Сколько стоит обучение в Японии?
Япония – одна из самых выгодных стран для тех, кто хочет получить образование за рубежом и впоследствии найти престижную высокооплачиваемую работу. Знания и опыт, полученные во время учебы или работы пригодятся вам и в родной стране, где специалистов с такими данными можно пересчитать по пальцам.
Почему русские студенты хотят учиться в Японии?
Причин для поступления в японский вуз может быть множество, но лидируют среди них следующие:
Безопасность. Япония – страна с высоким уровнем жизни и чрезвычайно низким уровнем преступности. Законы здесь направлены на то, чтобы защитить граждан и поддерживать порядок на всех уровнях. И они работают! Поэтому студент или просто иностранный рабочий будут чувствовать себя в Стране восходящего солнца полностью защищенными. Кроме того, непосредственное знакомство с самыми последними изобретениями науки и техники помогут запросто ориентироваться в любой стране мира.
Высокое качество образования. Японцы очень ответственно относятся ко всему, что производят, идет ли речь об автомобилях или образовании. С каждым годом появляется все больше вузов, которые разрабатывают специальные программы для иностранных студентов, появляется все больше учебных заведений с преподаванием на английском языке. Преподаватели разрабатывают передовые методики, выпускают учебники и делают все, чтобы обучение было увлекательным, качественным и доступным.
Поддержка иностранных студентов. В последние годы, а особенно в преддверии Олимпийских игр, которые буду проходить в Японии летом 2020 года, правительство усиленно поощряет учебные заведения принимать на учебу иностранцев. Для поддержки японских и иностранных студентов существуют специальные стипендии и гранты. Наиболее известны стипендиальные программы MEXT (Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий) и JASSO (Японская организация поддержки студентов).
Помимо этих трех основных причин также стоит упомянуть и уникальную японскую культуру и островной климат, отличный от континентального, соседство давних традиций и новейших технологий, красоту природы и многое другое, чем долгие годы Япония привлекает миллионы туристов из разных стран. Но главное, цены на обучение в японской вузе ниже, чем в университетах такого же уровня в США или Европе.
Сколько стоит обучение в Японии?
Цена зависит от типа учебного заведения. В Японии есть как государственные вузы, так и частные. Дешевле учиться в государственных университетах, стоимость 1 года обучения составляет приблизительно 550 000 йен, также студенты оплачивают вступительный взнос в размере 280 000 йен. В частных университетах стоимость выше – от 900 000 йен за 1 год. Студенты частных вузов также оплачивают вступительный взнос – от 280 000 йен и выше. Чтобы узнать точную сумму, необходимо зайти на официальный сайт учебного заведения или связаться с его представителем.
Большинство русских студентов, которые хотят поступить в университет в Японии, сначала проходят обучение в языковой школе. А все потому что англоязычных программ в вузах все еще очень мало, обучение в основном ведется на японском, и студенту, чтобы понять и освоить программу, для начала необходимо выучить японский. К тому же, большинство наших выпускников имеют за плечами всего 11 классов, в то время как для поступления в японский университет необходимо 12-летнее образование. Недостающий 12-й год и полную подготовку к поступлению дает именно языковая школа.
Языковые школы как ступень к поступлению в вуз
Языковых школ в Японии много, они постоянно совершенствуются и предлагают новые интересные программы, чтобы привлечь иностранных студентов. Зачастую школы включают в программу экскурсии, встречи с японскими студентами, посещение университетских кампусов, ярмарок профессий и множество других увлекательных мероприятий, которые помогают студентам быстрей адаптироваться к жизни в другой стране, непривычному менталитету, познакомиться с культурным достоянием и больше узнать об истории.
Программы делятся на:
- Краткосрочные. Срок обучения – от 1 до 3 месяцев.
- Долгосрочные. Срок обучения – от 6 месяцев до 2 лет.
Сколько стоит обучение в языковой школе?
Стоимость обучения в языковой школе по долгосрочной программе составляет приблизительно 700 000 – 800 000 йен в год. Обычно в эту цену входит вступительный взнос, плата за техническое оснащение, учебные пособия и студенческую страховку. Условия зависят от школы, прежде всего, необходимо уточнить, какие именно услуги оплачиваются дополнительно. Обычно это государственная медицинская страховка в размере 1 000 йен в месяц, иногда учебники.
