Резкое и длительное замедление экономического роста сильно ударит по развивающимся странам
В 2023 году рост мировой экономики замедлится до 1,7%, а не до 3%, как ожидалось полгода назад
ВАШИНГТОН, 10 января 2023 года – Как отмечается в последнем выпуске доклада Всемирного банка «Перспективы мировой экономики», рост мировой экономики резко замедляется на фоне высокой инфляции, повышения процентных ставок, сокращения инвестиций и нарушения цепочек поставок, вызванного вторжением России в Украину.
Учитывая неустойчивость экономической ситуации, появление любого нового неблагоприятного фактора, например, ускорение инфляции выше ожиданий, резкое повышение процентных ставок для ее сдерживания, новая волна пандемии COVID-19 или эскалация геополитической напряженности, может столкнуть мировую экономику в рецессию. Это означает, что впервые за более чем 80 лет в течение одного десятилетия случилось бы две глобальные рецессии.
Согласно прогнозам, в 2023 году мировая экономика вырастет на 1,7%, а в 2024 году – на 2,7%. Ожидается, что резкое снижение темпов экономического роста будет повсеместным: пересмотр прогнозa 2023 годa в сторону понижения затронул 95% развитых экономик и почти 70% стран с формирующимся рынком и развивающихся экономик.
Прогнозируется, что в течение следующих двух лет рост доходов на душу населения в странах с формирующимся рынком и развивающихся экономиках составит в среднем 2,8%, что на целый процентный пункт ниже среднего значения за 2010–2019 годы. В странах Африки к югу от Сахары, на долю которых приходится примерно 60% беднейшего населения планеты, средние темпы роста доходов на душу населения в 2023–2024 годах, как ожидается, составят лишь 1,2%, а значит, уровень бедности, вероятнее всего, будет расти, а не снижаться.
«На фоне ухудшения перспектив роста мировой экономики усиливается кризис в области развития», – отметил Президент Группы Всемирного банка Дэвид Малпасс. «Странам с формирующимся рынком и развивающимся экономикам грозит затяжной период медленного экономического роста как следствие высокого уровня долговой нагрузки и сокращения притока инвестиций, ведь глобальные потоки капитала будут поглощаться развитыми экономиками, которые сами столкнулись с проблемами – крайне высоким уровнем государственного долга и ростом процентных ставок. Низкие темпы экономического роста и недостаток инвестиций в предприятия усугубят и без того тяжелую ситуацию, складывающуюся в области образования, здравоохранения, борьбы с бедностью и развития инфраструктуры, а также растущие проблемы, связанные с изменением климата».
В 2023 году в развитых экономиках прогнозируется замедление темпов роста до 0,5% по сравнению с 2,5% в 2022 году. В последние два десятилетия подобное замедление темпов роста предшествовало глобальной рецессии. В США в 2023 году прогнозируется снижение темпов роста до 0,5% – это на 1,9 процентного пункта ниже, чем прогнозировалось ранее, и самым низкий уровень с 1970 года, если не учитывать периоды рецессий. В еврозоне в 2023 году ожидаются нулевые темпы роста экономики, что на 1,9 процентного пункта ниже предыдущих прогнозов. В Китае темпы роста в 2023 году, по прогнозам, составят 4,3% – на 0,9 процентного пункта ниже, чем прогнозировалось.
Ожидается, что в странах с формирующимся рынком и развивающихся экономиках, не включая Китай, в 2023 произойдет замедление темпов роста до 2,7% по сравнению с 3,8% в 2022 году вследствие существенного ослабления внешнего спроса вкупе с высокой инфляцией, обесценением валют, ужесточением условий кредитования и другими сдерживающими факторами внутри стран.
К концу 2024 года ВВП стран с формирующимся рынком и развивающихся экономик окажется примерно на 6% ниже по сравнению с прогнозами, сделанными до начала пандемии. Глобальная инфляция, как ожидается, замедлится, но будет оставаться выше допандемийных значений.
В докладе впервые дается всесторонняя оценка среднесрочных перспектив роста объема инвестиций в странах с формирующимся рынком и развивающихся экономиках. В 2022–2024 годах валовые инвестиции в этих странах, вероятно, вырастут в среднем примерно на 3,5%, что более чем вдвое ниже средних темпов роста за предыдущие два десятилетия. В докладе предлагаются возможные подходы, которыми могли бы воспользоваться правительства для ускорения роста объема инвестиций.
«Спад инвестиций – это серьезная проблема, поскольку он связан с низким ростом производительности и торговли и негативно влияет на общие экономические перспективы. Без уверенного и устойчивого роста инвестиций просто невозможно добиться существенного прогресса в достижении более широких целей в области развития и целей, связанных с климатом», – отметил Айхан Косе, директор Группы прогнозов Всемирного банка. – «Национальная политика по стимулированию роста инвестиций должна учитывать специфику ситуации в стране, однако отправной точкой всегда является формирование надежной основы бюджетной и денежно-кредитной политики, а также проведение комплексных реформ, направленных на улучшение инвестиционного климата».
