Образование в Греции
Система образования в Греции делится на три ступени: начальная, средняя и высшая. Каждая из них состоит из двух подуровней. Ребёнок любой национальности, живущий на территории Греции, обязан получить начальное образование и закончить первую ступень среднего. В государственных учреждениях обучение на этих ступенях — бесплатное.
Начальное образование
Большинство детей начинают ходить в детский сад за два года до поступления в школу — с 4 до 6 лет. Чтобы ребёнок получил место в саду, нужно собрать пакет документов: заявление о приёме в сад, свидетельство о рождении, медицинскую карту с информацией о поставленных прививках, справку от стоматолога и документ, подтверждающий адрес проживания или регистрации. Все документы должны быть переведены на греческий язык.
Следующий этап — начальная школа, обучение в которой продлится шесть лет. Чтобы ребёнок был зачислен в школу, родителям нужно собрать тот же пакет документов, что и на предыдущем этапе, добавив справку о посещении детского сада.
Для детей-иностранцев часто открываются специальные классы на 9–17 человек — там бо́льшая часть времени уделяется изучению греческого языка. Параллельно дети посещают остальные занятия, где знание греческого не является обязательным. Главная цель – интегрировать ребёнка в процесс обучения. Если таких учеников набирается недостаточно для формирования группы, школа организует «продлёнку» — до 10 часов дополнительных занятий по греческому языку в неделю.
Среднее образование
Среднее образование также разделено на два этапа: базовое среднее (гимназия) и полное среднее (лицей или профессионально–техническое училище). Обучение на каждой из ступеней длится 3 года, на вечерней форме обучения в училище — 4 года.
Обычно ребенок автоматически зачисляется в среднюю школу, но если семья поменяла место жительства, то родителям необходимо предоставить в новую школу свидетельство о начальном образовании и документ, подтверждающий адрес проживания или регистрации.
Есть разные виды средних школ: религиозные, спортивные, музыкальные, специальные школы для детей с ограниченными возможностями, даже школы для взрослых, которым не удалось получить среднее образование в юношестве.
Система оценок в средней школе двадцатибалльная, чтобы перейти на следующий курс, необходимо набрать 10 баллов. По окончании гимназии ученик получает аттестат, который позволяет ему продолжить обучение в лицее или профессиональном училище, где, помимо общего образования, ученики получают профессиональную подготовку. В конце каждого года сдаются экзамены: переводные в первые два года и выпускные в конце обучения. После успешной сдачи экзаменов выпускники получают аттестат о законченном среднем образовании, с которым они могут поступить в высшее учебное заведение: университет или техническое образовательное учреждение.
Крупнейшие международные школы Афин
- ACS Athens (American Community Schools)
- ISA (International School Athens)
- Byron College (The British International School)
- St. Catherine’s British School
Высшее образование
Система высшего образования в Греции делится на два сектора: университетский и технический. На данный момент в Греции есть 24 университета и 16 технических образовательных учреждений (TEI), обучение в которых имеет более прикладной характер.
Чтобы стать студентом греческого вуза, не нужно сдавать вступительные экзамены: конкурс проводится по среднему баллу в аттестате. Одно из требований при поступлении — знание греческого языка, подтверждённое сертификатом Университета Афин, Университета Салоник или Греческого языкового центра. Если у абитуриента такого документа нет, то следующие восемь месяцев он посвящает изучению греческого, а затем поступает в ВУЗ. Все это время за ним сохраняется студенческое место. Средняя стоимость курса греческого языка — 500 евро.
Поступление в греческий ВУЗ позволяет получить студенческую визу, которая покрывает весь срок обучения и даёт возможность свободно путешествовать по Европе. Для студентов-иностранцев образование первой ступени — бесплатно. Все программы бакалавриата преподаются на греческом языке, магистратура и докторантура — на греческом и на английском. Студенты любой ступени могут претендовать на получение стипендий и работать неполный рабочий день.
Иностранные студенты имеют право на бесплатное медицинское обслуживание и могут претендовать на получение места в общежитии (но их количество ограничено). Важно помнить, что льготы доступны только студентам, а во время обучения на языковых курсах их нет.
