10 самых комфортных городов мира в 2021 году
Недавно сайт bestcities.org выкатил свеженький список лучших, по мнению компании Resonance Consultancy, городов мира в 2021 году. Разбираемся, какие города попали первую десятку – и за что именно они удостоились такой чести.
По каким критериям составляли список?
В исследовании участвовали города с населением более миллиона человек, а оценивали их по совокупности факторов в шести основных категориях:
Место (Place), то есть качество естественной и искусственной среды: количество солнечных дней, насколько улицы города безопасны, сколько там достопримечательностей и парков, а также количество случаев заражения COVID-19.
Люди (People). Чтобы оценить человеческий капитал города (который часто становится его главным ресурсом), исследователи обращали внимание на разнообразие городского населения, оценивали количество резидентов иностранного происхождения и уровень образования жителей (например, процент населения со степенью бакалавра или выше).
Продукт (Product), или городская инфраструктура: аэропорты (например, сколько из города есть прямых рейсов), престиж местных университетов и размер конференц-центров.
«Программное обеспечение» (Programming). Еда, развлечения, шопинг и ночная жизнь – все то, что укрепляет связь сообщества с местом. В этой категории учитывали количество культурных мероприятий и качественных ресторанов, которые рекомендуют местные жители и гости города.
Процветание (Prosperity). В этой категории оценивали, в том числе, уровень дохода местных жителей и размер ВВП на душу населения, наличие крупных корпораций и уровень безработицы.
Продвижение (Promotion). Сегодня жители и гости делают для продвижения места больше, чем официальные городские маркетологи. Поэтому Resonance оценивала эффективность продвижения по количеству упоминаний города в интернете: чекины в фейсбуке, геотеги в инстаграме, поисковые запросы.
Подробнее об источниках информации и методологии исследования можно почитать в полном отчете. Там же можешь посмотреть отдельные рейтинги по каждой из категорий.
1. Лондон
Фото: @pedrocarballo
Лидером рейтинга (пятый раз подряд!) стал Лондон – даже несмотря на трудности, связанные с пандемией (в Лондоне количество случаев заражения коронавирусом на миллион жителей гораздо выше, чем во многих других столицах) и Брекзитом (Великобритания показывает самый медленный рост в сравнении с другими странами G7, а с августа 2020 года находится в рецессии – впервые с 2008 года).
Пандемия диктует свои правила, поэтому в этом году создатели списка гораздо больше ценили другие аспекты: например, прохладный чистый воздух и зеленые городские парки. Так Лондон получил высокую оценку за качество отдыха на природе. Кроме того, ученые пришли к выводу, что внушительное количество деревьев, которые растут в Лондоне, помогли столице сэкономить больше $ 6.5 миллиардов с 2014 по 2018 год, потому что деревья охлаждают воздух и создают более благоприятные условия для работников, то есть влияют на их продуктивность. А еще в Лондоне действует «Зона низких выбросов» (Ultra Low Emissions Zone), по правилам которой за въезд в город на авто, которое будет загрязнять окружающую среду, нужно платить.
2. Нью-Йорк
Фото: Palasatka
Нью-Йорк страшно пострадал от пандемии в прошлом году, но вот почему все-таки стал призером рейтинга. Во-первых, он находится в пятерке городов мира по количеству компаний, которые входят в Global 500 (список 500 крупнейших мировых компаний по выручке). Нью-Йорк оказался в топе и в категории «Культура» – по количеству концертов и других мероприятий, которые оценивали местные, а еще благодаря MOMA и Метрополитен Опере, которые закатывали множество онлайн-ивентов. А рестораны Нью-Йорка, которые быстро перестроились на формат доставки, заняли почетное девятое место в мире. Несмотря на все трудности, Нью-Йорк остается местом притяжения талантов со всего мира и средой, в которой развиваются и процветают множество прогрессивных идей.
3. Париж
Фото: Palasatka
За последние годы Париж пережил немало сложных событий – один пожар в Нотр-Даме чего стоит. Тем не менее, Париж держится достойно: в 2019 году город посетило не меньше туристов, чем годом ранее – а именно 35,4 миллиона человек.
В этом году Париж занимает третье место в категории «Продукт», второе место в мире по уровню развития аэропортов, пятое место по музеям (в городе их более сотни) и седьмое – по достопримечательностям. К Олимпийским играм 2024 года инвестиции в инфраструктуру ускорились, город продолжает головокружительными темпами строить отели и открытые бассейны. В 2020 году Париж занимал только 26 место в мире по количеству парков и мест отдыха на открытом воздухе, а с новыми бассейнами рейтинг в этой категории должен улучшиться.
