Система образования Великобритании — UniPage
Школьное образование в Великобритании
Начальное образование — Primary education
Школьное образование в Великобритании делится на начальное (primary education) и среднее (secondary education). Они, в свою очередь, делятся на ключевые шаги. Для primary education это:
- Key stage 1 — с 5 до 7 лет, классы 1-2;
- Key stage 2 — с 7 до 11 лет, классы 3-6.
В начальной школе дети изучают английский, математику, естествознание, искуство и дизайн, географию, историю, музыку и занимаются физкультурой. С третьего класса начинается иностранный язык. Школьный день длится с 8:30 до 15:30 с перерывом на обед и переменами по 15 минут.
В английской начальной школе нет привычных нам оценок. Вместо них действует система уровней, основанная на ожидании того, как должен развиваться ребенок в его возрасте (expected standard). Всего выделяют четыре уровня:
- ученик работает на ожидаемом уровне;
- ученик стремится к ожидаемому уровню;
- ученик работает ниже ожидаемого уровня;
- ученик работает выше ожидаемого уровня.
Конкретные критерии для оценки каждая школа устанавливает самостоятельно. Это позволяет сделать систему более гибкой.
В конце второго и шестого года обучения школьники сдают стандартизированные экзамены SATs. После второго класса дети сдают тесты по чтению и математике, после шестого — по чтению, математике, грамматике, пунктуации и орфографии.
Среднее образование — Secondary education
После окончания начальной школы ученики переходят в среднюю. В государственные учреждения они переводятся автоматически, а для поступления в частные приходится сдавать специальные экзамены — Common Entrance.
Обучение в средней школе делится на два этапа:
- Key stage 3 — с 11 до 14 лет, классы 7-9;
- Key stage 4 — с 14 до 16 лет, классы 10-11.
На Key stage 3 к базовым предметам добавляются несколько новых: основы социальной ответственности (citizenship), половое воспитание и профориентация. Вся программа делится на три главных блока:
- Обязательные предметы (core curriculum) — математика, английский язык, биология, химия, физика;
- Предметы по выбору (optional curriculum) — включают географию, гуманитарные науки, искусство и дизайн, танцы, музыку, театр и предметы, связанные с технологиями;
- Расширенная программа (extension curriculum) — это дополнительные предметы, уникальные для каждой школы. Часто они включают создание индивидуального или группового междисциплинарного проекта.
Учеба в средней школе разделена на триместры. В конце каждого проводятся зачетные недели, на которых проверяется, насколько хорошо ученики усвоили материал. Знания оцениваются по девятибалльной шкале.
В 14 лет школьники начинают готовиться к выпускному экзамену — General Certificate of Secondary Education (GCSE). Он сдается по всем изученным дисциплинам и официально подтверждает, что ребенок окончил среднюю школу. На этом обязательное среднее образование заканчивается. Однако в Великобритании, в отличие от России, нельзя поступить в вуз сразу после 11 класса — можно пойти только в технический колледж. Те, кто планирует подавать заявление в университет, продолжают обучение в старшей школе по программе Sixth form.
Ученики средней школы
Фото: Independent
Старшая школа — Sixth Form / A-Levels
На этапе Sixth form или Key stage 5 учатся школьники 16-18 лет. Школы предлагают различные программы обучения, но самая частая из них носит название A-Levels. Это углубленная программа, которая длится два года. На ней студенты получают знания первого-второго курса университета, что позволяет сократить обучение на бакалавриате до трех лет.
На A-Levels нет обязательных предметов, ученики сами составляют расписание в зависимости от специальности, на которую собираются поступать. В начале первого года обучения студенты выбирают 3-5 дисциплин. На следующий год от 1-2 можно отказаться, чтобы полностью сфокусироваться на обязательных предметах. Такой подход делает образование более гибким и индивидуальным.
Чаще всего занятия проходят с 8:30 до 17:00 с перерывом на обед. Дополнительно выделяется 8-14 занятий в неделю для самостоятельной работы. Классов в старшей школе как таковых нет. Ученики объединяются в группы по предметам, прямо как в университете. Обычно в группе занимаются 10-15 человек.
