Курсовая работа Сравнительная экономико-географическая характеристика природного потенциала США и России
- Описание
- Дополнительная информация
Содержание
1. Природные ресурсы — как фактор развития экономики США И России
1.1. Общая экономико-географическая характеристика США и России
1.2. Обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов
1.3. Особенности и факторы использования ресурсов США и России
2. Анализ состояния отраслей экономики, связанные с эксплуатацией природно-ресурсного потенциала России и США
2.1. Анализ динамики отраслевой структуры США
2.2. Анализ развития и использования ресурсов в экономике России
Заключение
Список литературы
Введение
Природа, географическая (природная) среда играет важную роль в жизни и развитии человеческого общества. Природа в широком смысле слова охватывает весь материальный мир. Географическая среда — часть природы, которая непосредственно связана с жизнью и деятельностью общества, взаимодействует с ним. Важнейшая особенность географической (природной) среды — территориальная неоднородность, делает ее одним из главных факторов расселения людей и размещения производства.
Составные элементы географической (природной) среды — природные условия и ресурсы.
Природные условия — это тела и силы природы, которые на данном уровне развития производительных сил существенны для жизни и деятельности общества, но не участвуют непосредственно в материальном производстве (например, рельеф, климат местности, ее географическое положение).
Природные ресурсы — это тела и силы природы, которые непосредственно используются в материальном производстве (например, полезные ископаемые).
Такое деление географической (природной) среды на условия и ресурсы весьма условно и исторически изменчиво. Одни и те же компоненты природной среды могут выступать и как условия, и как ресурсы. Например, вода, солнечный свет, растительность являются и условиями и ресурсами. С развитием общества, его производительных сил все большая часть тел и сил природы из класса условий переходит в класс ресурсов. Например, солнечная энергия, энергия ветра, приливов.
Заключение
Таким образом, переходя в XXI век, российский природно-ресурсный комплекс, нацеленный на ускоряющий импульс социально-экономического развития, должен пройти основные стадии качественных изменений, отражающих меняющиеся внутренние и внешние условия. Внутренние изменения касаются прежде всего целей функционирования комплекса, характера собственности на ресурсы и предприятия, новой инвестиционной политики, взаимоотношений с потребителями, смещения приоритетов от объемных показателей к показателям экономической эффективности, степени влияния на весь ход экономических процессов и отвечающей этим изменениям ценовой и экспортноимпортной политики. Наиболее важные для комплекса внешние изменения связаны с формированием новой, менее материало- и энергоемкой структуры экономики, либерализацией и изменениями условий экономической деятельности, уменьшением и прекращением государственной поддержки, новыми возможностями международной кооперации и транснационализации, ростом экологических требований при эксплуатации природных ресурсов.
1 Данная оценка — одна из многих и не претендует на точность. Это обусловлено разными обстоятельствами, в том числе и таким очевидным, как подверженность мировых цен на минеральное сырье резким и часто непредсказуемым изменениям. Оценки подобного рода важны не столько их абсолютной величиной, сколько с точки зрения сопоставления этих стоимостных показателей с другими компонентами ПРП, и прочими составными частями национального богатства.
2 За счет резкой дифференциации эксплуатируемых угольных бассейнов по величине разведанных запасов углей оценка обеспеченности сильно варьирует в зависимости от принятой методики ее расчета.
Список литературы
- Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 296 с.
- Бабурин В.Л., Мазуров Ю.Л. Географические основы управления: Курс лекций по экономической и политической географии. – М.: Дело, 2000. – 288 с.
- Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П.
Социально-экономическая география России: Учебник. – М.: Гардарики, 2000. – 752 с.
- Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 486 с.
- Дронова и В.Г. Глушковой. – М.: Классикс Стиль, 2003. – 560 с.
- Лагутенко Б.Т. Справочник по экономической географии России. – М.: Юристъ, 2001. – 315 с.
- Общественная география России (экономическая, социальная и политическая география России): Учебное пособие для вузов/ Под ред. В.П.
- Саушкин Ю.Г. Экономическая география: история, теория, методы, практика. – М.: Мысль, 1973. – 559 с.
- Скопин А.Ю. Введение в экономическую географию. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 272 с.
- Скопин А.Ю. Экономическая география России: Учебник. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2003. – 368 с.
- Туровский Р.Ф. Политическая география: Учебное пособие. – Москва- Смоленск: Изд-во СГУ, 1999. – 381 с.
- Шульгина О.В. Историческая география России XX века: социально-политические аспекты. – М.: МГУ, 2003.
– 252 с.
- Шульгина О.В. Экономическая и социальная география. Практикум. Учебно-методическое пособие. Часть I: Историко-географическое введение, экономико-географическая оценка природно-ресурсного потенциала, география населения. — М.: МГПУ, 2007. – 200 с.
- Экономическая и социальная география на пороге XXI века. – Смоленск: СГУ, 2007. – 300 с.
- Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Т. Хрущева. – М.: Дрофа, 2001. – 672 с.
- Официальный сайт Госкомстата РФ в Интернете – Gks.ru
Общий объем: 29 стр.
Год: 2010
Не нашли то, что искали?
Сообщите нам тему работы, и мы подберём информацию по вашему запросу!
Свяжитесь с нами!
существует ли реальная угроза безопасности РФ?
Москва, 11 июня, 2013, 14:08 — ИА Регнум. Начиная с 23 марта 1983 года, когда Рональдом Рейганом была объявлена стратегическая оборонная инициатива (СОИ, в СМИ более известная, как программа «Звёздные войны»), в мировых СМИ и на уровне официальных лиц государств началось активное обсуждение проблем противоракетной обороны (ПРО). Обсуждение периодически доходило до уровня истерии. Не редки были взаимные угрозы и неодобрительные заявления сначала руководств США и СССР, а после распада СССР — США и РФ. Тема ПРО вновь обострилась в последние годы, так как США стали восстанавливать свёрнутые на некоторое время планы по развитию своей системы ПРО. Особенно заметное раздражение в РФ стало вызывать стремление Вашингтона создать систему глобальной ПРО, с размещением радаров и противоракет в странах, состоящих в НАТО (в том числе в Восточной Европе). Также США и позже подключившаяся к ним Япония стали активно усиливать ПРО морского базирования, ставя на вооружение всё больше эсминцев и крейсеров с системами Aegis.
