Средние и страшие школы в Японии
Блог
Дневник студента: трудности перевода и учебы в Японии. Часть II
お久しぶりですね。Студент по обмену Дима снова рассказывает о жизни в Японии. Во второй части — про город, цены, развлечения, экологию и местных.
Средняя школа в Японии начинается с 7 класса и длится до 9. Старшая школа занимает с 10 по 12 класс и не является обязательной для посещения.
Ученики, окончившие 9 класс, могут не продолжать обучение, однако более 95% предпочитает поступать в старшую школу для подготовки к университету. Однако сделать это достаточно сложно из-за ограниченного количества мест и высокой конкуренции. Кроме того, в качестве критериев отбора учитываются не только результаты вступительных испытаний, но и поведение студента во время обучения в средней школе, а также общественная работа. Выпускники старших школ сдают национальный тест и поступают в университеты.
Предметы в средней школе делятся на три категории: обязательные, моральное обучение и дополнительные дисциплины. К обязательным предметам относятся японский язык и литература, арифметика, социальные и естественные науки, музыка, изобразительное искусство, труд, информатика и физкультура.
Большинство школьников также участвуют в различных кружках и секциях. Обычно они делятся на две большие группы: спортивные (плавание, футбол, кендо, дзюдо, теннис и др.) и культурные (английский, каллиграфия, математика, науки и др.).
В Японии также существуют так называемые Школы Экстернов (juku), которые помогают студентам подготовиться к экзаменам и запомнить пройденный в обычной школе материал. Учащиеся могут проводить в таких школах до 12 часов в неделю, особенно в период итоговых экзаменов и национальных тестов перед поступлением в университет.
Поделиться в
Обновлено:
Ваша оценка сохранена.
Расскажите нам, что мы можем улучшить.
Ваша оценка сохранена.
Расскажите нам, что мы можем улучшить.
Спасибо за ваш отзыв.
Поступление в школу за границей с UniPage
Мы поможем вашим детям получить качественное зарубежное образование. Наши специалисты работают с 2013 года и по опыту знают, как найти подходящую для ребенка школу. Мы отталкиваемся от его интересов, успеваемости, личных качеств и вашего бюджета.
Специалисты UniPage:
- проконсультируют по всем вопросом среднего образования за рубежом;
- помогут выбрать страну и школу, которая подходит вашему ребенку;
- разработают индивидуальную стратегию поступления;
- помогут с оформлением документов и подачей заявления.
Бесплатная консультация
Что входит в курирование
Как устроены японские школы | Мел
Почему у японских школьников нет свободного времени, зачем в классе проводить подобия саммитов и почему экзамен — одно из самых сложных событий в жизни, а объявление его результатов может довести до самоубийства, рассказывает преподаватель японского языка Александр Ульяновский.
Если у нас принято считать, что отправная точка процесса образования — школа, то в Японии обучение начинается уже в детском саду. Именно там ребенок получает первые важные навыки в виде основ математики и двух азбук — хирагана и катакана. В начальную школу японцы поступают в возрасте шести-семи лет, учебный год у них традиционно начинается в апреле. Японцы считают, что это лучшее время для начала нового этапа в жизни: просыпается природа, цветет сакура, пора усваивать знания. И хотя сейчас то и дело возникают предложения перенести начало учебного года на сентябрь, как в большинстве стран мира, никакого успеха они не имеют и их раз за разом отвергают.
Японская школа состоит из трех ступеней: начальная (Сё: Гакко:), средняя (Тю: Гакко:) и старшая (Ко: то: Гакко:). В начальной школе учатся шесть лет, в средней и старшей — по три года. Таким образом, всего 12 классов, но обязательными из них являются лишь девять. Однако 94% ребят поступают в десятый класс — это действительно очень хороший показатель. Особенно если учитывать, что в отличие от начальной и средней школы за обучение в старшей приходится платить.