То, как оцениваются знания студентов, зависит от конкретного курса. Бывают предметы с промежуточными экзаменами, но бывают и совсем без них. Важную роль играют практические работы, эссе, индивидуальные и групповые проекты. На творческих дисциплинах может также оцениваться портфолио.
Завершается обучение выпускными экзаменами по выбранным предметам, их сдают в январе или мае-июне. Именно экзамены определяют финальную оценку за дисциплину[3]. Они выставляются по буквенной шкале от E до A*, где E — худший результат. Эти же оценки требуются для поступления в вузы. Обычно нужно сдать три экзамена по профильным предметам, поэтому проходные баллы в университеты выглядят как сочетание из трех букв. В Кембридже, например, это A*AA или A*A*A, а в менее известном Университете Сассекса — AAB или ABB.
Преимущество A-Levels в том, что сдав экзамены, можно поступить не только в английские университеты: результаты признаются также в США, Канаде, Австралии, во многих европейских и азиатских вузах.
Среднее образование в Англии
Высшее образование в Великобритании
Высшее образование в Великобритании отличается высоким качеством и престижем: в топ-100 лучших вузов мира по версии QS Ranking вошли 17 английских[4]. У британских университетов высокие показатели трудоустройства для выпускников и хорошее финансирование. Из-за высоких зарплат и уровня жизни в вузы устраиваются лучшие преподаватели со всего мира. Благодаря этому страна занимает второе место по количеству иностранных студентов после США[5].
Профессиональное образование
Профессиональное образование в Великобритании отделено от среднего, но в то же время не относится к высшему. Получить его можно в специальных технических училищах — FE Colleges. Туда поступают сразу после средней школы и сдачи экзаменов GCSE. В FE Colleges учатся специалисты в сфере IT, бизнеса, инженерии и вспомогательный персонал медицинских учреждений. На выходе выпускники получают квалификации BTEC, после которых можно устроиться на работу или продолжить образование в рамках стажировок Apprenticeship.
Apprenticeship — это обучение на рабочем месте. Занятие в колледже или вузе занимают лишь 20% времени. Такие квалификации приравниваются к степеням бакалавра, но продолжить академическую карьеру после них нельзя. Иностранцам поступить на такие программы будет особенно сложно, потому что для учебы понадобится не студенческая, а рабочая виза. Получить ее можно только по согласованию с работодателем.
Учеба в университете
В Великобритании, как и в большинстве других стран, высшее образование делится на три уровня. Однако сроки обучения отличаются:
- Бакалавриат — 3 года (вместо 4 лет).
- Магистратура — 1 год (вместо 2 лет).
- Докторантура — 4 года.
Из-за того, что среднее образование в Британии длится 13 лет, и последние два года школьники занимаются университетской программой, время обучения в вузе сокращается. При этом проблем с признанием английского диплома за границей не возникнет. Он эквивалентен бакалаврской степени в любой другой стране.
В британских вузах есть несколько особенных видов программ:
- Sandwich Course — это бакалавриат, совмещенный с работой. Между вторым и третьим курсом студенты отправляются на годовую стажировку по специальности, поэтому на выходе они получают и диплом, и опыт.
- Undergraduate Master’s degree — программа, совмещающая бакалавриат и магистратуру. Длится она четыре года, выпускникам присваивается степень магистра. Такие курсы особенно распространены в областях STEM (естественные науки, технологии, инженерное дело и математика). Обучение больше направлено на практику, чем на продолжение академической карьеры.
- PhD 1+3 programme — еще одна программа, совмещающая две ступени образования: магистратуру и докторантуру. Ее длительность — четыре года. Причем выпускники получают сразу две степени: магистерскую и PhD.
В университетах студенты сами составляют расписание. Обычно на бакалавриате есть несколько обязательных дисциплин, без которых не получится завершить образование, но в остальном учащиеся свободны в выборе предметов. Главное получить зачеты и набрать необходимое количество учебных часов, которые измеряются в кредитах.
