размерная сетка, женские размеры одежды
ежедневно с 9:00 до 18:00 +375 29 20 20 291
Размерная сетка женской одежды в магазине
Mirtrik.by
Перед тем, как делать заказ платья, блейзера, костюма или юбки следует уточнить размеры одежды женские, которые предлагает Mirtrik.by. Это позволит избежать ошибок при заказе, а соответственно, выбрать подходящую вам вещь, которая станет приятной обновкой.
Если вы уже заказывали в интернет магазинах, то обратите внимание, что женские размеры одежды могут быть международными, европейскими, американскими и стран СНГ. Последние ориентированы на обхват груди, поделенный на 2. Именно такие размеры использует Mirtrik.by.
Например, если обхват груди у вас 88 см, то ваш размер – 44, если 100 см, то – 50. Это не сложно запомнить, однако у нас есть на женские размеры одежды таблица, которая помогает более точно сориентироваться.
Таблица размеров женской одежды поможет вам определиться:
Как мерить объем груди
Иногда мы сталкиваемся с проблемой, когда наши покупательницы утверждают, что на размеры одежды женские таблица рассчитана не верно. Мы знаем, что проблема тут в другом. Просто нужно правильно замерять свой размер, используя метр в виде ленты. Замерять следует полный охват на уровне средины лопаток и средины выступающей части груди. При этом не перетягивайте метр, ведь одежда должна сесть по вашей фигуре хорошо, а не обтянуть ее каждую складку.
Нюансы определения размеров
Обратите внимание, что размерная сетка женской одежды определяет размеры, ориентируясь на объем груди в заданном отрезке значений. Связано это с тем, что на каждый сантиметр сшить платье или блузу вы сможете лишь у частной портнихи, а фабрики шьют универсальный (стандартный) размер. Если вы хотите, чтобы одежда облегала вашу фигуру, то можете заказывать размер меньший, граничащий с вашими мерками. И наоборот – если нужно платье или пальто свободное, то следует подбирать вещь на размер больше.
При покупке платья или костюма учитывайте замеры не только груди, но и бедер. Заказывайте вещь, размер которой отвечает большим замерам. Ведь ушить одежду намного проще, чем расставить ее.
Если вы знаете свой европейский размер, то по нему также можете сориентироваться при выборе. Достаточно добавить к европейскому размеру 6. И вы получите свой размер СНГ. Например, если по европейским каталогам вы заказываете размер 40, то ваш размер СНГ – 46.
Сориентироваться вам поможет таблица
Покупайте со скидкой! Подпишитесь на новости и получите скидку!
Ваш Email
Украина и Польша: сравнение двух экономик
Сравнение достижений двух стран доказывает: реформы и хороший бизнес-климат делают экономику в несколько раз эффективнее.
В Украине любят говорить об опыте Сингапура и Южной Кореи, хотя больше общего у нас с Польшей. Обе страны пережили диктатуру, плановую экономику и дефицит, да и менталитет у украинцев ближе к польскому, а не корейскому. Но Польша добилась намного больших экономических успехов и вступила в ЕС, а Украина к этому только идет. Мы сравнили две страны, чтобы показать, что удалось сделать Польше, и как этот опыт может использовать Украина.
Но ВВП Польши в 4 раза больше, чем украинский
В Польше меньше населения, чем в Украине, у них нет ни «Антонова», ни «Южмаша», меньше черноземов – но валовый внутренний продукт этой страны в 4 раза больше, чем наш. Во многом полякам помогло членство в Евросоюзе: страна получила доступ к европейским рынкам и 65 миллиардов евро дотаций. Но ведь они добились права вступить в ЕС, в том числе и благодаря экономическим успехам.
Валовой национальный доход в Польше тоже выше
ВНД показывает сумму доходов, полученных резидентами этой страны. То есть доходы, полученные украинцами из-за рубежа, учитываются в ВНД Украины, а доходы иностранцев в Украине – нет. По этому показателю Польша тоже нас превосходит.
Эффективность нашей экономики даже ниже, чем показывает предыдущий график, ведь в Украине больше трудоспособных граждан. В расчете на душу населения разрыв между странами увеличивается.
Украине помогают мигранты, но доход на душу населения в Польше все равно выше
Превосходство ВНД над ВВП означает, что Украина получает часть доходов из-за границы. Обычно так бывает в развитых странах, которые дают деньги в долг или скупают акции. В нашем случае все прозаичнее – это переводы украинских трудовых мигрантов. А польский ВВП больше, чем ВНП – значит, иностранцы выводят деньги из страны. Это тоже плохо для экономики, но пока не привело Польшу к кризису.
Польша лучше переносит кризисы…
В 2004 году ВВП Украины рос быстрее, чем польский. Но из-за кризиса 2008-2009 годов в Украине начался спад, а вот валовой внутренний продукт Польши продолжил расти, ведь Польша производит меньше сырья и больше конкурентной продукции. Сейчас в мире снижаются цены на сырье – это одна из причин кризиса в нашей экономике. А ВВП Польши все еще увеличивается, и с 2004 года ни разу не падал.
…поэтому сохраняет большие резервы
В то же время Украина тратила деньги на поддержание курса гривны во время кризисов, и теперь вынуждена брать кредиты МВФ, чтобы пополнить резервы и не бояться девальвации.
Украина – малопривлекательная для инвесторов страна. В отличие от Польши
Выгодное расположение и дешевая рабочая сила помогают привлечь иностранные инвестиции. Доказано Польшей. Сальдо прямых иностранных инвестиций у наших соседей составляет 11 миллиардов долларов, то есть в страну вложили на 11 миллиардов больше, чем польские граждане инвестировали в зарубежные компании. Аналогичный украинский показатель меньше в 37 раз. Война – только одна из причин спада, ведь объемы инвестиций начали сокращаться еще в 2013 году.
