Главные отличия систем образования США и Великобритании ‹ GO Blog
Первые места в рейтинге самых престижных университетов мира занимают учебные заведения США и Великобритании, однако, наравне с выбором места обучения, нужно учитывать разницу в системе образования этих стран. Рассмотрим главные отличия по нескольким пунктам.
Пока мы не углубились в сравнение систем образования Великобритании и США, хотим напомнить, что на английском также можно учиться и в Австралии. Это прекрасный вариант для тех, кому нравится климат потеплее.
ШКОЛЫ
Чтобы поступить в высшее учебное заведение, англичане проходят несколько этапов обучения.
Первым этапом идет дошкольное и начальное школьное образование примерно с 4-х до 13-ти лет. Для местных детей доступны бесплатные государственные школы, иностранных – берут только в частные.
К слову, отдать свое чадо в частную школу – мечта любого родителя в Англии, ведь при поступлении в Оксфорд или Кембридж самый большой процент зачисленных – как раз выпускники частных школ.
В США, в отличие от Великобритании, нет единой школьной системы образования. Программы разные, многое зависит от конкретно взятого учебного заведения или штата, поэтому часто выпускники школ имеют разный уровень подготовки.
В США также популярны частные школы, так как уровень подготовки в них гораздо выше, как и процент поступления выпускников в высшие учебные заведения.
Читайте также: что посмотреть в Кембридже
УНИВЕРСИТЕТЫ
Обучение в школах в США длится 12 классов. После окончания выпускники могут поступать в университет на четырехгодичный курс программы бакалавриата.
Затем 2 – 2,5 года обучения, чтобы получить степень магистра (Master’s degree) и еще пару-тройку лет для докторской степени (Doctor’s degree). Кстати, в последнее время в Штатах появляются и набирают популярность однолетние интенсивные программы магистратуры. Мы в EF стараемся сотрудничать в первую очередь именно с такими школами, так как они позволяют сэкономить международным студентам деньги и время.
Кто не заинтересован в магистратуре, но не согласен довольствоваться четырьмя годами обучения, может получить Postgraduate Certificate (или Diploma). Это как наши специалисты, обучающиеся в университете пять лет.
В Великобритании из школы выпускаются после 10-11-х классов и не могут сразу поступать в университеты без предуниверситетской подготовки.
Существует несколько программ на выбор: University Foundation year (1 год), A-Level (2 года) и IB Diploma (2 года). Идея в целом отличная, то есть прежде чем бесцельно, как это часто бывает у нас, поступать на первую приглянувшуюся специальность, английские школьники год или два учатся по интересующим их предметам (по выбору), и далее уже становится проще понять, чего ты хочешь от жизни.
Поступать в университет уже можно или по той специальности, которую проходил на предуниверситетской программе, или, поняв, что это было совсем не твое, на другую специальность. Но главное, что пройти эту программу нужно обязательно, это своего рода диплом, без которого не принимают в университетах.
Получается, что до университета нужно учиться 13 классов и только 11 из них – бесплатные (если школа государственная). На бакалавра в Великобритании учатся три года, кроме Шотландии – там четыре. Магистратура чаще всего длится один год.
Читайте также: как выбрать университет за границей
ЭКЗАМЕНЫ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
При поступлении в зарубежные вузы у вас обязательно попросят международный сертификат IELTS или TOEFL.
IELTS – International English Language Testing System – это британский экзамен, а TOEFL – Test of English as a Foreign Language – его американский аналог, но оба сертификата принимают по всему миру.
Правда, если уж вы решили поступать в британский университет, зачем вам сдавать тест на американский английский, ведь языки все же различаются.
Читайте также: как подготовиться к экзаменам
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Учебный год в американских вузах начинается в августе и разделен на два семестра, почти как у нас, осенний и весенний. Заканчивается в мае-июне, плюс весной есть неделя каникул. Зимой – экзамены и каникулы, начиная с рождественских праздников. Можно учиться и летом, так как есть еще и третий семестр – летний, но он не обязательный.
В Англии учебный год делится на триместры. Зимний триместр начинается в сентябре и заканчивается в декабре, перед Рождеством. Весенний – с января по март. И летний с середины апреля до середины июля.
Читайте также: сроки подачи документов в зарубежные вузы
БАКАЛАВРИАТ И МАГИСТРАТУРА
Если вы выбираете среднее образование или бакалавриат для себя или своего ребенка, то исходить нужно из поставленных целей.
