Класс и нация в конфликте на Украине
Есть много общих интересов, которые могут объединить российских и украинских солдат в борьбе за более справедливый и равный мир.
- Если украинец может себе позволить платить $5000 каждые полгода, он может просто каждый раз покупать отсрочку и жить своей обычной жизнью
Каждый военный конфликт в наши дни имеет классовую составляющую; солдаты, непосредственно участвующие в боевых действиях, обычно набираются или набираются из более бедных социальных слоев. Нынешний конфликт в Украине не является исключением.
Существуют также различия в подходах между Украиной и Россией к кадровому обеспечению и индивидуальной свободе от военной службы. Эта разница обусловлена прежде всего разницей в экономическом потенциале и человеческих ресурсах двух стран.
В минувшее воскресенье в селе Киевской области я увидел около 100 призывников, собравшихся на территории детского сада. Некоторые уже были в форме ВСУ, некоторые были еще в штатском. Пачки сигарет было достаточно, чтобы они заговорили. В наши дни солдаты редко берут сигареты и просят их у прохожих.
Мне стало известно, что многих призывников с места работы забрали призывники. «Я работал в гипермаркете «Эпицентр», — сказал мне один мужчина. «Пришли двое военных с полицией, и старший менеджер указал на нескольких человек. Их забрали, в том числе и меня», — другими его коллегами оказались строители, продавцы на рынках и рабочие местной мебельной фабрики.
В Украине с прошлого года полным ходом идет призыв мужчин в возрасте от 18 до 60 лет. С 24 февраля 2022 года всем украинским мужчинам, а также женщинам определенных профессий (военные и медицинские работники) запрещен выезд из страны. Единственными исключениями являются сотрудники западных НПО, некоторые ИТ-специалисты и работники критической инфраструктуры, которых нельзя заменить женщинами. Мужчины, которые не хотят воевать, либо прячутся, либо нелегально пересекают границу Украины ночью. Призыву подлежат даже лица, ранее признанные отстраненными от военной службы, например, по инвалидности.
Существуют различные коррупционные схемы помощи мужчинам в бегстве в страны ЕС или получении поддельных документов. Тарифы на такие услуги варьируются от 5 000 до 12 000 евро (один евро равен 1,09 доллара США). Украина — самая бедная страна на европейском континенте; только его состоятельные граждане могут платить такие деньги. Следовательно, окопы на фронтах заполняются жителями беднейших регионов Украины.
Фермеры особенно ценятся для военной службы в Украине из-за их опыта работы с тракторами и сельскохозяйственной техникой. Их легче обучить управлению танками и другой военной техникой.
Если украинец может позволить себе платить $5000 каждые полгода, он может просто каждый раз покупать отсрочку и жить своей обычной жизнью. Медицинские комиссии проверяют состояние его здоровья и принимают решение о годности мужчины к военной службе. Имеющие излечимое заболевание получают отсрочку на шесть месяцев.
Выезд за пределы страны разрешен для нескольких категорий жителей Украины, в том числе для тех, кто работает в западных НКО, занимается сбором финансовых пожертвований за границей для украинской армии, а также для отцов не менее трех несовершеннолетних детей. Поддельные бумаги для таких категорий покупаются; особенно ценны те, которые куплены у тех, кто работает на западные НПО.
На днях в Одессе задержан начальник военкомата Евгений Борисов. Государственное бюро расследований обвиняет его в коррупции за то, что он давал указания подчиненным не трогать определенных лиц, т.е. тех, кто давал взятки, чтобы избежать службы в армии. Ранее региональные СМИ сообщали, что у Борисова есть автомобиль стоимостью 250 тысяч долларов, ввезенный в Украину под видом гуманитарной помощи, а его мать-пенсионерка приобрела жилую недвижимость стоимостью более 3 миллионов долларов в испанском курортном городе Марбелья. Она приобрела недвижимость в декабре прошлого года. По сути, многие украинские военные комиссары уподобляются помещикам, собирая дань с порабощенных украинских мужчин.
Многие богатые украинские знаменитости, в том числе известные актеры и певцы, регулярно позируют для фото в военной форме, но мы почти никогда не слышим о ранениях или гибели таких людей. Вместо того, чтобы служить напрямую, большинству из них поручено собирать средства и другую помощь ВСУ, где их статус более полезен. Таким образом, мы видим, что высокий социальный статус, а также высокие доходы от театральных постановок, музыкальных записей и музыкальных концертов более или менее автоматически освобождают человека от призыва в армию. Некоторым знаменитостям также удалось незаконно вывезти своих детей из Украины, заплатив крупные суммы денег. Например, внук народной артистки Украины Софии Ротару был задержан в прошлом году при попытке пересечь реку Днестр на лодке в Молдову. Несмотря на задержание, внук все же сумел оказаться во Франции, найдя другой способ бегства из Украины.
