Томская область: сколько стоит литр аи-92
Ежедневный расчет
Расчет цен происходит на основании совершенных транзакций на более чем 17 000 АЗС (более 2 млн. транзакций ежемесячно)
Расчёт по средней величине
Цены на бензин АИ-95, АИ-92 и дизельное топливо рассчитываются по нескольким АЗС в каждом регионе. За стоимость бензина принимается средняя величина
Точность данных
Расчёт цены топлива производится по всем основным видам топлива в отдельности (включая стоимость дизельного топлива), что повышает точность данных
Индексы цен
Регион
Томская область
Период
неделя
АИ-92
Сейчас46,12₽
1 год назад43,38₽
+2,74₽ (6,32%)
Здесь вы можете познакомиться с динамикой цен на АИ-92 в Томская область за прошедший период – неделю, месяц, год или 3 года. Если вам интересно посмотреть динамику по АИ-95 или Дизельное топливо, вам нужно перейти по ссылке.
Индекс розничных цен на топливо «Петрол Плюс»
Индекс «Петрол Плюс» — отражает средние розничные цены на топливо и бензин АИ-92 и АИ-95 в разрезе регионов России по состоянию на каждый день.
Цены на бензин – это важный показатель, влияющий на общую картину состояния экономики, кроме того цены на топливо важны как для простых автовладельцев, так и для предприятий.
Для расчёта индекса используются фактические данные о розничных ценах на топливо, получаемые на основании совершённых транзакций на более чем 18 000 АЗС в России. Благодаря самой большой сети приёма топливных карт и уникальным технологиям компания «Передовые Платежные Решения» даёт всем участникам топливного рынка – и простым автолюбителям, и компаниям с автопарком — наиболее актуальную и достоверную информацию о розничных ценах на бензин и дизельное топливо на заправках страны.
Методика расчёта цен разработана совместно с Российской Экономической Школой (РЭШ). Средняя стоимость топлива рассчитывается на основе анализа и статистической обработки больших массивов данных, ежедневно поступающих на сервера компании со всех уголков России.
Почему индексу «Петрол Плюс» доверяют?
- Расчет цен происходит на основании совершенных транзакций на более чем 18 000 АЗС (более 2 млн. транзакций ежемесячно).
- Цены на бензин АИ-95, АИ-92 и дизельное топливо рассчитываются по нескольким АЗС в каждом регионе. За стоимость бензина принимается средняя величина.
- Расчёт цены топлива производится по всем основным видам топлива в отдельности (включая стоимость дизельного топлива), что повышает точность данных.
- Средние цены на топливо и бензин на АЗС рассчитывается ежедневно в 22:00 МСК предыдущего дня, что гарантирует актуальность.
- Методика расчета разработана совместно с РЭШ (Российской экономической школой).
Теперь, какой бы вопрос, не возник у посетителей вашего сайта, например: стоимость 95 топлива, стоимость литра бензина или цена на ГСМ они смогут быстро получить ответ, используя простой и понятный интерфейс. Выбор настроек даёт возможность получить информацию на самые специфические запросы, например: стоимость литра дизельного топлива в республике Марий Эл.
Возвращение налогов на бензин: что и насколько подорожает с 1 июля
- Главная
- Экономика
Наталья МИЧКОВСКАЯ
22 июня 09:00
0
Фото: УНИАН
С 1 июля государство возвращает налоги на топливо на довоенный уровень, причем речь идет не только об НДС, но и об акцизах. О том, что ждет топливный рынок и как вырастут цены, KP.UA поговорила с экспертами.
Время поднимать налоги
О необходимости возвращения довоенных налогов на бензин и дизельное топливо эксперты говорят не первый месяц. Среди основных причины – падение цен на нефть, а также злоупотребления ряда импортеров, которые из-за низкого налога начали выводить прибыль из страны путем фиктивного завышения цен на импортируемые нефтепродукты. Но, конечно, самая главная и очевидная причина заключается в том, что стране нужны деньги.