В докладе также освещается сложное положение, в котором оказались 37 малых государств – стран с населением до 1,5 миллиона человек. Рецессия, вызванная пандемией COVID-19, в этих странах была глубже, а восстановление – намного слабее, чем в других экономиках, что отчасти объясняется длительным кризисом в сфере туризма. В 2020 году объем производства в малых государствах сократился более чем на 11%, что в семь раз больше, чем в других странах с формирующимся рынком и развивающихся экономиках. В докладе отмечается, что малые государства часто несут потери от стихийных бедствий, среднегодовой размер которых составляет примерно 5% ВВП. Это создает серьезные препятствия на пути экономического развития.
Чтобы улучшить долгосрочные перспективы экономического роста, правительствам малых государств следует уделять особое внимание повышению устойчивости к изменению климата, стимулированию эффективной экономической диверсификации и повышению эффективности государственного управления. Авторы доклада призывают мировое сообщество оказать помощь малым государствам путем поддержания притока средств в рамках официальной помощи в целях содействия адаптации к изменению климата и восстановлению экономически приемлемого уровня задолженности.
Скачать доклад «Перспективы мировой экономики» можно здесь (доступ будет открыт в 9:30 по вашингтонскому времени 10 января 2023 года)
Перспективы развития регионов:
Восточная Азия и Тихоокеанский регион. Согласно прогнозам, темпы роста замедлятся до 4,3% в 2023 году, а затем повысятся до 4,9% в 2024 году. Более подробная информация приведена в региональном обзоре (i).
Европа и Центральная Азия. В 2023 году ожидается сокращение темпов роста региональной экономики до 0,1%, после чего в 2024 году они повысятся до 2,8%. Более подробная информация приведена в региональном обзоре.
Латинская Америка и Карибский бассейн. По прогнозам, темпы роста замедлятся до 1,3% в 2023 году, а затем восстановятся до 2,4% в 2024 году. Более подробная информация приведена в региональном обзоре (i).
Ближний Восток и Северная Африка. Прогнозируется, что темпы роста замедлятся до 3,5% в 2023 году и до 2,7% в 2024 году. Более подробная информация приведена в региональном обзоре (i).
Южная Азия. Согласно прогнозам, темпы роста замедлятся до 5,5% в 2023 году, а затем в 2024 году незначительно повысятся – до 5,8%. Более подробная информация приведена в региональном обзоре (i).
Африка к югу от Сахары. Ожидается, что в 2023 году темпы роста замедлятся, составив 3,6%, и повысятся до 3,9% в 2024 году. Более подробная информация приведена в региональном обзоре (i).
Веб-сайт: https://www.worldbank.org/en/publication/global-economic-prospects
Facebook: facebook.com/worldbank
Twitter: twitter.com/worldbank
YouTube: youtube.com/worldbank
Топ-7 стран со свободной экономикой
Экономика
Прогресс страны часто связывают с экономической свободой: бизнесу нужна благоприятная инвестиционная и правовая среда, а еще минимальные коррупция и вмешательство правительства в дела предприятий. На протяжении 28 лет индекс экономической свободы показывает рыночную атмосферу в разных частях мира. Вот какие страны лидировали в списке на конец 2022 года.
🇸🇬 Сингапур
Один из крупнейших мировых финансовых центров. Привлекает инвесторов и экспатов прозрачной правовой базой, налоговой и денежно-кредитной политикой.
Также это пятая страна в мире среди государств с наименьшим уровнем коррупции и третья по уровню ВВП на душу населения — 109 330 $
Население: 5,97 млн человек
Показатель свободы: 84,4 пункта из 100
Как живется экспатам в Сингапуре
🇨🇭 Швейцария
Страна с высокоразвитой экономикой, политической стабильностью и тесными связями с другими государствами. Расположилась на седьмом месте по уровню коррупции и на восьмом по показателю ВВП на душу населения — 77 137 $.
Средняя ставка корпоративного налога в Швейцарии равна 16,6%
Население: 8,8 млн человек
Показатель свободы: 84,2 пункта
Швейцарские компании на СПб-бирже
🇮🇪 Ирландия
С 2017 года страна прибавила 5,3 пункта в рейтинге, что неудивительно: это вторая страна в мире по показателю ВВП на душу населения — 125 292 $. По уровню коррупции она на десятом месте.
Это также лучшая в Европе налоговая гавань: ставка налога для бизнеса — 12,5 или 25% в зависимости от типа дохода
Население: 5 млн человек
Показатель свободы: 82 пункта
Сколько стоит жизнь в Ирландии
🇳🇿 Новая Зеландия
У страны высокоразвитая и свободная экономика, а по искоренению коррупции она вторая в мире. Корпоративный налог в стране — 28%, хотя в 2000-х он был и 30, и 33%.
А вот уровень ВВП на душу населения вдвое ниже, чем в Сингапуре, — 52 814 $
Население: 4,9 млн человек
Показатель свободы: 80,6 пункта
Как переехать в Новую Зеландию
🇱🇺 Люксембург
Страна на первом месте в мире по ВВП на душу населения — 131 813 $, хотя сама экономика небольшая — 71-е место в мире. По уровню коррупции — десятое место, наравне с Ирландией. В стране действует прогрессивный налог, для крупного бизнеса он равен 24,94%.
Население: 652,8 тысячи человек
Показатель свободы: 80,6 пункта
🇹🇼 Тайвань
Развитая экономика и центр производства микрочипов. Это 21-я экономика в мире и 17-я по ВВП на душу населения — 65 480 $. С коррупцией похуже, чем у конкурентов: страна на 25-м месте.