В связи со сложившейся ситуацией стоит провести сравнение возможностей систем ПРО США и РФ. Несмотря на заметно меньшую разрекламированность, Россия обладает системами противоракетной обороны ничем не уступающими, а во многом и превосходящими американские. Особенно это касается наземных систем, предназначенных для борьбы с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР). Фактически на данный момент единственной прошедшей успешно множество испытаний подобной системой оснащена ПРО Москвы. Представлена она системой А-135, состоящей из радиолокатора Дон-2Н, обладающей возможностью сопровождать до 100 целей, на расстояниях до 2000 км, и противоракет 53Т6 Gazelle. На последних стоит остановиться отдельно. Эти ракеты, массой в 10 тонн, обладают поразительными скоростными характеристиками — всего за 3-4 секунды ракета набирает максимальную скорость, которая по разным данным составляет от 4 до 5,5 километров в секунду. Ускорение настолько велико, что человеческий глаз не может проследить за полётом этой противоракеты. Во время пуска достигаются перегрузки до 210G и, несмотря на это, вся сложнейшая система наведения, находящаяся в ракете, продолжает функционировать. Цель перехватывается на дальностях до 80 км и высоте до 30 км, с помощью тактической ядерной, либо осколочной боевой части.
Аналогичная система была создана и в США. Она называлась «Сейфгард» и была развёрнута на базе Гранд-Форкс в 1975 году, однако из-за большого количества технических проблем, таких как засветка радиолокаторов собственной системы взрывами ядерных боевых частей собственных противоракет, проект был закрыт уже в 1976 году. После этого, как уже говорилось, в 1983 году было объявлено о разработке системы ПРО «Звёздные Войны». Планировалось разместить несколько эшелонов боевых спутников на орбите земли, каждый из которых нёс бы некоторое количество противоракет, или был бы оснащён другими средствами борьбы с ракетами, такими как боевые лазеры. Однако, как оказалось, весь этот шум был всего лишь блефом в холодной войне с СССР. Целью было заставить СССР тратить огромные ресурсы на создание новых МБР и аналогичной системы ПРО, хотя технологически её создание невозможно и сейчас.
Теперь стоит вернуться к нынешним реалиям. На данный момент США развивают и ставят на вооружение системы ПРО с принципом кинетического перехвата — то есть уничтожения боеголовки с помощью точнейшего попадания противоракеты, летящей с огромной скоростью. К сегодняшнему дню, на базе Гранд-Форкс дислоцированы более 30 противоракет EKV (Exoatmospheric Kill Vehicle), которые запускаются с помощью специальной трёхступенчатой ракеты носителя GBI (Ground Based Interceptor). Эта система ПРО в целом получила название GMD — Ground-based Midcourse Defence. Точные характеристики EKV неизвестны, но известно, что эта противоракета весит около 70 кг и обладает системой инфракрасного наведения — она летит к разогретой боеголовке вражеской МБР. На испытаниях противоракета поражала цель на высоте 250 км. Однако, не всё столь радужно — из 14 запусков лишь 8 оказались успешными. При этом неизвестно, в скольких случаях удалось уничтожить боеголовку, а не просто сбить её с траектории (в случае, если боеголовка имеет ядерный боеприпас, обязательно полное её уничтожение, так как взрыв даже на большом расстоянии от изначально намеченной цели недопустим). Также вызывает сомнения способность этой системы поражать новые российские боеголовки МБР Тополь-м, которые могут маневрировать на конечном участке полёта. В данном аспекте кинетический перехват заметно уступает традиционному перехвату с помощью ядерного взрыва малой мощности, либо осколочного взрыва.
На том же принципе кинетического перехвата строится и морская ПРО США, которая, справедливости ради, заметно опережает на данный момент ПРО морского базирования РФ, которое представлено морской модификацией С-300ФМ — Форт-М. Эта система не способна справиться с ракетами средней, большой и межконтинентальной дальности. США же принимают на вооружение всё больше кораблей, оснащённых системой Aegis и противоракетами SM-3. Пока что на вооружении США имеется модификация Block IA, в скором времени поступят Block IB, которые смогут поражать ракеты с радиусом действия до 3000 км. В дальнейшем планируется постановка на вооружение модификации Block IIA, которая сможет сбивать ракеты большого радиуса действия — до 6000 км. И примерно к 2020 году планируется создание модификации Block IIB, которая сможет эффективно бороться с МБР. В целом система Aegis кажется очень грозной силой, однако по докладу, сделанному в 2009 году независимыми американскими военными учёными, система находится на данный момент не в лучшем состоянии. Из 10 перехваченных боеголовок лишь 2 были уничтожены, остальные были только сбиты с курса. Это при официальной общей вероятности поражения 84% делает систему очень уязвимой, в случае применения ядерных боевых частей.
Теперь стоит рассмотреть ближайшие и долгосрочные перспективы развития ПРО РФ. Помимо системы А-135, на вооружении стоит мобильный зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) С-400, для которого скоро будет принята на вооружение ракета 40Н6Е, с дальностью действия 400 км и высотой поражения до 185 км — данная система по характеристикам не уступает системе ПРО SM-3 Block IA-IB. В обозримом будущем (называются сроки до 2017 года), на вооружение РФ поступят системы С-500. Эти высокомобильные системы смогут бороться с любыми видами ракет, в том числе и с МБР на конечном участке полёта. Дальность поражения, по некоторым данным, будет составлять около 600 км, при этом одновременно смогут обстреливаться до 10 целей, со скоростью до 7 км/с (скорость боеголовки МБР). Можно предположить, что будет создана и корабельная версия этой системы, что позволить нагнать ушедших в этом аспекте вперёд американцев.
Также на последнем этапе разработки находится обновлённая система ПРО Москвы, которая заменит устаревающую А-135. Это система А-235 Самолёт-М. Данных о характеристике системы немного, известно лишь, что противоракеты 53Т6 будут заменены на новые с более точной системой наведения и надежной системой поражения осколочно-фугасными боевыми частями, а не малым ядерными взрывами.
В последние годы США часто говорят о создании глобальной системы ПРО, в том числе, и размещении её элементов на территории Восточной Европы. Однажды уже была попытка разместить в Польше и Чехии радиолокатор системы ПРО и некоторое количество противоракет, но под давлением РФ, пригрозившей разместить ракетные комплексы Искандер-М в Калининграде, а так же в результате смены политического курса после избрания президентом США Барака Обамы, проект был заморожен. Однако это не значит, что он не будет реализован в будущем.
В свете этого, стоит проанализировать, угрожает ли расползание стратегической ПРО США по миру безопасности РФ и возможности нанести непоправимый ущерб противнику с помощью массированного ядерного удара. Как уже было отмечено выше, находящиеся на вооружении США системы ПРО далеко не так совершенны, как о них любят говорить. И это при том, что испытывают их на простейших боеголовках, не имеющих систем преодоления ПРО. Кроме того, стоимость противоракет очень высока, и создание достаточного их количества для серьёзного противодействия массированному удару практически невозможно. Однако, если рассматривать размещение элементов ПРО вне территории своей страны и более чем в одном районе позиционирования (как предусмотрено подписанным США и СССР договором), как политический шаг и возможность усиления своего влияния, то РФ в скором времени сможет также преподнести сюрпризы, разместив в ответ, например, С-500 в странах ОДКБ.