Весной 2022 года отменили акциз и снизили НДС потому, что цены на нефть из-за войны взлетели до 140 долларов за баррель, а ситуация в стране была крайне тяжелой и неопределенной, пояснил в своей колонке директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн. Тогда правительство решило поддержать потребителя, снизить налоги и таким образом предотвратить взлет цен. То есть это была именно защита потребителя, а не попытка бороться с налоговыми схемами.
Впрочем, скоро этот шаг был нивелирован, и цены взлетели. Система снабжения топливом была разрушена, быстро развернуться в сторону Европы было логистически трудно, поэтому страна столкнулась с большим дефицитом, результатом которого стал взлет цен.
Кстати, глава финансового комитета Даниил Гетманцев вообще считает отмену акциза и уменьшение ставки НДС до 7% ошибочным решением. По его словам, рынок из тени не вышел, а «нелегальные бочки выросли, как грибы после дождя». Гетманцев не первый месяц говорит о том, что налоговые послабления отразились лишь на заработке трейдеров, а не на ценах горючего, и немало экспертов вынуждены с ним согласиться.
Аналитик Аналитического центра «Об’єднана Україна» Алексей Кущ также говорит о том, что увеличение налогов будет влиять исключительно на заработок трейдеров, а не на цену на АЗС, поскольку ее ограничивает платежеспособность населения. По словам эксперта, все попытки найти прямую зависимость между налогами и ценами на бензин – это своеобразная манипуляция. На самом деле прямой пропорциональной зависимости нет, поскольку в данном случае нет связи между ростом цены и снижением спроса. То есть, если цена на топливо вырастет на 10%, это не приведет к тому, что его станут покупать на 10% меньше.
Топливо – это специфический по эластичности товар, в котором изменение цены не приводит к пропорциональному изменению спроса, продолжает Кущ. Продавцы топлива всегда продают свой товар по максимально возможной цене на рынке, и налоги тут ни при чем. Если бензин покупают по 50 грн за литр, они будут продавать по 50, если будут покупать по 60 – значит, продадут по 60. Топливники просто нащупывают точки, на которых они имеют максимальную прибыль.
Как подорожает топливо
Как бы там ни было, но сейчас, когда рынок сбалансировался, а цены на нефть упали, пришло время повышать налоги. Тем более, что острая потребность государства в деньгах никуда не делась. Но возможны варианты.
Например, Сергей Куюн уже не раз предлагал оставить НДС низким и увеличивать только акцизы. Эксперт поясняет, что повышение налогов может не дать ожидаемого результата, поскольку чем выше налоги, тем больше желание их не платить. А НДС – это вообще «самый криминализированный налог, который делал дыру в десятки миллиардов». Акцизы же легче собирать, и государство с этим всегда неплохо справлялось.
На сегодня налоговые планы выглядят следующим образом. НДС, как уже говорилось выше, вырастет до 20%. Что касается акцизов, то они с 1 июля составят:
- на бензины – 213,5 евро за 1000 литров (сейчас 100 евро),
- на дизельное топливо – 139,5 евро за 1000 литров (сейчас 100 евро),
- на сжиженный газ – 52 евро за 1000 литров (сейчас столько же).
После возвращения довоенных ставок топливных налогов цены на заправках, разумеется, вырастут. Все увеличение затрат будет возмещено за счет конечного потребителя и перенесено в розничную цену. При этом, скорее всего, подорожание не будет одновременным и одинаковым для всех сетей АЗС, поскольку у каждой из них своя логистика и своя ценовая политика.
По мнению Сергея Куюна, эти меры могут добавить дизелю 6 грн на литре, а бензину – 10 грн.
Аналитик Даниил Монин настроен более оптимистично, полагая, что цены на АЗС в среднем могут вырасти примерно на 5 грн. Но, продолжает эксперт, поскольку нефть находится в трендовом падении, не исключено, что падение цен на нефть еще ниже сможет постепенно компенсировать рост цены.
