Институты развития с участием Российской Федерации
Международные (многосторонние) институты развития представляют собой международные организации, миссия которых состоит в содействии социально-экономическому развитию стран-членов в соответствии с целями, задачами и стратегиями таких институтов.
Содействие развитию через эти институты осуществляется как путем реализации проектов развития, при котором институт осуществляет их финансирование и экспертную поддержку, так и путем распространения передовых знаний через различные механизмы.
Основными принципами финансирования проектов развития являются:
- Additionality — поддержка со стороны многостороннего института развития должна внести вклад, превышающий предложение рынка и дополняющий недостающими элементами помощи, которые на рынке отсутствуют.
- Crowding-in — поддержка со стороны многостороннего института развития должна, насколько это возможно, стимулировать развитие рынка и мобилизацию ресурсов частного сектора.
- Commercial Sustainability — поддержка многостороннего института развития и влияние каждой операции должны быть «устойчивыми» как во время, так и после проведения операций. Следовательно, следует ожидать, что поддержка многостороннего института развития будет способствовать жизнеспособности клиентов коммерческих организаций.
- Reinforcing Markets — помощь многостороннего института развития должна быть структурирована таким образом, чтобы эффективно устранять рыночные сбои и минимизировать риски нарушения, чрезмерного искажения рынков или вытеснения частного финансирования, включая новых участников.
- Promoting High Standards — операции многостороннего института развития должны быть нацелены на внедрение высоких стандартов.
Российская Федерация является участницей более 15 институтов развития. Интересы России в органах управления представляют государственные гражданские служащие (за исключением исполнительных директоров в Группе Всемирного банка, Европейском банке реконструкции и развития), определенные отдельными решениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Развернуть
Группа Всемирного банкаvsemirnyjbank.org/ru/home
Группа Всемирного банка ведет работу во всех основных областях развития в 189 государствах-членах. Она предоставляет широкий спектр финансовых продуктов и технической помощи, а также помогает странам делиться инновационными знаниями и решениями стоящих перед ними проблем и применять их на практике.
узнать больше
Европейский банк реконструкции и развитияebrd.com/ru/home.html
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) занимается инвестированием в проекты, которые способствуют переходу к открытой рыночной экономике, а также развитию частной и предпринимательской деятельности в 72 государствах-членах. Основными инструментами ЕБРР являются предоставление займов, гарантий для развития торговли и инвестиции в капитал.
узнать больше
Азиатский банк инфраструктурных инвестицийaiib.org/en/index. html
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций многосторонний институт развития, целью которого является стимулирование финансового сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе, финансирование инфраструктурных проектов в Азии от строительства дорог и аэропортов до антенн связи и жилья экономкласса. На текущий момент в АБИИ более 80 стран-участников.
узнать больше
Новый банк развитияndb.int
Новый банк развития многосторонний институт развития, целью которого является финансирование инфраструктурных проектов и проектов устойчивого развития в государствах БРИКС и других развивающихся странах. Учредительные документы Банка предусматривают использование широкого спектра финансовых инструментов, в том числе займов, гарантий, участия в капитале, технического содействия и др.
узнать больше
Евразийский банк развитияeabr.org
Евразийский банк развития (ЕАБР) – многосторонний институт развития, призванный способствовать становлению и развитию рыночной экономики его государств-участников, их экономическому росту и расширению торгово-экономических связей между ними путем осуществления инвестиционной деятельности. ЕАБР осуществляет инвестиционную деятельность в интересах социально-экономического развития государств-участников Банка посредством финансирования проектов и программ, предоставления гарантий и участия в уставном капитале организаций, предоставляет консультационные услуги, проводит информационно-аналитическую работу в области государственных и международных финансов, взаимодействует с международными организациями, государствами, национальными учреждениями и хозяйствующими субъектами государств-участников Банка и других стран, заинтересованными в финансировании экономического развития. При этом одним из ключевых направлений деятельности Банка является содействие интеграционным процессам в странах-членах ЕАБР посредством структурирования и реализации трансграничных инвестиционных проектов с ярко выраженным интеграционным эффектом.
