Беларусь планирует упростить получение гражданства
22 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь планирует упростить порядок получения гражданства. Льготные условия могут быть предоставлены иностранцам, которые получают в стране профессиональное образование. Это предусмотрено поправками в закон о гражданстве Республики Беларусь, сообщила корреспонденту БЕЛТА член Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и СМИ Палаты представителей Мария Василевич.
Упрощенный порядок приобретения белорусского гражданства планируется предоставить иностранцам, которые получают в стране профессиональное образование. По словам Марии Василевич, срок, в течение которого человек должен непрерывно проживать в Беларуси, сокращается с семи до пяти лет.
Льготным порядком получения гражданства смогут воспользоваться и те, кто получил в Беларуси высшее образование и работает в стране не менее трех лет. Предполагается, что упрощенный порядок распространят на иностранцев, которые состоят в браке с белорусами не менее трех лет, имеют детей, граждан Беларуси. «Эти новшества направлены на то, чтобы повысить привлекательность системы образования, привлечь новых студентов для дальнейшего формирования человеческого капитала», — отметила депутат.
Еще одно новшество касается восстановления в гражданстве. «Восстановление белорусского гражданства в упрощенном порядке, без выхода из имеющегося иностранного гражданства, по законопроекту предусмотрено для лиц, достигших 18-летнего возраста и вернувшихся на постоянное проживание в Беларусь», — рассказала парламентарий.
Поправки предусматривают также, что утрачивать белорусское гражданство будут лица, которые участвовали в террористической или другой экстремистской деятельности с причинением тяжкого вреда интересам Беларуси. «Но планируется, что это будет распространяться только на тех, кто приобрел гражданство не по рождению. Подобные нормы существуют в законодательстве США, Австрии, Великобритании, Франции», — добавила Мария Василевич.
Расширен также перечень оснований для отказа в прекращении белорусского гражданства. Авторы законопроекта предлагают распространить это не только на обвиняемых, но и на подозреваемых по уголовным делам. По словам парламентария, это позволит исключить ситуации, когда человек, будучи под следствием, подает на отказ в гражданстве, чтобы избежать наказания.
Поправки планируется рассмотреть в первом чтении на весенней сессии Палаты представителей.-0-
Минск намерен упростить процедуру получения гражданства — Российская газета
«Ребенок от иностранца, который постоянно проживает в стране, может получить гражданство в упрощенном порядке, пройдя определенные процедурные моменты», — заявил представитель МВД, уточнив, что в среднем около трех тысяч иностранных граждан ежегодно приобретают гражданство РБ в упрощенном порядке. Речь идет, прежде всего, о «россиянах, жителях государств бывшего Советского союза и некоторых стран дальней дуги», — добавил он.
Как уже ранее сообщал «СОЮЗ», упрощенный порядок приобретения гражданства планируется предоставить и иностранцам, которые получают в РБ профессиональное образование. Причем срок, в течение которого человек должен непрерывно проживать в стране, сокращается с семи до пяти лет.
Кроме того, льготным порядком смогут воспользоваться и те, кто получил в стране высшее образование и работает в ней не менее трех лет. Предполагается, что упрощенный порядок распространят на иностранцев, которые состоят в браке с белорусами не менее трех лет, имеют детей — граждан Беларуси.
Еще одно новшество, по словам Бегуна, касается восстановления в гражданстве в упрощенном порядке лиц, достигших 18-летнего возраста, вернувшихся на постоянное проживание в республику.
Поправки предусматривают также, что утрачивать гражданство будут лица, которые участвовали в террористической или другой экстремистской деятельности с причинением тяжкого вреда интересам Беларуси. Но планируется, что это будет распространяться только на тех, кто приобрел гражданство республики не по рождению.
Расширен перечень оснований и для отказа в прекращении белорусского гражданства. Авторы законопроекта полагают, что его следует распространить не только на обвиняемых, но и на подозреваемых по уголовным делам. По мнению авторов документа, это позволит исключить ситуации, когда человек, будучи под следствием, подает на отказ в гражданстве, чтобы избежать наказания.
Депутаты намерены рассмотреть данные поправки в первом чтении на весенней сессии, уточняет агентство.
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
Ст. 14 Закон РБ О гражданстве Прием в гражданство Республики Беларусь 136-З от 1.08.2002 г. Закон РБ О гражданстве Республики Беларусь Статья 14 Комментарий
Лицо, достигшее 18-летнего возраста, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Республики Беларусь, если оно:
соблюдает и уважает Конституцию Республики Беларусь, иные акты законодательства Республики Беларусь, берет на себя обязательство в дальнейшем соблюдать и уважать Конституцию Республики Беларусь и иные акты законодательства Республики Беларусь;
знает один из государственных языков Республики Беларусь в пределах, необходимых для общения;
проживает в Республике Беларусь после получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь в течение семи лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи. Срок проживания в Республике Беларусь считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Республики Беларусь не более чем на три месяца в течение каждого года на протяжении последних семи лет до обращения с заявлением о приеме в гражданство Республики Беларусь;
имеет законный источник получения доходов, обеспечивающих ему и находящимся на его иждивении нетрудоспособным членам семьи прожиточный минимум, установленный в Республике Беларусь;
не имеет гражданства, либо утрачивает гражданство иностранного государства в случае приобретения гражданства Республики Беларусь, либо обратилось в полномочный орган иностранного государства с заявлением о прекращении имеющегося у него гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда прекращение гражданства иностранного государства невозможно по независящим от лица причинам.
Лица, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, могут быть приняты в гражданство Республики Беларусь при соблюдении ими условий, предусмотренных абзацами вторым–пятым части первой настоящей статьи.
Срок проживания, установленный абзацем четвертым части первой настоящей статьи, может быть сокращен либо не применяться вовсе для:
белорусов, а также лиц, идентифицирующих себя как белорусы, и их потомков (кровные родственники по прямой линии: дети, внуки, правнуки), родившихся за пределами современной территории Республики Беларусь;
лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед Республикой Беларусь, высокие достижения в области науки, техники, культуры и спорта либо обладающих профессией или квалификацией, представляющими государственный интерес для Республики Беларусь;
лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, ранее состоявших в гражданстве Республики Беларусь.
Прием в гражданство Республики Беларусь осуществляется с учетом интересов Республики Беларусь.
Гражданство РФ для граждан Беларуси
Большое количество белорусов, приезжающих в нашу страну на заработки или к родственникам, со временем настолько адаптируются к жизни в России, что желают окончательно пустить здесь корни. Для этой категории мигрантов логичным этапом становится получение российского паспорта. Давайте выясним — какие выгоды несёт получение гражданства РФ белорусам. И что нужно делать, чтобы этот процесс прошёл максимально гладко.
Зачем может понадобиться гражданство РФ для белорусов
Медицинское обслуживание и другие социальные льготы, свободное перемещение и трудоустройство в любом регионе — всё это граждане соседнего государства приобретают вместе с видом на жительство. Однако работать на предприятиях оборонной промышленности или занимать должности в государственных структурах иностранец не может. Так что сделать карьеру, скажем, в полиции без гражданства нельзя.
Не стоит отбрасывать со счетов и такие выгоды, как безвизовый въезд во многие страны мира: для россиян свободно открываются границы куда большего количества государств, чем для белорусов. Кроме того, если человек занимает активную политическую позицию, то паспорт РФ нужен ему для получения возможности участвовать в выборах. При этом многие белорусы — клиенты юридической компании «Мигрант-Гарант» — объясняют своё стремление получить российское гражданство очень просто: они чувствуют себя россиянами, и хотели бы закрепить этот статус официально, для себя и своей семьи.
Действительно, миграционные законы могут изменяться — как и политическая ситуация. А статус гражданина «возврату не подлежит»: никто не сможет выставить обладателя российского паспорта за пределы РФ.
Как происходит процесс получения гражданства России для белорусов
Для начала перечислим условия, которым должен соответствовать гражданин Беларуси, претендующий на российский паспорт. Здравый смысл и правовые нормативы подсказывают, что вначале нужно сняться с учёта на прежнем месте проживания — то есть в РБ. Для этого ещё дома, перед отъездом нужно заполнить так называемый «листок убытия». А уже в России встать на учёт в своё консульство.
Кроме того, обязательным шагом для белорусов становится получение паспорта серии «PP». Напомним, что для жизни и работы в России — без получения гражданства — вполне достаточно обычного, «внутреннего» паспорта. Что касается документа серии «PP», то в него ставится специальный штамп, подтверждающий переезд в другую страну. А также консульская отметка об учёте.