У обеих стран отрицательное сальдо внешней торговли
Польша заработала на экспорте почти в четыре раза больше, чем Украина – 273,9 миллиарда долларов.
Но как и у нас, доходы поляков от экспорта меньше, чем расходы на покупку импортных товаров. Объем польского рынка больше, но тенденция все та же. Даже промышленно развитая Польша не может обойтись без импортных товаров, например, компьютеров или самолетов.
Польша зарабатывает на технологичном экспорте
Торговля товарами с высокой добавленной стоимостью принесла нашим соседям 14,5 миллиардов долларов — для сравнения, доход от всего украинского экспорта в 2014 году составил 53 миллиарда. Поляки продают в другие страны товары, которые способна создавать и Украина: вагоны, автобусы, сельхозтехнику. Но нашим производителям проще экспортировать сталь, а не налаживать производство готовых товаров. Поэтому мы зарабатываем на экспорте меньше, еще и зависим от цен на сырье.
Покупательная способность у поляков выше
Нам кажется, что Краков дороже, чем Киев: и джинсы там стоят немного больше, и цены на газ выше. Но средняя зарплата в Польше составляет 970 евро, а в Украине – 173 евро. Чтобы Киев стал дешевле, чем Краков, наши цены должны соответствовать зарплатной разнице и быть в 5 раз меньше.
Поляки больше пользуются Интернетом
Доступ к Сети имеют 67% жителей Польши, а в Украине интернет-пользователей только 43%. В секторе Газа и Албании интернет доступнее, чем у нас. Чаще всего Интернетом в Украине пользуются горожане, а вот в селах он доступен только четверти жителей.
У нас больше сельскохозяйственных земель, но польский агробизнес прибыльнее
Территорией суши называют общую площадь страны за исключением внутренних вод и шельфа. Украина больше, чем Польша, а процент сельскохозяйственных земель у нас выше, как и вклад агробизнеса в ВВП. Но валовый внутренний продукт Польши в 4 раза выше, поэтому польские аграрии заработали даже больше, чем украинские, просто на общем фоне их прибыли кажутся меньше. Если украинцы будут работать так же эффективно, как западные соседи, наши аграрные предприятия увеличат доходы в несколько раз!
Украина добывает меньше угля, а поляки сильнее загрязняют воздух
Украинцев часто называют слишком расточительными потребителями энергии в сравнении с европейцами. Польша хоть и член ЕС, но тоже тратит энергию неэффективно. Ее потребление в соседней стране всего на 8% меньше, чем у нас, хотя население Украины больше на 11%. В Украине работает 4 АЭС, а у соседей – ни одной, но электричества Польша производит ненамного меньше. А вот углекислого газа поляки выбрасывают на четверть больше, ведь в стране лучше развита промышленность.
В польских школах больше учителей
В начальных и средних классах польских школ учится больше детей, соответственно, количество учителей тоже выше. Но если в Польше один учитель приходится на 10 учеников, то в Украине – на 15. В результате ученикам уделяют меньше внимания, и это снижает качество образования.
Проблема украинской медицины в неэффективном использовании денег
В нашей стране больше врачей и больничных коек, чем в Польше, живущей по стандартам ЕС. Расходы на здравоохранение в Украине также выше. При этом на одного больного у нас тратят всего 5,50 гривен в день, люди вынуждены покупать лекарства и доплачивать за услуги.
Украина – туристическая страна
В 2014 году к нам приехало на 3 миллиона меньше туристов, чем в Польщу. Но Польша – член ЕС, безопасная и хорошо знакомая европейцам и американцам страна. В Украине в то время сменилась власть и началась война. Несмотря на все угрозы, иностранцы интересуются Украиной. Если создать здесь туристическую инфраструктуру, гостей будет еще больше.
Польша — не самая богатая страна Европы, но достаточно обеспеченная. Украина могла бы сравняться с ней и даже превзойти, ведь после развала Союза на нашей территории осталась мощная промышленность. Но поляки провели экономические реформы и привлекли в страну иностранные инвестиции. А Украина модернизировать экономику не смогла, поэтому наша страна уязвима к кризисам и зависит от цен на сырье. Сказывается и отсутствие культуры управления страной.
Если Украина таки проведёт реформы, взяв пример с Польши и других успешных стран, то сумеет повторить успех бывших соседей по СССР.
Параметры культурных различий и их влияние
Результаты обучения
- Объясните аспекты культурных различий.
- Определите влияние культурных различий на глобальный бизнес.
Культурные различия и глобальный бизнес
При рассмотрении вопроса о том, чтобы заняться международным бизнесом, менеджеры должны понимать, что условия, которые они считают само собой разумеющимися, могут отличаться в других странах. Например, первая международная экспансия Wal-Mart была в Мексике. Он смоделировал магазины Wal-Mart в Мексике по образцу своих магазинов в Соединенных Штатах, с отдельным магазином, окруженным большими автостоянками. Но вскоре понял, что это проблема. Многие покупатели добирались до магазина на автобусах. Это означало, что покупатели должны были пройти через парковку, чтобы добраться до магазина, и могли купить только то, что они могли унести обратно в автобус. Чтобы решить эту проблему, Wal-Mart добавила маршрутные автобусы, которые доставляли покупателей в магазин и обратно.
Трудности, подобные тем, с которыми столкнулся Wal-Mart, легко выявить и часто легко устранить. Культурные различия , однако, также касаются глубоко укоренившихся верований, ценностей и обычаев, которые труднее идентифицировать. Понимание культурных различий особенно важно для менеджеров, потому что менеджеры должны понимать своих сотрудников, чтобы мотивировать их и вести за собой. Герт Хофстеде, голландский исследователь в области менеджмента, провел многолетнее многострановое исследование, чтобы определить способы описания различий в национальных культурах. Его исследование включало более 100 000 сотрудников глобальной корпорации в 40 странах. В более позднем исследовании, названном проектом GLOBE, приняли участие 170 000 менеджеров из 162 стран. Эти исследования выявили девять измерений, описывающих различия в национальных культурах.