Население: 23,9 млн человек
Показатель свободы: 80,1 пункта
Жизнь на Тайване
🇪🇪 Эстония
Экономика считается развитой, но переживает сложные времена. Сейчас Эстония — одна из стран, где самая высокая в ЕС инфляция — 18,6%. По прогнозам, экономика страны в 2023 году будет стагнировать.
Сейчас ВВП на душу населения — 47 548 $. В рейтинге низкой коррупции страна на 14-м месте
Население: 1,3 млн человек
Показатель свободы: 80 пунктов
Почему могут отказать в ВНЖ Эстонии
💰 Как разобраться в экономике
Читайте нашу рассылку об экономике и инвестициях. Каждый понедельник рассказываем, куда вложить деньги, чтобы получить доход, и как не отдать их мошенникам
Еще статьи об экономике:
1. Что такое инфляция.
2. Индикаторы рецессии.
3. Итоги 2022 года в мировой экономике.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
Вступил в силу: 3 января 1976 года в соответствии со статьей 27
Преамбула
Государства-участники настоящего Пакта,
Учитывая, что в соответствии с принципами провозглашенное в Уставе Организации Объединенных Наций, признание неотъемлемого достоинства и равных и неотъемлемых прав всех членов человеческой семьи является основой свободы, справедливости и мира во всем мире,
Признавая, что эти права проистекают из достоинства, присущего человеческой личности,
Признавая, что в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека идеал свободного человека, обладающего свободой от страха и нужды, может быть достигнут только при соблюдении условий созданный таким образом, чтобы каждый мог пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, а также своими гражданскими и политическими правами,
Принимая во внимание обязательство государств в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций содействовать всеобщему уважению и соблюдению прав и свобод человека ,
Сознавая, что лицо, имеющее обязанности по отношению к другим лицам и обществу, к которому оно принадлежит, обязано стремиться к поощрению и соблюдению прав, признаваемых в настоящем Пакте,
Согласиться со следующими статьями:
ЧАСТЬ I
Статья 1
1. Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно определяют свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие.
2. Все народы могут в своих собственных целях свободно распоряжаться своими природными богатствами и ресурсами без ущерба для любых обязательств, вытекающих из международного экономического сотрудничества, на основе принципа взаимной выгоды и международного права. Ни в коем случае народ не может быть лишен собственных средств к существованию.
3. Участвующие в настоящем Пакте государства, в том числе те, которые несут ответственность за управление несамоуправляющимися и подопечными территориями, содействуют осуществлению права на самоопределение и уважают это право в соответствии с положения Устава ООН.
ЧАСТЬ II
Статья 2
1. Каждое участвующее в настоящем Пакте Государство обязуется в индивидуальном порядке и в порядке международной помощи и сотрудничества, особенно в экономической и технической областях, принять меры в максимальных пределах имеющихся у него ресурсов с целью к постепенному достижению полного осуществления признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими средствами, включая, в частности, принятие законодательных мер.
2. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются гарантировать, что права, провозглашенные в настоящем Пакте, будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущества, рождения или иного статуса.
3. Развивающиеся страны с должным учетом прав человека и своего национального хозяйства могут определять, в какой степени они будут гарантировать признаваемые в настоящем Пакте экономические права лицам, не являющимся их гражданами.
Статья 3
Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются обеспечивать равное право мужчин и женщин на пользование всеми экономическими, социальными и культурными правами, изложенными в настоящем Пакте.
Статья 4
Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что при пользовании правами, предоставленными государством в соответствии с настоящим Пактом, государство может подвергать эти права только таким ограничениям, которые установлены законом только в насколько это может быть совместимо с природой этих прав и исключительно в целях содействия общему благосостоянию в демократическом обществе.
Статья 5
1. Ничто в настоящем Пакте не может быть истолковано как подразумевающее для любого государства, группы или лица какое-либо право заниматься какой-либо деятельностью или совершать любые действия, направленные на уничтожение любых прав или свобод, признанных в нем. или при их ограничении в большей степени, чем это предусмотрено в настоящем Пакте.
2. Никакие ограничения или умаление каких-либо основных прав человека, признанных или существующих в любой стране в силу закона, конвенций, правил или обычаев, не допускаются под предлогом того, что настоящий Пакт не признает такие права или что он распознает их в меньшей степени.
ЧАСТЬ III
Статья 6
1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право на труд, которое включает право каждого на возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он соглашается и который он будет принимать соответствующие меры для защиты этого права.
2. Шаги, которые должны быть предприняты участвующим в настоящем Пакте Государством для полного осуществления этого права, включают программы технического и профессионального ориентирования и подготовки, политику и методы для достижения устойчивого экономического, социального и культурного развития и полного и производительная занятость в условиях, обеспечивающих основные политические и экономические свободы личности.
