Украина наконец стала кандидатом в члены Евросоюза. А вступит когда? И как на это отреагирует Россия? — Meduza
1
Что случилось?
23 июня саммит лидеров стран Евросоюза согласовал статус кандидатов в ЕС для Украины и Молдовы. Это значит, что за этот статус проголосовали все 27 стран ЕС (даже демарш одной-единственной страны мог бы поставить крест на этом решении). Хотя интрига сохранялась до последнего, но перелом ситуации в пользу Киева стал очевиден, когда президент Франции Эммануэль Макрон во время визита в Киев заявил, что Франция, Германия, Италия и Румыния (с лидерами этих стран он, собственно, и отправился в Украину) поддерживают это решение.
Впервые мы опубликовали эти карточки 17 июня. После решения, принятого на саммите Евросоюза, мы обновили их.
2
Теперь дорога в Евросоюз для Украины открыта?
Нет, до вступления в ЕС еще далеко. Речь идет только о предоставлении статуса государства-кандидата. Однако этот путь Украина прошла практически мгновенно.
Сразу после начала войны, то есть в конце февраля, Украина подала заявку на вступление в ЕС. Затем заполнила опросник Евросоюза (в этом видео на него можно посмотреть) — это было сделано буквально за месяц. Скорость беспрецедентная для таких процедур: к примеру, Босния и Герцеговина только опросник заполняла больше года.
Затем Еврокомиссия рекомендовала предоставить Украине статус кандидата (что случается не всегда, например, заявку Боснии и Герцеговины несколько раз отправляли на доработку). Ну и, наконец, в пользу Украину проголосовали все страны ЕС.
Одновременно с Украиной заявки подали также Грузия с Молдовой. Последняя тоже стала кандидатом, а вот Грузия — нет (что вызвало в Тбилиси даже акции протеста). Однако глава Евросовета Шарль Мишель 23 июня сообщил, что саммит ЕС признал «европейскую перспективу» Грузии и готов предоставить ей статус кандидата после выполнения страной ряда условий.
3
Статус кандидата гарантирует, что через какое-то время Украину примут в Евросоюз?
На самом деле нет. Лучше всего об этом знает Турция, которая стала кандидатом в члены Евросоюза еще в 1999 году и до сих довольно далека от вступления в организацию (а учитывая авторитарный стиль правления Реджепа Эрдогана, пожалуй, даже дальше, чем двадцать лет назад).
Украине предстоит большой путь реформ, некоторые из которых могут оказаться довольно болезненными, потому что будут бить по сложившейся в стране системе отношений.
Северная Македония была объявлена кандидатом еще в 2005 году, Черногория — в 2008 году, а Сербия и Албания — в 2009-м. Ни одна из них до сих пор не вступила в Евросоюз.
Согласно, пожалуй, самой правдоподобной оценке (основанной на опыте других стран и понимании брюссельских процессов), при положительном решении Еврокомиссии на полноценную евроинтеграцию Украине понадобится от 10 до 20 лет. В МИД Франции в мае заявляли, что вступление Украины в Евросоюз «займет 15–20 лет».
4
Честно говоря, выглядит так, что ЕС хочет просто отмахнуться от Украины. Неужели нельзя было просто принять ее в организацию?
Нет. Украина в нынешнем виде не может войти в Евросоюз — она просто не готова по очень четким критериям (европейские политики говорят об этом прямо). Другое дело — статус кандидата, который немецкий парламентарий (и один из горячих сторонников вхождения Украины в ЕС) Йоханнес Шрапс в разговоре с «Медузой» называет «даже не шагом, а просто поворотом в сторону Евросоюза». Наделение Украины этим статусом не будет стоить европейцам почти ничего, но позволит отправить Киеву позитивный сигнал.
И это прогресс. Ведь раньше идея сделать в сторону Украины даже этот «символический жест» (еще одна характеристика Шрапса) встречала в ЕС жесткое сопротивление. В 2017 году Нидерланды согласились подписать соглашение об ассоциации ЕС с Украиной (его тоже должны были одобрить все страны Евросоюза) только после внесения поправок, согласно которым ассоциация никоим образом не гарантирует вступления в ЕС и не предусматривает финансовую и военную помощь Киеву.