Многие университеты Греции выдают дипломы со специальным приложением Diploma Supplement, который описывает знания, полученные выпускником, в едином формате, одобренном Еврокомиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО. Такое приложение увеличивает шансы выпускника устроиться на работу в других европейских странах.
Топ-5 университетов Греции по версии QS World University Rankings 2018
- Афинский национальный технический университет
- Университет имени Аристотеля в Салониках
- Афинский национальный университет имени Каподистрии
- Университет Крита Ретимно
- Университет Патры
Особенности образовательной системы в Греции
Казаков Павел Анатольевич
ГОУ ВПО «Петербургский университет путей сообщения» г. Мурманск
старший преподаватель кафедры математики
Аннотация
В статье рассматриваются ступени современной системы образования в Греции. Приводится, по мере возможности, сравнительный анализ особенностей греческого и российского просвещения.
Ключевые слова: высшее учебное заведение, гимназия, греческий язык, дошкольное заведение, лицей, начальная школа, православная церковь, религиозное образование, сотрудничество высших учебных заведений
Кazakov Pavel Anatolyevich
Public Educational Institution of Higher Professional Training Petersburg University of Means of Communication. Murmansk
Senior teacher of chair of mathematics
Abstract
It’s examined the stages of Greece’s modern system of education in the article. It’s attracted the comparative analysis of peculiarities of Greece’s and Russian’s public education within the limits of the possible.
Keywords: Greek language, Orthodox Church, religious education, the collaboration of the higher educational establishments, the elementary school, the gymnasium, the higher educational establishment, the kindergarten, the Lyceum
Библиографическая ссылка на статью:
Казаков П. А. Особенности образовательной системы в Греции // Психология, социология и педагогика. 2013. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2013/12/2633 (дата обращения: 07.06.2023).
Согласно Конституции Греческому государству предписана «фундаментальная миссия» обучения своих сограждан нравственно, культурно, профессионально и физически. Система просвещения в Греции централизована – деятельность образовательных учреждений курирует Министерство просвещения и религии. В нём имеются департаменты начальной, средней и высшей школы, по образованию греков, проживающих за рубежом, по делам национальных меньшинств, международных связей и др. Финансирование образования является обязанностью государства; образование на всех уровнях, предлагаемое государством, является бесплатным.
Современная система образования сформировалась в результате реформ, проведенных в 1963-65, 1974-76, 1984-85 и закона 1985, который установил 9-летний срок обязательного школьного обучения, равноценность всех типов средних учебных заведений, объем и тематику учебных программ, ответственность государственных учреждений за обеспечение системы образования.
Начальное и среднее образование представлено дошкольными заведениями, начальной школой, гимназией и лицеем. С трех с половиной лет до пяти с половиной большинство детей воспитывается в детских садах, что является необязательным. Начальная школа предусматривает шестилетний срок обучения с 5,5 до 11,5 лет. Среднее образование учащиеся получают в двух типах учебных заведений: гимназиях (обязательное неполное) и лицеях – общего типа, классических, профессионально-технических, широкопрофильных и духовных (дают так называемое дополнительное среднее образование). Срок обучения в гимназии 3 года. Срок обучения в лицеях от 2 семестров (профессионально-технические вечерние) до 6 семестров (общеобразовательные). Программы лицеев включают продолжение изучения общеобразовательных предметов, а также преподавание обязательных профилирующих и факультативных предметов. После окончания лицеев проводятся выпускные экзамены. Успешно сдавшие их могут участвовать в конкурсе на поступление в вуз.
Уровень подготовки сильно разнится от лицея к лицею – собственно, как и в России. Есть традиционно сильные лицеи, большинство выпускников которых стабильно поступают в лучшие национальные вузы. Однако пользуются спросом частные подготовительные курсы, которые позволяют поднять свои шансы на поступление.