Этот паспорт, а также свидетельство о рождении и справка о семейном положении, выданные на родине, подаются вместе с тремя экземплярами заявления и действительным видом на жительство в Российской Федерации. Более подробно об этом процессе можно прочитать на нашем сайте.
Особо отметим, что белорусам для получения ВНЖ не нужно получать разрешение на временное проживание. Это существенно ускоряет и упрощает процедуру.
Обязательно ли отказываться от белорусского гражданства?
Увы, нельзя с комфортом сидеть на двух стульях. Хотите стать полноправным россиянином — нужно решаться на выбор. Впрочем, в законодательстве есть определённые нюансы, которые — при грамотной юридической поддержке — помогают сохранить белорусский паспорт, получив при этом российский. Закажите звонок на нашу бесплатную горячую линию: возможно, наши специалисты найдут для Вас легальную возможность получить российское гражданство, не потеряв гражданство РБ.
Куда обращаться и сколько ждать
Подать документы можно как в России — в территориальном органе Главного управления по вопросам миграции МВД — так и у себя на родине. Во втором случае следует подавать документы в консульстве РФ. Перечень документов при этом не меняется. Впрочем, ситуации бывают разные: иногда от заявителя могут потребовать дополнительные справки — например, о разводе или смерти супруга.
Что касается сроков — для белорусов рассмотрение занимает максимум три месяца. Тогда как граждане других государств ожидают примерно год. Разумеется, важно оформить заявление правильно и собрать все требующиеся документы.
Поддержка опытного юриста в данном случае станет большим плюсом: это позволит Вам сэкономить время, нервы и деньги. Нужна помощь в получении гражданства? Обращайтесь, мы детально разберём вашу ситуацию и найдём оптимальное решение.
Закон Республики Беларусь о гражданстве, общие положения закона РБ о гражданстве
Законодательство
08.02.2021
1699
Автор:
Редакция Myfin.by
Фото: Myfin.by
В Беларуси вопросы гражданства определяются Конституцией, Законом «О гражданстве Республики Беларусь» №136-З от 1 августа 2002 года, иными законодательными актами и международными договорами.
Республика Беларусь обещает своим гражданам защиту и покровительство, как на своей территории, так и за ее пределами.
Основополагающие принципы Закона о гражданстве можно изложить так:
- Право на гражданство является всеобщим. Особо отметим, что это право не означает обязанности государства предоставлять гражданство без достаточных оснований.
- Все обладатели белорусского гражданства наделяются равными правами, независимо от давности и оснований его получения.
- Республика Беларусь стремится избегать статуса «без гражданства».
- Никто не может стать гражданином Беларуси или потерять гражданство против собственной воли.
- Никто не может быть лишен права на смену гражданства.
Действие двух последних пунктов имеет некоторые особенности, о которых будет упомянуто ниже.
Общие положения Закона
- Гражданами Республики Беларусь являются все получившие гражданство согласно нормам настоящего Закона.
- Иностранными гражданами называются лица, не имеющие белорусского гражданства, являющие гражданами другого государства и способные это документально доказать.
- Лицами без гражданства считаются те, кто не имеет документальных или иных доказательств гражданства какого-либо государства.
- Гражданство Беларуси подтверждается паспортом гражданина Республики Беларусь установленного образца или иным удостоверением личности, указывающим на гражданство.
- Гражданами Республики Беларусь по рождению признаются все родившиеся на территории Республики Беларусь, а также родившиеся в любом другом месте, если один из родителей ребенка (или оба) является гражданином РБ, и дети, место рождения которых не установлено, но находящиеся на территории Республики.
Принимать решения о гражданстве Беларуси вправе:
- Президент Республики Беларусь;
- Соответствующие органы Министерства внутренних дел по гражданству и миграции;
- Дипломатические представительства Республики Беларусь на территории других стран.
Все вопросы, касающиеся гражданства решаются по личному письменному заявлению дееспособных физических лиц. В интересах детей и лиц, не обладающих дееспособностью, вправе выступать их родители, опекуны или законные представители.
На рассмотрение прошений о предоставлении белорусского гражданства отводится один год. На заявление о выходе из гражданства – 6 месяцев. На регистрацию гражданства полученного на законных основаниях – не больше 2 месяцев.
Моментом приобретения гражданства может быть дата рождения (для граждан по рождению), либо усыновления (удочерения), либо соответствующего решения уполномоченного государственного органа.
Датой выхода из гражданства является дата решения уполномоченного органа.
Статьи Закона обязательные для изучения
Некоторые положения Закона следует признать определяющими для всех разделов этого нормативного акта и его практического применения. Их знание будет полезно всем гражданам Республики, лицам проживающим в Беларуси или имеющим отношение к юридической системе страны.
Статья 1 раскрывает понятие гражданства с точки зрения Закона.
2 и 3 статьи сообщают основные принципы и понятия.
4 статья Закона гарантирует государственную защиту и покровительство всем гражданам Республики.
5 статья заявляет о невозможности выдачи граждан Беларуси другим государствам.
Статья 8 четко определяет основания для приобретения гражданства.
Тему признания или непризнания гражданства другой страны за гражданином Беларуси поднимает 11 статья Закона.
Статьи с 12 по 19 разъясняют вопросы приобретения и регистрации гражданства, а также выхода из него.
Особенный интерес могут вызвать 19 и 20 статьи Закона. В 19 сообщается о причинах лишения гражданства без личного обращения. Это:
- Соответствующее заявление родителей в отношении детей до 14 лет имеющих другое гражданство.
- Поступление гражданина Беларуси на службу в военизированные и некоторые государственные организации других стран, если это не предусматривается 20 статьей Закона.
В статье 20 перечисляются препятствия для прекращения белорусского гражданства:
- Неисполненные приговоры суда.
- Непогашенные задолженности перед государством, юридическими и физическими лицами.
- Отсутствие другого гражданства или возможностей для его приобретения.
Порядок рассмотрения споров в отношении действий государственных органов и должностных лиц стал основной темой 38 статьи Закона.
В других разделах Закона о гражданстве рассматривается множество иных аспектов системы приобретения и прекращения гражданства.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter
Беларусь сможет лишать гражданства за участие в массовых беспорядках – но только тех, кто родился в другой стране
Лишить белорусов гражданства можно будет даже том случае, если у человека нет гражданства другой страны или гарантий его получения. Это предусматривают поправки к закону «О гражданстве Республики Беларусь», они опубликованы 17 декабря на Национальном правовом портале. Изменения приняты Палатой представителей 19 ноября и одобрены Советом Республики 20 ноября.
Человек, получивший гражданство Беларуси не по праву рождения, а после принятия, может быть лишен его на основании вступивших в силу «судебного решения по уголовному делу иностранного государства, приговора или иного решения международного трибунала (суда), смешанного трибунала (суда), подтверждающего участие данного лица в экстремистской деятельности или причинение им тяжкого вреда интересам Республики Беларусь».
Речь идет о таких уголовных статьях, как:
- терроризм;
- разжигание расовой, национальной, религиозной или иной социальной ненависти;
- экоцид;
- наемничество;
- создание незаконных вооруженных формирований, массовые беспорядки;
- измена родине;
- заговор с целью захвата власти, диверсия;
- призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности; создание и финансирование экстремистского формирования; участие в военных действиях на территории иностранного государства.
Кроме того, лишить гражданства за эти преступления можно будет даже в случаях, недопустимых ранее, например, когда гражданин – подозреваемый, обвиняемый или осужденный по уголовному делу в Беларуси; если человек имеет задолженности по налогам или другие невыполненные обязательства. Лишение гражданства станет возможным также в том случае, если у человека нет гражданства другой страны или гарантий его получения.
До этого времени, напоминает белорусская служба Радио Свобода, лишиться гражданства можно было только поступив на службу иностранного государства (в армию, милицию, суд, правительство) или по заявлению родителей ребенка, который вместе с гражданством Беларуси приобрел гражданство другого государства по рождению.
В изменениях в законодательство также предусмотрено сокращение срока на получение гражданства Беларуси – сейчас претендовать на него можно, прожив пять лет вместо прежних семи.
Поправки к закону о гражданстве не распространяются на тех граждан, кто имеет гражданство Беларуси по рождению.
Изменения вступят в силу через шесть месяцев после опубликования документа.
