Парфюмерию разрешили ввозить в Россию без разрешения владельцев брендов — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 14 июля
EUR ЦБ: 100,68
(+0,79)
Инвестиции, 13 июл, 17:25
Курс доллара на 14 июля
USD ЦБ: 90,18
(-0,45)
Инвестиции, 13 июл, 17:25
Усик сообщил о планах баллотироваться на пост президента Украины
Спорт, 11:30
В Белгороде произошел взрыв в автомобиле
Общество, 11:28
Усик вызвал Макгрегора на бой
Спорт, 11:27
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
В России появился китайский пикап Maxus T90
Авто, 11:16
Военная операция на Украине. Главное
Политика, 11:15
Квартиры в проектах с крутыми игровыми пространствами
РБК и ПИК, 11:09
ESG по-русски: в стране появляются новые подходы к устойчивому развитию
Новая экономика, 11:08
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Двойной потенциал роста: что ждет российский рынок KidTech
Город, 11:08
Что такое садовая пергола и как ее сделать: идеи дизайна с фото
Недвижимость, 11:08
На железной дороге в Петербурге подожгли релейный шкаф
Общество, 10:46
МИД опроверг падение ракеты КНДР в экономической зоне России
Политика, 10:38
Суд запретил сделку с «дочкой» СУЭК из-за связи с недружественным Кипром
Бизнес, 10:35
Мурал на металлургическом заводе: как искусство транслирует бизнес-смыслы
РБК Стиль и СберПервый, 10:35
Могут ли страны сэкономить на перевооружении — The Economist
Pro, 10:30
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Необходимость такой меры в Минпромторге объяснили тем, что в торговые сети России сейчас «поступает недостаточное количество» косметики и парфюмерии Lancôme, Yves Saint Laurent и других мировых брендов
Фото: Daniel Reinhardt / ТАСС
Минпромторг России своим приказом расширил перечень товаров, которые разрешено ввозить в Россию в рамках так называемого параллельного импорта, то есть без разрешения владельцев торговых марок. В частности, в список добавлены косметические и парфюмерные средства ряда известнейших мировых брендов: Lancôme, Yves Saint Laurent, Valentino, Giorgio Armani и других.
Необходимость такой меры в Минпромторге объяснили тем, что в торговые сети России сейчас «поступает недостаточное количество товаров этих производителей».
adv.rbc.ru
Кроме того, в перечень разрешенных к параллельному импорту товаров включены реагентные наборы для работы медицинского оборудования бренда Miltenyi Biotec. В Минпромторге отметили, что такая аппаратура используется в Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Национальном медицинском исследовательском центре онкологии имени Н.Н. Петрова и НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии.
adv.rbc.ru
Перечень также дополнен брендами автомобильных запчастей, продукцией радиоэлектронной, химической промышленности и другими товарами. Например, по параллельному импорту теперь можно будет поставлять Castrol, Liqui Moly, Datsun, Alienware и другие.
В то же время бренд Renault исключен из списка параллельного импорта, поскольку компания «АвтоВАЗ» обязалась самостоятельно обеспечивать гарантийное обслуживание машин этой марки, в том числе и за счет торговли запчастями.
Одновременно с этим из списка разрешенных к ввозу без разрешения правообладателей товаров был исключен ряд медицинских изделий и лекарственных средств (это решение Минпромторг объяснил «особыми требованиями к такой продукции»), а также шелк, шерсть, хлопок, прочие растительные текстильные волокна, бумажная пряжа и ткани из бумажной пряжи, химические нити и волокна («на рынке представлен широкий круг российских аналогов и соответствующих товаров из дружественных стран»).
«Мы продолжим проводить мониторинг ситуации с импортными поставками, и при необходимости в перечень будут добавляться или исключаться те или иные позиции», — заверили в Минпромторге.
Будущее можно увидеть, но оно еще не предрешено
Хочу смотреть
Хватит ли у тебя смелости узнать, что скрывает полынь?
Хочу смотреть
Включи лето на максимум. Смотри все серии на KION
Хочу смотреть
Добро пожаловать в другой мир
Хочу смотреть
Магазин исследований
Аналитика по теме
«Ритейл»
Государственная поддержка алкогольной отрасли: продвижение экспорта, угроза глобальному здоровью?
БМЖ. 2014; 348: г3648.
