Водительские права в Англии —
Скачать: Это пост доступен в виде удобного PDF-документа, который вы можете взять где угодно. Получите копию этого поста на почту.
Для туристов
Если вы отправляетесь в Великобританию в отпуск или в деловую поездку, российское водительское удостоверение дает вам право управлять автомобилем здесь в течение 12 месяцев со дня последнего въезда в страну. Таким образом, вы можете взять машину на прокат или ездить на собственном транспортном средстве.
Для резидентов
Если вы получили статус резидента в Англии, Шотландии или Уэльсе, вам нужно будет получить местные водительские права, однако сделать это можно будет через год. В течение первых 12 месяцев российские права можно использовать для управления автомобилем соответствующей категории. Спустя год вам нужно будет подать заявку на получение временного ученического водительского удостоверения, пройти тест по теории и экзамен по вождению.
Для иностранных студентов
Если вы проходите обучение в Лондоне или другом городе в Великобритании как иностранный студент, то можете водить автомобиль по своим правам в течение года. Если у вас еще нет водительского удостоверения, но вы хотите его получить, подайте заявку на временные британские права и сдайте экзамен. Получить постоянные водительские права вы сможете, если находитесь в Англии, Шотландии или Уэльсе уже как минимум 6 месяцев.
Как сдать на права в Англии
После того, как с момента вашего въезда в страну проходит 12 месяцев, вам необходимо получить британские водительские права. В первую очередь нужно отправить заявку на временные права (provisional driving license), которые позволяют проходить обучение и сдавать экзамены. После их получения следует теоретический тест и практический экзамен.
Теоретический тест состоит из двух частей.
В первой необходимо выбрать правильный ответ из предложенных. Всего 50 вопросов, допускается 7 ошибок. На выполнение отводится 57 минут. Здесь можно попрактиковаться онлайн.
Вторая часть проверяет вашу способность реагировать на потенциально опасные ситуации на дороге. Вам демонстрируют видеоролики, которые снимаются глазами водителя. Когда на вашем виртуальном пути произойдет что-то, что может вынудить вас к принятию каких-то действий: изменению скорости или направления движения, вам нужно будет нажать на кнопку. Например, на проезжей части появится пешеход, велосипедист, к пересечению дорог подъедет машина и т.д. Важный момент — время реагирования, чем раньше вы заметите угрозу и нажмете кнопку, тем выше будет балл, однако если вы будете все время необоснованно нажимать кнопку, ваши баллы будут низкими.
Для подготовки к теоретическому тесту можно использовать книги, компьютерные программы, онлайн-уроки. После успешного завершения теста, вы получите удостоверение, действительное в течение 2 лет. За это время вам нужно будет сдать практический экзамен по вождению.
Если вы раньше не водили автомобиль или никогда не ездили по британским дорогам, помимо теоретической вам нужна хорошая практическая подготовка. В отличие от России в Великобритании можно учиться вождению как с сертифицированным инструктором, так и с родственником или другом. Найти ближайшие к вам автошколы или инструкторов можно здесь. Если вам помогает член семьи или знакомый, к этому человеку предъявляются некоторые требования: возраст — от 21 года, стаж вождения — от 3 лет, наличие прав той же категории, которая интересует вас.
Во время обучения на вашей машине должен быть закреплен специальный знак с красной буквой L на белом фоне. Неопытные водители могут обозначить свою машину зеленой буквой P, пока чувствуют себя не очень уверенно за рулем — это остается на усмотрение водителя.
Важно отметить, что нет никаких жестких правил относительно продолжительности обучения. Вы можете брать столько уроков, сколько потребуется: от одного до бесконечности. Отмечать свои успехи можно в специальной форме.
Когда вы почувствуете себя достаточно подготовленным, запишитесь на экзамен. В день экзамена по вождению возьмите с собой временные права и сертификат о прохождении теоретического теста. Сдавать вождение можно на собственном автомобиле или на машине вашего инструктора или автошколы.
Сначала экзаменатор оценивает ваше знание автомобиля: например, просит включить кондиционер, открыть капот и показать, как заливать жидкость в бачок стеклоомывателя и т.д. Далее вам предстоит продемонстрировать свои навыки управления автомобилем на дорогах общего пользования. Около 10 минут вы должны будете ехать, ориентируясь по знакам и дорожной ситуации. Экзаменатор попросит выполнить некоторые упражнения, например, разворот, парковка параллельно бордюру, остановка у края дороги и т.д. Допускается не более 15 небольших нарушений, таких как поворот без включенного сигнала поворотника, неправильный выбор скоростного режима и т.д. Если вы справитесь со всеми заданиями и наберет меньше 15 нарушений, экзаменатор вручит вам сертификат. Водительское удостоверение будет выслано вам по почте позже, но садиться за руль можно сразу после экзамена.