узнать больше
Черноморский банк торговли и развитияbstdb.org/index.htm
Черноморский банк торговли и развития (ЧБТР) – многосторонний институт развития, целью деятельности которого является модернизация экономик стран-членов Банка, финансировании региональных инвестиционных проектов и предоставлении иных банковских услуг, а также продвижении региональной торговли. Для реализации этой цели Банк предоставляет кредиты, выдает гарантии, осуществляет инвестиции в акционерный капитал организаций, участвует в софинансировании проектов, предлагает инструменты торгового финансирования, а также иные услуги, соответствующие целям его деятельности.
узнать больше
Международный инвестиционный банкiib.int/ru
Международный инвестиционный банк – многосторонний банк развития, целью деятельности которого является содействие экономическому росту, повышению конкурентоспособности национальных экономик, расширению торгово-экономических связей и возможности взаимодействия в инвестиционной сфере в интересах его стран-членов. Основным видом деятельности Банка является предоставление средне- и долгосрочных кредитов для осуществления совместных инвестиционных проектов, и программ, направленных на содействие социально-экономическому развитию, росту благосостояния населения и экономической кооперации стран-членов, в т.ч. финансирование малого и среднего бизнеса через национальные финансовые институты, а также для других целей, устанавливаемых Советом управляющих Банка.
узнать больше
Международный банк экономического сотрудничестваibec.int
Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС) – многосторонний финансовый институт, целью деятельности которого является содействие развитию внешнеэкономических связей между странами – членами Банка, развитию их рыночных экономик, а также расширению торговых и экономических связей с другими странами путем проведения кредитно-расчетного обслуживания клиентов Банка. Кредитно-расчетное обслуживание Банка своих клиентов осуществляется путем предоставления и привлечения кредитов, размещения и привлечения депозитов, учета векселей, выпуска, покупки и продажи ценных бумаг, участия в капитале банковских, финансовых и других организаций, а также ведения счетов клиентов Банка и осуществления расчетов по ним, предоставления банковских гарантий, осуществления платежно-расчетных операций по импорту и экспорту, конверсионных и арбитражных операций, кассовых операций, факторинга, банковских консультаций и других услуг.
узнать больше
Межгосударственный банкisbnk.org/ru
Межгосударственный банк является международным банковским расчетным и кредитным институтом, целью деятельности которого является содействие экономической интеграции и развитию национальных экономик стран СНГ посредством механизма расчетов для проведения трансграничных платежей в национальных валютах; кредитования внешнеторговых операций стран СНГ в национальных валютах; участия в реализации проектов, имеющих межгосударственное значение.
узнать больше
Российско-Кыргызский фонд развитияrkdf.org/
Российско-Кыргызский Фонд развития (РКФР) является институтом развития, учрежденным Правительством РФ и Правительством КР в целях содействия экономическому сотрудничеству между РФ и КР, а также модернизации и развитию экономики КР, эффективному использованию возможностей, обусловленных участием РФ и КР в евразийской экономической интеграции.
узнать больше
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4. 0 Всемирная
Евразийская экономическая интеграция | Многостороннее сотрудничество | Сотрудничество
Главная / Сотрудничество / Многостороннее сотрудничество / Евразийская экономическая интеграция
Республика Казахстан является инициатором и активным участником многих интеграционных процессов. Впервые идея о евразийской интеграции была озвучена Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым в 1994 г. Сначала эта инициатива, на тот момент казавшаяся революционной, была воспринята неоднозначно. Однако со временем она получила большую поддержку и развитие.
Как результат – на первом этапе был создан Таможенный союз, затем Единое экономическое пространство, а с 1 января 2015 г. стартовал Евразийский экономический союз, основателями которого стали Казахстан, Беларусь и Россия. Впоследствии полноправными членами ЕАЭС стали Республика Армения и Кыргызская Республика.
Наряду с Европейским союзом, становление которого началось в середине XX века, ЕАЭС стал вторым примером полноценного экономического союза в мире.
ЕАЭС не является политическим объединением. В ходе работы над Договором о Союзе государства-члены ЕАЭС осознанно отказались от его политизации и включения в компетенцию Союза вопросов, затрагивающих национальный суверенитет. В рамках ЕАЭС рассматриваются вопросы исключительно экономического сотрудничества, а также обеспечен принцип суверенного равенства, равноправия и учета национальных интересов его государств-членов.
