Что можно ввозить в Россию из ДНР в 2020 году.
10 марта 2020 — 13:26
Алкоголь 18+
- 3 л алкоголя можно ввозить в РФ без пошлин.
- Еще 2 л разрешат ввезти с пошлиной 10 € за литр.
- Максимальное количество алкоголя, которое можно ввезти в Россию, — 5 л на человека 18+. Распределить излишки на детей не получится.
Табак 18+
- Ко ввозу в РФ разрешены 200 сигарет,
- или 50 сигар,
- или 250 г табака,
- или все перечисленное общим весом до 250 г.
Наличные
- До 10000 $ или эквивалент в других валютах можно ввозить в Россию без декларирования. Считается общая сумма наличных и дорожных чеков.
- Больше 10000 $ нужно декларировать.
- При декларировании более 100 000 $ с 4 февраля 2020 года нужны документы о происхождении средств.
- Декларировать деньги на банковских картах при их ввозе в Россию не нужно.
Продукты
- В РФ можно ввозить 5 кг готовых продуктов животного происхождения в заводских упаковках, в том числе икры осетровых рыб — до 250 г. Мед, прополис, перга, а также сувениры вроде панцирей черепах и слоновой кости относятся к продуктам животноводства. Все продукты животного происхождения подлежат ветеринарному контролю, убедитесь, что он есть в нужном пункте пропуска.
- Если вы ввозите сыр, завернутый европейским фермером в бумагу, на таможне его могут конфисковать, так как он упакован не на фабрике. Полуфабрикаты, сырую рыбу и сырое мясо ввозить нельзя, можно только готовую к употреблению еду.
- Многие продукты растительного происхождения попадают в список подкарантинной продукции: ввозить их можно, но они подлежат фитосанитарному контролю. Продукты с высоким фитосанитарным риском — свежие овощи, фрукты, грибы и ягоды, орехи, сухофрукты, мука, злаки, необжаренный кофе — можно ввозить общим весом до 5 кг, дыни, арбузы и тыквы — не больше штуки на человека. Продукты с низким фитосанитарным риском можно ввозить в рамках обычной беспошлинной нормы, к ним относятся пряности, зеленый и черный чай, мате и обжаренный кофе не в потребительской упаковке.
- Кофе, чай и специи в обычной пачке из супермаркета, консервы, шоколад, макароны, конфеты и оливковое масло в список подкарантинной продукции не попали, ввозить можно в рамках беспошлинных ограничений. Полный список подкарантинной продукции.
- Обычным туристам ввозить из-за рубежа товары, попавшие под продовольственное эмбарго, можно. Запрет на ввоз санкционных товаров действует только для компаний-импортеров.
Личные вещи
- Без уплаты пошлин можно ввезти в РФ товары для личного пользования: самолетом — 10 000 € и 50 кг, наземным и морским транспортом или пешком — 500 € и 25 кг (не включая алкоголь и табак).
- Если за границей вы купили вещей больше лимита по стоимости или весу, придется все задекларировать, пройти по красному коридору и уплатить пошлину 30%, но не менее 4 € за килограмм превышения.
- Пошлина на неделимые товары, например, аппаратуру весом 35 кг — 30% стоимости, но не менее 4 € за кг.
- Кроме этого, вы можете без учета веса и стоимости ввезти свои бывшие в употреблении вещи, которые вы временно вывозили из России: одежду, обувь, технику, украшения, спортивное снаряжение и так далее — в объемах, необходимых на время поездки (статья 266 ТК ЕАЭС). Нужны ли вам в поездке два смартфона и десять штанов, решают таможенники. Чтобы вам не выставили счет за новый айфон, который вы купили перед отпуском и взяли с собой, задекларируйте его при выезде из России.
- Медикаменты и медицинскую технику, необходимую по показаниям, можно ввозить без декларирования. Лекарства, содержащие психотропные, наркотические и сильнодействующие вещества, — только с рецептом от врача или выпиской из истории болезни на русском языке (или с нотариальным переводом) и таможенной декларацией.
Расписание
Правила въезда и выезда для туристов Армению | Туры в Армению
Для въезда на территорию Республики Армения граждане иностранных государств должны иметь действительный документ, удостоверяющий личность (паспорт, загранпаспорт, дипломатический или служебный паспорт), срок действия которого истекает не менее, чем через 3 месяца после предполагаемого возвращения), визу или документ, свидетельствующий статус специального проживания, если законы или международные соглашения Республики Армения не предполагают иного порядка.