Опубликовано в Интернете 6 июня 2014 г. doi: 10.1136/bmj.g3648
, профессор глобальной политики в области здравоохранения, 1 , 2 сотрудник факультета и старший преподаватель 1 90 009
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Правовая оговорка
Сменявшие друг друга правительства Великобритании активно поддерживали расширение экспорта алкоголя. Джефф Коллин, Эмма Джонсон, и Сара Хилл исследуют скрытую напряженность между национальными экономическими интересами и глобальными целями в области здравоохранения
Во время недавнего визита на флагманский завод Diageo в Файфе премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон похвалил виски как « культовый продукт с богатым наследием и фантастическим будущим» и «по-настоящему глобальный бренд». 1 По словам президента Diageo по глобальным поставкам и закупкам Дэвида Госнелла, недавно расширенный ликеро-водочный завод является «двигателем роста нашего бизнеса по производству шотландского виски» и инвестицией в «дальнейший рост экспорта для наших брендов». 1
Утверждение премьер-министром крупных инвестиций в производственные мощности в Великобритании может показаться беспроблемным с точки зрения внутренней политики и экономических интересов. Тем не менее такая решительная поддержка глобальной экспансии ведущего мирового производителя спиртных напитков не сочетается с ролью Кэмерона как сопредседателя группы высокого уровня ООН по повестке дня в области развития на период после 2015 года. Отчет этой комиссии, опубликованный за неделю до визита на винокурню, включал обязательство снизить глобальное бремя неинфекционных заболеваний 2 — для которых вредное употребление алкоголя признано ведущим фактором риска. 3 4 Мы изучаем, как роль правительства в содействии глобальному расширению алкогольной промышленности Великобритании создает напряженность в отношении целей здравоохранения.
Во всем мире вредное употребление алкоголя является причиной около 2,5 миллионов смертей ежегодно, 5 что делает его восьмой по значимости причиной смерти и третьим по значимости фактором риска смерти и инвалидности. 4 6 Алкоголь также является основной причиной насилия, непреднамеренных травм и социальной дисфункции. 5 Всемирная организация здравоохранения отметила, что «чем ниже уровень экономического развития страны или региона, тем выше смертность, относимая на счет алкоголя, и бремя болезней и травм на литр потребляемого чистого алкоголя». 5
Смещение бремени потребления алкоголя из стран с высоким уровнем дохода в страны со средним и низким уровнем дохода, вероятно, будет ускорено серьезными изменениями в глобальной структуре алкогольной промышленности. В то время как рынки алкоголя в Западной Европе, Северной Америке, Австралии и Восточной Европе приближаются к стагнации, ожидается, что рынки в Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке существенно вырастут (прогнозируется на уровне 3,9%).%, 5,1% и 5,2% соответственно с 2011 по 2016 год). 7 Например, к 2015 году общий объем продаж виски на этих развивающихся рынках превысит объем продаж на традиционных рынках. 8
ведущая компания по производству спиртных напитков и SABMiller, второй по величине производитель пива. 9 Помимо продвижения своих брендов напитков в развивающихся странах (таблица 1), эти две компании также участвуют в дебатах по вопросам политики в области глобального здравоохранения и развития. 16
Таблица 1 Основные бренды напитков, продвигаемые Diageo и SABMiller на выбранных целевых рынках 66
900 66
9007 0
Открыть в отдельном окне
И Diageo, и SABMiller провели масштабную реформу своей корпоративной структуры и операционной деятельности, чтобы максимизировать возможности расширения в развивающихся странах. Diageo удвоила свои инвестиции в развивающиеся рынки с 2007 года за счет агрессивной программы поглощений и слияний (таблица 2). В период с 2011 по 2013 год продажи Diageo на «новых быстрорастущих рынках» в России и Восточной Европе, Африке, Турции, Латинской Америке и Карибском бассейне, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 38%, что в настоящее время составляет 42% мировых продаж. 9Таблица 2. Глобальная экспансия Diageo за счет приобретений на ключевых развивающихся рынках 0070
Открыть в отдельном окне
Diageo стремится расширить доступ к крупнейшему в мире рынку виски, пытаясь приобрести контрольный пакет акций индийской ликероводочной компании United Spirits; 23 В случае успеха это приобретение будет означать, что 70% продаж спиртных напитков компании будет осуществляться на развивающихся рынках. 8 SABMiller также зависит от развивающихся стран в своем недавнем росте и будущих перспективах: в 2013 году на ее операции в Африке и Латинской Америке приходилось 31% и 32% доходов компании, соответственно. 13
Политическая экономия Великобритании, в свою очередь, зависит от алкогольной промышленности. В 2013 году на спиртные напитки приходилось 22% экспорта продуктов питания и напитков, при этом экспорт шотландского виски увеличился на 80% за последнее десятилетие до 4,3 млрд фунтов стерлингов (5,3 млрд евро; 7,2 млрд долларов США). 24 Основной целью плана действий правительства по экспорту является увеличение экспорта алкоголя за счет использования возможностей для расширения рынка, в том числе появляющихся в Африке. 24 Этот стратегический приоритет находит свое отражение в многочисленных способах, которыми действия правительства облегчили выход, расширение и инвестиции на рынках развивающихся стран.
