В Крыму дали совет Ротару после слов сестры о статусе полуострова
https://ria.ru/20211110/rotaru-1758357899.html
В Крыму дали совет Ротару после слов сестры о статусе полуострова
В Крыму дали совет Ротару после слов сестры о статусе полуострова — РИА Новости, 10.11.2021
В Крыму дали совет Ротару после слов сестры о статусе полуострова
Глава общественной палаты Крыма Александр Форманчук выразил сожаление, что советская эстрадная певица София Ротару отказывается признавать российский статус… РИА Новости, 10.11.2021
2021-11-10T11:25
2021-11-10T11:25
2021-11-10T11:25
шоубиз
в мире
украина
софия ротару
ялта
александр форманчук
новости культуры
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156154/33/1561543344_0:0:3194:1796_1920x0_80_0_0_54af0444808b1543fca800c6ace0b1ed.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 10 ноя – РИА Новости. Глава общественной палаты Крыма Александр Форманчук выразил сожаление, что советская эстрадная певица София Ротару отказывается признавать российский статус полуострова и посоветовал ей не скатываться до махрового украинского национализма.Ранее сестра певицы Аурика заявила, что они с артисткой ждут «возвращения» Крыма в состав Украины. Она рассказала, что последний раз посещала полуостров в 2012 году, а София Ротару не была там пять или шесть лет. При этом принадлежащий певице крымский отель Villa Sofia в Ялте стоит закрытым, уточнила ее сестра.»Очень жаль, что София Михайловна так и не стала крымчанкой в полном смысле этого слова, несмотря на то, что ей в свое время присвоили звание почетного крымчанина и она получила другие крымские награды. Хочу посоветовать ей не давать оценок Крыму и крымчанам, вернувшимся по своей воле в Россию, и публично не сваливаться на позиции ярого и махрового украинского национализма», — сказал РИА Новости Форманчук.По его словам, крымчане искренне любили Ротару и ее творчество. «Я не сомневаюсь, что она также любила Крым и хорошо относилась к нему, но при нынешних политических реалиях выяснилось, что она любит не российский Крым, а украинский. Это ее право, нам остается только лишь сожалеть об этом. Мы не умаляем ее талант, ее вклад в развитие советской эстрады. Ее, действительно, любили и любят сегодня на бескрайних просторах России, у нее очень много есть своих фанатов, но политические реалии таковы, что, к сожалению, часто разводят по разные стороны политических баррикад», — сказал Форманчук.Ротару получила звание почетного гражданина Крыма в 1997 году решением президиума верховного совета Крыма за «выдающиеся заслуги в развитии национальной культуры, высокое исполнительское и профессиональное мастерство».
https://ria.ru/20211106/plan-1757883967.html
https://ria.ru/20211106/bolgary-1757866002.html
украина
ялта
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156154/33/1561543344_101:0:2832:2048_1920x0_80_0_0_22c37223a377368190471b64c1a3109e.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, украина, софия ротару, ялта, александр форманчук, новости культуры, россия, культура
Шоубиз, В мире, Украина, София Ротару, Ялта, Александр Форманчук, Новости культуры, Россия, Культура
СИМФЕРОПОЛЬ, 10 ноя – РИА Новости. Глава общественной палаты Крыма Александр Форманчук выразил сожаление, что советская эстрадная певица София Ротару отказывается признавать российский статус полуострова и посоветовал ей не скатываться до махрового украинского национализма.
Ранее сестра певицы Аурика заявила, что они с артисткой ждут «возвращения» Крыма в состав Украины. Она рассказала, что последний раз посещала полуостров в 2012 году, а София Ротару не была там пять или шесть лет. При этом принадлежащий певице крымский отель Villa Sofia в Ялте стоит закрытым, уточнила ее сестра.
На Украине раскрыли новый план по «возвращению» Крыма
6 ноября 2021, 16:33
«Очень жаль, что София Михайловна так и не стала крымчанкой в полном смысле этого слова, несмотря на то, что ей в свое время присвоили звание почетного крымчанина и она получила другие крымские награды. Хочу посоветовать ей не давать оценок Крыму и крымчанам, вернувшимся по своей воле в Россию, и публично не сваливаться на позиции ярого и махрового украинского национализма», — сказал РИА Новости Форманчук.