ЕАЭС является международной организацией региональной экономической интеграции, в основе которой договоренности, достигнутые государствами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.
В рамках ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных Договором о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. и международными договорами в рамках Союза.
Основными целями ЕАЭС являются создание условий для стабильного развития экономик государств-членов Союза в интересах повышения жизненного уровня их населения; стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза, а также всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.
Экономический потенциал евразийской интеграции очень высок. Совокупный объем экономик государств составляет более 2,2 триллионов долларов США, с численностью населения более 182 миллионов человек.
В условиях континентальной «замкнутости» важнейшим системным аспектом для роста экономики Казахстана и ее диверсификации является снижение транспортных издержек. В рамках ЕАЭС договоренности о доступе к инфраструктуре и внутригосударственным тарифам стран-партнеров на перевозку грузов позволило казахстанскому бизнесу сократить транспортные издержки. Соответственно, повысилась конкурентоспособность казахстанской продукции на внешних рынках.
Единые принципы технического регулирования, общая система ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности позволяют перемещать продукцию по территории государств-членов по единым требованиям и на равных условиях.
Гражданам и бизнесу государств-членов ЕАЭС уже стали ощутимы преимущества от свободного передвижения рабочей силы. Рядовые граждане стран Союза могут работать в любом из государств-членов без получения разрешений на осуществление трудовой деятельности, использовать документы об образовании без процедуры их признания.
С 6 мая 2017 г. в государствах-членах ЕАЭС начал дествовать единый рынок лекарственных средств и медицинских изделий.
В рамках ЕАЭС были достигнуты договоренности по формированию к 2025 г. общего рынка нефти и нефтепродуктов. Он предусматривает неприменение во взаимной торговле экспортных таможенных пошлин и ограничений. Кроме того, к 2025 г. будет предоставляться доступ к газотранспортной инфраструктуре. Казахстан заинтересован в решении данных вопросов.
Договоренности о доступе к инфраструктуре стран-партнеров позволят сократить транспортные издержки наших экспортеров. Соответственно повысится конкурентоспособность казахстанской продукции, которая направляется на экспорт, в том числе и в страны Европы. Между государствами-членами ЕАЭС имеются взаимосвязанные системы поставок нефти и нефтепродуктов. Применение общих условий торговли без барьеров позволит обеспечить стабильность и сбалансированность в функционировании этих систем.
В условиях снижения темпов мирового экономического роста, участие Казахстана в евразийской экономической интеграции создает необходимый фундамент для диверсификации экономики, повышения производительности труда.
Кроме того, усилия в деятельности ЕАЭС сфокусированы на активизации международных контактов. Расширение торгово-экономических связей с основными партнерами и новыми растущими рынками должно стать импульсом для повышения роли ЕАЭС на всем континенте. Свидетельством привлекательности ЕАЭС является заинтересованность более 30 стран мира в подписании с ЕАЭС договоров о создании зоны свободной торговли.
В настоящее время подписано более 25 меморандумов о сотрудничестве и взаимодействии ЕАЭС с разными странами, в том числе с Монголией, Чили, Перу, Сингапуром и Камбоджей.
5 октября 2016 г. вступило в силу Соглашение о свободной торговле с Вьетнамом, которое является первым преференциальным договором в рамках ЕАЭС. Подписаны соглашения о свободной торговле с Ираном, Сингапуром и Сербией. 25 октября 2019 года вступило в силу Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем (подписано 17 мая 2018 года). В ноябре 2020 года вступило в силу Соглашение об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы ЕАЭС и КНР от 6 июня 2019 года.
Проводится поиск точек соприкосновения с Европейским союзом и Шанхайской организацией сотрудничества. Взят курс на сопряжение ЕАЭС и китайской инициативы «Экономический пояс Шелкового пути».
В целом, Казахстан всегда выступает за поступательное развитие интеграции на широком пространстве Евразии, что на наш взгляд придает мощный мультипликативный импульс глобальному экономическому развитию.