Статья 7
Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на справедливые и благоприятные условия труда, которые обеспечивают, в частности:
а) вознаграждение, обеспечивающее всем трудящимся, как минимум, :
(i) Справедливая заработная плата и равное вознаграждение за труд равной ценности без каких-либо различий, в частности женщинам гарантируются условия труда, не уступающие условиям труда мужчин, с равной оплатой за равный труд;
ii) достойное существование для себя и своих семей в соответствии с положениями настоящего Пакта;
b) безопасные и здоровые условия труда;
(c) Равные возможности для всех в продвижении по службе до соответствующего более высокого уровня без учета каких-либо других соображений, кроме старшинства и компетентности;
(г) Отдых, досуг и разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска, а также вознаграждение за праздничные дни
Статья 8
1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются обеспечивать:
а) право каждого создавать профессиональные союзы и вступать в профессиональные союзы по своему выбору при условии соблюдения только правил соответствующей организации , для продвижения и защиты его экономических и социальных интересов. На осуществление этого права не могут быть наложены никакие ограничения, кроме тех, которые предусмотрены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного порядка или для защиты прав и свобод других лиц;
b) право профсоюзов создавать национальные федерации или конфедерации и право последних создавать международные профсоюзные организации или присоединяться к ним;
(c) Право профсоюзов действовать свободно без каких-либо ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного порядка или для защиты прав и свобод другие;
(d) Право на забастовку при условии, что оно осуществляется в соответствии с законами конкретной страны.
2. Настоящая статья не препятствует наложению законных ограничений на осуществление этих прав военнослужащими, полицией или администрацией государства.
3. Ничто в настоящей статье не уполномочивает государства-участники Конвенции Международной организации труда 1948 года о свободе ассоциации и защите права на организацию принимать законодательные меры, которые наносят ущерб, или применять закон таким образом, который наносит ущерб , гарантии, предусмотренные в этой Конвенции.
Статья 9
Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на социальное обеспечение, включая социальное страхование.
Статья 10
Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что:
1. Семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться как можно более широкая защита и помощь, особенно при ее создании и во время он отвечает за уход и образование детей-иждивенцев. Брак должен быть заключен со свободного согласия вступающих в брак.
2. Особая защита должна предоставляться матерям в течение разумного периода времени до и после родов. В этот период работающим матерям должен предоставляться оплачиваемый отпуск или отпуск с адекватными пособиями по социальному обеспечению.
3. Специальные меры защиты и помощи должны приниматься от имени всех детей и подростков без какой-либо дискриминации по признаку происхождения или других обстоятельств. Дети и молодежь должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации. Занятие ими работы, вредной для их нравственности или здоровья, либо опасной для жизни, либо способной воспрепятствовать их нормальному развитию, должно караться по закону. Государствам следует также установить возрастные ограничения, ниже которых использование детского труда по найму должно быть запрещено и наказуемо по закону.
Статья 11
1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на достаточный жизненный уровень для него самого и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на постоянное улучшение условий жизни. Государства-участники предпримут надлежащие шаги для обеспечения реализации этого права, признавая в этой связи существенную важность международного сотрудничества, основанного на свободном согласии.
2. Участвующие в настоящем Пакте государства, признавая основное право каждого человека на свободу от голода, принимают в индивидуальном порядке и в рамках международного сотрудничества меры, включая конкретные программы, которые необходимы:
(a) Совершенствовать методы производства, хранения и распределения продуктов питания путем полного использования технических и научных знаний, путем распространения знаний о принципах питания и путем развития или реформирования аграрных систем таким образом, чтобы достичь наибольшего эффективное освоение и использование природных ресурсов;
(b) Принимая во внимание проблемы как стран-импортеров, так и стран-экспортеров продовольствия, обеспечить справедливое распределение мировых запасов продовольствия в зависимости от потребностей.
Статья 12
1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.
2. Меры, которые должны быть приняты участвующими в настоящем Пакте Государствами для полного осуществления этого права, включают меры, необходимые для:
и для здорового развития ребенка;
(b) улучшение всех аспектов гигиены окружающей среды и промышленной гигиены;
(c) Профилактика, лечение и борьба с эпидемическими, эндемическими, профессиональными и другими заболеваниями;
(d) Создание условий, обеспечивающих все виды медицинского обслуживания и медицинской помощи в случае болезни.
Статья 13
1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на образование. Они согласны с тем, что образование должно быть направлено на всестороннее развитие человеческой личности и чувства собственного достоинства и укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они также согласны с тем, что образование должно позволять всем людям эффективно участвовать в жизни свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими или религиозными группами и способствовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
2. Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что в целях полного осуществления этого права:
а) начальное образование является обязательным и бесплатным для всех;
(b) Среднее образование в его различных формах, включая среднее техническое и профессиональное образование, должно быть сделано общедоступным и доступным для всех с помощью всех соответствующих средств, в частности путем постепенного введения бесплатного образования;
(c) Высшее образование должно быть сделано равным образом доступным для всех, на основе способностей, с помощью всех соответствующих средств, в частности путем постепенного введения бесплатного образования;
(d) Основное образование должно поощряться или усиливаться, насколько это возможно, для тех лиц, которые не получили или не завершили весь период своего начального образования;
(e) Необходимо активно развивать систему школ на всех уровнях, должна быть установлена адекватная система стипендий, а материальные условия преподавательского состава должны постоянно улучшаться.
3. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и, в соответствующих случаях, законных опекунов выбирать для своих детей школы, помимо тех, которые учреждаются государственными органами, которые соответствуют таким минимальным образовательным стандартам. которые могут быть установлены или утверждены государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии с их собственными убеждениями.