Этими измерениями являются дистанция власти, избегание неопределенности, ориентация на результат, напористость, ориентация на будущее, ориентация на гуманность, институциональный коллективизм, внутригрупповой коллективизм и гендерный эгалитаризм. Давайте рассмотрим каждый более подробно.
- Дистанция мощности. Дистанция власти — это степень, в которой люди принимают неравное распределение власти и статусных привилегий. В странах с высокой дистанцированностью от власти уважают возраст и звания, ожидается, что люди будут следовать правилам, и существует большая терпимость к концентрации власти. Индия, Мексика и Филиппины имеют большую дистанцию власти. Соединенные Штаты, Австралия и Израиль имеют низкую дистанцию мощности.
- Избегание неопределенности. Степень, в которой люди чувствуют себя некомфортно из-за риска, перемен и двусмысленности, называется избеганием неопределенности. В странах с высоким уровнем избегания неопределенности больше внимания уделяется правилам, структуре, порядку и предсказуемости. Франция, Япония и Коста-Рика, например, являются странами с высоким уровнем избегания неопределенности. США, Индия и Швеция имеют низкий уровень избегания неопределенности.
- Ориентация на производительность. Ориентация на эффективность — это степень, в которой инновации, высокие стандарты и отличные результаты поощряются и вознаграждаются. Страны с ориентацией на высокую производительность ценят материализм и конкурентоспособность и рассчитывают инвестировать в обучение, чтобы способствовать повышению производительности. Соединенные Штаты и европейские страны ориентированы на высокую производительность; Аргентина, Россия и Греция имеют низкую ориентацию на производительность.
- Уверенность. Напористость — это степень, в которой люди сильны, конфронтационны и агрессивны, а не склонны к сотрудничеству и состраданию. В странах с высоким уровнем самоутверждения, таких как США, Германия и Мексика, общение является прямым и недвусмысленным. Индивидуальная инициатива поощряется, и отношения, вероятно, будут конкурентными. Страны с низким рейтингом напористости — Швейцария и Новая Зеландия. Менеджеры в этих странах чаще стремятся к консенсусу и совместному принятию решений.
- Ориентация на будущее. Степень, в которой отсроченное удовлетворение и планы на будущее ценятся выше сиюминутных выгод, называется ориентацией на будущее. Страны с высокой ориентацией на будущее поощряют инвестиции для будущих выплат, а не для немедленного потребления. Это похоже на способность людей откладывать удовлетворение. Канада, Швейцария и Малайзия имеют высокую ориентацию на будущее; Польша, Аргентина и Россия имеют низкую ориентацию на будущее.
- Гуманная направленность. Степень, в которой поощряются и ценятся справедливость, альтруизм, великодушие и доброта, является мерой гуманистической направленности страны. В странах с высокой гуманистической ориентацией люди несут ответственность за обеспечение благополучия других, в отличие от государства, обеспечивающего социальную и экономическую поддержку. Филиппины, Ирландия и Египет имеют высокую гуманистическую направленность; Франция, Германия и Сингапур имеют низкую гуманистическую направленность.
- Институциональный коллективизм. Институциональный коллективизм — это степень, в которой организационные и социальные институты поощряют интеграцию людей в группы и организации. В странах с высоким уровнем институционального коллективизма поощряется коллективное распределение ресурсов и коллективные действия. Групповая лояльность поощряется, даже если это подрывает достижение индивидуальных целей. Швеция, Япония и Сингапур являются примерами стран с высоким уровнем институционального коллективизма; В Германии, Аргентине и Италии низкий уровень институционального коллективизма. В Соединенных Штатах низкий уровень институционального коллективизма привел к спорам о надлежащем балансе между работой и личной жизнью.
- Внутригрупповой коллективизм. Внутригрупповой коллективизм — это степень, в которой люди выражают гордость, лояльность и сплоченность в своих организациях или семьях. В странах с высоким уровнем институционального коллективизма люди отождествляют себя со своими семьями или организациями, а обязанности и обязательства определяют поведение.
Проводится четкое различие между людьми, которые входят в группу, и теми, кто не входит в нее. Индия, Египет и Китай являются примерами стран с высоким уровнем институционального коллективизма; Швеция, Новая Зеландия и Финляндия имеют низкий уровень институционального коллективизма.
- Гендерный эгалитаризм. Степень, в которой реализуется равенство мужчин и женщин, называется гендерным эгалитаризмом. Страны с высоким гендерным эгалитаризмом предоставляют больше возможностей для женщин и имеют больше женщин на руководящих должностях. В Швеции, Польше и Коста-Рике высокий уровень гендерного эгалитаризма. В Японии, Италии и Египте низкий уровень гендерного эгалитаризма. В этих странах женщины обычно имеют более низкий статус на работе и в культуре.
На следующей диаграмме Германия и Польша схожи по своим культурным характеристикам.
Сравнение культурных особенностей Германии и Польши с использованием данных исследования GLOBE 2004
Практический вопрос
Влияние культурных различий на глобальный бизнес
Когда компании решают расширяться на международном уровне, они должны помнить о культурных различиях. Чтобы быть эффективными, менеджеры должны быть настроены на свое культурное окружение. Было много примеров рекламы, которая включала изображения или фразы, которые были культурно оскорбительными. Например, Pepsi уступила свою доминирующую долю рынка Coca-Cola в Юго-Восточной Азии, когда Pepsi изменила цвет своих торговых автоматов на светло-голубой «Ice». Компании не удалось понять, что светло-голубой цвет ассоциируется со смертью и трауром в этом регионе.