Студенты, обучающиеся по долгосрочной программе, могут выплачивать стоимость обучения частями, по полугодиям.
Цена на краткосрочные курсы начинается от 50 000 йен за 1 месяц. Проживание, транспортные расходы и питание оплачиваются отдельно.
Некоторые школы так же как и университеты предлагают студентам различные стипендии. Это могут быть государственные стипендиальные программы от MEXT или JASSO. Или же стипендии от самой школы за отличную успеваемость и примерное посещение занятий.
Как правильно рассчитать бюджет?
Какая же сумма нужна студенту из России и других стран бывшего СНГ, чтобы поехать учиться в Японию? О стоимости обучения мы рассказали выше, но существуют и дополнительные траты, которые необходимо учесть при планировании бюджета.
Проживание. Языковые школы предлагают три варианта проживания – общежитие, гестхаус или же хоумстей. Стоимость зависит от города, где будет учиться студент. В Токио жилье самое дорогое – в среднем от 70 000 йен в месяц. Поэтому при ограниченном бюджете стоит подыскивать школу с общежитием. Стоимость проживания в общежитии – от 40 000 йен в месяц. В других городах жилье дешевле, а если выбрать небольшой городок, например, Кофу (школа Teikyo University Group (UNITAS), то место в двухместной комнате обойдется всего в 15 000 йен. Цена на жилье складывается из арендной платы, оплаты коммунальных услуг и депозита. В среднем при планировании бюджета можно выделить на проживание 50 000 йен в месяц.
Транспорт. На транспортные расходы, чтобы добраться от общежития до школы и обратно обычно хватает 6 000 – 8 000 йен в месяц.
Мобильная связь. Цены будут зависеть от вида связи и пакета услуг – от 1 200 до 5 000 йен.
Питание. Основываясь на рассказах наших студентов и собственном опыте, можем сказать, что в месяц на питание уходит примерно 50 000 йен.
Приблизительная сумма на 6 месяцев обучения, которая покрывает расходы на учебы, транспорт, жилье и питание – 950 000-1 008 000 йен.
Также дополнительно оплачивается оформление документов. О процедуре подаче, перечне документов и стоимости оформления документов можно прочитать по ссылкам ниже.
Долгосрочные программы
Краткосрочные программы
Система образования в Японии — Konnichiwa Club
Что мы знаем о японских школах и университетах? Учебный год начинается в апреле, потому что это самое благоприятное время, по мнению японцев, чтобы начать жизнь с чистого листа; ношение формы обязательно; год разделён на триместры и каникулы зимой, весной и летом. Но как Япония пришла именно к такой системе и что было с образованием в древности? Что изучают японские школьники? Об этом и других вещах вы узнаете в данной статье.
Немного истории
VI – XV вв. С VI – IX века Япония находилась под влиянием Китая. Помимо буддизма в страну проникла китайская письменность, литература и конфуцианство. К IX в. в Хэйан-кё (нынешний Киото) уже действовали пять высших учебных заведений, и в течении всего периода Хэйан (794 – 1185) силами знати и императорского двора были построены другие школы. В средние века (1185 – 1600) важными учебными центрами были дзэн-буддистские монастыри, а также школа высшего образования Асикага (преф. Тотиги) в XV веке.
XVI век. В XVI и раннем XVII вв. Япония плотно контактировала с Европой. Иезуитские проповедники, прибывшие вместе с португальскими торговцами, проповедовали христианство и открывали религиозные школы. Тем временем японские ученики начали осваивать латынь и западную классическую музыку наравне с родным языком.
Период Эдо (1603–1868). Центром образования в это время стала нео-конфуцианская академия Юсима-сэйдо, готовившая чиновников. В отличие от начала периода Эдо, когда мало кто из обычных людей в Японии мог читать или писать, к концу периода учёба стала повсеместной. В течение правления рода Токугава самураи помимо боевых искусств и искусства ведения войны начали получать образование в областях агрокультуры, бухгалтерского дела, литературы, арифметики и каллиграфии. Некоторые воины и простые люди, посещали частные академии, которые специализировались либо исключительно на японских дисциплинах, либо на западной медицине, современном военном деле, артиллерии или рангаку (европейские, преимущественно голландские, дисциплины).
Образование обычных людей можно было назвать практичным, так как предоставлялось обучение основам чтения, письма и арифметики с акцентом на каллиграфию и счёты.
