Сведения об образовательной организации
Размер:
A
A
A
Цвет:
CCC
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Горно-Алтайский государственный университет
- Университет
- Обращение ректора
- История
- Ученый совет
- Администрация
- Медиацентр
- Отдел делопроизводства
- Юридический отдел
- Управление бухгалтерского учета и финансового контроля
- Планово-финансовое управление
- Управление кадров
- Центр цифрового развития
- Управление стратегического развития
- Управление по административно-хозяйственной работе
- Административно-хозяйственное и материально-техническое подразделение
- Контрактный управляющий
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Антитеррористическая безопасность
- Международная деятельность
- Безопасность и охрана труда
- Лучшие студенты
- Структура
- Календарь мероприятий
- Профком студентов и аспирантов
- Республиканская профсоюзная организация высшей школы
- Вопросы ректору
- Образование
- Факультеты и институт
- Учебно-методическое управление
- Методический совет ГАГУ
- Образовательная деятельность
- Отдел практической подготовки студентов
- Заочное обучение
- Центр дополнительного образования
- Центр карьеры
- Методические и иные документы
- Консультационный центр поддержки студентов
- Региональный центр финансовой грамотности
- Учебно-тренинговый центр
- Центр развития педагогического образования
- Локальный центр тестирования иностранных граждан
- Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ГАГУ
- Воспитание
- Центр воспитательной и внеучебной работы
- Центр социально-психологической помощи
- Совет по воспитательной работе
- Волонтёрский центр
- Cовет обучающихся
- Информационные материалы
- Совет кураторов
- Клуб выпускников
- Наука
- Новости науки
- Центр развития науки и инноваций
- Отдел научно-технической информации
- Отдел подготовки научно-педагогических кадров
- Библиотечно-издательский центр
- Лаборатории, НШ, НИЦ, вузовско-академическая кафедра
- Музейный комплекс ГАГУ
- Научные мероприятия в ГАГУ
- Центр развития туризма и гостеприимства
- Национальный проект «Наука и университеты»
- Культура и спорт
- Немецкий культурный центр
- Центр языка и культуры Китая
- Туристский клуб «Горизонт»
- Спортивный клуб «Буревестник»
- Киберспорт
- Военно-патриотический клуб «БАРС»
- Спортивно-оздоровительная база на Телецком озере
- Контакты и адреса
- Телефонный справочник
- Платежные реквизиты
- Символика ГАГУ
- Карта корпусов
- Карта сайта
- Сведения об образовательной организации
- ›
- Файлы
История отношений России и G7
23 августа 2019, 11:28
ТАСС-ДОСЬЕ. 24-26 августа 2019 года в Биаррице (Франция) пройдет 45-й саммит Группы семи, неформального объединения экономически развитых стран — Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии. В 1997-2014 годах в него входила Россия, и оно называлось Группой восьми. ТАСС подготовил материал об истории участия нашей страны в этом объединении.
Учреждение Группы
История объединения началась в ноябре 1975 года, когда в Рамбуйе (Франция) по инициативе президента Франции Валери Жискар д’Эстена и канцлера Германии Гельмута Шмидта состоялась первая встреча руководителей Великобритании, Германии, Италии, США, Франции и Японии. Ее главной целью был поиск путей выхода из кризиса, охватившего мировую экономику в начале 1970-х годов. В 1976 году к этим странам присоединилась Канада, после чего за объединением закрепилось название Группы семи, или «семерка» (The Group of Seven, G7).
Председательство осуществляют страны-участницы Группы на ротационной основе. Председательствующая страна организует встречу глав государств и правительств стран-членов.
Установление связей России с Группой семи
В июле 1989 года генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев направил участникам 15-го совещания лидеров стран «семерки» в Париже послание, в котором отмечалось, что «Советский Союз выступает за деловое, свободное от предубеждений взаимодействие по решению задач развития мирового хозяйства на благо каждого народа». Также подчеркивалась готовность СССР приступить к диалогу.
Читайте также
G7 плюс один. Почему снова звучат предложения вернуть Россию в «Большую восьмерку»?
На совещании «семерки» в Хьюстоне (США) в июле 1990 года было констатировано окончание холодной войны. 15 июля 1991 года президент СССР Михаил Горбачев прибыл по приглашению премьер-министра Великобритании Джона Мейджора в Лондон, в тот же день открылся саммит Группы семи. Михаил Горбачев направил лидерам «семерки» тезисное изложение программы перехода СССР к рыночным отношениям и интеграции в мировую экономику. После завершения совещания руководители семи стран провели встречу с Горбачевым, на которой высказались за оказание содействия Советскому Союзу в перестройке экономики.