Знания, особенно на гуманитарных специальностях, оцениваются в основном при помощи эссе, научных работ и проектов. Экзамены тоже бывают, но встречаются реже, чем в российских вузах. Британское образование по любой специальности направлено на развитие практически-полезных навыков, один из них — критическое мышление. Профессора поощряют студентов задавать вопросы, высказывать свое мнение и вести дискуссию. Не соглашаться с преподавателем — абсолютно нормально.
Поступление на бакалаврские программы проходит через специальную платформу UCAS, а на магистратуру и докторантуру — напрямую через сайт вуза. Приемная комиссия оценивает кандидата на основе среднего балла GPA, мотивационного письма, рекомендаций и резюме. Также потребуется сертификат о знании английского (например IELTS). Для поступления на некоторые программы придется пройти интервью.
Стоит образование в Великобритании довольно дорого: от 18 626 USD до 49 669 USD в год. К этому нужно добавить минимум 14 901 USD на проживание. В Америке или Австралии цены сопоставимы, но вот в Европе — в несколько раз ниже. Чтобы в страну могли приехать талантливые, но не очень богатые студенты, британские вузы и правительство предлагают крупные стипендии. Некоторые из них полностью покрывают расходы на обучение, но доступны они зачастую только магистрантам. Для бакалавров обычный размер стипендий — 10-30%.
Высшее образование в Великобритании
Университет Глазго
Фото: University of Glasgow
Система образования в Англии
Обычно английские школьники начинают учиться в возрасте 5 лет и заканчивают обучение в 16. Многие продолжают обучение дальше до 18 лет . Существует возможность начать посещать школу в 3 года. Школьники, которые продолжали обучение до 18 лет завершают его в колледжах или университетах, получая «дальнейшее» и высшее образование.
Ясли. Подготовительные школы.
Очень маленькие дети ( в возрасте до 5 лет) посещают школы ясельного периода. Занятия проходят либо по утрам или после обеда. Упор делятся на развитие академических, социальных, лингвистических и эстетических навыков через игру, музыку, искусство, драм, и ручной труд. Дети получают основные навыки чтения, письма и счета, которые готовят их к школьной жизни. Например, знакомство с математическими концепциями проходит через применение различных игрушек, предметов и материалов, таких как пазлы, камешки, глина и пр. Развитие языковых навыков проходит через обучение стихам, рассказам и пению, физическое развитие — через музыку, движение и игры.
Развитие познавательной активности в различных областях базовых знаний и привычка получать удовольствие от учения вырабатывается путем поощрения самостоятельности в подготовке устных сообщений-топиков, в приготовлении пищи, Работа с натуральными материалами, выходы на природу и другие занятия рассматриваются как разновидность творческой работы.
Класс в этот период — 10-15 человек. За класс отвечают обычно три сотрудника: учитель и вспомогательный персонал, в частности специально обученная няня по уходу на каждые пять человек. Часто класс делится на подгруппы в зависимости от способностей детей. Подходы в обучении варьируют от традиционных до более «центрированных на ребенке», когда дети заняты исследовательской или творческой работой под наблюдением взрослых большую часть времени.
Начальная школа.
В начальную школу принимаются дети в возрасте 5-7 лет и учатся до 11-13 лет. Прием в школу зависит от предыдущей успеваемости и результатов собеседования с Директором. Некоторые школы могут предложить сдать вступительные тесты по английскому языку и математике. Прием зависит от Директора, чье решение окончательно. В начальной школе дети изучают 10 дисциплин . Три из них — основные: математика, английский, естественные науки. В конце каждого академического года по этим предметам проводится тестирование . Остальные семь: история, география, один из современных языков (обычно французский), технология, включая IT, искусство, музыка, физическая культура.
До 8 лет занятия ведутся одним учителем. После воcьми лет дети могут быть сгруппированы по способностям, и появляются учителя-предметники. В 9-10 лет упор делается на индивидуальное обучение по предметам и уделяется большое внимание требованиям GCSE. В еще более старшем возрасте ученики, оставаясь классом во главе с классным учителем ( 15-18 человек), посещают занятия по предметам в разных группах, которые формируются в соответствии со способностям учеников.
