Сроки пребывания в шенгене, как считать дни пребывания
Шенгенская виза позволяет беспрепятственно передвигаться по территории стран Шенгенского соглашения. Однако Кодекс Сообщества о режиме пересечения границ устанавливают строгие и четкие сроки пребывания иностранного гражданина на территории стран. Эти сроки рассчитываются особым образом.
Основное правило пребывания
Мультивиза, дающая право на многократное посещение Шенгена позволяет находиться в странах соглашения 90 дней в течение 6 месяцев или 180 дней. Таким образом, турист может въезжать в зону Шенгена или покидать ее неограниченное количество раз. Но суммарно провести в ней может лишь три месяца за полгода.
Из вышесказанного вытекает многим известное основополагающее правило срока пребывания в Шенгене — 90/180.
Однократные визы рассчитаны на единоразовое посещение и после визита в страну необходимо оформлять новый документ. Расчет дней в таком случае осуществляется в зависимости от цели поездки. По общепринятым правилам однократная виза действует не более трех месяцев в течение каждого полугодия.
Транзитная виза, предназначенная для перелета в страну назначения дает право находится туристу в аэропорту 48 часов.
Однократные краткосрочные позволяют пребывать в странах Шенгена сроком от трех до 30 суток. Также количество дней пребывания может быть указано в визовом стикере. Соответственно, если турист не использует все дни и покинет зону шенгена, то оставшиеся дни использовать нельзя.
Правила подсчета
На сегодняшний подсчет дней привязывается к дате выезда из страны, то есть дни считаются в обратном порядке на паспортном контроле, когда турист покидает Шенген.
Расчет происходит следующим образом:
- Определяется дата выезда туриста из страны;От этой даты минусуют 180 дне;
- В расчет принимаются все дни, проведенные в Шенгенской зон в рамках этого периода.
Если суммарное количество дней превысит 90, шенгенская виза аннулируется. Также туристу могут отказать в пересечении границы, выдворить за пределы страны, оштрафовать и отказать в последующем оформлении визы сроком от трех месяцев до пяти лет.
Важно!
Существуют страны, которые не входят в Шенген однако разрешают въезд по шенгенской визе. Поэтому пребывание в них не засчитывается. К ним относят Болгарию, Кипр, Румынию.
* Примечание: Ранее в этом списке находилась Хорватия, одна с 2023 года Хорватия станет исключением из этого правила, так как 8 декабря этого года страны, входящие в Евросоюз приняли вышеуказанную страну в зону Шенгена. Таким образом, с 01.01.23 г на границе с Венгрией и Словенией будет отменен пограничный контроль.
Примеры подсчета дней пребывания в Шенгене
Мы уже знаем, что нам необходимо отнимать 180 дней от даты выезда с Шенгена и смотреть количество поездок. Затем эти дни суммируются, и итоговая цифра не должна превышать 90.
Но рассмотрим некоторые нестандартные моменты.
Пример: Турист въехал в Шенген 21 июля в 23 часа 59 минут, а покинул ее 23 июля в 00 часов 02 минуты. Фактически человек находился в зоне шенгена одни сутки и 3 минуты. Но, вернемся к правилу, которое гласит, что дни пребывания отчисляются в датах. Соответственно, турист находился в Шенгене 21,22 и 23 июля. То есть 3 дня.
Вывод
Дни пребывания в Шенгене следует считать только тем лицам, которые часто ездят в туристические или деловые поездки. Обычно, это лица, оформившие мультивизы. В таком случае нужно внимательно относится к таким нюансам, как был описан выше, чтобы верно рассчитать лимит в 90 дней.
Если же человек один раз в год ездит на отдых продолжительностью в пару недель, то не стоит переживать по этому поводу.
Краткосрочная (шенгенская) виза — общая информация
Шенгенская (краткосрочная) виза, т.е. виза со сроком пребывания до 90 дней выдается дипломатическим представительством Чешской Репсублики (ЧР).
Шенгенская виза, выданная дипломатическим представительством ЧР, или дипломатическим представительством другого государства, входящего в шенгенскую зону является разрешением на пребывание в ЧР/шенгенской зоне в указанные в визе сроки. На территории ЧР пребывание с такой визой запрещено в случае исключения ЧР одним из «шенгенских» государств из территориальной действительности данной визы.
В шенгенскую зону входят следующие государства:
Бельгия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Исландия, Италия, Литва, Латвия, Люксембург, Лихтейнштейн, Венгрия, Мальта, Германия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Австрия, Греция, Словакия, Словения, Испания, Швеция и Швейцария.
Правило 90/180
Для шенгенских виз в силе «правило 90/180». Это правило подразумевает то, что общий срок пребывания не должен превышать 90 дней в течении 180 дней. Для расчета возможности пребывания в Шенгене в каждый конкретный день необходимо учитывать период 180 дней, предшествующий актуальному дню.
Для подсчета количества дней можно использовать электронный калькулятор (на руссском яз.).
1. Граждане государств, с которыми ЧР подписала двухстороннее соглашение о безвизовом режиме еще до вступления ЧР в ЕС (Аргентина, Гондурас, Чили, Хорватия, Израиль, Корейская Республика, Коста-Рика, Малайзия, Панама, Сингапур и Уругвай). Эти иностранцы после истечения 90 дней пребывания обязаны покинуть шенгенскую зону, хотя на один день.
