Заморозка вместо запрета. ЕС принял «политическое решение» по шенгенским визам для россиян
ПРАГА, 31 августа. /ТАСС/. Страны Европейского союза договорились заморозить действие соглашения об упрощении визового режима с Россией, заявил в среду глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель на пресс-конференции по итогам неформальной встречи министров иностранных дел стран сообщества в Праге.
Читайте также
История выдачи россиянам шенгенских виз
Таким образом, число выдаваемых россиянам шенгенских виз сократится, а процесс их получения станет дольше и сложнее. Кроме того, граждане РФ не будут получать многолетние визы, а также могут лишиться уже выданных — конкретные предложения на этот счет позднее представит Еврокомиссия.
Страны ЕС также получат право ужесточать пропускной режим на границах, то есть реальностью могут стать опросники об отношении въезжающего к военной операции на Украине или ограничения на въезд в одну страну Шенгенской зоны по визе другой. Конкретные решения в этой сфере пока не приняты.
ТАСС собрал основное, что известно о решении Евросоюза на данный момент.
Заморозка вместо запрета
Главы МИД стран Евросоюза приняли «политическое решение» о полной приостановке действия соглашения об упрощенном визовом режиме. Однако о полном запрете выдачи виз, на котором настаивал ряд стран, включая Польшу, Финляндию и республики Прибалтики, речи не идет.
Кроме того, достигнутый компромисс не будет воплощен в жизнь немедленно — как подчеркивал ранее сам Боррель, никаких «практических решений» на встрече в Праге принимать не планировалось.
Министры также согласились с необходимостью продолжать выдавать визы «конкретным группам россиян», поскольку в Евросоюзе не хотят отрезать себя «от тех россиян, которые против конфликта на Украине, от гражданского общества», пояснил глава дипломатии сообщества.
Решение Евросоюза означает, что получение виз станет сложнее и будет занимать больше времени. Также россиянам станут недоступны многолетние визы, а что делать с уже выданными документами, будет решено позднее — министры поручили Еврокомиссии подготовить соответствующие предложения.
Пропуск через границы
Участники встречи в Праге подтвердили право каждого члена Евросоюза самостоятельно регулировать допуск россиян на территорию Шенгенской зоны через свои границы, сообщил Боррель.
На практике это означает, что государства ЕС, граничащие с Россией и Украиной, могут на своем уровне принять дополнительные меры для регулирования въезда россиян. «Эти страны могут принимать национальные меры в соответствии с Шенгенским кодексом», — заявил глава европейской дипломатии.
Фактически это означает возможность для каждой конкретной страны Евросоюза вводить собственные дополнительные правила для пересечения границы сообщества, включая, например, ограничения на провоз наличных средств или введение анкет об отношении въезжающего к военной операции на Украине. Также это может осложнить въезд в какую-либо страну ЕС по визе другой — к примеру, через Финляндию с документом, выданным в Италии.
Министры постановили, что национальные меры по ужесточению контроля границ и пропускного режима не нарушают Шенгенский кодекс, а значит, они могут быть приняты без согласования с Брюсселем, то есть значительно быстрее, чем любые ограничения, касающиеся долгосрочных виз, или разделения европейскими чиновниками российского общества на «конкретные категории».
Паспорта на освобожденных территориях
Государства Евросоюза также не будут признавать российские паспорта, которые сейчас выдаются на освобожденных территориях Запорожской, Харьковской и Херсонской областей, сообщил Боррель.
Брюссель выступает против выдачи российских документов жителям этих территорий с самого начала — еще в начале июня глава европейской дипломатии подчеркивал, что «Европейский союз никогда не признает эти паспорта».
Дискуссия в Европе и позиция России
Вопрос ограничения выдачи россиянам шенгенских виз разделил страны Евросоюза на два лагеря. В число сторонников жестких мер вошли, в частности, страны Прибалтики, Польша и Финляндия, которые даже объявили о намерении принять на национальном уровне ряд мер «для решения неотложных вопросов общественной безопасности, связанных с увеличением потока граждан России», пересекающих их границы.
При этом большая часть южных и западных стран ЕС, включая Германию, Португалию и Францию, выступила против таких радикальных шагов, как изменение визового кодекса или создание «добровольного механизма» для сокращения числа выдаваемых виз. Сам Боррель также не поддерживал идею полного запрета на выдачу виз.