Аналитик компании «Центр биржевых технологий» Максим Орыщак считает, что после возвращения налогов, если государство заинтересовано в контроле над инфляционной динамикой, А-92 не превысит 50 грн за литр, А-95 может вернуться к потолку цен 2022 года на уровне 51-52 гривен, примерно по этой же цене будет торговаться дизель. То есть, говорит эксперт, хотя повышение цен и состоится, оценки далеко не пессимистичные, и новых максимумов стоимости литра топлива не будет.
В свою очередь Алексей Кущ говорит, что все топливные бизнесы можно условно разделить на бизнесы с высокой маржой (это крупные сетевики) и невысокой маржой (небольшие сети). И основное последствие возвращения налогов – это уход с рынка низкомаржинальных бизнесов. Оставшиеся крупные сети наверняка воспользуются моментом, чтобы договориться и использовать повышение налогов как повод к повышению цен. Но их получится поднять максимум на 5 грн.
— На самом деле воздействие налогов на цену топлива очень ограничено – во всем мире налоги составляют более половина цены топлива, — говорит Кущ. – Основными причинами подорожания бензина и дизеля у нас являются рост мировых цен на нефть, девальвация гривны и сговор крупных сетей. Но списывать все будут на повышение налогов.
Что будет с ценами
Рост цен на топливо повлечет за собой удорожание и других товаров и услуг. Ведь стоимость нефтепродуктов заложена в себестоимость абсолютно всего – от проезда в маршрутке до чашечки кофе в кафе.
— Топливо — это логистика, то есть его подорожание будет заложено во всех товарах, — отметил Даниил Монин в комментарии KP.UA. – Но, думаю, основное повышение цен все же будет касаться продовольственных товаров. Причем, очевидно, что стремительнее всего подорожают продукты, которые имеют самую низкую цену за килограмм, поскольку в них доля логистических расходов наиболее существенна. В первую очередь это хлеб, мука, крупы, макаронные изделия, сахар и т.д.
С другой стороны, говорит Монин, поскольку инфляция постепенно снижается (сейчас она уже упала с 26,6 до 15,3 процента годовых), то рост продуктовых цен может быть этим скомпенсирован, и инфляция в ближайшее время будет просто удерживаться на уровне 15%.
— Логистические расходы – это весомое дополнение в ценообразовании товаров и услуг, — соглашается Максим Орыщак. — Поэтому можно ждать, что основные продукты питания, в числе которых овощи, фрукты, куры, яйца, подрастут на 11-15%. Все зависит от того, какой путь проделывают товары до момента доставки товара к конечному потребителю. Но все же более ощутимым рост цен станет ближе к концу года, когда возникнет потребность в отоплении хозяйств, складов и т.д., поскольку основные риски все же связаны с подачей электроэнергии, а также возможными новыми разрушениями инфраструктуры. Спрос на товары и услуги при этом будет сокращаться: большинство из тех, кто остались в стране, будут жить на «грани достаточности».
По мнению эксперта, первыми начнут активно дорожать овощи и фрукты. Здесь повышение налогов еще больше усугубит фактор разрушенной инфраструктуры богатой на урожаи Херсонской области. Ближе к осени будут дорожать яйца, молоко, мясо и рыба. Умеренно будут подниматься цены на хлебобулочные изделия, сладости, макароны, колбасы, сыры.
В свою очередь Алексей Кущ отмечает, что связь между подорожанием топлива и продуктов не прямая, и рост цен на топливо, скажем, на 10%, не означает, что на эти же 10% подорожают картошка или колбаса. По словам эксперта, в ценах различных товаров транспортная составляющая составляет от 10 до 40%. Но транспортная составляющая – это ведь не только цена топлива, но и зарплата сотрудникам и другие расходы. Учитывая это, можно говорить о том, что влияние ценников на АЗС на продуктовые цены еще меньше. И при подорожании топлива, скажем, на 10%, цены могут подняться не более чем на 1-2%.