4. Никакая часть настоящей статьи не должна толковаться как вмешательство в свободу отдельных лиц и органов создавать образовательные учреждения и руководить ими при условии соблюдения принципов, изложенных в пункте I настоящей статьи, и требования что образование, даваемое в таких учреждениях, должно соответствовать таким минимальным стандартам, которые могут быть установлены государством.
Статья 14
Каждое участвующее в настоящем Пакте Государство, которое на момент присоединения к нему не смогло обеспечить на территории своей метрополии или на других территориях, находящихся под его юрисдикцией, бесплатное обязательное начальное образование, обязуется в течение два года, чтобы разработать и принять подробный план действий по постепенному осуществлению, в течение разумного числа лет, которое будет зафиксировано в плане, принципа обязательного бесплатного образования для всех.
Статья 15
1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого:
а) принимать участие в культурной жизни;
(b) пользоваться преимуществами научного прогресса и его применения;
(c) Пользоваться защитой моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он является.
2. Шаги, которые должны быть предприняты участвующими в настоящем Пакте Государствами для полного осуществления этого права, включают меры, необходимые для сохранения, развития и распространения науки и культуры.
3. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу, необходимую для научных исследований и творческой деятельности.
4. Участвующие в настоящем Пакте государства признают пользу, которую приносит поощрение и развитие международных контактов и сотрудничества в научной и культурной областях.
ЧАСТЬ IV
Статья 16
1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются представлять в соответствии с настоящей частью Пакта доклады о принятых ими мерах и о прогрессе, достигнутом в обеспечении соблюдения признанных прав. здесь.
2.
а) Все доклады представляются Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который препровождает копии Экономическому и Социальному Совету для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего Пакта;
b) Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций также препровождает специализированным учреждениям копии докладов или любых соответствующих частей докладов государств-участников настоящего Пакта, которые также являются членами этих специализированных учреждений в той мере, в какой эти отчеты или их части относятся к любым вопросам, входящим в компетенцию указанных органов в соответствии с их уставными документами.
Статья 17
1. Участвующие в настоящем Пакте государства представляют свои доклады поэтапно в соответствии с программой, которая будет установлена Экономическим и Социальным Советом, в течение одного года после вступления в силу настоящего Пакта после консультации. с государствами-участниками и заинтересованными специализированными учреждениями.
2. В отчетах могут указываться факторы и трудности, влияющие на степень выполнения обязательств по настоящему Пакту.
3. В тех случаях, когда соответствующая информация ранее была представлена Организации Объединенных Наций или какому-либо специализированному учреждению каким-либо государством-участником настоящего Пакта, нет необходимости воспроизводить эту информацию, но будет достаточно точной ссылки на предоставленную таким образом информацию. .
Статья 18
В соответствии со своими обязанностями по Уставу Организации Объединенных Наций в области прав человека и основных свобод Экономический и Социальный Совет может договариваться со специализированными учреждениями в отношении их докладов ему о достигнутом прогрессе в достижении соблюдения положений настоящего Пакта, входящих в сферу их деятельности. Эти отчеты могут включать сведения о решениях и рекомендациях по их выполнению, принятых их компетентными органами.
Статья 19
Экономический и Социальный Совет может передавать Комиссии по правам человека для изучения и общих рекомендаций или, в зависимости от обстоятельств, для информации доклады о правах человека, представленные государствами в соответствии со статьями 16 и 17, а также доклады, касающиеся права человека, представленные специализированными учреждениями в соответствии со статьей 18.
Статья 20
Участвующие в настоящем Пакте государства и заинтересованные специализированные учреждения могут представлять Экономическому и Социальному Совету замечания по любой общей рекомендации согласно статье 19.или ссылку на такую общую рекомендацию в любом отчете Комиссии по правам человека или любой документации, на которую в нем делается ссылка.
Статья 21
Экономический и Социальный Совет может время от времени представлять Генеральной Ассамблее доклады с рекомендациями общего характера и резюме информации, полученной от государств-участников настоящего Пакта и специализированных учреждений о мерах предпринятые меры и прогресс, достигнутый в обеспечении всеобщего соблюдения прав, признаваемых в настоящем Пакте.
Статья 22
Экономический и Социальный Совет может доводить до сведения других органов Организации Объединенных Наций, их вспомогательных органов и специализированных учреждений, занимающихся оказанием технической помощи, любых вопросов, вытекающих из докладов, упомянутых в этой части настоящего документа. Пакта, который может помочь таким органам в принятии решений, каждый в пределах своей компетенции, о целесообразности международных мер, способных способствовать эффективному постепенному осуществлению настоящего Пакта.
Статья 23
Участвующие в настоящем Пакте государства соглашаются, что международные действия для достижения прав, признаваемых в настоящем Пакте, включают такие методы, как заключение конвенций, принятие рекомендаций, оказание технической помощи и проведение региональных совещаний и технических совещаний с целью проведения консультаций и изучения, организуемых совместно с заинтересованными правительствами.
Статья 24
Ничто в настоящем Пакте не должно толковаться как нарушающее положения Устава Организации Объединенных Наций и уставов специализированных учреждений, которые определяют соответствующие обязанности различных органов Организации Объединенных Наций и специализированных органов в отношении вопросов, рассматриваемых в настоящем Пакте.