Высшее образование дают университеты и отраслевые высшие учебные заведения, среди которых немногочисленны частные и иностранные. Самым старшим высшим учебным заведением Афин является Политехнический институт, основанный в 1836 году. К слову сказать, студенты этого учебного заведения в 1973 году выступили против реакционного режима «чёрных полковников», которые потопили в крови это выступление, но оно своё дело сделало, и в 1974 году военная власть рухнула, её заменило гражданское правительство. На следующий год после открытия Политехнического института, в 1837 году, столица Греции обрела свой первый университет, который и поныне является крупнейшим в стране. Кроме того, есть университеты в Салониках (открылся в 1925 году), в Янине, Петрах и на Крите. В Афинском университете и университете в Салониках есть теологические факультеты, имеются библиотеки с весьма солидным книжным фондом.
В Греции принята общеевропейская система высшего образования, состоящая из двух этапов: бакалавриат и магистратура. Набор зависит от строгих письменных экзаменов, проводимых каждое лето на национальном уровне (аналог ЕГЭ). Система единого экзамена, которая оказалась очень эффективным инструментом борьбы с коррупцией. К слову сказать, использование единого экзамена, как и любого другого инструмента, никогда не приведет к одинаковым последствиям в разных странах. Огромное значение имеют для этого реалии того или иного государства, национальный менталитет.
Конкурс в большинство вузов очень высок, и абитуриенты, не преодолевшие этот барьер, не имеют альтернативы в виде платных образовательных программ. Образование, помимо передачи знаний, ставит своей целью повышение конкурентоспособности учащегося на рынке труда. То есть выпускник вуза уже обладает преимуществом в глазах работодателя перед тем, кто не имеет высшего образования. В мире существует две основные точки зрения: одна приведена выше, вторая – возможность учиться за деньги. Они обе имеют право на существование, но в пределах разумного.
В Греции абитуриент может подать не более 20 заявлений на поступление: это могут быть разные вузы или несколько факультетов одного учебного заведения. Однако все направления подготовки разделены на 5 групп:
филологическое и юридическое
математическое (физика, химия, биология и пр.)
медицинское
политехническое
экономическое
и хотя абитуриент может пробовать поступать на разные факультеты и в разные вузы, но только в рамках одной, предварительно выбранной группы. Впрочем, в одну группу все равно могут попадать весьма далекие друг от друга специальности: например, избрав гуманитарное направление, можно подавать заявление и на филологический факультет, и на юридический, и на исторический. Особым авторитетом пользуются гуманитарные факультеты греческих вузов: филологический, юридический, исторический – в особенности археологический.
Часть греков разделяет мнение о том, что университетов не хватает и нужно увеличить их количество. Небольшая часть греческих студентов обучается за рубежом. Некоторым из них Министерством просвещения и религии предоставляются государственные стипендии. Помощь оказывается также частными благотворительными фондами.
Основная проблема, с которой сталкиваются иностранцы, желающие поступить в греческий вуз, – это языковой барьер. Все образовательные программы в Греции принципиально преподаются на греческом языке, за исключением отделений иностранных зыков. Многих привлекает греческое образование и его доступность – оно является бесплатным (как первое, так и второе высшее). Однако на этапе освоения языка остаются лишь самые упорные, поэтому процент иностранных учащихся в греческих вузах невелик.
Дистанционное образование альтернатива для тех, кто не смог поступить в традиционный национальный вуз: часть таких абитуриентов идут на программы Греческого университета открытого образования. Дистанционное образование является прекрасной возможностью для тех, кто хочет одновременно учиться и работать.
Расширяется сотрудничество гуманитарных факультетов российских и греческих вузов. Например, филологический факультет МГУ уже более 10 лет активно взаимодействует с филологическим факультетом Афинского университета, Солунского и Янинского. Благодаря этому сотрудничеству происходит постоянный обмен студентами, развивается греческая филология в Москве и Петербурге, русская филология – в Греции.