Студенты очной формы обучения также освобождаются от призыва, как и студенты европейских университетов. Однако в Украине сейчас только средний и высший классы могут позволить себе отправить сына или дочь в университет.
Одним из самых демотивирующих факторов против службы в Вооруженных Силах Украины, который становится все более заметным, стало распространение кладбищ в стране. Тянутся длинные ряды стандартизированных могил павших ВСУ. Видео с этими могилами и кладбищами распространяются по сети, что снижает энтузиазм потенциальных украинских военнослужащих. Хотя обе стороны в конфликте держат свои данные о потерях как секретную информацию, по словам генсека НАТО, российская армия ежедневно использует в пять раз больше снарядов. Это, очевидно, влияет на соответствующий уровень потерь ВСУ. Совсем недавно, в конце апреля, Киевский городской совет принял решение выделить 100 га под новое военное кладбище в городе, на котором могли бы быть захоронены 50 000 человек, не считая колумбария (сооружение, используемое на кладбищах для хранения и часто урны с кремированными останками, обычно стены). Это добавит к и без того переполненным воинским кладбищам.
Между тем в России, по словам русских товарищей и приезжающих туда украинцев, с которыми я разговаривал, положение рядовых граждан почти не изменилось. Ни в Москве, ни в Новосибирске нет никаких указаний на то, что где-то воюют российские солдаты. В большой стране этот эффект размыт, а не сконцентрирован, как в Украине. В прошлом году Россия объявила частичный призыв на военную службу, после которого тысячи русских мужчин уехали в соседние страны (Грузия, Армения, Казахстан, Узбекистан) и сделали это вполне легально и свободно. Многие из них остаются там и сегодня. Большинство из них были выходцами из среднего класса Москвы и Санкт-Петербурга — IT-специалисты, работники СМИ, некоторые мелкие и средние предприниматели.
Павел Пряников, российский оппозиционный журналист и критик действующей российской власти, в своем блоге «Толкователь» утверждает, что «главным страхом россиян» является не военная ситуация в Украине, а возможность возврата к временам экономический коллапс 1990-х гг. Пряников пишет: «Все социологические исследования и общие наблюдения показывают, что главный страх россиян — не Спецоперация страны на Украине, а страх возвращения на пустые полки позднего Советского Союза. Они боятся тотального обнищания и вообще , возвращение в ужасный 19Он подчеркивает, что россияне интуитивно чувствуют вероятность возврата к тому страшному неолиберальному периоду экономического коллапса, если проиграют в нынешнем конфликте на Украине. Российская Федерация — республики Северного Кавказа, Дальнего Востока и Забайкалья.В Российской Федерации уровень средней заработной платы сильно варьируется от региона к региону.Уровень заработной платы, выплачиваемой военнослужащим-контрактникам или военнослужащим срочной службы в конфликте на Украине намного выше, чем зарплаты, которые они могли бы получать в своих регионах.Высокие доходы, получаемые Российской Федерацией от экспорта и продажи ее природных ресурсов, покрывают военные расходы правительства.Это не относится к Украине.
Минимальная месячная зарплата рядового российского солдата, проходящего службу в военной зоне, составляет около 200 000 рублей (2 375 евро или 2 600 долларов США). Есть дополнительные бонусы для тех, кто обладает специальными военными навыками. Это в несколько раз больше, чем жалованье русского солдата, командированного в Сибирь или где-либо еще на Дальнем Востоке. Другими словами, Российская Федерация больше полагается на материальную мотивацию своих военнослужащих, чем на принуждение, хотя, как и в Украине, на фронт чаще попадают бедняки.
Для сравнения, в Украине рядовой по призыву имеет право на 20 000 гривен (около 500 евро). 1 февраля зарплаты были урезаны на 30 процентов по требованию МВФ, как одно из средств борьбы с дефицитом бюджета страны. Сокращение жалованья вызвало недовольство многих украинских военнослужащих. Украинский генерал Михайло Забродский заявил в недавнем интервью, что просто нет места для дополнительных средств, чтобы вернуть зарплаты на прежний уровень.
