Поздние браки и поздние роды в Японии: средний возраст матерей на момент рождения первого ребёнка составил 30,9 лет
ОбществоСемья
Правительство говорит о планах мер против снижения рождаемости, но возраст вступления в брак и первых родов продолжает расти. Возраст рождения первого ребёнка сейчас выше, чем средний возраст рождения третьего ребёнка 40 лет назад.
Падение рождаемости неумолимо прогрессирует, в 2021 году родилось рекордно низкое количество детей – 811 604 человека. Среднее число рождений на одну женщину (общий коэффициент рождаемости) снижается шестой год подряд и составил 1,3, на 0,03 меньше, чем в предыдущем году.
Одной из причин снижения рождаемости являются поздние роды. Согласно статистике естественного движения населения Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения, средний возраст матерей на момент рождения их первого ребёнка, который с 2015 года шестой год подряд оставался неизменным на уровне 30,7 года, в 2021 году составил 30,9 года. Это рекордно высокий показатель с момента начала ведения статистики в 1950-е годы.
В 1980 году средний возраст матери при рождении первого ребёнка составлял 26,4 года, второго ребёнка – 28,7 года, третьего ребёнка – 30,6 года. Таким образом, возраст рождения первого ребёнка в 2021 году выше возраста рождения третьего ребёнка 40 лет назад, а возможности для рождения второго и третьего ребёнка сужаются.
Средний возраст вступления в первый брак составлял 25,2 лет для женщин и 27,8 лет для мужчин в 1980 г., а в 2021 году он составил 29,5 лет (рост на 4,3 года) и 31 год (рост 3,2 года) соответственно, то есть повышается и средний возраст вступления в брак.
В 1980 году процент незамужних женщин в возрасте 30-34 лет составлял 9,1%, то есть 90% женщин выходили замуж в возрасте 20-29 лет. В последующие годы число незамужних постепенно увеличивалось. К 2020 году доля незамужних женщин в возрасте 30-34 лет составила 38,5%, то есть очень многие не выходят замуж до 30 лет.
Фотография к заголовку: PIXTA
Статьи по теме
- Снижение рождаемости в Японии: доля детей среди населения составила всего 11,7%
- В Японии продолжается сокращение численности населения: рекордные минимумы рождаемости шестой год подряд
- В Японии прошли первые анонимные роды
- Химари, Цумуги и Рэн: самые популярные детские имена в Японии в 2021 году
- Рождаемость и смертность в Японии: рекордный минимум рождений и снижение смертности
- В Японии впервые за 11 лет отмечено снижение смертности
- Общая избыточная смертность в Японии за январь-апрель не превышает 138
- В Японии средняя ожидаемая продолжительность жизни достигла нового рекордного уровня
- В Японии 10,66 миллионов человек родилось в годы Быка, при этом родившихся в 2009 году меньше, чем тех, кто родился в 1937 году
- В Японии с мая резко упало количество уведомлений о беременности: коронавирус подстёгивает падение рождаемости?
- Уменьшение количества населения Японии: в 2017 году родилось меньше миллиона детей
- Роды в Японии: самая низкая смертность детей
- Сокращение рождаемости в Японии: проблема и возможности решения
- Население Японии в 1920 году и сейчас: что изменилось?
- Демография Японии: 100 млн человек через 50 лет как задача государственной важности
- Старение и сокращение населения Японии: как преодолеть депопуляцию?
- Менее 900 тысяч новорожденных в Японии за год: естественная убыль населения составила более 500 тысяч человек
- Новый рекорд продолжительности жизни в Японии
семья
дети
сокращение населения
Средняя продолжительность жизни японцев стала рекордной
Читаемые материалы
Новости
Общество
Экономика и бизнес
Политика
Культура и отдых
Наука и образование
Спорт
Экосреда
Москва
30. 07.2021
NHK
1235
Фото: /www.indyturk.com
Средняя продолжительность жизни в Японии достигла в прошлом году рекордного уровня как для мужчин, так и для женщин.
Министерство здравоохранения Японии сообщает, что в 2020 году средняя продолжительность жизни женщин составила 87,74 года, что на 0,3 года больше по сравнению с 2019 годом. Средняя продолжительность жизни мужчин составила 81,64 года, увеличившись на 0,22 года.
Средняя продолжительность жизни мужчин и женщин устанавливает новые рекорды с 2012 года, через год после мощного землетрясения и цунами на северо-востоке Японии.
В мире средняя продолжительность жизни японских женщин занимает вторую строчку после Гонконга, а мужчин – третью строчку после Гонконга и Швейцарии.
В прошлом году многие люди скончались от коронавируса. Однако уровень смертности от рака, сердечных и цереброваскулярных заболеваний снизился, увеличив продолжительность жизни.