2. Иностранцы, пребывавшие в ЧР/шенгенской зоне на основе визы, и для продолжения их пребывания получили национальную визу с ограниченной территориальной действительностью для ЧР (такие визы выдаются только в исключительных случаях).
3. Иностранцы, которые будут в ЧР пребывать на основе долгосрочной визы или разрешения на долгосрочное или постоянное пребывание.
Для получения шенгенской (краткосрочной) визы необходимо выполнить следующие условия:
Заграничный паспорт (или приравненный к нему документ), в которой должна быть виза вклеена должен быть признан всеми странами-членами шенгенской зоны.
Должны быть выполнены все условия, предусмотренные Визовым кодексом.
Консульство ЧР принимает заявления на шенгенскую (краткосрочную) визу только в случае если оно оправдано с точки зрения территориальной принадлежности. Территориальная принадлежность Консульства ЧР определена тем, находится ли на ее территории единственная или главная цель поездки. Если главную цель поездки определить невозможно (например, иностранец планирует посетить больше стран шенгенской зоны), решающим фактором, в таком случае считается продолжительность пребывания в отдельных странах. Если срок пребывания в отдельных странах равен, то компетентным является дипломатическое представительство страны первого въезда.
Если Консульство ЧР не является компетентным для принятия заявления на шенгенскую (краткосрочную) визу с точки зрения территориальной принадлежности, то оно имеет право направить иностранца в компетентное дипломатическое представительство другой страны.
Все документы, предложенные к заявлению на краткосрочную шенгенскую визу, должны подтверждать пребывание не более 90 дней на территории Чешкой Республики
Количество въездов
Срок действия шенгенской (краткосрочной) визы определяется предполагаемым сроком пребывания, или предполагаемо количества въездов. Максимальный срок действия такой визы не должен превышать пять лет. Выделяются следующие типы виз:
Однократная виза – даст право одного беспрерывного пребывания на территории ЧР/шенгенской зоны в указанные в визе сроки, но не больше, чем 90 дней в течение 180 дневного периода.
Двукратная виза – даст право двух пребываний на территории ЧР/шенгенской зоны в указанные в визе сроки при условии, что общее количество дней пребывания не превысит 90 дней в течение 180 дневного периода.
Многократная виза – даст право неограниченного количества пребываний на территории ЧР/шенгенской зоны в указанные в визе сроки при условии, что общее количество дней пребывания не превысит 90 дней в течение 180 дневного периода.
Выдача многократных виз
Выдача многократных виз регулируется 24 статьей Визового кодекса, которая устанавливает выдачу многократной визы при выполнении заявителем следующих условий:
а) требование доказательств ее необходимости, или обоснование своих намерений частых и регулярных поездок, главным образом в служебные командировки или по семейному положению. Касается следующих категорий лиц — предприниматели;чиновники, имеющие регулярные служебные контакты с государствами-членамиСообщества или с его органами; представители общественных организаций, целью поездки которых являетсяпосещение образовательных курсов, семинаров и конференций; члены семьей граждан ЕС, а также членысемьей граждан третьих стран, имеющие в ЕС разрешение на пребывание.
б) требование доказательств своей безупречности и надежности, в основном тем, что уже использовал шенгенские визы в соответствии с правовым порядком, а также доказательств своего экономического положения в стране происхождения и своего намерения покинуть территорию государств-членов до истечения срока действия визы. Касается следующих категорий лиц:научные сотрудники, целью поездки которых являетсяпроведение научного исследования; спортсмены, регулярно тренирующиеся в государствах-членах, или ихучастие в соревнованиях;деятели искусства, регулярно выступающие в государствах-членах; профессиональные водители грузовых автомобилей и автобусов, работающие в сфере международныхперевозок; лица, являющиеся владельцами недвижимости на территории государств-членов.
При подаче заявления на многократную шенгенскую визу необходимо предъявить копии предыдущих шенгенских виз (или одной предыдущей шенгенской визы).
Срок рассмотрения заявления на шенгенскую (краткосрочную) визу
Заявления на шенгенскую (краткосрочную) визу подаются не раньше, чем за три месяца до предполагаемой поездки. Посольство ЧР обыкновенно принимает решения в течение 5 рабочих дней. В отдельных случаях срок рассмотрения заявлений может быть продлен до 30 дней. Рекомендуем подавать заявление как минимум за 15 дней до предполагаемой поездки. Заявления, поданные не своевременно, могут быть урегулированы не вовремя. Владельцы многократных виз могут подать новое заявление еще до истечения срока действия визы. Срок рассмотрения заявлений родственников граждан ЕС – минимальный возможный.
Согласованный список дополнительных документов – реквизиты для подачи заявления на визу
Дипломатические представительства стран-участниц Шенгенского соглашения внедрили единый согласованный список дополнительных документов (далее «Согласованный список»). Все эти документы заявители должны предъявить вместе с заявлением на получение шенгенской визы. Целью вышеуказанной меры – объединение местной практики выдачи виз.
Перечень требуемых документов можно найти в соответствующих главах этого раздела (глава «Шенгенская виза»). Данные статьи в точности содержат положения и информацию, указанные в Согласованном списке. Все документы, как правило, не должны быть старше 180 дней, за исключением заграничного паспорта и приравненных к нему документов, документов ЗАГСа, фотографии (если она соответствует действительности)и подтверждения о финансовом обеспечении.