Руководители также должны учитывать различные способы коммуникации. В некоторых странах прямая обратная связь считается невежливой, и менеджеры должны уметь читать тонкий язык тела, чтобы определить, понял ли получатель и принял ли сообщение. Например, во многих культурах говорить начальнику о том, что он совершил ошибку, считается неуважением.
Различные культуры также имеют разные представления о времени. В Соединенных Штатах встреча — это время, когда кто-то должен прибыть. В некоторых странах назначение — это самое раннее время, когда ожидается прибытие человека, но он может прибыть намного позже. Глобальные менеджеры должны ценить и учитывать эти культурные различия.
Эксперт по менеджменту Питер Друкер
А как насчет влияния культурных различий на основные функции управления? Существуют ли универсальные теории, применимые к любой культуре? Ответ да, и нет. Питер Друкер, известный эксперт по менеджменту, заметил:
«Менеджмент глубоко укоренен в культуре. То, что делают менеджеры в Германии, Великобритании, США, Японии или Бразилии, совершенно одинаково. То, как они это делают, может быть совершенно другим». [1]
Другими словами, функции управления везде одинаковы, но в разных странах они выполняются по-разному.
Мы определили четыре основные функции управления как планирование, организацию, руководство и контроль. Подумайте, как культурные аспекты GLOBE могут повлиять на эти основные функции управления.
- Планирование. Ориентация на будущее и избегание неопределенности оказывают значительное влияние на то, как бизнес планирует.
В культурах с высокой ориентацией на будущее оцениваются текущие условия организации, а планирование основывается на изменениях, необходимых для достижения будущих целей. В культуре с низкой ориентацией на будущее рассматривается история организации, а планирование основано на сохранении традиций при движении вперед. В странах с высоким уровнем избегания неопределенности планирование будет очень обдуманным, и будут рассматриваться только планы с низким риском неудачи и высокой степенью уверенности в результатах. В странах с низким уровнем избегания неопределенности планирование будет гораздо более гибким. Планы признают, что будущее непредсказуемо, и предполагают, что проблемы будут решаться по мере их возникновения.
- Организация. Ориентация на производительность и институциональный коллективизм влияют на то, как организованы фирмы. В странах с высоким уровнем институционального коллективизма организации, основанные на командах и групповых усилиях, скорее всего, будут наиболее эффективными.
В странах с низким уровнем институционального коллективизма более иерархические структуры с четким распределением полномочий и четко определенными обязанностями, вероятно, будут работать лучше всего. В культурах, ориентированных на высокую производительность, организации будут основываться на индивидуальных достижениях. Будут установлены индивидуальные цели, и производительность будет основываться не на достижении фиксированных целей, а на ранжировании по сравнению с другими. В странах с низкой ориентацией на эффективность особое внимание будет уделяться сотрудничеству и взаимодействию. Цели, основанные на организационных результатах, были бы более эффективными.
- Ведущий. Дистанция власти и человеческая ориентация являются важными соображениями для руководителей. В странах с высокой дистанцированностью власти люди ожидали бы, что лидеры будут более директивными, и они ожидали бы, что правила и процедуры будут четко определены. В странах с малой дистанцией власти руководство должно быть более склонным к сотрудничеству, и люди будут подвергать сомнению правила и процедуры, с которыми они не согласны.
Гуманная ориентация повлияла бы на мотивацию. В культурах с высокой гуманной ориентацией ожидается, что лидеры будут воспитывать и наделять полномочиями. Люди будут мотивированы вкладом, который они вносят в организацию и других в организации. В культурах с низкой гуманной ориентацией ожидается, что лидеры будут ясны в своих ожиданиях. Люди будут мотивированы своей заработной платой и льготами и будут бросать вызов всему, что угрожает их благополучию. Гендерный эгалитаризм также может быть фактором. В странах с низким гендерным эгалитаризмом женское лидерство не признавалось автоматически, и женщинам приходилось отстаивать свою власть.
- Контроль. Настойчивость и дистанция власти влияют на то, как можно эффективно контролировать организации. В странах с высоким уровнем напористости менеджеры будут директивными и авторитарными. Они будут осуществлять контроль посредством пристального наблюдения и наказания. В стране с низким уровнем уверенности в себе ожидается, что менеджеры будут более терпимыми и будут осуществлять контроль посредством поощрения и исправления.
В странах с высокой дистанцированностью власти авторитарные и директивные менеджеры, вероятно, будут более эффективными, чем менеджеры с участием.
Практический вопрос
Ключевые моменты
Решение заняться глобальным бизнесом подвергает компании рискам и опасностям. Однако, когда компании изучают условия, планируют и готовятся к культурным различиям, они могут извлечь выгоду из преимуществ глобализации. В следующем разделе мы рассмотрим стратегии, которые менеджеры могут использовать для реагирования на культурные различия.
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
- Питер Друкер, The Essential Drucker, New York: HarperCollins, 2001. ↵
Потсдамская конференция | Национальный музей Второй мировой войны
Артикул
Большая тройка встретилась в Потсдаме, Германия, летом 1945 года, чтобы обсудить судьбу мира после Второй мировой войны.
Верхнее изображение: вид на стол переговоров во дворце Цецилиенхоф, место проведения Потсдамской конференции в Потсдаме, Германия. Президент Гарри С. Трумэн слева на переднем плане. Адмирал Уильям Лихи сидит справа от президента. Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль сидит в верхнем левом углу стола. Клемент Эттли сидит двумя справа от мистера Черчилля. Советский лидер Иосиф Сталин в правом верхнем углу стола. Министр иностранных дел СССР Вячеслав Молотов на фотографии слева от Сталина. Аверелл Гарриман стоит крайним слева. «Сцена Потсдамской конференции», 19 июля., 1945 г., Национальное управление архивов и документации, Управление президентских библиотек, Библиотека Гарри С. Трумэна, (NAID) 198890.