Информация для лиц с двойным гражданством
Общая информация
Дети, родители которых имеют как германское, так и белорусское гражданство, по принципу происхождения имеют также как германское, так и белорусское гражданство.
Для выезда граждан Республики Беларусь на постоянное место жительства (ПМЖ) в Федеративную Республику Германия по белорусскому законодательству необходимо оформление специального паспорта серии «РР». Для этого гражданину необходимо обратиться в подразделение по гражданству и миграции ОВД по месту жительства.
Если белорусский гражданин выехал на ПМЖ в Германию без такого специального паспорта, Посольство Республики Беларусь в Германии не сможет оформить (продлить) паспорт ни ему, ни его ребёнку, выехавшему вместе с ним либо родившемуся в Германии. Посольство Республики Беларусь оформляет в силу своей компетенции паспорта исключительно лицам, выехавшим с паспортом серии РР и вставшим на консульский учёт в белорусском Посольстве. Однако через Посольство Республики Беларусь можно ходатайствовать об оставлении на постоянное жительство в Германии. Получив такое разрешение, можно оформить паспорт серии РР, что в дальнейшем позволит обращаться по всем паспортным вопросам в Посольство Республики Беларусь в Германии, не возвращаясь для этого в Беларусь.
Подведомственность
Компетентным ведомством по оформлению нового белорусского паспорта либо рассмотрению заявления о выходе из белорусского гражданства либо на утрату белорусского гражданства для лиц, выехавших в Германию по обычному паспорту, является Отделение по гражданству и миграции по месту их регистрации в Республике Беларусь.
Белорусское Посольство в Германии может оформить лишь свидетельство на возвращение в Беларусь, в частности, для детей, родившихся в Германии. Такое свидетельство даёт право только на въезд в Республику Беларусь, но не на обратный выезд. Белорусская въездная виза не выдаётся детям, обладающим двойным гражданством, даже в том случае, если они обладают германским паспортом, поскольку они имеют белорусское гражданство по рождению. При въезде в Беларусь и выезде из Беларуси всегда должен быть представлен белорусский паспорт.
Внимание
Посольство Германии настоятельно не рекомендует привозить в Беларусь детей с двойным гражданством, имеющих при себе только свидетельство на возвращение в Республику Беларусь, т.к. оформление белорусского паспорта либо выход из белорусского гражданства либо утрата белорусского гражданства может занять продолжительное время. До завершения данной процедуры ребёнок не сможет покинуть территорию Республики Беларусь, даже при наличии германского паспорта.
В этой связи рекомендуется запросить через проживающих в Беларуси родственников или знакомых либо через Посольство Республики Беларусь в Германии перечень документов, необходимых для оформления белорусского паспорта либо для выхода из белорусского гражданства либо для утраты белорусского гражданства. Совершать поездки в Беларусь с ребёнком, имеющим двойное гражданство, рекомендуется только после оформления паспорта или выхода из белорусского гражданства или утраты белорусского гражданства.
Все немецкие свидетельства (о заключении брака, о рождении и т.д.) должны быть снабжены апостилем в Германии.
Законодательная линия
Закон о гражданстве
(1991 г., в редакции 1995 г.)
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ГРАЖДАНСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Принят 18 октября 1991 года
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Гражданство Республики Беларусь
Гражданство Республики Беларусь является неотъемлемым атрибутом государственного суверенитета Республики Беларусь, определяющим отношение человека к государству, регулирующим сложность прав и обязанностей человека и его защиту со стороны Республики Беларусь…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… .
Статья 2. Граждане Республики Беларусь
Число граждан Республики Беларусь:
.
1. лица, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь на день введения в действие настоящего Закона;
2. Лица, получившие гражданство Республики Беларусь в соответствии с настоящим Законом.
Статья 3. Равное гражданство
Гражданство Республики Беларусь является равным для всех граждан Республики Беларусь независимо от оснований его приобретения.
Статья 4. Право на гражданство
Гражданину Республики Беларусь не может быть отказано в гражданстве Республики Беларусь или в праве изменить гражданство.
Статья 5. Защита государством прав и законных интересов граждан Республики Беларусь
Государство защищает права и законные интересы граждан Республики Беларусь на ее территории и за ее пределами.
Если в стране проживания граждан Республики Беларусь нет дипломатического представительства или консульства Республики Беларусь, защита прав и законных интересов граждан Республики Беларусь может осуществляться соответствующими органами. других стран в соответствии с международными договорами с Республикой Беларусь.
Статья 6. Иностранные граждане и лица без гражданства
Иностранными гражданами в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и имеющие доказательства гражданства другого государства.
Лицами без гражданства в Республике Беларусь признаются лица, не являющиеся гражданами Республики Беларусь и не имеющие доказательств гражданства другого государства.
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь регулируется законами Республики Беларусь.
Статья 7. Документ, подтверждающий гражданство Республики Беларусь
Паспорт гражданина Республики Беларусь является документом, удостоверяющим гражданство Республики Беларусь.
Форма паспорта гражданина Республики Беларусь, порядок и сроки его выдачи определяются Кабинетом Министров Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ II. ПРИОБРЕТЕНИЕ И УДЕРЖАНИЕ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Статья 8. Основания приобретения гражданства Республики Беларусь
Принять в гражданство Республики Беларусь:
1.родом;
2. в порядке регистрации;
3. в результате приема в гражданство Республики Беларусь.
Статья 9. Гражданство ребенка, родители которого являются гражданами Республики Беларусь
Ребенок, родители которого на момент рождения ребенка являются гражданами Республики Беларусь, является гражданином Республики Беларусь независимо от места рождения ребенка.
Статья 10.Гражданство ребенка, один из родителей которого является гражданином Республики Беларусь
Ребенок, один из родителей которого на момент рождения ребенка является гражданином Республики Беларусь, является гражданином Республики Беларусь при соблюдении следующих условий:
1. ребенок родился на территории Республики Беларусь;
2. ребенок родился за пределами Республики Беларусь, один или оба родителя которого на момент рождения ребенка постоянно проживали на территории Республики Беларусь.
Если на момент рождения ребенка родители, один из которых является гражданином Республики Беларусь, постоянно проживают за пределами Республики Беларусь, гражданство ребенка, рожденного за пределами Республики Беларусь, определяется решение родителей, оформленное в письменной форме.
Если на момент рождения ребенка один из родителей неизвестен или не имеет гражданства, а другой является гражданином Республики Беларусь, ребенок является гражданином Республики Беларусь независимо от места рождения ребенка.
Статья 11. Приобретение гражданства Республики Беларусь ребенком, родители которого являются лицами без гражданства
Ребенок, родившийся на территории Республики Беларусь, родители которого являются лицами без гражданства, является гражданином Республики Беларусь.
Статья 12. Гражданство ребенка, родители которого неизвестны
Ребенок, находящийся на территории Республики Беларусь, родители которого неизвестны, является гражданином Республики Беларусь.
Статья 13. Условия приема в гражданство Республики Беларусь
Гражданство Республики Беларусь может быть предоставлено лицу, если это лицо:
1. принимает на себя обязательство соблюдать и уважать Конституцию и законы Республики Беларусь;
2. владеет государственным языком Республики Беларусь;
3. постоянно проживал на территории Республики Беларусь последние 7 лет;
4.имеет законный источник дохода;
5. не имеет гражданства другого государства.
Статья 14. Приобретение и сохранение гражданства Республики Беларусь при заключении брака или расторжения брака
Брак или развод между гражданином Республики Беларусь и иностранным гражданином или лицом без гражданства не влечет изменения гражданства жены и мужа.
Лицу, состоящему в браке с гражданином Республики Беларусь, предоставляется гражданство Республики Беларусь по его желанию с учетом положений статьи 13 настоящего Закона.
Статья 15. Сохранение гражданства Республики Беларусь
Если гражданин Республики Беларусь проживает на территории другого государства, это само по себе не влечет за собой утрату гражданства Республики Беларусь.
Статья 16. Невыдача гражданина Республики Беларусь другому государству
Гражданин Республики Беларусь не может быть выдан другому государству, если иное не предусмотрено международными договорами с Республикой Беларусь.
Статья 17. Сохранение права на приобретение гражданства Республики Беларусь
Право на приобретение гражданства Республики Беларусь сохраняется за лицами, постоянно проживавшими на территории Республики Беларусь, но насильственно выселенными с ее территории или покинувшими территорию до введения в действие настоящего Закона. Такое же право сохраняют и потомки таких лиц.