Инвестиции и приобретения, описанные выше, зависели от дипломатической поддержки . В 2011 году, после того как Diageo приобрела контрольный пакет акций китайской пивоваренной компании Chengdu Quanxing Group, тогдашний исполнительный директор компании Пол Уолш похвалил правительство Великобритании за его «сильную поддержку нашей компании, поскольку мы воспользовались этим шансом для развития нашего бизнеса в Китае. ». 25 Министр иностранных дел Уильям Хейг также назвал эту покупку заметным успехом, показав, как «министры и послы усилили свою поддержку деловых сделок». 26 Команда UK Trade and Investment (UKTI) также поддерживала и руководила Diageo в процессе поглощения в 2012 году второй по величине пивоваренной компании Эфиопии, Meta Abo, ранее принадлежавшей правительству Эфиопии. 22 Джонни Ллойд, директор Diageo по новым деловым предприятиям, оценил поддержку UKTI как предоставление компании «доступа к лицам, принимающим решения, к лицам, формирующим общественное мнение, и к богатому опыту ведения бизнеса в Эфиопии». 22
Усилия алкогольной промышленности по отмене вредных местных правил также получили поддержку правительства в рамках его стратегического использования дипломатии для создания основы, «в которой британский бизнес может процветать». Примером этого является успешное лоббирование от имени SABMiller в индийском штате Андхра-Прадеш «с целью отмены ограничительных правил, запрещающих продажу пива на сумму более 80 миллионов долларов, проданных этой компании». 26
В более широком смысле, заключение торговых соглашений создало важные возможности для расширения деятельности алкогольных компаний. 21 27 В рамках Всемирной торговой организации Европейский Союз оспорил тарифы и методы, которые он считает дискриминационными на развивающихся рынках, включая Чили, Южную Корею, 28 Филиппины, 29 и Индию. 30 Когда Индия стремилась вступить в ВТО, ЕС оказал давление на правительство Индии, чтобы оно снизило тарифы на алкогольные напитки, чтобы открыть индийский рынок для европейских компаний. 31 ЕС также выразил обеспокоенность по поводу законодательства Таиланда о введении графических этикеток с предупреждением об алкоголе, изображающих инновационную меру политики здравоохранения как ненужное вмешательство в торговлю. 32
Распространение двусторонних торговых соглашений, предусматривающих минимальные меры защиты общественного здоровья, также угрожает глобальному здоровью. 33 Правительство Великобритании работает над несколькими соглашениями, которые будут способствовать реализации стратегических амбиций алкогольной промышленности, а Европейский Союз стремится завершить торговые соглашения с Таиландом и Индией. 34 Вопросы политики в отношении алкоголя еще предстоит решить в рамках обоих переговоров, и «обеспечение улучшенного доступа к рынку Индии является торговым приоритетом номер один для Ассоциации [шотландского виски]». 35
Пожалуй, наиболее примечательно то, что Великобритания предоставила финансовую поддержку африканским операциям компаний Diageo и SABMiller посредством помощи в целях развития. 36 В Камеруне компания Diageo получила софинансирование в размере 250 000 долларов США через Африканский фонд поддержки предпринимательства для замены импортного ячменя на местное сорго в своем пивоваренном производстве. Аналогичным образом SABMiller получила почти 1 миллион долларов на распространение маниоки местного производства в Судане. 36 В то время как в отчете Diageo о корпоративной социальной ответственности такой переход описывается как создание возможностей для развития местных фермеров, 37 презентация для инвесторов SABMiller описывает его как создание новых доступных продуктов для привлечения «потребителей за счет «снижения вдвое» цены на пиво». 38
Это активное продвижение зарубежных интересов алкогольной промышленности сильно отличается от отношения правительства к интересам табачных компаний. С 1997 г. действует руководство, запрещающее дипломатическому персоналу рекламировать табак; недавно усиленные руководящие принципы включают требования, согласно которым должности не должны принимать прямое или косвенное финансирование от табачной промышленности, предлагать какую-либо поддержку табачной компании или присутствовать на официальном открытии табачной фабрики Великобритании за границей. 39 Эти меры находят отражение в международном сообществе, а внутренняя стратегия Великобритании по борьбе против табака встроена в Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака. 40
