Кто создал статую Свободы? | Культура
4 июля вся Америка отмечает Национальный праздник — День Независимости — в память о том дне, когда в 1776 году Второй континентальный конгресс в Филадельфии провозгласил независимость объединившихся американских колоний от Англии. Эти колонии и получили свое название — Соединенные Штаты Америки.
Олицетворением идеалов независимости и своеобразным символом США стала статуя Свободы, установленная в 1886 году на скалистом островке у входа в Нью-Йоркскую бухту. В ее левой руке можно увидеть некое подобие книги с высеченными на ней двумя датами: 4 июля 1776 года — день принятия Декларации Независимости, и 14 июля 1789 года — день взятия Бастилии; а в правой — факел, освещающий иммигрантам их трудную дорогу на континент.
Однако любопытна история появления одного из самых известных монументов…
Статуя Свободы, стоящая в Нью-Йоркском заливе, принадлежит народу США. Она была признана национальным монументом в 1924 году. Ее содержит служба Национального Парка Министерства внутренних дел США.
Тем не менее интересен тот факт, что идея создания статуи была предложена французским историком Эдуардом де Лабулайе в 1865 году. Предполагалось, что она станет подарком французов как памятник американской независимости и символ дружбы между двумя странами.
За выполнение работы взялся молодой скульптор Фредерик-Огюст Бартольди, которого однажды вдохновила знаменитая картина Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады». Проект был одобрен. Осталось определиться с местом его установки.
Для этого Бартольди отправляется в Америку, где обращает внимание на остров Бедлоу в Нью-Йоркской гавани как на наиболее удачное место для будущего монумента. Однако известно, что остров (который впоследствии назвали остров Свободы) славен частыми ураганными ветрами, и необходимо было позаботиться о дополнительной прочности статуи.
Тогда Бартольди берет к себе в «компаньоны» французского инженера — Гюстава Эйфеля (будущего создателя Эйфелевой башни), который славен созданием прочнейших конструкций. Чтобы собрать деньги на изготовление статуи, было создано франко-американское общество. В сентябре 1875 года началась одна из крупнейших кампаний по сбору средств: во французских газетах был опубликован призыв отметить столетие американской независимости, и здесь впервые стало фигурировать официальное название памятника — «Свобода, освещающая мир».
Статуя была создана во Франции. В течение трех месяцев парижане могли осматривать и любоваться ею, после чего 4 июля 1884 года она была официально преподнесена американскому послу. Статуя была полностью разобрана и в 214 рейсов, частями, отправлена в Соединенные Штаты.
В Америке тоже был образован комитет по сбору средств, чтобы можно было построить пьедестал статуи. Но работу по сооружению пьедестала долго не удавалось закончить, потому что достаточного количества денег собрать никак не удавалось. Через месяц после того, как статую привезли в Нью-Йорк, наконец, удалось все доделать. Открытие ее президентом Гровером Кливлендом состоялось лишь 28 октября 1886 года…
К статуе Свободы, которая находится на острове Свободы в Нью-Йоркской бухте, можно добраться на пароме из Манхеттена. Сотни тысяч людей ежегодно приезжают посмотреть на нее. Увенчанная короной женская фигура весит более 200 тонн, высота же самой статуи — 46 метров, а постамента — 47 метров. Внутри цокольного помещения находится музей, в котором экскурсоводы расскажут об истории заселения Америки — от индейцев до массовых потоков переселенцев начала ХХ века.
И если вам представится возможность побывать в Америке, не упустите случая взглянуть на это чудо! Кто знает, может, и у вас «коронованная статуя» вызовет те чувства свободы и независимости, которые провозглашают все американцы…
Теги:
независимость,
Америка,
свобода,
история,
статуя Свободы
1885 год — в Нью-Йорк доставили Статую Свободы — EADaily, 17 июня 2017 — История
17 июня 1885 в гавань Нью-Йорка вошел французский фрегат «Isere». На его борту находилась Статуя Свободы созданная французским скульптором Фредериком Огюстом Бартольди. Знаменитый монумент, который сегодня знаком каждому, для удобства транспортировки был разобран на 350 частей и упакован в 214 ящиков.