Период Мэйдзи (1868–1912). После Реставрации Мэйдзи в 1868-м году Япония позаимствовала у Запада методы и структуру обучения, чтобы стать сильной и современной страной. Студентов и даже высокопоставленных государственных деятелей отправляли на учёбу за границу, а иностранных учёных приглашали преподавать в новых институтах и военных академиях. В основу образования легла прусская система. Только к 1890-му году, спустя 20 лет после восстановления всех международных связей, в университеты перестали приглашать иностранных специалистов.
Послевоенный период. После поражения во Второй мировой войне правительство Союзных войск выдвинуло реформу образования, целью которой было искоренить милитаристские учения и привести страну к демократии и пацифизму. Как и в Америке, девять лет образования стали обязательными. Кроме того, после войны были выдвинуты несколько реформ, которые облегчали вступительные экзамены в университеты, способствовали интернационализации и развитию информационных технологий в стране, разнообразили образование и обеспечивали непрерывное обучение.
Современная обстановка
Сегодня в Японии действует система 6-3-3-4, где 6 лет – обучение в начальной школе, 3 года – в средней, ещё 3 года – в старшей и 4 года – в университете (бакалавриат). Первые 9 лет школы являются обязательными, после этого студент решает идти ли ему в старшую школу, колледж или техникум. Учёба начинается с 6-ти лет, до этого возраста с 3-х лет дети могут ходить в детский сад. В школе ученики обучаются либо пять, либо шесть дней в зависимости от особенностей заведения.
Ступени образования
- Дошкольное образование (ё:тиэн 幼稚園 детский сад)
Дошкольное образование в Японии не входит в обязательную образовательную программу, поэтому большинство подобных заведений частные и подчиняются Министерству благосостояния и труда, а не Министерству культуры и образования. Детские сады предлагают обучение в течение одного года, двух и трёх лет для детей пяти, четырёх и трёх лет соответственно. К моменту зачисления (1 апреля) ребёнок должен уже соответствовать возрасту выбранной программы.
Находиться в детском саду дети могут до середины второй половины дня и целый день в яслях в зависимости от рабочего дня родителей. Ношение формы учениками детсада обязательно.
2. Начальная школа (сё:гакко 小学校)
6-летнее начальное образование является обязательным. Уроки начинаются в 8:30, длятся 45 минут с переменами в 5 и 10 минут. Из-за удобства общественного транспорта, а также из-за того, что школы часто находятся в маленьких районах, школьных автобусов в Японии нет. Младшеклассники в основном находятся в школе до полудня, а дети в старших классах уходят домой в районе 16:00.
В обязательную школьную программу входят такие предметы, как: японский язык, гуманитарные науки, арифметика, естественные науки, основы безопасности жизнедеятельности, музыка, рисование, труды, физкультура и ведение домашнего хозяйства. Внеклассные занятия включают: уроки нравственности и занятия для расширения кругозора, на которых поднимаются такие темы, как волонтёрство или понимание устройства мира. Чтение и письмо, пожалуй, самые важные предметы программы; предполагается, что к концу шестого класса, помимо хираганы и катаканы, ученики должны знать 1006 иероглифов (кё:ику кандзи 教育漢字 или гакусю:кандзи 学習漢字).
Все предметы ведёт однин учитель, исключением могут быть уроки музыки и рисования. При этом учителя некоторое время работают в одной школе, а затем переходят в другую. Это сделано для того, чтобы школьники получали одинаковые знания в равном объёме и не было различий в качестве подготовки.
В основе начального образования лежит моральное, эмоциональное и физическое развитие детей, а также мотивация к познаванию мира; идёт акцент на групповое мышление и создание равноправного общества.
3. Средняя школа (тю:гакко 中学校)
Следующие 3 года являются обязательными для обучения в средней школе.
В средней школе дети учатся с 12 до 15 лет. Основное отличие от начальной в том, что учебный план теперь делится на четыре части: обязательные предметы, элективные занятия, уроки нравственности и внеклассная деятельность.
Обязательными предметами являются: японский язык, гуманитарные и естественные науки, математика, музыка, изобразительное искусство, физкультура и труд. К элективным занятиям относятся уроки иностранного языка (английский), которые выбирают большинство учеников, или какой-либо другой предмет, например, музыка или изобразительное искусство. Один урок в неделю отводится на моральное воспитание. Также у школьников есть возможность заниматься спортом, вступать в клубы, устраивать собрания, участвовать в церемониях, пьесах, концертах и других активностях, что относится к внеклассной деятельности, которая может протекать как внутри школы, так и за её пределами.