Число предметов возрастает до 12-15 ( например, латынь или греческий, скульптура, дизайн и технология). Другими элементами учебного плана могут стать тематические занятия, групповые мероприятия и проекты, полевые исследования и учебные поездки. Большое внимание уделяется компьютерной грамотности как интегральной части обучения.
Большое внимание уделяется предметам, связанным с искусством. В большинстве школ есть различные оркестры, хоры, драматические кружки, проводится большое количество концертов, различных фестивалей как в самой школе, так и за ее пределами. Организуются посещения художественных галерей, оперных и балетных спектаклей, театров и концертов.
Занятия физической культурой — очень важная часть учебного плана. Занятия спортом являются обязательными. Особенно популярны командные виды спорта, игры в команде: футбол, крикет, регби для мальчиков, английская лапта, гимнастика, хоккей и лакросс для девочек. Популярен теннис. Последние годы многими признается, что командные виды спорта нравятся далеко не всем ученикам, поэтому школах возросло число доступных «несоревновательных» видов спорта: сквош, верховая езда, гольф, бадминтон и т.д. Поощряется занятия спортом в свободное время. Большинство школ имеют для этого прекрасные условия ( крытые бассейны, футбольные площадки, тенсисные корты, сквош и пр),
В большинстве школ прекрасные библиотеки. Поощряется чтение как таковое.
Старшая школа.
В старшую школы принимаются дети с 11 ( мальчики часто — с 13) лет. Учатся до 16 лет. В 16 лет, по окончании двухгодичного курса обучения, сдаются экзамены GCSE. После сдачи GCSE можно прекратить обучение, можно перейти на следующую ступень, которая также длится 2 учебных года и заканчивается сдачей экзаменов GCE А Level.
В течение 2 лет, предшествующих сдаче GCSE изучаются: английский, математика, физика, химия и биология ( иногда эти предметы объединяются о общий курс «естественные науки»), современный язык (французский, и\или немецкий, испанский), история, география, религия, информационные технологии, физическая культура, искусство, драма, музыка, технологии дизайн. Может предлагаться латынь, домашняя экономика.
Число учащихся в классе — 12-18 человек. Особенность — организация обучения в «потоках» в зависимости от индивидуальных склонностей учащихся и их способностей по каждому из предметов. Это означает, что учащиеся посещают занятия по предмету в группе, состоящей из учащихся разных классов потока но с одинаковым уровнем способностей и успеваемости по этому предмету. Ученик может быть в «сильной» группе, например, по гуманитарным предметам и в «слабой» — по математике.
В 14 лет учащиеся начинают двухгодичный курс обучения (10 и 11 годы обучения), который заканчивается сдачей GCSE и получением соответствующего сертификата. Ученик имеет право выбрать из всего объема предметов, т.е. из 13 8 или 9, наиболее способные могут выбрать 10 или 11. Практически обязательными являются английский, математика, естественные науки.
Одна из главных особенностей английской школы — оценка положительных результатов. Иными словами, ученики оцениваются по принципу выявления того, что они могут продемонстрировать наилучшего на основании своих знаний и умений, а не на основании регистрации и констатации того, что они не умеют.
Реализуется этот принцип путем применения нескольких приемов. Во-первых, значительная часть итоговой оценки (не менее 20 %) получается в результате сдачи курсовых работ в течение года, а не только на результатах экзаменов, что позволяет проследить во времени прогресс или, наоборот, отставание ученика, а также позволяет школьнику продемонстрировать результаты своего труда не «одномоментно», а в развитии. Во-вторых, учащиеся экзаменуются по дифференцированным заданиям , рассчитанным на соответствие уровня знаний определенной оценке.
Шестой класс ( Six Form)
После сдачи GCSE английский школьник может закончить свое академическое образование. Продолжение учебы далее — дело добровольное. Те, кто принял решение получать высшее образование, переходит на следующую ступень — в 6 класс ( Six Form). Обучение в 6 классе длится 2 года. Фактически, это 12 и 13 год обучения. В этот период особенно поощряется самостоятельный подход к учебе. Организация учебного процесса способствует повышению ответственности ученика за результат своего труда. Большее внимание уделяется развитию умения определять приоритеты и распределять время. Индивидуальные занятия и самоподготовка занимают значительную часть времени.