NHK
Долгожители
рекорд
Япония]
ПОДЕЛИТЬСЯ
ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
Прямой эфир
23:15 Азия: взгляд с высоты. Индия (с субтитрами) 12+
0:00 Новости 12+
0:07 Островные истории. Тайвань 12+
1:00 Новости 12+
Интересное
Страны Азии
Китайская панорама
Прямой эфир
Получайте лучшие новости от Большой Азии
Подпишись на рассылку последних новостей.
Средневековая Япония — Энциклопедия всемирной истории
Большинство историков считает, что средневековый период Японии длился с 1185 по 1603 год нашей эры. Выдающиеся черты периода включают замену аристократии классом самураев как самой могущественной социальной группы, установление сёгунских военных правителей и их регентов, упадок власти императоров и буддийских монастырей, а также расслоение феодального общества. на сеньоров и вассалов, а также устойчивую классовую дифференциацию, основанную на профессии. Страна была свидетелем длительных периодов гражданских войн в качестве военачальников и владельцев крупных поместий ( даймё ) боролись за известность, а центральное правительство боролось за объединение Японии. С другой стороны, произошли изменения в сельском хозяйстве, торговле и торговле. Искусство процветало, особенно живопись тушью и исполнительское искусство. Наконец, присутствие Японии на международной арене стало более связано с нападением Монгольской империи на Японию в конце 13 века нашей эры и вторжением Японии в Корею в конце 16 века нашей эры, обе кампании закончились неудачей. В целом, это был напряженный период развития, когда население Японии выросло с примерно 7 миллионов в начале до примерно 25 миллионов в конце.
Средневековые периоды времени
История средневековой Японии традиционно делится на следующие периоды:
- Период Камакура (1185-1333 гг. н.э.)
- Период Муромати (1333-1573 гг. н.э.)
- включает период Сэнгоку (1467-1568 гг. н.э.)
- Период Адзути-Момояма (1573-1600 гг. н.э.)
В качестве альтернативы период может быть разделен на следующие два сёгуната:
- Сёгунат Камакура (1192-1333 гг. н.э.)
- Сёгунат Асикага (1338-1573 гг. н.э.)
Хронология средневековой Японии
Марион Вадовски (CC BY-NC-SA)
Период Камакура
Сёгун: Минамото-но Ёритомо
Период Хэйан (794-1185 гг. н.э.) заканчивается, и период Камакура ( Камакура Дзидай ) начинается с поражения Минамото-но Ёритомо (1147-1199 гг. н.э.) соперничающего клана Тайра в битве при Даннуре в 1185 г. н.э., финальный акт Генпейской войны (1180-1185 гг. ). Период назван в честь Камакура, прибрежного города к юго-западу от Эдо (Токио), который был базой клана Минамото. Ёритомо зарекомендовал себя как первый сёгун (военный диктатор) Японии с 119 г.2 г. н.э., тем самым предложив первую альтернативу власти императора и императорского двора, которые правили Японией еще до появления письменных источников. Технически император — тогдашний Го-Тоба (годы правления 1183–1198 гг. н. э.) — был выше сёгуна, но на практике все было наоборот, поскольку тот, кто контролировал самую большую армию, также контролировал государство. Положение императора Японии, все еще находившееся в Хейнакё (Киото), действительно сохраняло церемониальную функцию, и сёгуны по-прежнему искали поддержки императора, чтобы придать видимость легитимности своему правлению.
YouTube
Следите за нами на YouTube!
Минамото-но Ёритомо Расписная настенная подвеска
Неизвестный художник (общественное достояние)
Ёритомо был сёгуном до своей смерти в 1199 г. н.э., и после непродолжительного пребывания сёгуном его старшего сына, жены Ёритомо, Ходзё Масако (1157-1225 н.э.), и её отца, Ходзё Токимаса, решили править сами. При этом они не только продвигали интересы клана Ходзё, но и навсегда изменили японскую политику, создав должность регента сёгуната. В этом новом устройстве сёгун-регент имел реальную власть, сёгун стал простой марионеткой, а Ходзё доминировал над всеми ключевыми органами власти сёгуната (9).0003 бафу ) сообщений. Система сёгунов просуществовала до Реставрации Мэйдзи 1868 года н.э.
С появлением военачальников японское общество было построено вокруг феодальных отношений между лордом и вассалом.
Феодальное общество
С появлением военачальников японское общество было построено вокруг феодальных отношений между сеньором и вассалом. Первые отдавали вторым земли в обмен на военную службу. Если у сёгуна или лорда было много владений, он мог отдать часть из них управляющему (9).0003 jito ) — должность, открытая для мужчин и женщин, — управлять и собирать местные налоги вместе с этим должностным лицом, имеющим право на гонорары и срок пребывания в должности. Роль стюарда часто давали в награду верным членам сёгуната. Многие дзито стали могущественными сами по себе, а их потомки стали даймё или влиятельными феодалами-землевладельцами, в то время как другим слоем землевладельцев были военные губернаторы или констебли ( сюго ), которые имели полицейские и административные обязанности в своей конкретной провинции. Эта система работала на протяжении всего средневекового периода.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Женщины продолжали использоваться в качестве инструмента социального прогресса в этот период благодаря практике выдачи дочерей замуж в семьи с более высоким статусом. Это происходило не только среди элит, но и в сельских общинах. На женщин в основном возлагалась ответственность за домашнее хозяйство и его слуг, если они были, но были также женщины-воины и владельцы малого бизнеса. Женщины могли наследовать имущество, имели некоторые права на развод и свободу передвижения, но они менялись в зависимости от времени и места. Кроме того, информация о правах женщин часто отсутствует в исторических записях, где доминируют мужчины, и в любом случае практическая повседневная жизнь, весьма вероятно, отличается от официальных и юридических заявлений о том, что женщины могут и не могут делать.