5
Ситуация изменилась из-за войны?
Да.
Если пять лет назад вступление Украины в Евросоюз поддерживало менее 50 процентов европейцев, то после 24 февраля эта цифра выросла до 66 процентов. Если раньше (что видно хотя бы по Нидерландам) европейцы опасались, что им придется платить за приведение к европейским стандартам украинской экономики, то теперь они согласны это делать: 80 процентов жителей ЕС считают, что Брюссель должен оказать Киеву финансовую помощь.
Европейцы по-прежнему понимают, что Украина не готова к вступлению в ЕС, но теперь готовы дать ей аванс в виде кандидатства. Задача сторонников украинской евроинтеграции состояла в том, чтобы убедить сомневающиеся страны, что на этом подарки закончатся и Украину не собираются принимать в ЕС по какой-то облегченной процедуре. От Киева в будущем потребуют всех необходимых реформ, но в ситуации войны важно продемонстрировать поддержку. Судя по результату, сомневающиеся страны этот аргумент устроил.
6
А какие страны вообще сомневались?
В последние дни речь шла о трех сомневающихся странах, названия которых открыто не звучали. Однако можно предположить, что это были Нидерланды, Дания и крупная страна вроде Франции или Италии. Среди противников также называли Португалию.
Неоднозначной была и позиция Германией: канцлер Олаф Шольц проводит неоднозначную политику в поставках Украине вооружений, да и в вопросе ее европейских перспектив старался избегать конкретики. Однако Украину, по словам депутата Шрапса, поддержал немецкий парламент (кроме «Альтернативы для Германии»), и немецкие депутаты ясно передали министрам свою волю. Мнение депутатов на голосовании было услышано.
Важным аргументом против могла стать позиция балканских стран. Многие из них живут с кандидатским статусом больше десятилетия и получили его далеко не сразу после окончания кровопролитных войн на своей территории. Расширение именно в этом регионе до последнего времени было приоритетом ЕС, резкое изменение вектора вызывает в этих странах неоднозначную реакцию.
Но в итоге выбор сделан в пользу Украины. Радовать Кремль расколом в Европе не стали.
7
Что в Москве думают о перспективах вступления Украины в ЕС?
Раньше Россия смотрела на европейскую интеграцию Украины более-менее нейтрально. Во всяком случае, куда мягче, чем на вопрос о ее присоединении к НАТО (который стал одним из поводов для вторжения). В марте представители российской делегации на переговорах с Киевом говорили, что Россия не будет возражать против вступления страны в ЕС.
Однако в мае, на фоне поставок вооружений в Украину и усиления санкций, позиция России, судя по резким заявлениям дипломатов, изменилась. Так, заместитель постпреда России в ООН Дмитрий Полянский заявил, что Россия больше не видит разницы между вступлением Украины в Евросоюз и в НАТО. А глава МИД Сергей Лавров объявил, что ЕС из конструктивной экономической платформы «превратился в агрессивного, воинствующего игрока, который уже заявляет о своих амбициях далеко за пределами Европейского континента».
Учитывая, что Москва склонна менять риторику и декларируемые цели, трудно сказать, как получение кандидатского статуса отразится на ходе боевых действий и дипломатических переговоров.
Дмитрий Вачедин
ЕС включил Россию в «черный список» офшоров
Хронология
Мы в телеграме
@frank_media
Цифра дня
Лучшая минимальная ставка на вторичном рынке
10,2
%
+0,55 п.п.
год к году
Мы в телеграме
@frank_media
Цифра дня
Лучшая минимальная ставка на вторичном рынке
10,2
%
+0,55 п.п.
год к году
Мы в телеграме
@frank_media
ЕС включил Россию в «черный список» офшоров
В него также попали Британские Виргинские Острова, Коста-Рика и Маршалловы острова
Европейский Союз внес Россию в свой список стран, которые не сотрудничают по раскрытию налоговой информации. В него также попали Британские Виргинские Острова, Коста-Рика и Маршалловы острова.
- «Российская Федерация имеет неблагоприятный льготный налоговый режим и не решила этот вопрос», — говорилось в проекте документа, на который ранее ссылалось агенство Reuters. Россия была включена в список после того, как принятое в стране в 2022 году законодательство проверили на соответствие критериям надлежащего налогового управления.