Напротив, в стратегии коалиционного правительства в отношении алкоголя не упоминается ни растущее глобальное бремя болезней, связанных с алкоголем, ни глобальная стратегия ВОЗ в отношении алкоголя; на самом деле, оно даже не включает слова «глобальный» или «международный». 41 42 Хотя подход шотландского правительства отличается во многих отношениях, прежде всего в отношении минимальной цены за единицу товара, его внимание к здравоохранению также сосредоточено исключительно внутри страны; ссылка на глобальные аспекты ограничивается заверениями в том, что шотландские министры будут «продолжать ответственно продвигать виски и Шотландию в своей международной деятельности». 43
Возможно, самым разочаровывающим аспектом этого политического молчания является отсутствие какой-либо озабоченности алкоголем в британской стратегии Health is Global. Запущенная в 2008 г. лейбористским правительством, 44 , стратегия была задумана как средство устранения противоречий между стремлением к здоровью как «глобальному общественному благу» и приоритетами в других секторах, таких как торговля, развитие, внешняя политика и безопасность; его цель заключалась в том, чтобы политика всех частей правительства способствовала укреплению здоровья как во всем мире, так и в Великобритании. 45 Розничная торговля алкоголем и маркетинг были затронуты в качестве ключевой проблемы в процессе консультаций, 45 46 , но в значительной степени отсутствовали как в опубликованном документе о стратегии 44 , так и в пересмотренной структуре результатов, запущенной нынешним правительством. 47 Алкогольная политика не входит ни в одну из 31 областей, в которых правительство стремится продемонстрировать разницу через пять лет, ни в 41 конкретном обязательстве к действию. 47
Поддержка правительством расширения британских алкогольных компаний в развивающихся странах совместима с привилегированным положением отрасли во внутренней политике. 48 49 Соглашение правительства об ответственности за общественное здравоохранение, 50 , основанное на добровольных обязательствах производителей продуктов питания и напитков, отражает активное участие Diageo и SABMiller в Совещании высокого уровня ООН по неинфекционным заболеваниям в 2011 году. 16 Последующая резолюция ООН возлагала большие надежды на добровольные меры и партнерство с алкогольными компаниями, 51 , демонстрируя, что подход Великобритании ни в коем случае не является чем-то необычным.
Отечественные и международные подходы к алкоголю показывают политическое нежелание бороться с неинфекционными заболеваниями как промышленными эпидемиями, что требует регулирования деятельности нездоровых товарных производств как переносчиков болезней. Контраст с борьбой против табака разителен: теперь невозможно представить, чтобы премьер-министр Великобритании воспринял открытие новой сигаретной фабрики как желанную возможность сфотографироваться, или министр иностранных дел хвастался тем, как действия дипломатов увеличили экспорт сигарет в развивающиеся страны. .
Напряженность между национальными экономическими интересами и глобальным здравоохранением, конечно, не может быть устранена по желанию, и нельзя ожидать, что цели в области здравоохранения автоматически превзойдут другие важные цели внешней, экономической и социальной политики. Тем не менее, любая серьезная стратегия участия в глобальном здравоохранении должна предусматривать выявление и устранение таких противоречий. Одной из целей правительственной стратегии «Здоровье — это глобальная» является «не навредить и, насколько это возможно, оценить влияние нашей внутренней и внешней политики на глобальное здравоохранение, чтобы убедиться, что наше намерение выполнено». 46 Государственная поддержка расширения алкогольной промышленности, вероятно, нанесет вред как на индивидуальном, так и на популяционном уровне, учитывая усиливающееся воздействие алкоголя на здоровье в развивающихся странах.
Важные уроки можно извлечь из борьбы против табака и других стран. Дипломатическое руководство, подобное введенному для ограничения взаимодействия между дипломатическим персоналом и табачными компаниями, могло бы стать одной из полезных отправных точек, равно как и запретить алкогольным компаниям получать помощь в целях развития. Национальная политика также должна учитывать изменяющееся глобальное бремя алкоголя для здоровья. Более амбициозно, правительство Великобритании могло бы взять на себя обязательство ограничить возможности корпораций оспаривать законодательство в области здравоохранения в будущих торговых соглашениях с развивающимися странами. Это позволило бы им последовать примеру Австралии и лучше защищать права правительств на регулирование в общественных интересах. 52 Такие шаги важны, если Великобритания хочет выступать в качестве глобального лидера в области здравоохранения в разработке последовательных ответных мер на вызов неинфекционных заболеваний.