С 23 февраля 2017 года граждане России по соглашению между правительствами двух стран могут посещать Армению по внутренним паспортам. Подробная информация здесь
Если гражданин иностранного государства прибывает в Армению без удостоверения личности или без визы или если ему отказывают в получении визы на пограничном пункте, то он не может въехать на территорию Республики Армения. Он будет возвращен в страну происхождения или в страну, из которой он прибыл в Армению. Правило не распространяется на лиц, которые прибыли с целью получения политического убежища или статуса беженца.
Поездка с детьми
Несовершеннолетние граждане иностранных стран могут въехать в территорию Республики Армения в сопровождении родителей, одного из родителей или иных законных представителей.
Для въезда необходимы следующие документы:
• свидетельство о рождении ребенка;
• загранпаспорт ребенка;
• если ребенок путешествует в сопровождении 1-го из родителей, либо третьих лиц, требуется доверенность от родителей (родителя) на вывоз ребенка, заверенная нотариусом.
Что можно ввозить в Армению
Граждане иностранных государств могут беспошлинно ввезти в сопровождаемом багаже товары общим весом до 50 кг, на сумму, не превышающую 500 долларов США, 2 литра вина или 1 литр крепких спиртных напитков, до 50 пачек табачных изделий (правило распространяется только на лица, достигшие 18-летнего возраста).
Разрешено ввозить лекарственные препараты для личного медицинского обслуживания и лечения в количестве, не превышающем 10 наименований и 3 упаковок в каждом наименовании. На ввоз большего количества необходимо получить разрешение в Министерстве здравоохранения.
Валюту можно ввозить и вывозить в неограниченном количестве, однако если вы хотите ввезти в Армению сумму больше $2000, то необходимо оформить декларацию и сохранить ее до конца поездки во избежание возможных неприятностей при выезде. Ввоз большей суммы лучше перевести сумму через банк.
Что запрещено ввозить в Армению
Нельзя перевозить с собой наркотические, взрывчатые и отравляющие вещества, оружие, боеприпасы. Для охотничьего оружия необходимо заранее получить разрешение в МВД Республики Армения.
Отбытие из Армении
Граждане иностранных государств могут отбыть из Армении на основе паспорта и документа, обосновывающего пребывание в Армении, если иной порядок не установлен законами или международными договорами Республики Армения.
Разрешается вывоз сопровождаемого багажа весом, не превышающем 50 кг общей стоимостью, не превышающей 500 долларов США , 2 литра вина или 1 литр крепких спиртных напитков, до 50 пачек табачных изделий (правило распространяется только на лица, достигшие 18-летнего возраста).
Что запрещено вывозить из Армении
Из Армении нельзя вывозить любой антиквариат (монеты, драгоценные камни, рукописи и различные произведения искусства). Если же есть такая потребность и желание, то придется получать разрешение в соответствующих органах.
Если у Вас возникнут вопросы по въезду в Республику Армения и Нагорно-Карабахскую Республику, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующему email адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Казначейские санкции в отношении дополнительных физических и юридических лиц в связи с конфликтом на Украине и российской оккупацией Крыма
ВАШИНГТОН – Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) сегодня внесло 21 физическое и 9 юридических лиц в список четырех исполнительных указов (E.O.s). ), связанных с Россией и Украиной, в том числе трех физических и двух юридических лиц, связанных с передачей Россией в Крым четырех турбин производства совместного российско-германского предприятия. Сегодняшние действия являются частью неизменного обязательства Минфина поддерживать санкционное давление на Россию до тех пор, пока она полностью не выполнит свои обязательства по Минским соглашениям. Это действие подчеркивает оппозицию правительства США оккупации Крыма Россией и решительный отказ признать ее попытку аннексии полуострова. Эти санкции следуют за недавним продлением санкций Европейского Союза и укрепляют наше неизменное единство в поддержке суверенитета и территориальной целостности Украины.
В результате сегодняшних действий любое имущество или интересы в собственности указанных лиц, находящиеся во владении или под контролем лиц США или на территории Соединенных Штатов, должны быть заблокированы. Кроме того, операции лиц США с участием этих лиц, как правило, запрещены.
«Правительство США привержено поддержанию суверенитета и территориальной целостности Украины и преследованию тех, кто пытается подорвать Минские соглашения», — заявил министр финансов Стивен Т. Мнучин. «Те, кто предоставляет товары, услуги или материальную поддержку физическим и юридическим лицам, находящимся под санкциями США за их деятельность в Украине, совершают действия, которые могут подвергнуть их санкциям США».
