Система дошкольного образования в Китае | Презентация к уроку (подготовительная группа) на тему:
Слайд 1
Система дошкольного образования в Китае Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №5 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга Воспитателя Сергушенковой А. С.
Слайд 2
Особенности дошкольного образования в Китае Система дошкольного образования в каждой стране имеет свои особенности и сходство с аналогичными системами других стран. Общественные дошкольные учреждения стали появляться в Китае в середине 19 века и эти дошкольные учреждения копировали систему дошкольного образования Японии . В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования в Китае, предназначенной для детей от рождения до 6 лет в городе и до 7 лет в деревне и осуществляемой в дошкольных учреждениях разных типах. Основной формой является детский сад, который посещают дети в возрасте от 3 до 6 лет. Возрастные группы: младшая (25 человек), средняя (30 человек), старшая (35 человек). В ра боте с детьми преобладают коллективные формы занятий . В каждой группе работают 2 воспитателя, которые проходят специальную подготовку и аттестацию и один помощник воспитателя.
Слайд 3
В Китае существуют и другие формы дошкольного образования Центры пренатального образования. Детские ясли для детей от 1 до 3 лет. Комбинированные детские сады. Их открывают крупные предприятия. В этих учреждениях воспитываются дети сотрудников с 4 месяцев до 6 лет. Они работают круглосуточно. Благотворительные образовательные учреждения для детей — инвалидов от рождения до 15 лет. «SOS- детские деревни». Подобные детские учреждения открываются международными благотворительными организациями для детей — сирот до 18 лет. Предшкольные группы (если нет детских садов, обычно находятся в глубинке).
Слайд 4
Распорядок дня В 7.40 после торжественного поднятия флага, воспитатели прямо на улице под веселую маршевую музыку проводят утреннею гимнастику. Затем ребята уходят завтракать. С 8. 30 до 10.00 проходят занятия. Музыкой и танцами дети занимаются в группе, а спортом на улице. В детском саду не допускаются драки, плохое поведение, отказ подчиняться требованию старшего. Каждую неделю поведение и знание ребенка оценивается по 100-бальной шкале, таблица с результатами вывешивается на стенд для всех родителей. После обеда наступает время сна с 12.00 до 14.30. Рабочий день заканчивается в 17 часов. Но большая часть детей остается на дополнительные занятия, «кружки», которые организуются за отдельную плату. Среди этих занятий- рисование, китайская гимнастика, катание на роликовых коньках, бальные танцы. В целом, китайские детские сады- это не только полезные занятия, хорошее питание и игры, преимущественно в помещении, это еще и чрезмерно строгая дисциплина, уважение к старшим, стремление каждого родителя сделать своего ребенка самым лучшим, умным и образованным практически любой ценой.
Слайд 5
Все дошкольные учреждения работают по единой программе воспитательно -образовательной работы — Директивной программе по дошкольному образованию. Эта программа утверждена в 2001 году Министерством образования и составлена на основе теорий Л.С. Выготского, Ж.Пиаже , Г. Гарднера и китайского педагога Дао Сичжи . Программа 2001 г. Состоит из 5 разделов: -Здоровье (укрепление здоровья, воспитание основ здорового образа жизни) -Речь (повышение коммуникативной активности, развитие речевых способностей) -Социальные навыки (развитие самолюбия, уверенности в себе, умения заботиться о других, содействие развитию личности в целом). -Научные интересы (стимулирование любознательности и стремления к получению знаний, развитие способностей к познанию). -Искусство (формирование эстетических чувств, воспитание эмоциональной отзывчивости и желания создавать прекрасное).
Слайд 6
Развивающая среда Участие Изменяемость Всесторонность.
Слайд 7
Развивающая среда В ДОУ должна быть создана среда здоровой жизни и богатейшей деятельности детей, удовлетворяющая их потребности во всестороннем развитии. Среда должна иметь несколько направлений: — Деятельность — Познание — Социализация — Здоровье — Зрение -Культура
Слайд 8
Развивающая среда Деятельность Целесообразность построения среды способствует формированию желательного поведения детей. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы сформировать у детей полезные привычки.