В отличие от начальной школы, уроки теперь длятся по 50 минут, и вместо одного учителя в класс теперь приходят разные преподаватели, которые работают с программой, рассчитанной на определённый класс школы (один учитель-предметник работает со всей параллелью только 7-го класса, например).
4. Старшая школа (ко:ко: 高校 сокращение от ко:то:гакко: 高等学校)
Обучение необязательно и длится 3 года, предоставляя ученику выбор между общим и специальным образованием (иными словами, между школой и техникумом) в трёх форматах: очное, очно-заочное и заочное обучение. В отличие от очного, которое длится три года, другие два формата требуют более продолжительного обучения, чтобы освоить всю программу.
Конкуренция при поступлении в старшую школу очень сильная, отбор происходит по результатам теста, к которому многие студенты готовятся, посещая вечерние школы-экстернаты.
Большинство учеников старших школ выбирают академический курс, который готовит их к поступлению в университет.
Учебный план включает следующие предметы: японский язык, география, история, гражданское право, математика, естественные науки, физкультура, изобразительное искусство и труд. Огромное количество студентов в качестве иностранного языка выбирает английский (на выбор предлагают также французский или немецкий). Если говорить подробно о предметах в старшей школе, то ниже приведён примерный список изучаемого материала:
• Японский язык: основная нагрузка идёт на классический японский. Предполагается, что в старшую школу ученики приходят со знанием 1945 иероглифов.
• Гуманитарные науки: география и история преподаются одним курсом вместе с гражданским правом. На этом уровне студенты уже познакомились с местными и региональными проблемами, и теперь готовы изучать Японию и страны Восточной Азии в международном контексте.
• Математика: курс старшей школы покрывает общую математику, алгебру, геометрию, основы анализа, дифференциалы, интегралы, вероятности и статистику.
• Естественные науки: студент старшей школы должен выбрать два предмета из следующего списка: комплексная и базовая науки, физика, химия, биология или геология.
• Физкультура: здесь тоже предоставляется выбор: гимнастика, лёгкая атлетика, плавание, различные игры с мячом (волейбол, бейсбол и т.д.), кэндо, дзюдо и танцы.
• Изобразительное искусство: ученик выбирает два курса среди музыки, ИЗО (живопись, рисование или графический дизайн), каллиграфии или каких-либо ремёсел.
• Труды: занятия проходят как для девочек, так и для мальчиков, без разделения. Студентов обучают готовке, шитью, использованию компьютера и экономической грамотности.
5. Университет (дайгаку 大学)
Нынешнюю систему высшего образования позаимствовали после реставрации Мэйдзи у Германии, Франции, Великобритании и США, однако элементы преподавания остались японскими. Ключевыми отличиями от систем других стран являются:
• Метод зачисления. В западных странах может учитываться средний балл школьных оценок, ЕГЭ, как в России, и другие методы. В Японии же, чтобы поступить, нужно сдать один или два вступительных теста (ню:гаку сикэн 入学試験). Так как тест проводится только раз в год, напряжение и стресс очень велики, и в старших школах основной упор идёт именно на его сдачу.
• Аспирантура. Немногие студенты, у которых нет ещё учёной степени, идут в аспирантуру. Это происходит из-за того, что аспирантура рассчитана на тех, кто потом планирует заняться научной работой в различных областях.
В университете студент учится 4 года, чтобы получить учёную степень бакалавра, 2 года – для магистра и 3 года – для доктора философии (PhD).
Система оценивания и цены за обучение
Среди недостатков японской системы образования японцы обычно отмечают начало учебного года, которое часто не совпадает с началом года в других странах. Из-за этого студентам приходится ждать примерно полгода до начала учёбы в другой стране и почти год, чтобы продолжить обучение в родной. Помимо этого, некоторые недовольны соблюдением строгого внешнего вида в школе, поэтому после поступления в университет многие перекрашивают волосы, начинают носить яркую одежду и по-своему «отрываться» на своей внешности. А что вы думаете по поводу обучения в Японии? Хотели бы учиться в японских школах или отдать туда своего ребёнка?