Кроме того в РФ в последние годы идёт мощное усиление ракетных войск стратегического назначения. На вооружение уже приняты МБР Тополь-М и Ярс, способные эффективно преодолевать ПРО, на очереди ракета морского базирования Булава. До конца 2013 года на вооружение будет поставлена новая МБР «Рубеж», характеристики которой до сих пор не раскрываются. Также разрабатывается интересный проект донной МБР «Скиф», которая будет запускаться с океанского или морского дна. К 2018 году должна быть разработана новая тяжёлая жидкостная МБР, которая заменит устаревающие Р-36М, со зловещим прозвищем «Сатана» (ракета несёт 8 ядерных боеголовок, мощностью 1 мегатонна каждая и является самой мощной в мире).
В итоге, мы видим, что довольно сильно раздутая СМИ и политиками система ПРО США в обозримом будущем абсолютно никак не сможет повлиять на возможность ядерного сдерживания. То есть, ни для РФ, ни для США реальных угроз безопасности не возникнет. Не возникнет и предпосылок для глобальной войны, что не может не радовать.
Леонид Нерсисян — военный аналитик (Москва)
Сделать Америку великой? Глобальное восприятие Китая, России и Соединенных Штатов: Международная система показателей
Существует множество различных способов измерения уровня конкуренции между Соединенными Штатами, Китаем и Россией. Они подробно рассматриваются в отдельном отчете председателя Берка, озаглавленном Переход Байдена и конкуренция США с Китаем и Россией: вызванная кризисом необходимость изменить стратегию США , , который доступен на веб-сайте CSIS здесь.
Однако ясно, что то, как остальной мир воспринимает общий характер Китая, России и Соединенных Штатов, становится ключевой формой конкуренции, в которой опросы общественного мнения об отношении в других странах может предоставить беспристрастный набор ориентиров и индикаторов тенденций, которые не являются предметом политических дебатов во внутренней американской политике.
Это не означает, что отношение иностранцев объективно или правильно. Можно с некоторым основанием возразить, что многие из нынешних партнерских и других зарубежных представлений о США не менее объективны, чем представления США о партнерах и иностранных государствах, особенно с иными религиями, политическими структурами и культурными традициями. В равной степени верно и то, что восприятие и личные интересы элиты руководства во многих странах определяют их позицию в качестве стратегического партнера, а не рядового гражданина.
Однако, в общих чертах, народное мнение по-прежнему имеет значение. Отношение населения к США хоть как-то влияет на поведение даже самых авторитарных государств, и гораздо сильнее влияет на государства с умеренными и демократическими режимами. Они влияют на каждый аспект международной дипломатии и поведение международных организаций и косвенно помогают формировать более широкую структуру сдерживания, санкций и контроля над вооружениями.
Они особенно важны для обеспечения того, чтобы лидерство и демократический характер США сделали Соединенные Штаты более уважаемыми, чем Россию и Китай, и они может дать США естественное преимущество в поиске стратегических партнеров. Поэтому важно отметить, что недавние опросы Pew и Gallup — два самых авторитетных источника данных опросов в мире — звучат убедительно, что США столкнулись со значительным сокращением партнерской и другой внешней поддержки в последние годы – до уровней, примерно аналогичных внешней поддержке Китая и России.
Здесь тенденции в данных опросов о международной поддержке США, Китая и России с 2002 по 2020 год, а также более свежие данные за 2018-2020 годы помогают представить тенденции в поддержке США в перспективе: 1
- Диаграмма 1 показывает, что многие страны не доверяют нынешнему руководству Китая, а также тому, как он конкурирует на экономическом и военном уровне.
- Диаграмма 2 показывает, что то же самое верно и для России, хотя президент Путин часто получает более благоприятные рейтинги, чем президент Трамп.
- Диаграмма 3 предупреждает, однако, насколько резко США могут потерять международную поддержку, если они сосредоточатся на своих собственных национальных интересах, а не на взаимных интересах и своих настоящих стратегических партнерствах — предупреждение, которое напрямую влияет на экономику, военную и также политические аспекты.
- Диаграмма 4 и Диаграмма 5 предупреждают, что относительная уверенность в качестве лидерства США низка, а уверенность в других странах может быть столь же отрицательной.
- Диаграмма 6 показывает, что такие различия оказывают большое влияние на международное восприятие экономики США, Китая и России
Все эти опросы предшествовали партийному избирательному кризису в Соединенных Штатах, который последовал за голосованием 6 ноября 2020 года, и они охватывают периоды относительной внутриполитической стабильности. Они не отражают влияние последовавших за этим крупных кризисов, которые достигли своего пика в Капитолии США в связи с голосованием Конгресса за признание результатов коллегии выборщиков 6 января 2021 г.
Диаграмма 7 представляет сводку Reuters – британо-канадской службы новостей – о немедленной международной реакции на кризис 6 января -го года. Он совпадает с сообщениями других средств массовой информации, особенно в том, что касается скорости, с которой Китай и Россия немедленно попытались использовать кризис, чтобы конкурировать с США 2 Однако следует подчеркнуть, что любой опрос, может быть гораздо более негативным или позитивным, чем снимок, сделанный после того, как у опрошенных было время обдумать эти события — период, который в данном случае может длиться от 4 до 6 месяцев, — и когда восприятие быстро сместится, чтобы сосредоточиться на новой администрации Байдена.
Тем не менее, влияние негативных тенденций в отношении международного сообщества к США стало слишком ощутимым к 2018 году и усугубилось к середине-концу 2020 года. Один ощутимый пример произошел 30 декабря 2020 года. Несмотря на просьбы отложить такие действия новой администрации Байдена, Китай и ЕС в принципе согласились предоставить компаниям друг друга лучший доступ к рынкам друг друга. Это соглашение было остановлено из-за вопросов о соблюдении Китаем требований и его действиях в области прав человека в Гонконге, но оно было доведено до уровня соглашения Германией — и было ясно, что значительная часть успеха Китая связана с гневом по поводу обращения администрации Трампа с ЕС. 3
Если США хотят обратить вспять эти долгосрочные тенденции в популярных взглядах своих стратегических партнеров и других государств — и сделать это таким образом, чтобы помочь им конкурировать с Китаем и Россией, — им нужна стратегия, направленная на формирование их восприятие того, как США сравнивают с Китаем и Россией, и это устанавливает четкие критерии для измерения как гражданской, так и военной конкуренции. Прежде всего, США должны полностью обосновать свою стратегию таким образом, чтобы было ясно, что они поддерживают своих партнеров и другие государства.
