Украина в Евросоюзе: есть ли перспективы?
Болгария, Словакия, Словения, Польша, Латвия, Литва, Эстония и Чехия написали открытое письмо с просьбой как можно скорее принять заявку Украины и начать переговоры о ее вступлении в Евросоюз
В среду утром, 2 марта, в своем видеообращении к стране Владимир Зеленский повторил свой призыв к Евросоюзу ускорить подачу заявки Украины на членство. «Сейчас не время быть нейтральным», — сказал он.
Во вторник, 1 марта, речь украинского президента в Европарламенте законодатели приветствовали аплодисментами, а по итогам сессии приняли необязательную резолюцию с призывом дать Украине статус страны-кандидата в ЕС. «Просьба Украины законна и требует нашего серьёзного рассмотрения», — заявил председатель Европейского совета Шарль Мишель. Однако приведёт ли это к вступлению Украины в Евросоюз – вопрос остаётся открытым.
«Вхождение в Евросоюз – это довольно трудный и долгий процесс», — говорит Никлас Балбон, эксперт Глобального института общественной политики в Берлине (Niklas Balbon, Global Public Policy Institute). «Последняя страна, которая была принята в ЕС, — Хорватия, и этот процесс занял 8 лет. Нет никаких механизмов, как ускорить этот процесс, у нас нет утвержденной процедуры, как можно экстремально быстро принять Украину в Евросоюз. С другой стороны, я сомневаюсь, что достаточно политической воли, чтобы делать это именно в данный момент. Дело в том, что существует договор Евросоюза и по статье 42 этого договора ( так же как и по статье 5 договора НАТО) все страны — участницы ЕС в случае агрессии в отношении одного из его членов должны использовать все свои инструменты для его защиты. В случае с Украиной это значит, что все страны Евросоюза должны будут отправить туда свои войска, а это маловероятно, так как есть риск дальнейшей эскалации. Другое дело, что сейчас Украина может стать страной-кандидатом в члены Евросоюза. Это не то же самое, что страна-участница. Это значит, что Украина сможет иметь доступ к специальному финансированию, направленному на помощь странам перед вступлением в ЕС. И, конечно, в этом жесте будет много символики – для поддержки украинцев», — объясняет Балбон.
Бюджет фонда помощи странам-кандидатам во вступление в Евросоюз (The Instrument for Pre-accession Assistance (IPA)) с 2021 по 2027 годы составляет 14 162 миллиарда евро. Сейчас эти деньги распределяются между 7 странами-кандидатами в ЕС: Албанией, Боснией и Герцеговиной, Косово, Черногорией, Северной Македонией, Сербией и Турцией. В случае, если тот же статус получит Украина, часть этих средств будет выделяться и ей.
«Эти деньги нельзя тратить на военные нужды, они выделяются для того, чтобы повысить уровень страны для вступления в ЕС – в части борьбы с коррупцией, экономики, транспорта, экологии и обеспечения энергией. Я думаю, эти деньги будут очень полезны Украине в поствоенный период», — говорит Никлас Балбон.
С другой стороны, старший аналитик Центра европейской политики (Брюссель) Аманда Паул (Amanda Paul, Senior Policy Analyst European Policy Center) считает, что хотя процедура принятия заявки на членство непростая, в случае с Украиной всё должно быть гораздо быстрее.
«Мы все знаем, что чтобы стать страной-участницей ЕС, нужно пройти долгий путь, нужно соответствовать так называемым «Копенгагенским критериям», но давайте помнить, что это не новость для Украины. Украина (в 2017 году – прим. редакции) подписала Соглашение об ассоциации с ЕС и договор о зоне свободной торговли. Те критерии, которые существуют в этих соглашениях, во многом схожи с теми, которые требуются для принятия в Евросоюз. Например, реформы, которые сейчас проводят западно-балканские страны для вступления в ЕС, Украина уже провела, вступив в соглашение об ассоциации с Европейским Союзом, — говорит Аманда Паул. — Да, процесс вступления может занять много лет, но первое препятствие – когда Европейский совет отправляет заявку в Европейскую комиссию, и та даёт согласие на то, чтобы страна стала кандидатом к вступлению в ЕС – этот процесс для Украины должен быть быстрым. Просто потому, что Украина – это европейская страна. Это не Марокко или Израиль, она находится в сердце Европы. И да, были случаи, когда ответа от Европейской комиссии приходилось ждать очень долго, но в сложившихся обстоятельствах очень важно ответить быстро и показать единство Евросоюза в этом вопросе», — говорит Аманда Паул.