Такое же право на приобретение гражданства Республики Беларусь имеют белорусы и лица, идентифицирующие себя как белорусы, и их дети, родившиеся за пределами нынешней территории Республики Беларусь.
Таким лицам предоставляется гражданство при наличии их желания и на условиях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 13 настоящего Закона.
Статья 17-1.
Право на получение гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации имеют лица, постоянно проживавшие на территории Республики Беларусь, но покинувшие ее до введения в действие настоящего Закона, а также их супруги (супруга) и их потомки.
Действие настоящей статьи распространяется на лиц, доказавших свое гражданство бывшего СССР и не имеющих гражданства другого государства.
РАЗДЕЛ III. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Статья 18. Основания прекращения гражданства Республики Беларусь
Прекращение гражданства Республики Беларусь:
1. в результате выхода из гражданства Республики Беларусь;
2. в результате утраты гражданства Республики Беларусь.
Статья 19.Выход из гражданства Республики Беларусь
Выход из гражданства Республики Беларусь не допускается, если лицу, ходатайствующему о такой передаче, предъявлено обвинение или если оно участвует в качестве обвиняемого в уголовном судопроизводстве. либо имеется вступивший в законную силу приговор суда, который должен быть исполнен в отношении такого лица, либо такое лицо не уплатило налоги или другие непогашенные долги и обязательства в отношении Республики Беларусь.
Статья 20.Утрата гражданства Республики Беларусь
Утрачивает гражданство Республики Беларусь:
1. в результате приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международными договорами с Республикой Беларусь;
2. если гражданство Республики Беларусь приобретено в результате лжесвидетельства или представления поддельных документов.
Утрата гражданства вступает в силу с даты регистрации такой утраты соответствующими государственными органами, указанными в статьях 31 и 32 настоящего Закона.
Статья 21 удалена (поправка от 8 сентября 1995 г.)
РАЗДЕЛ IV. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ИЗМЕНЕНИЯ, УДЕРЖАНИЯ ИЛИ УТРАТЫ ГРАЖДАНСТВА
Статья 22. Изменение гражданства ребенка, родители которого изменили гражданство
Если оба родителя ребенка до 16 лет или один из родителей, если второй родитель неизвестен, изменили гражданство — гражданство ребенка должно быть изменено соответствующим образом.
Ребенок до 16 лет может сохранить гражданство Республики Беларусь с согласия обоих родителей, сменивших гражданство, или только одного из родителей, если второй родитель не известен.
Статья 23. Сохранение гражданства Республики Беларусь ребенком до 16 лет, имеющим опекуна или попечителя
Если оба родителя или один из родителей ребенка, проживающего на территории Республики Беларусь, отказались от гражданства Республики Беларусь или утратили его и при этом не участвовали в воспитании своего ребенка и ребенок имел граждан При назначении Республики Беларусь опекуном или попечителем такой ребенок сохраняет гражданство Республики Беларусь.
Статья 24. Приобретение гражданства Республики Беларусь ребенком в возрасте до 16 лет, один из родителей которого приобрел гражданство Республики Беларусь
Если один из родителей приобрел гражданство Республики Беларусь, а другой родитель остается гражданином иностранного государства, их ребенок может приобрести гражданство Республики Беларусь по заявлению родителей.
Если один из родителей приобретает гражданство Республики Беларусь, а другой родитель остается лицом без гражданства, их ребенок, проживающий на территории Республики Беларусь, становится гражданином Республики Беларусь.
Статья 25. Сохранение ребенком до 16 лет гражданства Республики Беларусь в случае отказа одного из родителей от гражданства Республики Беларусь
Если один из родителей выходит из гражданства Республики Беларусь или теряет его, а другой родитель остается гражданином Республики Беларусь, их ребенок сохраняет гражданство Республики Беларусь. После подачи родителями соответствующего ходатайства такой ребенок может быть допущен к выходу из гражданства Республики Беларусь.
Статья 26. Приобретение гражданства Республики Беларусь ребенком до 16 лет в случае усыновления
Ребенок, являющийся гражданином другого государства или не имеющий гражданства, становится гражданином Республики Беларусь при усыновлении гражданами Республики Беларусь.
Ребенок, являющийся гражданином другого государства при усыновлении супругами, один из которых является гражданином Республики Беларусь, а другой — лицом без гражданства, становится гражданином Республики Беларусь.
Ребенок, не имеющий гражданства, при усыновлении супругами, один из которых является гражданином Республики Беларусь, становится гражданином Республики Беларусь.
Ребенок, являющийся гражданином другого государства при усыновлении супругами, один из которых является гражданином Республики Беларусь, а другой — гражданином иностранного государства, становится гражданином Республики Беларусь с согласия. приемных родителей.
Статья 27. Сохранение гражданства Республики Беларусь ребенком до 16 лет в случае усыновления
Ребенок, являющийся гражданином Республики Беларусь и усыновленный гражданами другого государства или усыновленный супругами, один из которых является гражданином Республики Беларусь, а другой — гражданином другой страны. сохраняет гражданство Республики Беларусь.При подаче соответствующего ходатайства усыновителей такой ребенок может быть допущен к выходу из гражданства Республики Беларусь.
Ребенок, являющийся гражданином Республики Беларусь и усыновленный лицами без гражданства или усыновленный супругами, один из которых является гражданином Республики Беларусь, а другой — лицом без гражданства, сохраняет гражданство Республика Беларусь.
Статья 28. Изменение гражданства детей в возрасте от 16 до 18 лет
Изменение гражданства детей в возрасте от 16 до 18 лет в случае изменения гражданства их родителями или в случае усыновления допускается только с согласия таких детей.
РАЗДЕЛ V. ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЯ И ИСПОЛНИТЬ ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Статья 29. Решения о приеме в гражданство Республики Беларусь и о прекращении гражданства
В Республике Беларусь Президент Республики Беларусь принимает решения, связанные с приемом и прекращением гражданства Республики Беларусь.
Статья 30. Лица, оформляющие и оформляющие документы о гражданстве Республики Беларусь
Подготовка и оформление документов о гражданстве Республики Беларусь осуществляется Министерством внутренних дел Республики Беларусь на территории Республики Беларусь и Министерством иностранных дел Республики Беларусь. за границу.
Статья 31. Полномочия органов внутренних дел
Министерству внутренних дел Республики Беларусь, его управлениям и местным органам:
принимать заявления по вопросам гражданства от лиц, постоянно проживающих в
территории Республики Беларусь и представить их вместе с другими необходимыми документами Президенту Республики Беларусь;
определяет отношения лиц, постоянно проживающих в Республике Беларусь, по вопросам гражданства Республики Беларусь;
решает вопросы о приобретении гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации;
регистрируют утрату гражданства Республики Беларусь лицами, постоянно проживающими на территории Республики Беларусь.
Статья 32. Полномочия Министерства иностранных дел Республики Беларусь, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь
Министерству иностранных дел Республики Беларусь, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям Республики Беларусь:
принимать заявления по вопросам гражданства Республики Беларусь от лиц
постоянно проживающих за границей и представить их вместе с другими необходимыми документами Президенту Республики Беларусь;
определяет отношения лиц, постоянно проживающих за рубежом, по вопросам гражданства Республики Беларусь;
решает вопросы о приобретении гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации;
регистрируют утрату гражданства Республики Беларусь лицами, постоянно проживающими за границей;
Зарегистрировано
граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за рубежом.
РАЗДЕЛ VI. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Статья 33. Содержание документов по вопросам гражданства Республики Беларусь
Вопросы о приеме в гражданство Республики Беларусь и выходе из него рассматриваются только после подачи заинтересованным лицом письменного заявления.
К заявлению прилагаются документы, перечень которых определяется в соответствии с настоящим Законом Президентом Республики Беларусь.
В случаях, предусмотренных статьей IV настоящего Закона, заявления по вопросам гражданства Республики Беларусь подают родители или иные законные представители.
Статья 34. Порядок подачи документов по вопросам гражданства
Документы по вопросам гражданства подаются Президенту Республики Беларусь через органы внутренних дел по месту постоянного проживания заявителей, а для лиц, постоянно проживающих за рубежом — через Министерство иностранных дел Республики Беларусь или через дипломатические представительства или консульства Республики Беларусь.
Лицо, являющееся гражданином страны, имеющей договор с Республикой Беларусь о предотвращении двойного гражданства, представляет документ, отражающий мнение этой страны о намерении такого лица сменить гражданство.