Сегодня OFAC также выявило 12 дочерних компаний, на 50 или более процентов принадлежащих ранее попавшим под санкции российским компаниям, чтобы предоставить дополнительную информацию, чтобы помочь частному сектору в соблюдении санкций.
Обозначение украинских сепаратистов и за незаконное присвоение украинского государственного имущества (E.
O. 13660)
Сегодняшняя акция нацелена на 11 украинских сепаратистов в соответствии с E.O. 13660 за ответственность, соучастие или прямое или косвенное участие в действиях или политике, которые угрожают миру, безопасности, стабильности, суверенитету или территориальной целостности Украины; или для утверждения государственной власти над частью или областью Украины без разрешения Правительства Украины. Эта акция является частью постоянных усилий по привлечению к ответственности виновных в нарушениях суверенитета и территориальной целостности Украины.
Игорь Антипов — «Министр информации» так называемой «Донецкой Народной Республики (ДНР)». Антипов внесен в список за то, что он действовал или намеревался действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, так называемой ДНР.
Алексей Грановский — «министр промышленности и торговли» так называемой ДНР. Грановский внесен в список за установление государственной власти над какой-либо частью или регионом Украины без санкции правительства Украины, а также за действия или намерение действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, так называемой ДНР.
Екатерина Матющенко — «министр финансов» так называемой ДНР. Матющенко внесен в список за установление государственной власти над какой-либо частью или регионом Украины без санкции правительства Украины, а также за то, что он действовал или намеревался действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, так называемой ДНР.
Наталья Никонорова — «министр иностранных дел» так называемой ДНР. Никонорова внесена в список за установление государственной власти над какой-либо частью или регионом Украины без санкции правительства Украины, а также за то, что она действовала или намеревалась действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, так называемой ДНР.
Владимир Павленко — «министр госбезопасности» так называемой ДНР. Павленко внесен в список за то, что он действовал или намеревался действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, так называемой ДНР.
Елена Радомская — «министр юстиции» так называемой ДНР. Радомская внесена в список за установление государственной власти над какой-либо частью или регионом Украины без санкции правительства Украины, а также за то, что она действовала или намеревалась действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, так называемой ДНР.
Александр Тимофеев — «министр налогов и доходов» так называемой ДНР. Тимофеев внесен в список за действия или намерение действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, так называемой ДНР.
Елена Костенко является «исполняющим обязанности министра экономического развития» так называемой «Луганской Народной Республики (ЛНР)». Костенко внесен в список за установление государственной власти над какой-либо частью или регионом Украины без санкции правительства Украины.
Светлана Малахова — «Министр труда и социальной политики» так называемой ЛНР. Малахова внесена в список за установление государственной власти над какой-либо частью или регионом Украины без санкции правительства Украины.
Павел Мальгин является «исполняющим обязанности министра топлива, энергетики и угольной промышленности» так называемой ЛНР. Мальгин внесен в список за установление государственной власти над какой-либо частью или регионом Украины без санкции правительства Украины.
Дмитрий Овсянников якобы был избран «губернатором Севастополя» на выборах, организованных Россией. Ранее он был назначен президентом Путиным так называемым «исполняющим обязанности губернатора города Севастополя». Овсянников внесен в список за ответственность, соучастие или прямое или косвенное участие в действиях или политике, которые угрожают миру, безопасности, стабильности, суверенитету или территориальной целостности Украины.
OFAC также назначает в соответствии с E.O. 13660 три физических и четыре юридических лица, которые поддерживали незаконную торговлю углем из т.н. ДНР или ЛНР. Весной 2017 года так называемые ДНР и ЛНР передали украинские предприятия, в том числе угольные шахты, расположенные на их территории, под контроль ЗАО «Внешторгсервис», компании, базирующейся на непризнанной территории Южной Осетии. ЗАО «Внешторгсервис» работало с компанией ООО «Газ-Альянс», подконтрольной Сергею Курченко, по экспорту угля из подконтрольных сепаратистам регионов в Европу. Кроме того, братья Александр и Сергей Мельничуки использовали несколько компаний, в том числе Doncoaltrade Sp. Z O O и ООО «Угольные технологии» для экспорта угля из так называемых ДНР и ЛНР в Россию и другие страны.