«Как часто в истории дилемма, как обращаться с агрессивной нацией, ставила в тупик ее завоевателей!»
Герберт Фейс, Между войной и миром: Потсдамская конференция
В период с 17 июля по 2 августа 1945 года советский лидер Иосиф Сталин, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль (сменён 26 июля 1945, премьер-министр Клемент Эттли) и президент США Гарри Трумэн встретились в Потсдаме, Германия, чтобы обсудить условия окончания Второй мировой войны. Хотя союзники по-прежнему были привержены совместной войне на Тихом океане, взаимное недоверие, проистекавшее из разных взглядов на то, каким должен быть послевоенный мир, привело к разногласиям по ряду ключевых вопросов. Следовательно, некоторые историки указывают на Потсдамскую конференцию как на один из нескольких разногласий между Советским Союзом и Западом, которые подготовили почву для холодной войны.
Три наиболее острых вопроса, обсуждавшихся в Потсдаме, касались того, что делать с побежденной Германией, судьбы Польши и окончательного уничтожения японской военной мощи. Наиболее спорными оказались вопросы, касающиеся германских репараций, экономического восстановления Германии, послевоенных границ Польши и состава польского правительства. Однако «большой тройке» также приходилось принимать решения, касающиеся стабилизации Китая, государств-сателлитов Оси и упорядоченного перемещения населения.
В отличие от предыдущих конференций в Тегеране и Ялте, Сталин и его западные коллеги становились все более подозрительными к послевоенным намерениям друг друга. С одной стороны, Соединенные Штаты и Великобритания опасались поддерживаемого Советским Союзом коммунистического господства в Европе, что привело к принятию ими решений в Потсдаме. С другой стороны, Сталин считал, что его западные союзники не оценили жертв, принесенных Красной Армией и советскими гражданами во время войны, иногда отмечая, что Запад был привержен отказу Советскому Союзу в соответствующей компенсации. Как утверждает историк Майкл Найберг в книге «Потсдам: конец Второй мировой войны и переделка Европы», разногласия в Потсдаме также зависели от того, как каждый лидер рассматривал историю, а также от стратегии и видения каждого лидера послевоенного мира.
Различные взгляды на мир
Сталин приехал в Потсдам с впечатлением, что Запад зависел от Советского Союза в победе в Европе. По оценкам, погибло в боях советских военных от 8,8 до 10,7 млн человек, а погибло гражданское население — 14,6 млн человек, что составляет около 13,9% всего довоенного населения страны. Для сравнения, Великобритания потеряла в боях около 383 800 человек и 67 000 мирных жителей, в то время как в Соединенных Штатах погибло около 416 800 человек в боях и 1700 мирных жителей. «Советские потери и страдания сыграли глубокую роль в отношении и поведении Советов в Потсдаме», — утверждает Нейберг, что усложняло ситуацию, поскольку у Советов было желание отомстить, которое Запад полностью понимал и, следовательно, «сильно недооценивал».
Великобритания села за стол переговоров, как и во время Парижской мирной конференции 1919 года, на которой были изложены параметры Версальского договора, положившего конец Первой мировой войне, с тем же убеждением: защита баланса сил в Европе. В 1919 году Великобритания считала Францию самой большой угрозой этому равновесию, но теперь ее лидеры, особенно Черчилль, видели наибольшую опасность в Советском Союзе. Кое-кто в британском правительстве даже утверждал, что коммунизм более опасен, чем нацизм, а еще до Потсдама Черчилль ясно дал понять, что Запад «содержательно отреагирует на российскую агрессию». В результате британская иностранная делегация выступала за политику, направленную на сдерживание как Германии, так и Советского Союза.
Соединенные Штаты по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, насколько Советский Союз представляет угрозу миру в Европе. В то время как некоторые официальные лица, такие как адмирал Уильям Лихи, соглашались с Черчиллем в том, что одной из главных целей Советского Союза было распространение коммунизма, другие придерживались более оптимистичных взглядов. Трумэн, например, считал, что недоверие между Сталиным и Западом возникло из-за недопонимания в течение нескольких недель между смертью Рузвельта и капитуляцией Германии. Он также считал, что Советы желают установить контроль над Польшей, вернуть земли, утраченные японцами в 1905 и гарантированный доступ к Дарданеллам были аналогичны тем, что были у русских царей. В результате он не думал, что Западу нужно опасаться, что советская власть играет в других регионах мира.
Джордж Кеннан, который, по утверждению Найберга, ближе всех подошел к предсказанию мышления Сталина, считал, что последние три десятилетия революции и тотальной войны выявили худшие черты российской системы, в том числе «паранойю, чувство незащищенности и готовность за акты жестокости». Кеннан и его сторонники выступали за признание советского господства над территориями, которые он уже контролировал, а также за планы по разделу Европы на две сферы влияния. Сложность понимания советских намерений увеличилась за несколько недель до Потсдамской конференции, поскольку Советы начали ограничивать свободу передвижения американских официальных лиц в Восточной Европе, что только усилило напряженность между Большой тройкой.
Проблемы перед конференцией
Одна из самых больших проблем, с которыми столкнулись союзники во время Потсдамской конференции, касалась смены глав правительств в Соединенных Штатах и Великобритании. В промежуточные месяцы между Ялтой и Потсдамом умер Франклин Рузвельт, оставив огромную пустоту во внешней политике США. Рузвельт лично руководил большей частью военной дипломатии США, часто исключая из этого процесса свой собственный Государственный департамент, что делало Трумэна неподготовленным к его новой роли члена «большой тройки». И наоборот, в разгар Потсдамской конференции Лейбористская партия Великобритании победила на всеобщих выборах, и Клемент Эттли сменил Уинстона Черчилля на посту премьер-министра. Подобно Трумэну, Эттли был заместителем премьер-министра Черчилля в коалиционном правительстве, но редко участвовал в принятии каких-либо ключевых решений.