Статья 35. Порядок рассмотрения документов по вопросам гражданства
Документы, представленные государственными органами, указанными в статье 30 настоящего Закона, рассматриваются Президентом Республики Беларусь.Порядок рассмотрения этих документов определяется Президентом Республики Беларусь.
Комиссия вправе запросить материалы и документы по делу, рассмотренному Комиссией, у соответствующих государственных органов и общественных организаций, которые представляют запрашиваемую информацию в срок, определенный Комиссией.
Комиссия вносит в Президиум Верховного Совета Республики Беларусь свои предложения по каждому заявлению или представлению.
Решение Комиссии оформляется протоколом, подписываемым членами Комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
Статья 36. Принятие решений по вопросам гражданства Республики Беларусь и предоставление информации о решениях по таким вопросам
Президент Республики Беларусь издает указы о приеме в гражданство Республики Беларусь и о прекращении гражданства Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь издает распоряжения в случаях отклонения ходатайств о приеме в гражданство Республики Беларусь и выходе из гражданства Республики Беларусь.
Указы и распоряжения публикуются в Вестнике указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь.
Изменение гражданства вступает в силу со дня введения в действие Указа Президента Республики Беларусь.
Статья 37. Срок рассмотрения заявления по вопросам гражданства
Срок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства не должен превышать одного года.
Срок рассмотрения заявлений о приеме в гражданство в порядке регистрации не должен превышать двух месяцев, а о выходе из гражданства Республики Беларусь — шесть месяцев.
Статья 38. Вторичное рассмотрение обращений по вопросам гражданства Республики Беларусь
Вторичные ходатайства лиц о приеме в гражданство, о восстановлении в гражданстве Республики Беларусь и о выходе из гражданства Республики Беларусь рассматриваются не ранее чем через год после принятия предыдущего решения.Повторное заявление может быть рассмотрено раньше, если возникнут новые важные обстоятельства дела, которые были неизвестны и не могли быть известны заявителю.
РАЗДЕЛ VII. ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА
Статья 39. Органы, исполняющие решения по вопросам гражданства
Решения по вопросам гражданства в отношении лиц, проживающих на территории Республики Беларусь, исполняются Министерством внутренних дел Республики Беларусь, управлениями и органами внутренних дел на местах; в отношении лиц, проживающих за рубежом, — Министерством иностранных дел Республики Беларусь, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь.
Статья 40 исключена (поправка от 8 сентября 1995 г.)
Статья 41 исключена (поправка от 8 сентября 1995 г.)
РАЗДЕЛ VIII. АПЕЛЛЯЦИИ НА РЕШЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА
Статья 42. Обжалование решений по вопросам гражданства
Решения по вопросам гражданства, принятые Президентом Республики Беларусь, могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Беларусь, который принимает такие дела как суд первой инстанции.
Безосновательный отказ в рассмотрении заявлений по вопросам гражданства, нарушение сроков рассмотрения заявлений и иные неправомерные действия уполномоченных лиц по вопросам гражданства могут быть обжалованы в суд.
Статья 43 исключена (поправка от 8 сентября 1995 г.)
РАЗДЕЛ IX. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ
Статья 44. Применение международных договоров
Правила международного договора применяются, если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе.
Беларусь меняет закон о гражданстве
10 декабря 2020 года Парламент Беларуси одобрил изменения в законодательство страны о гражданстве, которые вступят в силу через шесть месяцев после публикации поправок в Официальном вестнике страны. Поправки затрагивают режимы приобретения и утраты гражданства Беларуси.
Поправки к статье 14 сокращают срок обязательного проживания для обычной натурализации с 7 до 5 лет постоянного проживания.Определение квалифицируемого места жительства также изменилось, чтобы указать: а) наличие разрешения на постоянное проживание и б) отсутствие на территории Беларуси более 90 дней в любом календарном году.
Дополнением к статье 15 также предусмотрено восстановление в гражданстве Беларуси совершеннолетних, постоянно проживающих в стране.
Новые положения также предоставляют властям существенные дискреционные полномочия по отказу в натурализации или восстановлении гражданства на основании не только уголовной судимости, но и «смешанного трибунала (суда), подтверждающего участие данного лица в экстремистской деятельности или причинение им тяжкого вреда интересам». Республики Беларусь ».
Дополнение к статье 19, регулирующее утрату гражданства, предусматривает, что натурализованные граждане Беларуси, а также лица, гражданство которых было восстановлено, могут в дальнейшем утратить его на основании «приговора суда Республики Беларусь, решения суда в уголовное дело иностранного государства, приговор или иное решение международного трибунала (суда), смешанного трибунала (суда), подтверждающее участие данного лица в экстремистской деятельности либо причинение ему серьезного вреда интересам Республики Беларусь ».Это положение не распространяется на граждан Беларуси по рождению. Поправка теперь допускает лишение гражданства, даже если соответствующее лицо не имеет гражданства другого государства или гарантий его получения, что увеличивает риск безгражданства.
Беларусь: лишился бы гражданин Беларуси, эмигрировавший в Израиль в 1993 году, свое белорусское гражданство
Информацию об утрате, приобретении и сохранении гражданства Беларуси до августа 2002 г. можно получить в BYS18478.E включает несколько прилагаемых документов, в которых сообщается о статусе евреев и еврейских мигрантов в Беларуси или из Беларуси. Дополнительную информацию, которая может представлять интерес в отношении миграции в Израиль, можно найти в ISR21640.E от 18 августа 1995 г.
В дополнение к вышесказанному, сотрудники консульства посольства Беларуси в Оттаве в ходе телефонного интервью 11 сентября 2002 года заявили, что с 1991 по август 2002 года граждане Беларуси, получившие гражданство другой страны, должны будут отказаться от гражданства Беларуси.Однако в августе 2002 г. Беларусь приняла новый закон, который не требует от лиц отказываться от гражданства Беларуси в случае приобретения ими другого гражданства (там же). Тем не менее, инструкции по применению этого нового законодательства еще не доступны, и неизвестно, как новый закон повлияет, если вообще повлияет на лиц, утративших гражданство Беларуси в соответствии с ранее действовавшим законодательством (там же).
Приведенная ниже информация является опубликованной ранее и может относиться к периоду до августа 2002 года.
Неправительственная Международная лига прав человека, базирующаяся в Нью-Йорке, сообщила в августе 1998 года следующее:
Свобода передвижения еврейского народа ограничена экономическими средствами. Например, при иммиграции в Израиль правительство требует уплаты административного сбора в размере 400 долларов США за лишение белорусского паспорта и гражданства. Белорусский паспорт сдают вместе с этим сбором за обработку (который составляет более четырех среднемесячных зарплат), а взамен выдается временный документ, содержащий выездную визу, действительную до отъезда.Обоснование этого состоит в том, что Беларусь не признает двойное гражданство (особенно, кажется, в случае Израиля) (ILHR, 24 июня 1999 г.).
В начале 2002 года правительственное агентство США опубликовало следующую информацию, которая дополняет информацию, представленную в предыдущих ответах:
ГРАЖДАНСТВО: (HCE) Закон о гражданстве основан на Законе Республики Беларусь — Законы о гражданстве от 18 октября 1991 года. Лица, постоянно проживавшие в Беларуси во время принятия закона, остаются гражданами Беларуси.
ПО ПРАВУ РОЖДЕНИЯ: Факт рождения на территории Беларуси не предусматривает автоматическое получение гражданства. Исключение составляет ребенок, рожденный на территории Беларуси от родителей без гражданства или неизвестных родителей.
ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ:
— Ребенок, оба родителя которого являются гражданами Беларуси, независимо от страны рождения.
— Ребенок, один из родителей которого является гражданином Беларуси и родился на территории Беларуси.
— Ребенок, родившийся за границей, один или оба родителя которого на момент рождения ребенка постоянно проживали в Беларуси.
— Ребенок, родившийся за границей, один из родителей которого является гражданином Беларуси и семья которого постоянно проживает за границей, получает гражданство только по письменному заявлению родителей.
ПО НАТУРАЛИЗАЦИИ: Белорусское гражданство может быть подано при выполнении следующих условий:
Лицо, способное говорить на языке, проживало на территории в течение последних семи лет, имеет законный источник дохода, не имеет гражданства какого-либо другого государства и принимает на себя обязательства соблюдать Конституцию и законы Беларуси.
ДВОЙНОЕ ГРАЖДАНСТВО: НЕ ПРИЗНАЕТСЯ.