Ключевые сообщения
Глобальное бремя алкоголя для здоровья смещается с развитых на развивающиеся страны, что отражает изменения в глобальной структуре алкогольной промышленности
Благодаря своей роли в развитии торговли и экспорта экспансия британских алкогольных компаний в развивающиеся страны
Эти действия подрывают претензии Великобритании на международное лидерство в области глобального здравоохранения
Чтобы продемонстрировать подлинное лидерство в области глобального здравоохранения, правительство Великобритании должно признать и устранить противоречия между национальными экономическими интересами и глобальными задачами в области здравоохранения
Конкурирующие интересы : Мы прочитали и поняли политику BMJ в отношении декларации интересов и декларируем следующие интересы: Этот анализ основан на исследованиях, проведенных при поддержке Национального института рака Национальных институтов здравоохранения США (грант № RO1CA16069). 5) и отражает обсуждения в рамках серии семинаров ESRC «Табак и алкоголь: вызовы политики для общественного и глобального здравоохранения» (грант № ES/L001284/1). JC и SH являются членами Британского центра исследований табака и алкоголя (грант № MR/K023195/1).
Происхождение и рецензирование: Не введено в эксплуатацию; рецензируется внешними экспертами.
Цитируйте это как: BMJ 2014;348:g3648
bmj.com
Подробнее о расследованиях из серии Джонатана Горналла об алкоголе
1. Diageo. Премьер-министр одобрил инвестиции Diageo в возобновляемые источники энергии, виски и навыки. Пресс-релиз, 7 июня 2013 г. www.diageo.com/en-row/newsmedia/pages/resource.aspx?resourceid=1498.
2. Организация Объединенных Наций. Новое глобальное партнерство: искоренение бедности и преобразование экономики посредством устойчивого развития. ООН, 2013.
3. ВОЗ. План действий на 2008-2013 гг. для глобальной стратегии профилактики неинфекционных заболеваний и борьбы с ними. 2009 г.. www.who.int/nmh/publications/9789241597418/en/.
4. Лим С., Вос Т., Флаксман А.Д., Данаи Г., Сибуя К., Адаир-Рохани Х. и др. Бремя болезней и травм, связанных с 67 факторами риска и кластерами факторов риска в 21 регионе, 1990-2010 гг.: систематический анализ. Ланцет 2013;380:2224-60. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
5. ВОЗ. Глобальный отчет о состоянии алкоголя и здоровья. 2011. www.who.int/substance_abuse/publications/global_alcohol_report/msbgsruprofiles.pdf.
6. ВОЗ. Глобальные риски для здоровья: смертность и бремя болезней, связанные с отдельными основными рисками. ВОЗ, 2009.
7. Евромонитор. Пересмотр прогноза алкогольных напитков. Евромонитор, 2012.
8. Евромонитор. Виски: возможности роста на всех рынках. Euromonitor, 2012.
9. Джерниган Д. Мировая алкогольная промышленность: обзор. Addiction 2008;104(дополнение 1):6-12. [PubMed] [Google Scholar]
10. Diageo. Годовой отчет за 2013 г. www.diageo. com/en-row/investor/Pages/resource.aspx?resourceid=1520.
11. SABMiller, Серия ежеквартальных семинаров для инвесторов SABMiller plc, сентябрь 2013 г. www.sabmiller.com/index.asp?pageid=2498.
12. САБМиллер. Результаты первого полугодия: шесть месяцев, закончившихся 30 сентября 2013 г. www.sabmiller.com/files/presentations/2013/211113/f14_presentation.pdf.
13. САБМиллер. Серия ежеквартальных семинаров по связям с инвесторами: Азиатско-Тихоокеанский регион. 2013. www.sabmiller.com/files/presentations/2013/180713/asia_pacific_divisional_seminar_slides.pdf.
14. Euromonitor. Алкогольные напитки в Индии. Евромонитор, 2012.
15. С.А.Миллер. Снимок компании за 2013 год. www.sabmiller.com/files/companysnapshot/SABMiller_company_snapshot.pdf.
16. Организация Объединенных Наций. Список представителей гражданского общества, которые будут приглашены для участия в совещании высокого уровня по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними, которое состоится 19 и 20 сентября 2011 г. www.un.org/en/ga/president/65 /issues/NCD/NCD_CS_Participation.pdf.
17. Евромонитор. Законодательство об алкогольных напитках: ограничительная практика против возможностей свободной торговли. Евромонитор, 2012.
18. Euromonitor. Новые разработки алкогольных напитков. Euromonitor, 2012.
19. Diageo. Предварительные результаты за год, закончившийся 30 июня 2013 г. Пресс-релиз от 31 июля 2013 г. www.diageo.com/en-row/newsmedia/pages/resource.aspx?resourceid=1510.