Подписывайтесь на нас в соц. сетях
ИНТЕРВЬЮ: MSC строит судоходный флот, подходящий для многотопливного будущего
В этом списке
Сельское хозяйство | энергетический переход | СПГ | Масло | Металлы | Нефтехимия | Судоходство
ИНТЕРВЬЮ: MSC строит судоходный флот, подходящий для многотопливного будущего
Товары | Энергия | Масло | Сырая нефть | Нефтепродукты | Доставка | Танкеры
Изучение меняющихся торговых моделей Европы в условиях российско-украинской войны
Сельское хозяйство | Биотопливо
Platts Biofuelscan
Энергия | Масло | Энергетический переход
АПЕК 2023
Энергия | энергетический переход | Возобновляемые источники энергии
ИНТЕРВЬЮ: Оценка качества углеродного кредита будет строгой: ICVCM
Металлы | Энергия | Масло | Сельское хозяйство | Доставка | Нефтехимия | Сталь | Сырая нефть | Нефтепродукты | Мазут | стальное сырье | Танкеры | Ароматика
Commodity Tracker: 5 графиков, которые стоит посмотреть на этой неделе
- Принимайте решения с уверенностью
Для полного доступа к обновлениям в режиме реального времени, последним новостям, анализу, ценообразованию и визуализации данных подпишитесь сегодня.
Подпишись сейчас
- Сельское хозяйство | энергетический переход | СПГ | Масло | Металлы | Нефтехимия | Доставка
- 13 июня 2023 г. | 10:38 UTC
- Автор
Макс Лин
- редактор
Алисдер Боулз
- Товар
Сельское хозяйство,
Энергетический переход,
СПГ,
Масло,
Металлы,
Нефтехимия,
Перевозки - Тема
Биотопливо и энергия
Основные моменты
«Нет единого очевидного решения» в отношении топлива в будущем
Базирующаяся в Женеве линия планирует оставить открытыми варианты топлива
Темпы декарбонизации, определяемые клиентами, нормативными актами
Большинство новостроек MSC имеют двухтопливную конструкцию: S&P Global
- Автор
- Макс Лин
- Редактор
- Алисдер Боулз
- Товар
- Сельское хозяйство,
Энергетический переход,
СПГ,
Масло,
Металлы,
Нефтехимия,
Перевозки - Тема
- Биотопливо и энергия
MSC Group строит флот, способный работать на различных видах судового топлива в рамках перехода судоходного сектора к низкоуглеродному, что будет обусловлено нормативными требованиями и требованиями клиентов, сообщил S&P Global Commodity Insights один из руководителей компании.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрироваться
Морской транспорт, на долю которого приходится 2-3% мировых выбросов парниковых газов, обычно использует нефтяное топливо в качестве источника энергии, и участники отрасли заявили, что для обезуглероживания требуется топливо нового поколения с низким и нулевым уровнем выбросов. сектор.
«Для решения потребуется набор топлива… Это не будет единственное очевидное решение», — сказал в недавнем интервью Бад Дарр, исполнительный вице-президент MSC по морской политике и правительственным делам.
Дарр, чья компания поставила перед собой цель достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, предположил, что отрасль вряд ли будет иметь достаточное количество одного вида топлива для достижения глубокого обезуглероживания в установленные сроки.
«В конечном счете, решающими факторами будут производство, доставка и распределение», — сказал Дарр. «Мы очень тесно сотрудничаем с поставщиками энергии, чтобы обеспечить развитие цепочек поставок».
Помимо крупного круизного бизнеса, MSC Group со штаб-квартирой в Женеве управляет крупнейшим в мире флотом контейнеровозов через Mediterranean Shipping Co.