Тем не менее, США также должны быть чувствительны к популярным взглядам в Китае и России. Если США хотят найти способы сотрудничать с Китаем, а также конкурировать с ним и противостоять ему, США не могут игнорировать тот факт, что китайский национализм и авторитаризм являются, по крайней мере частично, результатом выхода Китая из периода беспорядков, войн и экономический империализм, который длился с начала опиумных войн в 1830-х годах до того, как США открылись для Китая в 1972 году.
США действительно сталкиваются с реальными экономическими и гражданскими угрозами со стороны Китая и России, но им следует угрозы в настоящее время реальны, находят эффективные ответы и смиряются с тем фактом, что в будущем ей придется бесконечно делить мир с другими политическими системами.
Диаграмма первая – Часть первая: Опросы Пью о международном уважении к Китаю
Общественность, теряющая веру в президента Си
% тех, кто не доверяет президенту Китая Си Цзиньпину, чтобы он поступал правильно в мировых делах
900 02
Источник: Лаура Сильвер, Кэт Девлин и Кристин Хуан, «Неблагоприятное отношение к Китаю достигает исторического максимума во многих странах», Исследовательский центр Пью, 6 октября 2020 г. , стр. 8-9, https://www.pewresearch.org/global/2020/10/06/unfavorable-views-of-china-reach-historic-highs-in-many-countries/
Диаграмма первая – Часть вторая: Опросы Pew за международное уважение к Китаю
Преобладают неблагоприятные взгляды на Китай
% тех, кто ___ относится к Китаю
90 005 Источник: Лаура Сильвер, Кэт Девлин, и Кристин Хуанг, «Неблагоприятные взгляды на Китай достигли исторического максимума во многих странах», Исследовательский центр Пью, 6 октября 2020 г., стр. 8-9, https://www.pewresearch.org/global/2020/10/06/unfavorable-views-of-china-reach-historic-highs-in-many-countries/.
Диаграмма первая – Часть третья: Опросы Pew Polls of International Respect of China
Все более негативные оценки Китая
% тех, кто имеет неблагоприятное мнение о Китае 9000 7
Источник: Лаура Сильвер, Кэт Девлин и Кристин Хуанг, «Неблагоприятные взгляды на Китай достигают исторического максимума во многих странах», Исследовательский центр Пью, 6 октября 2020 г. , стр. 8-9, https://www.pewresearch.org/global/2020/10/06/unfavorable-views-of-china-reach-historic-highs-in-many-countries/.
Диаграмма вторая — Часть первая: Опросы Pew Polls of International Respect of Russia
Россия получает неблагоприятные оценки в Европе, Северной Америке и Восточной Азии
% тех, кто имеет (н) ___ мнение о России
Источник: Кристин Хуан, «В 14 странах отношение к России и Путину остается негативным», Исследовательский центр Пью, 16 декабря 2020 г., https://www.pewresearch.org/fact-tank/2020/12/16/views -россии-и-путина-остаются отрицательными-в-14-нациях/.
Диаграмма вторая — Часть вторая: Опросы Pew о международном отношении к России
Отношение к России резко упало за последнее десятилетие Россия
Источник: Кристин Хуан, «В 14 странах отношение к России и Путину остается негативным», Исследовательский центр Пью, 16 декабря 2020 г. , https://www.pewresearch.org/fact-tank/2020/12/16/views- России и Путина остаются негативными в 14 странах/.
Диаграмма вторая — часть третья: Опросы Pew Polls международного уважения к России
В Европе больше доверяют Путину, чем Трампу
% тех, кто уверен в __ правильном поведении в мировых делах
9 0007 Источник: Кристин Хуанг, «Отношение к России и Путину остается негативным в 14 странах», Исследовательский центр Пью, 16 декабря 2020 г., https://www.pewresearch.org/fact-tank/2020/12/16/views- России и Путина остаются негативными в 14 странах/.
Диаграмма третья – Часть первая: Опросы Pew о международном отношении к США в 2020 году
В некоторых странах рейтинги США находятся на рекордно низком уровне
0007
Источник: Ричард Уайк, Джаннелл Феттерольф и Мара Мордекай, «U.S. Изображение резко упало на международном уровне, так как большинство считает, что страна плохо справилась с коронавирусом», Исследовательский центр Пью, сентябрь 2020 г. , https://www.pewresearch.org/global/2020/09/15/US-image-падает-на-международном-поскольку-большинство-говорят-страна-плохо-справилась-с-коронавирусом/.
Диаграмма третья — часть вторая: опросы Pew Polls of International Respect of USA in 2020
Немногие положительно относятся к США
% тех, кто ___ относится к США
Источник: Ричард Уайк , Джаннелл Феттерольф и Мара Мордекай, «U.S. Изображение резко упало на международном уровне, так как большинство считает, что страна плохо справилась с коронавирусом», Исследовательский центр Пью, сентябрь 2020 г., https://www.pewresearch.org/global/2020/09/15/US-image-падает-на-международном-поскольку-большинство-говорят-страна-плохо-справилась-с-коронавирусом/.
Диаграмма третья — часть третья: Опросы Pew за международное уважение к США в 2020 г. 6
Источник: Ричард Уайк, Джаннелл Феттерольф и Мара Мордекай, «U. S. Изображение резко упало на международном уровне, так как большинство считает, что страна плохо справилась с коронавирусом», Исследовательский центр Пью, сентябрь 2020 г., https://www.pewresearch.org/global/2020/09/15/US-image-падает-на-международном-поскольку-большинство-говорят-страна-плохо-справилась-с-коронавирусом/.
Диаграмма четвертая. Часть первая: Опросы Гэллапа о международном уважении к лидерству США 2020, https:/ /news.gallup.com/poll/327629/biden-inherits-battered-image-abroad.aspx.
Диаграмма четвертая – Часть вторая: Опросы Gallup о международном уважении к лидерству США – 2020
Источник: Gallup, Рейтинг мировых лидеров: США против Германии, Китая и России, 2020 г., https://www.gallup.com/analytics/315824/gallup-global-leadership center.aspx, и Джули Рэй, «Байден унаследовал потрепанный имидж США за рубежом», Gallup, 17 декабря 2020 г., https://news.gallup.com/poll/327629/biden-inherits-battered-image-abroad. aspx.
Диаграмма четвертая – Часть третья: Опрос Gallup о международном уважении к лидерству США – Азия и Ближний Восток – 2018–2019 гг.
Источник: Gallup, Рейтинг мировых лидеров: США против Германии, Китая и России, 2020 г., https://www.gallup.com/analytics/315824/gallup-global-leadership center.aspx.