20. Диаджео. Diageo получает одобрение на то, чтобы стать единственным акционером SJF Holdco, в результате чего ее доля в компании, зарегистрированной в Шанхае, увеличилась до 39,7%. Пресс-релиз, 23 июля 2013 г.
21. Помфрет Дж., Крофт А. Великобритания и Китай объявляют о сделках на сумму 1,4 млрд фунтов стерлингов. Reuters 2011. 27 июня. http://uk.reuters.com/article/2011/06/27/uk-britain-china-idUKTRE75P0WR20110627.
22. Торговля и инвестиции Великобритании. Расширение в Эфиопии. UKTI, 2012.
23. Покупка акций United Spirits Наиром С. Диаджео вселяет надежду на открытое предложение. MoneyControl.com, 3 февраля 2014 г. www.moneycontrol.com/news/business/diageos-united-spirits-share-buy-raises-open-offer-hopes_1036375.html.
24. Торговля и инвестиции Великобритании, Министерство окружающей среды и сельского хозяйства. Еда и напитки Великобритании — международный план действий. план экспортных действий для сектора продуктов питания и напитков Великобритании. 2013.
www.gov.uk/government/publications/uk-food-and-drink-international-action-plan.
25. Торговля и инвестиции Великобритании. Саммит Великобритании и Китая: объявлено о сделках на 1,4 млрд фунтов стерлингов. Пресс-релиз, 27 июня 2011 г. www.gov.uk/government/news/uk-and-china-partners-for-growth.
26. Хейг В. Речь на ежегодной конференции Конфедерации британской промышленности 21 ноября 2011 г. www.gov.uk/government/speeches/the-business-of-diplomacy.
27. Zeigler D. Алкогольная промышленность и торговые соглашения: предварительная оценка. Зависимость 2009;104:13-26. [PubMed] [Академия Google]
28. Всемирная торговая организация. Налоги на алкогольные напитки. ВТО оспаривает DS110 (Чили) и DS75 (Корея). ВТО, 2010.
29. Всемирная торговая организация. Филиппины — налоги на спиртные напитки. ВТО спор DS396. WYO, 2013.
30. Всемирная торговая организация. Индия — меры, влияющие на ввоз и продажу вин и спиртных напитков из Европейских сообществ. ВТО спор DS352. ВТО, 2010.
31. Евромонитор. Алкогольные напитки в Индии. Euromonitor, 2013.
32. О’Брайен П. Двойной стандарт Австралии в отношении этикеток с предупреждением об алкоголе в Таиланде. Наркотики Алкоголь Rev 2013;32:5-10. [PubMed] [Академия Google]
33. Келси Дж. Соглашения о свободной торговле нового поколения угрожают прогрессивной политике в отношении табака и алкоголя. Зависимость 2012; 107: 1719-21. [PubMed] [Google Scholar]
34. Европейская комиссия. Соглашения о свободной торговле в переговорах. 2013.
http://ec. europa.eu/enterprise/policies/international/facilitating-trade/free-trade/#h3-2.
35. Ассоциация шотландского виски. Торговые вопросы: международные. 2013 г. www.scotch-whisky.org.uk/what-we-do/trade-matters/international/.
36. Лоуренс Ф. Помощь Diageo? Особое внимание уделяется акценту Великобритании на частном секторе. Guardian 2012. 11 декабря. www.theguardian.com/global-development/2012/dec/11/aid-diageo-uk-private-sector-scrutiny.
37. Диаджео. Создание процветания через хороший бизнес в Африке. 2011. www.diageo.com/en-row/newsmedia/pages/resource.aspx?resourceid=1078.
38. С.А.Миллер. Серия ежеквартальных семинаров по связям с инвесторами: Африка, октябрь 2012 г.
www.sabmiller.com/files/presentations/2012/101012/africa_quarterly_divisional_seminar.pdf.
39. Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел и по делам Содружества. Пересмотренные руководящие принципы Соединенного Королевства для зарубежных должностей по поддержке табачной промышленности. 2013. www.gov.uk/government/publications/tobacco-industry-guidance-for-uk-overseas-posts.
40. Департамент здравоохранения. Здоровая жизнь, здоровые люди: план борьбы против табака для Англии. DH, 2011.
41. Заместители государственных секретарей по общественному здравоохранению и международному развитию. Здоровье глобально: схема результатов глобального здравоохранения на 2011–2015 гг. 2011. www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/215656/dh_125671.pdf.
42. Правительство Ее Величества. Алкогольная стратегия правительства. Home Office, 2012.
43. Правительство Шотландии. Изменение отношения Шотландии к алкоголю: основа для действий. Правительство Шотландии, 2009 г..