По данным S&P Global Maritime Portal, оператор лайнера заказал 124 круизных лайнера и контейнеровозов для доставки в период с 2023 по 2028 год, в том числе 84, которые могут работать на СПГ и топливе на основе нефти.
В то время как СПГ может сократить выбросы CO2 только на 20-30% по сравнению с обычным топливом, Дарр сказал, что двухтопливные суда MSC могут работать на био- и синтетическом СПГ для глубокой декарбонизации, когда топливо станет доступным.
«У нас также есть часть наших двухтопливных судов, работающих на СПГ, которые строятся с цистернами металлического типа, которые подходят для использования аммиака», — добавил Дарр.
В мае компания Mediterranean Shipping Co. подписала меморандум о взаимопонимании с Регистром Ллойда, Шанхайским институтом проектирования и исследований торговых судов и MAN Energy Solution для разработки двухтопливной конструкции аммиачного контейнеровоза вместимостью 8 200 TEU.
Выбор топлива
Отдельно судоходная группа заявила, что водород и биотопливо могут стать частью будущего топливного баланса судоходства.
«Очень важно, чтобы мы оставляли открытыми множество вариантов», — сказал Дарр. «Мы хотим максимальной гибкости».
Многие участники отрасли, в том числе Дарр, предупреждают, что производство зеленого морского топлива может быть ограничено доступностью возобновляемых источников энергии и биомассы из отходов.
В своем базовом сценарии аналитики S&P Global Commodity Insight ожидают, что низкоуглеродные поставки составят всего 2,2% мирового потребления бункеров в 2030 году. , и что технически морские метанольные двигатели созревают.
«Что касается метанола… Мы будем к этому готовы, если топливо будет доступно», — сказал Дарр, предполагая, что в будущем некоторые из кораблей его компании можно будет переоборудовать для работы на метаноле.
Аммиак, полученный из возобновляемых источников энергии, является топливом с нулевым уровнем выбросов, но он очень токсичен и вызывает коррозию, в то время как соответствующие двигательные установки, правила бункеровки и инфраструктура все еще находятся в стадии разработки.
«Аммиак — это скорее долгосрочная игра», — сказал Дарр. «Мы [должны] убедиться, что мы можем сжигать его эффективно, но также и безопасно».
Группа MSC обсуждает вопрос обеспечения будущего топлива, и Дарр предположил, что разработчики экологически чистого топлива предпочитают долгосрочные контракты на поставку в больших количествах, чтобы оправдать свои инвестиции.
«Я уверен, что мы сравняемся, и мы достаточно крупный потребитель», — сказал он, добавив, что операторам лайнеров с фиксированным графиком плавания может быть проще планировать точки бункеровки, чем игрокам-бродягам.
Драйверы декарбонизации
Что касается того, насколько быстро MSC Group перейдет на более экологичные виды топлива, которые, как правило, дороже, Дарр предположил, что это будет зависеть от того, какую надбавку готовы платить ее клиенты.
Platts, входящая в состав S&P Global, оценила ископаемый метанол в качестве бункерного топлива в Роттердаме в 14,184 долларов США за гигаджоуль, а ископаемый СПГ — в 12,804 долларов США за ГДж 12 июня, но отраслевые оценки показывают, что их экологически чистые варианты намного дороже. Для сравнения, судовое топливо с содержанием серы 0,5% — преобладающий тип бункерного топлива — оценивается в 12,805 долл. США/Гдж.
«Эти расходы так или иначе попадут на рынок и перейдут к клиентам», — сказал Дарр, добавив, что, хотя многие клиенты говорили об обезуглероживании, «не так уж много» было готово вносить финансовые взносы.
С другой стороны, по словам Дарра, правила по выбросам парниковых газов для операторов судов и грузовладельцев могут ускорить темпы обезуглероживания.
ЕС собирается расширить свою Систему торговли квотами на выбросы, чтобы охватить судоходство с 2024 года, а с 2025 года начать регулировать интенсивность выбросов судового топлива через FuelEU Maritime. По словам Дарра, на морские перевозки приходится лишь 15% мировых выбросов от морских перевозок.