В 1992 году «семерка» пригласила Россию к диалогу, и 7 июля того же года во время саммита в Мюнхене прошли переговоры его участников с президентом РФ Борисом Ельциным (впоследствии в прессе этот формат стали называть встречами по формуле «семь плюс один»). В 1994 году на саммите в Неаполе Россия впервые была включена в обсуждение всех политических вопросов повестки дня. В июне 1995 года в канадском Галифаксе Борис Ельцин участвовал и при обсуждении ряда экономических вопросов форума.
19-20 апреля 1996 года в Москве по инициативе России состоялся саммит Группы, посвященный проблемам ядерной безопасности. Он стал отправной точкой в международном сотрудничестве в этой области. В документах встречи были зафиксированы основополагающие направления деятельности государств: обеспечение безопасности гражданских ядерных реакторов, включая ответственность за ядерный ущерб; разработка стратегии обращения с ядерными отходами; противодействие незаконному обороту ядерных материалов; безопасное обращение с оружейными расщепляющимися материалами и др.
На саммите 20-22 июня 1997 года в Денвере (США) Россия выступила равноправным партнером, после чего объединение стало называться Группой восьми (G8).
Россия в Группе восьми
Саммит, состоявшийся 15-17 мая 1998 года в британском Бирмингеме, ознаменовал дальнейшую интеграцию России в «восьмерку». РФ включила в повестку форума новую тему — энергетику (Борис Ельцин выступил с докладом о состоянии мировой отрасли). На следующем саммите (в Кельне) президент РФ выдвинул ряд инициатив, в том числе по выработке новой концепции международных отношений после завершения холодной войны и по глобальной системе контроля за распространением ракет и ракетных технологий.
На саммите 20-23 июля 2000 года на Окинаве (Япония) Россию представлял президент Владимир Путин. В числе инициатив российского главы государства на саммитах «восьмерки» — конференция по проблемам потепления климата (выдвинута на совещании в Генуе в июле 2001 года; прошла в Москве в сентябре — октябре 2003 года) и создание глобальной системы мониторинга опасных заболеваний (саммит в Эвиане, июнь 2003 года).
15-17 июля 2006 года в пригороде Санкт-Петербурга Стрельне прошел саммит «восьмерки» под председательством России. Его основными темами были энергетическая безопасность, борьба с инфекционными заболеваниями и образование. Было принято 16 документов, в том числе «Глобальная энергетическая безопасность», «Образование для инновационных обществ в 21 в.», «Борьба с коррупцией на высоком уровне».
В 2008-2011 годах Россию на саммитах представлял президент Дмитрий Медведев, а в 2012 году он приехал на встречу (Кэмп-Дэвид, США) в качестве премьер-министра (президент Владимир Путин не присутствовал в связи с необходимостью продолжать формирование нового правительства РФ).
Последний саммит «восьмерки» состоялся 17-18 июня 2013 года недалеко от североирландского города Эннискиллен (Великобритания), РФ представлял президент Владимир Путин. В числе основных тем обсуждения — ядерные программы Ирана и КНДР, ситуация в Сирии. В частности, лидерам восьми государств удалось достичь относительного консенсуса по ситуации в Сирии. Была предложена программа, предусматривавшая усиление дипломатического давления на обе стороны конфликта, а итоговое коммюнике не содержало заявлений по поводу политического будущего президента Башара Асада.
Выход России из объединения
В июне 2014 года в Сочи должен был пройти второй саммит «восьмерки» под председательством РФ. Однако 24 марта 2014 года из-за конфликта на юго-востоке Украины и воссоединения Крыма с Россией лидеры семи стран, глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу и президент ЕС Херман Ван Ромпёй постановили провести совещание без России. В их заявлении указывалось, что «семерка» «приостановила собственное участие» в G8, поскольку процедуры отказа в членстве для отдельной страны в Группе не предусмотрено. Это решение рассматривалось как один из элементов санкционного давления стран Запада на Россию.
Последний, 44-й, саммит «семерки» состоялся 8-9 июня 2018 года в канадском курортном городе Ла Мальбе. Обсуждались такие проблемы, как изменение климата и засорение Мирового океана, необходимость реформы ВТО, антироссийские санкции.