Новая «большая тройка» впервые встречается на Потсдамской конференции в Потсдаме, Германия. Слева направо: новый премьер-министр Великобритании Клемент Эттли, президент Гарри С. Трумэн и премьер-министр СССР Иосиф Сталин. «Новая большая тройка впервые встречается на Потсдамской конференции», 29 июля 1945 г., Национальное управление архивов и документации, Управление президентских библиотек, Библиотека Гарри С. Трумэна, (NAID) 198950.
Хотя ни Трумэн, ни Эттли не сделали резких отклонений от соответствующих позиций своих стран по ключевым вопросам, оба они привезли в Потсдам новые иностранные делегации, что повлияло на ход конференции. Введение нового персонала в состав делегаций США и Великобритании также создало проблемы, поскольку некоторые из новых дипломатов придерживались иных взглядов на послевоенный мир, основные цели Потсдамской конференции и интерпретацию договоренностей, достигнутых в Ялте, чем их предшественники.
В частности, «Большая тройка» не согласилась с целью Потсдамской конференции. Сообщается, что Сталин рассматривал Потсдам как «конференцию для подготовки к будущей конференции» и неоднократно предлагал даты будущих встреч между тремя главами правительств. Трумэн и Черчилль до того, как Эттли занял пост премьер-министра, не хотели, чтобы конференция превратилась в форум, на котором будут обсуждаться десятки вопросов. Как он заявил: «Я был там, чтобы добиться чего-то, и если бы мы не смогли этого сделать, я собирался вернуться домой». По мере продолжения конференции Трумэн все больше разочаровывался в отсутствии достигнутых твердых договоренностей.
Введение новых иностранных делегаций также вызвало споры относительно толкования договоренностей, достигнутых в Ялте. Например, в то время как Трумэн считал, что ялтинские соглашения предлагают множество интерпретаций, Сталин считал, что все, что нужно было обсудить, было высечено на камне. Это несоответствие было особенно заметно, когда «большая тройка» обсуждала управление совместной оккупацией Германии, политику репараций для побежденных держав и послевоенные границы Польши.
Решение проблемы Германии
Перед Потсдамской конференцией высшие военные руководители разработали механизмы координации и сотрудничества для совместной оккупации Германии. По просьбе Соединенных Штатов и Великобритании Франция присоединилась в качестве четвертой державы, чтобы разделить обязательства по оккупации, хотя Советы настаивали на том, чтобы французская оккупационная зона была выведена из западной зоны. Союзники также договорились, что все четыре державы будут иметь равный голос во всех решениях, связанных с оккупационной политикой.
Несмотря на то, что главы трех правительств уже договорились о совместной оккупации Германии после окончания войны, им все еще необходимо сформулировать политику, регулирующую управление оккупацией союзников и условия капитуляции Германии. Вопросы, касающиеся уничтожения нацистских элементов, реформирования немецких политических институтов, регулирования экономических дел и получения репараций, — все это вопросы, на которые нужно было ответить в Потсдаме.
Замок Цецилиенхоф, Потсдам, Германия, где проходила Потсдамская конференция. Schlosse Cecilienhof ранее был дворцом жены Вильгельма II, наследного принца Германии. «Замок Цецилиенхоф, Потсдам, Германия», 13 июля 1945 г., Национальное управление архивов и документации, Управление президентских библиотек, Библиотека Гарри С. Трумэна, (NAID) 198948.
Еще до Потсдамской конференции реконфигурация общественно-политической жизни в западной и восточной частях Германии становилась все более расходящейся, что заставляло обе стороны относиться друг к другу с глубоким подозрением. В то время как американские и британские офицеры, отвечающие за гражданскую администрацию, отбирали и утверждали на официальные должности людей, которые разделяли идеалы, схожие с идеалами Соединенных Штатов и Советского Союза, русские в советской зоне поддерживали «антифашистские демократические партии», подобные тем, которые они лелеяли. в восточной и юго-восточной Европе. Коммунистическая партия Германии также была официально восстановлена в советской зоне и возглавила усилия по созданию единого фронта с либеральными и левыми партиями.
В результате советская пресса сообщила, что Соединенные Штаты и Великобритания слишком снисходительны к бывшим нацистам, позволяя немцам, служившим в правительстве при Гитлере, оставаться на должностях в местных органах власти. В свою очередь, западные союзники подозревали Советский Союз в использовании бывших нацистских чиновников и офицеров в своих коварных целях. По словам Герберта Фейса, обе стороны «были примерно единодушны в отношении элементов подавления в программе установления контроля над Германией. Но они расходились в своих представлениях о новом обществе, которое должно было сформироваться в Германии под их наблюдением».
Репарации и экономическая реабилитация оказались главным источником разногласий в этом отношении, что показало, как каждая из «Большой тройки» рассматривала роль Германии в послевоенной Европе. В Ялте Советы настаивали на крупных послевоенных репарациях, половина которых должна была пойти непосредственно в Советский Союз, на что согласился Рузвельт (хотя он выступал за репарации натурой). Целью Сталина было демонтировать Германию и разрушить ее инфраструктуру, чтобы страна никогда больше не представляла угрозу европейскому миру и стабильности. Чтобы наказать виновную нацию и предоставить жертвам нацистских преступлений соответствующую компенсацию за их страдания, Сталин и его министр иностранных дел Вячеслав Молотов выступали за жесткие репарации, большие территориальные потери и полное уничтожение промышленности Германии.