Родной язык — древний и средневековый
В начальной школе действуют облегченные правила: нет домашних заданий, не нужно выполнять и сдавать серьезные работы и экзамены. Ее главная цель — дать общие знания и навыки, призванные подготовить учеников к другим, более ответственным этапам. Изучают арифметику, природоведение, социальные и гуманитарные знания, английский язык, основы труда, музыку, творчество и физкультуру. С первого класса обязателен предмет под названием Государственный язык или Родной язык (Ко: ко:) — это не только современный, но и средневековый, и древний японский. Очень строгие требования и к английскому — преподаватели следят, чтобы им владели на высоком уровне. В средней школе, кроме информатики, мировой и японской истории и естественных наук, появляются и курсы по выбору — уже можно попробовать определиться со специализацией.
Учатся в две смены: утреннюю или дневную. В начальной школе, как правило, не бывает больше четырех уроков в день, длящихся по 45 минут. Дальше количество учебного времени возрастает: в средней школе идет шесть занятий по 50 минут, а в старшей детям нередко приходится находиться с восьми утра до шести вечера.
Перемены короткие — всего по 5-10 минут, но в середине дня обязательно есть часовой перерыв, необходимый для того, чтобы школьники успели пообедать. Обычно все берут с собой закуски в bento — так называются ланч-боксы. Иногда ребята забегают в магазины, но, вообще, японцы не любят есть на ходу.
Без права на отдых
Японских школьников (да и студентов) называют одними из самых занятых и трудолюбивых людей в стране — у них уже в средней школе появляется огромное количество домашних и проверочных заданий. Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй — с сентября по декабрь и последний, соответственно, с января и до конца марта. Но все каникулы уходят на подготовку к экзаменам и написание работ. Каникулы для японцев — это время, когда можно основательно сесть за учебу. Так же проходят и выходные — за выполнением заданий, и порой нет времени даже выйти на улицу.
Экзамены начинаются с седьмого класса, проходят два или три раза год, и они — одни из самых серьезных сложностей в жизни каждого японца. Существуют как заключительные проверки, которые определяют, поступит ли человек в следующий класс, школу или в высшее учебное заведение, так и вступительные. Используются две системы оценивания: буквенная A-F и 100-балльная, минимальный положительный балл которой обычно 60, но иногда задаются специальные лимиты — на некоторых зачетах проходными могут стать и 90 баллов.
Помимо самой школы есть специальные образовательные заведения дзюку (juku) — репетиторские конторы, которые предоставляют курсы по разным предметам.
Японская школа не гарантирует такого обучения, при котором ты совершенно точно успешно сдашь экзамены
Практически все посещают дзюку и до позднего вечера усердно занимаются, чтобы подтянуть свой уровень. В Японии на Новый год самый актуальный подарок для подростков 12-18 лет — купон на посещение курсов.
В японских школах также есть специальные кружки под названием кай (kai). После окончания учебного времени школьник обязательно участвует в какой-либо коллективной деятельности — исходя из своих предпочтений, он может выбрать спортивный, творческий или социально полезный досуг. Ученики также проводят подобия парламентов, саммитов, конференций — все для того, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Но в итоге у ребенка вообще нет свободного времени: утром он идет в школу, оттуда в кай, затем в дзюку. Домой он приходит поздно-поздно вечером и успевает разве что сделать заданные на дом работы и лечь спать.
Классные классы
В японских школах есть музыкальные классы, где представлены практически чудеса техники — электронные гитары, бас-гитары, барабанные установки последнего поколения. В некоторых школах находятся и звукозаписывающие студии — ребята создают целые рок-группы. Везде огромное количество спортивных площадок, бейсбольные и футбольные поля.
При этом если у нас в средней и в старшей школе класс закрепляется за учителем, то в Японии, наоборот, — за группой учеников. Назначаются дежурные, которые сами должны убирать помещение. В каждом классе есть староста, который отвечает за то, чтобы все поздоровались с преподавателем. Когда учитель заходит в класс, встает староста, приказом поднимает остальных, затем приказывает кланяться. Исполнив этот ритуал, все садятся на свои места, и начинается урок.