Основные храмы и святыни Японии около 1200 г. н.э., сёгунат Камакура
Камень Чен (CC BY-ND)
В экономическом плане страна процветала по мере совершенствования методов ведения сельского хозяйства (например, использовались двойной урожай, более совершенные железные орудия, удобрения и более выносливые сорта риса). Торговля стала более специализированной и управлялась гильдиями, в то время как торговля с Китаем процветала, когда японское золото, мечи и древесина обменивались, среди прочего, на шелк, фарфор и медные монеты. В 15 веке н.э. Корея также торговала с Японией, в частности, экспортируя хлопок и женьшень. Деревни начали расти в размерах по мере улучшения дорожной сети, а малый бизнес и рынки сделали их более привлекательными и удобными местами для жизни.
Монгольские нашествия и упадок
Об успехе режима Камакура лучше всего свидетельствует его способность противостоять величайшему вызову: монгольскому вторжению. Монгольский лидер Хубилай-хан (годы правления 1260-1294 гг. н.э.) стремился расширить свою империю и напал на Японию в 1274 и 1281 годах н.э. Обе кампании в конечном итоге потерпели неудачу из-за жесткого сопротивления самураев, плохой логистики и плохо построенных кораблей со стороны монголов, а также двух тайфунов. Эти провиденциальные бури были названы японцами камикадзе или «божественные ветры», потому что они уничтожили монгольский флот и спасли страну.
Правительство Камакура было в конечном итоге ослаблено вторжениями из-за высокой стоимости содержания постоянной армии в ожидании третьего нападения. Сёгунат пришел к концу, когда неоплачиваемые самураи и амбициозные военачальники были сплочены императором Го-Дайго (годы правления 1318-1339 н.э.), который хотел восстановить имперскую власть. Это была так называемая Реставрация Кенму, которая длилась с 1333 по 1336 год нашей эры. Го-Дайго нашел добровольного союзника в лице вероломного командующего армией Асикаги Такаудзи, который напал на Хейанкё, в то время как другой повстанческий военачальник, Нитта Ёсисада (1301–1337 гг. Н. Э.), Напал на Камакуру. Такаудзи хотел стать новым сёгуном и победил Ёсисаду в битве, захватив Хэйанкё в 1336 году н.э. Го-Дайго был сослан, хотя затем он основал свой собственный конкурирующий двор в Ёсино, ситуация «двойных дворов», которая не разрешилась до 139 г.2 н.э. Такаудзи назначил Комё своим марионеточным императором (годы правления 1336-1348 гг. н.э.), который официально даровал своему хозяину желанный титул сёгуна. Таким образом, сёгунат Асикага был основан в 1338 году нашей эры.
Золотой павильон, Кинкаку-дзи
Джеймс Блейк Винер (CC BY-NC-SA)
Период Муромати
Правительство и Даймё
Этот период получил свое название от переноса столицы в район Муромати города Хэйанкё. В отличие от относительной стабильности предыдущего периода, Япония теперь была окружена, казалось бы, бесконечным циклом гражданских войн и борьбы за власть между соперничающими военачальниками, начиная с Асикага Такаудзи, сражавшегося со своим собственным братом между 1350 и 1352 годами нашей эры.
Система правления сёгуната Асикага во многом следовала той же схеме, что и сёгунат Камакура, и сумела контролировать большую часть центральной Японии. Внешние провинции были совсем другим делом, и они созрели для того, чтобы даймё управляли своей территорией так, как они хотели, что затрудняло правительству взимание с них налогов. Около даймё из были эффективными и справедливыми администраторами, а деревни продолжали процветать и расти по всей Японии, поскольку фермеры искали как безопасность в количестве, так и преимущества совместной работы над общими проектами, такими как рытье ирригационных каналов. В отсутствие какой-либо власти со стороны центрального правительства деревни часто управлялись сами собой. Малые советы или 9Были сформированы 0003 и , которые принимали решения о законах и наказаниях, организовывали общественные фестивали и принимали решения в отношении правил внутри сообщества. Некоторые деревни объединились, чтобы сформировать лиги или икки для их взаимной выгоды.
Одним из последствий раздоров периода Воюющих провинций стало развитие замков и замковых городов.