Организована единственная в мире Ежегодная научная конференция византистики и неоэллинистики для молодых специалистов. Издаётся научно-исследовательский международный сборник «Московия. Проблемы византийской и новогреческой филологии», а также выходит в свет серия «Греческая библиотека». Открылся Русский центр в Салониках (Греция). Эти связи, несомненно, будут расширяться – это обусловлено общим развитием и укреплением отношений России и Греции. Кроме того, есть живой интерес людей в обеих странах к совместной научной и образовательной деятельности…
С древности и до наших дней в Греции важное значение придавали и придают физическому воспитанию. Наверное, поэтому эта страна и стала родиной Олимпийских игр. Неформальное образование (музыка, молодежные фестивали, иностранные языки и т.д.) предлагается в Греции таким же образом, как и в других европейских странах, предоставляя услуги детям, молодежи и взрослым. Этот вид образования предлагает Министерство образования и религии, а также другие общественные и частные учреждения.
Одной из отличительных черт системы образования Греции является наличие специализированных начальных и средних школ, в которых обучаются дети, отставшие в своем развитии, получающие специальное образование.
Здесь я хочу прервать ход своего повествования и обратиться к событиям, которые произошли несколько десятков лет тому назад. В современном греческом языке существует два языковых стиля: димотика (буквально – «народный» язык) и кафаревуса («чистый» язык). В грамматическом и лексическом отношении кафаревуса значительно ближе к древнегреческому языку, на основе которого исторически развились оба стиля. До 1974 года преподавание в греческих университетах велось на книжном языке – кафаревусе. Сейчас в подавляющем большинстве высших учебных заведений Греции преподавание ведется на димотике, которая изначально была разговорным стилем. Далее, в греческом языке существует три вида ударения: острое, тупое и облеченное. В 1982 году в Греции были ведены новые правила правописания, согласно которым, в новогреческом языке был оставлен лишь один вид ударения. Также обильное проникновение в новогреческий язык иностранной лексики, упразднение древнегреческого языка в школьной программе привело к снижению образовательного уровня современных греков. Нередко не только выпускники гимназий и лицеев, но даже выпускники университетов делают орфографические ошибки и пишут неразборчиво.… Существуют и другие недостатки и проблемы в системе образования, несмотря на ряд реформ и изменений.
И, наконец, как же решается вопрос религиозного воспитания? Он решается проще, чем в России, так как почти 100 % населения – православные. Впрочем, там, где в школах обучается некоторый процент мусульман (например, во Фракии), им преподаются основы ислама. Церковь в Греции формально отделена от государства. Но в то же время Греция – единственная страна – член ЕС, где прозелитизм среди православного населения запрещен законодательно. Православное исповедание – одно из неотъемлемых начал греческой государственности, а также господствующее вероисповедание.
Церковь играла и продолжает играть определённую роль в просвещении, в первую очередь, конечно, в просвещении религиозном, но и грамоте священнослужители учат детвору. В маленьких городах и селах, которые, кстати, мало, чем отличаются друг от друга, на центральной площади обязательно стоит церковь, вокруг, которой происходят все веселые и грустные события общественной жизни. При церквах ещё можно встретить начальные школы, похожие на наши церковно-приходские. В некоторых школах Греции перед началом и в конце занятий в классах читают вслух православную молитву; в начале учебной недели на школьном дворе в присутствии всех учащихся торжественно поднимают государственный флаг Греции, а в конце недели его спускают. Когда-то греки и нас учили богослужению, расписывали стены наших храмов и даже были нашими митрополитами. Всё это хорошо, но здесь мне хочется привести один стишок:
«Моя козочка-коза,
Не бодайся, егоза.
Покорми своих козлят,
Сосуночков-дьяволят…
…чтобы дали молочка
Твоим маленьким внучкам,
Рогатеньким ребяткам,
Козляткам-дьяволяткам»
Приведенный отрывок взят из учебника по родной речи, официально рекомендуемого министерством образования Греции для второго класса начальной школы (начиная с 20 века греческое правительство проводит политику по отделению церкви от государства)…
В России основные проблемы с введением религиозного образования на школьном этапе связаны с многоконфессиональностью страны. Система религиозного образования должна учитывать интересы представителей всех официальных религий в России, а значит, везде, в классе есть ребята разного вероисповедания. Школа должна предоставлять им возможность выбора, располагать кадрами, которые могли бы преподавать и основы православия, и основы ислама и т. д.