Дорога из красного кирпича
Общих учебников для всех в японских школах нет: Министерство образования дает рекомендации, но школа сама решает, в каком направлении ей двигаться и какие пособия или специальные предметы брать. Школьную форму также выбирает и утверждает конкретное учебное заведение. Обычно девушкам даже в старших классах строго запрещено распускать волосы и пользоваться декоративной косметикой, уж не говоря о пирсинге и татуировках. Часто в аниме изображают школьниц в коротких юбках — на самом деле в Японии они носят юбки ниже колен.
Расположены школы зачастую не так далеко от каждого в городе дома — чаще всего в 5-10 минутах ходьбы. Если речь идет о сельской местности, то идти немногим дольше. Существуют автобусы, которые забирают детей, но они не такие регулярные и обязательные, как, например, в США. Но в Японии все устроено так, чтобы можно было самостоятельно и без проблем добираться до учебного заведения — многие делают это на велосипеде. В Токио есть специальные дорожки, вымощенные красным кирпичом, где стоят знаки «Здесь идут дети» — это специальная полоса, по которой запрещено ездить.
Альтернативы школьному образованию
Образование в Японии очень дорогое — причем самыми лучшими в Японии считаются не государственные, а частные школы и вузы. Туда приглашают наиболее квалифицированных и профессиональных педагогов. Сумма оплаты зависит от того, насколько элитна школа и какое место она занимает в рейтинге. Японцы следят за такими рейтингами и стараются попасть в лучшие учебные заведения — престиж для них много значит.
В Японии по-прежнему есть школы под названием gakuen с раздельным для юношей и девочек обучением. Они по типу похожи на лицеи, и там особые строгие каноны, которым дети беспрекословно должны подчиняться. Колледжи в Японии — подобие школ, и туда идет небольшой процент учащихся. Некоторые поступают в профессиональные училища и колледжи уже после окончания университета. Японцы стремятся к знаниям на протяжении всей своей жизни. Правда, многие девушки не пытаются пробиться в вузы, а сразу учатся на домохозяек и готовятся к браку. В Японии это не считается дискриминацией: просто женщина на своем месте, мужчина — на своем.
Без права на ошибку
45% жителей страны и 90% городских получают высшее образование — очень достойные цифры. Бакалавриат в Японии длится четыре года, последующая за ним аспирантура — два. Чтобы попасть в университет, нужно успешно сдать сперва школьный, затем вступительный экзамены. Никаких поблажек здесь нет: даже если ты на отлично окончил школу, это не освобождает от проверки знаний при вузе. В некоторые университеты, например, Токийский университет или университет Кэйо, действительно тяжело попасть — это считается достижением всей жизни и гарантирует высокооплачиваемую работу.
Существуют гранты и стипендии, которые смягчают ситуацию, но бюджетных мест в японских вузах нет. Многие студенты либо уходят в академический отпуск и зарабатывают нужную сумму, либо берут кредит. У некоторых уже накопились долги за обучение в средней или в старшей школе — финансовый фактор существенно снижает возможность японцев получить высшее образование. Хотя желание учиться все так же будет у 90% выпускников школ.
В Японии ежегодно происходит некоторое количество самоубийств из-за того, что ученики не сдали экзамены. Это одна из проблем, с которой сталкивается Министерство образования и которую государство никак не может победить. Если человек не получает доступ в желанный университет, он считает, что его жизнь закончена. Он не сможет занять должность, на которую претендовал, хотя уже потратил уйму денег и набрал кредитов. Поэтому один из самых важных для японцев дней — когда они собираются группами вокруг табло и с нетерпением ждут появления на нем экзаменационных результатов. И, к сожалению, не для всех они оказываются хорошими — некоторые учащихся испытывают очень и очень большой шок.
Все о японских школах читайте по этому тегу.
Daily Life в японских средних школах
Марсия Л. Джонсон и Джеффри Р. Джонсон
октябрь 1996 г.