ЗАО «Внешторгсервис» внесено в список за то, что оно действовало или намеревалось действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, так называемых ДНР и так называемых ЛНР.
Владимир Пашков — генеральный директор ЗАО «Внешторгсервис». Пашков внесен в список за то, что действовал или имел намерение действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, так называемых ДНР и так называемых ЛНР.
ООО «Газ-Альянс» внесен в список за оказание материальной помощи, спонсорство или предоставление финансовой, материальной или технологической поддержки, товаров или услуг для или в поддержку ЗАО «Внешторгсервис», так называемой ДНР, и так называемая ЛНР.
Александр Мельничук внесен в список за оказание материальной помощи, спонсирование или предоставление финансовой, материальной, технологической поддержки, товаров или услуг для или в поддержку так называемой ЛНР.
Doncoaltrade Sp. Z O O находится в списке владельцев или под контролем Александра Мельничука.
Сергей Мельничук внесен в список за оказание материальной помощи, спонсорство или предоставление финансовой, материальной, технологической поддержки, товаров или услуг для или в поддержку так называемой ЛНР.
Угольные Технологии, ООО внесен в список за оказание материальной помощи, спонсирование или предоставление финансовой, материальной, технологической поддержки, товаров или услуг или в поддержку так называемых ЛНР и ДНР.
Обозначения в отношении российских чиновников и их сторонников (E.O. 13661)
Сегодняшняя акция направлена против четырех физических и двух юридических лиц в соответствии с E. O. № 13661, который санкционирует санкции в отношении, среди прочего, должностных лиц Правительства Российской Федерации, а также любого физического или юридического лица, которое действовало в интересах или от имени или поддерживало физическое или юридическое лицо, ранее включенное в список в соответствии с настоящим Э.О.
Андрей Черезов — заместитель Министра энергетики Российской Федерации по Департаменту оперативного контроля и управления в электроэнергетике. Черезов был включен ЕС в список за поставку турбин в аннексированный Крым 4 августа 2017 года. УКИА внесло Черезова в список за то, что он является должностным лицом правительства Российской Федерации.
Евгений Грабчак — начальник отдела Департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Минэнерго России. Он отвечает в Министерстве энергетики России за развитие электроэнергетических проектов в Крыму. Грабчак был внесен в список ЕС за поставку турбин в аннексированный Крым 4 августа 2017 года. OFAC вносит Грабчака в список за то, что он является должностным лицом правительства Российской Федерации.
Александр Пентя является вице-президентом ABR Management, который был назначен в соответствии с E.O. № 13661 в сентябре 2016 года на действия от имени Банка Россия. Pentya внесен в список за то, что он действует или намеревается действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, руководства ABR.
Евро Полис ООО . — российская компания, которая заключила контракт с правительством Сирии на защиту сирийских нефтяных месторождений в обмен на 25-процентную долю в добыче нефти и газа на этих месторождениях. ООО «Евро Полис» внесено в список за то, что оно принадлежит или контролируется Евгением Пригожиным, который был включен в список в соответствии с Э.О. 13661 в декабре 2016 года за оказание поддержки высшим должностным лицам Российской Федерации.
В конце 2017 года Богдан Колосов , руководитель отдела по работе с клиентами российской транспортной компании Instar Logistics , согласовывал партию оружия с ранее назначенным директором по развитию международного бизнеса концерна «Калашников» Вахтангом Карамяном. Instar Logistics внесена в список за то, что она действует или намеревается действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Концерна Калашников. Колосов внесен в список за материальную помощь, спонсирование или предоставление финансовой, материальной или технологической поддержки, товаров или услуг Концерну Калашников или в его поддержку.
Обозначения в отношении Крыма (E.O. 13685)
Сегодняшняя акция направлена против одной строительной организации и двух связанных лиц в соответствии с E.O. № 13685, который предусматривает санкции в отношении, в частности, любого лица, решившего действовать в Крымском регионе Украины.
ВАД, АО — строительная компания из Санкт-Петербурга, Россия, ответственная за строительство Таврического шоссе в Крыму. Ожидается, что эта федеральная магистраль обеспечит транспортный доступ и экономическое развитие Крыма за счет системы недавно построенных дорог, которые служат основным соединением с Керченским мостом и городами в Крыму. Крупнейший госконтракт АО «ВАД» – строительство автодороги «Таврида». ВАД, АО и так называемая «Республика Крым» подписали контракт на строительство автомагистрали, а проектная стоимость составляет около $2,9.2000000000. ВАД, АО внесен в список, потому что он работает в Крымской области Украины.