Слайд 9
Развивающая среда Познание Содержание и результаты развития демонстрируются с помощью рисунков, и среда, как учебник, даёт и знания, и способ учения. Так, в уголке художественно- творческой деятельности показывается последовательность изготовления поделок, что способствует развитию самостоятельности детей.
Слайд 10
Развивающая среда Социализация В процессе обсуждения варианта создание среды и её воплощения дети общаются с взрослыми и с другими детьми. Этот процесс развивает коммуникативные способности, формирует стремление к сотрудничеству, коллективизм, помогает самостоятельно овладеть социальными нормами.
Слайд 11
Развивающая среда Здоровье Предлагаемые пособия должны соответствовать санитарно- гигиеническим нормам, стимулировать развитие чувств, самостоятельной двигательной активности и обеспечивает комфорт каждому ребенку. Зрение Воспитатель должен создать такую среду, чтобы её цвет, образность и рациональность способствовали развитию эстетического вкуса.
Слайд 12
Развивающая среда Культура Предметная среда должна отражать и национальные традиции и особенности самого детского сада.
Слайд 13
Спасибо за внимание
МДОУ «Детский сад № 82» город Ярославль
Китай сегодня привлекает все больше и больше внимания политологов и экономистов.
Темпы экономического развития этой страны одни из самых высоких в мире.
А что же китайское дошкольное образование?
Оно сильно отличается от европейских и американских моделей и до сих пор сохраняет черты авторитарного отношения к ребенку.
Детские сады в Китае государственные, ведомственные и частные. Удельный вес последних в системе образования республики постоянно увеличивается, способствует этому рост рыночной экономики. Государство поощряет предприятия, общественные организации и частных лиц, берущих на себя ответственность за воспитание и образование будущего страны.
Независимо от формы собственности во всех детских садах система воспитания и образования ребенка следует принципу сочетания воспитания с физическим развитием, главная цель – с юных лет обеспечить гармоничное развитие ребенка. Основное средство воспитания – игра. Главное требование к условиям, создаваемым в дошкольном учреждении, обеспечение максимального развития ребенка, возможность проявить способности и показать себя.
При единообразном подходе к образованию и воспитанию дошкольников у государственных и негосударственных образовательных учреждений есть некоторые различия. В государственных детских садах детей приучают к труду, готовят к школе, обходясь минимумом эстетических впечатлений и познаний в области культуры.
В частных детских садах больше внимание уделяют культурному и эстетическому развитию детей, за что родителям приходится дополнительно платить. В среднем оплата за полугодие обходится родителям в 6500 юаней. В государственном детском саду плата составляет от 2500 юаней и 200 юаней за дополнительные занятия (танцы, ролики, рисование).
Рабочий день в китайском детском саду
В Китае детские сады довольно большие. В среднем в детских садах по 270 детей и 60 взрослых. В группе 26 человек. Часть детей посещает дошкольные учреждения только днем (с 8.00 до 18.00, прием детей начинается в 7.45) и уходит домой; часть (5%) остается на ночь; родители забирают их только в среду и субботу.
В понедельник утром медсестра проверяет, здоровы ли дети.
Во дворе звучит маршевая музыка, детям предлагают завтрак, который готовят здесь же, в садовской кухне.
Дети одеты ярко, у девочек в волосах красные и розовые бантики, некоторые мальчики одеты в военную форму.
В групповой комнате стоят парты на двоих, на стене доска, календарь, китайский алфавит, картина. Стены и потолок серого цвета.
Помещение невсегда отапливается, и дети находятся в помещении в той же одежде, что на улице.
В группе обычно работают два воспитателя и помощник воспитателя.
В 8.30 начинаются зарядка и ритмика, дети поют и танцуют. Затем они садятся за парты, им раздают деревянные наборные кубики в коробках. Там же лежит картинка-инструкция — что нужно построить из кубиков. Детям нужно поднять руку, когда они закончили выполнять задание. Тех, кто допускает ошибки, поправляют. Тем, кто справился, предлагают еще раз сделать то же самое или выполнить другое задание. Когда все дети закончат упражнение, дежурные собирают коробки и ставят их в шкаф, а остальные наблюдают за ними.