Критики запрета подчеркивают, что визовые запреты против россиян более не позволят Евросоюзу использовать тезис, что европейские санкции направлены только против руководства, а не против населения России.
В Москве неоднократно предупреждали, что ответят на новые ограничения со стороны Брюсселя. В частности, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в этом случае жители Европы «тоже будут сталкиваться с неудобствами, когда они будут приезжать сюда [в Россию]». Как отмечал зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев, решением ограничить или запретить выдачу шенгенских виз «европейцы в очередной раз покажут свое истинное лицо».
Теги:
РоссияБоррель, Жозеп
Для посещения Швейцарии граждананам Российской Федерации необходимма виза. Поскольку страна входит в число стран — участниц Шенгенского соглашения, то для посещения страны на срок не более 90 дней (в каждом полугодии) оформляется шенгенская виза, которая дает право, помимо Щвейцарии, посетить остальные 24 страны Шенгенского соглашения. Специалисты визового центра с удовольствием поможгут вам оформить визу в эту красивую страну без траты лишнего времени и сил.
По виду использования виза в Швейцарию бывает однократной, двукратной или многократной. Также гости этой страны могут получить национальную или шенгенскую визы, последнюю оформляют гораздо чаще. Наиболее распространенной по типу приглашения являтеся туристическая виза в Швейцарию: более 90% виз, выдаваемых посольством Швейцарии в России, открываются именно под такое основание.
Для получения визы в Щвейцарию необходимо предоставить пакет документов:
Подтверждение достаточности финансовых средств из расчета 100 евро на день пребыванию: копия кредитной карты им выписка по счету карты или справка из банка с указанием остатка средств на счете. Пенсионеры предоставляют копию пенсионного удостоверения. Студенты предоставляют копию студенческого билета и справку из института.
Ксерокопия всех страниц внутреннего паспорта, на которых есть отметки.
Документы для оформления визы в Швейцарию детям
Свидетельство о рождении (оригинал и копия, переведённая на немецкий, французский, итальянский или английский язык и нотариально заверенная).
Спонсорское письмо от одного из родителей — подробнее о спонсорском письме для шенген-визы.
Если ребёнок едет без сопровождения обоих родителей, необходимо предоставить согласие родителей на его выезд за границу (оригинал и копия, переведённая на немецкий, французский, итальянский или английский язык и нотариально заверенная). Согласие от второго родителя также предоставляется в сулчае, если ребенок едет в сопровождении одного из родителей. Подробнее об оформлении шенгенской визы для детей.
Стоимость оформления визы в Швейцарию
Все цены включают консульские и сервисные сборы.
Оформление деловой визы в Швейцарию также возможно для сопровождающих лиц (супруги, дети) по полной стоимости.
Рекомендуем после оформления визы в Швейцарию приобрести полис медицинского страхования туристов для беспрепятственного пересечения границы и уверенного пребывания зарубежом.
|
Шенгенская оценка и мониторинг
Шенгенский механизм оценки и мониторинга контролирует выполнение Шенгенского свода правил – общего набора Шенгенских правил , которые применяются ко всем государствам-членам. Целью механизма является обеспечение эффективного, последовательного, своевременного и прозрачного применения Шенгенских правил государствами-членами Шенгенской зоны, в то же время поддерживая высокий уровень взаимного доверия между государствами-членами.
Отчет о функционировании Шенгенского механизма оценки и мониторинга
В ноябре 2020 года Комиссия приняла отчет о функционировании Шенгенского механизма оценки и мониторинга . Он был опубликован в рамках первой Многолетней программы оценки, охватывающей период 2015–2019 годов. Отчет подтвердил преимущества механизма, указав на его ощутимые улучшения. В целом, государства-члены надлежащим образом применяют законодательство Шенгенской зоны, и серьезные недостатки были должным образом устранены. В отчете подтверждается, что этот механизм обеспечивает прочную основу для оценки и мониторинга выполнения Шенгенского законодательства.
Выявленные недостатки Механизма
В отчете также выявлены недостатки в функционировании Механизма, препятствующие его работе с максимальной эффективностью и подрывающие его потенциал:
- чрезмерная продолжительность процесса оценки (10-12 месяцев) и время, необходимое государствам-членам для выполнения рекомендаций (2 года)
- недостаточный потенциал государств-членов для предоставления достаточного количества экспертов для проведения оценок
- необходимость повышения эффективности необъявленных посещений и других инструментов оценки и мониторинга
- медленные последующие действия и выполнение планов действий государствами-членами и отсутствие всеобъемлющего и последовательного подхода к мониторингу выполнения
- помимо оценки права на защиту персональных данных, оценка соблюдения основных прав при реализации Шенгенского законодательства недостаточно интегрирована в Механизм
В отчете указано, что некоторые из этих недостатков могут быть устранены на операционном уровне, но для других потребуются законодательные изменения.