На крышах домов по всему городу возникло множество огородов: самый заметный открылся в июле 2020 года на крыше выставочного комплекса Paris Expo Porte de Versailles – теперь это крупнейшая подобная городская ферма на планете.
Также Париж занимает третье место в категории «Шопинг», уступая по этому показателю только Токио и Нью-Йорку. Кроме строительства новых внушительных торговых площадей, Париж поддерживает местный малый бизнес с помощью строгих ограничений на повышение арендной платы.
4. Москва
Фото: Palasatka
Интерес путешественников к Москве сильно возрос в последнее время: она оказалась на 14-й строчке в рейтинге самых популярных городов мира – по количеству поисковых запросов в Google. К счастью для туристов, прилететь в Москву очень легко: город занимает четвертое место в мире по уровню доступности аэропортов (это на одну позицию лучше, чем в прошлом году).
Создатели списка также отметили не только очень эффективное, но и безумно красивое московское метро, которому могут позавидовать многие мировые столицы, высокий уровень образованности населения, культурные институции и парки. Авторы рекомендуют прогуляться по Зарядью, заценить музей современного искусства «Гараж», Artplay и более классические достопримечательности вроде Музея космонавтики или Третьяковки.
5. Токио
Фото: @atul vinayak
Токио назвали самым безопасным городом в мире – несмотря на землетрясения, цунами и тайфуны. Также город оказался на первом месте в категории «Шопинг» – благодаря своим роскошным торговым кварталам. Токио занимает второе место по количеству ресторанов: их здесь больше 100 тысяч, так что даже местные могут не пытаться обойти их все. А в подкатегории «Культура» город попал на шестое место – даже с учетом переноса Олимпийских игр 2020 года.
Парки в Токио считаются жизненно важной инфраструктурой, здесь открываются новые инновационные музеи (а их в городе и так больше 250 штук), а ночная жизнь кипит вопреки трудностям пандемии. Благодаря низкому уровню безработицы и количеству компаний из рейтинга Global 500 (Toyota, Subaru, Mitsubishi и другие), Токио оказался на третьей строчке в категории «Процветание».
6. Дубай
Фото: Salman Sidheek
Фото: Alex Azabache
В 2010-х город переизобрел себя: превратился из стерильной площадки для небольшого количества сверхбогатых эмиратцев в международное туристическое и деловое направление и привлек множество образованных иностранцев (по количеству экспатов Дубай на втором месте в мире, а по уровню образования – на 16-м).
Главная задача города прямо сейчас – пережить COVID-19. Дубай надеется поскорее вернуть туристов, на которых держится заметная доля экономики. В 2019 году город принял 16,7 млн туристов, а сейчас до таких цифр, конечно, далеко.
Дубай во всем хочет быть самым-самым: самое высокое здание, самые крупные фонтаны, самые роскошные магазины. В Дубае находится самый посещаемый торговый центр на планете – это ставит город на 26-е место в подкатегории «Шопинг». Кроме того, исследователи оценили местную природу, доступность развлечений на открытом воздухе и разнообразие экстремальных видов спорта.
7. Сингапур
Фото: Aditya Chinchure
Сингапур – финансовый центр Азии – делает ставку на развитие инфраструктуры и инновации. Немногие города могут похвастаться такими результатами за такой короткий срок, как Сингапур за последние 50 лет. Сингапур входит в число самых процветающих городов планеты с постоянно растущим количеством компаний из списка Global 500. Город-государство инвестирует в исследования и таланты, потому что главное богатство Сингапура – человеческий капитал (к слову, Сингапур входит в пятерку городов по ВВП на душу населения). Правительство уже выделило 16 миллиардов долларов на создание глобального центра исследований и разработок, а значительная часть денег пойдет на развитие местных университетов.
Создатели списка также обратили внимание на роскошный аэропорт Чанги, который принимает миллионы пассажиров в год и превратился в настоящую местную достопримечательность.
8. Барселона
Фото: @jorienvandersluis
Барселона – почти идеальный европейский город, с прекрасной погодой круглый год, километрами пляжей, знаменитыми парками, богатой архитектурой и разнообразными богемными районами. За все это город и попал в десятку лучших в категории «Место».