Доступны в формате PDF (122,89 KB)
Содержание
. «Cram Schools»
Вступительные экзамены
Свободное время
Вопросы для размышления
Справочные материалы и ресурсы
Понимание японского народа и культуры требует понимания факторов, формирующих их. Особенно важны те компоненты, которые влияют на них в годы их становления. Японская система образования является одним из самых влиятельных факторов, формирующих японскую молодежь. Учитывая большое количество времени, которое японские ученики проводят в школах, неудивительно, что система образования играет огромную роль в формировании структуры японского общества. Изучение «типичного» опыта средней школы освещает функцию системы образования в японском обществе.
Дорога в школу
Японские школьники не водят машины. Многие либо ходят пешком, либо ездят на велосипедах, если расстояние не слишком велико. В других случаях студенты должны пользоваться общественными автобусами и поездами, часто несколько раз меняя маршруты, чтобы добраться до места назначения. Студенты нередко тратят два или более часа в день на общественный транспорт. После неполной средней школы учащиеся посещают школы на основе стандартных результатов вступительных экзаменов в среднюю школу. В результате некоторые учащиеся преодолевают большое расстояние, чтобы попасть в школу, что определяется их результатами тестов. Учебный день начинается в 8:30, поэтому ученики могут уйти из дома уже в 6:30. В то время как некоторые студенты спят или учатся во время своих долгих поездок на работу, общественный транспорт также дает возможность пообщаться со сверстниками. Поведение учащихся по дороге в школу регулируется школьными правилами. Эти правила могут запрещать определенные действия в общественных местах — жевание жвачки, перекусы, чтение книг на прогулке — все, что может плохо отразиться на репутации школы. Каждая школа имеет уникальную форму, которая делает учеников легко узнаваемыми для публики. Школьная политика часто требует, чтобы учащиеся стояли в автобусах и поездах, оставляя места открытыми для других пассажиров, чтобы продемонстрировать внимание. На практике, однако, поведение учеников имеет тенденцию к расслаблению по мере того, как они удаляются от школы.
В школе
Придя в школу, учащиеся обычно входят в помещение, заполненное небольшими шкафчиками, в которые они кладут свою уличную обувь и надевают школьные тапочки. Эти тапочки могут иметь цветовую маркировку: розовую для девочек и синюю для мальчиков. Во многих школах еженедельно проводятся общешкольные собрания. Затем студенты собираются в своих классных комнатах для дневных занятий. Учебный день начинается с задач управления классом, таких как определение посещаемости и размещение объявлений. Эти мероприятия обычно проводятся самими учащимися по сменному графику дежурств, который называется 9.0035 тобан . В каждом классе в среднем 40-45 учеников. Ученики остаются в своих классных комнатах большую часть учебного дня, в то время как учителя переходят из комнаты в комнату, работая из центральной учительской. Только для физического воспитания, лабораторных занятий или других предметов, требующих специальных условий, ученики перемещаются в разные части школы. Между занятиями и во время обеда в классах может быть шумно и оживленно. В некоторых школах может быть столовая, но в большинстве их нет. Даже в школах, где ученикам готовят и раздают обед, они обычно едят вместе в классных комнатах. В большинстве школ учащиеся приносят из дома упакованный ланч, почти всегда состоящий из продуктов, приготовленных матерью в ранние утренние часы, таких как рис, рыба, яйца, овощи и соленые огурцы.
Японские школьники проводят в школе 240 дней в году, что на 60 дней больше, чем их американские сверстники. Хотя многие из этих дней тратятся на подготовку к ежегодным школьным фестивалям и мероприятиям, таким как День культуры, День спорта и школьные экскурсии, японские школьники по-прежнему проводят в классе гораздо больше времени, чем американские школьники. Традиционно японские ученики посещают школу полдня по субботам; однако количество обязательных суббот каждый месяц уменьшается в результате реформы образования в Японии. Выбор курсов и учебников определяется Министерством образования Японии. Школы имеют ограниченную автономию в разработке своих учебных программ. Учащиеся академических средних школ обычно изучают по три года каждый из следующих предметов: математика, общественные науки, японский язык, естествознание и английский язык. Другие предметы включают физическое воспитание, музыку, искусство и мораль. Все учащиеся одного класса изучают одни и те же предметы. Учитывая количество обязательных предметов, факультативов немного.