Если будущий студент определился с областью знаний, которую он хотел бы детально изучать, то лучше выбирать Англию. Если студенту интересны разные дисциплины, и он не может остановиться на одной — США.
Помните о том, что для поступления в университет в Великобритании вам обязательно потребуется годовая программа University Foundation. В США она не является обязательной, но все же намного лучше ее пройти, чтобы поступить в хороший университет.
С магистратурой дела обстоят похожим образом: в Великобритании она чаще всего узкоспециализированная и академическая, а в США практическая и обобщенная. Различается и продолжительность: программы магистратуры в Британии потребуют одного года обучения, в то время как учёба в Америке это чаще всего два года с каникулами в перерыве, во время которых практически всегда можно пройти летнюю практику по специальности.
На этом ваши возможности поработать не ограничиваются: все выпускники программ бакалавриата и магистратуры в США получают так называемый OPT (optional practical training) – разрешение на работу в Америке сроком до одного до трех лет, в зависимости от специальности. Таким образом, если вы заинтересованы в академических знаниях и исследованиях во время магистратуры, выбирайте британскую систему образования, а за практическим опытом международной работы отправляйтесь в США.
Читайте также: темы эссе для поступления в магистратуру
ВЫБОР И ПОСТУПЛЕНИЕ
Какую бы страну вы ни выбрали, образование следует воспринимать как инвестицию. В хорошие университеты поступить обычно непросто. Решить эту проблему помогают программы предуниверситетской подготовки (University Foundation или Pre-Master’s/Pre-MBA), в ходе которых студенты изучают специализированные предметы, проходят активную языковую подготовку и работают с кураторами по зачислению.
Как результат этой работы, студентам предуниверситетских программ гарантируется успешное поступление в университет, и это не пустые обещания – статистика поступлений в иностранные вузы очень хорошая.
Инвестируя деньги и время в образование в США или Великобритании, главное определиться с целями и задачами и тщательно подготовиться. Тогда ваша мечта о настоящей студенческой жизни «как в кино» и последующей головокружительной международной карьере уже через короткое время начнет становиться реальностью.
Теги: Англия, Британский, Студенческая жизнь, Учеба за рубежом, Английский, За рубежом, Американский, Школа, Академическая жизнь, Экзамены, Университет, Студенты, Великобритания, Колледж
Система образования Англии: дошкольное, среднее и высшее образование в Великобритании
Система образования Великобритании, пожалуй, одна из самых консервативных в мире. Отчасти это связанно с ее возрастом – появление первых средних школ в стране и Оксфордского университета датируется XII веком. Начиная с тех времен и по сей день дисциплина и высокий уровень качества преподавания остаются главными отличительными чертами британской образовательной системы. Однако это вовсе не значит, что она не претерпевает никаких изменений. Напротив, английская система образования не только идет в ногу со временем, но и зачастую его опережает: стремление к совершенству и почитание традиций здесь прекрасно уживается с новейшими образовательными программами и практиками.
Дошкольное образование в Англии
Подготовка к школе в Великобритании начинается еще в детском саду. С 2 до 5 лет дети учатся читать, писать и считать. Академическая нагрузка небольшая, акцент делается на дисциплину и общее воспитание. При этом государством финансируется лишь 15 часов занятий в саду в неделю, так что если планируется отдать ребенка на больший срок – придется доплачивать из собственного бюджета. В дошкольные учреждения родители отдают детей по желанию, а обязательной является лишь школьная ступень – с 5 до 18 лет.
Система среднего образования Англии
Среднее образование в Англии включает четыре основных этапа (Key Stages): начальное с 5 до 7 лет и с 7 до 11, среднее для детей от 11 до 14 лет и с 14 до 16. Набор обязательных предметов (Core Subjects) меняется в зависимости от возраста. В начальной школе дети изучают английский язык, математику, историю, географию, музыку, технологию промышленности и искусство. С 11 лет к Core Subjects относят английский, математику и науки (основы химии, биологии и физики). Остальные предметы ученик вместе с родителями выбирает исходя из собственных предпочтений. С 14 до 16 лет школьники готовятся к сдаче экзамена GCSE (General Certificate of Secondary Education – Сертификат о Среднем Образовании).