В 10.00 все вместе идут в туалет, а потом моют руки.
Затем на улице дети играют в организованные игры, которые им нравятся; дети смеются и разговаривают, некоторые мальчики состязаются между собой, используя приемы традиционной борьбы.
В 10.45 детям из ночной группы пора мыться, они берут чистую одежду с полочек в спальне и купаются (по трое-четверо) в больших ваннах. Вытершись и одевшись, переходят в групповую комнату, где садятся на свои места. Со всеми этими делами дети могут справляться почти самостоятельно. Затем они занимаются математикой, учатся складывать и вычитать, каждый отвечает сам хотя бы раз. Многие устные задания выполняются хором.
Затем наступает время обеда, который приносят в группу с кухни. Дежурные помогают взрослым. Дети выходят на улицу, моют руки и возвращаются. На обед подают соевые бобы, овощи, свинину, булочку и стакан кипяченой воды. Напоминают, что есть нужно тихо, еду не крошить, сосредоточиться на еде, как на учебе. Детей уговаривают доедать все до конца. Кто хочет, может взять добавку, но должен съесть все. Дежурные собирают пустую посуду, дети вытирают столы.
Наступает время сна. В спальне дети полощут рот водой (каждый из своей чашки) и вытирают лицо (каждый своим полотенцем).
Затем дети аккуратно раздеваются до трусов и маек и ложатся в свои кровати. Тихий час продолжается с 12.00 до 14.30, хотя мало кто из детей спит так долго. В это время взрослые едят, выполняют «бумажную» работу и отдыхают в соседней комнате.
После сна дети идут в туалет, умываются, полощут рот.
На полдник им дают печенье и порошковое молоко. Вернувшись в групповую комнату, дети повторяют хором за воспитательницей патриотический рассказ по картинкам. Затем они играют на улице в подвижную игру по правилам.
В 17.00, после посещения туалета, поют песню с движениями, а потом ужинают (мясо с рисом и овощами). В 18.00 дети слушают пластинки. В 19.30 они идут в спальню, полощут рот, ложатся спать, около 20.00 засыпают.
Китайский взгляд на воспитание
Китай — перенаселенная страна.
Китайское государство совсем недавно проводило жесткую политику в области регулирования рождаемости: семье, за редким исключением, разрешалось иметь не больше одного ребенка.
Ограничение на количество детей в семье сказалось и на отношении родителей к ребенку. В китайских семьях о единственном ребенке очень заботятся, балуют его, стараются дать хорошее образование.
Дошкольное образование считается важной «прививкой» против детского эгоизма. В Китае считают, что научиться регулировать свои желания, подчинять их ритму группы полезно и правильно. Группа только тогда группа, когда в ней есть дисциплина и порядок. Воспитатели очень хорошо знают об индивидуальных различиях между детьми, но не считают их врожденными.
В детском саду не допускаются драки, плохое поведение, избалованность, отказ подчиниться требованию старшего. Плохое поведение пресекается в самом начале, при первых его признаках, например, если воспитатель услышал детский шепот или увидел, что дети ерзают. В ссоры детей надо вмешиваться сразу, не давая им разгореться.
Если ребенок плохо себя ведет, воспитатель должен подойти к нему и показать, что он это заметил. После того как ребенок поймет, в чем он провинился, воспитатель называет его по имени.
Шлепать детей или выводить их из комнаты не разрешается, наказания отсутствуют.
Зато эффективный путь регулирования поведения — это сравнение и поощрение. Воспитатели задают детям вопросы о поведении: правильно ли так делать? Почему неправильно? Что нужно сделать, чтобы было правильно? Кто поступает правильно? Дети должны внимательно слушать слова и запомнить правильный пример. Любое проявление непослушания осуждается — иначе ребенок решит, что его принимают таким, какой он есть, и сохранит плохой характер на всю жизнь. Согласно учению великого китайского философа Конфуция, дети не рождаются с правильным поведением: их характер формируется в опыте, а учитель ответствен за воспитание самоограничения и правильного поведения.