В конце учебного дня все ученики участвуют в o soji уборке школы. Они подметают классы и коридоры, опустошают мусорные баки, чистят туалеты, чистят классные доски и меловые ластики, а также убирают мусор со школьной территории. После o soji школа закрывается, и большинство учеников расходятся по разным частям школы на собрания клуба.
Внеклассные мероприятия
Клубные мероприятия проводятся каждый день после школы. Учителя назначаются в качестве спонсоров, но часто студенты сами определяют повседневную деятельность клуба. Студенты могут вступить только в один клуб, и они редко меняют клуб из года в год. В большинстве школ кружки можно разделить на два типа: спортивные кружки (бейсбол, футбол, дзюдо , кендо , легкая атлетика, теннис, плавание, софтбол, волейбол, регби) и культурные клубы (английский язык, радиовещание, каллиграфия, наука, математика, ежегодник). Новым учащимся обычно предлагается выбрать клуб вскоре после начала учебного года в апреле. Клубы собираются каждый день на два часа после школы, и многие клубы продолжают собираться во время школьных каникул. Клубные мероприятия предоставляют одну из основных возможностей для социализации в группе сверстников. Большинство студентов, направляющихся в колледж, отказываются от клубной деятельности на последнем курсе, чтобы уделять больше времени подготовке к вступительным экзаменам в университет. Несмотря на то, что это заметно в общем школьном опыте, именно в клубах фундаментальные отношения семпай (старший) и кохай (младший) зарекомендовали себя наиболее прочно. В обязанности сэмпая входит обучение, инициация и забота о кохаях . Обязанность кохая — служить и подчиняться сенпаю . Например, кохай студентов в теннисном клубе могут провести год, гоняясь за теннисными мячами, в то время как старшеклассники тренируются. Только после того, как старшеклассники закончили, младшие могут использовать корты. 9Ожидается, что кохай 0035 будет служить своим сэмпаям и учиться у них, наблюдая и моделируя их поведение. Эти фундаментальные отношения можно увидеть во всем японском обществе, в бизнесе, политике и социальных отношениях.
«Частные школы»
Интересным компонентом японского образования является процветающая индустрия дзюку и ёбико , послешкольных «дополнительных школ», куда примерно 60% японских старшеклассников ходят на дополнительные уроки. Juku может предлагать уроки по неакадемическим предметам, таким как искусство, плавание, счеты и каллиграфия, особенно для учащихся начальной школы, а также по академическим предметам, важным для подготовки к вступительным экзаменам на всех уровнях. Juku для старшеклассников должны конкурировать за зачисление с yobiko , которые существуют исключительно для подготовки учащихся к вступительным экзаменам в университеты. Некоторые «школы зубрежки» специализируются на подготовке учащихся к экзаменам в той или иной школе. Хотя учащимся кажется естественным бояться дополнительных уроков, которые продлевают учебный день до позднего вечера и требуют дополнительных домашних заданий, многим учащимся нравится дзюку и йобико , где учителя часто более оживленные и интересные, чем некоторые учителя в их обычных школах. Кроме того, во многих случаях уроки, изучаемые в «дополнительных школах», представляют собой интеллектуальный вызов для учащихся, которым наскучила стандартная учебная программа их обычных школ.