В 2015 году английское законодательство об обязательном образовании претерпело изменения: ранее оно ограничивалось возрастом в 16 лет. Сегодняшним учащимся предстоит провести за партами еще 2 года. Те, кто планирует максимально быстро приступить к работе, поступают в профессиональные колледжи. После 2 лет обучения они получают GNVQ’s (сертификат о среднем специальном образовании) или BTEC’s (диплом о среднем техническом образовании). Те, кто заинтересован в дальнейшем поступлении в вуз, остаются в школе на Sixth form. В этот период – 16 до 18 лет – школьники готовятся к сдаче A-levels по выбранным предметам.
По типу финансирования школы Великобритании делятся на государственные и частные. В отличие от многих стран, разрыв между муниципальными и частными учебными заведениями Англии не так велик: за уровнем среднего образования в стране следят на государственном уровне. Хотя, безусловно, частные школы отличаются более сильной подготовкой: сказывается и наличие материально-технической базы, и высокий уровень преподавательского состава, и камерность классов, и даже историческое наследие, которым может похвастаться немалая часть школ-пансионов. Многие их них работают не одно столетие, а старейшие и вовсе – появились еще в XII веке при католических церквях.
Стоит отметить, что исторически в Англии сложилось раздельное обучение. Часть частных школ сохранили этот подход и по сей день: многие британцы считают, что так мальчикам и девочкам легче сосредоточиться на учебе. Государственные школы в массе своей смешанные.
Система оценок в британских школах буквенная: от A* (превосходно) до U (чрезвычайно неудовлетворительно). В некоторых частных учебных заведениях ставят и вторую оценку – за усердие, от 1 (активная работа и интерес к предмету) до 5 (ученик совсем не старается). Двукратная оценка очень удобна как для ученика, так и для его родителей. Она как бы восстанавливает справедливость, ведь часто бывает, что какой-то предмет не дается, несмотря на большие старания, а плохие оценки окончательно демотивируют.
Учебный год в английской школе поделен на триместры, продолжительность каждого – 12 недель. Количество уроков зависит от возраста учащихся, но всегда включает занятия творчеством и спортом. Большое внимание уделяется общему воспитанию: школы стараются развить в детях лидерские качества, любознательность, взрастить свободных личностей, умеющих делать выбор, отстаивать свою точку зрения, стремиться к профессиональному развитию, и при этом быть достойными членами общества, имеющими права называться истинными леди и джентльменами. Примечательно, что особенно сильны воспитательные традиции в частных школах-пансионатах для мальчиков.
В целом система среднего образования в Англии оценивается положительно, хотя уровень подготовки учащихся показывает последние годы некоторую реверсивность. Так, по данным мониторинга оценки качества образования в школах PISA (Programme for International Student Assessment) за 2015 год Великобритании досталось 15 место. В 2009 – лишь 24, а в 2000 – 7. По оценкам экспертов, колебания связаны главным образом с менее стабильным уровнем преподавания в секторе гос.школ. Что касается частных заведений, их показатели остаются достаточно стабильно высокими из года в год.
Это интересно: Частные школы-пансионы Великобритании
Система высшего образования Великобритании
Система высшего образования Великобритании считается одной из совершенных в мире – это демонстрируют и мировые рейтинги высших учебных заведений, и востребованность специалистов, окончивших университеты Туманного Альбиона. Считается, что именно британская образовательная модель легла в основу болонской образовательной системы.
К сектору высшего образования в стране относят:
- классические университеты и университетские колледжи (University Colleges), в которых большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности.
- политехнические институты (Polytechnics) и колледжи высшего образования (Colleges of Higher Education), где готовят специалистов по прикладным специальностям.
Обучение включает 3 ступени: бакалавриат (3 года обучения, за исключением Шотландии), магистратуру (1-2 года) и докторантуру (2-3 года). Учебный год состоит из 3 триместров. Занятия проходят как в классических форматах лекций и семинаров, так и в виде самостоятельных работ и тьюториалов (работ в небольших группах с наставником-тьютором). Успеваемость студентов оценивается по промежуточным работам (эссе, курсовые, проекты) и по результатам итоговых экзаменов. Система подсчета среднего балла зависит от вуза и может быть либо бальной, либо в процентах.
Несмотря на присущую англичанам консервативность, они постоянно работают над улучшением системы образования, внедряя инновационные методы преподавания и активно пользуясь современными технологиями. Так, под влиянием потребностей рынка во многих университетах появились так называемые «sandwich courses» – периоды производственной практики, которые могут длиться до года и считаются частью обучения.
Но, конечно, главным образом, славятся британские высшие учебные заведения именно сильной академической подготовкой, вобравшей лучшее из многовековой истории образования этой страны. За качеством сюда едут студенты со всего мира, готовые платить за заветный диплом немалые деньги: год обучения в английском вузе обходится в сумму от 10 000 до 25 000 фунтов стерлингов.