Диаграмма пятая: Опросы Pew по сравнительному анализу доверия к международным лидерам в 2020 году
Изображение резко упало на международном уровне, так как большинство считает, что страна плохо справилась с коронавирусом», Исследовательский центр Пью, сентябрь 2020 г., https://www.pewresearch.org/global/2020/09/15/US-image-падает-на-международном-поскольку-большинство-говорят-страна-плохо-справилась-с-коронавирусом/.
Диаграмма шестая. Часть первая: глобальные представления о том, какое государство было ведущей экономической державой мира в 2020 году
Image упал на международном уровне, так как большинство считает, что страна плохо справилась с коронавирусом», Исследовательский центр Pew, сентябрь 2020 г. , https://www.pewresearch.org/global/2020/09/15/us-image-plummets-internationally-as-most- сказать-страна-плохо-справилась-с-коронавирусом/. Лаура Сильвер, Кэт Девлин, Кристин Хуан, Неблагоприятные взгляды на Китай достигли исторического максимума во многих странах, Исследовательский центр Пью, 6 октября 2020 г., https://www.pewresearch.org/global/2020/10/06/unfavorable-views -из-китайских-достигающих-исторических-максимумов-во-многих-странах/. Источник: Летний опрос Global Attitudes 2020 года. Q14.“
Диаграмма шестая – часть вторая: глобальные представления о том, какое государство было ведущей экономической державой мира в 2020 г.
Image упал на международном уровне, так как большинство считает, что страна плохо справилась с коронавирусом», Исследовательский центр Pew, сентябрь 2020 г., https://www.pewresearch.org/global/2020/09/15/us-image-plummets-internationally-as-most- сказать-страна-плохо-справилась-с-коронавирусом/. Лаура Сильвер, Кэт Девлин, Кристин Хуан, Неблагоприятные взгляды на Китай достигли исторического максимума во многих странах, Исследовательский центр Пью, 6 октября 2020 г. , https://www.pewresearch.org/global/2020/10/06/unfavorable-views -из-китайских-достигающих-исторических-максимумов-во-многих-странах/. Источник: Летний опрос Global Attitudes 2020 года. Q14.“
Седьмая диаграмма-Резервная информация о немедленных иностранных реакциях на политический кризис в Капитолии 6 января 2020 г.
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций: Генеральный секретарь США Антонио был «опечален» событиями на событиях в Капитолий США, сказал его представитель. «В таких обстоятельствах важно, чтобы политические лидеры убеждали своих последователей в необходимости воздерживаться от насилия, а также уважать демократические процессы и верховенство закона», — заявил официальный представитель ООН Стефан Дюжаррик.
КИТАЙ: Китай провел сравнение между штурмом Капитолия США и прошлогодними часто жестокими продемократическими протестами в Гонконге, но отметил, что никто не погиб, когда демонстранты захватили законодательный орган города, управляемого Китаем. . По данным полиции, в результате беспорядков в Вашингтоне погибли четыре человека. «Мы также желаем, чтобы народ США как можно скорее обрел мир, стабильность и безопасность», — заявила на ежедневном брифинге официальный представитель министерства иностранных дел Хуа Чуньин.
РОССИЯ: «Из Вашингтона приходят фотографии в стиле Майдана», — написал в Твиттере заместитель постпреда России в ООН Дмитрий Полянский, имея в виду протесты на Украине, в результате которых в 2014 году свергли поддерживаемого Россией президента Украины Виктора Януковича. раздайте протестующим крекеры, чтобы повторить трюк Виктории Нуланд», — сказал он, сославшись на визит в Украину в 2013 году, когда тогдашний американский президент Помощник госсекретаря Виктория Нуланд предложила еду протестующим.
ИРАН: «То, что произошло в Америке, показало, насколько несостоятельна западная демократия… Популист (Трамп) нанес ущерб репутации своей страны», — заявил президент Ирана Хасан Рухани в телевизионном выступлении.
ИНДИЯ: «Огорчен новостями о беспорядках и насилии в Вашингтоне, округ Колумбия», — написал в Твиттере премьер-министр Индии Нарендра Моди. «Упорядоченная и мирная передача власти должна продолжаться. Нельзя допустить, чтобы демократический процесс был подорван незаконными протестами».
ЯПОНИЯ: «Мы отказываемся комментировать политический стиль президента Трампа, поскольку речь идет о внутренних делах США», — заявил журналистам главный секретарь кабинета министров Японии Кацунобу Като. «Но мы надеемся, что демократия в Соединенных Штатах преодолеет эту сложную ситуацию, восстановятся спокойствие и гармония, а также мирная и демократическая передача власти».
ИЗРАИЛЬ: «С момента обретения независимости Америка, наш великий и верный друг, была маяком демократии и отстаивала ценности свободы, справедливости и независимости», — заявил министр иностранных дел Израиля Габи Ашкенази в Twitter. «Я уверен, что американский народ и его избранные представители будут знать, как отразить это нападение, и будут продолжать защищать ценности, на которых были основаны Соединенные Штаты».
ФРАНЦИЯ: «То, что произошло сегодня в Вашингтоне, округ Колумбия, определенно не американское, — заявил президент Франции Эммануэль Макрон в видеообращении в Twitter. — Мы верим в силу наших демократий. Мы верим в силу американской демократии», — сказал он по-английски.
СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО: Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в своем твите назвал события в Конгрессе США «позором», заявив, что Соединенные Штаты выступают за демократию во всем мире, и это было «жизненно важно» сейчас, когда должно быть мирная и упорядоченная передача власти.
ГЕРМАНИЯ: Министр иностранных дел Германии Хайко Маас заявил, что врагов демократии обрадуют сцены насилия в Капитолии США, и призвал Трампа принять решение американских избирателей. В твиттере Маас заявил, что насилие было вызвано подстрекательской риторикой. «Трамп и его сторонники должны наконец принять решение американских избирателей и перестать попирать демократию».
НАТО: Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг назвал бурные протесты в Вашингтоне «шокирующими сценами» и заявил, что результаты демократических выборов в США необходимо уважать.
ИСПАНИЯ: Премьер-министр Испании Педро Санчес написал в Твиттере: «Я с тревогой слежу за новостями, поступающими с Капитолийского холма в Вашингтоне. Я верю в силу американской демократии. «Новое президентство Джо Байдена преодолеет это напряженное время, объединив американский народ».
ИРЛАНДИЯ: Министр иностранных дел Ирландии Саймон Ковени назвал события в Вашингтоне «преднамеренным нападением на демократию со стороны действующего президента и его сторонников, пытающихся отменить свободные и честные выборы! Мир смотрит! Мы надеемся на восстановление спокойствия».