До пандемии столица Каталонии много лет была олицетворением глобального овертуризма. Барселона пыталась применять разнообразные программы по борьбе с последствиями наплыва путешественников – например, с инвесторами, которые скупали квартиры только для того, чтобы сдавать их на Airbnb, истощая и без того ограниченное предложение. В конечном итоге с проблемой овертуризма разобралась пандемия – конечно, не так, как городу хотелось бы. По оценкам местных источников, почти 40 % закрытых баров и ресторанов могут больше никогда и не открыться. Раньше Барселона была на пятой строчке по количеству обзоров на TripAdvisor, а после пандемии эти данные, конечно, придется пересмотреть.
9. Лос-Анджелес
Фото: Roberto Nickson
Новая реальность диктует свои критерии для оценки городов: так составители рейтинга оценили успехи города и Калифорнии в целом в борьбе с пандемией. Как отметил мэр, Лос-Анджелес был крупнейшим городом в США, который полностью закрыл все второстепенные предприятия.
Лос-Анджелес реализует все больше многомиллиардных инфраструктурных проектов: здесь открываются огромные новые музеи, строятся отели и многофункцилнальные культурные центры. Благодаря количеству чекинов, хештегов в Instagram и поисковых запросов Google, Лос-Анджелес занял седьмое место в категории «Продвижение».
А еще Лос-Анджелес внезапно стал гастростолицей США: в последние годы 24 местных ресторана получили звезды Мишлен. Неудивительно, что город занимает 15-е место во всем мире в категории «Рестораны».
10. Мадрид
Фото: Ansar Naib
Город, который впервые попал в первую десятку рейтинга, потихоньку встает на ноги после продолжительной изоляции. Например, всемирно известные местные музеи (22-е место в мире) снова открываются, пусть и с меньшей вместимостью. В целом, Мадрид занимает 18-е место в категории «Достопримечательности» и закрепился на шестой строчке по качеству ночной жизни – благодаря инвестициям в рестораны на открытом воздухе и пешеходную инфраструктуру. Ну и практически идеальный климат (32-е место в категории Погода), конечно, тоже не нужно сбрасывать со счетов.
А еще Мадрид, наконец, начал переосмысливать пространства в современном понимании: шумный центральный бульвар Гран-Виа стал более удобным для пешеходов, а амбициозный и футуристический проект реконструкции Nuevo Norte, направленный на достижение Целей устойчивого развития ООН, обещает стать образцом для других городов.
А вот города, которые не попали в первую десятку:
11. Рим
12. Чикаго
13. Торонто
14. Сан-Франциско
15. Абу-Даби
16. Санкт-Петербург
17. Амстердам
18. Берлин
19. Прага
20. Вашингтон
21. Стамбул
22. Лас-Вегас
23. Доха
24. Сеул
25. Сидней
С полным списком из сотни городов можно ознакомиться здесь. Спойлер: Киев оказался на 87-м месте, Минск – на 90-м.
Фото на главной: Palasatka
Тэги: Лондон, Нью-Йорк, Париж, Москва, Токио
В каких городах России самый чистый и самый грязный воздух
Сергей Киселев / Агентство «Москва»
Загрязнение воздуха — одна из наиболее острых экологических проблем, с которыми сталкиваются российские города. В 2021 году из-за нее заболели свыше одного млн человек, в целом в зоне риска оказались более 50 млн горожан. Загрязнение ведет и к масштабным экономическим потерям — ежегодно оно обходится российской экономике в сотни миллиардов долларов. Эксперты КБ «Стрелка» разработали индекс, который с помощью космического спутника позволяет оценить качество воздуха, и обозначили рекомендации по тому, как его улучшить.
Ущерб от загрязнений
Качество жизни в городах напрямую зависит от состояния воздуха. Это касается в первую очередь здоровья горожан — загрязненный воздух негативно влияет на состоянии легких и сердца, иммунной, нервной и репродуктивной систем и может стать одним из факторов, которые провоцируют развитие онкологических заболеваний.
По оценке Министерства природных ресурсов РФ, в 2020 году высокий и очень высокий уровни загрязнения отмечены в 34 городах; в 134 городах, где проживает более 50 млн горожан, концентрацию опасных веществ в воздухе выше допустимых норм фиксируют чаще раза в год. По данным Роспотребнадзора, из-за проблем, связанных с этим фактором, в 2021 году погибли 6,6 тыс. человек, а заболели — свыше 1 млн (634,4 тыс. случаев среди взрослых, 450,2 тыс. — среди детей).