Понимая значность высшего образования не только с точки зрения репутации, но и экономических выгод, правительство осуществляет регуляцию качества образования на государственном уровне. Для этого в стране действует Управления по обеспечению качества в образовательной сфере (QAA), проверяющее «академические стандарты» и «академическое качество» университетов. Таким образом, студент любого учебного заведения Великобритании может быть уверен, что получит актуальное образование, а его диплом будет котироваться в любой стране мира.
Подробнее: Высшее образование в Англии для россиян
Система образования Великобритании весьма удачным образом совмещает приверженность традициям и передовые образовательные технологии. Своей целью она ставит не столько энциклопедические знания учащихся в какой-либо области, сколько всестороннее развитие личности, нацеленность на получение знаний и профессиональное развитие. Не удивительно, что выпускники британских учебных заведений столь востребованы на мировом рынке труда и показывают великолепный карьерный рост.
Образование | Определение, развитие, история, типы и факты
Маргарет Мид
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Мэми Тилль-Мобли
Нина Отеро-Уоррен
Джилл Байден
Сильвестр II
Вальтер Гропиус
- Похожие темы:
- обучение
медицинское образование
дистанционное обучение
дошкольное образование
английский как второй язык
Просмотреть весь соответствующий контент →
Популярные вопросы
Что означает образование?
Образование относится к дисциплине, связанной с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации.
Каким было образование в древних Афинах?
Примерно с конца VII или VI века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие обязанности солдат. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался по пути все большей демократизации.
Как социальный класс влияет на получение образования?
Исследования показали, что образование является самым важным фактором, определяющим профессиональный статус человека и его шансы на успех во взрослой жизни. Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успехами или неудачами в школе, по-видимому, усилилась во всем мире. Долгосрочные тенденции предполагают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным фактором, определяющим результаты образования и профессиональные достижения.
Когда образование стало обязательным?
Хотя на практике образование не является обязательным во всем мире, право человека на образовательную программу, учитывающую его личность, таланты, способности и культурное наследие, подтверждается различными международными соглашениями, включая Всеобщую декларацию прав человека. 1948 г.; Декларация прав ребенка 1959 года; и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 1966.
Что такое альтернативные формы обучения?
С конца 20-го века появились альтернативные формы образования, такие как дистанционное обучение, обучение на дому и множество параллельных или дополнительных систем образования, которые часто называют «неформальными» и «народными». Религиозные учреждения также обучают молодых и старых священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.
Предлагают ли школьные ваучеры доступ к лучшему образованию?
Школьные ваучеры стали предметом горячих дебатов в Соединенных Штатах. Некоторые родители получателей ваучеров сообщили о высоком уровне удовлетворенности, и исследования показали увеличение числа выпускников, получивших ваучеры. Однако некоторые исследования показали, что учащиеся, использующие ваучеры для посещения частных школ, а не государственных, не демонстрируют значительно более высоких академических достижений. Узнайте больше на ProCon.org.
Следует ли применять телесные наказания в начальной школе?
Широко обсуждается вопрос о том, следует ли применять телесные наказания в начальных учебных заведениях. Некоторые говорят, что это подходящая дисциплина для некоторых детей, если использовать ее в умеренных количествах, потому что она устанавливает четкие границы и мотивирует детей вести себя в школе. Другие говорят, что могут причинить долговременный физический и психический вред учащимся, создавая небезопасную и жестокую школьную среду. Чтобы узнать больше о дебатах о телесных наказаниях, посетите ProCon.org.
Должны ли в образовательных учреждениях применяться и соблюдаться дресс-коды?
Вопрос о том, следует ли вводить и применять дресс-код в образовательных учреждениях, является предметом горячих споров. Некоторые утверждают, что дресс-код обеспечивает приличия и серьезную профессиональную атмосферу, способствующую успеху, а также способствует безопасности. Другие утверждают, что дресс-код укрепляет расистские стандарты красоты и одежды и редко применяется единообразно, часто дискриминируя женщин и маргинализированные группы. Чтобы узнать больше о дебатах о дресс-коде, посетите ProCon.org.
образование , дисциплина, связанная с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения родителей и детей).
(Прочитайте эссе Арне Дункана из «Британики» на тему «Образование: великий уравнитель»).
Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных знаний общества. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети, зачатые среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена, рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формируя их поведение в соответствии со взрослой жизнью и направляя их к их возможной роли в обществе. В самых примитивных культурах часто мало формального обучения — мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся окружающая среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые выступают в роли учителей. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к другому, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи. Результатом является формальное образование — школа и специалист по имени учитель.
По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт все меньше связан с повседневной жизнью, все меньше становится вопросом показа и обучения в контексте повседневного мира и все больше абстрагируется от практики, все больше становится вопросом вычленение, рассказывание и изучение вещей вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать о своей культуре гораздо больше, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая. По мере того, как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература перегружена советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, там развиваются философии и теории образования.
Основы денег для детей: 5 навыков, которым нужно научить их сейчас
В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновил получившиеся системы. Другие аспекты образования рассматриваются в ряде статей. Для трактовки образования как дисциплины, включая образовательную организацию, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. обучение; педагогика; и педагогическое образование. Описание образования в различных областях специализации см. в историографии; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования см. образование, философия. Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний см. словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения образовательной свободы обсуждаются в цензуре. Для анализа атрибутов учеников см. интеллект, человеческий; теория обучения; психологическое тестирование.
Образование в первобытных и ранних цивилизованных культурах
Термин образование может применяться к первобытным культурам только в смысле инкультурации, то есть процесса культурной передачи. Первобытный человек, чья культура представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и вневременности. Модель жизни относительно статична и абсолютна и передается от поколения к поколению с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, то о нем можно судить только по образовательным практикам сохранившихся примитивных культур.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Таким образом, цель примитивного образования состоит в том, чтобы помочь детям стать хорошими членами своего племени или группы. Особое внимание уделяется обучению гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены ростом индивидуумов как членов племени и тщательным пониманием своего образа жизни в период перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.
Из-за разнообразия бесчисленных тысяч примитивных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики допубертатного образования. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах. Дети фактически участвуют в социальных процессах деятельности взрослых, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала эмпатией, идентификацией и подражанием. Примитивные дети до достижения половой зрелости учатся, выполняя и наблюдая за основными техническими приемами. Их учителя не чужие, а их непосредственное окружение.
В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых подражаний в допубертатном образовании, постпубертатное образование в некоторых культурах строго стандартизировано и регламентировано. Преподавательский состав может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начаться с того, что посвященного внезапно отделяют от его семейной группы и отправляют в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого разделения состоит в том, чтобы отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную привязанность в более широкой сети его культуры.
Начальная «учебная программа» обычно не включает практические предметы. Вместо этого он состоит из целого набора культурных ценностей, племенной религии, мифов, философии, истории, ритуалов и других знаний. Первобытные люди в некоторых культурах считают совокупность знаний, составляющих учебную программу инициации, наиболее важной для членства в племени. В рамках этой основной учебной программы религиозное обучение занимает самое видное место.
Образовательные системы США и России — 2577 слов
Введение
Система образования является критически важной частью любого государства, поскольку она гарантирует передачу знаний следующему поколению и его способность добиваться успеха и способствовать развитию нации. В связи с этим ее эффективность является одной из основных проблем для каждой страны. Данная статья посвящена сравнению американской и российской систем с основной целью выявления различий и заключения с рекомендациями по дальнейшему совершенствованию.
Политические цели
В российской системе образования большое внимание уделяется вопросам патриотизма. Россия представлена как одна из ведущих стран с уникальной историей, полной славных побед, сформировавших нацию победителей. Великая Отечественная война представлена как пример мужества и героизма граждан России, внесших наибольший вклад в победу в этой войне («Российская система образования», н.д.). Данный подход формирует образ сверхгосударства и специфический менталитет у школьников, признающих фундаментальную роль государства на международном уровне.
В США патриотизм также играет важную роль в системе образования. Государство описывается как одна из доминирующих сил в мировой политике, а его история служит фактором формирования менталитетов, которые будут поддерживать эту идею и способствовать дальнейшему развитию этого вектора глобальных отношений (Corsi-Bunker, n.d.).
Социальные цели
В России социальным целям не уделяется много внимания на занятиях. Это связано с особенностями развития государства, поскольку для страны не характерны такие проблемы, как расизм, гендер или расовая дискриминация («Российская система образования», н.д.). В то же время предпринимаются попытки решить текущие проблемы насилия или наркотиков за счет пропаганды здорового образа жизни и улучшения отношений со сверстниками. Также организуются встречи с родителями для обсуждения проблемных вопросов или поддержки социальных органов.