Идея создания монумента приписывается Эдуару Рене Лефевру де Лабулэ, видному французскому мыслителю, писателю и политическому деятелю, президенту французского антирабовладельческого общества. По словам французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди, она была высказана в беседе с ним в середине 1865 года под впечатлением от победы антирабовладельческих сил в гражданской войне в США. Несмотря на то, что это не было конкретным предложением, идея вдохновила скульптора.
Изначально статуя задумывалась как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 году. По взаимной договорённости Америка должна была построить пьедестал, а Франция — создать статую и установить её в США. Создать статую было поручено Бартольди. По одной из версий, у него даже была французская натурщица: красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена того самого Исаака Зингера, создателя и предпринимателя в области швейных машин.
Понятно, что создание столь огромного произведения не мог осилить один только скульптор. Поэтому Бартольди привлек к работе инженера для решения конструктивных вопросов, связанных с сооружением такой гигантской медной скульптуры. Им оказался Гюстав Эйфель (будущий создатель Эйфелевой башни), который спроектировал массивную стальную опору и промежуточный поддерживающий каркас, что позволяло медной оболочке статуи двигаться свободно, сохраняя при этом вертикальное положение.
В мае 1876 года Бартольди участвовал в составе французской делегации на Всемирной выставке в Филадельфии и организовал показ многочисленных картин статуи на торжествах в Нью-Йорке, посвящённых этой выставке. Из-за опоздания на регистрацию рука статуи не была включена в каталоги экспонатов выставки, тем не менее она была показана посетителям и произвела сильное впечатление. У посетителей был доступ на балкон факела, откуда они могли любоваться панорамой выставочного комплекса.
Место для статуи Свободы в нью-йоркской гавани, утвержденное Актом Конгресса 1877 года, было выбрано генералом Уильямом Шерманом, с учетом пожеланий самого Бартольди, на острове Бедлоу, где ещё с начала XIX века стоял форт в форме звезды.
Статуя была завершена французами в июле 1884 года и доставлена в нью-йоркскую гавань 17 июня 1885 года на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки статую разобрали на 350 частей и упаковали в 214 ящиков. Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие статуи Свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд, состоялось 28 октября 1886 года в присутствии тысяч зрителей. Как французский подарок к столетней годовщине американской революции он опоздал на десять лет.
Фредерик-Огюст Бартольди | свобода | Французский
Фредерик-Огюст Бартольди | свобода | французский | Метрополитен-музей
×
Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок:
Свобода
Художник:
Фредерик-Огюст Бартольди (Франция, Кольмар, 1834–1904, Париж)
Дата:
1875 г.
Культура:
Французский
Середина:
Бронзовая терракота
Размеры:
вес. подтверждено: 47 3/4 дюйма, 56,4 фунта (121,3 см, 25,6 кг)
Классификация:
Скульптура
Кредитная линия:
Подарок Джулии Невилл Адамс Обри (миссис Чарльз Джордж Обри) в память о Жюле Вебере и его внуке Чарльзе Джордже Обри, 1999 г.
Регистрационный номер:
1999.49
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Похожие произведения искусства
- В той же галерее
- Фредерик-Огюст Бартольди
- Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство
- Глина
- Скульптура
- Статуи
- Терракота
- Из Европы
- Из Франции
- Из Севра
- С 1800 по 1900 г.
н.э.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство в Метрополитене
Обширная коллекция европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства Метрополитена отражает развитие ряда форм искусства в странах Западной Европы с начала пятнадцатого до начала двадцатого века.
Статуя Свободы: Вдохновение в области авторского права
Бартольди передал эту фотографию своей модели Статуи Свободы в Бюро регистрации авторских прав.