По его словам, крымчане искренне любили Ротару и ее творчество.
«Я не сомневаюсь, что она также любила Крым и хорошо относилась к нему, но при нынешних политических реалиях выяснилось, что она любит не российский Крым, а украинский. Это ее право, нам остается только лишь сожалеть об этом. Мы не умаляем ее талант, ее вклад в развитие советской эстрады. Ее, действительно, любили и любят сегодня на бескрайних просторах России, у нее очень много есть своих фанатов, но политические реалии таковы, что, к сожалению, часто разводят по разные стороны политических баррикад», — сказал Форманчук.
Ротару получила звание почетного гражданина Крыма в 1997 году решением президиума верховного совета Крыма за «выдающиеся заслуги в развитии национальной культуры, высокое исполнительское и профессиональное мастерство».
«Своя цирковая реальность»: болгары высмеяли протесты Украины из-за Крыма
6 ноября 2021, 11:53
Сестра Ротару объяснила, почему она бросила свою «Виллу София» в Крыму
Политика
17251
Поделиться
Младшая сестра народной артистки СССР, Героя Украины Софии Ротару объяснила, почему певица бросила сою роскошную виллу в Крыму. Имение «Вилла София» в Ялте уже несколько лет пустует без хозяйки.
Фото: Наталья Мущинкина
По словам народной артистки Украины Аурики Ротару, сестра не была на полуострове уже «лет пять или шесть». Сама она также давно не посещает этот регион — еще со времен, когда Крым относился к территории Украины.
Сестра сообщила, что сейчас вилла никак не используется — певица даже пыталась ее продать, но покупатель не нашелся. По некоторым данным, владелица выставила слишком высокую цену.
«Закрыли всё, и стоит. До лучших времён, — сказала Аурика в эфире Youtube-шоу «Ужин с Дороти». — Ждём возвращения Крыма».
Аурика Ротару
Фото: Кадр из видео
По словам родственницы легенды советской эстрады, сейчас Ротару вместе с сыном и невесткой живет в пригороде Киева — в Конча-Заспе. Внуки Ротару уже взрослые, один после учебы вернулся на Украину, второй сейчас студент в США.
Что касается выбора певицей места жительства, сестра намекнула, что родственница поселилась там не из политических соображений, а из-за коронавируса в России: «Она говорит: «Из-за этой пандемии я боюсь. Все-таки возраст…».
Читайте также: «Назван гонорар Ротару за выступления в России»
Подписаться
Авторы:
Марта Петрова
София Ротару
Крым
Украина
Киев
США
Ялта
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Какую денежную купюру не стоит тратить: если ее хранить в кошельке, то она будет привлекать богатство
19415
Калмыкия
Какие изменения ждут жителей Германии в апреле 2023 года
17300
Германия
В Севастопольской бухте остановили движение транспорта
11293
Крым
фото: МК в Крыму
«Слёзы» потекли из глаз Богородицы после молебна о воинах в псковском храме – детали чуда.
ФОТО
Фото
8777
Псков
Светлана Пикалёва
Из-за размытия дороги в селе Мельгуново под Рязанью закрыли проезд для транспорта
8772
Рязань
Подоляк пообещал снести Крымский мост через семь месяцев
8243
Крым
фото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Софию Ротару хотят лишить звания Почетного гражданина Крыма
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваш адрес электронной почты
Поиск
— Реклама —
Депутат «крымского парламента» Николай Волков призвал лишить певицу Софию Ротару звания почетной крымчанки из-за ее положения о статусе полуострова
Ротару могут лишить звания почетной крымчанки / Фото: Коллаж: Сегодня
— Реклама —
«Парламентарий» Волков считает, что публика полюбила Софию Ротару за то, что своим творчеством она «укрепила дружбу народов», а теперь певица «проповедует другие ценности».
Теперь ее любовь к Крыму заканчивается. Она в прошлом стала антиподом самой себе и теперь, видимо, мыслит другими категориями… Я считаю, что нужно лишить Ротару звания почетной крымчанки, — цитирует РИА Новости Волкову.