- В сообщении властей ЕС указано, что Россия не выполнила свое обязательство «по устранению неблагоприятных аспектов специального режима для международных холдинговых компаний» (речь идет о специальных административных районах, которые находятся в Калининградской области и на Дальнем Востоке — FM). Кроме того, диалог с Россией по вопросам, связанным с налогообложением, зашел в тупик после начала военных действий на Украине;
- «Маршалловы острова способствуют созданию оффшорных структур и соглашений, направленных на привлечение прибыли без реального экономического обоснования, не предпринимая всех необходимых действий для обеспечения эффективного выполнения требований», — указано в том же документе;
- «В Коста-Рике действует неблагоприятный режим освобождения доходов из-за рубежа от налогов, и этот вопрос еще не решен», — отметили власти ЕС.
Страны, попавшие в черный список, получают с репутационный ущерб, повышенный контроль за своими финансовыми операциями и рискуют потерять средства Европейского Союза. Целью создания такого списка в ЕС называют не желание «пристыдить» названные страны, а поощрение «позитивных изменений в их налоговом законодательстве и практике посредством сотрудничества».
Позже вечером во вторник Минфин прокомментировал включение России в список некооперативных налоговых юрисдикций, отметив, что замечания ЕС в части «усовершенствования режима для САР» были учтены в поправках в Налоговый кодекс в феврале 2022 года.
В частности, пресс-служба пишет, что в САР стало возможно переводить российские компании, у них появились требования по наличию в районах офисов и сотрудников и пр. О чем министерство уведомляло европейских партнеров.
«С марта прошлого года все контакты с ЕС в налоговой сфере приостановлены на неопределенный срок. Решение включить Россию в список несотрудничающих юрисдикций, так называемый «черный список ЕС», было принято без консультаций с нами. Причины принятия такого решения нам неизвестны», — говорится в комментарии Минфина.
С включением России в этот список, поясняет Минфин, страны — члены ЕС смогут применить к ней меры административного и правового характера. Каждое государство может выбрать к применению не менее одной меры среди перечня этих двух типов.
В административным мерам относятся:
- усиленный мониторинг определенных транзакций между резидентами ЕС и российскими лицами;
- повышенные аудиторские риски для налогоплательщиков ЕС, которые используют структуры или сделки, в которые вовлечены российские лица.
К правовым:
- невозможность учета для целей налогообложения налогоплательщиками-резидентами стран ЕС расходов, понесенных при осуществлении сделок с российскими лицами;
- применение правил КИК в отношении лиц — резидентов ЕС, которые могли не применять данные правила согласно национальному законодательству;
- применение налогов у источника по выплачиваемым российским лицам доходам, которые ранее освобождались от налогообложения;
- ограничение на применение для акционеров-резидентов ЕС правил освобождения от налогообложения распределяемой прибыли, получаемой от российских лиц.
Подпишитесь на наш телеграм:
@frank_media
Читайте также
Главная
Frank Media
Frank Data
Исследования
Подпишитесь
на наш телеграм:
@frank_media
Состав — Европейские организации — Веб-сайт CVCE
Государства-члены Европейского Союза и страны-кандидаты
С 1 января 2007 года Европейский Союз включает 27 государств-членов.
Государствами-основателями были шесть западноевропейских стран, — годы войны подписали и ратифицировали Договор об учреждении Европейского сообщества угля и стали (ЕОУС) от 18 апреля 1951 года, а шесть лет спустя – Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии (ЕАЭС). или Евратом) от 25 марта 1957: Бельгия , Германия , Франция , Италия , Люксембург и Нидерланды .
До образования Европейского Союза в 1993 г. Европейские сообщества расширялись трижды:
— Великобритания , Ирландия и Дания присоединились 1 января 1973 г. Это была первая волна «англо- Скандинавские страны, две из которых (Дания и Великобритания) вошли в Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ). Норвегия, еще одна страна ЕАСТ, которая должна была быть частью той же группы, отказалась от вступления на референдуме 19 сентября.72. Тогда в Европейские сообщества входило девять государств-членов.