ПОТЕРЯ ГРАЖДАНСТВА:
ДОБРОВОЛЬНО: Разрешено законодательством Белоруссии при условии, что лицо не участвует в уголовных процессах или имеет какие-либо непогашенные долги или обязательства перед Беларусью. Обратитесь в ближайшее посольство Беларуси для получения информации о выходе из гражданства.
НЕДОБРОВОЛЬНО: Основаниями для недобровольной утраты гражданства Республики Беларусь являются:
— Лицо добровольно принимает иностранное гражданство
— Лицо, зачисленное на военную службу (военную, государственную и т. Д.).) другой страны.
— Натурализованное гражданство получено на основании ложных заявлений (DPSRC 16 апреля 2002 г.).
Этот ответ был подготовлен после исследования общедоступной информации, доступной в настоящее время Управлению исследований в рамках ограниченного времени. Этот ответ не является и не претендует на то, чтобы быть окончательным в отношении достоинств какого-либо конкретного заявления о предоставлении статуса беженца или убежища. Ниже приведен список дополнительных источников, с которыми консультировались при исследовании этого информационного запроса.
Список литературы
Посольство Республики Беларусь, Оттава. 11 сентября 2002 г. Телефонное интервью с сотрудниками консульства.
Международная лига прав человека (ILHR), Нью-Йорк. 24 июня 1999 г. «Свобода вероисповедания в Беларуси: обзор Международной лиги прав человека, август 1998 г.» [Доступ 10 сентября 2002 г.]
Центр исследований безопасности персонала Министерства обороны США (DPSRC), Сан-Франциско. 16 апреля 2002 г. «Беларусь.»[Доступно 10 сентября 2002 г.]
Дополнительные источники информации
Страновые отчеты за 1995-2001 годы . 1996-2002 гг.
Посольство Израиля, Оттава.
Базы данных IRB.
Интернет-сайты и поисковые системы, в том числе:
Amnesty International.
Хьюман Райтс Вотч.
Международная организация по миграции.
УВКБ ООН Refworld.
Уведомление об авторских правах: этот документ опубликован с разрешения правообладателя и производителя Канадского совета по иммиграции и беженцам (IRB).Исходную версию этого документа можно найти на официальном веб-сайте IRB по адресу http://www.irb-cisr.gc.ca/en/. Документы до 2003 года можно найти только на Refworld.
Опубликован Закон о лишении белорусского гражданства
Что изменилось?
Теперь человек может быть лишен гражданства, даже если он не имеет гражданства другого государства или гарантий его получения. Изменения не распространяются на граждан Беларуси от рождения, а только на тех, кто получил их позже.Изменения вступят в силу через шесть месяцев. 17 декабря они были официально опубликованы на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь.
Паспорт гражданина Республики Беларусь. Фото: belsat.eu
Человек может потерять гражданство, если его признают виновным в экстремистской деятельности или нанесении тяжкого вреда интересам государства.
Сюда входят уголовные статьи по:
- терроризму;
- разжигание расовой, национальной, религиозной или иной социальной вражды;
- экоцид;
- наемничество;
- создание незаконного вооруженного формирования, массовые беспорядки;
- государственная измена;
- заговор с целью захвата власти, саботаж;
- призывает к действиям, направленным на нанесение ущерба национальной безопасности;
- создание и финансирование экстремистской группировки;
- участие в боевых действиях на территории иностранного государства.
За указанные преступления согласно новой редакции закона люди могут быть лишены гражданства даже в случаях, когда это ранее не было разрешено:
- подозреваемый или обвиняемый по уголовному делу или осужденный в Беларуси,
- лицо, имеющее налоговую задолженность и другие невыполненные обязательства,
- , не имеющее другого гражданства или гарантий его приобретения.
- Закон дает Президенту страны право лишать граждан гражданства по указанным основаниям.
До сих пор гражданство могло быть утрачено только при поступлении на службу в иностранное государство (в армии, полиции, суде, правительстве) или по просьбе родителей ребенка, который по рождению приобрел иностранное гражданство вместе с гражданством. Беларуси.
Так же стало проще получить гражданство. Для желающих получить белорусское гражданство срок проживания сокращен с 7 до 5 лет.
Иностранец из семьи, в которой супруг (а) и несовершеннолетний ребенок — белорусы, теперь может подать заявление на получение гражданства после трех лет проживания.
belsat.eu
Государственный департамент США
Женщины
Изнасилование и насилие в семье : Закон криминализирует изнасилование в целом, но не включает отдельные положения о супружеском изнасиловании. Изнасилование было проблемой. По данным МВД, в 2017 году было зарегистрировано 184 случая изнасилования или попытки изнасилования.
Домашнее насилие было серьезной проблемой, и правительство приняло меры по ее предотвращению в течение года.Правительство издало охранные приказы, обязывающие разделить жертв и насильников, и предоставило временное жилье на время действия приказа. В нем также работают кризисные кабинеты, в которых жертвам предоставляется ограниченный приют, психологическая и медицинская помощь.
Закон о предупреждении преступности устанавливает отдельное определение домашнего насилия и предусматривает выполнение охранных судебных приказов, которые действуют от трех до 30 дней. Закон требует от властей предоставить жертвам и обидчикам временное жилье до истечения срока действия судебных приказов.Кроме того, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает крупный штраф или задержание на срок до 15 суток за нанесение побоев, умышленное причинение боли и психологические или физические страдания, причиненные близкому члену семьи.
26 ноября высокопоставленный представитель министра внутренних дел заявил, что каждый третий человек, убитый в стране, был убит членом семьи, и что в январе-октябре министерство идентифицировало 115 женщин как жертв убийств и тяжких телесных повреждений в преступлениях, связанных с домашним хозяйством. насилие, 41 из которых погиб.С января по август власти также издали около 5 500 охранных приказов, в том числе 5 000 приказов преступникам покинуть жилые дома, в которых проживают их жертвы.
25 апреля власти арестовали жителя города Воложин по обвинению в избиении до смерти супруги. Семья с двумя несовершеннолетними детьми жила в общежитии, и их соседи рассказали полиции, что жертва жаловалась на жестокое обращение и насилие в семье. По словам свидетелей и сообщениям прессы, потерпевший получил не менее 30 тяжелых телесных повреждений.На конец года дело находилось на рассмотрении.
Сексуальные домогательства : Сообщается, что сексуальные домогательства были широко распространены, но никакие конкретные законы, кроме законов, запрещающих физическое насилие, не решают эту проблему.
Принуждение к контролю над населением : Женщины-инвалиды, а также беременные женщины, у детей которых диагностировали потенциальную инвалидность в утробе матери, сообщили, что некоторые врачи настаивали на прерывании беременности.
Дискриминация : Закон предусматривает равное обращение с женщинами в отношении владения собственностью и наследования, семейного права, равную оплату за равный труд (хотя на практике женщинам часто платили меньше) и в судебной системе, и закон был в целом уважаемый.
Дети
Регистрация рождения : Гражданство выдается по рождению в стране или от родителей. Ребенок гражданина является гражданином независимо от места рождения, даже если один из родителей не является гражданином. Рождение, как правило, регистрировалось немедленно.
Жестокое обращение с детьми : Власти вмешались, чтобы предотвратить жестокое обращение с детьми в результате домашнего насилия, и выявили семьи в уязвимых условиях, предоставив приемные семьи детям, которые не могли оставаться со своими ближайшими семьями, пока велась профилактическая работа.Хотя правительство усилило судебное преследование лиц, злоупотребляющих детьми, его усилия по устранению причин жестокого обращения с детьми были недостаточными. Правительство приняло всеобъемлющий национальный план на 2017–2021 годы по улучшению ухода за детьми и защиты прав детей, в том числе жертв жестокого обращения с детьми, домашнего насилия и коммерческой сексуальной эксплуатации, и признало отсутствие финансирования и неэффективность в выполнении определенных защитных мер.
При содействии неправительственных организаций, занимающихся поощрением прав детей, власти широко применяли процедуры одноразового официального опроса жертв жестокого обращения с детьми в рамках расследований или уголовных дел в специализированных учреждениях под непосредственным наблюдением психологов.Суды использовали записанные свидетельские показания, чтобы избежать повторного вызова жертв жестокого обращения с детьми на слушания. Более опытные судьи, обладающие знаниями в области психологии развития, психиатрии и образования, обычно рассматривают дела, затрагивающие права и законные интересы несовершеннолетних. Правительство не смогло возобновить работу национальной горячей линии по оказанию помощи детям, несмотря на запросы различных НПО о поддержке горячей линии.