История культуры мира – это история религии. Любой образованный человек должен владеть обширными знаниями по культуре своего народа и других национальностей, а передать ему эти знания, не преподавая историю религии, невозможно. Поэтому, история религии обязательно должна быть в списке школьных предметов и преподаваться, так чтобы не задевать чувства верующих различных конфессий. Для преподавания религиозных основ есть и ещё одно, чрезвычайно важное основание. Сегодня мы все становимся свидетелями чудовищных последствий распространения религиозного экстремизма. Однако нередко люди попадают под влияние экстремистов, например ваххабитов, не понимая, что это учение имеет мало общего с исконными принципами ислама, несравнимо более толерантными. Недостаток знания делает людей безоружными против доводов тех, кто распространяет экстремистские идеи. В этой связи преподавание истории и догматических основ каждой из религий может стать одним из основных инструментов воспитания веротерпимости и борьбы с экстремизмом.
Библиографический список
- Герцен А., Соловей А. Греция. Религия / А. Герцен // Большая Российская энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. – т.7. – С. 680
- Иванов Б. Звезды над Акрополем/ Б. Иванов // Чужая азбука. Еженедельное приложение к «Учительской газете». – 1996. – 26 сент.
- Касвин Г., Юрков Е. Греция / Г. Касвин, Е. Юрков // Российская Педагогическая энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия,1993. – т.1. – С. 232
- Лещинский А, Лещинский Л. Элладская православная церковь / А. Лещинский, Л. Лещинский // Религиоведение. Энциклопедический словарь. – М.: Академический проект,2006. – С.1223-1225
- Педагогика народов мира: История и современность. [ Учебное пособие / Селлек Р., Салимова К., Диин Д. и др.]; Автор международного проекта, д-р пед. наук, член-корр. РАО, Кадрия Салимова при участии Нана Додде, профессора (Нидерланды). – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 576 с.
- Слова. Том 1. С болью и любовью о современном человеке. Монастырь Святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Суроти, Салоники, Греция / Пер. с греч. иеромонаха Доримедонта. – М.: «Святая Гора», 2002. – 406 с.
- Сысоев И. В Греции всё есть? / И. Сысоев // Учительская газета. – 1989. – 14 нояб.
- Яламас Д. Главное достижение греческой системы образования – победа над коррупцией/ Д. Яламас // Качество образования. – 2009. – №9. – С.46-50
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Казаков Павел Анатольевич»
Организация системы образования и ее структура
Обязательное образование в Греции
Обязательное образование в Греции включает:
- Двухгодичное обязательное посещение для четырехлетних детей в nipiagogeio (дошкольное учреждение).
- Шестилетнее посещение школы dimotiko scholeio (начальная школа).
- Трехгодичное обучение учащихся гимназии (младшей средней общеобразовательной школе).
Уголовный кодекс предусматривает санкции в отношении любого лица, осуществляющего опеку над несовершеннолетним учеником и не способного записать его/ее или контролировать его/ее посещение школы.
Система формального образования
Система формального образования в Греции включает:
- Начальное образование
- Среднее образование
- Школы второго шанса (SDE)
- Последующее среднее профессиональное образование и обучение, уровень 3 9000 8
- Высшее профессиональное обучение, уровень 5
- Высшее образование
Начальное образование
Начальное образование состоит из:
- Nipiagogeio (дошкольное образование). Двухлетнее посещение является обязательным для 4-летних детей.
- Школа Dimotiko (начальная школа). Он длится 6 лет.
Существуют однодневные дошкольные учреждения и однодневные начальные школы. Они могут быть публичными или частными.
Среднее образование
Среднее образование включает два цикла:
- Первый является обязательным и соответствует гимназии (младшей средней школе). Он длится 3 года.
- Второй является факультативным и относится к lykeio (гимназии) – общеобразовательной и профессиональной. Он длится 3 года.
Они могут быть общедоступными или частными.