Во вторник, 1 марта, главы 8 стран-участниц ЕС: Болгария, Словакия, Словения, Польша, Латвия, Литва, Эстония и Чехия написали открытое письмо с просьбой как можно скорее принять заявку Украины и начать переговоры о ее вступлении в Евросоюз. Вопрос должны обсудить на следующей сессии Европарламента.
Что Украине даст статус кандидата на вступление в ЕС?
Украина
Комментарии
Иллюстрационное фото.
— Авторское право
Virginia Mayo/Copyright 2022 The Associated Press. All rights reserved
Euronews
Европейская комиссия (ЕК) уже дала положительное заключение по этому вопросу и в кулуарах Европарламента говорят о «единогласном консенсусе».
В четверг и пятницу Европейский совет должен принять решение по поводу статуса кандидата на вступление в ЕС для Украины. Европейская комиссия (ЕК) уже дала положительное заключение по этому вопросу, и в кулуарах Европарламента говорят о «единогласном консенсусе».
«С 1991 года было немного столь судьбоносных решений для Украины, как мы ожидаем сейчас. И я уверен, что интересам всей Европы отвечает только положительный ответ», — сказал в воскресенье президент Украины Владимир Зеленский, назвав текущую неделю «исторической».
Но что реально будет решаться на саммите ЕС-27 22 и 23 июня и что означает статус кандидата?
Что должна сделать Украина, чтобы вступить в ЕС?
Статус страны-кандидата на вступление в Европейский Союз предоставляется Европейским советом на основании рекомендации ЕК. Однако, права на автоматическое вступление в Союз он не дает.
Переговоры по окончательному вступлению в блок могут затянуться на годы. На данный момент странами-кандидатами являются Албания, Республика Северная Македония, Черногория, Сербия и Турция, причем последняя получила этот статус еще в 1999 году.
«Украина является европейским государством, предоставившим достаточные доказательства соблюдения им ценностей, на которых основан Евросоюз», — отмечается в заключении Европейской комиссии.
Но для того, чтобы вступить в «европейскую семью» Украине потребуется провести ряд «амбициозных структурных реформ», чтобы привести страну к соответствию европейским стандартам. Речь идет о реформе Конституционного суда, углубленной судебной реформе, борьбе с коррупцией и некоторых других изменениях в законодательстве. Всего Европейская комиссия выделила семь направлений работы.
В случае невыполнения этих критериев Брюссель оставляет за собой право отобрать у Киева статус кандидата.
«Способность страны справиться с конкурентным давлением в ЕС в решающей степени будет зависеть от планирования и упорядочивания послевоенных вложений в Украину, чтобы обновить ее физический капитал, улучшить результаты образования и стимулировать инновации», — говорится в пояснительной записке ЕК.
Что статус кандидата даст Украине?
Среди экспертов и политиков распространено мнение, что статус кандидата для Украины — политический символ поддержки страны против российской агрессии. По словам премьер-министра Дениса Шмыгаля — это и «закрепление европейского будущего» страны.
«Это означает, что Украина не просто потенциально когда-нибудь может присоединиться к ЕС, а что процесс запущен», — написал он на своей странице фейсбук.
Украинский журналист и политолог Виталий Сыч отмечает, что положительное решение ЕС может также подтолкнуть страну ускорить реформы и быстрее решить многие институциональные проблемы, а также выйти из «серой зоны» между Европой и Азией.
«Получение статуса кандидата в члены ЕС стало бы важной вехой в усилиях Украины окончательно распрощаться с советским наследием и вернуться в европейскую семью народов. В конечном счете, именно в этом и заключается смысл нынешней войны», — сказал Сыч в интервью Atlantic Council.
Кроме того у статуса кандидата есть ряд практических и стратегических преимуществ. Во-первых, Украина станет полноправным членом программ и инициатив ЕС, открытых как для стран со статусом кандидата на членство. Ей будет доступна финансовая помощь для стран, готовящихся к вступлению в ЕС.
«Украина станет более привлекательной для инвесторов, — отметил Шмыгаль. — Привлекательность для инвесторов также нуждается в надежных гарантиях безопасности после победы над Россией».
Как статус кандидата может повлиять на российскую агрессию?