Статья 25
Ничто в настоящем Пакте не должно толковаться как умаляющее неотъемлемое право всех народов пользоваться и использовать полностью и свободно свои природные богатства и ресурсы.
ЧАСТЬ V
Статья 26
1. Настоящий Пакт открыт для подписания любым государством — членом Организации Объединенных Наций или членом любого из ее специализированных учреждений, любым государством — участником Статута Международного Суда, и любым другим государством, которому Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций предложила стать участником настоящего Пакта.
2. Настоящий Пакт подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
3. Настоящий Пакт открыт для присоединения любого государства, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
4. Присоединение осуществляется путем сдачи на хранение документа о присоединении Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
5. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций информирует все государства, подписавшие настоящий Пакт или присоединившиеся к нему, о сдаче на хранение каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении.
Статья 27
1. Настоящий Пакт вступает в силу через три месяца после даты сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций тридцать пятой ратификационной грамоты или документа о присоединении.
2. Для каждого государства, ратифицирующего настоящий Пакт или присоединяющегося к нему после сдачи на хранение тридцать пятой ратификационной грамоты или документа о присоединении, настоящий Пакт вступает в силу через три месяца после даты сдачи на хранение его собственной ратификационной грамоты. ратификационного документа или документа о присоединении.
Статья 28
Положения настоящего Пакта распространяются на все части федеративных государств без каких-либо ограничений или исключений.
Статья 29
1. Любое участвующее в настоящем Пакте государство может предложить поправку и представить ее Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. После этого Генеральный секретарь препровождает государствам-участникам настоящего Пакта любые предлагаемые поправки с просьбой уведомить его о том, выступают ли они за созыв конференции государств-участников для рассмотрения этих предложений и голосования по ним. В случае, если по крайней мере одна треть государств-участников выступает за созыв такой конференции, Генеральный секретарь созывает конференцию под эгидой Организации Объединенных Наций. Любая поправка, принятая большинством государств-участников, присутствующих и участвующих в голосовании на конференции, представляется на утверждение Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций.
2. Поправки вступают в силу, когда они одобрены Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и приняты большинством в две трети участвующих в настоящем Пакте Государств в соответствии с их соответствующими конституционными процедурами.
3. Когда поправки вступают в силу, они становятся обязательными для тех Государств-участников, которые их приняли, а для других Государств-участников остаются обязательными положения настоящего Пакта и любые более ранние поправки, которые они приняли.
Статья 30
Независимо от уведомлений, сделанных в соответствии с пунктом 5 статьи 26, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций информирует все государства, указанные в пункте I той же статьи, о следующих сведениях:
а) Подписи , ратификации и присоединения в соответствии со статьей 26;
b) Дата вступления в силу настоящего Пакта согласно статье 27 и дата вступления в силу любых поправок согласно статье 29.
Статья 31
1. Настоящий Пакт, тексты которого на английском, китайском, испанском, русском и французском языках являются равно аутентичными, будет сдан на хранение в архивы Организации Объединенных Наций.
2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций направляет заверенные копии настоящего Пакта всем государствам, указанным в статье 26.
Цель 8: Достойный труд и экономический рост
Задача 8.1: Устойчивый экономический рост
ООН определение: Поддерживать экономический рост на душу населения в соответствии с национальными условиями и, в частности, рост валового внутреннего продукта на уровне не менее 7 процентов в год в наименее развитых странах.
Индикатор ЦУР 8.1.1
Темп роста ВВП на душу населения
Определение: Показатель 8.1.1 равен годовому темпу роста реального ВВП на душу населения
.
Измеряется как ежегодный процентный рост валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения в постоянной местной валюте.
Цель: Поддерживать экономический рост на душу населения в соответствии с национальными условиями и, в частности, рост валового внутреннего продукта на уровне не менее 7 процентов в год в наименее развитых странах
до 2030.
Дополнительные исследования: Дополнительные данные и исследования по этой теме можно найти в статье Наш мир в данных , посвященной экономическому росту.
Дополнительные диаграммы:
Валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения
Задача 8.2: Диверсификация, инновации и модернизация для повышения экономической эффективности путем сосредоточения внимания на отраслях с высокой добавленной стоимостью и трудоемких отраслях.
Индикатор ЦУР 8.2.1
Темп роста ВВП на душу населения на одного занятого
Определение: Показатель 8.2.1 равен годовой темп роста реального ВВП на одного занятого
.
Измеряется как годовое изменение реального валового внутреннего продукта (ВВП) на одного работающего. Он обеспечивает общую меру изменения производительности рабочей силы страны и использования ресурсов.
Цель: Достижение более высоких уровней экономической производительности за счет диверсификации, технологической модернизации и инноваций, в том числе за счет сосредоточения внимания на отраслях с высокой добавленной стоимостью и трудоемких отраслях
к 2030 году.
Дополнительные исследования: Дополнительные данные и исследования по этой теме можно найти в статье Наш мир в данных , посвященной экономическому росту.