Обсуждение возможности возвращения России в Группу
8 июня 2018 года, накануне 44-го совещания, президент США Дональд Трамп высказался за возвращение России в Группу. По его словам, РФ «является важным участником переговорного процесса», без которого невозможно «управлять миром». В августе 2019 года президент США вновь высказался за возобновление формата «восьмерки», его поддержал лидер Франции Эмманюэль Макрон. По их мнению, участие России в саммите Группы в 2020 году было бы целесообразно. В то же время главы правительств Германии и Великобритании Ангела Меркель и Борис Джонсон посчитали обсуждение этого вопроса преждевременным. В частности, по словам Меркель, Россия «была отстранена от этого формата по определенным причинам, а процесс выполнения минских договоренностей еще не продвинулся достаточно далеко для отмены принятого в 2014 году решения» (между тем в Москве неоднократно заявляли, что РФ не является стороной конфликта на Украине и выступает в качестве посредника в урегулировании кризиса).
Россия придерживается сдержанной позиции относительно участия в деятельности объединения. Еще в 2014 году глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что «Россия не цепляется за формат «восьмерки», если наши западные партнеры считают, что он себя изжил, значит, так тому и быть». В апреле 2016 года заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков отметил, что участие России в этом форуме — «совершенно неактуальный вопрос». В июне 2018 года глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев заявил, что России следует выдвинуть «собственные условия для возвращения: отмену санкций и уважение интересов». 22 августа 2019 года пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что возвращение к формату «восьмерки» для России не является самоцелью. По его словам, «РФ считает, что сейчас обсуждать глобальные мировые проблемы в геополитике, безопасности или экономике без участия, например, Китая и Индии и целой группы других стран не совсем эффективно. В этой связи более выигрышно выглядят другие форматы, например, двадцатка».
Теги:
Меркель, АнгелаПутин, Владимир ВладимировичЯпонияКанадаСШАГерманияВеликобританияИталияРоссияФранцияПесков, Дмитрий СергеевичТрамп, ДональдДжонсон, БорисМакрон, Эмманюэль
Какие страны наименее развиты?
Женева, Швейцария, 27 сентября 2021 г.
В настоящее время 46 стран отнесены Организацией Объединенных Наций к категории наименее развитых стран (НРС), что дает им право на помощь, преференциальный доступ к рынкам и специальную техническую помощь, среди прочих уступок. Эти 46 НРС распределены по следующим регионам:
- Африка (33): Ангола, Бенин, Буркина-Фасо, Бурунди, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские Острова, Демократическая Республика Конго, Джибути, Эритрея, Эфиопия, Гамбия , Гвинея, Гвинея-Бисау, Лесото, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Мозамбик, Нигер, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сьерра-Леоне, Сомали, Южный Судан, Судан, Того, Уганда, Объединенная Республика Танзания и Замбия
- Азия (9): Афганистан, Бангладеш, Бутан, Камбоджа, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Мьянма, Непал, Тимор-Лешти и Йемен
- Карибский бассейн (1): Гаити
- Pacific (3): Кирибати, Соломоновы острова и Тувалу
Составление списка наименее развитых стран
Список НРС пересматривается каждые три года Комитетом по политике в области развития (CDP), группой независимых экспертов, подотчетных Экономическому и Социальному Совету (ЭКОСОС) Организации Объединенных Наций. После пересмотра списка раз в три года CDP может рекомендовать в своем отчете для ЭКОСОС страны для добавления в список или выхода из статуса НРС.
В период с 2017 по 2020 год CDP провела всесторонний обзор критериев НРС, и последующие изменения были впервые применены в трехгодичном обзоре, состоявшемся в феврале 2021 года. Пересмотренные критерии и пороговые значения для включения в категорию НРС и для градации из категории, применяемой в трехлетнем обзоре 2021 года, следующие:
- Критерий дохода, основанный на трехлетней средней оценке валового национального дохода (ВНД) на душу населения в долларах США с использованием коэффициентов пересчета, основанных на Методология Атласа Всемирного банка. В трехлетнем обзоре 2021 года порог включения составлял 1018 долларов США или ниже; порог для выпуска составлял 1222 доллара или выше.
- Индекс человеческого капитала (HAI), состоящий из двух субиндексов: субиндекса здоровья и субиндекса образования. Первый субиндекс состоит из трех показателей: (i) уровень смертности детей в возрасте до пяти лет; (ii) коэффициент материнской смертности; и (iii) распространенность задержки роста. И наоборот, субиндекс образования включает: (i) общий коэффициент охвата средним образованием; (ii) уровень грамотности взрослого населения; и (iii) индекс гендерного паритета для валового охвата средним образованием. Все шесть индикаторов конвертируются в индексы с использованием установленных методологий с одинаковым весом. Трехгодичный обзор 2021 года установил пороговые значения для включения и исключения на уровне 60 или ниже и 66 или выше соответственно.