Школы второго шанса (SDE)
SDE являются государственными и предназначены для лиц в возрасте 18 лет и старше, которые не завершили девятилетнее обязательное образование и имеют аттестат об окончании начальной школы. Посещение длится 2 года.
Последующее среднее профессиональное образование и обучение, уровень 3
Предоставляется:
- Профессионально-технические училища (ESK)
- Профессионально-технические училища (EPAS) Организации по трудоустройству (OAED)
Посещение длится 2 года и включает классы A и B. Обладатели аттестата об окончании средней школы или его эквивалента могут поступить в класс A без экзаменов. ESK может быть общедоступным или частным, дневным или вечерним. EPAS являются публичными.
Послесреднее профессиональное образование, уровень 5
Проводится в:
- Профессиональные учебные заведения (ИЭК)
- Послесредний цикл обучения — класс ученичества
ИЭК обеспечивают начальную профессиональную подготовку выпускников гимназии, то есть общеобразовательные гимназии (GEL), профессиональные гимназии (EPAL), а также обладатели эквивалентных сертификатов/степеней. Профессиональное обучение длится 4-5 семестров. Для выпускников EPAL и обладателей эквивалентных профессиональных сертификатов или степеней профессиональное обучение может длиться 2-3 семестра. ΙΕΚ может быть общедоступным или частным.
Послесредний цикл обучения — класс ученичества обеспечивает начальную профессиональную подготовку выпускников гимназий средних профессиональных школ или обладателей эквивалентных свидетельств или степеней, которые имеют базовый уровень знаний, навыков и компетенций. Послесреднее – программа ученичества длится 11 месяцев.
Высшее образование
Высшее образование включает:
- Университетский сектор:
- Панепистимия (университеты)
- Технические университеты
- Афинская школа изящных искусств (ASKT).
- Технологический сектор:
- Технология экпайдефтика идримата (технологические учебные заведения — ВУЗы)
- Школа педагогического и технологического образования (АСПО).
Оба сектора являются только публичными. Отмечается, что технологические учебные заведения (ВТО) объединились с высшими учебными заведениями (ВУЗы).
Общее образование для взрослых
Общее формальное образование взрослых включено в общее формальное образование и предоставляется:
- Школы второго шанса
- Вечерние общеобразовательные гимназии
- Вечерние профессиональные гимназии.
- Профессионально-технические училища (ESK)
- Профессионально-технические училища (EPAS) OAED
- Профессионально-технические училища (IEK)
- Высшее образование – класс ученичества
Предлагается неформальное образование для взрослых в организованном образовательные рамки вне формальной системы образования. Он предоставляется в:.
- Центры непрерывного обучения (KDVM)
- Колледжи
KDVM могут быть государственными или частными. Общая продолжительность программы обучения определяется в зависимости от ее темы, цели вмешательства, а также профиля участников.
Колледжи являются частными и предназначены для выпускников формального среднего образования.
Дополнительная информация содержится в главах, описывающих конкретный уровень и/или тип образования. Схема греческой системы образования доступна в обзоре.
Обучение на дому
Обучение на дому предоставляется учащимся начальных и средних учебных заведений только в случае:
- Тяжелых кратковременных или хронических проблем со здоровьем, не позволяющих учащимся пользоваться транспортом и посещать школу.
- Инвалидность и/или особые образовательные потребности, препятствующие посещению общеобразовательных школ или интеграционных классов.
Домашнее обучение не предоставляется учащимся следующих классов:
- Б и С дневной профессиональной гимназии (ЕПАЛ)
- Б, С и Г вечерней профессиональной гимназии (ЕПАЛ)
- Б, С и Д гимназии (ликейо) одного специального профессионального младшие и старшие средние школы.
Учащиеся с серьезными психическими заболеваниями также имеют право на домашнее обучение. На каждый учебный год по решению министра образования назначается комитет в составе трех человек для рассмотрения этих особых запросов на домашнее обучение.