Война Онин и период Сэнгоку
В период Муромати был подпериод продолжительностью около 100 лет, большая часть которого была связана с войнами, отсюда и его название «Воюющие царства» или период Сэнгоку. Все началось с войны Онин (1467-1477 гг. н.э.), гражданской войны между соперничающими военачальниками и самураями, которая принесла лишения, грабежи и жестокость на порог многих простых людей. Казалось, что Япония находится в состоянии войны с самой собой, а ее правители стремятся к разрушению. Конфликт закончился в 1477 году н.э., но были только проигравшие и не было разрешения милитаризму и соперничеству, охватившим страну далеко во второй половине 16 века н. э. Одним из последствий междоусобиц было развитие замков и замковых городов ( jokomachi ), так как жители деревни искали защиты на хорошо укрепленной базе.
Самурай
Поскольку количество военачальников сократилось из-за истощения в войнах, а те, кто выжил, стали более могущественными, полевые армии увеличились в размерах. Состав таких армий также стал более сложным, не только с самураями, но и со специализированными войсками, такими как легкобронированная пехота или асигару . Были и кавалерийские отряды, ниндзя — специалисты-шпионы, убийцы и саботажники — и люди, занимавшиеся исключительно добычей и транспортировкой припасов и снаряжения.
Самурай Оникодзима Ятаро Казутада
Утагава Куниёси (общественное достояние)
Несмотря на эти события, самураи (или буси , как их также называли) оставались самыми важными и, безусловно, самыми престижными воинами на средневековом поле боя и за его пределами. Их имя обозначает социальный класс, а не военную профессию, но тех, кто сражался с воинами, обычно с детства обучали верховой езде, плаванию и овладению боевыми искусствами. Самураи могли обращаться со всеми видами оружия, но особенно умело обращались с луком и мечом, а их внешний вид отличался бритой передней частью головы и доспехами, сделанными из кожи и металла с замысловатой строчкой. Составляя около 5% всего населения, самураи разработали кодекс чести, бусидо , который способствовал верности, мужеству и самодисциплине. Ожидалось, что самураи будут защищать интересы и честь своего господина, и они даже иногда совершали ритуальное самоубийство ( сеппуку ), если это им не удавалось.
Деклайн и Ода Нобунага
Конец периода Муромати наступил, когда один военачальник окончательно победил всех своих соперников: Ода Нобунага (1534-1582 гг. н.э.). Расширяя свою территорию в 1550/60-х годах нашей эры со своей базы в замке Нагоя, во многом благодаря своей дисциплинированной армии самураев и новаторскому использованию пороха, Нобунага захватил Хэйанкё в 1568 году нашей эры, а затем изгнал последнего сёгуна Асикага, Асикагу Ёсиаки, в 1573 году нашей эры. . К концу этого десятилетия Япония, наконец, стала единой страной.
Период Адзути-Момояма
Ода Нобунага правил до своей смерти в 1582 году н.э. Затем объединение страны продолжилось при его преемниках, военачальниках Тоётоми Хидэёси (1537-1598 гг. н.э.) и Токугава Иэясу (1543-1616 гг. н.э.). Этот исторический период известен как период Адзути-Момояма: Адзути — это замок на озере Бива, который Нобунага использовал в качестве своей штаб-квартиры, а Момояма («Персиковая гора») — штаб-квартира замка бывшего генерала Нобунаги Тоётоми Хидэёси, расположенная в Фусими, на юге. из Хэйанкё.
Чтобы увеличить государственные доходы, с 1571 г. н.э. было начато обширное землеустройство, чтобы сделать налоговую систему более эффективной. В то же время стратегия, направленная на то, чтобы сделать страну более законопослушной, заключалась в конфискации всего оружия, имевшегося у крестьян с 1576 г. н.э., так называемая «охота на мечей». Чтобы привести буддийские монастыри в соответствие с политикой правительства — они стали богатыми, могущественными и способными выставлять армии — Нобунага напал на несколько, наиболее печально известный монастырский комплекс Энрякудзи на священной горе Хиэй недалеко от Киото в 1571 году нашей эры.
Тоётоми Хидэёси
Хидэёси продолжил работу Нобунаги по объединению Японии, чему способствовала его огромная армия из 200 000 человек и хитрые дипломатические навыки, которые убедили даймё присоединиться к нему. Западная Япония, Кюсю и Сикоку теперь перешли под контроль центрального правительства. Затем Хидэёси разработал жесткую систему классов, которая впоследствии стала системой ши-но-ко-шо с четырьмя различными уровнями (в порядке важности):
.
- воин ( ши )
- фермер ( № )
- ремесленник ( ко ),
- торговец ( шо )
Каждому классу присваивалось значение в зависимости от его ценности производства, и перемещение между уровнями не разрешалось. Он останется основой японского общества и в современную эпоху.