Черчилль и Трумэн, однако, выдвинули более мягкое предложение, настаивая на том, что жесткая экономическая политика и высокие финансовые санкции еще больше дестабилизируют Европу. И Трумэн, и его госсекретарь Джеймс Бирнс, а также другие ведущие эксперты утверждали, что суровые репарации, наложенные Версальским договором после Первой мировой войны, нанесли ущерб экономике Германии и способствовали подъему национал-социализма. Они опасались, что слабая Германия приведет к более сильному Советскому Союзу, и поэтому выступали за политику, направленную на обеспечение экономической стабильности в Германии.
«Фотография президента Трумэна, пожимающего руку госсекретарю Джеймсу Ф. Бирнсу после вручения ему медали за выдающиеся заслуги», 13 августа 1945 г., Национальное управление архивов и документации, Управление президентских библиотек, Библиотека Гарри С. Трумэна (NAID) 199180.
Чтобы уменьшить получение репараций, Трумэн и Бирнс поддержали план, согласно которому каждая оккупирующая нация будет получать репарации из своей зоны оккупации. В соответствии с этим планом, с которым в конечном итоге согласились все четыре оккупанта, Соединенные Штаты и Великобритания могли сократить или даже отказаться от репарационных выплат, тем самым избавив Соединенные Штаты от финансового бремени заботы о немецком населении за счет сохранения ключевых ресурсов на западе оккупированных территорий. зоны. План также защитит немецкую промышленность, поскольку наиболее ценные фабрики и шахты расположены в западных частях Германии. 9Однако план Бирнса обрек восточные районы Германии на советскую оккупацию, поскольку Красная Армия уже начала демонтировать промышленные центры и отправлять целые заводы в Советский Союз. Советские официальные лица также поощряли солдат брать в качестве трофеев все, что угодно, в том числе предметы, не имеющие военной или экономической ценности. Тем не менее соглашение о том, чтобы каждая оккупирующая держава получала репарации из своих зон, эффективно решала сложную проблему репараций.
Несмотря на разногласия по поводу экономического восстановления и репараций, британская делегация, Сталин и Трумэн легко достигли в Потсдаме нескольких соглашений относительно Германии. Во-первых, согласно Протоколу конференции должно было произойти «полное разоружение и демилитаризация Германии», включая ликвидацию всех военных и военизированных формирований и запрещение любого «производства военной техники в Германии». Во-вторых, три главы правительства решили, что немецкое общество должно быть перестроено по демократическим принципам. Для этого всем демократическим партиям было предложено участвовать в местном и государственном управлении, а все законы нацистской эпохи были отменены. Наконец, союзники согласились арестовать и привлечь к ответственности «тех немцев, которых считают военными преступниками».
Польша
Другим главным камнем преткновения в Потсдаме стала послевоенная судьба Польши и пересмотр границ страны с Советским Союзом и Германией. Вопрос о Польше остро стоял в Тегеране и Ялте. В Тегеране Черчилль и Рузвельт договорились провести восточную границу между Польшей и Советским Союзом по линии Керзона (см. карту ниже), которая передала России огромные участки довоенной польской территории. Сталин утверждал, что линия Керзона лучше всего представляет этнические границы региона и даст России буферную зону для стратегической безопасности. Рузвельта и Черчилля, а затем Трумэна и Эттли, которые не желали рисковать спором о послевоенных границах Польши, чтобы он не перерос в новую континентальную войну.
В обмен на территорию, которую Польша потеряла в пользу Советского Союза, Польша получила компенсацию на западе большими участками довоенной немецкой территории вплоть до границы вдоль рек Одер и Нейсе (см. карту ниже). Эти районы включали бывшие немецкие регионы Силезии, Померании и Восточной Пруссии. Это «сползание на запад» дало Польше береговую линию на Балтийском море и значительное количество природных ресурсов, которые, как надеялись западные союзники, позволят Польше стать потенциально мощным буферным государством между Германией и Россией.
Границы зоны оккупации в Германии, 1947 год. Территории к востоку от линии Одер-Нейсе, находящиеся под управлением/аннексией Польши и Советского Союза, показаны кремовым цветом, как и отсоединенный протекторат Саар. Берлин — многонациональный район в советской зоне. «Карта Германии, 1947 г.», Андреас Кунц, Б. Йонен и Иоахим Роберт Мёшль, март 2008 г., Майнцский университет, проект IEG-Maps.
Состав послевоенного правительства Польши был самым большим источником разногласий между «большой тройкой», поскольку, как утверждает Нейберг, «польша больше, чем любой другой вопрос, обсуждавшийся в Потсдаме, способствовала укреплению недоверия между Западом и Советским Союзом». С одной стороны, США и Великобритания поддерживали демократическое польское правительство, которое во время войны было сослано в Лондон. С другой стороны, Сталин признал поддерживаемый Советским Союзом Польский комитет национального освобождения (ПКНО), также известный как Люблинский комитет, законным правительством Польши, которое было создано 19 июля.44.
В то же время Советский Союз предпринял важные шаги для усиления своего контроля над Польшей, такие как создание новой польской валюты под руководством PKWN и проведение коммунистических реформ в сельском хозяйстве. Правительство в Люблине также подписало соглашение с Советским Союзом о перемещении всех этнических поляков к западу от линии Керзона, в результате чего почти 1,5 миллиона поляков были насильственно эвакуированы от новых российских границ. И наоборот, Польша изгнала миллионы немцев со своих недавно завоеванных территорий на западе.
Несмотря на то, что западные лидеры беспокоились о тяжелой руке Советского Союза в польских делах, опять же, Соединенные Штаты и Великобритания не желали рисковать новой войной из-за этого вопроса, потому что Сталин ясно дал понять, что «кровью советского народа, обильно пролитой на поле Польши и во имя освобождения Польши» он не отступится в этом вопросе. Вопрос о том, что представляет собой «демократическая Польша», так и не был согласован, и этот вопрос (как и ряд других вопросов, поднятых в Потсдаме) был передан Совету министров иностранных дел для попытки и решения, оставив западным союзникам надежду. хотя бы для «внешней видимости польской независимости».