Juku и yobiko в основном частные коммерческие школы, которые привлекают учащихся из разных географических районов. Часто они расположены рядом с вокзалами, что позволяет студентам легко добираться до 9 мест.0035 дзюку прямо из школы. Дзюку и йобико процветают в Японии, где считается, что все люди обладают одинаковыми врожденными интеллектуальными способностями, и только усилия отдельных людей или их отсутствие определяют их достижения выше или ниже своих собратьев. В японских школах существует тенденция отставать учеников от своих классов. Таким образом, без дополнительных уроков дзюку некоторые ученики могли сильно отставать от своих одноклассников. Йобико также существует для обслуживания ронинов , «самураев без хозяина», студентов, которые провалили вступительные экзамены, но хотят попробовать еще раз. Студенты могут провести год или два как ронинов после окончания средней школы, обучаясь в йобико , пока они не смогут сдать вступительные экзамены в университет или пока они не сдадутся. Обучение в «дошкольной школе» стоит дорого, но большинство родителей готовы платить, чтобы гарантировать поступление в избранную неполную среднюю школу, среднюю школу или университет и, таким образом, хорошее будущее для своих детей.
Вступительные экзамены
В дополнение к поступлению в университет, поступление в среднюю школу также определяется экзаменами, а проверяемыми предметами являются японский язык, математика, естественные науки, социальные науки и английский язык. Частные средние школы создают свои собственные экзамены, в то время как экзамены для государственных средних школ стандартизированы в каждой префектуре. Учащиеся (и их родители) учитывают записи о поступлении в колледж каждой школы при принятии решения о том, какие экзамены сдавать. Успех или неудача на вступительном экзамене может повлиять на все будущее студента, поскольку перспектива найти хорошую работу зависит от посещаемой школы. Таким образом, школьники испытывают давление этой экзаменационной системы в относительно раннем возрасте. Но потренируйтесь в тестах в школе и juku помочь учителям направить студентов в учебные заведения, экзамены которых они, скорее всего, сдадут.
Свободное время
Японские студенты тратят около двух часов в будний день на выполнение домашних заданий и около трех часов в воскресенье. Они тратят в среднем два часа в день на просмотр телевизора, полчаса на прослушивание радио, час на случайное чтение и менее получаса на общение со сверстниками вне школы. Взрослые японцы во многом склонны воспринимать старшеклассников как больших детей, а не молодых людей. И хотя представители противоположного пола интересуются друг другом, родители и учителя категорически не одобряют свиданий подростков. Большинство молодых людей не начинают встречаться до окончания средней школы. Наконец, по разным причинам среди японских подростков мало проблем с наркотиками.
Вопросы для рассмотрения
Какие фундаментальные социальные ценности отражены в системах образования США и Японии?
Какие внутренние и внешние стимулы мотивируют американских и японских студентов?
Представьте себе школьную жизнь без машин. Как это будет по-другому?
Существуют разные определения демократии применительно к образованию. В США признание разных талантов = демократия. В Японии «равный доступ» на основе стандартизированных оценок = демократия. Что вы думаете?
Ссылки и ресурсы
Долли, Джон П. «Дзюку и успеваемость японских студентов: американская перспектива». Документ представлен на ежегодном собрании Японо-американского консорциума педагогического образования, Токио, июнь 1992 г. ED 355 175
Петтерсен, Ларри, «Японские специальные школы». EDUCATIONAL LEADERSHIP 50, № 5 (1993): 56–8. EJ 457 365
Ролен, Томас П. ЯПОНСКИЕ ВЫСШИЕ ШКОЛЫ. Беркли: University of California Press, 1983 ЭД 237 343
Томлинсон, Томми. «Тяжелая работа и большие ожидания: мотивация студентов к обучению». Проблемы в образовании. Отчет Управления образовательных исследований и усовершенствований, Вашингтон, округ Колумбия. Апрель 1992 г. ED 345 871
Цукада, Мамору. «Институционализированное дополнительное образование в Японии: адаптация учеников Йобико и Ронина». СРАВНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 24, вып. 3 (1988): 285-303. EJ 386 063
Белый, веселый. МАТЕРИАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК: СОВЕРШЕНИЕ ВОЗРАСТА В ЯПОНИИ И АМЕРИКЕ. Нью-Йорк: Свободная пресса, 19.93.