Полиция Чешской Республики имеет во время паспортного контроля право попросить предъявить вышеуказанные документы, а также страховой полис.
Срок действия заявления о визе и всех приложений к нему, за исключением заграничного паспорта или приравненному к нему документа, документов ЗАГСа, фотографии (если она соответствует действительности) и документа о финансовом обеспечении, не должен быть более 180 дней.
Визовая анкета
Бланк заявления (DOC, 168 KB)можно бесплатно получить в Консульском отделе или загрузить из нашего официального сайта. Принимаются, также и визовые анкеты других государств-членов шенгенской зоны. Визовую анкету полагается заполнять печатными латинскими буквами и разборчиво. Анкеты, заполненные не разборчиво или не полностью не принимаются. На последней станице заявитель должен расписаться.
Фотография
На анкете должна быть в положенном месте приклеена цветная фотография надлежащей формы (35×45мм), которая должна соответствовать действительности и правилам ИКАО — https://www.icao.int/Security/mrtd/Downloads/Technical%20Reports/Annex_A-Photograph_Guidelines.pdf
Приглашение
Формальное приглашение, заверенное компетентным органом Полиции по делам иностранцев ЧР, заменяет часть обыкновенно требованных документов. Физическое или юридическое лицо посредством этого приглашения обязуется, что во время пребывания иностранца на территории ЧР оплатить расходы, связанные с:
* питанием иностранца
* проживанием иностранца
* предоставлением медицинских услуг или транспортировкой останков
* пребыванием арестованного иностранца и его выездом
Путешествие детей
Если в Чехию путеществует лицо моложе 18 лет в сопровождении только одного из родителей, необходимо предъявить нотариально заверенное согласие на выезд второго родителя. Если в Чехию путеществует лицо моложе 18 лет без сопровождения родителей, необходимо предъявить нотариально заверенное согласие на выезд и отца и матери.
Продление срока действия шенгенской (краткосрочной) визы
Заявить на продление срока действия шенгенской (краткосрочной) визы возможно только в исключительных и оправданных случаях в органах Полиции по делам иностранцев по месту пребывания. Заявление можно подать не раньше 30 дней, но не позднее три дня до истечения срока действующей визы. Срок пребывания продлить невозможно, если повод для этого не оправдан, или, если целью продления визы является изменение цели пребывания, а также, если были выявлены доводы для отмены визы.
Заявление на продление шенгенской (краткосрочной) визы не подается в дипломатических представительствах ЧР.
Отказ в получении визы
В получении визы может быть отказано в соответствии со статьей 32 Визового кодекса. Виза может быть также аннулирована, если документы, на основе которых была виза оформлема, не соответствуют действительности
Член семьи гражданина ЕС – это его (1) супруг, (2) родитель, если речь идет о гражданине ЕС моложе 21 года, которого содержит и проживает с ним вместе, (3) потомок моложе 21 года, или такой потомок супруга гражданина ЕС, а также (4) необеспеченный прямой родственник в восходящей и нисходящей линии, или такой родственник гражданина ЕС. Если целью пребывания является обучение, то член семьи – это лишь супруг и необеспеченный ребенок.
Необеспеченное лицо – это иностранный гражданин содержанный гражданином ЕС, или его супругом, систематично готовившийся к будущей профессии, или иностранный гражданин, который не может интенсивно готовиться к будущей профессии, или доходной деятельностью из-за заболевания, травмы, или он не может заниматься систематичной доходной деятельностью из-за длительного плохого состояния здоровья.
Прочее
Если путешествует больше, чем одно лицо с одним заграничным паспортом (например, родители с ребенком, моложе 15 лет), каждое лицо подает заявление самостоятельно.
Вместо несовершеннолетнего подает заявление его родитель, или другой законный представитель. Его подпись на заявлении требуется только в случае, если он не путешествует в его сопровождении.
! ! ! В Н И М А Н И Е ! ! !
Получением визы заявитель не получает автоматического права въезда на территорию стран Шенгенского соглашения. Владелец визы обязан при въезде на территорию доложить, что он выполняет все условья, вытекающие из положений 5-го абзаца Шенгенского пограничного кодекса.
Срок действия краткосрочной визы автоматически увеличивается на 15 дней, но количество дней пребывания не изменяется (остается согласно самого требования заявителя). Убедительная просьба отслеживать количество дней, которое Вы действительно проведете на территории шенгена. Решающим является не только срок действия визы, но и количество дней. Если Вы покинете территорию шенгена до истечения срока действия, но превысите количество указанных в визе дней – это является серьезным нарушением законодательства ЧР, что может служить поводом для отказа в визе при Вашем следующим обращении.
Если после получения визы заявитель меняет гостиницу, транспорт и.т.п., об этом следует информировать консулський отдел по электронной почте. В противном случае виза может быть аннулирована, так как документы, на основе которых была виза получена, целовые и не соответствуют действительности.
Заграничные паспорта выданные российскими органами на территории Абхазии, Южной Осетии и Крыма являются для оформления виз недействительными.
Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Министерства иностранных дел Чешской Республики в разделе «Въезд и пребывание» („Vstup a pobyt“).
Шенгенское соглашение — История и определение
Что такое Шенгенское соглашение?