Валерий Абрамов — соучредитель и генеральный директор АО «ВАД». Абрамов находится в розыске за то, что он действовал или имел намерение действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, ВАД, АО.
Виктор Перевалов — соучредитель и первый заместитель генерального директора АО «ВАД». Перевалов находится в розыске за то, что действовал или имел намерение действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, ВАД, АО.
OFAC также вносит в список одно физическое и два юридических лица, связанные с передачей Россией в Крым четырех турбин, произведенных совместным российско-германским предприятием. В июле 2017 года четыре турбины производства совместного предприятия немецкой компании и ПАО «Силовые машины» были перевезены в Крым. Передача произошла, несмотря на четкие договорные положения, запрещающие использование турбин в Крыму, и неоднократные заверения в том, что такой передачи не будет. В случае успешной установки эти турбины еще больше поддержат попытку России аннексировать Крым, обеспечив независимое энергоснабжение Крыма и Севастополя. Четверо физических и юридических лиц, причастных к передаче, были включены в список ЕС в августе 2017 г.
Общество с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическое объединение «Технопромэкспорт» (ООО «Технопромэкспорт») является одним из лиц, ответственных за передачу турбин в Крым. ООО «Технопромэкспорт» назначается для работы в Крыму.
Топор-Гилка Сергей является генеральным директором ООО «Технопромэкспорт» и ОАО «Технопромэкспорт», назначенного в декабре 2015 года в соответствии с Э.О. 13685 для работы в Крыму. «Топор-Гилка» внесена в список за то, что действовала или намеревалась действовать от имени, прямо или косвенно, ООО «Технопромэкспорт» и ОАО «Технопромэкспорт».
ПАО «Силовые машины» является российским совладельцем совместного предприятия по производству турбин, и его директор публично заявил о своей поддержке крымских инфраструктурных проектов. «Силовые машины» внесены в список за оказание материальной помощи, спонсорство или предоставление финансовой, материальной, технологической или иной поддержки, товаров или услуг для или в поддержку ОАО «Технопромэкспорт» и ООО «Технопромэкспорт».
Идентификационные данные согласно Списку идентификационных данных об отраслевых санкциях (E.O. 13662)
Сегодня OFAC также определило, что 12 дочерних компаний «Сургутнефтегаза» на 50 и более процентов принадлежат «Сургутнефтегазу», который был добавлен в Идентификационный список секторальных санкций (Список SSI) в сентябре 2014 года в соответствии с Директивой 4. Дочерние компании, выявленные сегодня, уже подпадали под действие те же ограничения, что и у их материнской компании, в соответствии с Пересмотренным руководством OFAC в отношении организаций, принадлежащих лицам, чья собственность и доли в собственности заблокированы («Руководство по правилу 50 процентов»), которое можно найти здесь [ссылка]. Эти идентификации помогут общественности более эффективно соблюдать санкции в отношении «Сургутнефтегаза».
Идентифицирующая информация о лицах и организациях, на которые сегодня наложены санкции.
####
ЛНР и ДНР угрожают суверенитету Украины, поскольку Россия пытается расширить Союзное государство «Об обращении Государственной Думы «К Президенту Российской Федерации Владимиру Путину о необходимости признания Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики». и Луганские «народные республики», или ДНР и ЛНР, «юридически обоснованными и морально обоснованными». Хотя во время пресс-конференции в тот же день с канцлером Германии Шольцем Владимир Путин не поддержал признание этих частей на неподконтрольной территории Украины, многочисленные оговорки в его речи позволяют предположить, что карта «народных республик» будет продолжать разыгрываться.
Важно отметить, что после срыва постепенного затишья на Донбассе зимой 2020-21 гг. все большее значение приобретает группа, продвигающая идею о том, что самопровозглашенные республики должны развиваться как «российские национальные государства». в Москве, поскольку эти субъекты со временем могут стать частью наднациональной организации Союзное государство России и Белоруссии. То, что Президент Путин не поддержал обращение Думы от 15 февраля, упомянув лишь о своей «надежде… на то, что Минские договоренности будут выполнены», не означает, что Кремль не будет и впредь поддерживать существование и развитие ДНР и ЛНР. до тех пор, пока она не сможет их признать, как это было сделано в случае двух отколовшихся от Грузии образований, Абхазии и Южной Осетии.