На этом этапе обучения изучаются три — четыре предмета для сдачи экзаменов GCE A level ( General Certificat of Education Advanced) . С 2002 г. в британских школах нчали изучать большее число предметов и сдавать так называемые AS qualifications. Объем материала и, соответственно, учебного времени при изучении предметов AS в два раза меньше, чем A level. Соответственно экзамены по двум предметам AS level приравниваются к одному A level. Оценки, полученные при сдаче AS level «весят» при приеме в университет в два раза меньше ( A = 5 баллам, B = 4 баллам и т.д.)
Это позволяет учащимся расширить круг предметов, изучаемых в 6 классе или брать дополнительный предмет в соответствии со своими интересами. Часто на практике встречающаяся комбинация 2 А и 2 AS, что позволяет подходить в учебе более гибко и может также обеспечить нужным числом баллов при поступлении в университет.
Предметы, изучаемые на этом уровне, могут быть теми же, что и предыдущие годы обучения. Однако на этом уровне широкий выбор предметов, которые можно начинать учить «с нуля»: экономика и бизнес, юриспруденция, современные языки (например, китайский или русский). Крайне важно тщательно взвесить выбор предметов, так как от него зависит дальнейшее поступление в университет и, возможно, прохождение конкурса при приеме на работу.
Практикуются два способа сдачи экзаменов на этом уровне. Традиционный (линейный) и модульный, который получает все большую популярность в последнее время и число предметов, доступных модульной сдаче, растет. Традиционный способ оценки знаний заключается в том, что последние, решающие экзамены сдаются по окончании двухгодичного курса.
Модульные экзамены позволяют делить обучение на определенное число дискретных частей или модулей. По окончании изучения материала каждого модуля сдается экзамен, причем результаты оцениваются не самой школой, а экзаменационной комиссией вне школы. Модули можно пересдавать для улучшения результатов, а также накапливать модули в течение 4 лет. Учебных модулей и, соответственно, экзаменов по ним не может быть больше, чем 3 в году. В соответствии с правилами сдачи экзаменов, модульные курсы не могут составлять более 70 % от общего объема учебных дисциплин.
Систему А/AS-Level часто критикуют за узость, излишнюю специализацию и ограничение выбора предметов. Многие школы для создания «противовеса» вводят в программу не экзаменационные обязательные предметы, изучение которых способствует всестороннему развитию знаний ученика.Обычно английские школьники начинают учиться в возрасте 5 лет и заканчивают обучение в 16. Многие продолжают обучение дальше до 18 лет . Существует возможность начать посещать школу в 3 года. Школьники, которые продолжали обучение до 18 лет завершают его в колледжах или университетах, получая «дальнейшее» и высшее образование.
Страница не найдена — Фонд Наффилда
Страница не найдена — Фонд Наффилда
Страница, которую вы ищете, не может быть найдена. Пожалуйста, попробуйте использовать либо главное меню, либо поиск по сайту.