Украинские политические элиты уверены, что возможность вступить в Евросоюз станет переломным моментом в войне с Россией. «Это первый шаг к членству в ЕС, который, безусловно, приблизит нашу победу», — написал Владимир Зеленский в своем твиттере сразу после заключения ЕК.
Того же мнения придерживается и заместитель главы Верховной Рады Украины Елена Кондратюк. «Это реальная возможность разорвать цепь войны с Российской Федерацией и приблизить Украину к ее стратегической цели — быть членом Европейского союза и НАТО», — сказала она.
Впервые Россия начала выступать против расширения ЕС в 2009 после запуска программы «Восточное партнерство», предполагающее работу по интеграции шести стран бывшего СССР, включая Украину, в Евросоюз.
В 2013 году украинский лидер Виктор Янукович под давлением Москвы приостановил подписание соглашения о евроинтеграции, вызвав массовые протесты по всей стране. В 2014 году эти протесты привели к смене власти в стране и образованию сепаратистских территорий на востоке Украины, поддерживаемых Кремлем.
Однако, после обнародования решения Европейской комиссии президент России Владимир Путин подчеркнул, что «Россия ничего против этого не имеет», поскольку ЕС — это экономический союз, а не военный блок, как НАТО.
В мае заместитель постпреда России в ООН Дмитрий Полянский говорил, что Россия больше не видит разницы между вступлением Украины в Евросоюз и в НАТО.
Также по теме
Евросоюз призвал Украину к реформам
Зеленский: «Мы не нападаем на Путина или Москву. Мы сражаемся на нашей территории»
Восстановление Украины: еще один важный фронт
УКРАИНА
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
ВОЙНА В УКРАИНЕ
СОВЕТ ЕС
Hot Topic
Узнайте больше:
Война в Украине
Hot Topic
Узнайте больше:
Война в Украине
стран, вышедших из Европейского Союза
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй ведет переговоры о Brexit. Редакционный кредит: Александрос Михайлидис / Shutterstock.com
Ни одна страна никогда не покидала Европейский союз (ЕС). Однако Соединенное Королевство (Великобритания) находится в процессе выхода из союза, поскольку оно привело в действие статью 50. Ранее только территории-члены покидали ЕС после обретения независимости. Таким образом, если Великобритании удастся выйти из Евросоюза, она станет первой независимой страной, покинувшей союз.
территории, покинувшие ЕС
Три территории членов ЕС, которые вышли из ЕС, включают Гренландию, Сен-Бартелеми и Французский Алжир. Гренландия стала членом ЕС как часть Дании в 1973 году. Даже в момент присоединения к ЕС общественность не поддержала этот шаг. Следовательно, после достижения самоуправления 52% гренландцев проголосовали против членства в ЕС, что привело к его выходу в 1982. Сен-Бартелеми — франкоязычный карибский остров. Он присоединился к ЕС как часть Гваделупы, заморского департамента Франции. Членство Сен-Бартелеми прекратилось после прекращения существования Гваделупы. Французский Алжир был членом Европейского Союза с 1957 по 1962 год. Алжир прекратил свое членство в 1962 году после обретения независимости от Франции.
Процесс выхода из Европейского Союза
Процесс выхода из Европейского Союза начинается с применения статьи 50, в которой излагаются условия выхода страны. Выходящая страна должна уведомить Европейский совет в письменной форме. Получив уведомление, совет организует встречу с государством, намеревающимся выйти из ЕС. На встрече обсуждаются конкретные меры по выводу войск и рамки будущих отношений страны с ЕС. Статья 50 предусматривает, что члены Европейского совета, представляющие выходящее государство-член, не должны участвовать в обсуждениях или принимать решения, затрагивающие его. После прекращения членства в ЕС страна, желающая воссоединиться с союзом, должна следовать процедурам, изложенным в статье 49..
Процесс выхода Соединенного Королевства
Первым шагом к Brexit стал референдум, проведенный 23 июня 2016 года под руководством Дэвида Кэмерона, который в то время был премьер-министром Великобритании. Референдум решит, должна ли Великобритания выйти из ЕС или нет. За выход из союза проголосовало большинство — 51,9.% против 48,1% проголосовавших за то, чтобы остаться в ЕС. На выборах проголосовало более 30 млн человек при явке 71,8%.