Комиссия подготовила всестороннюю оценку воздействия и провела целевые консультации с заинтересованными сторонами, включая Европейский парламент, государства-члены и соответствующие организации гражданского общества. Их мнения подтвердили недостатки, выявленные в пятилетнем обзоре, и в значительной степени учтены в новом предложении по Шенгенской стратегии.
Предложение по реформированию Шенгенского механизма оценки и мониторинга
В июне 2021 года Комиссия представила Стратегию по созданию полностью функционирующей и устойчивой Шенгенской зоны . Центральным элементом этой стратегии является законодательное предложение по реформированию Шенгенского механизма оценки и мониторинга . Реформа направлена на то, чтобы сделать Шенгенскую зону более гибкой, чтобы реагировать на новые вызовы, и более адаптируемой к недавним и будущим изменениям Шенгенского законодательства. Предлагаемые изменения сгруппированы по следующим целям:
1.
Повышение стратегической направленности Механизма и обеспечение более пропорционального и стратегического использования различных инструментов оценки и мониторинга
- Адаптация объема оценок к новым реалиям для обеспечения гибкой основы для мониторинга реализации Шенгенского соглашения acquis.
- Переход к полностью оценке риска и обеспечение гибкого программирования.
- Обеспечение отсутствия пробелов при оценке внедрения Шенгенского законодательства в государстве-члене. Это будет сделано путем предоставления Механизму возможности оценивать деятельность агентств, органов и офисов ЕС, а также частных сторон, когда они действуют от имени государств-членов, чтобы поддержать его в реализации Шенгенского законодательства.
- Продление цикла оценки с пяти до семи лет позволяет государствам-членам проходить оценку не менее двух раз в течение семилетнего цикла. Это позволит более сбалансированно, гибко и стратегически использовать все имеющиеся инструменты оценки и мониторинга, обеспечивая более пристальный и целенаправленный мониторинг государств-членов.
- Усиление форм и методов оценки и мониторинга деятельности . Наряду с запланированными периодическими посещениями, которые остаются основным методом оценки, будет увеличена доля необъявленных посещений, станут возможными оценки и мероприятия по мониторингу дистанционными средствами (например, посредством видеоконференций), а роль «тематических оценок» возрастет. видный.
- Проведение необъявленных оценок без предварительного уведомления станет общим правилом.
- ежегодных отчетов о результатах оценок и мерах по исправлению положения, предпринятых государствами-членами, будут включены в ежегодный «Отчет о Шенгенском государстве», чтобы позволить политическим дискуссиям всесторонне охватить все элементы Шенгенского законодательства.
2. Сократить и упростить процедуры, чтобы сделать процесс более эффективным и увеличить влияние Совета
- Комиссия будет принимать отчеты и рекомендации в одном едином документе, сокращая продолжительность процесса с 10-12 месяцев до четырех месяцев, а в случаях серьезных недостатков до двух с половиной месяцев.
- Обеспечение лучшей связи между выводами и рекомендациями оценки.
- Совет сосредоточит внимание на делах, которые считаются наиболее важными, и направит политические обсуждения по вопросам, представляющим общий интерес для функционирования Шенгенской зоны.
- Совет будет играть более важную роль в наблюдении за более важными делами и обеспечивать механизм эскалации в случае отсутствия прогресса.
- Что касается серьезных недостатков , предложение укрепляет и ускоряет процесс, внедряя ускоренную и более упорядоченную процедуру для обеспечения оперативного устранения выявленных недостатков.
- Усиление обязательств Комиссии по предоставлению отчетов Совету и Европейскому парламенту о ходе выполнения рекомендаций каждым государством-членом.
3. Усиление оценки соблюдения основных прав в соответствии с законодательством Шенгенского соглашения
- Более сильная оценка соблюдения прав человека ответит на давние призывы Европейского парламента и других заинтересованных сторон и будет достигнута за счет более широкого представления анализа рисков Агентством Европейского Союза по основным правам. Анализ рисков будет включать более тщательное изучение основных прав в положениях об обучении. В Регламент также будет добавлено конкретное положение, касающееся использования доказательств, предоставленных третьими сторонами, включая национальные механизмы мониторинга.