Сотрудничество в рамках ЕАЭС осуществляются в таких сферах как:
- таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;
- таможенное регулирование;
- техническое регулирование;
- санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;
- зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин;
- установление торговых режимов в отношении третьих сторон;
- статистика внешней и взаимной торговли;
- макроэкономическая политика;
- конкурентная политика;
- промышленные и сельскохозяйственные субсидии;
- энергетическая политика;
- естественные монополии;
- государственные и (или) муниципальные закупки;
- взаимная торговля услугами и инвестиции;
- транспорт и перевозки;
- валютная политика;
- интеллектуальная собственность;
- трудовая миграция;
- финансовые рынки (банковская сфера, сфера страхования, валютный рынок, рынок ценных бумаг).
Органами ЕАЭС являются Высший Евразийский экономический совет (главы государств-членов), Евразийский межправительственный совет (главы правительств государств-членов), Евразийская экономическая комиссия (Комиссия), а также Суд ЕАЭС, который находится в г.Минске.
Комиссия состоит из 2-х уровней – Совета и Коллегии. Совет представлен пятью заместителями премьер-министров государств-членов. Коллегия Комиссии состоит из 10 человек, по 2 представителя от каждого государства. Месторасположение Комиссии – г.Москва. Председателем Коллегии на четырехлетний период (с 1 февраля 2020 г.) избран представитель Республики Беларусь – Мясникович Михаил Владимирович.
Все решения, принимаемые Высшим, Межправительственным советами и Советом Комиссии принимаются консенсусом, что позволяет учитывать интересы каждого государства-члена.
В Коллегии Комиссии заложен механизм принятия решений консенсусом и квалифицированным большинством. Консенсусом принимаются решения по наиболее чувствительным вопросам, по остальным – квалифицированным большинством в две трети голосов.
При этом любые решения, которые принимает Коллегия, могут быть пересмотрены вышестоящими органами Союза – Советом Комиссии, Межправительственным советом, Высшим советом. И как крайняя мера, любой вопрос может быть оспорен в Суде ЕАЭС.
По предложению Республики Казахстан, в структурных подразделениях, как Комиссии, так и Суда, должности директоров и заместителей директоров заняты представителями государств-членов с учетом соблюдения принципа их равной представленности.
В настоящее время Комиссия состоит из 25 департаментов, в которых каждая сторона представлена 5 директорами и 13 заместителями директоров департаментов Комиссии. Остальные сотрудники назначаются пропорционально долевому участию государств в финансировании этих органов. Штатная численность Комиссии – 1071 человек.
В целом, деятельность ЕАЭС направлена на решение задач по повышению благосостояния и качества жизни граждан государств-членов. ЕАЭС является мощным стимулом для развития и всесторонней модернизации экономик государств-членов и их вывода на ведущие позиции в глобальном мире.
Официальный веб-сайт Евразийской экономической комиссии
Список развивающихся стран | МСГЭ 2018
Льготный тариф применяется для делегатов из следующих стран:
- Афганистан
- Албания
- Алжир
- Американское Самоа
- Ангола
- Антигуа и Барбуда
- Аргентина
- Армения
- Азербайджан
- Бангладеш
- Беларусь
- Белиз
- Бенин
- Бутан
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Ботсвана
- Бразилия
- Болгария
- Буркина-Фасо
- Бурунди
- Камбоджа
- Камерун
- Кабо-Верде
- Центральноафриканская Республика
- Чад
- Чили
- Китай
- Колумбия
- Коморские Острова
- Конго, Дем. Респ.
- Конго, Республика
- Коста-Рика
- Кот-д’Ивуар
- Куба
- Джибути
- Доминика
- Доминиканская Республика
- Эквадор
- Египет, Арабская Республика
- Сальвадор
- Эритрея
- Эфиопия
- Фиджи
- Габон
- Гамбия
- Грузия
- Гана
- Гренада
- Гватемала
- Гвинея
- Гвинея-Бисау
- Гайана
- Гаити
- Гондурас
- Индия
- Индонезия
- Иран, Исламская Республика
- Ирак
- Ямайка
- Иордания
- Казахстан
- Кения
- Кирибати
- Корея, Демократическая Республика
- Косово
- Кыргызская Республика
- Лаосская НДР
- Латвия
- Ливан
- Лесото
- Либерия
- Ливия
- Литва
- Македония, БЮР
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мальдивы
- Мали
- Маршалловы Острова
- Мавритания
- Маврикий
- Майотта
- Мексика
- Микронезия, Фед. св.