Следовательно, 29 марта 2017 г. администрация премьер-министра Великобритании Терезы Мэй применила статью 50 Лиссабонского договора. Великобритания направила письменное уведомление президенту Европейского совета Дональду Туску. Соглашение предоставляет ЕС и Великобритании два года на согласование условий выхода. Было составлено юридически обязывающее соглашение о выходе на 585 страницах, устанавливающее условия выхода. Двумя основными сферами внимания являются денежные средства ЕС, причитающиеся Великобритании, и влияние Brexit на граждан Великобритании, проживающих в странах ЕС, а также на граждан ЕС, проживающих в Великобритании. Переговоры об этих условиях продолжаются, и Великобритания намерена выйти из ЕС к апрелю 2019 года..
Текущее положение дел
Великобритания является первой и единственной страной, которая применила статью 50 Лиссабонского договора по состоянию на декабрь 2018 года. Пока ни одна страна не вышла из ЕС.
Шарон Омонди в World Facts
Европейский закон об абортах: сравнительный обзор Информационный бюллетень «Европейские законы об абортах: сравнительный обзор».
Вот уже более 60 лет Европа возглавляет сохраняющуюся глобальную тенденцию к либерализации законов об абортах и легализации доступа женщин к безопасным и легальным абортам. Сегодня почти все европейские страны разрешают аборты по запросу или по широким социальным основаниям, и только очень небольшое меньшинство поддерживает строго ограничительные законы, запрещающие аборты почти при любых обстоятельствах. Точно так же широкий спектр европейских стран продолжает проводить реформы , чтобы устранить вредные процедурные и нормативные барьеры, которые часто препятствуют доступу к легальному аборту.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЛЕГАЛЬНОГО ДОСТУПА К АБОРТУ
Европейские страны
41 Европейские страны разрешить аборт по желанию женщины или по широким социальным основаниям.
6 Европейские страны это не разрешают.
Стандартной практикой в Европе является легализация абортов по желанию или по широким социальным основаниям, по крайней мере, в первом триместре беременности. Кроме того, аборт также является законным на протяжении всей беременности, если это необходимо для защиты здоровья или жизни беременной женщины.
Европейский Союз
26 из 28 стран-членов Европейского Союза разрешить аборт по желанию женщины или по широким социальным основаниям.
2 страны-члена ЕС это не разрешено.
В Европейском союзе (ЕС) почти в каждой стране аборты легализованы по желанию или по широким социальным основаниям. Польша и Мальта — единственные государства-члены ЕС, которые еще не реформировали свои крайне ограничительные законы.
- Аборт по запросу в ЕС: Австрия, Бельгия, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания1, Эстония, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Португалия , Румыния, Словакия, Словения, Испания и Швеция.
- Аборт по широкому социальному признаку в ЕС: Финляндия и Великобритания.2
В целом по Европейскому региону 41 из 47 стран легализовали аборты по желанию или по широким социальным основаниям. 39 из этих стран легализовали аборты по требованию, либо без ограничений по причине, либо по причине стресса.
Аборт по запросу означает, что врачи или другие специалисты не обязаны подтверждать или удостоверять наличие конкретной причины или оправдания аборта. Это означает, что окончательное решение о продолжении или прерывании беременности принадлежит беременной женщине. В небольшом числе европейских стран, которые разрешают аборт по запросу, женщинам может потребоваться указать, что они находятся в состоянии стресса по поводу беременности.
ОСТАЮЩИЕСЯ СИЛЬНО ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ЗАКОНЫ
Только шесть европейских стран сохраняют строго ограничительные законы об абортах и не разрешают аборты по запросу или по широким социальным основаниям. Это: Андорра, Лихтенштейн, Мальта, Монако, Польша и Сан-Марино.
- Андорра, Мальта и Сан-Марино вообще не разрешают аборты.
- Лихтенштейн разрешает это только в том случае, если жизнь или здоровье женщины находятся под угрозой или беременность наступила в результате сексуального насилия.
- Монако и Польша разрешают это только в том случае, если жизнь или здоровье женщины находятся под угрозой, беременность является результатом сексуального насилия или связана с тяжелой аномалией плода.
Юрисдикции Северной Ирландии и Гибралтара Соединенного Королевства и Фарерские острова в датской юрисдикции также имеют весьма строгие законы.
Процессы правовой реформы, которые могут привести к либерализации законов в Монако и британских юрисдикциях Гибралтара и Северной Ирландии, в настоящее время находятся в стадии реализации или запланированы на 2019–2020 годы.