Понятно, что признание самопровозглашенных республик Донбасса дорого обошлось бы России в нынешних условиях. В ответ на такой шаг западные правительства введут новые, более жесткие санкции, подорвав социально-экономическую стабильность России, а Украина получит законный шанс выйти из Минских соглашений и выйти с новыми возможностями в международной политике. Признание усилит антагонизм между Россией и Западом, чего Кремль, похоже, сейчас не планирует.
Сецессия , или отделение части населения и территории государства от метрополии с целью создания независимого государства — редкое, но не беспрецедентное политическое событие. Иногда отделение ведет к признанию суверенитета и независимости отделившихся частей, как, например, североамериканских колоний Великобритании, ставших Соединенными Штатами Америки, или республик СССР, ставших признанными независимыми государствами.
Однако довольно часто отделение является результатом внешнего вмешательства, а не желания населения жить отдельно. Некоторыми примерами являются Нагорно-Карабахская Республика Арцах, Турецкая Республика Северного Кипра и, возможно, ЛХР и ДНР. В таком случае возникает «треугольник отделения», сложные, склонные к конфликтам отношения между родительским государством, государством-спонсором и самопровозглашенным государством.
В этом треугольнике материнское государство находится в состоянии «нарушенного суверенитета», при котором правительство не может восстановить контроль над своими гражданами и своей международно признанной территорией и не может в полной мере выполнять свою конституцию в отношении граждан, проживающих в не- контролируемая территория. Ущерб суверенитету материнского государства означает, что оно частично не выполняет основные функции государства, определенные Конвенцией Монтевидео 1933 года о правах и обязанностях государств. Таким образом, метрополия: (1) не в состоянии в полной мере защитить свою территорию от других государств, (2) не в полной мере способна обеспечить верховенство власти и монополию на законное применение насилия против своего населения, (3) имеет правительство, предоставляющее уникальные общественные услуги, но не всем гражданам, и (4) вступающее в отношения с другими государствами с ослабленной позиции.
Украина, Грузия и Молдова являются примерами государств, чей суверенитет систематически нарушается присутствием самопровозглашенных республик на их международно признанных территориях. Чтобы частично компенсировать ущерб метрополиям, международное право предусматривает санкции против сепаратистов и поддержку метрополий в их требованиях о реинтеграции незаконно отделившихся сообществ. Недавний пример такой поддержки можно найти в ответе США на заявления России о безопасности, а именно о том, что Россия уходит с территорий Грузии, Молдовы и Украины.
Самопровозглашенное государство (или государство де-факто, или парагосударство) лишь частично способно выполнять функции государства. Находясь в экзистенциальном конфликте с метрополией, парагосударство погрязло в военно-политическом конфликте («горячем» или «замороженном») на своих нестабильных границах, постоянно конкурирует за лояльность своего населения и способно обеспечить лишь низкие -качественные государственные услуги. Более того, она остается вне межгосударственных отношений. Государство де-факто несовершенно как с точки зрения его эффективности, так и с точки зрения непризнанного суверенитета. Ситуация в ЛНР и ДНР вполне соответствует этой картине.
Парагосударства могут существовать длительное время только при поддержке государства-спонсора. Это спонсорство может принимать форму «дополнения суверенитета» (когда спонсор представляет полугосударство на международной арене), предоставления оружия и военных советников (для поддержания границ полугосударства) и финансирования бюджета полугосударства. Все эти функции в отношении самопровозглашенных республик Донбасса выполняет Российская Федерация.
Однако российское спонсорство выходит далеко за пределы Донбасса. С начала 19В 90-е годы Кремль создал в Восточной Европе сеть де-факто государств, в которую до 2014 года входили Южная Осетия, Абхазия и Приднестровье с общей численностью населения до миллиона человек. К началу войны на Донбассе эти полугосударства и Российская Федерация создали военно-политическую и социально-экономическую модель, которая позволяла им выживать в условиях конфликтов с метрополиями и международных санкций. И эта модель была применена к де-факто государственному строительству на украинской земле в Донбассе, так что сегодня полугосударственная сеть, контролируемая Россией, населена более чем четырьмя миллионами восточноевропейцев. Военные, политические и финансовые инвестиции Кремля в эту сеть окупаются тем, что метрополии оказываются стратегически привязанными к неразрешимым конфликтам и ограниченными в своих возможностях вступать в союзы, такие как ЕС или НАТО.
Leave a Reply