, надев маленькие нашивки или значки под воротник или даже просто нанеся немного косметики, студенты могут попытаться начать свои тренды.
Leave a Reply