Напротив, в США актуальными вопросами для системы образования остаются расизм, половое воспитание, банды и расовая дискриминация (Ravitch, 2016). Предпринимаются многочисленные попытки пересмотреть отношение к этим элементам путем создания специфической среды, способствующей развитию толерантности и качества у учащихся.
В России также действуют программы бесплатных обедов, принятые в каждой общеобразовательной школе, основной целью которых является обеспечение учащихся питанием и сохранение состояния их здоровья. Учащиеся из разных семей или принадлежащие к разным социальным группам могут бесплатно питаться в течение учебного дня. Это один из важнейших элементов системы образования в штате (Potapova & Trines, 2017). Однако во многих случаях качество пищи может быть сомнительным, и учащиеся могут отказаться от ее употребления.
В США действуют программы субсидирования питания и бесплатных обедов, предполагающие, что студенты и школьники имеют возможность питаться в школьной столовой. Однако во многих случаях родители и дети недовольны предлагаемыми продуктами и выдают детям упакованные из дома ланч-боксы, чтобы ребенок ел вкусную и полезную пищу (Лоо, 2018).
При сравнении систем следует признать существенные различия в продолжительности учебных дней. В России занятия обычно начинаются в 8 утра и заканчиваются в 14 часов. 6 или 7 уроков по 45 минут каждый день (Potapova & Trines, 2017). Учащиеся посещают учебные заведения пять дней в неделю; однако некоторые школы могут потребовать дополнительный день. Данный подход используется из-за расширенного учебного плана и большого количества предметов, которые необходимо изучить.
В США студенты проводят меньше времени на занятиях. Обычно день в школах начинается в 20:30. и заканчивается в 3 часа дня. Этот период делится на шесть одночасовых занятий или четыре занятия по 90 минут (Corsi-Bunker, nd). Также есть перерыв на обед; кроме того, значительную часть этого времени учащиеся не проводят на занятиях. По этой причине есть многочисленные заявления об увеличении продолжительности учебного дня, чтобы включить больше предметов.
Что касается вопросов религии, то в России этому аспекту в сфере образования уделяется мало внимания. Существует строгое разделение между религией и образованием, чтобы ученики оставались объективными и могли получать новые знания (Potapova & Trines, 2017). Кроме того, в начальных школах есть религиоведение; однако предпринимаются попытки добавить этот предмет в учебную программу. Такие праздники, как Пасха и Рождество, отмечаются и отмечаются как выходные.
В США в государственных школах можно преподавать религию; однако им запрещено продвигать определенную конфессию. Студенты имеют возможность молиться или совершать другие сакральные действия, но они не могут воздействовать на своих сверстников или распространять связанную с этим литературу (Corsi-Bunker, n.d.). Более того, религиозные праздники не соблюдаются работниками школ, поскольку это неконституционно.
Наконец, если говорить о социальных аспектах, то для России школьная стрельба не представляет серьезной проблемы. Таких случаев, характерных для системы образования государства, нет. Это можно объяснить различиями в менталитете, отношении к огнестрельному оружию и атмосферой в школах (Potapova, Trines, 2017). Тем не менее, по-прежнему существует серьезный риск террористических атак, а это означает, что некоторые меры безопасности принимаются.
Что касается США, то стрельба в школах является критической проблемой для сектора. Ежегодно подобные аварии приводят к гибели и тяжелым травмам студентов (Лоо, 2018). По этой причине неоднократно звучат призывы изменить существующий подход к этому аспекту, прежде всего с целью гарантировать улучшение данной сферы и устранение основных причин этих актов насилия, совершаемых подростками.
Равенство
В связи с историческим контекстом равенство возможностей остается одной из центральных проблем российской системы образования. Он способен дать образование всем учащимся вне зависимости от их социального положения, культуры, расы, пола. Отсутствуют признаки сегрегации в школах или предвзятого отношения к некоторым группам («Российская система образования», н. д.). Кроме того, школы сотрудничают с сообществами, чтобы у всех детей была возможность получить образование и попытаться решить проблемы, с которыми могут столкнуться семьи.
В США до сих пор существуют проблемы с доступом к образованию из-за расовых проблем и предвзятого отношения. Статистика показывает, что представители афроамериканских сообществ хуже усваивают знания из-за наличия комплекса социальных факторов и барьеров, мешающих им включиться в процесс (Ravitch, 2016). По этой причине предпринимаются попытки пересмотреть этот шаблон для достижения успеха.