Марсия Л. Джонсон — бывший заместитель директора Национального информационного центра американо-японских исследований. Джеффри Р. Джонсон имеет степень магистра восточноазиатских исследований и является аспирантом истории в Университете Индианы. Джонсоны жили и преподавали в Японии шесть лет.
Старшие средние школы в Японии
1. Описание старших средних школ в Японии
Японская система образования делится на шесть лет начального образования и шесть лет среднего образования (три года неполного среднего образования и трехлетнее среднее образование). Из них девять лет начального образования и неполного среднего образования составляют период обязательного образования.
Старшие средние школы в Японии — это школы на уровне старшего среднего образования, которые обычно посещаются в течение трех лет в возрасте от 15 до 18 лет. Учебный год начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта. система временных курсов, при которой обучение в основном осуществляется в дневное время в будние дни, существуют курсы неполного рабочего времени, когда занятия проводятся в ночное время или в другие определенные периоды времени, и заочные курсы, когда занятия проводятся заочно.
2. Государственные и частные старшие классы средней школы
Старшие средние школы в Японии делятся на государственные школы, находящиеся в ведении префектур или муниципалитетов, и частные школы, созданные частным сектором. Оба типа имеют свои особенности.
Плата за обучение в школе
По данным Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT), общая сумма платы за обучение в старших классах средней школы Японии выглядит следующим образом.
Государственные школы (дневные курсы): 450 862 иен
Частные школы (дневные курсы): 1 040 168 иен
Источник: MEXT, «Результаты исследования платы за обучение детей в 2016 финансовом году»
Плата за обучение покрывает ряд статей, таких как плата за занятия, непредвиденные школьные расходы и проезд до работы. затраты. Частные школы дороже государственных во всех аспектах, разница составляет почти 600 000 иен.
Учебная программа
Государственные школы в целом следуют одной и той же учебной программе по всей стране.
Тем не менее, частные школы имеют более широкий спектр учебных программ. Некоторые из них специализируются на подготовке к вступительным экзаменам в университеты, и в их обычной учебной программе есть курсы повышения квалификации, в то время как в других есть учебные программы за границей для их студентов, а в других есть школы, в которых есть программы для открытия бизнеса.
Помещения
Государственные школы находятся в ведении местных органов власти, поэтому стандарты их помещений примерно на том же уровне, но частные школы управляются в соответствии со своими особыми принципами, поэтому они предлагают ряд отличительных удобств для подходят каждой школе. У некоторых есть обсерватории, у других есть загоны для лошадей, а у третьих могут быть сады на крыше для наблюдения за растениями. Каждый имеет свои особенности. Основные удобства, такие как бассейны и туалеты, также, как правило, находятся в лучшем состоянии и более совершенны в частных школах.
Демографические данные учащихся
Учащиеся государственных школ, как правило, в основном те, кто живет в данном районе, поэтому они происходят из самых разных слоев общества, независимо от благосостояния семьи или академических способностей.
Частные школы, по крайней мере, с большим количеством курсов, также, как правило, имеют широкий круг учащихся.
Прочее
Во многих частных школах есть рекомендательные рамки частных школ для университетов, что означает, что хорошая успеваемость в старших классах средней школы позволяет поступить в университет по рекомендации без необходимости сдавать вступительные экзамены.
3. Вступительные экзамены
Критерии сдачи общих вступительных экзаменов в государственные старшие средние школы основаны на сумме оценок академических способностей (тестовых баллов) и оценочного документа (оценка обучения в неполной средней школе). За некоторыми исключениями, вступительные экзамены стандартизированы для каждой префектуры, но методы расчета и относительный вес, присваиваемый результатам по каждому предмету, различаются в зависимости от старшей школы.