Поиск проектов, новостей, результатов, событий
Поиск
Образование 655 Когнитивные и некогнитивные навыки 33 Учебная программа и выбор предметов 31 Ранние годы 166 Педагогические кадры 76 Педагогическая оценка 29 Высшее образование 92 Язык и грамотность 79 Обучение на протяжении всей жизни 15Nuffield Research Placement 23Анализ математических наук 84Воспитание детей 75Педагогика 20После 16 лет образование и навыки 95Начальное образование 134Q-Step 26Эффективность школы 45Среднее образование 156Специальные образовательные потребности и инвалидность 57Системные проблемы образования 98Правосудие 238Доступ к правосудию 39Административное правосудие 26Гражданское правосудие 22Судебный опыт и доказательства 21Уголовное правосудие 25Домашнее насилие 5Равенство и права человека 17Семейное правосудие 134Частное право юридическое право 3Социальное право 12Юстиция по делам несовершеннолетних 26Социальное благосостояние 771Искусственное интеллект 3Вспомогательная смерть 1Дополненная реальность 0Преимущества 52Обязанности по уходу 27Сообщества и социальная сплоченность 63Стоимость жизни 21Страна рождения 24COVID-19327Прогнозирование преступности 2Данные для общественного блага 29Цифровой вред и дезинформация 33Цифровая интеграция и исключение 14Цифровые навыки 16Цифровое общество 48Инвалидность 14Экономика, государственные расходы и услуги 182Этническая принадлежность 48Семья и семейная динамика 117Гендер 43Глобальное неравенство в отношении здоровья 11Жилье 24Доход и богатство 116Неравенство и социальная мобильность 211Вопросы поколений 35Рынок труда 109Присмотр за детьми и нуждающиеся дети 74Психическое здоровье 91Нарушения опорно-двигательного аппарата 18Пенсии 16Физическое здоровье 50Бедность и уровень жизни 109Производительность и инновации. когнитивные навыки 33Учебная программа и выбор предметов 31Ранние годы 166Персонал образования 76Оценка образования 29Высшее образование 92Язык и грамотность 79На протяжении всей жизни обучение 15Nuffield Research Placement 23Число 84Воспитание детей 75Педагогика 20Образование и навыки после 16 лет 95Начальное образование 134Q-Step 26Эффективность школы 45Среднее образование 156Специальные образовательные потребности и инвалидность 57Системные проблемы образования 98Правосудие 238Доступ к правосудию 39Административное правосудие 26Гражданское правосудие 22Судебный опыт и доказательства 21Уголовное правосудие 25Домашнее насилие 5Равенство и права человека 17Семейное правосудие 134Частное право юридическое право 3Социальное право 12Юстиция по делам несовершеннолетних 26Социальное благосостояние 771Искусственное интеллект 3Вспомогательная смерть 1Дополненная реальность 0Преимущества 52Обязанности по уходу 27Сообщества и социальная сплоченность 63Стоимость жизни 21Страна рождения 24COVID-19327Прогнозирование преступности 2Данные для общественного блага 29Цифровой вред и дезинформация 33Цифровая интеграция и исключение 14Цифровые навыки 16Цифровое общество 48Инвалидность 14Экономика, государственные расходы и услуги 182Этническая принадлежность 48Семья и семейная динамика 117Гендер 43Глобальное неравенство в отношении здоровья 11Жилье 24Доход и богатство 116Неравенство и социальная мобильность 211Вопросы поколений 35Рынок труда 109Присмотр за детьми и нуждающиеся дети 74Психическое здоровье 91Нарушения опорно-двигательного аппарата 18Пенсии 16Физическое здоровье 50Бедность и уровень жизни 109Производительность и инновации 7Общественное здравоохранение 149Социальные сети 2Социоэкономика старения 25Социоэкономика раннего взросления 42Спортивная наука 1Злоупотребление психоактивными веществами 11Налоги 48Доверие к демократии 65Оценка данных 5
Ознакомьтесь с нашими проектами
В процессе
Образование | 2023 – 2025
Целенаправленная и эффективная практическая работа по естествознанию начальных классов
Посмотреть проект
Благосостояние | 2023 – 2026
Широкие плечи: повышение налогов в топ-
Посмотреть проект
Благосостояние | 2023 – 2024
Подтверждение аутсорсинга оказания социальной помощи в Англии
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2026
Продление трудовой жизни людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2025