Дополнительные диаграммы:
Валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения
Задача 8.3: Продвижение политики поддержки создания рабочих мест и роста предприятий
Определение ООН: Продвижение политики, ориентированной на развитие, которая поддерживает производительную деятельность, создание предпринимательства, творчества и инноваций, а также поощрение формализации и роста микро-, малых и средних предприятий, в том числе посредством доступа к финансовым услугам.
Индикатор ЦУР 8.3.1
Неформальная занятость
Определение: Показатель 8.3.1 представляет собой долю неформальной занятости в несельскохозяйственной сфере с разбивкой по полу
.
Измеряется как занятость в неформальной экономике в процентах от общей занятости в несельскохозяйственном секторе. Сюда входят все рабочие места на незарегистрированных и/или малых частных некорпоративных предприятиях, которые производят товары или услуги, предназначенные для продажи или обмена.
Цель: Продвижение политики, ориентированной на развитие, которая поддерживает производительную деятельность, создание достойных рабочих мест, предпринимательство, творчество и инновации
к 2030 году. Наш мир в данных , запись о женской рабочей силе.
Задача 8.4: Повышение эффективности использования ресурсов в потреблении и производстве
Определение ООН: Постепенно повышать к 2030 году глобальную эффективность использования ресурсов в потреблении и производстве и стремиться отделить экономический рост от деградации окружающей среды в соответствии с 10-летней рамочной программой Программы по устойчивому потреблению и производству, ведущую роль в которых играют развитые страны.
Индикатор ЦУР 8.4.1
Материальный след
Определение: Индикатор 8. 4.1 представляет собой материальный след, материальный след на душу населения и материальный след на ВВП
.
Материальный след (MF) — это отношение глобальной добычи материалов к внутреннему конечному спросу страны. Общий материальный след представляет собой сумму материального следа биомассы, ископаемого топлива, металлических руд и неметаллических руд.
Данные о содержании материалов устарели и недоступны за годы после 2010 г.
Цель: Постепенно повышать к 2030 году глобальную эффективность использования ресурсов в потреблении и производстве и пытаться отделить экономический рост от деградации окружающей среды
.
Индикатор ЦУР 8.4.2
Внутреннее материальное потребление
Определение: Индикатор 8.4.2 – это внутреннее материальное потребление, внутреннее материальное потребление на душу населения и внутреннее материальное потребление на единицу ВВП
.
Материальный след (MF) — это отношение мировой добычи материалов к внутреннему конечному спросу страны. Общий материальный след представляет собой сумму материального следа биомассы, ископаемого топлива, металлических руд и неметаллических руд.
Внутреннее потребление материалов (DMC) — это показатель на стороне производства, который не учитывает затраты или экспорт цепочки поставок, что означает, что страна может иметь более низкое значение DMC, если она передает большую часть своих материалов на аутсорсинг. Данные о материальном следе устарели и недоступны за годы после 2010 г.
Цель: Постепенно повышать к 2030 году глобальную эффективность использования ресурсов в потреблении и производстве и пытаться отделить экономический рост от деградации окружающей среды
.
Задача 8.5: Полная занятость и достойная работа с равной оплатой
Определение ООН: К 2030 году обеспечить полную и производительную занятость и достойную работу для всех женщин и мужчин, в том числе для молодежи и инвалидов, и равную оплату труда равной ценности.
Индикатор ЦУР 8.5.1
Почасовой заработок
Определение: Показатель 8.5.1 представляет собой средний почасовой заработок работающих женщин и мужчин в разбивке по роду занятий, возрасту и лицам с ограниченными возможностями
.
Средние заработки указаны для мужчин и женщин, но не доступны по странам для дальнейшей разбивки.
Цель: К 2030 году обеспечить полную и производительную занятость и достойную работу для всех женщин и мужчин, в том числе для молодежи и инвалидов, и равную оплату за труд равной ценности
.
Дополнительные исследования: Дополнительные данные и исследования по этой теме можно найти в статьях «Наш мир в данных» о предложении женской рабочей силы, рабочем времени и в нашей публикации «Шесть ключевых фактов о гендерном разрыве в оплате труда».
Индикатор ЦУР 8.5.2
Почасовой заработок
Определение: Показатель 8. 5.2 – это уровень безработицы в разбивке по полу, возрасту и лицам с ограниченными возможностями
.
Уровень безработицы измеряется как доля рабочей силы, которая не имеет работы, но доступна и ищет работу. Это доступно для всего населения, в дополнение к разбивке по полу.
Цель: К 2030 году обеспечить полную и производительную занятость и достойную работу для всех женщин и мужчин, в том числе для молодежи и инвалидов
.
Задача 8.6: Содействовать занятости, образованию и обучению молодежи
Определение ООН: К 2020 году существенно сократить долю молодежи, не занятой работой, образованием или обучением.
Индикатор ЦУР 8.6.1
Занятость, образование и профессиональная подготовка молодежи
Определение: Показатель 8.6.1 представляет собой долю молодежи (в возрасте 15–24 лет), не обучающейся, не работающей и не обучающейся
.
Текущие данные по этому показателю отражают долю молодых людей (в возрасте 15-29 лет), не получающих образования, работы или профессиональной подготовки (NEET) в данном году.
Цель: Существенное сокращение доли молодежи, не занятой, не обучающейся и не обучающейся
.