Шенгенское соглашение , подписанное 14 июня 1985 года, является договором, который привел большинство европейских стран к отмене своих национальных границ, чтобы построить Европу без границ, известную как «Шенгенская зона». Подписанное в Люксембурге, первоначально только пятью странами ЕС, соглашение остается одним из самых больших в мире направлений, которые положили конец пограничному контролю между странами-членами.
История Шенгенского соглашения
Концепция свободного передвижения между европейскими странами очень старая, и ее можно найти в средневековье. Принимая во внимание, что в наше время эта идея обсуждалась с тех пор, как Европа понесла ущерб в результате 2-й мировой войны. Однако конкретные действия в этом отношении имели место лишь в 80-е годы, когда Европа застряла в вечном споре двух противостоящих друг другу фрагментов: одного, поддерживавшего идею свободной Европы без внутренних пограничных проверок между странами, и другого, был категорически против.
Франция и Германия – две страны-первопроходца, предпринявшие первый шаг в отношении концепции свободного передвижения, шаги, которые были еще более конкретными, поскольку они, как правило, согласились вывести эту широко обсуждаемую концепцию на следующий уровень. Эти две страны 17 июня 1984 года первыми подняли вышеупомянутую тему в рамках Европейского Совета в Фонтенбло, где все они согласились определить необходимые условия для свободного передвижения граждан.
В качестве конечной точки этого путешествия, то, что стало «Шенгенским соглашением» — предусматривающее постепенную отмену внутренних границ между странами и расширенный контроль над внешними границами, было подписано только 14 июня 1985. Соглашение было подписано пятью (5) следующими европейскими странами: Францией, Германией, Бельгией, Люксембургом и Нидерландами в Шенгене, небольшой деревне в южной части Люксембурга на реке Мозель.
14 июня 1985 г. — подписание Шенгенского соглашения: Катрин Лалумьер (Франция), Вальдемар Шрекенбергер (Германия), Пауль де Кеерсмакер (Бельгия), Роберт Геббельс (Люксембург) и Вим ван Экелен (Нидерланды).
Пять лет спустя, 19 июня 1990 г., была подписана Конвенция о конкретном выполнении Шенгенского соглашения. Эта конвенция охватывала вопросы отмены внутреннего пограничного контроля, определения процедур выдачи единой визы, функционирования единой базы данных для всех участников, известной как ШИС – Шенгенская информационная система, а также создание структуры сотрудничества между внутренними и иммиграционными службами. офицеры.
Таким образом, концепция Шенгенской зоны постоянно расширялась: 27 ноября 1990 г. к ней присоединились Италия, 25 июня 1991 г. — Португалия и Испания, а 6 ноября 1992 г. — Греция.
Несмотря на то, что было заключено Шенгенское соглашение, включая договоры и правила, реальное внедрение Шенгенской зоны, наконец, началось 26 марта 1995 г., когда семь стран-членов Шенгенской зоны: Франция, Германия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Португалия и Испания решили отменить их внутренний пограничный контроль.
С тех пор Шенгенская зона стала быстро развиваться и расширяться. Таким образом, 28 апреля 1995 г. Австрия, 19 декабря 1996 г. Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция стали новыми пятью странами, к которым присоединились. С другой стороны, во главе с выборкой из семи вышеупомянутых стран, в октябре Италия и в декабре 1997 года Австрия отменили свой внутренний пограничный контроль.
Другим значительным прогрессом, продемонстрированным Шенгенским соглашением, стало то, что в мае 1999 г. «Амстердамский договор» включил соглашение в правовые рамки Европейского Союза, поскольку в прошлом Шенгенские договоры и правила, установленные соглашением, не были частью Евросоюза и действовали автономно.
Расширение Шенгенской зоны продолжило свой путь процветания, как в январе 2000 г. Греция и март 2001 г. Дания, Финляндия, Швеция, Исландия, Норвегия, 16 апреля 2003 г. Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения, а в октябре 2004 года Швейцария стали новыми пятнадцатью странами (15), которые присоединились. На этом успешная история не закончилась, так как в декабре 2007 года те же страны объявили об отмене своего сухопутного и морского, а в марте 2008 года пограничного контроля в аэропортах.
В феврале 2008 года Лихтенштейн был 26-й и последней страной, подписавшей Шенгенское соглашение и ставшей частью Шенгенской зоны.
В декабре 2008 года Швейцария отменила наземный, а в марте 2009 года аэропорт пограничного контроля.
В декабре 2011 года, после трех лет подписания Шенгенского соглашения, Лихтенштейн объявил об отмене внутреннего пограничного контроля.
В 2023 году Хорватия стала последним участником, присоединившимся к Шенгенскому соглашению. Окончательный вход произошел после того, как Хорватия в течение многих лет была потенциальным членом для присоединения к Шенгенской зоне. В связи с предыдущими опасениями по поводу нелегальных иммигрантов, въезжающих через Хорватию, некоторые государства-члены выразили сомнения относительно разрешения этой стране присоединиться к Соглашению. Но, наконец, в январе 2023 года, после нескольких лет размышлений, Хорватия официально вошла в Шенгенскую зону.
Потенциальные члены Шенгенской зоны
Членство в Европейском союзе (ЕС) не обязательно связано с членством в Шенгенской зоне, даже если с юридической точки зрения это неизбежный шаг. Большинство следующих стран-членов ЕС склонны к нерешенным политическим вопросам, из-за которых эти страны остались вне Шенгенского соглашения.