Страны НАТО, в первую очередь США, регулярно выделяют Украине миллиарды долларов на военные нужды. Эти средства содержат украинскую армию и государство. Значительная часть средств, выделяемых США под описанием «помощь Украине», на самом деле вообще не покидает США. Он служит для пополнения запасов США». собственные арсеналы из того, что поставляется Украине и содержать и строить объекты ВПК США. Иными словами, вряд ли это можно считать помощью Украине.
Как показывают их онлайн-комментарии, многие российские военнослужащие убеждены, что ведут опосредованную войну против НАТО и за многополярный мир. Они считают, что когда силы Украины будут истощены, НАТО бросит солдат из Польши, Румынии и других стран Восточной Европы. Российские военные все чаще воспринимают свои действия в Украине как обычную работу. Они не выражают горечи, но и особого энтузиазма не выражают.
Меньшая часть военнослужащих украинских вооруженных сил, придерживающихся ультранационалистических взглядов, считают, что они сражаются, чтобы защитить Европу от азиатских орд, пришедших из России. А вот простые солдаты склонны рассматривать боевые действия как некую судьбу – им не повезло и они не успели спрятаться, но судьба все же может помочь им выжить, если им посчастливится найти подвал, чтобы спрятаться где-нибудь на передовой.
Уверен, что после прекращения боевых действий обычные массы украинских солдат (не ультранационалисты) быстро и легко снова найдут общий язык со своими русскими соотечественниками в борьбе за лучшую страну и лучший мир. Это даже не потребует длительного периода для залечивания моральных ран.
Maica Sofia, o viață închinată prin cântare lui Dumnezeu
Sofia Rotaru — „Maica Sofia”, aşa cum este cunoscută în satul natal, s-a născut la 1 noiembrie 1926 В localitatea Movilița, județul Vrancea, într-o familie de țărani — Ioan și Parascheva -, locuitori și truditori de pe Dealurile cu vii ale ținutului. În acel spațiu mioritic al satului, în care se bucura de copilărie alături de cei șase frați (4 fete și 2 băieți), fiecare moment al vieții i-a format personalitatea pentru ceea ce avea să devină ca для взрослых.
A învățat șapte clase primare în localitatea natală, de copilă fiind atrasă de cant. Întrucât părinții ei erau apropiați bisericii, fiind implicati în activitatea parohială la pangar sau realizarea prescurilor, mergea la biserica de lângă casă — «Sfinții Împărați Constantin și Elena» — și canta cu fetele mai mari la strana. Dumnezeu i-a dăruit cu bogație ureche muzicală și glas. O viață a cântat neamului, Bisericii și lui Dumnezeu.
Își aminteşte, ca prin vis, că atunci cândera copilă o lăsau părinții la câmp să păzească pepenii. Se cățăra în foișorul făcut într-un cireș bătrân și de urâtul singurătății cânta cu glas înalt pentru sine, pentru câmpul din jur și pentru cerul Boltit. Cântecele се unduiau și Peste lucrătorii încovoiați пе brazdele câmpului сау rândurile де ви. Ascultau cu drag și multă apreciere, iar când se întâlneau cu părinții ei ziceau: «Nea Ioane, ce mai cântă fătuca ceea! Frumos glas, halal să-i fie și Dumnezeu s-o miluiască!»
Timpul a trecut și au venit anii tulburi ai mijlocului de veac trecut: cutremur mare (10 ноября 1940 г.), război, Foomete, năvălire și cucerire rusească, schimbare de regim cu ideologie totalitară și atee, care au tulburat adânc regulile de viață, credința și valorile neamului românesc.
В aceste timpuri tulburi, в 1943, tânăra Sofia a plecat sau, mai degrabă, a fugit de acasă la Schitul Trotuţanu (расположенный в 3 км от casa parintească), find adusă forțat inapo i acasă, de către părinți, la doar câteva сэптамани. Dorul de Dumnezeu nu a părăsit-o și la 23 de ani, n 1949, ajunge din nou la schit, unde ocupă, pe rând, различные атрибуты la bucătărie, magazia de alimente și cancelarie.
Cine, de ce, ceentie, ce visări, ce chemări au trimis-o pe acest drum rămâne o taină a vieții ei. Amintea cândva де oameni ai lui Dumnezeu fugari și rătăcitori де frica Securității, уход treceau noaptea де ла Mănăstirea Trotușanu ла Mănăstirea Mușunoaiele (județul Vrancea) prin pădurile întunecate.