Негативно сказываясь на человеческом капитале, экологический ущерб снижает потенциал экономического и социального роста. По подсчетам Организации экономического сотрудничества и развития за 2015 год, Россия по таким потерям занимает в мире третье место — ее убыток составил $447,6 млрд, или 12,5% ВВП. В этом рейтинге РФ опережают Китай и Индия.
Способы измерения
Специалисты ВОЗ выделяют пять основных загрязняющих веществ: угарный газ (CO), формальдегид (HCHO), диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2), аэрозоли. Деятельность человека — одна из причин их высокой концентрации в атмосфере. Среди ключевых источников эксперты называют автотранспорт, металлургические предприятия, тепловые электростанции, химические производства, целлюлозно-бумажные комбинаты. Загрязнения провоцируют также и природные явления — лесные пожары, песчаные бури, извержения вулканов с оседанием вулканического пепла.
Чтобы оценить качество воздуха, необходимо проводить регулярный мониторинг. Один из наиболее распространенных инструментов — наземные станции мониторинга. В России состояние воздуха регулярно отслеживают в 221 городе (это всего 20% от общего числа городов). Количество станций в ряде городов ниже норм, определенных по ГОСТу, а там, где такие посты установлены, их все равно нужно больше — двух-трех станций на город с населением свыше 100 тыс. человек бывает недостаточно из-за особенностей рассеивания загрязнения. Здесь многое упирается в финансирование — много средств требуется на установку и обслуживание, дополнительная статья расходов — оборудование, на содержание которых не всегда хватает специалистов.
Современные наземные станции работают в автоматическом режиме, однако на большинстве по-прежнему ведется ручной отбор образцов с передачей их в аналитические и прогностические центры. Здесь есть свои сложности: недостаток персонала, устаревшее оборудование, которое нуждается в дорогостоящей модернизации, зависимость от импортной техники, ввоз которой осложнили санкции.
Второй метод заключается в сборе данных с помощью космических спутников. Дистанционное наблюдение позволяет измерять вертикальное распределение в атмосфере химических веществ — озона, диоксида азота, метана, оксида углерода, водяного пара, аэрозолей и др. С этой целью сейчас действуют такие спутники, как Geostationary Operational Environmental Satellite (GOES) (геостационарный эксплуатационный спутник наблюдения за окружающей средой), Earth Observation System – Aura (система наблюдения за Землей — «Аура»), The Greenhouse Gases Observing Satellite (GOSAT), Odin, Orbiting Carbon Observatory (OCO) (орбитальная обсерватория для наблюдений за углеродом), Scientific Satellite (спутник для научных целей), программа спутников Sentinel (Sentinel 1, 2, 3, 4, 5P, 5, 6).
Обстановка в российских городах
С опорой на данные, которые собрал прибор мониторинга тропосферы TROPOMI на борту спутника Sentinel-5 Precursor, эксперты КБ «Стрелка» разработали интегральный индекс загрязнения атмосферы TAQI (Tropomi Air Quality Indeх). Он учитывает содержание в атмосфере пяти основных загрязняющих веществ (обозначены выше), а также класс их опасности. За счет регулярного мониторинга с помощью TROPOMI индекс позволяет более полно оценить состояние воздуха в любом городе, отследить динамику изменений за разные периоды времени и сравнить показатели загрязнения городов по всему миру.
Показатели TAQI варьируются от 0 до 100 — чем ниже показатель, тем лучше качество воздуха. Эксперты проанализировали обстановку в 173 крупнейших городах России и выявили, что загрязнение распределяется следующим образом: низкий уровень загрязнения у 51% городов; повышенный уровень — у 32% городов; высокий уровень — у 11% городов. Наиболее высокие показатели наблюдаются в мегаполисах и в 5% промышленных городов.
Города с наиболее загрязненным воздухом в 2022 году.