Источники: 1, 2, 3, 4, 5
Япония — Среднее образование — Школа, учащиеся, дзюку и школы
Среднее образование в Японии состоит из двух основных частей: младшая средняя школа (также называемая средней школой или неполной средней школой) и старшая средняя школа (также называемая средней школой или старшей средней школой) . Сюда включена информация о дзюку, частных школах, которые посещают многие ученики в дополнение к государственным школам.
Неполная средняя школа: После окончания шести лет начальной школы учащиеся переходят к последним трем годам обязательного образования, называемому по-разному неполной средней школой, средней школой или неполной средней школой, обычно в возрасте от 12 и 15. Одним из значительных изменений является то, что их учебная программа теперь разделена по предметам, что создает более регламентированную среду, чем в начальной школе. Уроки длятся дольше, чем в начальной школе — 50 минут вместо 45 минут. В отличие от многих школ США, японские неполные средние школы требуют, чтобы учителя переходили из класса в класс, а не ученики. Учителя обычно преподают только один из трех классов. Таким образом, и учащиеся, и учителя приобретают чувство общности в своем классе, а учащиеся считают себя частью домашнего класса.
Учебный план средней школы включает четыре основные группы: обязательные предметы, предметы по выбору, нравственное воспитание и внеклассные занятия. Восемь обязательных предметов: японский язык, общественные науки, математика, естественные науки, музыка, изобразительное искусство, здоровье и физическое воспитание, а также промышленное искусство или домашнее хозяйство. Студенты подвергаются курсам, которые обеспечивают профессиональные и технические классы, а также академические предметы. Эта особенность особенно важна, потому что классы на этом уровне охватывают широкий круг учащихся, а не только тех, кто, вероятно, поступит в колледж или даже в среднюю школу.
Факультативные предметы включают иностранный язык или другие специальные предметы, такие как музыка или искусство. Но почти все учащиеся средней школы выбирают английский язык. Как и в начальной школе, расписание средней школы включает один час нравственного воспитания каждую неделю, но в государственных школах нет специального религиозного образования. Последняя категория учебной программы — внеклассные мероприятия — включает в себя занятия спортом, клубы, собрания, церемонии, спектакли, музыкальные мероприятия, экскурсии вне школы и образовательные рекомендации, такие как инструкции по пользованию библиотекой и советы по безопасности при ходьбе в пробках. улицы. Такие мероприятия могут проходить в школьном городке или за его пределами.
Любопытное явление, наблюдаемое как у японских детей начальной, так и у средней школы, но чаще у последних, называется «школьной аллергией». Этот термин описывает эмоциональное состояние, при котором у ребенка развивается лихорадка, головные боли, тошнота или другие медицинские симптомы, которые заставляют его или ее оставаться дома и не ходить в школу. За последние десятилетия число пострадавших студентов резко возросло. Опрос, проведенный Министерством образования, показал, что в 1991 году 54 112 детей средней школы пропустили 30 или более дней в году из-за эмоциональных проблем. Это по сравнению с 7310 студентами в 1974. Число учеников начальной школы составляло 2651 в 1974 году и 12637 в 1991 году. Причины этой «аллергии» различаются, но три наиболее заметные из них заключаются в следующем: страх быть запуганным другими учениками, который становится все более серьезной проблемой в японских школах. ; беспокойство по поводу вступительных экзаменов; и реакция на строгое управление школами. Хотя считается, что с конца 1980-х годов физические издевательства уменьшились, как физические, так и словесные издевательства, а также другие формы насилия продолжают оставаться более серьезной проблемой в средних школах, чем в любом другом компоненте образовательной системы.
Старшая средняя школа: Термин старшая средняя школа, также называемый средней школой или старшей средней школой, используется для обозначения необязательного образования после окончания средней школы. Высшая школа дает общее или профильное образование в трех основных форматах: очное, заочное или заочное. Хотя очная форма обычно длится три года, заочная или заочная форма обычно требует дополнительного времени для завершения. Более 95 процентов выпускников неполных средних школ поступают в ту или иную среднюю школу, и около 70 процентов этих учащихся посещают государственные средние школы.
Прием в среднюю школу осуществляется по результатам теста, а конкуренция за поступление в лучшие школы невероятно жесткая. Чтобы подготовиться к экзаменам, многие студенты посещают так называемые йобико (дополнительные школы) по вечерам, чтобы поступить как в среднюю школу, так и в университет. С полным учебным днем и вечерними обязанностями, такими как йобико, у многих учеников средней школы почти не остается времени для личных занятий, помимо рутинной учебы. Это явление беспокоит многих японских лидеров и привело к переоценке среднего количества часов, которое учащиеся проводят в школе каждый год.