Fuga la mănăstire a tulburat grozav familia. Părinții Ion și Parascheva s-au zbătut s-o aducă înapoi, însă fără reușită de această dată. Pentru ei, ieșirea unui copil din viața statornicită din strămoși эра де neînceles. Au rămas cu lacrimi pe față și multă durere în suflet. Dar timpul a vindecat rănile și au ajuns să meargă, în anii ce au urmat, la anumite sărbători, pe jos sau cu căruța, la slujbă la Mănăstirea Trotușanu, la maica Sofia, fiica lor iubită. Urcau drumul mănăstirii, intrau pe sub clopotniță în curtea frumos aranjată, cu cerdacurile chilior pline de flori, cu biserica albă în mijloc, de unde cântarea corului de maici se revărsa lin. Simțeau atunci, veniți din săptămâna epuizantă a muncii la camp și a vieții monotone, că au ajuns pe un „picior de plai și o gură de rai”. Acum, sufletele li se umpleau de drag și bucurie, mulțumind lui Dumnezeu că fiica lor slujea cu drag Biserica neamului.
В 1953 году, pentru că avea aptitudini muzicale, maica Sofia este admisă la Seminarul de la Mănăstirea Hurezi, unde obține note mari și este cooptată în cor. Au fost ani de împliniri, învățare și mulțumire. Își aminteşte că orarul эра богат, у.е. дисциплина, особая забота о ле învăţa cu acea nevoie de umplere a simplității unui suflet де fiică де țăran. Învăţa la clasă, lucra la grădină, la bucătărie, la slujbe. Și cânta, cânta, cânta…! Cânta în corurile de întampinare în desele vizite de înalte fețe bisericeti; a trecut și pe sub albastra privire a părintelui Арсений Бока.
Viața ei tihnită care curgea firesc a fost brusc frântă de măsurile statului dintre anii 1957 şi 1959 de desființare a Workshopului, închidere a mănăstirilor și împrăstier în lum e a viețuitorilor acestora. S-a trezit astfel între două lumi. Fără lăcaș, fără drept de uniformă și cu jurăminte anulate.
În urma măsurilor Decretului 410 din anul 1959, care au avut efecte devastatoare asupra vieții monahale din România, este trimisă la schitul de metanie de la Trotuşanu (19 августа59). Întrucât acțiunile împotriva mănăstirilor s-au intensificat, IAR „Armata neagră a călugărilor și călugărițelor” требуйа комбатута прин тоате мижлоацеле, в марте 1960 года Эсте тримисэ акаса. В fapt, majoritatea călugărilor care au fost scoși din mănăstiri au continuat să ducă, și în lume, în mod discret, o viață monahală instanceră, așteptând momentul să poată reveni la vechile vet ре де sihăstrie.
Aşa se face că maica Sofia s-a întors la casa părintească, îngrijindu-și mama bătrână și bolnavă și ncercând să pună un nou început vieț ii продажа науфрагиате. Pleca zilnic, cu sapa sau foarfeca, cu panerul cu mancare, la echipele de lucru, pe Deal, pe pământurile lor înstrăinate, însă niciodată nu a renunțat la hainele monahale negre. Фост о време тулбуре. Era un ciob al unei lumi sfărâmate. Dar calea Domnului себе desfășura înainte. La biserica din sat se bătea toaca, iar clopotul chema la slujbă. Credincioșii țineau cu sfințenie datinile și credința strămoșilor.
В контексте ацеста zbuciumat al vieții ei, inima ei fiind tot la Biserică, rugăciune și cânt, Bunul Dumnezeu i-a călăuzit din nou pașii către El. Астфель, в 1961 году, Эсте Анджата ка Ингриджитоаре ла бисерика копилэриеи — «Скончание империи Константина и Елены», преот парох финд Гонорию Филимон. Această activitate o face cu dragoste până la Pensionare, perioadă în care cântă și la Strană, în perioada părinților protopopi Constantin Văcăreanu și Константин Добрин.
A ținut Strana și însoțit slujitorii Altarului în lucrarea de păstorire a credinciořilor din Parohia Movilița vreme de Peste 60 de ani. Cântat la slujbele Rânduite. A cântat la botez de prunci, ca peste ani la unii dintre ei să cante «Isaia dănțuiește», iar pe alții i-a condus cu lacrimi la mormânt. Erau cunoscuți ai ei, din satul ei, din neamul și din lumea ei.
Leave a Reply