Тоётоми Хидэёси верхом на лошади
Неизвестный художник (общественное достояние)
Хидэёси не устраивала только Япония в его руках, и он хотел построить империю. С этой целью между 159 г.2 и 1598 г. н.э., он вторгся в Корею с целью затем перейти в Китай времен династии Мин (1368-1644 гг. н.э.). Вторжения, также известные как Имджинские войны, привели к тому, что средневековый период закончился с треском, но они потерпели неудачу, поскольку корейцы оказали упорное сопротивление, особенно их флот во главе с адмиралом Ли Сун Сином, и Мин послал большую армию защищать своего дающего дань соседа. Японская армия предприняла впечатляющие набеги и даже однажды захватила Сеул и Пхеньян, но смерть Хидэёси в 159 г.8 г. н.э. сигнализировал об отступлении обратно в Японию. Затем последовала борьба за власть, и после победы в битве при Скейгахаре (1600 г. н.э.) Токугава Иэясу принял титул сёгуна в 1603 г. н.э. Так был основан сёгунат Токугава и начался постсредневековый период Эдо (1603-1868 гг. н.э.).
Религия
Япония продолжала смешивать буддизм и синтоизм с традиционными верованиями на протяжении всего средневекового периода. Новые формы дзэн-буддизма были привезены из Китая: секта Дзёдо (Чистая земля), основанная ок. 1175 г. н.э. священником Хоненом (1133-1212 гг. н.э.) и сектой Дзёдо Шин (Истинно Чистая Земля), основанной в 1224 г. н.э. Синраном (1173-1263 н.э.), учеником Хонена. Обе секты упрощали религию и подчеркивали, что просветление и продвижение на небеса открыты для всех, независимо от социального статуса. Самым важным дзэнским монастырем был Кенчо-дзи в Камакуре, построенный в 1253 году нашей эры. Принципы дзен аскетизма и сдержанности стали очень популярны среди самураев. Другой популярной буддийской сектой была Ничерен, основанная одноименным монахом (1222-1282 гг. н.э.), в которой подчеркивалась важность пения с 9-го по н.э.0003 Лотосовая сутра священный текст. Буддийские монастыри были важными поставщиками образования для всех классов, и многие из них принимали школы художников всех мастей.
В 1543 году н.э. был установлен первый контакт европейцев с Японией, когда три португальских торговца потерпели кораблекрушение. С европейцами и их последователями пришли две новые идеи: качественное огнестрельное оружие и христианство. Новую религию поощрял Ода Нобунага, потому что она бросала вызов власти буддийских монастырей и помогала во внешней торговле, но христиан преследовал его преемник Тоётоми Хидэёси, что наиболее печально известно в эпизоде 159 г.7 г. н.э., когда в Нагасаки были распяты 26 христиан. Христианские миссионеры были еще одним важным поставщиком образования, открывая общеобразовательные школы везде, где они селились.
Искусство и архитектура
В средневековый период в Японии всецело господствовали воины, и это положение отражалось в ее строгой внутренней архитектуре и внутреннем убранстве, искусстве и литературе. Этот период породил много поэзии, историй и военных рассказов на военную тематику ( renga ).0003 gunki monogatari ), самым известным произведением является The Tale of the Heike ( Heike monogatari ), впервые появившееся c. 1218 г. н.э. и рассказывает о борьбе за установление сёгуната Камакура. Две переоборудованные виллы в Хэйанкё, когда-то принадлежавшие военачальникам, — это Кинкакудзи или «Храм Золотого Павильона» (1397 г. н.э.), названный так из-за его мерцающего позолоченного фасада, за которым последовал его близнец, Гинкакудзи или «Безмятежный Храм Серебряный павильон», построенный в 1483 году нашей эры. Третий — Рёандзи (1473 г. н.э.) в Киото, сейчас самый посещаемый сад камней дзен в Японии.
Пейзаж Sesshu
Sesshu (общественное достояние)
Минимализм дзен-буддизма окажет значительное влияние на каллиграфию и рисование тушью, воплощенное в работах дзенского жреца Сэссю (настоящее имя Тойо, 1420-1506 гг. н.э.), который специализировался на суйбоку — черных чернилах и воде на белой бумаге. свитки в стиле, который был описан как строгая форма импрессионизма. Средневековые портреты таких фигур, как императоры и сёгуны, напротив, стали более реалистичными в средневековый период. Крупномасштабная скульптура, пожалуй, лучше всего видна в храме Котокуин в Камакуре 1252 г. н.э., в котором есть массивная бронзовая статуя Будды Амида высотой 11,3 метра (или 37 футов).
К периоду Адзути-Момояма и упадку буддийских храмов японское искусство и архитектурное убранство были гораздо больше сосредоточены на светских предметах, особенно на птицах, цветах и людях, выполняющих повседневные задачи, и в картинах гораздо шире использовались смелые цвета. позолота на зданиях и декоративных предметах, таких как ширмы и ящики.