Европейские страны
СРОКИ
Законодательство некоторых европейских стран устанавливает срок для аборта по требованию или по широким социальным основаниям между 18-24 неделями беременности, в то время как другие устанавливают предельный срок для первого триместра беременности. Однако законы всех этих стран также разрешают доступ на более поздних сроках беременности при определенных обстоятельствах, например, когда здоровье или жизнь женщины находятся под угрозой. Стандартная практика по всей Европе состоит в том, чтобы не устанавливать временные ограничения по этим основаниям, основанным на причинах.
В ряде европейских стран были приняты реформы, предусматривающие продление сроков доступа к аборту по желанию или на широких социальных основаниях. Эти реформы признают, что, хотя большинство абортов в Европе делают в первом триместре беременности, короткие сроки могут иметь пагубные последствия для женщин, которые обращаются за помощью по прерыванию беременности по истечении соответствующего срока.
ОСТАЮЩИЕСЯ БАРЬЕРЫ ДЛЯ ДОСТУПА
Ряд европейских стран, легализовавших аборты по требованию или по широким социальным основаниям, сохраняют ряд процедурных и нормативных барьеров, которые на практике препятствуют доступу к услугам по прерыванию беременности. Некоторые страны предпринимают шаги по устранению этих барьеров.
- Криминализация: В некоторых странах Европы, легализовавших аборты по требованию или по широким социальным основаниям, тем не менее сохраняются особые уголовные санкции за аборты, совершенные вне рамок применимых правовых положений. В небольшом числе стран законы по-прежнему предусматривают уголовное наказание для женщин, которые в нарушение правовых норм обращаются за медицинской помощью по прерыванию беременности. Однако чаще в законах указывается, что уголовные санкции, которые могут варьироваться от штрафов до тюремного заключения, применяются к медицинским работникам или другим лицам, которые помогают женщинам получить незаконную помощь по прерыванию беременности. Криминализация аборта относится к этой форме медицинской помощи иначе, чем к любой другой медицинской помощи, и может нанести значительный вред здоровью и благополучию женщин. Это может задерживать или препятствовать доступу к медицинской помощи после аборта, усиливать стигматизацию абортов, повышать барьеры в доступе к юридической помощи и создавать сдерживающий эффект для предоставления информации и помощи медицинскими работниками.
- Ограничения по времени: В некоторых европейских странах короткие сроки для доступа к аборту по запросу могут иметь пагубные последствия для женщин и могут помешать им получить необходимую им медицинскую помощь. При ограничительном применении короткие сроки могут быть особенно вредными для девочек-подростков и женщин, принадлежащих к маргинализированным сообществам, которые не всегда могут получить помощь в установленные законом сроки. Это может привести к тому, что женщинам придется ехать в другие юрисдикции, чтобы получить доступ к легальному аборту или доступу к помощи по прерыванию беременности на дому вне сферы действия закона и под угрозой уголовного преследования.
- Обязательные периоды ожидания для аборта по запросу: Законы 16 европейских стран по-прежнему требуют обязательного прохождения периода времени между датой первого запроса на аборт и датой его проведения.3 Эти периоды ожидания подрывают доступ к своевременный и доступный уход и ограничивать права человека женщин и самостоятельное принятие решений. ВОЗ указывает, что законы не должны налагать эти ненужные с медицинской точки зрения задержки.
- Обязательное консультирование: Законы 13 европейских стран требуют, чтобы женщины проходили обязательное консультирование или получали обязательную информацию от своих врачей перед абортом.4 В ряде этих стран, таких как Германия и Венгрия, законы требуют предвзятого и директивного консультирования, намеренно направленного на то, чтобы повлиять на решение женщины: сделать и отговорить их от аборта. Требования обязательного консультирования подрывают права женщин и особенно вредны, когда они связаны с предоставлением предвзятой информации. ВОЗ рекомендует, чтобы консультирование перед абортом никогда не было обязательным, а предоставление информации об аборте всегда должно быть беспристрастным, недирективным и точным с медицинской точки зрения.
- Требования в случае бедствия: В небольшом числе европейских стран, которые легализовали аборты по запросу, женщины по-прежнему должны объяснять, что они обращаются за абортом из-за своих социальных или семейных обстоятельств или потому, что продолжение беременности вызовет у них стресс5. Такие правила стигматизируют аборты, подрывают самостоятельное принятие решений и должны быть отменены. В последние годы Франция и Бельгия приняли реформы, направленные на отмену существовавших ранее требований о бедствии.