- Будет возможность провести необъявленных оценок без предварительного уведомления, если есть признаки серьезных нарушений основных прав.
4. Оптимизация участия экспертов государств-членов в органах, офисах и агентствах Союза, а также взаимодействие с другими механизмами оценки и мониторинга
- Создание пула экспертов , которые будут доступны для проведения оценок.
- Государства-члены назначат как минимум одного эксперта в каждой области политики, определенной в многолетней программе оценки. Комиссия должным образом примет во внимание возможности национальных администраций и необходимость обеспечения географического баланса.
- Укрепление сотрудничества и синергии с Frontex, eu-LISA, Европолом, Агентством Европейского Союза по основным правам и Европейским инспектором по защите данных.
Шенгенская оценка на практике
Каждое государство-член будет оцениваться не менее дважды в течение 7-летнего цикла оценки в рамках ежегодных и многолетних программ оценки.
Отчет и рекомендация комиссии
За оценкой следует комиссия 9Отчет 0003 , который включает рекомендации по корректирующим действиям, которые должна предпринять оцениваемая страна, и приоритеты их реализации с возможностью установления крайнего срока для реализации.
План действий государства-члена
В течение двух месяцев после утверждения отчета заинтересованное государство-член должно представить план действий , определяющий, как оно намерено устранить выявленные недостатки.
Комиссия проверяет выполнение плана на регулярной основе и может потребовать, чтобы заинтересованное государство-член предоставило пересмотр. Кроме того, Комиссия, Frontex или другие органы, агентства или офисы ЕС могут помочь государствам-членам в выполнении рекомендаций посредством практических и финансовых мер. Средства ЕС в области внутренних дел специально предусматривают возможность для государств-членов выполнять рекомендации Шенгенской рабочей группы по оценке (SCHE-VAL) при их поддержке.
Устранение серьезных недостатков
В случае выявления серьезного недостатка оцениваемое государство-член должно немедленно приступить к осуществлению действий по устранению недостатка еще до принятия отчета об оценке и должно немедленно проинформировать об этом Комиссию и члена Состояние принятых мер.
Отчет и рекомендации Совета должны быть приняты в течение двух с половиной месяцев после окончания оценки. Повторное посещение для проверки выполнения корректирующих действий будет иметь место не позднее, чем через год после оценки. Для более тщательного политического изучения Комиссия немедленно проинформирует Совет и Европейский парламент о наличии серьезного недостатка.
В исключительных обстоятельствах, когда были выявлены постоянные серьезные недостатки в контроле государств-членов за его внешними границами и когда ясно, что меры, принятые оцениваемым государством-членом, недостаточны для обеспечения надлежащего устранения этих недостатков, пограничный элементы управления могут быть временно восстановлены. Однако это крайняя мера, и ее следует использовать только в том случае, если все другие меры, такие как оперативная поддержка со стороны Frontex, оказались неэффективными для смягчения серьезной угрозы.
Связанные документы
- Ежегодная программа оценки Шенгенской зоны на 2022 г. для объявленных визитов — акт — приложение
- Образец плана действий и последующих отчетов на 2020-2024 гг.
- Исполнительное решение Комиссии об установлении доклада о тематической оценке национальных стратегий государств-членов по интегрированному управлению границами на 2019–2020 гг. и Приложение 1
- Регламент о создании механизма оценки и мониторинга для проверки применения Шенгенского свода правил
- Предложение о Регламенте Совета о создании и функционировании механизма оценки и мониторинга для проверки применения Шенгенского свода правил и отменяющего Регламента (ЕС) Нет 1053/2013
- Приложение к Предложению о Регламенте Совета о создании и функционировании механизма оценки и мониторинга для проверки применения Шенгенского свода правил и об отмене Регламента (ЕС) № 1053/2013
- Оценка воздействия, прилагаемая к документу Предложение о Регламенте Совета о создании и функционировании механизма оценки и мониторинга для проверки применения Шенгенского свода правил и об отмене Регламента (ЕС) № 1053/2013
- Резюме воздействия оценка, прилагаемая к документу Предложение о Регламенте Совета о создании и функционировании механизма оценки и мониторинга для проверки применения Шенгенского законодательства и об отмене Регламента (ЕС) № 1053/2013
- Отчет о функционировании Шенгенского механизма оценки и мониторинга
- Рабочий документ сотрудников Комиссии, сопровождающий отчет о функционировании Шенгенского механизма оценки и мониторинга
Вопросы и советы на собеседовании по шенгенской визе
На
день назначения вашей шенгенской визы, вы должны прибыть в посольство или
консульство на 30 минут раньше.