Потсдамская декларация по Японии
Еще одна цель западных союзников в Потсдаме заключалась в том, чтобы добиться от Сталина прекращения советского пакта о ненападении с Японией и как можно скорее объявить войну. В то время и Соединенные Штаты, и Великобритания считали, что им нужна советская помощь, чтобы положить конец войне на Тихом океане. Следовательно, в Потсдаме Объединенный комитет начальников штабов установил 15 ноября 1946 года в качестве предполагаемой даты окончания войны с Японией, при этом Сталин пообещал, что Красная Армия вторгнется в Маньчжурию не позднее середины 19 августа.45.
В качестве компенсации Сталин хотел получить немедленную долю в немецком торговом флоте для перемещения военных активов из Европы в Азию, на что Трумэн согласился. Трумэн также пообещал Сталину, что он перебросит 20 эскадрилий бомбардировщиков в Азию и не будет проводить никаких военных действий в Корее или на Курильских островах (молчаливое признание того, что они попали в советскую сферу влияния). В свою очередь, Сталин пообещал выгодные торговые условия в Маньчжурии, настаивал на том, что не собирается оккупировать какие-либо части Китая, и пообещал, что Советский Союз не будет вмешиваться в американскую «политику открытых дверей» в Китае.
Однако после успешного испытания атомной бомбы 16 июля 1945 года союзники опубликовали Потсдамскую декларацию. Декларация обещала, что в случае капитуляции Япония сохранит суверенитет над родными островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку, и обещала, что у японского народа будет «возможность вести мирную и продуктивную жизнь». Декларация подтвердила этот второй пункт, заявив: «Мы не намерены, чтобы японцы были порабощены как раса или уничтожены как нация». Хотя в документе говорилось, что японские милитаристы и военные преступники будут привлечены к ответственности, в нем прямо не упоминался император, что оставляло открытой возможность того, что император останется на троне в каком-либо качестве.
По словам Найберга, «декларация была политическим документом, направленным на внутреннюю аудиторию, требуя жестких условий, но в то же время давая японцам повод сдаться, а не продолжать сражаться». Япония увидела в Декларации политический ультиматум и отвергла ее, как и ожидали союзники, после чего Трумэн санкционировал применение атомных бомб против Японии.
Заключение
Герберт Фейс утверждает, что главы британского, американского и советского правительств «не объединились в Потсдаме в таком же теплом, личном общении ради общего дела, как две встречи военного времени в Тегеране и Ялте». Во время войны союзники были связаны взаимной военной зависимостью, но как только война закончилась, «различия в памяти и интересах, а также представления о хорошей общественной и личной жизни оказались слишком глубокими, чтобы их можно было сделать подлинными». возможно после того, как общая опасность миновала».
Западные союзники опасались доминирования советских коммунистов над Европой, а Сталин считал, что Запад хотел лишить СССР преимуществ его победы. США и Великобритания также были встревожены тем, как Советский Союз стремился расширить сферу своего влияния за пределы Центральной и Восточной Европы, пытаясь заставить Норвегию передать Шпицберген; его заявка на одну из итальянских колоний в Северной Африке; его требование контроля над Черноморскими проливами; его «угрожающие действия в Иране»; и план вымогательства у Китая особых привилегий в Маньчжурии и Корее.
Некоторые лидеры, такие как Этли и Кеннан, точно предсказали будущий конфликт между Советским Союзом и Западом, но важно помнить, что, несмотря на разногласия, каждая из «Большой тройки» покинула Потсдам с оптимизмом в отношении того, что они решили основные проблемы, поскольку они существовали в то время. Хотя Потсдамская конференция не ответила на все вопросы, связанные с окончанием Второй мировой войны, тем не менее, как заявил Бирнс, она заложила «основу для сохранения нашего порожденного войной единства [с Советским Союзом] и обеспечила основу для скорейшее восстановление стабильности в Европе».
Автор
Дженнифер Попович, доктор философии
Дженнифер Попович, доктор философии, научный сотрудник Левенталя в Национальном музее Второй мировой войны. Ее исследования сосредоточены на Восточном фронте и нацистской оккупационной политике в Восточной Европе во время Второй мировой войны.
Узнать больше
Темы
Конец Второй мировой войны 1945
Узнать больше
Обзор событий
Победа в Европе: год спустя
Присоединяйтесь к Национальному музею Второй мировой войны, чтобы отметить капитуляцию нацистской Германии и День Победы, оглянувшись назад на события года после капитуляции и на то, как они сформировали современный мир с доктором Робом Читино, старшим историком Сэмюэлем Земурреем Стоуном и исполнительным директором Института изучения войны и демократии.
Артикул Тип
Статья
Основание Социалистической единой партии
21 апреля 1946 года две политические партии объединились, создав единую доминирующую партию на территории, ставшей впоследствии Восточной Германией.
Обзор событий
Американские освободители Холокоста
Присоединяйтесь к преподавателям музея, чтобы обсудить тех немногих американцев, которые своими глазами видели зверства Холокоста.
Обзор событий
«Вторая мировая война: свидетели и освободители памяти и освобожденные»
Присоединяйтесь к нам для участия в увлекательном круглом столе, посвященном опыту освободителей и тех, кто был освобожден в Европе в 1945 г., а также тому, как институты и ученые сохранить и преподавать эту историю.
Тип статьи
Статья
День инаугурации 1945 года: Церемония Рузвельта в Белом доме
Во время того, что было описано как «маленькая домашняя церемония на заднем крыльце Белого дома», Франклин Рузвельт вступил в свой четвертый президентский срок со стоическим оптимизмом.
Leave a Reply