На днях певица Аурика Ротару упомянула в интервью ДОРОЧЕ, что ее сестра не выезжает в Крым с 2014 года. Кроме того, София закрыла свой отель Villa Sofia в Ялте. Аурика отметила, что все семья Ротару ждет возвращения Крыма в состав Украины .
— Реклама —
Аурика Ротару — сестра Софии Ротару / Фото: Instagram
Сейчас София Михайловна живет под Киевом в собственном доме с сыном и невесткой.
У них есть дом, сын, невестка. Внуки уже выросли. Внучка учится в Америке. Внук уже закончил. Он уже здесь. Их нет в Крыму, — добавила в интервью Аурика Ротару.
В то же время в России считают, что сестры Ротару не едут в Крым, потому что украинцы могут их за это осудить. Такое мнение высказал продюсер Иосиф Пригожин.
Она (София Ротару. — Ред.) может себе позволить приехать в Крым, но ее начнут рвать на мелкие кусочки в Украине. «Мы будем ждать возвращения Крыма в состав Украины». Он никогда не вернется туда, при нашей жизни — точно, — сказал Пригожин.
Российский продюсер Иосиф Пригожин / Фото: instagram.com/prigozhin_iosif
София Ротару получила звание Почетного гражданина Автономной Республики Крым в 1997 году. Она также является почетным гражданином Ялты.
:
.
Источник: Сегодня
Скотт
Как автор развлекательных программ с более чем 7-летним стажем, я привношу в свои произведения разнообразный опыт. У меня есть подтвержденный послужной список в сфере журналистики. Мой опыт выходит за рамки писательского мастерства, поскольку у меня есть опыт создания видеоконтента для веб-сайтов и платформ социальных сетей, предлагающего всесторонний взгляд на мир развлечений
— Реклама —
Последние сообщения
Неукротимая Украина: Музыка стойкости
Нажмите на стрелку справа от каждого выбора, чтобы узнать больше о музыке.
Примечание. Варианты 6 и 9 являются ссылками на YouTube и не включены в плейлист Spotify.
Сочиненное в начале 1900-х годов Николаем Леонтовичем это хоровое произведение стало известно в англоязычном мире как «Carol of the Bells». Леонтович, преданный своему делу фольклорист, а также композитор-новатор, известен прежде всего своими хоровыми произведениями. Его «Щедрик» создан по образцу традиционной украинской девятки.0040 Щедривка , народный жанр новогодней песни, в которой христианские элементы часто сливаются с дохристианскими. Украинская лирика Леонтовича «Щедрик» повествует о ласточке, которая влетает в дом с радостной вестью на год вперед.
В 2022 году исполняется столетие со дня появления песни в англоязычном мире. В 1922 году Капелла Украинской Республики под управлением Александра Кошица исполнила эту песню в Карнеги-холле. 4 декабря этого года в Карнеги-холле состоится концерт, посвященный этому знаменательному событию.
Версия «Щедрик» , включенная в этот плейлист, включает Крымский камерный хор, созданный в Симферополе, Крым, в 1994 году и находящийся под российской оккупацией с 2014 года.
Дмитрий Бортнянский вошел в тройку самых выдающихся представителей украинского классицизма, наряду с Максимом Березовским и Артемом Веделем. Он родился «Дмитро» Бортнянский в Глухове, который был в то время резиденцией Казацкого Гетманщины (ныне в Сумской области на северо-востоке Украины). В детстве Бортнянский учился в Глуховской хоровой школе, которая была основным источником певцов, набранных в хор придворной капеллы в Санкт-Петербурге, тогдашней столице Императорской России. Позже он учился у известного итальянского композитора Бальдассаре Галуппи, написав несколько духовных камерных произведений и три оперы, которые получили признание в Венеции и Модене. Его величайшее наследие, как по количеству произведений, так и по его новаторству, находится в сфере духовной музыки а капелла. Бортнянский рассматривал хоровой хор без сопровождения как симфонию, исследуя группы голосов с гибкостью, которая вдохновляла и влияла на композиторов, которые последовали за ним. Сила молитвы и сила песни сливаются в самых любимых произведениях Бортнянского. Примером этого этоса является следующий отрывок, оформление текста литургии св. Иоанна Златоуста выражает: «когда мы поем эту молитву, мы уподобляемся ангелам и можем отложить всякую земную скорбь».