«Для глобальной проблемы вам нужно убедиться, что вы думаете о том, как она будет взаимодействовать с глобальным режимом», — добавил он.
В начале июля государства-члены Международной морской организации – глобального регулирующего органа судоходства – должны начать доработку некоторых новых правил по выбросам парниковых газов. Они могут вступить в силу во второй половине этого десятилетия.
Дарр сказал, что он надеется, что предстоящие правила не будут слишком директивными относительно того, какие виды топлива использовать, а сосредоточатся на их общем эффекте обезуглероживания. Таким образом, у отрасли будет больше шансов обеспечить достаточные объемы экологически чистого топлива, добавил он.
Беднейшие страны Европы 2023
Варианты карты
Цветовая схема:
СинийФиолетовый КрасныйВиридиЖелтый ЗеленыйЖелтый Зеленый СинийЖелтый Оранжевый Красный 0
15 000 долл. США
25 000 долл. США
50 000 долл. США
75 000 долл. США
100 000 долл. США
150 000 долларов США
Наведите указатель мышиНажмите на плитку для получения подробной информации.
Европа — второй по величине континент в мире с площадью 10 180 000 км² (3,930 000 квадратных миль). Европа расположена полностью в Северном полушарии и в основном в Восточном полушарии.
Организация Объединенных Наций признает 50 стран Европы. Однако многие списки европейских стран позволяют себе включать территории, которые могут быть странами, но которые ООН не признает таковыми. Например, Косово — это территория, которую многие считают независимой, а другие — частью Сербии. Другие страны, не являющиеся странами размером с страну, включают огромную островную территорию Гренландии, которая является автономной зависимой территорией Дании, и Фарерские острова, самоуправляющуюся заморскую административную единицу королевства Дания.
Коллективная экономика Европейского Союза входит в тройку крупнейших экономик мира наряду с США и Китаем (точный порядок меняется в зависимости от конкретной сравниваемой статистики). Некоторые европейские страны по отдельности очень богаты и входят в число самых богатых в мире. Например, Германия имеет четвертую по величине экономику в мире. Однако экономическое процветание в Европе значительно различается между странами. Страны Восточной Европы, особенно те, которые сильно пострадали от распада Советского Союза, сегодня, как правило, самые бедные.
Как измерить богатство нации
Валовой внутренний продукт (ВВП) является одним из наиболее важных показателей, используемых для измерения экономического богатства всей нации. Он часто дополняется валовым национальным доходом (ВНД) на душу населения, что дает лучшее представление о том, как живут отдельные граждане этой страны.
Топ-10 беднейших стран Европы (к 2020 г. ВНД на душу населения, метод Атласа, текущие доллары США)*
- Украина — 3 540 долл. США
- Грузия — 4,29$0
- Косово (частично признано) — 4 440 долл. США
- Молдова — 4 570 долларов США
- Албания — 5 210 долларов США
- Северная Македония — 5 720 долларов США
- Босния и Герцеговина — 6 090 долларов США
- Беларусь — 6 330 долларов США
- Сербия — 7 400 долларов США
- Черногория — 7 900 долларов США
*Если считать европейскими, а не азиатскими странами, трансконтинентальные страны Армения (4220 долларов США) и Азербайджан (4450 долларов США) также появятся в приведенном выше списке.
Топ-10 беднейших стран Европы (к 2020 г. ВВП на душу населения, метод Атласа, текущие доллары США)**
- Украина — 3727 долларов США
- Грузия — 4 279 долларов США
- Косово (частично признано) — 4 287 долл. США
- Молдова — 4 551 долл. США
- Албания — 5 215 долларов США
- Северная Македония — 5 888 долларов США
- Босния и Герцеговина — 6 032 долл. США
- Беларусь — 6 411 долларов США
- Сербия — 7 666 долларов США
- Черногория — 7 686 долларов США
**Если считать европейскими, а не азиатскими странами, трансконтинентальные страны Азербайджан (4 214 долл. США) и Армения (4 268 долл. США) также появятся в приведенном выше списке.