Так обстоит дело с Кипром – членом ЕС с 2004 г., но еще не членом Шенгенской зоны, поэтому он не может подписать Шенгенское соглашение, пока не решит свой спор как де-факто разделенный остров и связанные с ним политические проблемы. Районы суверенных баз Акротири и Декелии, которые находятся за пределами ЕС, также потребуют других действий и механизмов, пока они не смогут присоединиться к этому району.
Заявки Болгарии и Румынии на вступление в Шенгенскую зону были одобрены Европейским парламентом в июне 2011 г. [49] , но отклонены Советом министров в сентябре 2011 г., а правительства Нидерландов и Финляндии сослались на недостатки в борьбе с коррупцией. меры и в борьбе с организованной преступностью
Точно так же Болгария и Румыния являются следующими двумя (2) членами ЕС с 2007 года, которые не являются членами Шенгенской зоны или еще не подписали Шенгенское соглашение. Эти страны заявили о своем желании стать членами этой зоны, которое было одобрено Европейским парламентом в июне 2011 г., но эта просьба была отклонена Советом министров в сентябре 2011 г., поскольку Финляндия и Германия выразили обеспокоенность по поводу отсутствия у этих стран применять механизмы для борьбы с коррупцией и преступностью, а также в отношении незаконного въезда турецких граждан из этих стран в Шенгенскую зону.
Шенгенские государства Территории, не входящие в Шенгенскую зону
За исключением Азорских островов, Мадейры и Канарских островов, никакая другая страна, расположенная за пределами Европейского континента, не является частью Шенгенской зоны или не подписала Шенгенское соглашение. Соглашение.
Соответственно, следующие шесть неотъемлемых частей Франции, расположенных за пределами Европы: Французская Гвиана, Гваделупа, Мартиника, Майотта, Реюньон и Сен-Мартен являются членами ЕС, но не входят в Шенгенскую зону, и, следовательно, даже Шенгенская виза выданный Францией, недействителен на этих территориях. Каждая из этих территорий имеет свою собственную визовую политику и режимы для лиц, не входящих в Европейскую экономическую зону, и лиц, не являющихся гражданами Швейцарии.
Следующие четыре территории также являются другими неотъемлемыми территориями Франции, расположенными также за пределами европейских территорий, которые не являются членами ЕС или Шенгенской зоны: Французская Полинезия, Французские Южные и Антарктические земли, Каледония, Сент, Уоллис и Футуна. .
Следующие шесть территорий являются неотъемлемой частью Нидерландов в Карибском море: Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба (острова BES), а также Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен (независимые страны Королевства Нидерландов). Ни одна из этих территорий не входит ни в ЕС, ни в Шенгенскую зону, и у них своя визовая политика и режим.
Территория Шпицбергена является неотъемлемой частью Норвегии, которая в соответствии с международным правом имеет особый статус, но не является частью Шенгенской зоны. Эта территория не предполагает визового режима для въезда на нее, однако любой иностранец не может въехать на нее, не проехав через Шенгенскую зону.
Следующие две территории являются неотъемлемой частью Дании: Фарерские острова и Гренландия. Несмотря на это, ни один из них не является членом ЕС или Шенгенской зоны. В результате обладатели визы в Данию не могут въехать ни на одну из этих двух территорий, если предварительно не получат визы именно таких стран. Однако граждане стран-членов Северного паспортного союза могут въезжать на эти две территории только по удостоверениям личности
Эта страница была вам полезна?
Да Нет
Шенгенское соглашение — Федеральное министерство иностранных дел
Статья
Граждане стран Шенгена могут пересекать внутренние границы всех государств-членов без паспортного контроля. Шенгенская виза дает право на посещение до 90 дней каждые 6 месяцев всей Шенгенской зоны.
История и развитие Шенгенского соглашения
14 июня 1985 г. Федеративная Республика Германия, Франция, Бельгия, Люксембург и Нидерланды подписали Шенгенское соглашение о постепенной отмене контрольно-пропускного режима на их общих границах. Соглашение названо в честь небольшого городка в Люксембурге на границе с Францией и Германией, где оно было подписано.
19 июня 1990 г. была подписана Конвенция об имплементации Шенгенского соглашения. Его ключевые моменты касаются мер, направленных на создание после отмены общего пограничного контроля единого пространства безопасности и справедливости. В частности, он касается
- согласования положений, касающихся въезда и краткосрочного пребывания в Шенгенской зоне граждан, не входящих в ЕС (единая шенгенская виза),
- вопросы убежища (определение, в каком государстве-члене может быть подано заявление о предоставлении убежища),
- меры по борьбе с трансграничной наркопреступностью,
- полицейское сотрудничество и
- сотрудничество между странами Шенгенского соглашения по юридическим вопросам.
Конвенция об осуществлении Шенгенского соглашения вступила в силу 1 сентября 1993 года. Однако ее положения не могли вступить в силу до тех пор, пока не были созданы необходимые технические и юридические предпосылки, такие как банки данных и соответствующие органы по защите данных. Таким образом, Конвенция вступила в силу 26 марта 19 г.95.