Падение военных диктатур в Греции, Испании и Португалии позволило расширить Сообщества, включив в них следующие южноевропейские страны:
— Греция , связанные с Сообществами Соглашением об ассоциации с 1962 г., присоединились 1 января 1981 г. в качестве 10-го государства-члена.
— В результате присоединения Испании и Португалии 1 января 1986 г. количество государств-членов увеличилось до 12.
С момента вступления в силу 1 ноября 1993 года Договора о Европейском Союзе, подписанного в Маастрихте 7 февраля 1992 года, Европейский Союз (в который вошли Сообщества, но не заменил их) расширялся дважды:
— 1 января В 1995 году количество государств-членов увеличилось до 15 с присоединением Австрии , Финляндии и Швеции . Это была вторая волна стран из ЕАСТ. Норвегия, которая пыталась присоединиться во второй раз, снова отказалась от присоединения на референдуме, состоявшемся 19 ноября.94.
— Союз 25 родился 1 мая 2004 года с принятием Чешской Республики , Эстония , Кипр , Латвия , Lithuania , Wantary , Malta , , , , , , , , , , , Malta , , , , , . Польша , Словения и Словакия . Помимо второго расширения, включающего две страны Средиземноморья (Мальту и Кипр, ассоциированные государства с 1971 и 1973 годов соответственно), это было первое расширение, в которое вошли страны Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) из бывшего советского блока. Две другие страны ЦВЕ, Болгария и Румыния , которые одновременно вели переговоры о присоединении, подписали Договор о присоединении 25 апреля 2005 года и присоединились к Европейскому Союзу 1 января 2007 года. Европейский континент символически объединился после почти 60 летнего разделения между Востоком и Западом.
Страны-заявители
Турция , связанные с Сообществом Соглашением об ассоциации с 1964 года (Анкарское соглашение), которое предусматривает таможенный союз, действующий с 1996, подала заявку на вступление в апреле 1987 года. На Хельсинкском Европейском совете, состоявшемся 10 и 11 декабря 1999 года, ему был предоставлен статус государства-кандидата, которому суждено присоединиться к Союзу. 16 и 17 декабря 2004 года на основе отчета и рекомендации Комиссии Европейский совет в Брюсселе постановил, что Турция выполнила Копенгагенские политические критерии в степени, достаточной для открытия переговоров о присоединении, при условии, что он введет в силу шесть конкретные статьи законодательства, определенные Комиссией, с особым вниманием к аспектам, касающимся основных свобод и полного соблюдения прав человека. Европейский совет обратился к Совету с просьбой согласовать рамки переговоров с Турцией с целью начала переговоров 3 октября 2005 года9. 0005
После заседания Европейского совета в Санта-Мария-да-Фейра, состоявшегося 19 и 20 июня 2000 года, которое постановило, что страны Западных Балкан (Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия, бывшая югославская Республика Македония и Сербия и Черногория) являются потенциальными кандидатами на вступление, Хорватия подала заявку на вступление в феврале 2003 г. и получила официальный статус страны-заявителя в Европейском совете, состоявшемся 16 и 17 июня 2004 г. Она была связана с Европейским Союзом посредством Соглашения о стабилизации и ассоциации (ССА) от февраля 2005 г. Европейский совет, состоявшийся 16 и 17 декабря 2004 года, попросил Совет прийти к соглашению о рамках переговоров с Хорватией с целью начать переговоры 17 марта 2005 года при условии, что Хорватия будет в полной мере сотрудничать с Международным уголовным трибуналом по бывшей Югославии (МТБЮ). ). 16 марта 2005 года Совет по общим делам и внешним связям отложил начало переговоров о присоединении из-за отсутствия совместного соглашения. 3 октября 2005 года на основе положительной оценки сотрудничества Хорватии с МТБЮ Совет дал добро на переговоры о присоединении Хорватии к Европейскому союзу и одновременно утвердил рамки переговоров с Турцией.
Бывшая югославская Республика Македония подала заявку на вступление 22 марта 2004 года и получила официальный статус страны-заявителя в Европейском совете, состоявшемся 15 и 16 декабря 2005 года. С апреля 2004 года она связана с Европейским Союзом SAA.