- Индекс экономической и экологической уязвимости, состоящий из двух субиндексов: субиндекса экономической уязвимости и субиндекса экологической уязвимости. Субиндекс экономической уязвимости имеет четыре показателя: (i) доля сельского хозяйства, охоты, лесного хозяйства и рыболовства в ВВП; (ii) удаленность и отсутствие выхода к морю; (iii) концентрация товарного экспорта; и (iv) нестабильность экспорта товаров и услуг. Субиндекс экологической уязвимости имеет четыре показателя: (i) доля населения в низко поднятых прибрежных зонах; (ii) доля населения, проживающего в засушливых районах; (iii) нестабильность сельскохозяйственного производства; и (iv) жертвы бедствий. Все восемь индикаторов конвертируются в индексы с использованием установленных методологий с одинаковым весом. Трехгодичный обзор 2021 года установил пороговые значения для включения и исключения на уровне 36 или выше и 32 или ниже соответственно.
При каждом трехлетнем обзоре все страны в развивающихся регионах проверяются на соответствие критериям. Если страна, не входящая в НРС, удовлетворяет установленным порогам включения по всем трем критериям в одном обзоре, она может получить право на включение.
Включение требует согласия соответствующей страны и вступает в силу сразу после того, как Генеральная Ассамблея примет к сведению рекомендацию Комитета. Не было сделано никаких рекомендаций для включения в трехлетний обзор CDP 2021 года.
Исключение из категории наименее развитых стран
Чтобы выйти из категории НРС, страна должна соответствовать установленным пороговым значениям по крайней мере для двух из трех критериев двух последовательных трехгодичных обзоров.
Страны с высокой степенью уязвимости или с очень низкими человеческими активами имеют право на исключение только в том случае, если они соответствуют двум другим критериям с достаточно высоким отрывом. В виде исключения страна, чей доход на душу населения постоянно превышает пороговое значение для выхода из категории «только доход», установленное в два раза выше порогового значения для выхода из категории (2444 доллара США в трехлетнем обзоре 2021 года), получает право на исключение, даже если она не соответствует другому пороговому значению. два критерия.
Шесть стран вышли из категории наименее развитых стран с момента создания категории:
- Ботсвана в декабре 1994 г.
- Кабо-Верде в декабре 2007 г.
- Мальдивы в январе 2011 г.
- Самоа в январе 2014 г.
- Экваториальная Гвинея в июне 2017 г.
- Вануату в декабре 2020 года
В прошлом CDP рекомендовал исключить из категории НРС несколько стран. Среди них Бутан планируется выпустить в 2023 году, а Сан-Томе и Принсипи и Соломоновы Острова планируется выпустить в 2024 году. затянувшийся спад, и вспышка COVID-19 Генеральная Ассамблея постановила 11 февраля 2021 года предоставить Анголе дополнительный подготовительный период продолжительностью три года; следовательно, страна также должна выйти из статуса НРС в 2024 году.
Кирибати и Тувалу были рекомендованы для исключения в 2018 и 2012 годах соответственно, а затем снова в 2021 году. ЭКОСОС признал беспрецедентные социально-экономические последствия глобальной пандемии COVID-19 и решил снова отложить рассмотрение их исключения до 2024 года.
Трехгодичный обзор CDP за 2021 г. рассмотрел вопрос о выходе из статуса НРС трех стран ( Бангладеш, Лаосская Народно-Демократическая Республика и Мьянма ), которые во второй раз соответствуют критериям исключения; и Непал и Тимор-Лешти , которые во второй раз в 2018 году соответствовали критериям исключения, но по которым CDP отложила свое решение.
Комитет рекомендовал для исключения из категории НРС Бангладеш , Лаосская Народно-Демократическая Республика и Непал . Из-за пандемии COVID-19 комитет рекомендовал длительный подготовительный период, а также тщательный мониторинг и анализ последствий пандемии и конкретную поддержку в переходный период.
Комитет решил отложить принятие решения по делам Myanmar и Timor-Leste до трехлетнего обзора CDP 2024 года. ЭКОСОС в резолюции 2021/11 одобрил рекомендацию CDP для всех пяти стран.
Наконец, в обзоре списка НРС, проведенном CDP в 2021 году, было обнаружено, что следующие страны впервые достигли пороговых значений для исключения из списка: Замбия .