1. Московская агломерация (здесь и далее индекс TAQI — 62,3)
2. Якутск (52,4)
3. Новосибирск (42,5)
4. Норильск (40,4)
5. Бердск (36,3)
6. Находка (35,5)
7. Нальчик (35,3)
8. Санкт-Петербург (33,3)
9. Грозный (32)
10. Тольятти (31,4)
Города с наиболее чистым воздухом:
1. Кызыл в республике Тыва (5,6)
2. Астрахань (10,4)
3. Элиста (10,7)
4. Кисловодск (10,9)
5. Балаково в Саратовской области (11,4)
6. Брянск (11,4)
7. Петропавловск-Камчатский (11,8)
8. Черкесск (11,8)
9. Рубцовск в Алтайском крае (12,1)
10. Волгодонск (12,3)
Как улучшить качество воздуха
Опираясь на данные мониторинга, можно выбрать инструменты, которые помогут улучшить состояние воздуха. Одни можно внедрить оперативно, другие требуют больше времени и системной работы.
Городское планирование. Инструменты: озеленение городских пространств и зданий; развитие серой инфраструктуры городов и трансформация водно-зеленого каркаса; развитие городской застройки в соответствии с принципами 15-минутной доступности; обновление городской застройки по принципам ESG-реновации.
Промышленность: внедрение экологически чистых технологий в производственные процессы; перенос производств за черту города и редевелопмент территорий; озеленение санитарно-защитных зон.
Транспорт: развитие скоростного городского и общественного транспорта; развитие микромобильности и шерингового транспорта; переход на стандарты топлива с пониженными выбросами.
Производство электроэнергии: использование топлива с низким уровнем выбросов в атмосферу; использование альтернативных источников энергии; развитие комбинированной генерации тепла и электроэнергии; развитие технологий распределенной энергетики (распределенной генерации, систем хранения электроэнергии, управления спросом на электроэнергию, энергоэффективностью, микроэлектросети).
Утилизация отходов: сокращение отходов за счет разумного потребления и бережливого производства; раздельный сбор мусора и вторичная переработка отходов; распространение и развитие биологической утилизации отходов.
На планете Земля 10000 городов. Половина не существовала 40 лет назад
Хотя Рим, возможно, не был построен за один день, Шэньчжэнь в значительной степени был построен. В 1970-х стартовой столицей Китая была рыбацкая деревня. Сегодня это мегаполис с населением более 12 миллионов человек. Новаторское новое картографическое исследование, опубликованное на этой неделе на Всемирном урбанистическом форуме 10, показывает, что в мире насчитывается около 10 000 городов, и столько же из них следовали траектории Шэньчжэня, чем Рима.
Этот поразительный факт стал результатом четырехлетних усилий Европейской комиссии и Организации экономического сотрудничества и развития по поиску ответа на обманчиво сложный вопрос: что такое город?
Сложно, потому что никакие две страны не ответят на него одинаково. В Дании 200 человек, живущих рядом друг с другом, составляют город. В Японии порог составляет 50 000. Эти разные пороговые значения вовсе не позволяют сравнивать яблоки с яблоками, а означают, что совмещение датских и японских городов будет больше похоже на сравнение черники с арбузами.
В результате, говорит Льюис Дейкстра, ведущий исследователь проекта Европейской комиссии, «мы никогда не знали, сколько существует городов».
Действительно, то, что страны по всему миру имеют такие дико расходящиеся определения «города», уже давно сбивает с толку демографов, градостроителей и специалистов по развитию. Раз и навсегда разрешая спор, результаты нового определения переворачивают с ног на голову многие общепринятые истины о состоянии городов мира.
Во-первых, заявление о том, что в 2007 году впервые в истории человечества большинство населения мира стало городским? Не правда.
Согласно новому определению, которое определяет город как непрерывную географическую территорию с населением не менее 50 000 человек при средней плотности населения 1 500 человек на квадратный километр, по состоянию на 2015 год около 48 процентов населения проживало в городах. (Это определение примерно соответствует «столичной статистической области», используемой в переписи населения США.)
Почему резкое снижение? Потому что более четверти планеты живет в городах — как эти датские деревушки с 200 с лишним душами — категорию, которую мир в значительной степени игнорирует, предпочитая бинарную систему «город — сельская местность», представление о том, что кто-то живет либо в городе, либо в сельская местность.
«Города — это непонятые сироты, потерянные при переводе», — говорит Дийкстра. В то время как «город» и «город» — это четкое различие в английском языке, он говорит, что в голландском, французском, немецком и испанском языках нет эквивалентного термина.
Но, определяя эту третью категорию, утверждает Дейкстра, мы получаем более точное представление о том, как на самом деле выглядит мир — градиент между сельскими фермерами и городскими жителями. Эти города, кроме того, являются городами будущего.