С вступлением в силу 1 мая 1999 г. Шенгенского протокола к Амстердамскому договору от 2 октября 1997 г. Шенгенское сотрудничество, изначально основанное только на международном соглашении, было включено в закон ЕС .
Таким образом, Европейское Сообщество взяло на себя ответственность за большую часть Шенгенского свода правил (Шенгенское соглашение и связанный с ним свод правил) и его дальнейшее развитие.
Для государств-членов ЕС членство в Шенгенской зоне дает значительные преимущества. Для Граждане ЕС отмена проверок на внутренних границах Шенгенской зоны означает не только большую свободу передвижения, но и большую безопасность. Чтобы компенсировать отсутствие проверок на внутренних границах Шенгенской зоны, были введены улучшенные и более эффективные проверки на ее внешних границах, а также другие меры, такие как мобильное патрулирование приграничных территорий и улучшенная сеть полиции. Однако граждане Германии по-прежнему должны иметь при себе действительный паспорт или эквивалентный документ, такой как (временное) удостоверение личности или проездной документ, используемый вместо паспорта, при въезде в Германию или выезде из нее. Невыполнение этого требования может привести к штрафу в размере до 5000 евро.
С 1985 г. к Шенгенской зоне присоединились несколько других государств:
Италия подписала Соглашение 27 ноября 1990 г., Испания и Португалия подписали 25 июня 1991 г., Греция подписала 6 ноября 1992 г., Австрия 28 апреля 1995 г. и Дания. , Финляндия и Швеция, а также страны, не входящие в ЕС Исландия и Норвегия, подписали Шенгенское соглашение 19 декабря 1996 года. Швейцария, которая также не является государством-членом ЕС , подписала Соглашение в 2004 году. Республика, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия и Словения присоединились к Шенгенской зоне 21 декабря 2007 г., Лихтенштейн (не ЕС страна) 19 декабря 2011 года. Самым новым членом Шенгенской зоны является Хорватия, которая присоединилась 1 января 2023 года. область; между этими странами и Шенгенской зоной по-прежнему проводятся пограничные проверки (см. ниже позицию в отношении Соединенного Королевства и Ирландии).
- Визовые правила
Основные положения Шенгенского законодательства
- Граждане стран Шенгенского соглашения (см. ниже) могут пересекать внутренние границы Шенгенской зоны без прохождения проверки личности. Однако отдельные штаты могут по-прежнему проводить проверки на внутренних границах в течение ограниченного периода времени, если это требуется по соображениям общественного порядка или национальной безопасности. Всем гражданам стран Шенгенского соглашения рекомендуется иметь при себе действительный паспорт или удостоверение личности, поскольку проверки на границе все еще возможны. Требование о том, чтобы граждане Германии имели при себе действительный паспорт или эквивалентный документ (например, удостоверение личности) при въезде или выезде с территории Германии, продолжает применяться, несмотря на Соглашение.
- Лица, получившие краткосрочную визу без территориальных ограничений (виза категории «С») страной Шенгенского соглашения, могут в течение срока действия визы свободно находиться и передвигаться по территории любой другой страны Шенгенского соглашения. Владельцы таких виз также могут пересекать внутренние границы Шенгенской зоны без прохождения проверки личности. Авиапассажиры с транзитными визами (виза категории «А») имеют право въезжать только в международную транзитную зону в аэропортах, но не в саму Шенгенскую зону.
- Граждане третьих стран с национальным видом на жительство, выданным страной Шенгенского соглашения, могут в течение срока его действия путешествовать на срок до 90 дней в течение 180-дневного периода в любую другую страну Шенгенского соглашения. Это также относится к обладателям национальной визы (виза категории «D»), выданной страной Шенгенского соглашения.
- Гармонизированная визовая политика стран Шенгенского соглашения (общий список третьих стран, гражданам которых требуются или не требуются визы).
- Внешние пограничные проверки по единому шенгенскому стандарту.
- Доступ всех стран Шенгенского соглашения к Шенгенской информационной системе (SIS), которая предоставляет данные о лицах и объектах по всей Шенгенской зоне, особенно в связи с расследованиями, проводимыми полицией и судебными органами.
- Тесное сотрудничество полиции и судебных органов.
- Совместные усилия по борьбе с наркопреступностью.
- Правила, определяющие компетенцию в отношении процедур предоставления убежища, теперь заменены Регламентом Совета (ЕС) № 343/2003 от 18 февраля 2003 г. (так называемый Дублинский Регламент II).
Страны Шенгенского соглашения
Ниже приводится список стран, полностью реализующих Шенгенские правила (так называемые полностью имплементирующие страны), а также информация о том, когда пограничный контроль был или должен быть отменен:
Обзор
Страна | Пограничный контроль отменен |
Бельгия, Франция, Германия, Греция, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания | 26 марта 1995 года |
Италия | 26 марта 1997 года |
Австрия | 1 декабря 1997 г. |
Греция | 26 марта 2000 г. |
Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция | 25 марта 2001 г. |
Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения | 21 декабря 2007 г. |
Швейцария | 12 декабря 2008 г. (сухопутная граница), 29 марта 2009 г. (воздушная граница) |
Лихтенштейн | 19 декабря 2011 г. |
Хорватия | 01 января 2023 г. (сухопутные границы), март 2023 г. (воздушные границы) |
После полной отмены внутреннего пограничного контроля любой человек, имеющий единую шенгенскую визу, может въезжать в любую другую страну, полностью имплементирующую Шенген, на срок до 90 дней в течение 180-дневного периода в течение срока действия визы.