Джибути соответствует критерию «только доход»; Коморские острова , Сенегал и Замбия соответствуют пороговым значениям для двух из трех критериев, а именно дохода и человеческого капитала; и Камбоджа соответствовала всем трем критериям исключения (доход, человеческий капитал и экономическая и экологическая уязвимость).
Эти страны будут повторно рассмотрены в 2024 году, и, если они во второй раз будут соответствовать критериям, их можно будет рекомендовать для исключения.
Рисунок: Наименее развитые страны (46)
Африка 33, Азия 9, Карибский бассейн 1, Тихоокеанский регион 3
Какая группа будет стимулировать подъем глобального роста?
Мировой экономический рост набирает обороты. Ожидается, что глобальный рост, который в 2016 году шел самыми медленными темпами со времен финансового кризиса 2007–2009 годов, ускорится до 2,7 процента в этом году и 2,9 процента в 2018–2019 годах. И хотя лучшие экономические новости из основных стран с развитой экономикой привлекают внимание, упускается из виду то, что основными движущими силами этого ожидаемого подъема являются семь крупнейших стран с формирующимся рынком — назовем их семеркой развивающихся рынков, или EM7.
Старший научный сотрудник-нерезидент — глобальная экономика и развитие
Заместитель главного экономиста и директор Prospects Group — Всемирный банк
Ожидается, что эта группа — Китай, Россия, Индия, Бразилия, Турция, Мексика и Индонезия — обеспечит примерно половину мирового роста в 2019 году. , Италия, Япония, Великобритания и Соединенные Штаты — будут составлять более скромные 25 процентов расширения.
Перспективы роста: Это зависит от
Откуда такое ускорение? EM7 резко замедлился после 2010 года. Теперь, несмотря на умеренное замедление в Китае, Бразилии и России, ожидается, что они выйдут из рецессии, прогнозируется, что в Индии продолжится уверенный рост более чем на 7 процентов, а другие экономики EM7 находятся на подъеме. отслеживать, чтобы зарегистрировать более высокий рост, а также. Как группа, рост EM7 должен ускориться до 4,8% в этом году и увеличиться до 5,2% в 2019 году.
Напротив, перспективы почтенной Большой семерки прохладны. Безусловно, ситуация на рынках труда улучшается, а активность набирает обороты — приветствуются события, которые внесут существенный вклад в улучшение глобальных перспектив. Но даже в этом случае ожидается, что рост G7 снизится с 1,7 процента в 2017 году до 1,5 процента в 2019 году, поскольку центральные банки в некоторых из этих стран нормализуют сверхлегкую денежно-кредитную политику, а рынки труда приспосабливаются. Устойчивое глобальное расширение будет в значительной степени зависеть от импульса, создаваемого EM7.
G-7, познакомьтесь с EM7
В чем-то группа EM7 напоминает G-7. В 2010–2016 годах на страны EM7 приходилось 80 процентов общего объема производства всех стран с формирующимся рынком, точно так же, как на G-7 приходилось 80 процентов объема производства стран с развитой экономикой. Крупнейшая экономика в каждом блоке — Китай в EM7 и США в G-7 — производит половину продукции своей группы.
Но группы следуют разными траекториями. EM7 неуклонно увеличивали свой вклад в глобальную экономическую деятельность за последнюю четверть века. Мало того, что их доля в глобальном росте увеличивается, в то время как доля Большой семерки сокращается, их доля в мировой торговле удвоилась за период 1990-2016. Важным результатом этого является укрепление трансграничных связей между EM7 и другими странами с формирующимся рынком и развивающимися странами.
Родственные
EM7 также играет все более важную роль на мировых товарных рынках. Китай является крупнейшим в мире потребителем некоторых товаров, таких как уголь и металлы. Бразилия, Россия и Индонезия являются крупными производителями сырья. Это делает товарные рынки важным каналом передачи вторичных эффектов роста.
Повышение темпов роста на EM7 дает значительные преимущества не только другим развивающимся рынкам, но и мировой экономике в целом: увеличение на 1 процентный пункт роста EM7 связано с увеличением на 0,9 процентного пункта роста в других странах с формирующимся рынком и развивающихся странах и увеличение глобального роста на 0,6 процентного пункта в конце трехлетнего периода. Учитывая его размер, Китай обеспечивает наиболее существенные выгоды трансграничного роста.
Сохраняя импульс: легче сказать, чем сделать
Группа EM7 готова обеспечить более высокие результаты роста, но нет никаких гарантий. Перспективы мировой экономики омрачены рисками, связанными с усилением торгового протекционизма и повышением неопределенности в политике.
Leave a Reply