Эта более точная картина имеет значение, потому что простые статистические данные, такие как большая часть урбанизированной планеты, оправдывают выделение огромных сумм иностранной помощи и внутренних расходов. Например, объявление 2015 года о выделении правительством Германии фонда в размере 100 млн евро для экологически чистой городской инфраструктуры подтверждает это заявление. В Египте места, отмеченные на официальных картах как сельские сельскохозяйственные поселения, на самом деле являются городами размером до 275 000 человек, но официальное изменение ставит правительство на крючок за все, от школ до зданий судов.
Среди других открытий, которые застали врасплох эту небольшую армию докторов наук в области урбанизации? «Мы понятия не имели, что примерно 20 процентов городов в мире сокращаются, — говорит глава отдела городской статистики ОЭСР Рюдигер Аренд. «Это становится все более распространенным в странах, где население начало стагнировать или сокращаться».
Эти лакомые кусочки — лишь некоторые из возможных результатов для этого нового глобального определения городов. Страны уже ежегодно представляют статистические данные о своих городах в рамках своих отчетов о ходе достижения Целей устойчивого развития ООН. Эти цели включают в себя такие показатели, как качество воздуха и доступ к общественному транспорту, которые до сих пор были подвержены фальсификации цифр.
«Играя с границами, вы можете сделать свой город красивым», — говорит Роберт Ндугва, глава Глобальной городской обсерватории ООН. Например, расширение границ города может усреднить плохое качество воздуха за счет включения свежего воздуха с окраин. Напротив, сужение городских границ делает данные о доступе к общественному транспорту более привлекательными, если не учитывать отдаленные районы, отрезанные от автобусной сети или системы метро.
Мы надеемся, что подобные махинации прекратятся в следующем месяце, когда Статистическая комиссия ООН решит, следует ли принять это новое определение в качестве глобального стандарта. Если это так, то урбанизация будет поставлена в один ряд с другими широко изучаемыми проблемами.
«30 лет назад каждая страна в мире обсуждала бедность, используя только национальные определения, — говорит Эллен Гамильтон из Всемирного банка. «Было невозможно сравнивать бедность по всему миру».
В 1990 году Всемирный банк ввел порог бедности, равный проживанию на один доллар в день, и превратил разговор о бедности в легко понятную проблему, независимо от того, боролся ли кто-то на улицах Лондона или на рисовых полях Лаос. (Сегодня эта цифра составляет 1,90 доллара в день. )
Для некоторых градостроителей, впервые принявших новое определение, последствия были суровыми. «В Нигерии город — это любое место с населением 2000 и более человек, — говорит Патрик Ньям из Нигерийского института градостроительства. «Инфраструктура, которую вы обеспечиваете для городского района с населением 2000 человек, вероятно, будет такой же, как и для одного из 1 000 000 с лишним». Хорошая сделка для маленького городка, невыгодная сделка для бурно развивающегося города.
Как перевести стрелку на 50 000? «Это очень хорошая идея, но они очень медленно принимают изменения в Нигерии», — говорит он.
СВЯЗАННЫЙ ЭПИЗОД ПОДКАСТА
на базе Sounder
Сколько городов в мире? Новый способ подсчета
До недавнего времени не существовало стандартного определения города. Теперь исследователи знают, сколько городов в мире, и, наконец, могут проводить сравнения между странами и континентами.
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Мы исправили название Рудигера Аренда.
Наш специальный корреспондент Грегори Скраггс будет в Абу-Даби, чтобы освещать 10-й Всемирный форум городов, который пройдет с 8 по 13 февраля 2020 года. Чтобы быть в курсе важных дискуссий и инновационных решений, представленных на WUF 10, подпишитесь на Urban Planet , наш глобальный информационный бюллетень по устойчивому развитию.
Нравится, что вы читаете? Получайте уведомления в браузере всякий раз, когда мы публикуем новую историю.
Вы подписаны на уведомления браузера о новых историях. Больше не хотите получать уведомления? Отписаться.
Грегори Скраггс — независимый журналист из Сиэтла, который пишет о решениях для городов. Он освещал крупные международные форумы по урбанизации, изменению климата и устойчивому развитию, где он взял интервью у десятков мэров и высокопоставленных чиновников, чтобы рассказать убедительные истории о городском будущем человечества. Он выступал с докладами на уровне улиц из более чем двух десятков стран о решениях острых проблем, стоящих перед городами, от жилья и транспорта до гражданской активности и социальной справедливости. В 2017 году он получил награду Ассоциации корреспондентов ООН за освещение глобальной урбанизации и саммита ООН Хабитат III, посвященного будущему городов. Он является членом Американского института сертифицированных планировщиков.