Воспитатели должны быть последовательными, спокойными и твердыми и никогда не должны сердиться. Им следует абсолютно ясно давать понять детям, что от них требуется, а что нельзя делать.
Воспитатели должны уметь предугадывать возможные эксцессы. Поэтому они очень тщательно готовятся к рабочему дню. Главная задача — загрузить детей, полностью их занять. В китайском детском саду у воспитателя и детей нет свободного времени. Свободное времяпровождение считается бесцельным.
Китайскую систему дошкольного воспитания критикуют за суровость, косность, сверхзарегулированность. Воспитатели слишком ограничивают и контролируют поведение детей, слишком регламентируют их игру. Дети на занятиях пассивны, послушны воле взрослого, подчинены дисциплине. Но родители считают, что воспитатели — образованные профессионалы, не имеющие эмоциональной зависимости от детей, и воспитают их лучше, чем родители.
Они верят: что хорошо для Китая, хорошо и для детей. Представления о пользе государства превалируют над частными интересами. И личные способности человека должны быть подчинены требованиям государства. К примеру, развитие музыкальных способностей считается залогом развития других способностей. Но дети, выступающие перед гостями, не демонстрируют себя, а делают благо для школы или детского сада. Такие ценности, как упорство и трудолюбие, относятся к традиционным.
доктор педагогических наук Лариса Парамонова и доктор педагогических наук Екатерина Протасова.
Дошкольное образование в Китае: трудности, политика и возможности | by GETChina Insights
GETChina Insights
·
Подписаться
6 мин чтения
·
13 августа 2018 г.
Родители в Китае последние десять лет в городских и сельские районы. Долгосрочная проблема, заключающаяся в ограниченном доступе, а также в высокой плате за обучение в детских садах, представляет угрозу для дошкольного образования в Китае. В этих условиях китайское правительство проводило различные политики и ввело ряд нормативных актов для решения этой проблемы, некоторые из которых весьма эффективны. Тем не менее, проблемы с обеспечением доступного дошкольного образования и нехваткой учителей по-прежнему бросаются в глаза. Потенциальные возможности возникают вместе с вызовами сектора.
Доступ: отсутствие «универсальных» детских садов
Исходя из того, что в Китае катастрофически не хватает детских садов, Министерство образования сформулировало политику по расширению и строительству большего количества детских садов с 2007 по 2009 год. поощряется развитие учреждения детских садов через присоединение к громаде. Находясь в сельской местности, они расширили старые детские сады в пределах области и построили новые. Эта политика способствовала резкому увеличению количества детских садов и посещающих их детей. Общий уровень зачисления достиг 77,4% в 2016 г., что более чем на 30 процентных пунктов выше, чем в 2007 г.
Однако появление детских садов не принесло доступного и доступного образования. Частные детские сады в последние годы развивались быстрее государственных и составляют более 60% всего рынка детских садов в стране, плата за обучение в которых стала тяжелым бременем для многих домохозяйств. Таким образом, китайское правительство поставило цель, чтобы общий уровень зачисления достиг 85%, а детские сады с универсальным пособием, которые соответствуют стандартам местного самоуправления, взимают доступную плату за обучение и гарантируют равенство зачисления, составляют 80% от общего количества к 2020 году. В целях содействия продвижению общедоступных ресурсов дошкольного образования с 2010 г. были инициированы конкретные политические рекомендации в отношении критериев и стимулов9.0003
Критерии
Для создания общедоступных детских садов и преобразования частных детских садов в этот тип учреждение должно соответствовать следующим критериям:
- иметь лицензию (соответствовать установленным нормам)
- взимать разумную плату за обучение
900 31 предложение стандарт выплаты и льготы учителям и персоналу.
Стимулы
Правительство также предложило стимулы для создания и преобразования частных детских садов в общеобразовательные.