Процедура утверждения
Родители обращаются за разрешением в соответствующее управление начального или среднего образования. Они представляют недавнее медицинское заключение, в котором указан срок проживания на дому, санкционированное государственной педагогической медицинской службой или комитетом по здравоохранению.
Глава дирекции принимает решение об утверждении и призывает к выражению заинтересованности, приглашая педагогов соответствующего уровня, которые преподают в школах префектуры. Требуется формальная педагогическая квалификация. Домашнее обучение в обязательном порядке предоставляется учителями, имеющими квалификацию в области специального образования, после диагностики-консультации в соответствующих междисциплинарных центрах оценки, консультирования и поддержки (KEDASY). Также можно использовать дистанционное обучение.
Оценка
Учащиеся/студенты, обучающиеся дома, оцениваются путем участия в устных и/или письменных экзаменах, письменных экзаменах или выпускных экзаменах, организуемых их школой в соответствии с уровнем образования.
- Учащиеся начальной школы сдают вступительный экзамен во время 1 st или 2 nd триместра, а также выпускной или выпускной экзамен между 1 и 10 июня или 1 и 10 сентября. Их оценивает комиссия из трех человек.
- Учащиеся младших классов средней школы принимают участие в экзаменах на аттестат зрелости или выпускных экзаменах во время школьных экзаменов в июне. Их оценивает комиссия из двух человек.
- Учащиеся общеобразовательной гимназии и учащиеся профессиональной гимназии класса А (EPAL) участвуют в экзаменах на повышение квалификации или выпускных экзаменах в период школьных экзаменов в мае/июне. Их оценивает комиссия из трех человек.
Если они сдают эти экзамены, они либо переходят в следующий класс, либо заканчивают учебу. Если они не сдаются, им приходится пересдавать экзамены. Если они снова терпят неудачу, они должны повторно посещать тот же класс.
Продвижение, окончание обучения и отнесение к периоду специального экзамена в июне/сентябре или повторная сдача экзамена зависят от применимого законодательства.
Система образования Греции
- Система образования
- Система оценок
- Сертификаты
- Университеты
902 10 |
Первичный | Начальная | 1–6 | 6–11 | 6 | Dimotiko | |
Средняя | Средняя школа 90 210 | 7–9 | 12–14 | 3 | Гимназия: выдан аттестат/диплом : Apolytirio Gymnasiou | |
Средняя школа | Средняя школа | 10–12 | 15–17 | 3 | Ly keio: Сертификат/диплом выдан: Аполитирио Ликейоу | |
Профессиональное образование | Среднее техническое образование | 1–3 | 15–17 | 3 | Technika Epangelmatika Ekpedeftiria (TEE) 0 Tech/Voca Уровень 3 Сертификат | |
Высшее образование | Бакалавриат | 4–6 | Птихио — | |||
Высшее образование | Магистр | 2 | Метаптихиако Диплом Exidíkefsis 9021 0 | |||
Третичный | Высшее – университет | |||||
Высшее | Докторантура | 2–5 9021 0 | Didaktoriko — Докторантура |
Начальное образование
Образование до окончания средней школы является обязательным, а государственные школы финансируются министерством образования и по делам религии. Учебный год длится с середины сентября до середины июня. Продвижение через каждый из шести лет в начальной школе 9Школа 0344 Dimotika является автоматической, хотя предоставляется коррекционное дополнительное обучение. Учебная программа включает в себя ядро из 11 модулей с 6 дополнительными факультативными.
Среднее образование
Далее следуют три года обучения в средней гимназии по аналогичным предметам. В этот период учителя, ученики и их родители решают, какой курс обучения выбрать в средней школе. Этот важный период может определить направление их карьеры на всю оставшуюся жизнь.
Среднее образование
Учащиеся средней школы имеют выбор между двумя потоками образования. Одна из них называется lykeio и похожа на любую западную академическую среднюю школу. Профессиональное образование, с другой стороны, структурировано более практично, как и подобает молодым людям с таким взглядом на жизнь.
Профессиональное образование
Национальный центр профессионального образования координирует и модерирует послешкольное профессиональное обучение в различных частных профессиональных колледжах.
Leave a Reply