Искусство перформанса было одним из прочных продуктов средневекового периода. Театр Но (Nō) возник в 14 веке нашей эры и произошел от старых танцевальных и музыкальных ритуалов, исполняемых в храмах и святынях. В Но актеры-мужчины в масках совершали очень стилизованные движения под музыку с несколькими короткими произнесенными словами, чтобы объяснить общую историю, рассказанную о богах, демонах и героях и их различных моральных затруднениях. Экстравагантные и богато вышитые костюмы актеров оказали большое влияние на моду позднего средневековья и раннего Нового времени в Японии.
Другим событием стала японская чайная церемония ( чаною ), получившая гораздо более широкое распространение благодаря совместным усилиям монаха Мурато Сюко (1422-1502 гг. н.э.) и сёгуна Асикага Ёсимаса (годы правления 1449-1473 н.э.). Эта сдержанная и четкая церемония проходила в специальных деревенских чайханах или скудно обставленной чайной и давала возможность для непринужденной беседы и демонстрации нескольких избранных предметов старины. Таким образом, в этом и других направлениях средневековый период внес значительный вклад в японскую и даже мировую культуру.
Этот контент стал возможен благодаря щедрой поддержке Фонда Сасакавы Великобритании.
Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Мужчины среднего возраста в аренду в Японии
Си-Эн-Эн
—
«Если к вам постоянно не будет поступать интересная информация, вы психологически умрете».
«Вы учитесь, глядя глазами других людей».
«Люди живут слишком серьезно, и это сужает их кругозор».
Эти мысли не были сгенерированы алгоритмом или краудсорсингом в Твиттере. Это накопленная мудрость мужчины средних лет в Японии.
Сдается мужчина средних лет.
48-летний Кен Сасаки, одетый в рубашку с принтом в виде миниатюрного медвежонка-панды и непостижимо улыбающийся, не похож на недовольного токийца средних лет.
Кен Сасаки и его скрипка можно взять напрокат примерно за 9 долларов.
Йоко Вакацуки/CNN
С седыми волосами, видимыми морщинами на лице и потерей юношеской стройности он больше похож на свободолюбивого богемного человека в странной маскировке.
На протяжении часового интервью по Skype, в котором комментарии утомительно передаются через переводчика, его энергия и энтузиазм никогда не ослабевают, а его ответы становятся все более выразительными и продуманными с каждым вопросом.
Все это часть его работы в качестве наемного «оссана», японского слова, обозначающего мужчину средних лет.
Он позволяет нанимать себя кому угодно практически для любых целей, не связанных с физическим контактом, при условии, что они платят ему почасовую оплату: всего 1000 иен (около 9 долларов США). И ему это нравится.
Как и во многих городах мира, большинство людей в Токио предпочитают анонимность, когда речь идет об их желаниях, потребностях и уязвимостях.
Горожане могут отчаянно нуждаться в совете старшего и мудрого человека, но они не хотят обращаться к парню, с которым работали годами, или к дяде, который помнит слезы, пролитые из-за сломанного игрушечного грузовика. Кто-то из знакомых может их осудить.
Кеннет Фаулер/CNN
Гораздо лучше излить свои беды на ухо незнакомцу, получить хороший совет и бежать… по крайней мере, так говорит Таканобу Нисимото, 50 лет, , который в 2012 году основал онлайн-сервис Ossan Rental.
Он сказал, что аренда незнакомца для совета и встреча, скажем, в кафе означает, что вам никогда не придется встречаться снова: «Истории будут распространяться, если клиенты будут разговаривать с кем-то, кого они знают».
Вот тут-то и появляются такие люди, как Сасаки, прислушивающиеся к незнакомцам и одновременно восстанавливающие свою ценность в обществе.
Вдохновение Нисимото пришло, когда он услышал, как «старшеклассницы высмеивают мужчин среднего возраста в пригородном поезде», особенно их волосатые уши, и называют мужчин «вонючими» и «грязными».
Ранее вызывавшие восхищение в японском обществе, где доминировали мужчины, теперь оссан изо всех сил пытаются сохранить положительную репутацию в быстро меняющейся культуре, где ценности постоянно меняются.
«Я никогда не думал, что к оссанам относятся с таким неуважением», — сказал Нишимото. «Я подумал: «Мне нужно вернуть себе честь оссана».
После поражения Японии во Второй мировой войне «милитаризованная мужественность», в которой офицер рассматривался как ключевая версия мужественности, по сути, сошла на нет, считает Сабина Фрухштук, директор Центра Восточной Азии и профессор современной японской культурологии. в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре.
«В послевоенные десятилетия возник новый идеал мужественности, воплощенный в первую очередь в белых воротничках-служащих (по сути, бизнесменов из среднего класса)», — написал Фрухштук в электронном письме.
Доминирующим идеалом мужественности стал мужчина с «хорошим доходом, чистой офисной работой, готовый более или менее пожертвовать собой ради компании, женатый, с двумя детьми», — добавила она.
Но даже этот идеал вскоре закончился.