Швейцария
В ходе голосования в июне 2005 года швейцарцы одобрили Соглашение с Европейским союзом и Европейским сообществом об ассоциации своей страны с Шенгенским законодательством. Таким образом, Швейцария применяет положения Шенгенского соглашения от 12 декабря 2008 г. Проверки в аэропортах были отменены 29 декабря.Март 2009 г.
Дания, Ирландия и Соединенное Королевство
Особые договоренности были приняты для государств-членов ЕС Дании, Ирландии и Соединенного Королевства.
Хотя Дания полностью соблюдает Шенгенское законодательство, она сделала оговорку при подписании Шенгенского соглашения в отношении реализации и применения будущих решений, принятых в рамках Соглашения. Он будет решать в каждом конкретном случае, участвовать ли в дальнейшем развитии acquis в соответствии с международным правом и включать ли право Сообщества, разработанное без его участия, в свое национальное законодательство. Однако Дания обязана принять определенные меры, касающиеся общей визовой политики.
Хотя Ирландия и Великобритания не являются участниками Шенгенского соглашения, они могут, с одобрения Совета ЕС , полностью или частично применять Шенгенские достижения и участвовать в их дальнейшем развитии. Они не выдают шенгенские визы и применяют Шенгенское соглашение лишь частично. Совет ЕС одобрил заявку обеих стран на участие в расширенном сотрудничестве между полицией и судебными органами в вопросах уголовного правосудия, борьбы с преступностью, связанной с наркотиками, и Шенгенской информационной системы (SIS). Однако ни одна из стран не отменила пограничный контроль.
Исландия и Норвегия
Хотя ни Исландия, ни Норвегия не являются государствами-членами ЕС , обе страны в полной мере применяют Шенгенское соглашение на основе Соглашения об ассоциации, которое они заключили с ЕС 18 мая 1999 года.
Они оба принадлежат (вместе с Данией, Финляндией и Швецией) в Северный паспортный союз, который отменил проверки на общих границах своих членов. 1 декабря 2000 г. Совет ЕС принял решение о вступлении в силу Шенгенского законодательства во всех пяти странах, входящих в Северный паспортный союз. С тех пор Исландия и Норвегия стали полностью внедряющими странами. Правила, касающиеся Шенгенской информационной системы SIS, действуют с 1 января 2000 г.
Отношения между Исландией и Норвегией, с одной стороны, и Ирландией и Соединенным Королевством, с другой, в отношении тех областей Шенгенского законодательства, которые применяются к Исландии и Норвегии, регулируются соглашением, одобренным Советом ЕС 28 июня. 1999.
На практике Исландия и Норвегия, не являющиеся членами ЕС , участвуют в работе, связанной с Шенгенской зоной, через смешанные комитеты, которые встречаются параллельно с рабочими группами Совета ЕС . В их заседаниях принимают участие представители правительств ЕС государства-члена, Комиссия и правительства третьих стран. Таким образом, Исландия и Норвегия принимают участие в обсуждениях дальнейшего развития Шенгенского законодательства, но не участвуют в каких-либо голосованиях, проводимых в этой связи.
Андорра и Сан-Марино
Хотя Андорра фактически не подписала Конвенцию об имплементации Шенгенского соглашения, у нее нет контрольно-пропускных пунктов на границах с соседними странами, Испанией и Францией. Сан-Марино также не подписало Конвенцию об имплементации Шенгенского соглашения, но не имеет проверок на границе со своим единственным соседом, Италией.
Болгария, Румыния и Кипр
Несмотря на то, что они являются государствами-членами ЕС , Болгария и Румыния (присоединение 1 января 2007 г.) и Кипр (присоединение 1 мая 2004 г.) применяют Шенгенские правила только частично и, следовательно, не выдают Шенген визы.
Некоторые требования все еще должны быть выполнены, прежде чем Шенгенское acquis может быть полностью реализовано. К ним относятся введение Шенгенской информационной системы второго поколения (ШИС II) и успешное завершение оценок, определяющих, что требования для полного внедрения действительно выполнены. Только после того, как эти шаги будут завершены, может быть принято политическое решение о полной реализации Соглашения и отмене пограничного контроля.
Избранные правовые положения, относящиеся к Шенгенскому соглашению (выдержки)
- Соглашение от 14 июня 1985 г. между правительствами государств Экономического союза Бенилюкс, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенной отмене проверок в их Общие границы: Объединенный министерский вестник, 1986 г., с. 79 сл.
- Конвенция от 19 июня 1990 г., имплементирующая Шенгенское соглашение от 14 июня 1985 г. между правительствами государств Экономического союза Бенилюкс, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенной отмене проверок на их общих границах (Конвенция, имплементирующая Шенгенское Соглашение): Бюллетень федеральных законов II 1993, с. 1013 и далее.
- Закон от 15 июля 1993 г. о Шенгенском соглашении от 19 июня 1990 г. о постепенной отмене проверок на общих границах: Бюллетень федеральных законов, II, 1993 г., с. 1010 и далее.