По мере приближения Четвертого июля мы празднуем Декларацию независимости и воплощенные в ней идеалы. Она вдохновила миллионы людей во всем мире, а также является одним из самых устойчивых символов свободы и демократии: Статуей Свободы. Статуя, получившая официальное название «Свобода, озаряющая мир» , является одной из самых узнаваемых скульптур, когда-либо зарегистрированных для защиты авторских прав.
История Статуи Свободы интересна. Статуя, которую часто называют подарком из Франции, точнее сказать, является подарком человек Франции. Французский историк и политический мыслитель Эдуар де Лабулайе впервые задумал идею отпраздновать отмену рабства в Соединенных Штатах и предстоящее столетие страны после Гражданской войны в США. Идея вдохновила французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди, и вскоре он начал формулировать дизайн.
Чтобы стать символом дружбы, Бартольди задумал статую как совместную работу; если бы американцы построили пьедестал, он построил бы статую. Вскоре после столетия Соединенных Штатов, 31 августа 1876 года, Бартольди зарегистрировал Статуя независимости США с Бюро регистрации авторских прав. Он также представил два изображения в качестве залоговых копий: фотографию модели статуи и визуализацию того, как она будет выглядеть на фоне горизонта Нью-Йорка на постаменте. Американский архитектор Ричард М. Хант взялся за проектирование и строительство пьедестала, который он также зарегистрировал в Бюро регистрации авторских прав.
Отложения Бартольди подчеркивают эволюцию статуи. В оригинальном дизайне, представленном на рендеринге, Статуя Свободы держит в левой руке сломанную цепь и кандалы, призванные символизировать вновь обретенную свободу. Полностью реализованная статуя поместит цепь и кандалы, символически сломанные Свободой, у ее ног. Сейчас в ее руке табличка с надписью July IV, MDCCLXXVI (4 июля 1776 года римскими цифрами), датой обретения Соединенными Штатами независимости.
Бартольди передал это художественное изображение статуи на фоне горизонта Нью-Йорка в Бюро регистрации авторских прав.
Потребуется десять лет, чтобы собрать достаточно денег по обе стороны Атлантики для строительства статуи и пьедестала, на котором она будет стоять. В это время процветали творческие работы, вдохновленные замыслом статуи, часто в попытке собрать средства. Газеты, журналы и реклама популяризировали его образ. Памятники процветали. Известные авторы, в том числе Уолт Уитмен и Марк Твен, предоставили литературные произведения в рамках кампании по сбору средств. Эмма Лазарус написала свой культовый сонет «Новый колосс» для аукциона в пользу строительства. В конце концов, Джозеф Пулитцер использовал свою газету, The New York World для сбора пожертвований от обычных американцев — на звонок ответили более 160 000 человек.
В конце концов, проект получил достаточно финансирования. В 1886 году бригады установили пьедестал и статую, а 26 октября президент Гровер Кливленд официально освятил статую перед многотысячной толпой.
С тех пор он вовлек в творчество миллионы людей, вдохновив бесчисленное количество работ, от литературы и музыки до театра, искусства и многого другого. В 1903 году к пьедесталу был прикреплен сонет Лазаря, столь тесно связанный с расширяющимися идеалами статуи. Его самый известный отрывок приветствует и поощряет иммигрантов со всего мира, которые затем делятся своими историями и творениями:
Отдай мне свою усталую, свою бедную
Твою сбившуюся в кучу массу, жаждущую вздохнуть свободно
Жалкие отбросы твоего изобилующего берега
Пошли мне этих, бездомных, буревестников
Я поднимаю свою лампу у золотой двери!
Эта фотография, сделанная Кэрол М. Хайсмит, является частью Архивной коллекции библиотеки Хайсмит, обеспечивающей свободный от авторских прав доступ к более чем 2500 изображениям.
Однако Статуя Свободы — это не просто творческая работа; это обещание свободы и включения. Авторское право отражает это обещание, защищая широкий спектр творческого самовыражения и предоставляя создателям любого происхождения стимул рассказывать свои истории и возможность вдохновлять других своим опытом.
Leave a Reply