- Процедуры авторизации третьих лиц: В некоторых европейских странах требуется предварительное разрешение от родителей, опекунов, врачей или официальных комитетов, прежде чем женщины смогут получить доступ к услугам по прерыванию беременности. В некоторых случаях эти процедуры несоразмерно затрагивают девочек-подростков, женщин-инвалидов, женщин, живущих в бедности, и женщин, принадлежащих к маргинализированным сообществам. Например, требования согласия родителей часто могут нарушать права человека девочек-подростков и подвергать их риску.
- Отказ от медицинской помощи по соображениям совести: В некоторых европейских странах доступ к медицинской помощи по аборту подрывается неспособностью правительства должным образом реагировать на отказы медицинских работников предоставить медицинскую помощь по аборту по соображениям совести или религии. Например, в Италии государственные органы не могут гарантировать, что эти отказы не приведут к задержкам или отказу в помощи женщинам, обращающимся за легальным абортом.
РЕГРЕССИЯ И РЕАГИРОВАНИЕ
Хотя общей тенденцией был прогресс в направлении либерализации, в последние годы в некоторых странах Европы наблюдались регрессивные попытки свернуть или ограничить существующие правовые средства защиты доступа женщин к абортам.
- В некоторых странах предпринимались попытки полностью запретить аборты или устранить существующие законные основания для абортов. Например, Польша была свидетелем неоднократных попыток ограничить и без того весьма ограничительный закон.
- Временами они приводили к введению новых регрессивных предварительных условий, которые женщины должны выполнить перед получением помощи по прерыванию беременности, включая прохождение обязательного предвзятого консультирования и соблюдение обязательных периодов ожидания.
- Также имел место ряд судебных исков, оспаривающих конституционность доступа женщин к абортам и стремящихся установить и расширить права медицинских работников на отказ в предоставлении законных услуг по прерыванию беременности.
Меры, сводящие на нет или сокращающие репродуктивные права женщин путем введения новых барьеров или отмены или сокращения прав на услуги по прерыванию беременности, нарушают принцип невозврата в соответствии с международным правом в области прав человека.
____________________
Примечания
1. Датская юрисдикция Фарерских островов не разрешает аборты по запросу. На Фарерских островах аборты разрешены только в ситуациях риска для здоровья или жизни или серьезных нарушений развития плода, когда беременность наступила в результате сексуального насилия или если беременная женщина не может заботиться о ребенке из-за серьезных психических или физических проблем.
2. Применимое законодательство об абортах различается в разных юрисдикциях Великобритании. Большинство юрисдикций Великобритании (Англия, Гернси, Джерси, остров Мэн, Шотландия и Уэльс) легализовали аборты по широким социальным основаниям или по запросу. Однако в Северной Ирландии и Гибралтаре в настоящее время действуют весьма ограничительные законы, запрещающие аборты практически при любых обстоятельствах. Потенциальные реформы в обеих юрисдикциях намечены на 2019–2020 годы.
3.Албания, Армения, Бельгия, Кипр, Грузия, Германия, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Словакия, Испания, Российская Федерация.
4.Албания, Армения, Бельгия, Босния и Герцеговина, Грузия, Германия, Венгрия, Исландия, Италия, Литва, Нидерланды, Словакия, Российская Федерация.
5.Албания, Венгрия, Италия, Нидерланды, Швейцария.
6. По запросу означает, что женщина может сделать аборт по требованию, и он может быть выполнен на законных основаниях без необходимости подтверждения наличия конкретной причины со стороны практикующих врачей. Законы обычно устанавливают временные ограничения на этом основании. В небольшом числе этих стран женщинам может потребоваться заявить, что они находятся в состоянии стресса по поводу беременности.
7. Обязательные периоды ожидания и обязательные требования по консультированию обычно применимы только к аборту по запросу.
8.В Боснии и Герцеговине отдельные законы об абортах были приняты в Республике Сербской и в Федерации Боснии и Герцеговины, однако правовые основания для абортов одинаковы в обеих юрисдикциях.
9. Юрисдикции Северной Ирландии и Гибралтара Соединенного Королевства и Фарерские острова в датской юрисдикции также имеют крайне ограничительные законы.
Leave a Reply