1. Украина
С ВНД на душу населения в размере 3540 долларов США Украина является самой бедной страной в Европе по состоянию на 2020 год. Украина когда-то была второй по величине экономикой в СССР. Однако, когда СССР распался, Украина столкнулась с трудностями при переходе к рыночной экономике, из-за чего большая часть населения оказалась за чертой бедности. Некоторые из постоянных проблем Украины, способствующих ее бедности, — это коррупция в правительстве, российская агрессия (в частности, незаконный захват Россией Крыма в 2014 году и продолжающееся вторжение, начавшееся в 2022 году) и слабая инфраструктура.
2. Грузия
В 2020 году ВНД на душу населения в Грузии составил 4 290 долларов США, что ниже, чем в любой европейской стране, кроме Украины. Географически расположенный между Россией, Турцией, Арменией и Черным морем, этот бывший член СССР переживает трудные времена. Тем не менее, его будущее выглядит светлым. Благодаря улучшениям, в том числе существенным банковским реформам, сокращению коррупции и крупным государственным инвестициям в образование, экономика Грузии и ее индекс человеческого развития (ИРЧП) находятся на подъеме.
3. Косово
Если предположить, что это суверенная страна, а не независимая сербская территория, то в 2020 году Косово имел ВНД на душу населения в размере 4440 долларов США, что делает его третьей беднейшей страной в Европе. Косово является частично признанным государством, провозгласившим себя независимым от Сербии в 2008 году. Около 30% населения Косово имеет доход ниже черты бедности, а это означает, что около 550 000 человек живут за чертой бедности. Кроме того, в Косово чрезвычайно высокий уровень безработицы — 34,8% по состоянию на 2016 год, при этом большинство семей зарабатывают менее 500 евро в месяц.
4. Молдова
Молдова является одной из беднейших стран Европы с ВНД на душу населения в 4570 долларов США в 2020 году. Молдова, ранее входившая в состав СССР, столкнулась с политической нестабильностью, экономическим спадом, торговыми препятствиями и другими трудностями после советского периода. Распад Союза в 1991 году. Факторы, способствующие бедности в стране, включают, среди прочего, отсутствие широкомасштабной индустриализации, отсутствие продовольственной безопасности, экономический коллапс при переходе к рыночной экономике и ошибки в социальной политике. Несмотря на недавние трудности, Молдова добивается прогресса: доля населения, живущего за национальной чертой бедности, снизилась с 30,2% до 9%. 0,6% в период с 2006 по 2015 год.
5. Албания
Валовой национальный доход на душу населения в Албании составляет 5 210 долларов США. После распада СССР в 1990-х годах Албания перешла от социалистической экономики к капиталистической рыночной экономике. Хотя это пятая самая бедная страна в Европе, ее экономика постоянно улучшается. Во многом это связано с богатыми природными ресурсами Албании, такими как нефть, природный газ и полезные ископаемые, включая железо, уголь и известняк.
6. Северная Македония
Северная Македония – шестая самая бедная страна в Европе. После обретения независимости в 1991, Северная Македония претерпела резкие экономические изменения и постепенно улучшила свою экономику. На торговлю приходится около 90% ВВП страны. Несмотря на политику, успешно проводимую правительством, в Северной Македонии по-прежнему высокий уровень безработицы — около 16,6%. На самом высоком уровне уровень безработицы составлял 38,7%. ВНД на душу населения в Северной Македонии в 2020 году составил 5720 долларов.