44. Правительство Ее Величества. Здоровье глобально: стратегия правительства Великобритании на 2008–2013 годы. Канцелярские товары, 2008.
45. Дональдсон Л. Здоровье глобально. Предложения по общегосударственной стратегии Великобритании. DH, 2007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]
46. Министерство здравоохранения. Стратегия правительства Великобритании в области глобального здравоохранения — отчет о встречах с заинтересованными сторонами. DH, 2007.
47. Правительство Ее Величества. Здоровье глобально: схема результатов глобального здравоохранения на 2011–2015 гг. Технический документ — разработка двенадцати результатов. 2011. www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/215657/dh_125821.pdf.
48. Горналл Дж. В состоянии алкогольного опьянения. BMJ 2014;348:f7646. [PubMed] [Google Scholar]
49. Маккембридж Дж., Кипри К., Миллер П., Хокинс Б., Гастингс Г. Знайте о Drinkaware. Зависимость 2014; 109: 519-24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
50. Министерство здравоохранения. Сделка об ответственности общественного здравоохранения. 2011. https://responsibilitydeal.dh.gov.uk/.
51. Организация Объединенных Наций. Проект политической декларации совещания высокого уровня по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними. 2011. www.un.org/en/ga/ncdmeeting2011/pdf/NCD_draft_politic_declaration.pdf.
52. Правительство Австралии. Заявление о торговой политике: торговля – наш путь к большему количеству рабочих мест и процветанию. 2011. www.acci.asn.au/getattachment/b9d3cfae-fc0c-4c2a-a3df-3f58228daf6d/Gillard-Government-Trade-Policy-Statement.aspx.
Правительство США издает новое исполнительное распоряжение, запрещающее определенные виды импорта, экспорта и новые инвестиции с участием России, и четыре новых генеральных лицензии, связанных с деятельностью в России и Украине
11 марта 2022 г. правительство США издало ряд дополнительных Россия. Последние меры включают издание (i) нового Исполнительного указа № 14068, связанного с Россией, «Распоряжение о запрете определенных видов импорта, экспорта и новых инвестиций в связи с продолжающейся агрессией Российской Федерации» («ИУ 14068») и (ii) четыре новые Генеральные лицензии («ГЛ»), относящиеся к России и Украине. Эти меры включают запрет на экспорт и продажу ряда предметов роскоши в дополнение к запрету Министерства торговли на экспорт таких предметов, введенному в тот же день, как сообщалось в нашем предыдущем блоге здесь. OFAC также добавило несколько физических и юридических лиц в Список особо обозначенных граждан и заблокированных лиц («Список SDN»). OFAC выпустило пресс-релиз с дополнительными инструкциями по дополнительным санкционным мерам, доступным здесь.
EO 14068
EO 14068 основывается на EO 14024, 14039 и 14066, дополнительно ограничивая определенные операции лиц США с участием России. В соответствии с ЭО 14068 запрещается:
- ввоз в Соединенные Штаты рыбы и морепродуктов российского происхождения и продуктов из них, алкогольных напитков и непромышленных алмазов;
- экспорт, реэкспорт, продажа или поставка, прямо или косвенно, предметов роскоши, как это определено Министерством торговли (см. далее ниже) из Соединенных Штатов или лицом США любому лицу, находящемуся в России;
- новые инвестиции лиц США в любом секторе российской экономики, определяемые министром финансов;
- экспорт, реэкспорт, продажа или поставка, прямо или косвенно, банкнот, деноминированных в долларах США, из Соединенных Штатов или лицом США Правительству России или любому лицу, находящемуся в России;
- любое одобрение, финансирование, содействие или гарантия со стороны лица США в отношении операции, осуществляемой иностранным лицом, если такая сделка была бы запрещена, если бы она осуществлялась лицом США (например, платеж в долларах США или использование банка США для содействия любой из вышеперечисленных запрещенных операций).
EO 14068 также оставляет за Министерством торговли, штата и Министерства финансов право запрещать импорт, экспорт или реэкспорт других товаров, если это необходимо и применимо.