Проводили льготную политику пользования землей. Например, снижение арендной платы было реализовано в Пекине. Кроме того, выплачиваются специальные субсидии в различных формах. Местное правительство в Пекине выделяет субсидию детским садам, если они обещают принять больше учеников, чем обычно. Находясь в Нанкине, зачисленные дети получают прямую субсидию в качестве средства снижения платы за обучение, которую они должны платить. Учителя в Нинся получают субсидию в качестве дополнительной компенсации своего дохода.
Затруднительное положение с доступом было в значительной степени решено за последнее десятилетие с точки зрения общего развития, при этом характерной чертой является отсутствие общедоступных детских садов.
Нехватка учителей
Количество
Строительство большего количества детских садов не обеспечило нехватку учителей. Министерство образования утверждало, что соотношение педагогического/административного персонала и детей в детском саду полного дня должно достигать 1:5–1:7, а в детском саду неполного дня – 1:8–1:10. Вывод ясен и известен от китайского правительства: фактическое соотношение далеко от идеального. Ожидается, что пик роста потребности в дошкольном образовании придется на 2021 год, особенно с учетом вступления в силу политики в отношении второго ребенка в 2015 году, когда 15 миллионов детей нуждаются в зачислении, что приведет к нехватке учителей более чем для 3 миллионов в Китае. распределение ресурсов фундаментального образования.
Чтобы решить эту проблему, китайское правительство приняло ряд мер по привлечению талантов в эту отрасль. В целом, выделение средств из Центрального финансового отдела мотивирует учителей. Местное правительство Нинбо позаботится о том, чтобы предоставить больше штатных должностей учителей, которые официально финансируются правительством. Это просто означает, что если они будут приняты на эти должности, они вряд ли будут уволены, и им будет предоставлен более стабильный карьерный путь, а также гарантированный план социального обеспечения. Кроме того, правительство также предоставляет специальные субсидии учителям. Например, учителям в Тунжэне предлагается более высокий доход, и они также получают льготы и льготы.
Качество
Воспитатели детских садов не имеют профессиональной квалификации с относительно низким уровнем образования. 22 процента воспитателей детских садов в Китае не имеют сертификатов учителей. А в сельской местности это число даже удваивается.
Министерство образования приняло политику стандартизации подготовки воспитателей детских садов и придало ей большое значение, поставив цель обеспечить наличие сертификатов у всех воспитателей детских садов к 2020 году. ) средства на подготовку учителей. Инвестиции были сделаны для развития обычных школ и поддержки создания специальностей, таких как дошкольное образование. Поскольку нехватка учителей более остра в сельской местности, местное правительство разработало политику, направленную на поощрение введения бесплатного образования для тех обычных школьников, которые специализируются на дошкольном образовании. Также средства были выделены на оптимизацию системы подготовки воспитателей детских садов путем совмещения обучения и практики. Обычные школы и качественные детские сады вместе создают базу для подготовки учителей.
Возможности
Проблемы с доступом, особенно отсутствие общедоступных детских садов, а также нехватка учителей, на самом деле создают определенные потребности рынка. Под руководством правительства появляются потенциальные возможности.
Совместное учреждение детского сада
Под руководством правительства Китая в области дошкольного образования наблюдается тенденция создания новых моделей детских садов в Китае. Интерес к международному образованию, особенно в раннем детстве, способствует развитию совместного детского сада Китая и зарубежного партнера. Например, в 2017 году в Баотоу, Северный Китай, открылся первый образцовый детский сад Хельсинкской международной школы, что послужило хорошим примером для других международных учреждений, желающих войти в китайское дошкольное образование.
Платформа онлайн-обучения для детей
Ограниченный доступ и нехватка учителей также влекут за собой рост платформы онлайн-обучения, которая может охватывать более широкий круг пользователей. Этот тип платформы объединяет различные социальные ресурсы, такие как учителя-фрилансеры. Технологии также в значительной степени используются для облегчения онлайн-обучения. Lbonline является очень представительной платформой среди них для предоставления онлайн-репетиторов для детей в раннем детстве.