7. Босния и Герцеговина
ВНД на душу населения в Боснии и Герцеговине в 2020 году составил 6090 долларов. Страна до сих пор пытается восстановиться после войны за независимость от Югославии, начавшейся в начале 19 века.92 и продолжалась до декабря 1995 года. Война и сопровождавшие ее этнические чистки нанесли ущерб населению, инфраструктуре и экономике страны. Когда боевые действия прекратились, потери были настолько велики, что каждое четвертое домашнее хозяйство стало главой женщины. Это поставило многие семьи в невыгодное положение, поскольку женщины составляют меньший процент рабочей силы в Боснии и Герцеговине и часто получают меньше, чем мужчины. В результате многие семьи оказались за чертой бедности.
8. Беларусь
Как и другие бывшие советские республики, Беларусь столкнулась с экономическими проблемами после распада СССР. В предыдущие годы в Беларуси была сильная экономика и один из самых высоких уровней жизни среди советских республик. В последующие годы Беларусь сталкивалась с экономическими трудностями до 1996, когда экономика начала восстанавливаться. В период с 2006 по 2011 год, когда многие страны Европы ощутили на себе последствия рецессии, расходы 40% беднейшего населения Беларуси увеличились. ВНД на душу населения в 2020 году составляет 6330 долларов США.
9. Сербия
ВНД на душу населения в Сербии на 2020 год составляет 7400 долларов США. В начале 2000-х годов Сербия пережила восемь лет экономического роста до глобальной рецессии в 2008 году. Экономика Сербии вступила в рецессию в 2009 году, что привело к отрицательному темпу роста -3% в 2009 году.и -1,5% в 2012 г., что привело к удвоению государственного долга страны до 63,8% ВВП. Около 25% сербов бедны. Однако такие отрасли, как производство продуктов питания и энергии, сильны, и экономическое положение Сербии продолжает улучшаться.
10. Черногория
ВНД на душу населения в Черногории составляет 7900 долларов. Экономика Черногории невелика и в значительной степени зависит от энергетики. Расширение городов и вырубка лесов подорвали природные ресурсы страны, сделав ее уязвимой перед истощением ресурсов. Кроме того, дискриминация по признаку пола и возраста приводит к большому разрыву в доходах, особенно для женщин. Внутренне перемещенные лица и беженцы составляют около 50 000 человек населения. Они являются одними из самых бедных в стране, их уровень бедности примерно в шесть раз выше, чем средний национальный уровень бедности в 8,6%.
Как экономика Европы оправилась от Первой и Второй мировых войн
Первая и Вторая мировые войны нанесли ущерб большинству европейских экономик. Во время холодной войны после Второй мировой войны были сформированы две разные коалиции, чтобы восстановить Европу и укрепить ее экономическое здоровье. Несколько государств Центральной и Восточной Европы объединились под контролем Советского Союза, образовав СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи). Тем временем страны Западной Европы приняли помощь Соединенных Штатов в форме Европейской программы восстановления (ERP), также называемой планом Маршалла, и связали свои экономики вместе через различные торгово-экономические союзы.
Эти союзы включали Организацию европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) 1948 года, которая впоследствии превратилась в сегодняшнюю Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), и Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), одного из предков современного Европейского союза (ЕС). Эти союзы помогли западноевропейским странам быстро улучшить свою экономику, в то время как многие страны СЭВ все еще боролись.
После распада Советского Союза многие бывшие страны СЭВ постепенно присоединились к Европейскому Союзу (хотя некоторые из них все еще борются с высоким уровнем бедности):
- Восточная Германия в 1990 г.
- Эстония, Латвия, Литва, Чехия, Венгрия, Польша, Словакия и Словения в 2004 г.
- Болгария и Румыния в 2007 г.
- Хорватия в 2013 году
Вот 10 беднейших стран Европы:
- Украина — 3 726,93 долларов
- Молдова — 4 551,13 долларов
- Албания — 5 215,28 долларов
- Северная Македония — 5 888 долларов 9 0016
- Босния и Герцеговина — 6 031,56 долл.
Leave a Reply