ТУРЦИЯ: Министерство иностранных дел Турции выступило с заявлением, в котором выразило обеспокоенность насилием и призвало к спокойствию и здравому смыслу, призвав своих граждан избегать скоплений людей и мест протеста.
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ: Шарль Мишель, председатель лидеров ЕС, в Твиттере выразил свое потрясение происходящим в Вашингтоне. «Конгресс США — это храм демократии… Мы верим, что США обеспечат мирную передачу власти Джо Байдену. Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила: «Я верю в силу институтов и демократии США. В основе лежит мирная передача власти. @JoeBiden выиграл выборы. Я с нетерпением жду возможности работать с ним в качестве следующего президента США».
ЧЕХИЯ: «То, что произошло в США, является неприемлемой и беспрецедентной атакой на демократию», — заявил премьер-министр Чехии Андрей Бабиш в Twitter. «Переход власти должен быть плавным и мирным. Я твердо верю, что эти инциденты должны прекратиться».
КАНАДА: Премьер-министр Канады Джастин Трюдо выразил обеспокоенность событиями в Вашингтоне. «Очевидно, что мы обеспокоены и каждую минуту следим за ситуацией», — сказал Трюдо радиостанции News 1130 Vancouver. «Я думаю, что американские демократические институты сильны, и, надеюсь, вскоре все вернется на круги своя».
ШВЕЦИЯ: Премьер-министр Швеции Стефан Лофвен в своем твите назвал происходящее «атакой на демократию». «Президент Трамп и многие члены Конгресса несут значительную ответственность за то, что сейчас происходит. Демократический процесс избрания президента должен соблюдаться».
НОРВЕГИЯ: Премьер-министр Норвегии Эрна Солберг написала в Твиттере: «Это неприемлемая атака на демократию в США. Президент Трамп несет ответственность за прекращение этого. Страшные образы, и невероятно, что это происходит в Соединенных Штатах».
ФИНЛЯНДИЯ: Премьер-министр Финляндии Санна Марин заявила в своем заявлении: «Нападение на Капитолийский холм в Вашингтоне, округ Колумбия, является очень серьезным и тревожным вопросом. Это показывает, насколько важно твердо и решительно защищать демократию во все времена».
АВСТРАЛИЯ: Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон назвал происходящее в Вашингтоне «удручающим». «Мы осуждаем эти акты насилия и надеемся на мирную передачу власти вновь избранной администрации в соответствии с великой американской демократической традицией», — написал он в Twitter.
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ: Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн написала в Твиттере: «Демократия — право людей на голосование, на то, чтобы их голос был услышан, а затем на то, чтобы это решение было поддержано мирным путем, никогда не должно быть отменено толпой. Наши мысли со всеми, кто так же опустошен сегодняшними событиями, как и мы. Я не сомневаюсь, что демократия победит».
ВЕНЕСУЭЛА: Министр иностранных дел Венесуэлы Хорхе Арреаса написал в Твиттере: «Венесуэла выражает свою обеспокоенность насильственными событиями, происходящими в городе Вашингтон, США; осуждает политическую поляризацию и надеется, что американский народ откроет новый путь к стабильности и социальной справедливости».
АРГЕНТИНА: Президент Аргентины Альберто Фернандес написал в Твиттере: «Мы выражаем наше осуждение серьезных актов насилия и оскорбления Конгресса, которые произошли сегодня в Вашингтоне, округ Колумбия. Мы верим, что будет мирный переход, уважающий волю народа, и мы выражаем нашу самую решительную поддержку избранному президенту Джо Байдену».
Сообщение Хьюмейры Памук и Мишель Николс и бюро Reuters; Под редакцией Лизы Шумейкер, Гранта Маккула и Раджу Гопалакришнана.
Источник: Сотрудники агентства Reuters, «Мир ошеломлен штурмом Капитолия США сторонниками Трампа, попытками отменить выборы, Thomson Reuters, 6 января 2021 г., 4:43» https://www.reuters.com/article/us- usa-election-international-reaction-f/world-stunned-by-trump-supporters-storming-us-s-capitol-attempts-to-overturn-election-idUSKBN29B2VS
Этот комментарий под названием Делаем Америку великой? Глобальное восприятие Китая, России и США: международная система показателей , доступен для загрузки по адресу https://csis-website-prod.s3.amazonaws.com/s3fs-public/publication/210107_Cordesman_America_Great.pdf.
Энтони Х. Кордесман занимает кафедру Арли А. Берка по стратегии в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия. Он работал консультантом по Афганистану в Министерстве обороны США и Государственном департаменте США. .
Комментарий подготовлен Центром стратегических и международных исследований (CSIS), частным, освобожденным от налогов учреждением, занимающимся вопросами международной государственной политики. Его исследования носят беспристрастный и некоммерческий характер. CSIS не занимает конкретных политических позиций. Соответственно, все взгляды, позиции и выводы, выраженные в данной публикации, следует понимать как принадлежащие исключительно автору (авторам).
© 2021 Центр стратегических и международных исследований. Все права защищены.
1 В этом сводном отчете представлены сводные результаты опросов PEW более подробно, чем результат Gallup, но полный анализ Gallup в Rating World Rating World Leaders: The U. S. vs. Germany, China and Russia, 2020 , https://www.gallup.com/analytics/315824/gallup-global-leadership center.aspx содержит более подробную информацию о 130 странах по регионам.
2 Например, см. Paul Schemm and Erin Cunningham, «U.S. союзники в ужасе реагируют на штурм Капитолия, в то время как соперники выражают некоторую радость», Washington Post , 7 января 2021 г., https://www.washingtonpost.com/world/global-world-reaction-capitol-storming/2021/ 07.01.c3abfe52-50a7-11eb-a1f5-fdaf28cfca90_story.html; Ева Доу, «Нападение мафии сторонников Трампа на Капитолий США — это подарок для Пекина», Washington Post , 7 декабря 2021 г., https://www.washingtonpost.com/world/capitol-trump-supporters-china/2021 /01/07/e8ee99ba-509b-11eb-a1f5-fdaf28cfca90_story.html; «Друзья и враги Америки выражают ужас, поскольку нападение на Капитолий «потрясло мир»», New York Times , 6 декабря 2021 г., https://www.nytimes.com/2021/01/06/world/europe/trump- capitol-2020-election-mob. html?referringSource=articleShare.
3 Эмили Раухала, «E.U. и Китай соглашаются на инвестиционный пакт, несмотря на озабоченность по поводу принудительного труда и возражения США», Washington Post , 30 декабря 2020 г., https://www.washingtonpost.com/world/europe-china-investment-deal-eu/2020 /30/12/089742a0-4ab9-11eb-9025-57b4c8818a4a_story.html; Джек Энг и Стивен Ли Майерс, «Китай и ЕС. Лидеры заключают инвестиционную сделку, но политические препятствия ждут », New York Times , 30 декабря 2020 г., https://www.nytimes.com/2020/12/30/business/china-eu-investment-deal.html? referSource=статьяПоделиться.