Большинство старшеклассников выбирают академический курс, который готовит их к поступлению в университеты. Оказавшись в академической средней школе, учащиеся обнаруживают, что их учебный день напоминает день в средней школе в том смысле, что уроки длятся 50 минут, курсы преподаются по существу по одним и тем же предметам, а внеклассные мероприятия аналогичны. Однако у учащихся профессионально-технических училищ другой распорядок дня. Они часто устраиваются на неполный рабочий день и почти всегда выходят на работу после окончания учебы.
Учебный план академических средних школ обычно включает курсы по следующим предметам: японский язык, география и история, обществоведение, математика, естественные науки, здоровье и физическое воспитание, искусство и домашнее хозяйство. Подавляющее большинство студентов также изучают английский язык, меньшее количество изучает европейские языки, такие как французский или немецкий. Что касается конкретного уровня содержания курсовой работы, вот обзор:
- Японский язык: Основное внимание в средней школе уделяется классическому японскому языку. Ожидается, что учащиеся поступят в среднюю школу, изучив 1,9 балла.45 символов кандзи, известных как джойо кандзи.
- Социальные науки: География и история преподаются как один курс в старшей школе вместе с курсом обществоведения. Учащиеся этого уровня выходят за рамки местных и региональных проблем и изучают Японию и Восточную Азию в международном контексте.
- Математика: Математические курсы средней школы включают общую математику, алгебру, геометрию, базовый анализ, дифференцирование и интегрирование, вероятность и статистику.
- Естествознание: Учащиеся старших классов должны пройти два курса из следующего списка: всесторонние науки, фундаментальные науки, физика, химия, биология или науки о Земле.
- Здоровье и физическое воспитание: Варианты занятий по физическому воспитанию включают гимнастику, легкую атлетику, плавание, различные игры с мячом, кендо, сумо, дзюдо и танцы. Занятия по здоровью сосредоточены на профилактике заболеваний и воспитании здоровых привычек в молодом возрасте.
- Искусство: Старшеклассники обычно выбирают два из следующих предметов: музыка, искусство, каллиграфия или ремесла. Предложения курса искусства могут включать живопись, графику, скульптуру или графический дизайн.
- Домашнее хозяйство: Как и в младших классах, домашнее хозяйство в старших классах включает курсы для мальчиков и девочек, которые подчеркивают такие навыки, как приготовление пищи, шитье, потребительские навыки и использование компьютера. Курсы для мальчиков, как правило, называются «Промышленное искусство».
Как упоминалось ранее, Совет по учебным программам представил отчет Министерству образования, который включал ряд существенных рекомендаций по изменению системы государственных школ. В этом отчете за 1998 г. предлагалось, чтобы средние школы предлагали новый обязательный курс под названием «Информационное обучение». Такой курс поможет учащимся научиться мыслить независимо, обрабатывать и отправлять информацию с помощью компьютеров, а также в полной мере участвовать в жизни информационного общества. Отчеты с рекомендациями, подобные этому, составляются по заказу Министерства образования в рамках периодических обзоров японской системы образования.
Juku: Японское образование включает в себя «теневую» систему частного обучения, которую учащиеся используют в дополнение к обычному образованию, которое они получают. В дополнение к йобико (дополнительные школы), японские студенты и учителя часто используют общий термин дзюку , чтобы охватить весь спектр академических возможностей за пределами школьной системы. Два основных типа дзюку, помимо подготовительных школ, следующие: нараигато/окейкогото, курсы, обеспечивающие личное обогащение, такие как каллиграфия или игра на фортепиано; и гакушу, (академический) дзюку, курсы и репетиторство, непосредственно связанные с академическими предметами. Академическое дзюку можно использовать, чтобы получить коррекционную помощь на определенных курсах или обеспечить углубленное обучение при подготовке к вступительным экзаменам. Эти курсы следует отличать от особого типа дзюку, называемого йобико, который исключительно готовит студентов к определенным экзаменам. Хотя в идеале дзюку берут, когда ученик еще учится в школе, ученики, которым не удается поступить в колледжи по своему выбору, могут провести год или два после окончания средней школы, изучая йобико, в надежде быть принятыми при следующей попытке.