На этой записи представлен Ансамбль Херувим под руководством Марики Кузьмы, украино-американского исследователя Бортнянского и известного хорового дирижера.
Николай Лысенко считается основоположником украинской национальной музыки. Изобретательный композитор, фольклорист, пианист, дирижер, педагог и общественный деятель — во всех этих качествах он был необычайно мощной силой. Его приверженность популяризации украинской музыки и языка в эпоху строгих запретов на украинскую культуру со стороны царского режима была нерушимой. Опера Тарас Бульба стал главным оперным символом неукротимости: оспариваемая фигура самого Тараса Бульбы – вымышленный украинский козак воин, придуманный Николаем Гоголем, позже исправленный как явно русский националист, но (во всех случаях) отказывающийся капитулировать внешним силам – сегодня выступает оспариваемым символом украинской идентичности. И, несмотря на приглашения Чайковского и других показать его на имперской сцене, отказ Лысенко разрешить перевод либретто с украинского на русский язык, как того требовала царская власть в то время, также означает сопротивление. В результате опера при жизни Лысенко так и не была поставлена. Увертюра была написана и оркестрована в середине ХХ века Борисом Лятошинским и бывшим учеником Лысенко Левком Ревуцким. Увертюра к этой эпической опере отличается торжественностью и боевым духом.
Василий Барвинский был одним из многих украинских композиторов, репрессированных советским режимом. Родился в Тернополе, на западе Украины, изучал музыку и философию во Львове и Праге, а в 1915 году начал свою педагогическую деятельность: сначала в качестве директора Высшего музыкального института им. viv консерватория, которую он помог основать. Барвинский был первопроходцем во многих областях: он первым из украинских композиторов создал цикл фортепианных прелюдий, первым сочинил симфоническую рапсодию, написал первый украинский секстет, первым работал над фортепианным концертом. Трагический поворот в жизни Барвинского наступил в 1948-го, когда он и его жена Наталья Пулуй — дочь ученого-первопроходца в области радиологии Ивана Пулюя — были арестованы НКВД, советской тайной полицией, которая предшествовала КГБ. Пока его пытали и допрашивали, коллеги сжигали во дворе консерватории рукописи его музыкальных произведений. Позже Барвинский был вынужден задним числом подписать свое согласие на этот акт политического вандализма.
После десяти лет заключения в ГУЛАГе в Российской Республике Мордовия супруги Барвинских вернулись во Львов. В последние годы жизни Барвинский пытался восстановить по памяти утраченные произведения, но умер, не завершив эту работу. После его смерти в 1963 года произведения Барвинского были запрещены на 25 лет. В этот период попытки исследовать и исполнять его произведения велись только тайно. Возрождение музыкального наследия Барвинского началось незадолго до распада Советского Союза и продолжается по сей день.
Левко Ревуцкий был сыном священника в семье потомков запорожского казака Петра Ревухи. В советское время такая родословная была, мягко говоря, нежелательна, что полушутя отметил композитор, написав однажды: «Мне не повезло с родословной». Ревуцкий прожил долгую жизнь, но не был особенно плодовитым композитором, потому что советская система и атмосфера страха препятствовали его процветанию. Свои самые продолжительные произведения Ревуцкий написал до 19 лет.37, но ушел во время Большого террора, который длился до 1938 года, когда его фортепианный концерт подвергся резкой критике. Ранние произведения Ревуцкого, в том числе и включенные сюда 3 прелюдии (сочинены в 1914 г.), отличаются особой гармонической терпкостью, солнечной теплотой тембра, щедростью мелодических идей.