- Молдова
- Монголия
- Черногория
- Марокко
- Мозамбик
- Мьянма
- Намибия
- Непал
- Никарагуа
- Нигер
- Нигерия
- Пакистан
- Палау
- Панама
- Папуа-Новая Гвинея
- Парагвай
- Перу
- Филиппины
- Румыния
- Российская Федерация
- Руанда
- Самоа
- Сан-Томе и Принсипи
- Сенегал
- Сербия
- Сейшелы
- Сьерра-Леоне
- Соломоновы Острова
- Сомали
- Южная Африка
- Шри-Ланка
- Сент-Китс и Невис
- Сент-Люсия
- Сент-Винсент и Гренадины
- Судан
- Суринам
- Свазиленд
- Сирийская Арабская Республика
- Таджикистан
- Танзания
- Таиланд
- Тимор-Лешти
- Того
- Тонга
- Тунис
- Турция
- Туркменистан
- Тувалу
- Уганда
- Украина
- Уругвай
- Узбекистан
- Вануату
- Венесуэла
- Вьетнам
- Западный берег и Газа
- Йемен, Республика
- Замбия
- Зимбабве
Спинка
Рыночная классификация — MSCI
MSCI объявляет результаты ежегодного обзора рыночной классификации за 2022 год
23 июня 2022 года MSCI объявила, что проведет консультации по поводу возможной реклассификации индекса MSCI Nigeria.
- Результаты ежегодного обзора классификации рынков за 2022 год
- Консультации по предложению о реклассификации рынка для индекса MSCI Nigeria
Результаты обзора доступности глобального рынка MSCI 2022
9 июня 2022 г. MSCI объявила результаты обзора доступности глобального рынка 2022, включая подробный отчет, охватывающий оценки доступности рынка для 84 рынков.
- MSCI 2022 Global Market Accessibility Review Пресс-релиз
- Отчет MSCI 2022 Global Market Accessibility Review
- MSCI 2022 Global Market Accessibility Report Сравнительный отчет по странам
Результаты обзора доступности глобального рынка MSCI объявляются до публикации ежегодного обзора классификации рынка MSCI в июне каждого года.
В таблице ниже отражена действующая в настоящее время классификация рынков. Подробную информацию см. в последнем ежегодном обзоре классификации рынков и в пресс-релизе.
1 Отдельные рыночные индексы MSCI не включены в индекс MSCI Emerging Markets Index или MSCI Frontier Markets Index. Однако эти индексы используют методологические критерии развивающихся рынков или пограничных рынков в отношении размера и ликвидности.
2 Западноафриканский экономический и валютный союз (ЗАЭВС) состоит из следующих стран: Бенин, Буркина-Фасо, Кот-д’Ивуар, Гвинея-Бисау, Мали, Нигер, Сенегал и Того. В настоящее время индексы MSCI WAEMU включают ценные бумаги, классифицированные в Бенине, Сенегале, Кот-д’Ивуаре и Буркина-Фасо.
Почему рыночная классификация страны может иметь значение для инвесторов
Каждый июнь MSCI объявляет результаты своей оценки фондовых рынков стран по всему миру, чтобы определить классификацию каждой страны как развитой, развивающейся, передовой или самостоятельной рынок. Важным компонентом решений MSCI является опыт инвесторов в отношении доступности рынка, а не просто абстрактный анализ языка регулирования. MSCI старается не навязывать решение, которое может застать участников рынка врасплох.
Ежегодный обзор классификации рынков предназначен для обеспечения того, чтобы индексы MSCI оставались актуальными и точными инструментами поддержки принятия инвестиционных решений для клиентов, а также продолжали точно представлять рынки акций, которые они оценивают.
Например: доступность рынка может быть упущена из виду, так что страна с развитой экономикой и несколькими компаниями мирового уровня не обязательно может быть приравнена к достаточно развитому рынку при объективном сравнении с другими рынками (частое заблуждение).