Очень большой процент студентов посещает дзюку. В 1998 г. оно составляло 71,8 процента учащихся государственных младших классов средней школы, 54,9 процента учащихся частных младших классов средней школы, 35,1 процента учащихся государственных старших классов и 40,9 процента учащихся старших классов средней школы. Эти школы превратились в огромный бизнес в Японии. В середине 1990-х крупнейшая подобная школа в стране под названием Yoyogi Seminar имела 27 филиалов, 2000 сотрудников и валовой доход в десятки миллионов долларов.
Мнения о дзюку в Японии сильно различаются. Общественность в целом приняла их как «вторую» школьную систему, которая дополняет государственную систему и заполняет пробел между тем, чему учат в обычных школах, и тем, что требуется для следующего уровня обучения и связанных с ним экзаменов. Даже многие преподаватели признают ценность дзюку в этом отношении. Конечно, сотрудники и владельцы дзюку согласятся, что они предоставляют необходимые услуги. Критики дзюку используют тот же аргумент, чтобы указать, что популярность дзюку отражает абсолютную неспособность японской образовательной системы подготовить студентов к академически строгому будущему. Другие отмечают, что дзюку сосредоточено в первую очередь на механическом запоминании. Время, посвященное учебе по ночам и в выходные дни, не позволяет молодежи совмещать работу и развлечения в своей жизни. Но есть и другие, которые утверждают, что дзюку на самом деле создают среду для социального взаимодействия детей, как это делают школьные клубы. Мнений о дзюку можно найти почти столько же, сколько людей, готовых о них рассказать. Дело в том, что дзюку являются частью образовательного ландшафта, оказывают необходимую услугу и не собираются исчезать.
Life: School Life — FAQ — Kids Web Japan
Life: School Life
- Во сколько японские дети начинают и заканчивают школу?
Время начала и окончания занятий варьируется от школы к школе, но большинство детей должны быть в школе для регистрации к 8:30 утра, а последний урок дня обычно заканчивается около 15:00. Тем не менее, это не конец учебного дня для большинства детей, которые остаются в школе, чтобы принять участие в спортивных и других клубных мероприятиях. - Сколько длится каждый урок и сколько длится учебный день? Сколько детей в классе? Вы носите униформу? Когда ты ходишь в школу?
Так много вопросов! Но вы можете найти все ответы в нашем разделе «Школы». - Сколько длится учебный день японских учеников второго класса?
Второклассники посещают занятия утром и в течение дополнительного часа после обеда. Учебный день заканчивается около 14:00. Для получения дополнительной информации о системе образования Японии перейдите по ссылке: Школы. - Сколько часов в неделю дети средней школы проводят в школе?
Обычно дети должны быть в школе к 8:45. Школа заканчивается около 15:15, поэтому им приходится проводить в школе около шести с половиной часов каждый день с понедельника по пятницу. Тем не менее, большинство детей также посещают кружки после школы, а многие также ходят в дзюку (дополнительную школу) по вечерам, чтобы дополнительно учиться. Узнайте больше о школьной жизни в Японии в разделе «Знакомьтесь с детьми». - Чем занимаются японские дети на переменах и где они играют?
Ознакомьтесь с описанием каникул в школах. - Какой уровень грамотности в Японии?
В Японии уровень грамотности превышает 99%, что является самым высоким показателем в мире. Для получения дополнительной информации о системе образования Японии перейдите по ссылке: Школы. - С какого класса японцы начинают делать домашнее задание?
Домашнее задание дается с первого класса. - Люди изучают английский язык в других местах, кроме обязательной школы?
Обязательное образование в Японии длится девять лет — вплоть до средней школы, — но большинство детей также посещают среднюю школу. По большей части английский преподается со средней школы и далее, и многие студенты колледжей также посещают занятия по этому предмету. Также большой популярностью пользуются разговорные школы английского языка. - Ходят ли японские дети в школу по субботам?
До недавнего времени японские дети должны были ходить в школу с понедельника по субботу каждую неделю. Однако теперь занятия во вторую и четвертую субботу месяца не проводятся, а с апреля 2002 года все субботы будут бесплатными. - Как делится учебный год в Японии и как часто дети получают табели успеваемости?
В школе три триместра: первый триместр длится с апреля по июль; второй срок с сентября по декабрь; а последний семестр начинается в январе и заканчивается в марте.
Leave a Reply