Экономические цели
В обоих сравниваемых штатах студенты не рассматриваются как капитал для бизнеса. В первую очередь это можно объяснить тем, что государственные школы бесплатны и финансируются государством. Данный подход предоставляет всем гражданам возможность получить образование, необходимое для их будущего успеха. В России федеральный бюджет на каждый год планируется с учетом расходов, необходимых для развития сферы образования и обучения всех учащихся («Российская система образования», н. д.). Именно поэтому налоги являются основным источником финансирования школ.
В США аналогичная ситуация. Министерство образования США сообщает, что каждый год федеральное правительство выделяет 8% на финансирование государственных школ, а местным органам власти предоставляется возможность изыскивать дополнительные ресурсы для создания возможностей для всех учащихся (Corsi-Bunker, n.d.).
По этой причине бизнес не играет существенной роли в образовательных системах государства, а студентам предоставляются множественные возможности для их развития вне зависимости от этой сферы.
Студенческое разнообразие
Будучи мультикультурными государствами, США и Российская Федерация ценят существующее разнообразие среди студентов. В России классы состоят из представителей различных национальностей, проживающих в стране, а это значит, что здесь высокий уровень инклюзивности. Во взглядах на многие группы учащихся нет различий, а школьная система культивирует разнообразие, способствуя лучшему сотрудничеству между культурами.
Система США имеет схожие особенности, поскольку она также поощряет сотрудничество между национальными группами и культурное разнообразие. Это означает, что также предпринимаются попытки создать инклюзивную среду, способствующую улучшению моделей общения и их применению в различных ситуациях и контекстах (Corsi-Bunker, nd). Существует также акцент на глобальное сотрудничество как один из шансов улучшить международное общение.
Билингвальное обучение
Большинство школ в России предоставляют учащимся возможность изучения второго языка, например, английского, немецкого, французского. Учащиеся могут выбрать наиболее подходящий для них вариант. Ожидается, что такой подход поможет им общаться на международном уровне и преуспеть в этих формах общения («Российская система образования», n.d.). Кроме того, полиязычное образование является залогом лучшего взаимопонимания между представителями разных национальностей, проживающих в государстве.
В США также есть много возможностей выучить второй язык, чтобы улучшить свой образ мышления и способствовать развитию лучшего сотрудничества между различными культурными группами. Учащиеся могут изучать французский, испанский и другие языки, что означает решение двуязычных проблем.
Чартерные школы и выбор
Российская система образования предполагает, что родители могут выбрать школу, которая лучше соответствует их требованиям. Существует множество государственных школ, доступных для частных лиц. Для учащихся с особыми потребностями также доступно домашнее обучение (Potapova & Trines, 2017). Однако пул чартерных и частных заведений ограничен, так как эта практика является сравнительно новой для региона и им требуется сертификация. Негосударственные организации пытаются конкурировать с традиционными, предлагая лучшие условия и инновационные методы обучения; однако они доступны не всем из-за высокой цены.
В США иная ситуация. Есть много чартерных или частных школ, которые также должны пройти сертификацию и сохранить высокий уровень популярности среди родителей из-за своей репутации. Таким образом, родители свободны в выборе лучшего варианта. Это также может быть проблемой из-за превращения образования в бизнес (Ravitch, 2016). В то же время осуществляется мониторинг работы таких учреждений по существующим учебным планам.
Влияние государственной и национальной учебной программы на образование
В обеих обсуждаемых странах Государственная учебная программа может считаться основным документом, влияющим на образование и знания, предоставляемые учащимся. В России учебный план включает больше дисциплин и предполагает получение более обширной информации, чем в США (Potapova, Trines, 2017; Ravitch, 2016). Наличие этих документов необходимо для того, чтобы в некоторых регионах не вносились критические изменения, которые могут привести к ухудшению процесса или появлению существенных недостатков (Лоо, 2018). Кроме того, наличие национального тестирования в обоих округах гарантирует, что достижения учащихся будут отслеживаться с использованием существующих критериев оценки, чтобы убедиться, что они подготовлены к будущему образованию или работе в определенных секторах.
Учителя как профессионалы
В силу особенностей своей работы учителя являются высокоуважаемыми профессионалами как в США, так и в России. Они должны получить как минимум степень бакалавра и продолжить свое обучение, потому что педагоги должны обладать высоким уровнем знаний и быть в курсе новейших методов, которые можно использовать в образовательной сфере. Например, российские учителя обязаны каждые три года проходить специальные образовательные курсы и дополнительное обучение, чтобы сохранить высокий уровень эффективности и уметь работать с новыми технологиями (Potapova & Trines, 2017). Эти программы бесплатны и финансируются государством.