Поступление в частную старшую среднюю школу в большинстве случаев осуществляется путем общего вступительного экзамена, процесса рекомендации с одним приложением только для одной школы или процесса рекомендации с несколькими приложениями для нескольких школ. Однако даже среди одних и тех же типов вступительных экзаменов содержание может различаться в разных школах, и относительный вес, присваиваемый результатам по каждому предмету, также различается. На общих вступительных экзаменах учитываются только академические способности, в отличие от государственных старших классов средней школы. Рекомендация с одним приложением означает, что заявитель должен поступить в эту школу, если он сдаст экзамен, в то время как рекомендация с несколькими приложениями позволяет абитуриенту сдать вступительные экзамены в несколько школ, даже если они уже прошли процесс рекомендации нескольких приложений и ожидают вступительной сертификации. для той школы. Даже в рамках одной школы рекомендации по нескольким заявкам проверяются более строго, чем рекомендации по одной заявке.
4. Способы поездок на работу
Это результаты опроса о том, как учащиеся старших классов старших классов в Японии добираются до работы.
Методы передвижения, используемые в школе
Наиболее частым ответом в целом был «Велосипед» с 56%, за ним следует «Поезд» с 48%, за которым, в свою очередь, следует «Семейный автомобиль», а затем «Автобус». Предполагается, что многие учащиеся используют несколько методов, например, едут на велосипеде до станции, а оттуда садятся на поезд.
В разбивке по полу учащиеся мужского пола чаще пользуются велосипедами, чем учащиеся женского пола, в то время как учащиеся женского пола чаще пользуются семейным автомобилем или автобусом.
Кроме того, существуют большие различия между регионами. В таких районах, как Большой Токио, с его высокоразвитой железнодорожной сетью, использование поездов является обычным явлением, тогда как в районах с сильным снегопадом более распространено использование семейного автомобиля.
Источник: LINE Research
5. Содержание класса
Старшие средние школы обычно делятся на «стандартные курсы», на которых учащиеся изучают основы по широкому кругу тем, «профессиональные курсы (специализированные учебные заведения)» или «другие специальные курсы», на которых учащиеся приобретают специальные знания и навыки по конкретным предметам и учатся, чтобы получить квалификацию по ним, и «комплексные курсы», объединяющие как стандартные курсы, так и специальные курсы.
«Стандартные курсы» — это учебные программы, в основном предназначенные для студентов, которые поступят в высшие учебные заведения. Учебная деятельность основана на стандартных учебных предметах: японском языке, английском языке, географии и истории, гражданском праве, математике, естественных науках, здоровье и физическом воспитании, домоводстве и искусстве. По мере продвижения учащиеся распределяются либо по направлению «Искусство», либо по направлению «Наука», а затем по более специализированным направлениям, получая образование, соответствующее их будущему пути.
На «профессиональных курсах» занятия охватывают сельское хозяйство, промышленность, торговлю, рыболовство, домашнее хозяйство, уход за больными, информацию и социальное обеспечение. Также назначаются проекты, и эти курсы отличаются большим количеством времени, отведенного на практические занятия.
«Комплексные курсы» предназначены для студентов, которые могут выбирать из широкого круга факультативных предметов, таких как международные отношения или информация. Студенты могут создавать свои собственные расписания в соответствии со своими интересами или будущими путями.
6. Ежедневные расписания для старшеклассников
Вот два примера того, как современные школьники в Японии обычно проводят свой день.
Студент А (постоянный член спортивного клуба)
6 :00 | Пробуждение. Завтрак. |
7:00 | Иди в школу. |
8:30 | Классы. |
16:00 | Занятия закончились. Выполняйте домашнее задание в классе. |
16:30 | клуб. |
19:00 | Клуб финиширует. |
20:00 | Возвращение домой. Ужин. Социальные сети или игры на смартфоне. |
22:00 | Ванна. |
22:30 | Подготовьтесь к следующему дню. Продолжить домашнее задание. |
23:30 | Сон. |
Студент B (подготовка к вступительным экзаменам)
5 :30 | Пробуждение. Завтрак. |
7:00 | Иди в школу. |
8:30 | Классы. |
Leave a Reply