Платформа ресурсов онлайн-образования для учителей
Отсутствие профессиональной квалификации побуждает многих воспитателей детских садов использовать онлайн-платформы для учителей, где они могут обращаться к общим ресурсам по подготовке учителей, чтобы обогатить свою педагогическую практику. Что еще более важно, платформа помогает им познакомиться с сообществом воспитателей детских садов для тесного взаимодействия и налаживания связей. Например, Youshikoudai — это приложение, которое учителя могут загружать на свои мобильные устройства, что позволяет им получать доступ ко всем видам образовательных ресурсов и материалов, а также общаться с сообществом. Это значительно улучшает их преподавательский опыт.
Подчеркнутая важность, придаваемая образованию детей младшего возраста путем признания затруднительного положения и решения его с помощью политических рекомендаций, привела к трудным, но многообещающим перспективам для этого сектора. Проблемы, с другой стороны, порождают потенциальные возможности, связанные с рынком. В будущем сложному бизнесу детских садов еще предстоит пройти долгий путь.
Разработка политики в области дошкольного образования в Китае с точки зрения справедливости и качества
Серия: Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований
Авторы
Сянхуа Ли 1 , *
1 Weinan Normal University, Weinan, 714099, Shaanxi, China
9 0101* Автор корреспонденции.
Электронная почта: [email protected]
Автор, ответственный за переписку
Xianghua Li
Доступен в Интернете 9 декабря 2022 г.
- DOI
- 10.2991/978-2 -494069-51-0_55Как использовать DOI?
- Ключевые слова
- Дошкольное образование; политические исследования; Политика в области образования
- Abstract
Стремление к качественному дошкольному образованию стало консенсусом во всех странах мира. Международное сообщество расценило качественное дошкольное образование как один из важных символов приумножения национального богатства. Правительство Китая четко заявило, что целью развития является популяризация качественного дошкольного образования. В процессе того, как дошкольное образование в Китае становится научным и стандартизированным, исследования политики в области дошкольного образования сыграли очень важную роль. Оглядываясь назад на историю исследований политики в области дошкольного образования в Китае, можно обнаружить, что исследования в области политики в области дошкольного образования всегда отражали основную национальную политику, служили потребностям социальных изменений и фокусировались на ключевых вопросах развития карьеры. с точки зрения ценностной ориентации. Текущие исследования политики в области дошкольного образования в Китае претерпели переход от структурного функционализма к парадигме критического анализа и от теоретического функционализма к эмпирическим исследованиям, осознавая сосуществование и взаимодополняемость нескольких исследовательских парадигм. Горизонт исследований в этой области в Китае постепенно расширялся. В этой статье рассматривается история исследований политики в области дошкольного образования в Китае. Выявлено, что разработка политики дошкольного образования с точки зрения справедливости и качества имеет четыре этапа: построение системы политики дошкольного образования, разработка и систематизация политики дошкольного образования, дальнейшее развитие политики дошкольного образования, и неуклонное развитие политики дошкольного образования. Соотношение между справедливостью и качеством является основой развития и эволюции китайского дошкольного образования.
- Copyright
- © 2023 Автор(ы)
- Открытый доступ
- Открытый доступ с /by-nc/4. 0/), что разрешает любое некоммерческое использование, совместное использование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или в любом формате, при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, а также предоставите ссылку на лицензию Creative Commons и указать, были ли внесены изменения.
Скачать статью (PDF)
- Название тома
- Материалы 7-й Международной конференции по современным технологиям управления и образования (MMET 2022) 2022 г.
- Серия
- Достижения Социальные науки, образование и гуманитарные исследования
- Публикация Дата
- 9 декабря 2022 г.
- ISBN
- 10.2991/978-2-494069-51-0_55
- ISSN
- 2352-5398
- 10.2991/978-2-494069-51-0_55Как использовать DOI?
- Copyright
- © 2023 Автор(ы)
- Открытый доступ
- Открытый доступ by-nc/4.0/), который разрешает любое некоммерческое использование, совместное использование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или в любом формате, при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, а также предоставите ссылку на Лицензия Creative Commons и укажите, были ли внесены изменения.
9 0121 ДОИ
Leave a Reply