Цена вопроса
Мы уже разобрались, как сдать на права в Англии, расскажем об их стоимости. При заполнении заявки на получение временного водительского удостоверения онлайн вам нужно будет оплатить 34 фунта. Если вы отправляете заявку по почте, то нужно вложить в конверт чек или совершить перевод в размере 43 фунтов. Сдача теоретического теста стоит 25 фунтов. Стоимость практического экзамена в рабочие часы — 62 фунта, по вечерам и в выходные и праздники — 75 фунтов.
Скачать: Это пост доступен в виде удобного PDF-документа, который вы можете взять где угодно. Получите копию этого поста на почту.
Рассказать друзьям
Tweet
Читать также
Работа
Бизнес-этикет по-английски
В деловой среде соблюдение этикета и вежливость часто напрямую влияют на установление и сохранение выгодных партнерских отношений. Именно поэтому пренебрегать манерами не просто некрасиво, но и невыгодно. Читать далее →
Обучение
Вопросительные слова в английском языке
В английском языке существует целый ряд вопросительных слов. В своем составе все они имеют буквы w и h, а потому называются еще WH-words. В основном, они используются в вопросах, но иногда появляются и в утвердительных предложениях. Читать далее →
Как получить водительские права в Германии – DW – 27.09.2018
Фото: picture-alliance/dpa/M. Becker
Образование
Ксения Сафронова
27 сентября 2018 г.
Как проходит обучение в автошколе? Можно ли ездить в Германии с российскими правами? В какую сумму обойдется замена прав? DW рассказывает об особенностях немецкой бюрократии.
https://p.dw.com/p/1Juo1
Реклама
В Германии можно получить права и сесть за руль уже в 17 лет, но при одном условии — сопровождать юного водителя должен кто-то из взрослых, который имеет водительское удостоверение (Führerschein). Это правило действует еще с 2005 года. Как только подростку исполнится 18 лет, при наличии прав он может смело ездить по улицам в одиночку.
В чем отличия от обучения в автошколе в России
В немецких автошколах отсутствует часть практического экзамена, которую в России называют площадкой или автодромом, поэтому занятия после первого знакомства с автомобилем начинаются в городе. Ученик обязан взять несколько уроков вождения в разных погодных условиях и в темное время суток. Если у вас уже есть права и вы переучиваетесь в Германии, этот пункт не входит в обязательную программу. Помимо таких тренировок обязательно отрабатывается езда по автобануи дорогам вне населенного пункта, движения при различных скоростных режимах. Что касается медкомиссии, ее проходить не придется, нужно пройти только проверку зрения.
Можно ли ездить в Германии с российскими правами
Если вы путешествуете по странам Евросоюза в качестве туриста, можно арендовать автомобиль и по российским правам. Переезжаете в Германию или собираетесь остаться на продолжительный срок — будьте готовы к тому, что удостоверение придется менять. Права, выданные в другой стране, действуют в ФРГ лишь первые шесть месяцев, потом они считаются недействительными. Их могут продлить еще на полгода только в том случае, если водитель сможет доказать, что не останется в Германии дольше, чем на 12 месяцев.
С чего начать, если уже есть права
Первый шаг — выбор автошколы и регистрация в ней. После заключения договора с учебным заведением надо будет обратиться в ведомство дорожного транспорта, где вам подробно расскажут о дальнейших действиях. Дождавшись по почте официального подтверждения о том, что ваши документы приняты, можно идти в автошколу на занятия. Кроме того, понадобится пройти курс первой медицинской помощи.
Урок вождения в ГерманииФото: picture-alliance/A. Weigel
Как проходят занятия в немецкой автошколе
Тем, у кого уже есть водительские права, например — российские, посещать лекции необязательно, но сдавать теоретическую часть все равно придется. Никто не запрещает заглянуть на занятия, они строятся циклично и предполагают свободное посещение. В автошколе выдадут диск и доступ к онлайн-версии учебной программы для самостоятельных тренировок, стоимостью от 20 до 50 евро. Всего в системе около тысячи вопросов. Задачи можно решать как на смартфоне, так и на компьютере. Записываются на первую часть экзамена по желанию в удобное время. Кстати, тестирование можно пройти и на русском языке. После успешной сдачи стоит договориться с инструктором о начале практических занятий.