- Уведомление от 20 апреля 1994 г. о вступлении в силу Конвенции от 14 июня 1985 г. об осуществлении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г. между правительствами государств Экономического союза Бенилюкс, Федеративной Республики Германии и Французской Республики о постепенном Отмена проверок на их общих границах (Конвенция об имплементации Шенгенского соглашения): Бюллетень федеральных законов II 1994, с. 631 и далее.
- Амстердамский договор от 2 октября 1997 г.: Вестник федерального законодательства II 1998 г., стр. 386.
- Шенгенский кодекс о границах (Регламент (ЕС) № 562/2006 от 15 марта 2006 г.), действует с 13 октября 2006 г.
Шенгенская информационная система второго поколения (SIS II)
SIS II – это информационная система, которая позволяет правоохранительным органам и административным органам стран Шенгенского соглашения обмениваться информацией и тем самым выполнять определенные действия. Агентства ЕС Европол и Евроюст также имеют ограниченный доступ к системе.
Государства Шенгенского соглашения в настоящее время собирают информацию из двух основных областей в SIS II:
- Оповещения о гражданах третьих стран с целью отказа им во въезде или пребывании в Шенгенской зоне на основании Регламента (ЕС) № 1987/2006 от 20 декабря 2006 г.;
- Оповещения о пропавших без вести лицах и лицах или объектах, связанных с уголовными преступлениями, для целей сотрудничества полиции и судебных органов на основании Решения Совета 2007/533/ПВД от 12 июня 2007 г.
Если ваши личные данные хранятся в Шенгенской информационной системе второго поколения (SIS II), вы имеете право запросить доступ к этим данным и убедиться, что они точны и введены на законных основаниях, или, если нет, запросить исправление или удаление. Вы можете воспользоваться этим правом во всех штатах, в которых используется SIS II, независимо от того, какое государство-член выдало предупреждение.
Компетентные органы должны отвечать на запросы о предоставлении информации как можно скорее и не позднее, чем через 60 дней после даты запроса. Они должны отвечать на запросы об исправлении или удалении как можно скорее и не более чем через три месяца после даты запроса, информируя человека о том, какие действия они предприняли. Если национальное законодательство предусматривает более короткое время отклика, применяется это более короткое время. В Германии меньше времени ответа нет.
Право на запрос информации
Процедура запроса информации основана на национальном законодательстве.
В Германии отдел ZV 34 Федерального управления уголовной полиции (BKA) предоставляет информацию о том, действительно ли данные хранятся в SIS II, и какой орган отвечает за исправление или удаление таких данных.
Контактная информация:
Федеральное управление уголовной полиции – Bundeskriminalamt
DS — Petenten
65173 Wiesbaden
Германия
Электронная почта: mail@bka. bund.de
Если запрос информации касается предупреждения, которое не было введено властями Германии, BKA сначала должно передать запрос члену состояние, которое ввело предупреждение в SIS II. Только после того, как у этого государства будет возможность прокомментировать раскрытие данных заявителю, BKA имеет право предоставить информацию о данных или отказать в предоставлении такой информации.
Информация должна быть предоставлена, за исключением случаев, когда:
- сохранение ее конфиденциальности необходимо для выполнения компетентным органом своих задач в связи с сигналом тревоги (например, полицейское расследование)
- сохранение конфиденциальности необходимо для защиты общественной безопасности и порядка, или
- данные или тот факт, что они хранятся, должны сохраняться конфиденциальными на законных основаниях или для защиты преимущественных прав и свобод третьих лиц.
Если информация не разглашается или заявитель сомневается в достоверности предоставленной информации, он может обратиться в федеральный орган по надзору за защитой данных. Этот орган подробно рассмотрит дело и сообщит заявителю, были ли соблюдены его права.
Контактная информация:
Федеральный уполномоченный по защите данных и свободе информации – Die Bundesbeauftragte für den Datenschutz und die Informationsfreiheit
Граурхайндорфер ул. 153
53117 Бонн
Германия
Эл. или неполным, заинтересованное лицо имеет право на его исправление. Если личные данные незаконно хранятся в SIS II, заинтересованное лицо имеет право на их удаление. Если соответствующее предупреждение было создано органом из другого штата, только этот штат может исправить или удалить данные. Компетентные органы Германии помогают обработать запрос, обмениваясь информацией и проводя необходимые проверки.
Заявку следует направлять непосредственно в агентство, создавшее оповещение. SIRENE Germany (базируется в BKA в Висбадене) расскажет вам, что это такое. Необходимо указать причины запроса и приложить всю соответствующую информацию.
Правовая помощь
Правовая помощь предоставляется в соответствии с национальным законодательством. В Германии заявители должны сначала подать жалобу в орган, в который они обратились по поводу данных. Затем этот орган пересматривает свое первоначальное решение, чтобы определить, следует ли его изменить, тем самым сам предоставляя помощь. Если он соблюдает свое первоначальное решение и продолжает отказываться предоставлять информацию или исправлять или удалять данные, заявитель может подать иск в компетентный административный суд, чтобы заставить орган удовлетворить запрос.
Заявители в Германии также могут на любом этапе обращаться со своими жалобами в компетентный орган по надзору за защитой данных. Этот орган подробно рассмотрит дело и сообщит заявителю, были ли соблюдены его права. Если возникает вопрос о предупреждении, выпущенном федеральным агентством, заявители должны связаться с Федеральным уполномоченным по защите данных и свободе информации (контактные данные указаны выше).
Leave a Reply