Борис Лятошинский — выдающийся украинский композитор ХХ века — основоположник и высший авторитет украинского модернизма, повлиявший на развитие украинской классической музыки на протяжении поколений. Уважаемый деятель и щедрый педагог, Лятошинский сформировал поколение, известное как «киевский авангард», в которое входят такие корифеи, как Валентин Сильвестров, Леонид Грабовский, Виталий Годзяцкий и другие. Лятошинский оставил после себя внушительное творческое наследие: пять симфоний и симфонических поэм, две оперы, фортепианный концерт, множество хоровых произведений, обработки народных песен, романсов и камерных произведений.
Премьера Симфонии № 3 состоялась в Киеве в 1951 году. Несмотря на бурные аплодисменты симфонии на премьере, произведение было осуждено как «противнародное» и названо «формалистским хламом, который нужно сжечь». Сочиненная вскоре после Второй мировой войны симфония имела программный подзаголовок «Мир победит войну». Но ее финал в первоначальном варианте был трагичен. Лятошинский обвинялся в трактовке темы войны «не как советский сторонник мира, а как буржуазный пацифист». Чтобы симфония снова зазвучала, композитор переделал финал, сделав его более оптимистичным и победоносным. Эта измененная версия затем стала канонической в СССР.
В представленном здесь исполнении в апреле 2022 года Киевский симфонический оркестр, гастролирующий по Западной Европе после полномасштабного российского вторжения в Украину, исполняет оригинальную версию партитуры после 70-летнего перерыва.
Эта песня известна под шестью названиями: «Где ты сейчас», «Город спит», «Белые ночи», «Город спал» (на русском языке), «Украинский вальс» и, наконец, «The Киевский вальс». Сегодня он считается одним из неофициальных гимнов монументального города Киева, хотя его путь к статусу гимна был немного извилистым.
Первоначально сочиненный в 1954 году для киностудии Довженко «Командир корабля», писатели Игорь Шамо и Борис Палийчук придумали вальс для голоса и фортепиано с русским текстом, который начинался «Город спал, огни погасли …» Фильм, рассказывающий обычную историю триумфа дружбы и чести в открытом море, стал кассовым хитом. Но русскоязычная версия песни так и не прижилась.
В 1954 году, через год после смерти Сталина, форма вальса вошла в украинскую популярную музыку как символ надежды на то, что смена режима может принести новые свободы. Так украиноязычная версия песни из популярного фильма, переведенная Дмитрием Луценко и впервые исполненная Элеонорой Яроцак с симфоническим сопровождением, стала хитом. Но сейчас эту версию почти не вспоминают, так как Квитке Цисык 19 лет.89 запись песни стала доминирующей. Его исполняет Квитка Цисык, легендарная украинско-американская певица, чьи два альбома украинской музыки, записанные в 1980-х годах, пользуются популярностью и влиянием в Украине и за рубежом.
Юлий Мейтус, еврейский украинский композитор, закончил обучение в Харьковском музыкально-драматическом институте в 1931 году и стал одним из основных членов когорты харьковских художников, преданных модернизму. Он написал музыку к тринадцати спектаклям легендарного авангардного театра «Березиль», основанного Лесем Курбасом. (Курбас, яркий свет раннего советского украинского театра, был убит государством в 1937, часть «Расстрелянного возрождения», устранившего многих видных деятелей украинской культуры, чтобы расчистить путь для более быстрой русификации Украины). Среди произведений, созданных для Курбаса, Мейтус написал музыку для первого украинского джазового мюзикла, постановки 1929 года под названием Привет, это Радио 477! , демонстрирующий умение композитора соединять популярные и экспериментальные стили. На протяжении своей долгой карьеры Мейтус в конце концов отошел от своих более ранних экспериментов в области модернизма (который стал непопулярен во время высокого сталинизма) и стал ближе к неоромантическому стилю.
Мейтус также известен как важный вклад в развитие советской украинской оперы, а также советской туркменской оперы. Премьера его первой оперы « Перекоп, » состоялась в Киеве в 1939 году, а его последняя опера « Антоний и Клеопатра » была завершена в 1997 году. Сюда включены аллегро для фортепиано и скрипки, а также обложки стихов выдающихся украинских и русских писателей.