В отличие от большинства целей ЦУР, поставленных на 2030 год, эта цель должна быть достигнута к 2020 году9.0005
Дополнительные исследования: Дополнительные данные и исследования по этой теме можно найти в статье «Наш мир в данных » о высшем образовании.
Задача 8.7: Покончить с современным рабством, торговлей людьми и детским трудом
Определение ООН: Принять незамедлительные и эффективные меры по искоренению принудительного труда, покончить с современным рабством и торговлей людьми и обеспечить запрещение и искоренение наихудших форм детского труда, включая вербовку и использование детей-солдат, и к 2025 году покончить с детским трудом во всех его формах.
Индикатор ЦУР 8.7.1
Детский труд
Определение: Показатель 8.7.1 представляет собой долю и число детей в возрасте 5–17 лет, занятых детским трудом, в разбивке по полу и возрасту
.
Текущие данные по этому показателю отражают долю детей в возрасте 5-17 лет, занятых (работающих не менее одного часа в неделю до проведения обследования). Это также показано в зависимости от пола.
Цель: Искоренить детский труд во всех его формах
к 2025 году.
Дополнительные исследования: Дополнительные данные и исследования по этой теме можно найти в статье Наш мир в данных о детском труде.
Дополнительные таблицы:
Среднее рабочее время детей в неделю
Задача 8.8: Защита трудовых прав и создание безопасных условий труда
Определение ООН: Защита трудовых прав и содействие созданию безопасных и надежных условий труда для всех работников, включая трудящихся-мигрантов, в частности женщин-мигрантов, и лиц с неустойчивой занятостью.
Индикатор ЦУР 8.8.1
Производственный травматизм
Определение: Показатель 8. 8.1 представляет собой коэффициенты частоты смертельных и несмертельных производственных травм в разбивке по полу и миграционному статусу
.
Данные по этому показателю отражают частоту несмертельных и смертельных производственных травм по странам. Измеряется как количество травм на 100 000 сотрудников.
Цель: Защита трудовых прав и создание безопасных и надежных условий труда для всех работников
к 2030 г.
Индикатор ЦУР 8.8.2
Соблюдение трудовых прав
Определение: Индикатор 8.8.2 представляет собой уровень национального соблюдения трудовых прав (свобода ассоциации и ведение коллективных переговоров), основанный на текстовых источниках Международной организации труда (МОТ) и национальном законодательстве
.
Цель: Защита трудовых прав и создание безопасных и надежных условий труда для всех работников
к 2030 г.
Задача 8.9: Содействие полезному и устойчивому туризму
Определение ООН: К 2030 г. разработать и внедрить политику по содействию устойчивому туризму, который создает рабочие места и продвигает местную культуру и продукцию.
Индикатор ЦУР 8.9.1
Вклад туризма в ВВП
Определение: Показатель 8.9.1 представляет собой прямой ВВП от туризма в процентах от общего ВВП и в темпах роста
.
Гол: К 2030 году разработать и внедрить политику по содействию устойчивому туризму, который создает рабочие места и продвигает местную культуру и продукцию
.
Дополнительные исследования: Дополнительные данные и исследования по этой теме можно найти в статье Наш мир в данных о туризме.
Дополнительные карты:
Количество прибытий туристов
Задача 8.10: Всеобщий доступ к банковским, страховым и финансовым услугам
Определение ООН: Укрепление потенциала национальных финансовых учреждений для поощрения и расширения доступа к банковским, страховым и финансовым услугам услуги для всех.
Индикатор ЦУР 8.10.1
Доступ к финансовым услугам
Определение: Показатель 8.10.1 – это (a) количество отделений коммерческих банков на 100 000 взрослых и (b) количество банкоматов (банкоматов) на 100 000 взрослых
.
Представленные здесь данные показывают количество отделений коммерческих банков и банкоматов на 100 000 человек в данной стране.
Цель: Укрепление потенциала национальных финансовых учреждений
к 2030 г.
Индикатор ЦУР 8.10.2
Население с финансовым счетом
Определение: Показатель 8.10.2 представляет собой долю взрослых (15 лет и старше), имеющих счет в банке или другом финансовом учреждении или у поставщика услуг мобильных денег
.
Представленные здесь данные детализируют процент взрослых (в возрасте 15 лет и старше), которые сообщают, что имеют счет (самостоятельно или совместно с кем-либо) в банке или другом финансовом учреждении.
Цель: Поощрение и расширение доступа к банковским, страховым и финансовым услугам для всех
к 2030 году. торговая поддержка
Определение ООН: Увеличить поддержку помощи в торговле развивающимся странам, в частности наименее развитым странам, в том числе посредством Расширенной интегрированной рамочной программы для технической помощи в области торговли наименее развитым странам.
Индикатор ЦУР 8.A.1
Помощь в торговле
Определение: Индикатор 8.A.1 представляет собой помощь в выполнении торговых обязательств и выплат
.
Помощь для торговли указывается здесь по получателям, а также по странам-донорам. Это измеряется как общая официальная помощь в целях развития (ОПР), выделенная на помощь в торговле, в постоянных долларах США.
Цель: Увеличить поддержку помощи в торговле для развивающихся стран
к 2030 году.
Дополнительные исследования: Дополнительные данные и исследования по этой теме можно найти в разделе Наш мир в данных , посвященном международной торговле.
Leave a Reply