Ювенильные ревматические заболевания: образование, профессиональная подготовка и трудоустройство
Посмотреть проект
Правосудие | 2023 – 2023
Создание и использование более качественных данных о правосудии
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2025
Испытание PAW: осуществимость и приемлемость инструментария Pain-at-Work Toolkit
Посмотреть проект
В процессе
Образование | 2023 – 2024
Оптимизация и осуществимость родительской программы Triple P для дистанционного обучения
Посмотреть проект
Образование | 2023 – 2024
Приоритеты образования на следующих всеобщих выборах
Посмотреть проект
Образование | 2023 – 2023
Кризис стоимости жизни: влияние на школы
Посмотреть проект
Благосостояние | 2023 – 2026
Широкие плечи: повышение налогов наверху
Посмотреть проект
Образование | 2023 – 2024
Приоритеты образования на следующих всеобщих выборах
Посмотреть проект
Правосудие | 2023 – 2025
Физические наказания и последствия для детей в Великобритании
Посмотреть проект
В процессе
Образование | 2023 – 2024
Оптимизация и осуществимость родительской программы Triple P для дистанционного обучения
Посмотреть проект
В процессе
Образование | 2022 – 2024
Понимание использования прав на дошкольное образование
Посмотреть проект
Образование | 2023 – 2026
Переосмысление особых образовательных потребностей
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2026
Артрит, работа и благополучие: исследование смешанных методов с рекомендациями по политике
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2025
Испытание PAW: осуществимость и приемлемость инструментария Pain-at-Work Toolkit
Посмотреть проект
В процессе
Образование | 2022 – 2024
Работа или учеба? Пол и переход от учебы к работе
Посмотреть проект
В процессе
Благосостояние | 2023 – 2025
Региональный индекс регенерации для отслеживания социально-экономического «повышения уровня»
Посмотреть проект
В процессе
Образование | 2019 – 2024
Пути развития после 16 лет: роль сверстников, семейное положение и ожидания
Посмотреть проект
В процессе
Благосостояние | 2023 – 2024
Разработка инклюзивной удаленной и гибридной работы для поддержки работников с ограниченными возможностями
Посмотреть проект
В процессе
Образование | 2023 – 2024
Влияние выявления потребностей в дополнительном обучении в Уэльсе
Посмотреть проект
В процессе
Образование | 2022 – 2024
Сравнение неравенства и результатов в системе образования после 16 лет в Великобритании
Посмотреть проект
В процессе
Правосудие | 2022 – 2025
Изучение расового неравенства при отвлечении от системы ювенальной юстиции
Посмотреть проект
В процессе
Благосостояние | 2022 – 2024
Жизнь детей в переменчивых местах
Посмотреть проект
В процессе
Правосудие | 2022 – 2024
Административная справедливость в цифровом государстве всеобщего благосостояния
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2025
Дистанционное наставничество по остеоартрозу для малообеспеченных людей
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2025
Ювенильные ревматические заболевания: образование, профессиональная подготовка и трудоустройство
Посмотреть проект
Новый
Благосостояние | 2023 – 2026
Продление трудовой жизни людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Посмотреть проект
Новый
Образование | Благосостояние | 2022 – 2024
Изменение выбора школы для более справедливого обучения в Англии
Посмотреть проект
Новый
Образование | 2022 – 2023
Среднесрочное влияние пандемии COVID-19 на учащихся с SEND
Посмотреть проект
Сообщено
Правосудие | 2019 – 2021
Личное представление свидетельских показаний адвокатами и сторонами в процессе
Посмотреть проект
Сообщено
Образование | 2020 – 2022
COVID-19 и уход за детьми: местные последствия в Англии
Посмотреть проект
Сообщено
Правосудие | 2020 – 2022
Когда свадьба не брак? Изучение не имеющих юридической силы церемоний
Посмотреть проект
Сообщено
Образование | 2020 – 2022
Этические принципы, лежащие в основе совместного производства с молодежью
Посмотреть проект
Сообщено
Образование | 2020 – 2021
Меры по смягчению последствий COVID-19: предоставление образования и доступ к специальным школам
Посмотреть проект
Сообщено
Образование | 2020 – 2022
Могут ли математические приложения повысить ценность обучения?