Официальные лица США приводят сбивающие с толку сравнения ядерных сил США и России
22 октября 2020 г. [обновлено]
Стремясь представить новый договор СНВ недостаточным и невыгодным для Соединенных Штатов и их союзников, представители администрации Трампа недавно сделали заявления о том, что договор ограничивает ядерный арсенал США в большей степени, чем российский.
Новый СНВ накладывает одинаковые ограничения на стратегические ядерные силы США и России.
Во время виртуальной конференции, организованной Фондом «Наследие» 13 октября, Маршалл Биллингсли, специальный посланник президента по контролю над вооружениями, заявил: на какой-то период времени при условии, что они согласятся на ограничение, замораживание своего ядерного арсенала. Мы готовы сделать то же самое. Я не понимаю, как в чьих-либо интересах позволить России наращивать свой арсенал этих систем тактического ядерного оружия, которыми они любят угрожать НАТО… Мы не можем согласиться с конструкцией, которая оставляет без внимания 55 или более процентов российского арсенала. ”
Неделю спустя в интервью Национальному общественному радио Биллингсли добавил: «Новый договор о СНВ ограничивает… 92 процента всего арсенала США, наших средств сдерживания», но «охватывает только 45 процентов или менее российского арсенала…»
Наконец, 21 октября госсекретарь Михал Помпео повторил эту тезис: «Президент Трамп ясно дал понять, что новый договор о СНВ сам по себе не выгоден ни Соединенным Штатам, ни нашим друзьям, ни союзникам. Только 45 процентов ядерного арсенала России подлежат численным ограничениям, что представляет угрозу для Соединенных Штатов и наших союзников по НАТО. Между тем, это соглашение ограничивает 92 процента американского арсенала, на который распространяются ограничения, содержащиеся в новом соглашении по СНВ».
Помпео и Биллингсли не уточнили, что они подразумевают под «арсеналом», и реакция аналитиков ядерного оружия, включая нас самих, была в замешательстве. Большинство предполагаемых «арсеналов» имело в виду боеголовки, но цифры, похоже, не соответствуют процентным соотношениям и описаниям в заявлениях. Интересно, что проценты и категории, кажется, лучше работают для пусковых установок, если только не делать приблизительные расчеты.
Сопоставление с боеголовками
Нашим первым шагом было проанализировать заявления и посмотреть, сможем ли мы привести их в соответствие с нашим пониманием размера и состава ядерных арсеналов. Если предположить, что проценты и описания относятся к номерам боеголовок, то мы видим следующие возможные варианты:
Вариант 1: 45% относятся к лимиту боезарядов по СНВ для развернутых стратегических боезарядов (1550). Если бы это было так, то весь арсенал России состоял бы только из 3445 боеголовок, в чем мы сомневаемся. Наша оценка 4310. Для Соединенных Штатов 1550 будут составлять только 41% запасов США, а не 9.2%, как заявил Биллингсли.
Вариант 2: 45% относится к количеству стратегических боеголовок, которые могут быть загружены на МБР и БРПЛ, но не на бомбардировщики. Новый СНВ учитывает фактическое количество боеголовок на развернутых МБР и БРПЛ, а не на базах бомбардировщиков. По нашей оценке российских сил, их межконтинентальные баллистические ракеты могут заряжать 1136 боеголовок, а БРПЛ — 720 боеголовок, всего 1856 боеголовок. Это составит 43% от общего запаса в 4310 боеголовок (наша оценка). Конечно, было бы неловко, если бы официальные лица США использовали наши данные вместо данных разведывательного сообщества США. Тем не менее, эта методология не соответствует 92% сравнение используется для Соединенных Штатов. По нашим оценкам, американские межконтинентальные баллистические ракеты и БРПЛ могут заряжать максимум 2720 боеголовок, или 72% запаса. И Биллингсли прямо говорит, что сравнение с США включает «весь» арсенал.
Вариант 3: 45% относится к общему количеству стратегических боезарядов в российском арсенале (развернутых и неразвернутых). Если бы это было так, то оставшиеся 55% из 3025 боеголовок были бы нестратегическими боеголовками, что намного больше, чем «до 2000», заявленное в Обзоре ядерной политики. И это будет означать, что общий запас боеголовок составляет 5500 единиц, что намного больше, чем количество мест для боеголовок на пусковых установках.
Вариант 4: Процентные значения получены в результате упрощенного расчетного расчета. Российские 45% — это 1550 (лимит по СНВ) / 1550 (резерв) + 2000 (тактический). США 92% — это 1550 (новый лимит СНВ) / 1550 (резерв) + 150 (тактический). Эти цифры не полностью соответствуют запасам и заявлениям, но могут объяснить сравнение. (Мы в долгу перед Павлом Подвигом за то, что он предложил этот вариант.)
Биллингсли и Помпео сравнили российские ограничения с теми, которые касаются американского арсенала, но описали их по-разному.
Биллингсли сказал, что Новый СНВ «ограничения… 92 процента всего арсенала США , наших средств сдерживания…» (курсив добавлен). Поскольку мы знаем приблизительный размер общего арсенала США (около 3800 боеголовок), 92% составляют 3496 боеголовок, что намного больше установленного договором лимита в 1550 развернутых стратегических боеголовок. Но подсчет будет близок к количеству стратегических боеголовок, которые можно загрузить на стратегические пусковые установки (по нашим оценкам, 3570), в результате чего останется около 300 нестратегических боеголовок.
Помпео сказал, что Новый СНВ «ограничивает 92 процента американского арсенала , который подпадает под ограничения » (выделение добавлено), что отличается от того, что сказал Биллингсли, поскольку он, по-видимому, не включает неразвернутые стратегические боеголовки или тактические боеголовки. боеголовки, две категории, на которые не распространяются договорные ограничения.
Сравнительное сравнение с пусковыми установками
Следующим шагом был анализ утверждений, чтобы увидеть, как они соотносятся с количеством пусковых установок, способных доставлять ядерные боеголовки. Новый СНВ ограничивает обе стороны в общей сложности не более чем 800 стратегическими пусковыми установками, из которых не более 700 могут быть развернуты в любой момент времени.
В последнем наборе сводных данных, опубликованном Государственным департаментом США, в США указано, что в общей сложности имеется ровно 800 пусковых установок, из которых 675 развернуты. Россия числится в общей сложности с 764 пусковыми установками, из которых 510 развернуты.