В США для продления лицензии каждый учитель должен пройти 90 часов повышения квалификации каждые пять лет (Corsi-Bunker, n.d.). Такой подход гарантирует сохранение высокого уровня профессионализма. В то же время эти курсы дают возможность оставаться в курсе существующих возможностей и методов обучения студентов.
Фактор заработной платы по-прежнему имеет решающее значение для отношения к учителям как к уважаемым профессионалам, поскольку он напрямую влияет на удовлетворенность и мотивацию. В России средняя заработная плата составляет 526 долларов в месяц, что считается низким, особенно из-за наличия критических различий в оплате по регионам («Заработная плата учителей в России», н.д.). Это снижает доход специалистов в сферу, так как выпускники предпочитают выбирать другие более высокооплачиваемые варианты.
В США средняя начальная зарплата учителя составляет около 38 617 долларов, или 3 218 долларов в месяц («Заработная плата учителей в Америке», n.d.). Также есть возможности для дальнейшего роста, а значит, учителям платят больше, чем в России; однако недовольство сложившейся ситуацией все же есть из-за несоответствия важности сферы и уровня оплаты здесь.
Наконец, в России учителя остаются одной из самых уязвимых групп работников из-за отсутствия какой-либо защиты. Принадлежа к государственному сектору, они критически зависят от правительства и его правил, что может привести к некоторым случаям злоупотребления властью (Potapova & Trines, 2017). В США ситуация лучше из-за существования профсоюзов, таких как Национальная ассоциация образования, которые могут защищать работников.
Глобализация образования
Если говорить о проблемах глобализации, то этот фактор остается одним из самых слабых мест российской системы образования. Есть много устаревших практик, которые все еще используются педагогами, что замедляет скорость интеграции в международное сообщество (Potapova & Trines, 2017). Студенты сталкиваются с некоторыми проблемами после окончания средней школы из-за невозможности найти работу или отсутствия опыта.
В США больше внимания уделяется вопросам глобализации. Студенты узнают о необходимости работать в новых конкурентных условиях, характеризующихся высокой скоростью глобализации (Лоо, 2018). По этой причине у них больше возможностей для карьерного роста.
Технологии
Технологический аспект остается проблематичным для большинства школ России. Несмотря на ориентацию на создание инновационной среды, нехватка финансирования приводит к отсутствию устройств и инструментов, необходимых для создания высокого уровня компетентности в этом вопросе. Однако в некоторых регионах есть признаки улучшения.
В США ситуация лучше из-за наличия в школах необходимого оборудования и соответствующего финансирования, что создает новые возможности для учащихся и дает им возможность использовать технологии, которые пригодятся в будущем.
Академическая успеваемость
Традиционно студенты из СССР, предшественника Российской Федерации, демонстрировали выдающиеся успехи в учебе. Аналогичная ситуация наблюдается и сегодня, поскольку российские учащиеся остаются конкурентоспособными благодаря обширным знаниям («Российская система образования», н.д.). Они занимают лидирующие позиции в мире и остаются востребованными различными учреждениями.
Что касается системы образования США, то ее конкурентоспособность вызывает сомнения из-за умеренного уровня академической успеваемости по сравнению с ведущими государствами (Ravitch, 2016). Это происходит из-за пробелов в данных и некоторых критических недостатков системы образования, которые ухудшают качество знаний учащихся.
Рефлексия
В целом две анализируемые образовательные системы имеют некоторые сходства и различия, вытекающие из особенностей развития государств. Будучи бесплатными для обучающихся, они дают всем гражданам возможность получить необходимые знания и добиться успеха в будущем. Однако уровень успеваемости у российских студентов выше, что можно объяснить мощным культурным наследием, лучшей учебной программой, направленностью на популяризацию традиционных знаний.
Рекомендация
Для повышения эффективности система образования США требует внесения некоторых изменений. Во-первых, можно рекомендовать пересмотреть существующую учебную программу с главной целью обеспечить более глубокие и важные знания для учащихся. Во-вторых, крайне необходимо устранить все предвзятые взгляды или дискриминационные модели, чтобы охватить всех учащихся, независимо от их статуса. Наконец, существует потребность в усилении конкуренции для создания выдающейся мотивации к обучению и получению знаний.
Leave a Reply