Обзор ЕС — исследование Европейского союза: руководство для начинающих — LibGuides юридического факультета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Европейский Союз (ЕС) — наднациональная организация, состоящая из 27 европейских государств-членов, которые решили сотрудничать в разработке различных социальных, политических и экономических политик.† Хотя ЕС в его нынешнем воплощении был официально создан в 19 году.93 с Маастрихтским договором, его семена были посеяны в 1953 году, когда было создано Европейское сообщество угля и стали, состоящее из Бельгии, Франции, Германии, Италии, Люксембурга и Нидерландов, с целью регулирования определенных отраслей. Со временем, по мере того как к нему присоединялось все больше стран и менялись приоритеты, ЕС развивался как организационная структура для более широкой европейской интеграции. В настоящее время она состоит из двух отдельных, но взаимосвязанных сообществ: Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом) и Европейского экономического сообщества (ЕЭС).
Штаб-квартира ЕС находится в Брюсселе, Бельгия. В настоящее время население ЕС составляет около полумиллиарда человек, а экономика примерно равна экономике США. Его государства-члены в порядке присоединения включают: Бельгию, Францию, Германию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Данию, Ирландию, Грецию, Испанию, Португалию, Австрию, Финляндию, Швецию, Кипр, Чехию, Эстонию, Венгрию, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Болгария, Румыния и Хорватия. На момент написания этой статьи несколько стран претендовали на членство, хотя график еще не установлен.
† На момент написания этой статьи Швейцария и Норвегия не являются членами ЕС.
Организационная структура
ЕС состоит из множества органов и учреждений. Наиболее важные из них перечислены ниже вместе с кратким изложением их функций
Типы документов
Из-за своей сложной и уникальной структуры ЕС выпускает огромное количество документов, которые выполняют различные роли в его исполнительных, законодательных и судебных процессах. Понимание основных типов документов может очень помочь исследователю как в поиске конкретных документов, так и в выяснении, где могут храниться другие соответствующие документы.
- Договоры : Правовая основа ЕС заложена в ряде договоров. На языке ЕС они считаются «основным» законодательством. В учредительных договорах указаны различные обязательства государств-членов в рамках ЕС и его различных организаций-предшественников. Договоры о присоединении допускают в ЕС новые страны. Все законодательство и процедуры ЕС в конечном итоге регулируются договорами.
- Законодательство : Новое законодательство предлагается Европейской комиссией и обычно принимается Советом Европейского союза и Европейским парламентом, хотя некоторые законы принимаются только Советом. Хотя законодательство может осуществляться с помощью одной из четырех процедур, безусловно, наиболее важной и наиболее часто используемой является совместное решение. Эта процедура требует, чтобы и Совет, и Парламент согласовали текст закона до его принятия. Если они не могут прийти к согласию, формируется Согласительный комитет для преодоления разногласий, хотя большинство парламента все же может отвергнуть результаты работы комитета. Все недоговорное законодательство считается «вторичным» законодательством.
Существует четыре основных типа законодательства:
- Постановления: Они наиболее аналогичны тому, что мы обычно называем «законами». Они обязательны для исполнения всеми государствами-членами.
- Директивы: Они являются обязательными только с точки зрения результатов, которые должны быть достигнуты. Они адресованы отдельным государствам-членам, которые свободны в выборе наилучших форм и методов реализации.
- Решения: Они являются обязательными для тех, кому они адресованы, которыми могут быть государства-члены, компании или частные лица.
- Рекомендации и мнения: Они не являются обязательными и не должны инициироваться Комиссией.
- Имплементационное законодательство : это законодательство отдельных стран, реализующее директивы ЕС.
- Судебные решения : Судебные решения — это просто решения, вынесенные судами в системе ЕС. Исследователи чаще всего ищут Решения Европейского суда.
- Документы COM : Документы COM представляют различные типы документов, выпущенных Европейской комиссией. Они могут включать предложения по законодательству, рабочие документы, сообщения с другими органами и отчеты, такие как «зеленые книги» и «белые книги». Зеленые документы представляют собой дискуссионные документы по конкретным областям политики и могут послужить стимулом для последующего законодательства.
Leave a Reply