В чем особенность теоретического экзамена
На теоретическом экзамене нужно ответить на 30 вопросов, за каждый неверный ответ присуждаются штрафные баллы. Тестирование завершается при 10 штрафных баллах. Основная трудность в том, что на некоторых вопросах нужно выбрать несколько правильных вариантов ответа. Приготовьтесь к целому блоку заданий, связанных с велосипедистами на дороге, что максимально приближено к дорожному движению в Германии. Интересная особенность — ряд вопросов на экзамене связан с экологией. Кроме того, нужно знать пару формул, например, как рассчитать тормозной путь. Проверка теории обойдется приблизительно в 40 евро, в эту сумму уже входит сбор за регистрацию на экзамен.
Как строятся занятия с инструктором
Теория сдана, самое время сесть за руль. Даже если у вас большой стаж вождения, понадобится несколько практических уроков, чтобы освоить езду на высокой скорости по автобану, изучить местные особенности и чувствовать себя уверенно на самом экзамене.
Так как автошколы в Германии не очень большие, скорее всего, директор или владелец учреждения и будет вашим инструктором. Приготовьтесь к тому, что занятие обойдется в 20-60 евро. При этом минимальное количество часов вождения не установлено. Как только инструктор поймет, что вы справляетесь, вас отправят на практический экзамен.
Как принимают экзамен по вождению
Для сдачи практического экзамена требуется условное согласие инструктора, так как именно автошкола посылает заявку в Немецкое общество технического надзора TÜV. Инструкторы дорожат своей репутацией и не будут отправлять неподготовленного ученика на экзамен. Цена вопроса — 80 евро, плюс сопровождение инструктора, которое обойдется в 130 евро. За пересдачу придется выложить ту же сумму и заново договариваться с инструктором.
Вам назначат время сдачи экзамена. В начале экзамена в машину с инструктором подсядет экзаменатор из TÜV. Автомобиль оснащен оборудованием, которое издает сигнал в случае, если инструктор дотронется до педалей. Как правило, обстановка непринужденная: люди в машине разговаривают друг с другом и иногда дают указания. При этом все контролируется до мелочей. Обычно экзамен длится около 40 минут. За это время вы должны продемонстрировать первоклассную езду по городу, автобану и дворовой зоне, а также умело припарковаться. Водительское удостоверение изготовят заранее, поэтому его можно забрать уже на следующий день в Центре обслуживания населения (Bürgeramt). С этими правами можно брать машину напрокат и водить в странах Евросоюза.
В какую сумму обойдется замена прав
Теоретически обучение и получение водительского удостоверения обладателю прав, полученных, например — в России или Украине, может обойтись в 750 евро, но, как показывает практика, стоит рассчитывать на сумму выше 1000 евро. В особых случаях ученики отдают до двух тысяч евро. При этом российское водительское удостоверение забирают. Если вы хотите оставить его при себе, придется найти уважительную причину и заплатить еще 100 евро.
Смотрите также:
Штрафы на немецких дорогах
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Конституция Российской Федерации РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Глава 1.
Конституция Российской Федерации РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Глава 1.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1.
Российская Федерация — Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Наименования «Российская Федерация» и «Россия» равнозначны.
Статья 2.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Обязанностью государства является признание, уважение и защита прав и свобод человека и гражданина.
Статья 3.
- Многонациональный народ Российской Федерации является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации.
- Народ Российской Федерации осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления.
- Референдум и свободные выборы являются высшим непосредственным проявлением власти народа.
- Никто не может присваивать себе власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются в соответствии с федеральным законом.
Статья 4.
- Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
- Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
- Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Статья 5.
- Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, являющихся равноправными субъектами Российской Федерации.
- Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеют свой устав и законодательство.
- Федеративное устройство Российской Федерации основывается на ее государственной целостности, единой системе государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации.
- Все субъекты Российской Федерации равноправны между собой в отношениях с федеральными органами государственной власти.
Статья 6.
- Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом и является единым и равным независимо от оснований, по которым оно было приобретено.
- Каждый гражданин Российской Федерации имеет на ее территории все права и свободы и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
- Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства или права изменить его.
Статья 7.
- Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
- Российская Федерация обеспечивает охрану труда и здоровья населения, устанавливает гарантированный минимальный размер оплаты труда, осуществляет государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, а также инвалидов и граждан пожилого возраста, развивает систему социального обслуживания и устанавливать государственные пенсии, пособия и другие гарантии социального обеспечения.
Статья 8.
- В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых ресурсов, поддержка конкуренции и свобода любой экономической деятельности.
- В Российской Федерации признаются и пользуются равной защитой частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Статья 9.
- Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях.
- Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Статья 10.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти независимы.
Статья 11.
- Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),
Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации. - Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
- Предметы ведения и полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации разграничиваются в соответствии с настоящей Конституцией, Федеральным и иными договорами о разграничении предметов ведения и силы.
Статья 12.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление действует самостоятельно в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления не могут входить в состав органов государственной власти.
Статья 13.
- В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
- Никакая идеология не может быть установлена в качестве государственной или обязательной идеологии.
- В Российской Федерации признаются политическое плюрализм и многопартийность.
- Общественные объединения равны перед законом.
- Создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации и подрыв безопасности государства, формирование вооруженных формирований, запрещается возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Статья 14.
- Российская Федерация является светским государством. Никакая религия не может быть установлена в качестве государственной или обязательной религии.
- Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Статья 15.
- Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу и прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые Российской Федерацией, не могут противоречить Конституции Российской Федерации.
- Органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать законы и Конституцию Российской Федерации.
- Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Ни один нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы или обязанности человека и гражданина, не может применяться, если он не опубликован официально для всеобщего сведения.
- Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, применяются правила международного договора.
Статья 16.
- Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, предусмотренном настоящей Конституцией.
- Никакие иные положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.
Правовая база ∙ Обращение граждан
Переведено не официально Государственной Думы 21 апреля 2006 г.
Утвержден Совет Федерации 26 апреля 2006 г.
Статья 1. Сфера действия
1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие при осуществлении гражданами Российской Федерации (далее — граждане) своих прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. для обращения в государственные органы и органы местного самоуправления или к должностным лицам, а также устанавливает порядок рассмотрения таких обращений или обращений государственными органами или органами местного самоуправления или должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений, обращений граждан распространяется на все обращения, обращения граждан, кроме тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами или иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений, обращений граждан распространяется также на правоотношения, возникающие при рассмотрении обращений, обращений иностранных граждан или лиц без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами, к которым Российская Федерация является стороной, или по федеральным законам.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично или направлять индивидуальные и коллективные обращения или обращения в государственные органы и органы местного самоуправления или должностным лицам.
2. Граждане осуществляют право на обращение на свободной и добровольной основе. Осуществление права граждан на обращение не должно нарушать никаких прав и свобод других лиц.
3. Обращения и обращения граждан рассматриваются бесплатно.
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, возникающих при рассмотрении обращений, обращений граждан
1. Правоотношения, возникающие при рассмотрении обращений, обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации международные договоры, федеральные конституционные законы, настоящий закон и иные федеральные законы.
2. Законами и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми субъектами Российской Федерации, могут быть определены положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе установление гарантий права граждан на обращение в дополнение к гарантиям, содержащимся в настоящем Законе.
Статья 4. Основные термины и определения
В настоящем документе используются следующие основные понятия:
1) обращение (обращение) граждан (далее — обращения, обращения) — письменное предложение, заявление или жалоба, адресованные государственным органам или органам местного самоуправления или должностным лицам либо устное обращение граждан к государственным органам или органам местного самоуправления;
2) предложение — рекомендация граждан по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления, развитию отношений в обществе, решению социальных, экономических и иных вопросов, в решении которых участвуют органы государственной власти и общество;
3) обращение — обращение гражданина с просьбой о помощи в осуществлении им своих конституционных прав и свобод либо конституционных прав и свобод других лиц либо информирование о нарушениях законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов или органов местного самоуправления или должностных лиц либо критика деятельности этих органов или должностных лиц;
4) жалоба — требование гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или специально уполномоченное на выполнение отдельных обязанностей по представительству в органах власти, либо на выполнение организационно-распорядительных, распорядительных и хозяйственных обязанностей в государственных органах или органах местного самоуправления.