Карта глобальных показателей трафика | INRIX Глобальный рейтинг трафика
Global Traffic Scorecard 2022 предоставляет данные о мобильности за четыре года для более детального и целостного анализа мобильности в наиболее загруженных районах мира. Он обеспечивает сравнение задержек в пути, тенденции столкновений, поездки в центр города и скорости на основе уникальных моделей поездок на работу в каждом районе метро. Цены на топливо также были более подробно измерены в оценочной таблице 2022 года, учитывая глобальный характер рынков нефти и их влияние на транспорт и экономику в целом.
Скачать полный отчет
Перейти к рейтингу городов
Десять самых высоких задержек на дорогах по городам
Глобальный
Европа
Азия
Северная Америка
Южная Америка
Африка
Океания
- Город 1
- Город 2
- Город 3
- Город 4
- Город 5
- Город 6
- Город 7
- Город 8
- Город 9
- Город 10
Часы задержки
Интерактивный обозреватель перегрузок
- 2022 часа задержки на водителя
- % Изменение по сравнению с 2021 г.
- % Изменение по сравнению с 2019 г.
- Время $
- Топливо $
- Часы
1000 долларов
Юнайтед
состояния
21 год
$nnn
22 года
$nnn
Юнайтед
Королевство
21 год
$nnn
22 года
$nnn
Германия
21 год
$nnn
22 года
$nnn
Экономическая стоимость
заторов
Заторы на дорогах возникают, когда спрос на проезд по дорогам превышает предложение по дорогам. По мере увеличения автомобильного движения водители, грузчики и водители автобусов теряют время и непроизводительно расходуют топливо. Это «потерянное время» имеет значение, которое мы анализируем в Глобальной оценочной таблице трафика 2022 года.
В дополнение к потере времени негативные внешние эффекты, такие как задержка грузов, инфляционное давление и воздействие на окружающую среду, как правило, усугубляются из-за заторов на дорогах. Хотя эти внешние факторы не измеряются в этом отчете, они снижают качество жизни во всем мире.
Еще одним крупным расходом в путешествии является топливо. В течение 2022 года мировые цены на нефть привели к увеличению расходов на топливо для путешественников. INRIX подсчитал, сколько стоит типичная поездка на работу в каждой стране, а также в ключевых городах на основе данных о поездках на работу.
Поездки в центр города
На протяжении всей пандемии в городских районах по всему миру наблюдалось значительное сокращение поездок в центры городов и обратно, поскольку работники перешли на удаленную работу и гибридный график. Кроме того, другие предприятия, зависящие от офисных работников, направляющихся в центр города, часто корректировали графики или сокращали свои товары или услуги из-за меньшего количества клиентов. Однако в период с 2021 по 2022 год в большинстве городских районов увеличилось как количество транспортных средств, так и время в пути, хотя в большинстве центров города все еще ниже норм, существовавших до COVID.
Процентное изменение
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Название города
75%
/
65%
Мультимодальный подход
Люди и товары путешествуют по-разному в зависимости от местоположения, культуры, стоимости, простоты путешествия и цели поездки. Приспособление ко всем видам транспорта является ключом к функционирующей и устойчивой транспортной сети. COVID-19значительно изменили то, как и когда люди предпочитают путешествовать. В некоторых городах и странах наблюдается значительный рост велосипедного движения, в то время как в других наблюдается снижение. В большинстве городских районов использование общественного транспорта по-прежнему ниже уровня 2019 года, хотя количество пассажиров автобусов восстанавливается быстрее, чем количество пассажиров поездов.
Внимание к безопасности
Безопасность дорожного движения по-прежнему вызывает серьезную озабоченность, поскольку пандемия идет на спад. Уровень смертности на дорогах в США в 2022 году вырос на 19% по сравнению с 2019 годом, а в Германии прогнозируется рост на 9%.% увеличения числа дорожно-транспортных происшествий в 2022 году. Чтобы бороться с этим растущим числом, как государственный, так и частный сектор работают над снижением серьезности столкновений. В США выборные должностные лица приняли двухпартийный закон об инфраструктуре, увеличив финансирование программ безопасности.
Leave a Reply