Музыкальные способности Мирослава Скорика были замечены еще в юном возрасте его двоюродной бабушкой, которая также оказалась одной из самых известных украинских оперных див всех времен, Соломией Крушельницкой. В 1947 году, когда Мирослав учился в третьем классе, его семью выслали из родного западноукраинского Львова в Сибирь за «антисоветскую» деятельность. Но благодаря счастливому стечению обстоятельств после смерти Сталина Скорику на 16-летие был выдан «чистый» паспорт, который уже не приковывал его к «спецпоселению» в Сибири. В 1955 лет вернулся во Львов. В 1961 году, когда Скорик был молодым преподавателем Львовской консерватории, он основал вокально-инструментальный ансамбль Веселы Скрипки (имеется в виду, грубо говоря, «радостные скрипки»). В 1963 году эта поп-группа познакомила украинцев с твистом, написанным Скориком и названным «Не топчи ландыши».
После успехов на малой сцене советской эстрады молодой Скорик принял новый вызов и согласился написать музыку к Shadows of Forgotten Ancestors , фильм 1964 года Сергея Параджанова — культовая классика для кинофилов, — который рассказывает историю несчастных влюбленных из западноукраинского Карпатского региона, известного как Гуцульщина, по роману Михаила Коцюбинского 1912 года. Полтора года Скорик и Параджанов вместе ездили в экспедиции по Карпатам собирать гуцульскую народную музыку. Партитура, полученная в результате этого процесса, была настолько впечатляющей, что Дмитрий Шостакович, увидев фильм на экране, написал своему украинскому коллеге: «Поздравляю вас с этой исключительно красивой музыкой».
Представленная здесь сюита «Гуцульский триптих» изначально была написана для «Тени забытых предков» . Исполняет Киевский симфонический оркестр в Киеве в июле 2019 года.
Алемдар Караманов был влиятельным и широко известным крымско-украинским композитором. Он был плодовитым симфонистом, за свою жизнь написал 24 симфонии — беспрецедентное количество для композитора 20-го века. Всю свою жизнь он прожил в Симферополе, столице Крыма, редко выезжая за его пределы, за исключением лет учебы в Москве. Родина Крым была главной темой его сочинений, а в 19В 92 году он написал Государственный гимн Автономной Республики Крым, вошедшей в состав независимого постсоветского украинского государства. Через два года он написал масштабную мистерию «Херсонес», посвященную 2500-летию древнегреческой колонии Херсонес, расположенной на юго-западном берегу Крымского полуострова.
Многие работы Карманова имеют явную религиозную тематику, которая противоречила бы официальной политике атеизма в СССР. Одним из его самых любимых произведений является Третий фортепианный концерт «Аве Мария», написанный в 1968. У него есть малая планета 4274 Караманов, названная в его честь.
Написанная в 1968 году Владимиром Ивасюком популярная песня «Червона рута» носит невинное название — ее название — всего лишь отсылка к «красному цветку руты», — но она занимает центральное место в истории украинского неповиновения и стойкости. Песня основана на местных поверьях, что обычно желтый цветок руты на короткое время становится красным в дохристианский праздник, известный как Ивана Купала. Молодая женщина, которая найдет волшебный цветок красной руты, обеспечит счастье и любовь на всю жизнь.
Песня была удостоена звания «Песня года» в СССР в 1971 году в исполнении ансамбля «Смеричка». В фильме по этой песне, также названном «Червона рута», снялась София Ротару, молдавско-украинская поп-звезда советской эстрады. Версия Ротару сделала песню еще более популярной.
Всего через восемь лет после всех этих успехов Ивасюк исчез и через несколько дней был найден повешенным в львовском лесу. Его преждевременная смерть остается окутанной тайной. Хотя советские власти объявили его самоубийством, многие украинцы считали, что он был казнен за непоколебимую приверженность украинскому языку и культуре, а недавние расследования усилили подозрения в том, что он на самом деле был убит КГБ. Его смерть взбудоражила украинцев, которые тысячами пришли на его похороны, и песня стала дерзким гимном против русскоцентристского советского угнетения, несмотря на ее мягкий посыл.