Статья 5. Права граждан при рассмотрении
При рассмотрении обращений или обращений государственными органами или органами местного самоуправления или должностными лицами граждане имеют право:
1) представлять дополнительные документы или материалы либо обращаться с ходатайством о документы или материалы должны быть предоставлены;
2) знакомиться с документами или материалами, касающимися рассмотрения жалобы или обращения, если это не ущемляет прав, свобод и законных интересов других лиц, а также если указанные документы или материалы не содержать секретную информацию, охраняемую в соответствии с законами о государственной тайне или иной охраняемой федеральными законами тайне;
3) получать письменный ответ по существу вопросов, поднятых в обращении или обращении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона, и быть уведомленным в случае перенаправления письменного обращения или обращения в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам, ответственным за рассмотрение поднятых конкретных вопросов;
4) обжаловать решения, действия (бездействие), принятые по жалобе, обращению, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) ходатайствовать о прекращении рассмотрения жалобы или обращения.
Статья 6. Гарантии безопасности граждан в отношении их обращений и обращений
1. Запрещается привлечение к ответственности граждан за обращение в государственные органы или органы местного самоуправления или к должностным лицам с целью критики этих органов или должностных лиц либо с целью восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращений или обращений запрещается разглашать любую информацию, содержащуюся в таких обращениях или обращениях, а также иную персональную информацию о гражданине без предварительного согласия гражданина. Не является разглашением и направление письменных обращений или обращений граждан в отдельные государственные органы или органы местного самоуправления либо должностным лицам, ответственным за вопросы, поднятые в такой переписке.
Статья 7. Требования к письменным обращениям или обращениям
1. Письменное обращение или обращение гражданина должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который оно адресовано, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, которому оно направляется, а также собственные фамилия, имя и отчество отправителя (если они есть), а также почтовый адрес, на который должны быть отправлены ответ или уведомление о перенаправлении. В переписке граждане излагают существо своих предложений, заявлений или жалоб, ставят свою подпись и дату.
2. При необходимости граждане могут приложить к своему письменному обращению или адресу подтверждающие документы или материалы либо их копии.
3. Обращения или обращения, направленные в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам через информационные системы открытого доступа, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Статья 8. Направление и регистрация письменных обращений или обращений
1. Граждане направляют свои письменные обращения или обращения непосредственно в государственный орган или орган местного самоуправления либо должностному лицу, ответственному за решение вопросов, поднятых в такой корреспонденции.
2. Письменные обращения или обращения подлежат регистрации в трехдневный срок со дня их поступления в государственный орган или орган местного самоуправления либо должностному лицу.
3. Письменное обращение или обращение по вопросам, не отнесенным к компетенции государственного органа или органа местного самоуправления либо должностному лицу, которым оно направлено, должно быть перенаправлено соответствующему органу или должностному лицу в течение семи дней со дня ее регистрации с уведомлением отправителя, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.4 настоящего Соглашения.
4. Если вопросы, поднятые в письменном обращении или обращении, относятся к ведению нескольких различных государственных органов или органов местного самоуправления или должностных лиц, копии таких обращений или обращений направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующие органы или должностные лица.
5. Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица, перенаправляющие письменную корреспонденцию другим государственным органам или органам местного самоуправления или должностным лицам, могут в случае необходимости истребовать документы или материалы по результатам рассмотрения письменного обращения или обращения от таких других органов и должностные лица.
6. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых оспариваются или обжалуются.
7. В случаях, когда в соответствии с запретом, изложенным в статье 8.6 выше, жалоба не может быть направлена для рассмотрения в государственный орган или орган местного самоуправления либо должностному лицу, ответственному за решение вопросов, поднятых в такой переписке, такая жалоба подлежит рассмотрению. быть возвращены отправителю вместе с разъяснением его прав на обжалование решения или действия (бездействия) в судебном порядке в установленном порядке.
Статья 9. Обязанность рассмотрения обращений и обращений
1. Обращения или обращения, направленные в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их обязанностями, подлежат обязательному рассмотрению.
2. Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица, проводящие проверку корреспонденции, могут при необходимости выехать в указанное место для проведения проверки.
Статья 10. Проверка корреспонденции
1. Государственные органы или органы местного самоуправления либо должностные лица:
1) производить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений или обращений, при необходимости привлекая отправителя;
2) запрашивать документы или материалы, необходимые для рассмотрения обращений или обращений, у иных государственных органов или органов местного самоуправления или у должностных лиц, за исключением судов и следственных органов;
3) принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) давать письменные ответы по существу вопросов, поставленных в обращениях или обращениях, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет граждан в случае направления их обращений или обращений для рассмотрения в другие государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.
2. Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица, действующие по запросу государственных органов или органов местного самоуправления или должностных лиц, рассматривающих обращения или обращения, поступившие в установленном порядке, обязаны предоставить в течение 15 дней документы или материалы, необходимые для рассмотрения таких обращения или обращения, за исключением документов или материалов, содержащих сведения, составляющие тайну, охраняемую в соответствии с законами о государственной тайне или иными федеральными законами о тайне, в отношении которых применяются специальные правила доступа.
3. Письменные ответы на обращения или обращения подписываются главой государства или органа местного самоуправления либо соответствующим должностным или уполномоченным лицом.
4. Ответы на обращения или обращения, направленные в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам через информационные системы открытого доступа, направляются на почтовый адрес, указанный в такой корреспонденции.
Статья 11. Особые случаи
1. Если отправитель письменного обращения или адреса не сообщает свою фамилию или почтовый адрес для ответов, такая корреспонденция не рассматривается. Если такие обращения или обращения содержат сведения о подготовке или совершении противоправного деяния либо о лицах, готовящих или совершающих такие действия, такие обращения или обращения должны быть направлены в государственный орган, ответственный за данную сферу.
2. Корреспонденция, содержащая жалобы на судебные решения, возвращается отправителю с разъяснением судебного порядка обжалования соответствующего судебного решения.
3. Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица, получившие письменные обращения или обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения либо угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, вправе не реагировать по существу к поднятым вопросам и сообщить отправителю, что такое злоупотребление законом недопустимо.
4. В случае неразборчивости текста письменного обращения или адреса государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица не обязаны знакомиться с ним в соответствии со своими полномочиями, а в случае расшифровки фамилии и почтового адреса отправителя они уведомлены об этом решении.
5. Если в обращении или обращении поднимаются вопросы, по которым гражданину уже неоднократно поступали письменные ответы по существу в ответ на предшествующие обращения или обращения, и не содержится новых доводов или обстоятельств, главы государства или органов местного самоуправления орган, должностные лица или уполномоченные лица вправе принять решение об отсутствии оснований для ответа на последнее обращение или обращение и могут прекратить переписку с гражданином по рассматриваемому вопросу при условии, что последнее обращение или обращение и предыдущая переписка по дело было направлено одному и тому же государственному органу или органу местного самоуправления либо должностному лицу. Отправитель должен быть уведомлен об этом решении.
6. В случае невозможности ответить по существу вопросов, поднятых в обращении или обращении, без раскрытия сведений, отнесенных к разряду конфиденциальных и охраняемых в соответствии с законодательством о государственной тайне или иными федеральными законами о тайне, отправитель уведомляется о невозможности получения ответа по существу вопросов, поднятых в их обращении или обращении в связи с запретом на разглашение секретной информации.
7. Если причины, по которым невозможно дать ответ по существу поднятых вопросов, впоследствии устранены и утрачивают силу, гражданин может повторно направить обращение или обращение в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления либо должностному лицу.
Статья 12. Сроки рассмотрения
1. Обращения или обращения, направленные в государственные органы или органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их полномочиями, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
2. В исключительных случаях, а также в случаях, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона, руководители государственных органов или органов местного самоуправления, должностные лица или уполномоченные лица вправе продлить 30-дневный срок проведения экспертизы, но должны уведомить об этом отправителя .
Статья 13. Прием граждан лично
1. Руководители государственных органов или органов местного самоуправления и уполномоченные на то лица могут принимать граждан лично. Гражданин уведомляется о месте, дне и времени приема.
2. При личном приеме граждане должны предъявить удостоверение личности.
3. Устные заявления заносятся в протокол приема от лица гражданина. В случаях, когда факты и обстоятельства, содержащиеся в устных заявлениях гражданина, ясны и не требуют дополнительной проверки, с согласия гражданина ответ может быть дан устно во время приема, что фиксируется в протоколе приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поднятых вопросов.
4. Письменные обращения или обращения, переданные при личном приеме, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. В случаях, когда обращение или обращение касается вопросов, не входящих в компетенцию того или иного государственного или местного органа либо конкретного должностного лица, гражданин должен быть проинформирован о том, к кому обращаться и как это сделать.
6. При личном приеме может быть дан отказ в дальнейшем рассмотрении обращения или обращения гражданина, если им ранее уже был получен ответ по существу вопросов, поднятых в их переписке.
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы
Государственные органы или органы местного самоуправления или должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы, анализируют содержание поступивших обращений или обращений, принимают меры по своевременному выявление и устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Leave a Reply