Структура рыночной классификации MSCI
Ежегодный обзор рыночной классификации основан на Структуре рыночной классификации MSCI , целью которой является отражение взглядов и практики международного инвестиционного сообщества путем установления баланса между экономическим развитием страны и доступность своего рынка при сохранении стабильности индекса. Структура состоит из следующих критериев:
- Экономическое развитие: Учитывает устойчивость экономического развития и используется только при определении классификации развитых рынков, учитывая широкий диапазон уровней развития на развивающихся и пограничных рынках
- Требования к размеру и ликвидности: Определяет те ценные бумаги, которые соответствуют минимальным требованиям инвестиционной привлекательности индексов MSCI Global Standard
- Критерии доступности рынка: Стремится отразить опыт международных институциональных инвесторов по инвестированию в данный рынок и включает пять критериев: открытость для иностранной собственности, легкость притока/оттока капитала, эффективность операционной структуры, доступность инвестиционных инструментов и стабильность институциональная структура
Отчет MSCI Global Market Accessibility Review за июнь 2022 г.
Июнь 2022 г. Сравнительный отчет MSCI Market Accessibility Country
В рамках ежегодного объявления о классификации рынка MSCI сообщает список стран, которые в настоящее время пересматриваются, и новый список стран , если таковые имеются, находятся на рассмотрении на предмет потенциальной реклассификации рынка в предстоящем цикле.
Прошлые реклассификации рынка:
Доступ к инструменту Index Country Membership
Прокрутите таблицу вправо, чтобы увидеть больше
Индексы стран | Реклассификация рынка | Дата* |
---|---|---|
Индекс MSCI Россия** | От развивающихся рынков к автономному | март 2022 |
Индекс MSCI Аргентины | От развивающихся рынков к автономному | ноябрь 2021 |
Индекс MSCI Пакистана | От развивающихся рынков к пограничным рынкам | ноябрь 2021 |
Исландский индекс MSCI | От автономного решения до пограничных рынков | Май 2021 |
MSCI Ливан Индекс | От пограничных рынков к автономному | Февраль 2021 |
MSCI Кувейт Индекс | От пограничных рынков к развивающимся рынкам | Ноябрь 2020 |
MSCI Саудовская Аравия Индекс | От автономных систем к развивающимся рынкам | Май 2019 |
Индекс MSCI Аргентины | От пограничных рынков к развивающимся рынкам | Май 2019 |
Индекс MSCI Китая | Акции China-A, включенные в развивающиеся рынки | Май 2018 |
Индекс MSCI Пакистана | От пограничных рынков к развивающимся рынкам | Май 2017 |
Индекс MSCI WAEMU | От автономного решения до пограничных рынков | ноябрь 2016 г. |
Индекс MSCI Болгарии | От пограничных рынков к автономной работе | август 2016 г. |
Индекс MSCI Украина | От пограничных рынков к автономному | август 2015 г. |
Индекс MSCI Qatar | От границы до развивающихся рынков | май 2014 г. |
Индекс MSCI ОАЭ | От границы до развивающихся рынков | май 2014 г. |
Индекс MSCI Греции | От развитых к развивающимся рынкам | ноябрь 2013 г. |
Индекс MSCI Марокко | От развивающихся до пограничных рынков | ноябрь 2013 г. |
Индекс MSCI Тринидад и Тобаго*** | От пограничных рынков к автономному | май 2011 г. |
Индекс MSCI Израиля | От развивающихся к развитым рынкам | май 2010 г. |
Индекс MSCI Бангладеш | От автономного решения до пограничных рынков | май 2010 г. |
Индекс MSCI Аргентины | От развивающихся до пограничных рынков | май 2009 г. |
Индекс MSCI Пакистан**** | От автономного решения до пограничных рынков | май 2009 г. |
Индекс MSCI Jordan | От развивающихся до пограничных рынков | ноябрь 2008 г. |
Индекс MSCI Литва | От автономного решения до пограничных рынков | ноябрь 2008 г. |
Индекс MSCI Сербия | От автономного решения до пограничных рынков | ноябрь 2008 г. |
MSCI Шри-Ланка***** | От автономного решения до пограничных рынков | ноябрь 2007 г. |
Индекс MSCI Венесуэлы****** | От новых до автономных | май 2006 г. |
Индекс MSCI Греции | От развивающихся к развитым рынкам | май 2001 г. |
Индекс MSCI Португалии | От развивающихся к развитым рынкам | ноябрь 1997 г. |
Leave a Reply