В отчете ЮНИСЕФ, опубликованном в марте, зафиксирована низкая осведомленность детей и родителей о существующих видах насилия в отношении детей; ограниченные возможности профессионалов выявлять, регистрировать, сообщать о случаях насилия и реагировать на них, а также слабое сотрудничество между профессионалами в области предотвращения насилия и реагирования на него.Кроме того, в отчете была обнаружена неадекватная система мониторинга, работающая только с данными о расследованных преступлениях против детей и случаях разлучения детей из-за выявленного насилия в семье.
По состоянию на январь Министерство образования содержало 138 социально-образовательных центров по всей стране для несовершеннолетних жертв любого вида насилия или несовершеннолетних, оказавшихся в уязвимых и опасных условиях. Медицинские учреждения общего профиля бесплатно оказывают широкий спектр медицинской помощи жертвам жестокого обращения с детьми.
Согласно исследованию ЮНИСЕФ, две трети специалистов сообщили, что никогда не проходили обучение по вопросам насилия в отношении детей. Треть специалистов отметили, что специалисты, работающие с детьми, часто игнорировали или скрывали факты насилия в своих учреждениях.
Изнасилование или посягательство сексуального характера в отношении несовершеннолетнего наказывается лишением свободы на срок до 15 лет. Половые акты между лицом старше 18 лет и лицом, заведомо моложе 16 лет, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
Ранний и принудительный брак : Законный минимальный возраст вступления в брак для мальчиков и девочек составляет 18 лет, хотя девочки в возрасте 14 лет могут вступать в брак с согласия родителей. Поступали сообщения о ранних браках, в которых девочки в возрасте 14 лет и мальчики в возрасте 16 лет выходили замуж с согласия родителей.
Сексуальная эксплуатация детей : Минимальный возраст для вступления в половые отношения — 16 лет. Проституция детей была проблемой, и правительство предприняло некоторые шаги для ее решения. С января по октябрь, Министерство внутренних дел расследованы 63 случаев производства и распространения детской порнографии и выявили 25 несовершеннолетних в качестве жертв.Закон предусматривает наказание до 13 лет лишения свободы за изготовление или распространение порнографических материалов с изображением несовершеннолетнего. Закон в целом соблюдался. Однако закон не установил уголовную ответственность за все формы торговли детьми в целях сексуальной эксплуатации, требуя демонстрации силы, мошенничества или принуждения как преступления, связанные с торговлей детьми в целях сексуальной эксплуатации.
Дети в учреждениях : Отсутствовала система мониторинга жестокого обращения с детьми в детских домах или других специализированных учреждениях. Власти не сообщали публично ни о каких случаях жестокого обращения с детьми в учреждениях.Поступали сообщения о жестоком обращении в приемных семьях. Правительство начало или продолжало расследование некоторых из этих дел.
Исследование ЮНИСЕФ показало, что более двух из пяти детей в интернатных учреждениях подвергались психологическому или психологическому насилию. Примерно каждый четвертый ребенок, участвовавший в опросе, сообщил, что подвергался физическому насилию в учреждениях. Дети, живущие в учреждениях, оказались значительно более уязвимыми по сравнению с детьми, живущими в семьях: они в два-три раза чаще подвергались насилию, чем дети из средних школ.Дети из специальных учебных заведений закрытого типа и пенитенциарных учреждений сообщали о большей подверженности насилию как дома, так и в учреждениях.
Международные похищения детей : Страна является участником Гаагской конвенции 1980 года о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей. См. Годовой отчет Государственного департамента о международных похищениях детей родителями по адресу https://travel.state.gov/content/travel/en/International-Parental-Child-Abduction/for-providers/legal-reports-and-data .html.
Антисемитизм
По оценкам еврейской общины, в стране проживало от 30 000 до 40 000 евреев.
Антисемитские инциденты продолжаются. Активисты еврейской общины и гражданского общества выразили обеспокоенность по поводу панславянского национализма, исповедуемого некоторыми экстремистскими группами. Многие считали, что неонацисты, такие как группа «Русское национальное единство» и сторонники подобных групп, стояли за антисемитскими инцидентами по всей стране. Антисемитские и ксенофобские газеты, литература, цифровые видеодиски и видеозаписи, часто импортируемые из России, были широко доступны.Правительство не пропагандировало антибиотики и воспитание толерантности.
СМИ продолжали сообщать, что многие мемориалы Холокоста, построенные в советские времена и совсем недавно, не признают еврейских жертв. Еврейская община продолжала работать с местными властями над возведением новых памятников в память о жертвах евреев.
В течение года власти осудили ряд преступников, которые, как сообщается, ассоциировали себя с неонацистами или движениями скинхедов, в том числе за разжигание этнической и религиозной ненависти в отношении евреев.27 февраля суд Витебской области приговорил жителя Новополоцка к трем годам лишения свободы за размещение в социальных сетях видеороликов расистского характера. В аналогичном случае власти признали гражданина Барановичского района виновным в размещении видеороликов антисемитского содержания и 18 апреля приговорили его к году и месяцу лишения свободы.
Торговля людьми
См. Отчет Государственного департамента о торговле людьми на сайте www.state.gov/j/tip/rls/tiprpt/.
Инвалиды
Закон конкретно не запрещает дискриминацию в отношении лиц с физическими, сенсорными, интеллектуальными или умственными недостатками, и дискриминация была обычным явлением.
Закон требует, чтобы транспорт, жилые дома и предприятия были доступны для людей с ограниченными возможностями, но немногие общественные места были доступны для инвалидных колясок или были доступны для людей с нарушениями слуха и зрения. Национальная ассоциация инвалидов-колясочников подсчитала, что более 90 процентов людей с физическими недостатками не могут покинуть свои места проживания без посторонней помощи, и заявили, что их места проживания не подходят для размещения людей с физическими недостатками.Власти утверждали, что 30 процентов общей инфраструктуры страны доступны, организации по защите прав людей с ограниченными возможностями сочли эту цифру завышенной, хотя за год ситуация несколько улучшилась.
Отсутствие в стране возможностей для самостоятельной жизни не оставило многим инвалидам иного выбора, кроме как жить в государственных учреждениях. Примерно в 80 подобных учреждениях по всей стране проживает более 19 000 человек. Организации по защите прав инвалидов сообщали, что качество ухода в этих учреждениях было низким, и сообщалось о случаях нарушения основных прав человека, преследований, жестокого обращения и других злоупотреблений.Власти часто помещали людей с физическими и умственными недостатками в одни и те же учреждения и не оказывали ни одной из групп специализированной помощи.
Общественный транспорт был бесплатным для людей с ограниченными возможностями, но большинство станций метро в Минске и автобусная сеть не были доступны для инвалидных колясок. В сентябре 2017 года эксперты НПО ACT опубликовали отчет о мониторинге, в котором говорится, что 3,3% всех учебных заведений по всей стране доступны для людей с ограниченными возможностями, в том числе с нарушениями зрения и слуха, и большинство из этих учреждений были построены недавно.
Организации по защите прав инвалидов сообщили о трудностях с организацией пропагандистской деятельности из-за препятствий на пути к свободе собраний, цензуры и нежелания правительства регистрировать проекты помощи (см. Раздел 2.b.).
Лица с ограниченными возможностями, особенно с нарушениями зрения и слуха, часто сталкивались с проблемами с доступом в суд и с привлечением судебных переводчиков. Женщины-инвалиды часто сталкиваются с дискриминацией, и были сообщения о попытках властей забрать детей из семей, в которых родители были инвалидами, утверждая, что они не будут должным образом заботиться о своих детях.Женщины-инвалиды, а также беременные женщины, у детей которых диагностировали потенциальную инвалидность в утробе матери, сообщали, что некоторые врачи настаивали на прерывании беременности.
Национальные / расовые / этнические меньшинства
Правительственная и общественная дискриминация рома сохраняется. По словам лидеров цыганских общин, органы безопасности и правоохранительные органы произвольно задерживали, расследовали и преследовали цыган, в том числе путем принудительного снятия отпечатков пальцев, жестокого обращения в заключении и оскорблений на этнической почве.
Власти продолжали преследовать независимый и незарегистрированный Союз поляков Беларуси, поддерживая проправительственную организацию с аналогичным названием. 19 ноября независимые СМИ сообщили, что власти Минска прервали концерт, организованный незарегистрированным профсоюзом по случаю 100-летия восстановления независимости Польши. Это была их четвертая попытка провести мероприятие после трех отказов в аренде помещения.