Многие мужчины среднего возраста остались без работы из-за экономических проблем в 1989 году, и новый класс внештатных работников, преимущественно мужчин (известных в Японии как «фритеры» ) появился в экономике, еще более пострадавшей от финансового кризиса 2008 года и катастрофы на Фукусиме в марте. 2011.
Фритеры работают по краткосрочной или частичной занятости в различных компаниях, включая ИТ, маркетинг, розничную торговлю и рестораны.
«В частности, за последние пару десятилетий мужчины среднего возраста из среднего класса утратили большую часть своей культурной власти», — сказал Фрухштук. «В популярных СМИ их часто изображают отсталыми, скучными и неинтересными».
Но культурный вакуум власти также не дает женщинам возможности, поскольку институты, в которых доминируют мужчины, по-прежнему отбивают у них охоту занимать руководящие должности, говорит Фрухштук.
В конце концов, она считает , что чувство утраченной чести Нишимото не плод воображения, но сможет ли его арендный бизнес восстановить репутацию мужчин среднего возраста — это другой вопрос.
Кеннет Фаулер/CNN
Хотя это началось медленно, на его веб-сайте сейчас примерно 45 оссанов в день, или 10 000 встреч в год, сказал Нишимото, который работает консультантом по моде и стилистом, когда не следит за своим оссаном.
Его веб-сайт может похвастаться почти 80 «дядями» в 36 городах, включая базу Нисимото в Токио, а также Киото, Осаку и Токусиму. Прошлые и настоящие занятия наставников включают инженера, туроператора, финансиста, предпринимателя в сфере недвижимости и страхования, менеджера по маркетингу и персоналу, водителя и научного сотрудника, занимающегося исследованиями и разработками, который в настоящее время руководит технической консалтинговой компанией.
Нишимото говорит, что с момента основания службы он сам встретился или был арендован примерно 5000 клиентов.
Плата жетонами — это просто символический жест, который помогает и клиентам, и дядям уважать транзакцию. «Существование платежа заставляет нас делать это должным образом», — сказал он.
Нанять оссана очень просто: Нисимото получает не менее 10 запросов в неделю от подражателей-профессионалов. Он предполагает, что на эту работу подали заявки около 10 000 человек, хотя в настоящее время эту должность занимают только 78 человек.
При выборе оссана Нишимото отдает предпочтение «странным» мужчинам с явными недостатками, «мужчинам вне поля зрения». Некоторых претендентов сразу же вычеркивают из списка, например, с «теневыми желаниями».
«Было бы лучше иметь только красивых мужчин», — признал он, так как они, естественно, привлекут больше клиентов, но это утомило бы его. Кроме того, он находит, что более популярными оссанами являются симпатичные мужчины, умеющие слушать. Разведенные и те, кто пережил тяжелые времена и вышел с другой стороны, также пользуются популярностью. «Они могут слушать, понимать чужую боль», — сказал Нисимото.
Судя по всему, многие клиенты испытывают психологическую боль: около 70% используют сервис для консультаций или разговоров, сказал Нишимото, а остальные 30% обращаются за «ручной» помощью, например, с поднятием ящиков.
Когда он начинал, он ожидал, что основная масса его клиентов будет «нежными, послушными японскими мальчиками», нуждающимися в совете «старших и более опытных мужчин».
«Молодые люди не пришли, — сказал он. Вместо этого, по словам Нишимото, в восьми случаях из 10 клиентами являются женщины.
По его словам, есть филиал службы проката ossan для выполнения срочных запросов, поскольку многие клиенты хотят поговорить «сейчас»: «Муж ей изменил; она поссорилась; ее преследуют на работе».
Однако Нисимото не разрешает сеансы чата или телефонные звонки. Ему нравится «очень аналоговое» качество личных встреч, которое заставляет людей «немного нервничать».
«Вы прибываете на место и ищете, кто идет вас встречать», — сказал он, описывая это как волнующий опыт.
Международный сеанс Skype — исключение из правил личных встреч — с Сасаки раскрывает его рождение и жизнь в Фукусиме в центре Токио, где он работает в компании, занимающейся веб-технологиями, которая предоставляет платформенные услуги, включая игры и торговлю криптовалютой.
Он играет на скрипке уже 30 лет, более серьезно к этому отношусь во время учебы в университете. Его любимыми композиторами являются Шостакович, Брукнер, Сибелиус и Бетховен. «Чтобы играть музыку Бетховена, не нужно много думать; вы можете играть небрежно и занимательно», — сказал он.
«Сорок процентов моих клиентов по аренде оссанов хотят что-то делать со скрипкой», — сказал Сасаки. «Еще 40% — это вопросы о работе в сфере ИТ, а остальные 20% просят совета на всю жизнь. В основном это молодые люди.
«Мой профиль на сайте аренды ossan имеет очень беззаботную атмосферу», — сказал он. Хотя он отмечает, что занимается информационными технологиями, он позиционирует себя как человека, который играет на скрипке и в сёги, или в японские шахматы.