Наша вторая подборка от Мирослава Скорика, пожалуй, самая знаковая его работа для многих украинцев. «Мелодия ля минор» озвучивает – без слов – ожесточенную историческую борьбу украинского народа, сопротивляющегося господству. Написанный в 1981 году для фильма «Высокий перевал», фильм драматизирует конфликт в западноукраинской карпатской крестьянской семье, которую разделяет политика. Мать и главный герой фильма — убежденная коммунистка, а ее сын и дочь изображены как фашистские «бандеровцы», поддерживающие украинских повстанцев, борющихся против советской власти. Неудивительно, что при советском режиме, при котором снимался фильм, антисоветские дети показаны в крайне негативном свете, а все сложности этой истории стираются — пассивное принятие советской власти оформляется как единственно разумный выбор. , а украинцы, отвергающие этот путь, изображаются особо восприимчивыми к фашистской идеологии (аргумент, который Кремль сегодня удваивает). Но все, что нельзя сказать на экране, выразилось в пронзительной «Мелодии ля минор» Скорика. Именно эта композиция стала не только визитной карточкой Скорика, но и звучит сегодня как своеобразный неофициальный гимн Украины, исполняемый в концертных залах и на площадях по всему миру.
Вопли Видоплясова, известные фэнам просто как Ве-Ве, были пионерами позднесоветского киевского панк-андеграунда. Группа, известная своими глубоко саркастическими ранними песнями, многие из которых исполнялись на украинском языке и искажали абсурдные реалии позднесоветской жизни, в постсоветский период сместилась в сторону более традиционного рок-н-ролла.
«Весна» (что означает «Весна») — одна из их самых любимых песен 1990-х годов. Песня открывается извилистой мелодией, сыгранной на баян, баян, первый инструмент солиста Олега Скрипки. Лирика невозмутимо обнадеживает, готовая к обещанию весны. В традиционном украинском обществе весна знаменовала собой начало года, ежегодное обновление цикла. Здесь Скрипка поет, что «Весна придет» и «Весна успокоит». Сегодня многие украинцы очень надеются, что метафорическая весна наступит очень скоро.
Валентин Сильвестров, пожалуй, самый известный из ныне живущих украинских композиторов, является и самым ярким представителем кружка «киевского авангарда», который собирался на кухне Сильвестрова в 1960-е годы. Середина 1970-х ознаменовалась поворотом Сильвестрова к «тихому», медитативно-рефлексивному стилю, который композитор называет «метамузыкой» (или «метафорической музыкой»).
В период с 1997 по 1999 год, после смерти жены, музыковеда Ларисы Бондаренко, Сильвестров написал семичастный Реквием по Ларисе «», основанный в основном на литургических текстах. А вот в четвертой части помещен фрагмент поэмы Тараса Шевченко «Сон» XIX века, включающий строки: «Прощай мир, прощай земля, неумолимый край. Я спрячу свою борьбу и свою ярость в облаках. А ты, моя Украина, моя незадачливая вдова, — я полечу к тебе с облаков для тихого, грустного разговора, чтобы услышать тебя». Это автоцитация Сильвестрова из другого знакового произведения, цикла «Немые песни» (1977). В «Реквиеме» текст Шевченко уподобляется молитве.
ONUKA (имеется в виду внучка) — украинский ответ Бьорк. Электро-фолк-коллектив, основанный в 2013 году, объединяет традиционные народные инструменты Украины, такие как деревянная флейта, известная как сопилка , и похожая на лютню бандура , в свои пышные электронные композиции. У ONUKA было много известных хитов, в том числе вызывающая футуристическая песня «Видлик» (что означает «обратный отсчет»), которая была выпущена на их EP 2016 года как часть набора песен в ответ на 1986 Чернобыльская ядерная катастрофа и ее воздействие на общество, наиболее непосредственно пострадавшее от ее последствий. Солистка Ната Жиженко объяснила в интервью, что для ее семьи Чернобыль был личным, так как ее отец был одним из «ликвидаторов», отправленных на площадку реактора.