OFAC также опубликовало несколько новых часто задаваемых вопросов («FAQ»), связанных с новым EO, которые можно найти здесь. Особого внимания заслуживают следующие пункты в новых часто задаваемых вопросах OFAC:
- FAQ 1027 определяет термины «происхождение из Российской Федерации», «рыба, морепродукты и их продукты» и «алкогольные напитки» со ссылкой на классификации в Гармонизированной тарифной таблице Соединенные Штаты. Что касается запрета на экспорт предметов роскоши, OFAC обращается к Министерству торговли, Бюро промышленности и безопасности («BIS») за указаниями. Как сообщалось в нашем предыдущем блоге, 11 марта BIS также выпустила Окончательное постановление, вносящее поправки в Правила экспортного контроля (EAR), вводящие запрет на экспорт, реэкспорт и передачу (внутри страны) любым лицом в Россию или в пределах России (и на определенные российские/белорусские SDN) определенных предметов роскоши, подпадающих под действие EAR, и со ссылкой на обширный и подробный список «предметов роскоши» по номеру Приложения B. К ним относятся различные виды алкогольных напитков, табак и табачные изделия, парфюмерия и косметика, дамские сумки, произведения искусства, меховые шкуры, шелка, ковры, одежда, спортивный инвентарь, керамика, драгоценные камни, драгоценные камни и украшения, легковые автомобили, часы, музыкальные инструменты, и т. д. Хотя запрет EO 14068 для лиц из США на экспорт, реэкспорт, продажу и поставку предметов роскоши восходит к предметам роскоши, описанным в списке Министерства торговли, он, по-видимому, не ограничивается покрываемыми предметами роскоши, которые подпадают под действие EAR. .
- FAQ 1,024 подтверждает, что гражданам США не запрещено находить нового покупателя и/или перенаправлять партии, содержащие запрещенные товары, следующие в Соединенные Штаты, в другую страну в соответствии с EO 14068.
- FAQ 1,021 разъясняет, что запреты более раннего EO 14024 и другие санкции, связанные с Россией, применяются независимо от того, проводится ли транзакция в традиционной фиатной валюте или виртуальной валюте, и, таким образом, применяются к биржам виртуальной валюты, хостам виртуального кошелька и поставщикам вложенных услуг для иностранных обменов, а также транзакциям виртуальной валюты в какие заблокированные лица имеют интерес. Кроме того, гражданам США, как правило, запрещается участвовать в запрещенных транзакциях или содействовать им, включая транзакции в виртуальной валюте с участием Центрального банка России, Российского фонда национального благосостояния и/или Министерства финансов России.
Связанные с Россией генеральные лицензии 17, 18 и 19
GL 17 разрешает операции до 00:01 по восточному летнему времени 25 марта 2022 г., которые обычно необходимы для импорта российского происхождения. джин рыба, морепродукты и продукты из них, алкогольные напитки и непромышленные алмазы в соответствии с письменными контрактами, заключенными до 11 марта 2022 года. личные денежные переводы из (i) США или гражданина США физическому лицу в России, или (ii) гражданину США, находящемуся в России. В FAQ 1028 поясняется, что GL 18 разрешает способы оплаты, включая снятие банкнот, деноминированных в долларах США, через банкоматы и ношение банкнот, деноминированных в долларах США, в руках.
GL 19 разрешает физическим лицам-резидентам США, находящимся в России, участвовать в определенных сделках, которые обычно являются случайными и необходимы для личного содержания, включая оплату расходов на жилье, приобретение товаров или услуг для личного пользования, уплату налогов или сборов, а также покупку или получение разрешений, лицензий или коммунальных услуг .
Связанный с Украиной GL 23
GL 23 разрешает определенные виды деятельности, связанные с так называемыми Донецкой Народной Республикой или Луганской Народной Республикой в областях Украины («Защищенные регионы»). Неправительственные организации уполномочены участвовать в операциях, обычно возникающих и необходимых для гуманитарных проектов для удовлетворения основных потребностей человека, включая оказание помощи в случае засухи и наводнения, раздачу продовольствия, питания и лекарств, предоставление медицинских услуг, помощь уязвимым или перемещенным группам населения, в том числе люди с ограниченными возможностями и пожилые люди, а также экологические программы. GL 23 также разрешает определенные виды деятельности в поддержку демократии, образования, некоммерческих проектов и защиты окружающей среды и природных ресурсов. Это разрешение распространяется на обработку и перевод денежных средств, уплату налогов, сборов и импортных пошлин, а также на покупку или получение разрешений, лицензий или коммунальных услуг в Покрываемых регионах.
Дополнительные стороны добавлены в список SDN
OFAC также добавило 35 физических и трех юридических лиц в список SDN, список которых доступен здесь. Лицам США, как правило, запрещается прямо или косвенно иметь дело с SDN, организациями, которые на 50% или более принадлежат одному или нескольким SDN, а также их собственности или имущественным интересам. Лица, не являющиеся гражданами США, могут быть привлечены к ответственности за нарушения, совершенные лицами из США, в отношении SDN, а также могут подвергаться вторичным санкционным рискам (которые будут включать, в частности, риск присвоения им статуса SDN) за оказание «материальной поддержки» SDN.
Leave a Reply