Кеннет Фаулер/CNN
Обычно Сасаки сдают в аренду только раз в неделю на разное количество времени, меньше, чем у других дядей, но некоторые из его заданий имеют причудливый характер.
Однажды его пригласили сыграть на скрипке всего пять минут на дне рождения девочки-подростка, «которая безумно очарована корейскими поп-звездами», — сказал он. Там были только две другие девушки, «и они говорили: «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, сэр».
Они хотели, чтобы он носил маску корейской поп-звезды, чье имя было незнакомо Сасаки. Он послушно надел его и заиграл на скрипке.
Все это время именинница «выкрикивала мне имя звезды — полностью переодетый мужчина», — сказал он. «Мне показалось это странным, но это была их просьба». Три девушки были настолько очарованы корейскими поп-звездами, что он, в свою очередь, был очарован ими и заинтересовался значением их одержимости.
Еще одна просьба поступила от женщины лет 50, которая попросила его сопровождать ее на ее танцевальном концерте. У женщины, которая изучала танго и вальс, не было друзей или коллег, поэтому она наняла Сасаки, чтобы подбодрить ее.
Один человек, который играл в сёги онлайн, попросил, чтобы Сасаки встретился с ним в шахматном центре, чтобы поиграть, но этому человеку было неудобно делать это в одиночку из-за инвалидности.
«Мне приходится довольно много использовать свой мозг, чтобы справиться с этими запросами, — сказал Сасаки, — и происходит много интересных встреч, и эти встречи вдохновляют меня». По его словам, встречи с клиентами расширяют его кругозор и вдохновляют его игру на скрипке.
Тем не менее, не все встречи обеспечивают плодотворную мотивацию, сказал он. Было приглашение сыграть на скрипке на вечеринке в канун Нового года, на которой присутствовали исключительно женщины, работавшие воспитателями в детском саду. Хотя некоторые из них были «красивы», по словам Сасаки, «их разговор был похож на японскую версию «Секса в большом городе» — очень откровенно. И я был там единственным мужчиной, игравшим на моей скрипке».
Нишимото сказал, что с его клиентами действует строгая политика «не трогать», а оссаны не предназначены для сдачи в аренду для интимных целей.
Внимательно изучив веб-сайт, исследователь Фрухштук не так уверен.
«Некоторые мужчины представлены как «новые продукты». Каждый описан с указанием размеров тела, даты рождения и того, что они предлагают (в основном, разговоры, совместные выпивки и т. д.)», — сказала она, добавив, что Нисимото даже написал колонку с романтическими советами. .
«Все это указывает мне на то, что это, скорее всего, сайт случайных знакомств, не говоря об этом», — сказала она, добавив, что «секс и романтика» могут быть «ожиданием для всех вовлеченных сторон».
«Если это так, то это будет просто еще один вариант ряда таких услуг в Японии, которые включают в себя хостес-клубы, хост-клубы… и подобные предприятия, которые обеспечивают общение, флирт и, возможно, романтику и секс», — сказал Фрухштук.
«Возможно, действительно есть люди, которые нанимают мужчин среднего возраста только для консультаций и поднятия ящиков. Кто знает? Бьюсь об заклад, большинству людей покажется жутким письмо случайному парню на каком-нибудь сайте с просьбой помочь им». Однако аналогичные услуги помощника существуют в Соединенных Штатах.
Но Нишимото сомневается, что прокат оссанов будет популярен в других странах, потому что он слышал, что «мужчины средних лет и фигурки отцов по-прежнему ценятся в других странах». В Японии это не так, сказал он, отчасти из-за того, что клиенты арендовали его, чтобы он играл роль отца, несмотря на то, что их настоящие отцы живы и здоровы.
Фрухштук соглашается с тем, что японские мужчины среднего возраста пережили «падение» с точки зрения общественного уважения.
Сасаки надеется, что услуги по аренде оссан будут распространяться и включать в себя обасан, женщин среднего возраста. Это сделало бы мир «забавным местом», сказал он.
Как и Нишимото, Сасаки считает, что общее впечатление о мужчинах среднего возраста в Японии «не очень хорошее по сравнению с другими странами». Это «люди в тени».
«Старая община была разрушена, — сказал Сасаки. Сообщества, которое когда-то существовало в школах или компаниях, больше не существует, «и многие люди обнаруживают, что они никуда не принадлежат, и им некуда обратиться за помощью или советом».
Следите за новостями CNN Health в Facebook и Twitter.
Нисимото считает, что услуга аренды оссанов стала популярной, потому что она заставляет людей задаваться вопросом: почему мужчин среднего возраста можно арендовать? Это, по его мнению, становится тонким способом поднять их стоимость.
Фрухштук, однако, скептически относится к аренде оссанов как к средству повышения уважения: «Я сомневаюсь, что это принесет пользу кому-либо [кроме], кроме непосредственно вовлеченных лиц».
Leave a Reply