Посмотреть проект
Сообщено
Благосостояние | 2020 – 2021
Как кризис COVID-19 влияет на продовольственную безопасность
Посмотреть проект
Сообщено
Образование | 2020 – 2021
Влияние COVID-19 на общеобразовательные школы Англии
Посмотреть проект
Сообщено
Образование | Благосостояние | 2020 – 2022
Взросление в условиях COVID-19
Посмотреть проект
Увидеть все
Последние
Последние
Отличия систем образования США и России
Американская система образования занимает одно из ведущих мест в мире. Талантливые студенты со всего мира стремятся получить стипендию и поступить в американский университет или колледж. И этому есть объяснение! Право выбора предметов, широкий спектр специализаций, равенство студентов, незабываемое и ни с чем не сравнимое чувство принадлежности к сообществу. Кроме того, студентов привлекают перспективы дальнейшего трудоустройства, высокая заработная плата и возможность остаться в США.
Американская система образования начинается с самых ранних лет любого ребенка, живущего в Соединенных Штатах Америки. После того, как детям исполнится 6 месяцев, каждая семья может отправить их в ясли, детский сад или дневную школу. После этого дети обычно идут в подготовительные группы при школах, где они, прежде всего, социализируются, учатся читать, всесторонне развиваться, рисовать, танцевать и многое другое.
Отличия российской системы образования от американской начинаются еще в школе! Весь период школьного обучения условно делится на три этапа: начальная школа (1-5 классы), средняя школа (6-8 классы), старшая школа (9−12 классов), а также иногда берут 13-й год обучения — опережающий разряд. Учителя стараются максимально раскрыть таланты каждого ученика, сосредотачиваются на обучении, в зависимости от способностей учеников. С 8-го класса учащиеся получают свободу выбора предметов, которые они хотят изучать. Минимальные школьные требования для получения диплома включают курсы математики — 2 года, социальных наук — 3 года, естественных наук — 2 года, английского языка — 4 года. 13-й год обучения является необязательным, студенты берут его, если хотят глубже изучить предметы, по которым они будут специализироваться в университете. Кроме того, прохождение года продвинутого обучения дает некоторые преимущества при поступлении.
Северо-Центральный колледж, США. Предоставлено: northcentralcollege.edu
Следующая часть образования в США считается наиболее важной и полной замечательных воспоминаний. Что касается высших учебных заведений, то главное отличие, которое многих вводит в заблуждение, заключается в том, что разница между колледжами и университетами не такая, как в России. Основное отличие колледжей от университетов заключается в том, что во вторых есть магистратура, докторантура и масштабные исследовательские программы, а в колледжах студенты обычно могут получить только степень бакалавра. Есть много частных колледжей и тех, которые могут почти соответствовать Лиге плюща. Университеты и колледжи могут быть как частными, так и государственными. Большинство студентов предпочитают учиться в частных, потому что классы меньше, и намного проще общаться с преподавателями, задавать вопросы и углубляться в предмет.
Могу сказать, что образование в США не зря считается одним из лучших в мире. По моему опыту, качество отличное, студенты получают много практики и всегда стремятся получить новые знания, потому что сами выбирают занятия. Тем не менее, в США цены на учебу невероятно высоки, жить в общежитии и питаться в столовой ($2633 за семестр) — это так дорого! Например, я жил в общежитии Университета ИТМО на Белорусской, 6 и платил около 1800 рублей в месяц. Сейчас я живу в общежитии в Северо-Центральном колледже, США, и моя программа платит 4500 долларов (около 340 000 рублей) за семестр. Книги тоже дорогие. Мой колледж предупреждает, что все студенты бакалавриата дневной формы обучения должны планировать расходы на книги примерно в размере 1200 долларов США в год. Из-за всех этих факторов (я даже не сравниваю стоимость обучения) некоторым студентам приходится брать кредит, чтобы получить возможность учиться.
Лично мне нравится учиться в США, но мне также нравится учиться в ИТМО. Общаясь с американскими студентами, я замечаю много различий не только в уровне наших знаний, но и в нашем отношении к учебе. На мой взгляд, российская система образования дает более полное представление об окружающем мире (большинство студентов моего колледжа вообще не знают географию, не могут сказать, где находится Индия или Япония), математика, которая на первых курсах в колледже учат тому же, что мы изучаем в старших классах. Наверное, в очень престижных вузах так не бывает, но я говорю по собственному опыту.
Leave a Reply