Официальная и общественная дискриминация продолжалась в отношении от 7 000 (по данным переписи 2009 года) до 60 000 (по оценкам цыганской общины) рома в стране.Цыганская община продолжала сталкиваться с маргинализацией, различными видами дискриминации, высоким уровнем безработицы, низким уровнем образования и отсутствием доступа к социальным услугам. Рома обычно имели гражданство, но у многих не было официальных документов, удостоверяющих личность, и они отказывались их получать.
Были также проявления враждебности по отношению к сторонникам национальной культуры, которых правительство часто отождествляло с деятелями демократической оппозиции, неоднократно именуемыми президентом «пятой колонной».«Поскольку правительство рассматривало многих сторонников белорусского языка как политических противников, власти продолжали преследовать академические и культурные группы, которые стремились продвигать белорусский язык, и регулярно отклоняли предложения о расширении использования языка.
Акты насилия, дискриминации и других злоупотреблений на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности
Однополые отношения между взрослыми по обоюдному согласию не являются незаконными, но дискриминация ЛГБТИ была широко распространена, и имели место домогательства.Закон не обеспечивает антидискриминационной защиты ЛГБТИ-людей на основании их сексуальной ориентации, гендерной идентичности или самовыражения, а также половых характеристик. Социальная дискриминация активистов ЛГБТИ продолжалась при молчаливой поддержке режима. Полиция продолжала плохо обращаться с представителями ЛГБТИ и отказывалась расследовать преступления против них.
29 июня и 21 июля милиция сорвала вечеринки, организованные ЛГБТИ-группой в ночном клубе Минска, и записала имена всех, а также места их работы или учебы.Офицеры утверждали, что они получали уведомления о возможных преступлениях, включая незаконный оборот наркотиков и жестокое обращение с несовершеннолетними, в клубе.
Правительство разрешает трансгендерам обновлять свое имя и гендерный маркер в национальных идентификационных документах, но в этих документах сохраняются старые идентификационные номера, которые включают цифру, обозначающую пол человека, присвоенный при рождении. Сообщается, что трансгендерам отказывали в приеме на работу, когда потенциальные работодатели отмечали «несоответствие» между идентификационным номером заявителя и его гендерным маркером.Банки также отказались открывать счета трансгендерам на тех же основаниях.
По данным местных СМИ, 31 июля власти отказали во въезде в Беларусь иностранному активисту по защите прав ЛГБТИ в Национальном аэропорту «Минск». Представитель пограничной службы сообщил СМИ, что решение было принято в соответствии с законом, который гласит, что иностранцу может быть отказано во въезде, если его или ее присутствие в стране противоречит национальной безопасности, общественному порядку, защите нравственности, общественному здоровью. , или права и свободы граждан Беларуси и других лиц.ЛГБТИ-организация Out Loud заявила, что активист планировал провести в Минске лекцию о дискриминации и уличном насилии в отношении мигрантов, цветных и трансгендерных лиц.
Социальная стигма в связи с ВИЧ и СПИДом
Социальная дискриминация людей с ВИЧ / СПИДом оставалась проблемой, и болезнь вызывала сильную социальную стигму. Объединенная программа ООН по ВИЧ / СПИДу отметила многочисленные сообщения о ВИЧ-инфицированных лицах, которые сталкивались с дискриминацией, особенно на рабочих местах и во время собеседований.Также часто поступали сообщения о семейной дискриминации в отношении ВИЧ / СПИД-инфицированных родственников, в том числе о недопущении того, чтобы ВИЧ / СПИД-инфицированные родители видели своих детей или требовали от ВИЧ-инфицированных членов семьи использовать отдельную посуду.
Правительство продолжало транслировать и размещать рекламу общественных услуг, повышающую осведомленность о ВИЧ / СПИДе и призывающую к большей терпимости к людям, инфицированным этим вирусом.
Деревянный дом, бревенчатый дом, проектирование, строительство
Архитектурно-строительная компания «ArchiLine Wooden Houses — Дома для здоровья» специализируется на проектировании, производстве и строительстве деревянных домов, гостиниц, ресторанов и саун из оцилиндрованного бревна, бруса и клееного бруса.
ArchiLine Ltd. успешно работает на рынке деревянного строительства с 2004 года. Специалисты компании произвели и построили сотни деревянных домов в разных странах — Австралии, Беларуси, Германии, Грузии, Испании, Казахстане, Кыргызстане, Ливане, Нидерландах. , ОАЭ, Польша, Россия, Франция. более
Скандинавский деревянный дом из клееного бруса «Dina’s Morning» — большой дом с просторной гостиной, отдельной кухней, двумя спальнями и совмещенной ванной / душем.. Это отличное решение для тех, кто не любит небольшие замкнутые пространства. …
более
Деревянный дом из клееного бруса и терраса «Евродом» — домик для круглогодичного проживания для небольшой семьи. Есть все самое главное: 2 спальни, санузел, просторная кухня-гостиная. …
более
Деревянный дом из клееного бруса «Мираж» — компактный дом с 2 спальнями, гостиной и отдельной кухней и выходом на террасу. Это отличное решение для тех, кто ищет небольшой дом для круглогодичного проживания….
более
В деревянном доме из клееного бруса «Белый дом» 5 спален, кухня-гостиная 58 м2 и 2 санузла. Этот дом подходит для большой семьи для круглогодичного проживания. …
более
Дом с террасой «IT House» состоит из: 3 спален с отдельными санузлами, просторной солнечной комнаты и кухни-гостиной. Такой дом подойдет тем, кто любит принимать гостей и проводить деловые встречи дома. …
более
Деревянный дом из клееного бруса с топкой и террасой «Маяк» имеет: 2 спальни по 17 м2 каждая, кухня-гостиная 50 м2 и 2 санузла 4,8 м2. . Это идеальное решение для тех, кто хочет жить круглый год семьей из …
более
Сауна из клееного бруса с бассейном и террасой «Посейдон» включает в себя: парилку 5 м2 со всеми важными помещениями и комнату отдыха, где будет комфортно большая, веселая тусовка….
более
Порядок приема — Международный экологический институт им. Сахарова БГУ
- В соответствии с правовой системой образования Республики Беларусь граждане Российской Федерации, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Таджикистан, а также граждане Украины, постоянно проживающие на территории Луганской и Донецкой областей, имеют право на получение высшее образование на предусмотренных условиях:
- а) граждане Республики Беларусь, и.е. обучение на бесплатной или платной основе, как это делают граждане Беларуси, по результатам вступительных экзаменов в форме централизованного тестирования, проводимого в самом вузе;
- b) иностранные граждане и лица без гражданства, то есть платят как «иностранные граждане» на основании результатов итоговых испытаний довузовской или подготовительной курсов, результатов экзаменов по русскому языку, которые измеряют уровень языка, необходимый для учебного процесса в сумма для получения учебной программы высшего образования.
- Другие иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие на территории Республики Беларусь, могут обратиться в БГУ для получения высшего образования:
- обучение на бесплатной или платной основе в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;
- оплата обучения производится по результатам итоговой оценки после получения образовательной программы для лиц, собирающихся поступать в высшие учебные заведения;
- Оплата обучения производится по результатам собеседования, которое устанавливает необходимый для учебного процесса уровень владения языком в сумме для получения учебной программы высшего образования.
- Граждане Беларуси, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, принимаются на обучение в ИСЭИ БГУ в соответствии с Порядком приема.
- Принимаемые от иностранных граждан документы рассматриваются с 30 июня по 1 октября.
Иностранные граждане могут отправить копии документов по почте или приехать в Беларусь и сдать оригиналы документов на учебу самостоятельно.
Процедура получения сертификатов об образовании проводится отделом международных связей. В случае положительного решения Департамент международных отношений направляет официальное приглашение в консульское учреждение Республики Беларусь по месту жительства иностранного заявителя для получения учебной визы (для иностранных граждан, которым необходима виза для въезда в Беларусь).
После приезда в Республику Беларусь иностранный гражданин должен зарегистрироваться в территориальном управлении гражданства и миграции и сдать краткий экзамен на знание русского языка.
- В случае несогласия с результатами экзамена, результаты могут быть обжалованы в день экзамена.
- Иностранные абитуриенты принимаются только после краткого экзамена на знание русского языка. Иностранные граждане, не сдавшие экзамен, могут быть зачислены на курсы русского языка.
Leave a Reply