Жалуясь на ограничения вооружений США и России, ни Биллингсли, ни Помпео не упоминают об этом стратегическом преимуществе США в 165 развернутых пусковых установках, что превышает количество Minuteman III в одном ракетном крыле и соответствует более чем половине всей российской межконтинентальной баллистической ракеты. сила.
Для Соединенных Штатов, если 800 общих стратегических пусковых установок составляют 92% всех ядерных пусковых установок США («всего» арсенала), то это будет означать существование еще 70 пусковых установок, которые потенциально могут относиться к нестратегическим истребителям-бомбардировщикам поставлены задачи с гравитационными бомбами.
Для России, если 764 общих стратегических пусковых установки составляют 45% всех ее ядерных пусковых установок, это потенциально означает, что у России всего 1698 ядерных пусковых установок, из которых 934 будут пусковыми установками нестратегического ядерного оружия.
Мы пока не знаем, так ли это. Но проценты, упомянутые Биллингсли и Помпео, по-видимому, лучше подходят, если они относятся к пусковым установкам, чем к боеголовкам, если только не применить расчет по варианту 4, описанный выше. Администрация Трампа особенно критически относится к разработке Россией новых типов вооружений стратегического радиуса действия, которые не подпадают под действие нового договора СНВ, точно так же, как она критиковала нестратегическое ядерное оружие России за то, что оно не подпадает под действие какого-либо соглашения о контроле над вооружениями.
Контекст и рекомендации
Сравнения и описания российских и американских ядерных сил, представленные Биллингсли и Помпео, сбивают с толку. Некоторые могут заподозрить «нечеткую математику», но пока мы не увидим обратного, мы подозреваем, что сравнения используют реальные данные. Вариант 4 выше может представлять собой наиболее вероятное объяснение, хотя он не полностью соответствует запасам и описаниям, предоставленным официальными лицами.
Когда дело доходит до ядерных переговоров, невероятно важно быть точным в официальных словах и заявлениях, чтобы избежать недоразумений или неверных характеристик. К сожалению, администрация Трампа имеет привычку выбирать или подтасовывать статистику в очевидной попытке представить существующие и справедливые соглашения о контроле над вооружениями как «плохие сделки» для Соединенных Штатов. Учитывая этот послужной список, мы должны скептически отнестись к их заявлениям и попросить уточнить, имеют ли они в виду боеголовки или пусковые установки. Мы сделали это, но еще не получили ответа от Государственного департамента.
Продление СНВ-3 на один год лучше, чем отсутствие продления, но хуже, чем продление на пять лет, потому что создает неопределенность в отношении обязательства продолжать ограничивать уровни вооруженных сил и излишне сокращает время, доступное для переговоров по последующим договоренностям. . Нет технической необходимости укорачивать расширение. Если будет заключена новая сделка, старая отпадет.
Замораживание боеголовок было бы долгожданным новым шагом, и принятие Россией этой идеи является прорывом, поскольку открывает возможности для развития этой идеи в будущем. Но замораживание не будет иметь большого доверия или эффекта без проверки, и, несмотря на заявление о необходимости «мониторинга портала», администрация Трампа не представила план того, как это будет работать, и не добилась согласия Москвы. Проверка полного замораживания боеголовок была бы гораздо более сложной, чем проверка самого нового договора СНВ, и одного года может быть недостаточно для выполнения этой работы. Согласились ли американские военные и разведывательное сообщество с тем, что российские инспекторы контролируют каждую боеголовку США, ввозимую и вывозимую с объектов? Согласились ли союзники США в Европе разрешить российским чиновникам наблюдать за базами, где ВВС США хранят ядерные бомбы?
Принятие Россией продления на один год Нового СНВ и заявления о замораживании уровней боезарядов является значительным компромиссом по сравнению с ее предыдущим предложением безоговорочно продлить договор на пять лет без замораживания боезарядов.
«Предложение» администрации Трампа о продлении на один год Нового СНВ и замораживании боезарядов на один год без предварительной проверки представляет собой поразительный отход от ее предыдущих заявлений. Трамп неоднократно называл новый СНВ «плохой сделкой», и весь смысл переговоров заключался в том, чтобы «исправить» то, что, по утверждениям администрации, было неадекватной проверкой, включить в соглашение новое стратегическое оружие России и привлечь Китай. И сколько раз мы слышали, что России нельзя доверять, потому что они нарушают все подписанные ими соглашения по контролю над вооружениями? И все же мы здесь. Ни одно из этих «исправлений» не прилагается к продлению договора на один год, и теперь администрация заявляет, что готова подписать соглашение о замораживании боеголовок без согласованных мер проверки с Великим обманщиком.
Нет ничего плохого в попытке распространить контроль над вооружениями на другие категории вооружений и страны. Мы решительно поддерживаем это. Но суматоха в последнюю минуту и попытки сократить продление явно указывают на то, что администрация Трампа была больше сосредоточена на создании хаоса и создании жесткой позиции по отношению к Москве и Пекину, чем на достижении прогресса в области контроля над ядерными вооружениями. Срок в один год излишне ограничивает обе страны и вполне может означать, что через год они окажутся практически в той же ситуации.
Неудобным фактом является то, что новый СНВ работает так, как задумано, и держит под контролем подавляющее большинство стратегических арсеналов России и США, не позволяет ни одной из стран загрузить тысячи дополнительных боеголовок на свои развернутые ракеты и предлагает некоторую предсказуемость в противном случае. непредсказуемый мир.
Дополнительная справочная информация:
- Состояние мировых ядерных сил, сентябрь 2020 г.
- Ядерные силы США, 2020 г.
- Ядерные силы России, 2020
- В 11 часов новые данные СНВ подтверждают важность продления договора
Эта публикация стала возможной благодаря щедрым пожертвованиям Корпорации Карнеги в Нью-Йорке, Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, Фонда Новой Земли, Фонда Плаушарз и Фонда Проспект-Хилл. Сделанные заявления и высказанные мнения являются исключительной ответственностью авторов.
Ядерное оружие
Отчет
Ядерный блокнот: Российское ядерное оружие, 2023
Ядерный блокнот ФАС является одним из самых популярных справочных материалов во всем мире для получения достоверной информации о состоянии ядерного оружия и публикуется в Бюллетене ученых-атомщиков с 1987 года. Ядерная тетрадь исследована и написана сотрудниками проекта ядерной информации Федерации американских ученых: директор Ханс […]
05.08.23
|
1 мин чтения
подробнее
Ядерное оружие
Видео указывает на то, что авиабаза Лида может получить российскую миссию по «обмену ядерным оружием» в Беларуси боеприпасы» после его обучения в России. Особенности, показанные на видео, а также несколько других подсказок из открытых источников позволяют предположить, что авиабаза Лида находилась всего в 40 километрах от литовской границы и […]
19.
Leave a Reply