Вы
необходимо принести все необходимые документы, а также подтверждающие документы.
Если вы не освобождены, вы должны оплатить консульский сбор.
В консульстве
В большинстве
ситуации, вам придется присутствовать на приеме для получения визы самостоятельно, если только
применяется одно из следующих исключений:
- Вы являетесь родителем, сопровождающим визу
несовершеннолетний заявитель - Вы сопровождаете взрослую визу
заявитель с особыми потребностями - Вы супруг(а) или взрослый ребенок
заявитель на визу в возрасте 80 лет и старше
Если есть
вышеперечисленных ситуаций, вы должны подать письменный запрос не менее 24
часов до интервью.
Обычно,
за пределами консульства нет зон ожидания для друзей/родственников, которые
на собеседование не допускаются.
Незначительный
заявители должны быть в сопровождении своего отца/матери/законного опекуна на
личное интервью.
Для тех консульств, где требуется предварительная запись на прием, если вы не придете на прием и не отмените его в течение 48 часов или если вы запишетесь более чем на один прием, ваш онлайн-прием будет отменен без предварительного уведомления.
Если вы
еще не зарегистрированы в Европейской визовой информационной системе (VIS) в рамках
за последние 59 месяцев до даты подачи заявления на визу, ваши отпечатки пальцев
будут собраны во время интервью.
Консульский персонал посольств и генеральных консульств стран Шенгенского соглашения в США гарантирует вежливое, компетентное и быстрое рассмотрение вашего заявления. Они ожидают, что вы будете вести себя столь же вежливо и ответите на все соответствующие вопросы, которые они могут задать, связанные с вашим заявлением и целью вашего пребывания.
визовый офицер может задать вам вопросы о себе, вашей поездке, вопросы, связанные с
к вашим связям с родной страной, вашему финансовому положению и многому другому. Интервью может длиться всего несколько минут или
даже полчаса. Однако в большинстве случаев это будет от 5 до 10 минут.
Страховка для шенгенской визы
Получить котировки
Для посетителей, путешествий, студентов и других международных поездок медицинского страхования.
Посетите insubuy.com или позвоните по номеру 1 (866) INSUBUY или +1 (972) 985-4400
Часто задаваемые вопросы о Шенгенской страховке
Прочтите статью
Примеры вопросов для собеседования
Хотя на самом деле не существует исчерпывающего списка вопросов, которые может задать сотрудник консульства, ниже приведены некоторые из наиболее распространенных вопросов, задаваемых во время собеседования на получение шенгенской визы:
Поездка
- Что такое цель вашей поездки?
- Почему вы хотите посетить эту страну?
- Как долго будет ехать в
Европа? - Какие вы страны Шенгенского соглашения
планируете посетить? - Когда вы будете путешествовать?
- Где ты остановишься?
- Как вы будете путешествовать из одного места в
другой?
Семья
- Вы женаты?
- Как долго вы женаты?
- Чем занимается ваша жена или муж?
- У вас есть дети? Сколько им лет? Что они делают?
- Есть ли у вас друзья или родственники?
членов, которые живут в Европе? Если да,
когда вы встречались с ними в последний раз?
Работа
- Где вы работаете?
- Чем занимается ваша компания?
- Ваша профессия?
- Какова ваша роль в компании?
- Сколько лет общего опыта
у вас есть? - Как давно вы
работаете с вашим нынешним работодателем? - Как долго вы работали с
ваш предыдущий работодатель? - Можете ли вы показать мне профиль вашей компании?
- Сколько человек работает в вашей компании?
- Можете ли вы объяснить свой текущий проект
над которыми вы работаете в своей компании?
Финансы
- Кто оплатит вашу поездку?
- Каков ваш годовой доход?
- Вы платите подоходный налог?
- Сколько будет стоить ваша поездка?
- Могу ли я ознакомиться с вашими налоговыми декларациями?
Личный
- Где вы остановились?
- Ваше высшее образование
квалификация? - Как вы можете меня уверить, что будете
Вернись?
Страховка для шенгенской визы
Получить котировки
Для посетителей, путешествий, студентов и других международных поездок медицинского страхования.
Leave a Reply