В «ГОЛОСе» (точнее было бы транслитерировать с украинского как «ГОЛОС», что означает «голос») ONUKA создает гимн украинского агентства. На фоне милитаристского бита ловкая лирика хора, в которой шутливо пересоединяются украинские слова «мой» (мы), «нэ» (не) и «ними» (немой), дерзко провозглашает: «Мы не безмолвны, безмолвны». нас нет / У нас есть голос — он звучит».
Эта песня одной из самых известных рок-групп Украины была написана еще в 2012-13 годах и стала популярной в те годы, но сегодня обрела новую жизнь, поскольку воплощает чувства многих украинцев, переживающих войну, которую они не выбирали. Первые строчки песни — «Когда придет день, кончится война» — открываются темами разлуки, воссоединения, единства, тоски, отчаяния и предвкушения победы. Музыкант и активист Слава Вакарчук, автор текстов и фронтмен группы, вызывает в воображении образы надежды среди полного горя в этой рок-балладе, которая стала очень востребована поклонниками украинской популярной музыки во время продолжающейся войны.
Алла Загайкевич десятилетиями находится в авангарде украинской экспериментальной и электроакустической композиции. После резидентуры в известном французском Институте исследований и координации акустической музыки (IRCAM) в середине 1990-х она основала студию электронной музыки при Киевской музыкальной академии, первую в своем роде в независимой Украине.
Загайкевич также много лет пел с важной киевской группой возрождения фолка Древо, которая была основана в 1979 для восстановления репертуара и практики украинской народной музыки, подавленных в советский период. Ее глубокое изучение народных вокальных стилей украинского села отражено в третьей части ее композиции 2012 года Nord/Ouest. Это движение уравновешивает различные знакомые пасторальные и инструментальные звуки (голоса, птицы, флейты, скрипки) с абстрактными электронными элементами.
Odyn v Kanoe (Один в каноэ) — инди-трио из Львова, Украина. Для миллионов переселенцев эта песня стала задумчивой песней утешения, признанием того, что значит жить в неустроенном состоянии. В нем сладкозвучный вокал Ирины Швайдак описывает человека, борющегося с чувством «никогда и ни для кого». Обеспокоенная устроением мира, рассказчица в песне описывает, как она включила бы всех в свой дом, если бы у нее был только один.
Неожиданно патриотическая песня из далекого прошлого обрела новую жизнь в качестве самого вирусного гимна продолжающейся агрессивной войны России против Украины. До этого года песня уже прожила несколько жизней. Говорят, что «Ой, красная калина на лугу» уходит корнями в период досовременной украинской казачьей гетманщины, но впервые она была опубликована в конце 19 века. В 1910-х годах он был видоизменен и стал ассоциироваться с различными украинскими движениями за независимость между мировыми войнами. В начале марта 2022 года интернет взорвался после того, как Андрей Хлывнюк, солист популярной украинской группы «Бумбокс», спел песню а капелла перед Софийским собором в Киеве. Хлывнюк был одет в полное боевое снаряжение. Символика понятна – в песне закодирован неукротимый дух Украины сквозь века.
На сольное выступление Хлывнюк впоследствии были сделаны ремиксы артистами со всего мира, начиная с южноафриканского музыканта, известного под псевдонимом The Kiffness. Pink Floyd использовали запись Хлывнюка для песни, которую они назвали «Hey, Hey, Rise Up!», и традиционные музыканты со всего мира интерпретировали песню на своих инструментах. Ремиксы и переосмысления песни продолжают распространяться на разных языках и в разных музыкальных стилях. Тем временем в оккупированном Крыму шесть человек были недавно арестованы или оштрафованы за «пропаганду нацистской атрибутики и символов» после исполнения этой песни на свадьбе.
И вот самый яркий элемент реконтекстуализации этого гимна во время этой продолжающейся войны: в более ранней борьбе за украинскую свободу песня часто ассоциировалась с этнонациональными проектами, которые были антиимперскими, но также и нетерпимыми. Некоторые из этих более ранних сражений за украинский суверенитет насильственно исключали такие группы населения, как историческая еврейская и цыганская общины, которые веками сосуществовали на территории Украины вместе с этническими украинцами.
Leave a Reply